Авиационный противотанковый ракетный комплекс 9К121М «Вихрь-М» (Россия)
Содержание
- 1 Авиационный противотанковый ракетный комплекс 9К121М «Вихрь-М» (Россия)
- 1.1 Авиационный противотанковый ракетный комплекс 9К121М «Вихрь-М» (Россия)
- 1.2 2. Лаунчер. (Launcher)
- 1.3 Операторы
- 1.4 4. Система управления. (Control system)
- 1.5 Происшествия
- 1.6 3. Противолодочные ракеты. (Anti-submarine missiles)
- 1.7 3. Противолодочные ракеты. (Anti-submarine missiles)
- 1.8 Тактико-технические характеристики
Авиационный противотанковый ракетный комплекс 9К121М «Вихрь-М» (Россия)
На авиасалоне МАКС-2015 был представлен Ка-52К с новой оптико-электронной системой ОЭС‑52, производства АО « НПК „СПП“ », основными отличиями которой от ГОЭС-451 являются меньшие габариты и масса. Данные характеристики были получены за счёт того, что компенсация вибрационных возмущений и стабилизация линии визирования в ОЭС‑52 обеспечивается не гиростабилизатором , а двухконтурной системой наведения на основе низкочастотного сканера с механическими приводами и высокочастотного двухкоординатного зеркала с пьезоприводами . По словам заместителя генерального конструктора НПК «СПП» В. В. Сумерина, данными оптико-электронными системами в первую очередь будут оснащены серийные вертолёты, поставляемые на экспорт .
Несмотря на то, что Ка-52К из-за складываемого крыла имеет 4 узла подвески вооружения (вместо 6 на машинах базовой версии, начиная с 4-й серийной партии), «Катран» может оснащаться сравнительно более мощным комплексом управляемого вооружения, разработанным на основе ПТРК « Гермес », имеющего дальность поражения бронетехники 15—100 км [ нет в источнике ] . При этом на Ка-52К предполагается установка авиационной модификации данного КУВ — «Гермес-А», с максимальной дальностью стрельбы днём и ночью 15—20 км . . В конце 2016 года сообщалось об испытаниях данного комплекса во время военной операции России в Сирии , в ходе применения его вертолётами Ка-52К из состава авиагруппы ТАКР « Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов » .
В октябре 2017 года было заявлено о наличии в составе вооружения «Катрана» противокорабельной ракеты Х-35 У ; «Катран» единственный в мире может применять крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-31 и «воздух-корабль» Х-35, а также авиабомбы (раньше применять это оружие могли только палубные истребители МиГ-29К/КУБ) .
В связи с этим, данный ударный вертолёт как средство поддержки десанта является «фактором, меняющим правила игры» ( англ. game changer ), так как позволяет уничтожать бронетехнику противника, не входя не только в зону действия ПЗРК, но и многих других систем ближнего ПВО . Поэтому западные эксперты оценивают появление тяжёлого вертолётоносца России с такими вертолётами в Чёрном море как фактор изменения баланса вооружений в регионе .
В 2014 году Министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 вертолётов Ка-52К; они должны были войти в состав авиагрупп универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев (УДК) типа « Мистраль » . После расторжения договора на поставку УДК и продажи «Мистралей» Францией Египту — с последним был заключён контракт о поставке для них этих боевых машин . В качестве перспективного носителя Минобороны России стало рассматривать авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», который штатно рассчитан на базирование крупной вертолётной группы из 24 единиц .
В апреле 2019 года издание Mil.Press FlotProm , со ссылкой на представителей судостроительного завода « Янтарь », сообщило о включении Ка-52К в состав авиационного вооружения больших десантных кораблей проекта 11711 .
Ка-52М
В июне 2020 года, информационное агентство «Интерфакс» , со ссылкой на открытые данные госзакупок, сообщило, что Национальный центр вертолетостроения имени Миля и Камова , проинформировал о создании к концу 2020 года двух прототипов модифицированной версии вертолёта Ка-52 на основе серийной модели. По информации агентства, доработки включают в себя новый комплекс связи, новую систему управления огнем, прицельную и навигационную системы, дополнительные топливные баки. Кроме того, заявлена возможность использования модифицированной версии в качестве носителя новой крылатой ракеты «Изделие 305». Испытания опытных образцов Ка-52М планируется завершить к концу 2022 года, стоимость работ оценивается в 153,5 млн рублей. . Согласно сообщению Минпромторга России, первый полет Ка-52М состоялся в августе 2020 года, кроме того были уточнены технические характеристики вертолёта. Ка-52М получил модернизированную оптико-электронную систему с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, цифровой привод, повысивший точность стрельбы из пушки, новый радиолокационный комплекс с АФАР , более мощные противообледенительные нагревательные элементы в лопастях винта, усиленное шасси, светотехническое оборудование на основе светодиодов, улучшена эргономика и интерьер кабины вертолёта, в том числе и с учетом пилотирования в ночных условиях с использованием систем ночного видения .
2. Лаунчер. (Launcher)
- МС-18 (MS-18) — двойной стабилизированный ПУ наводит на размышления, судно типа с нижней подвеской двух ракет, устройства хранения, подачи и. боеприпасы хранились в погребе под палубой и размещены в 2 спиннинговые катушки под ПУ. барабан имел мощность 8 ракет расположены вертикально и кормить люк. Для начала следующего ракета барабан повернулся на другой ракете занял позицию по корме люк. подвал оборудован системами климат-контроля, пожаротушения, контроль за выбросами. был использован в испытании танка предложены судно ОС-332 противолодочных крейсеров проекта 1123 «Москва» и «Ленинград».
- МС-32 (MS-32) — стабилизированной ПУ наводит на размышления о двойной колонки типа с нижней подвеской двух ракет, устройства хранения, подачи и. боеприпасы хранились в 2 барабанах под ПУ. барабан имел мощность 16 ракеты, расположенные вертикально и кормить люк. чтобы начать следующую ракету барабан повернулся на другой ракете занял позицию по корме люк. подвал оборудован системами климат-контроля, пожаротушения, контроль выбросов. используется на авианесущих крейсерах проекта 1143 «Киев», «Минск» и «Новороссийск».
Операторы
Россия
- ВВС России — 127 единиц, по состоянию на 2020 год
Египет
- ВВС Египта — оценочно, 30 единиц Ка-52, по состоянию на 2020 год . С 2017 года выполняются поставки по договору на 46 единиц Ка-52 и Ка-52К .
4. Система управления. (Control system)
Система управления и наведения корабля «Спрут» системы управления огнем постов-1123 был разработан ЦКБ-209 и включал:
- Аппаратура станции, которая обеспечивает контроль параметров сети и мощности на ГКУ.
- Главным средством целеуказания служила судно Sonar поверхности и освещения подводной обстановки.
- Центральный пульт ЦП съемки, которая обеспечивает руководство ПУ по азимуту и углу места, управление предстартовой подготовкой и одиночного или залпового пуска ПУ.
- Вертикальный гироскоп, который автоматически предоставил данные учета углов тангажа и крена системы управления ПУ.
- Выключатели и соединительные коробки для обеспечения питания и разъединения устройств системы управления.
- Префикс «Тифон» вычислительной ВМ машина дает возможность обработки информации, целеуказания, данные о производстве, классификации целей, выбор типовых схем противокорабельным оружием и определение основных целей, задач распределения между противолодочным оружием.
Судовые системы управления и наведения «Спрут» имела силовой электрический привод для автоматического поворота ПУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях, работал из системы обмена информацией МВУ-200 «Море-У» или гидроакустических средств на шаблоне, в зависимости от обстоятельств ведения боя.
На подводной цели, принятые данные целеуказания, полученные в вычислительной машины ВМ консолей «Тифон», который определен оптимальный алгоритм поражения цели противолодочного оружия корабля в зависимости от расстояния до него. ракеты при залповой стрельбы подается с барабана на направляющие пу. пу разворачивались по азимуту и углу места в направлении цели. после запуска ракеты или ракет при залповой стрельбы они были выведены на траектории полета в сторону цели. полет ракеты или ракеты прошел неуправляемый способ. При подходе к цели в точке ожидается координаты ракеты, сделал сброс боевой части бомбы. атаке произошел с высота траектории полета ракеты. за медиа-бомбу предварительно перед началом глубины подрыва СБЧ до 200 м. в связи с огромной взрывной энергии ядерного взрыва это может уничтожить любую цель в пределах 1.5 км от места взрыва, на глубине до 500 м ряда до 24 км с самого начала.
На надводных кораблях полученных данных был получен в вычислительной машины ВМ консолей «Тифон», которые определили оптимальный алгоритм попадания в цель в отношении выполнения конструкции. ракета или ракета в залповой стрельбы подается с барабана на направляющие пу. пу разворачивались по азимуту и углу места в направлении цели. после запуска ракеты или ракет при залповой стрельбы они были выведены на траектории полета в сторону цели. полет ракеты или ракеты прошел неуправляемый метод. при подходе к цели в точке ожидается координаты ракеты, сделал сброс боевой части бомбы. Цели атаки произошел с высота траектории полета ракеты. за медиа-бомбу предварительно перед началом глубины подрыва СБЧ 0 метров. благодаря огромной взрывной энергии ядерного взрыва это может разрушить поверхность мишени или средствами того, в радиусе 1.2 км с точки детонации и серии от 10 до 24 км с самого начала.
Происшествия
12 марта 2012 года в 21:05 вертолёт Ка-52 (бортовой № 99) при проведении планового учебного полёта разбился в Торжокском районе Тверской области . Обломки обнаружены поисковой командой спустя 10 часов после катастрофы (всего в 10 км от аэродрома Торжка , 1,5 км западнее деревни Большая Киселенка , расположенной на трассе Москва — Санкт-Петербург (трасса М-10 ) . В результате падения штурман экипажа погиб, пилот получил тяжёлое ранение и, несмотря на все усилия врачей, позднее скончался .
29 октября 2013 года опытный вертолёт Ка-52 потерпел аварию на территории Лётно-испытательного комплекса ОАО «Камов» ( Жулебино , Привольная улица ). В результате возникшего пожара вертолёт уничтожен. Оба пилота госпитализированы . Вертолёт совершал испытательный полёт по программе заводских испытаний систем вертолёта. Причиной падения стало разрушение тяги управления верхнего винта .
7 мая 2018 года во время планового полёта над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение Ка-52 из состава авиационной группы ВКС России в Сирии, оба пилота погибли. По предварительным данным, причиной стала техническая неисправность . Согласно неофициальной версии, борт сбит радикальными исламистами из переносного зенитного ракетного комплекса. Однако боевики не сообщали о подобных атаках, хотя известно, что джихадисты достаточно быстро сообщают о фактах применения ПЗРК, тем более, если цель была успешна поражена .
3. Противолодочные ракеты. (Anti-submarine missiles)
82Р — неуправляемые с двухкамерными твердотопливным двигателем и нормальной аэродинамической схемы. при запуске краткий путеводитель включены твердотопливный ракетный двигатель с осевым соплом. после схода ракеты с направляющей ПУ был дан старт вращения двигателя, которая была проведена стабилизация ракеты ее вращением за счет косого сопла двигателя кривошип и аэродинамические стабилизаторы.
Подрыв ядерного боезаряда был осуществлен на глубине от 0 до 200 радиус метров от 1.2-1.5 км, соответственно.
Скорость корабля при пусках ракет могла быть до 32 узлы.
3. Противолодочные ракеты. (Anti-submarine missiles)
82Р — неуправляемые с двухкамерными твердотопливным двигателем и нормальной аэродинамической схемы. при запуске краткий путеводитель включены твердотопливный ракетный двигатель с осевым соплом. после схода ракеты с направляющей ПУ был дан старт вращения двигателя, которая была проведена стабилизация ракеты ее вращением за счет косого сопла двигателя кривошип и аэродинамические стабилизаторы.
Подрыв ядерного боезаряда был осуществлен на глубине от 0 до 200 радиус метров от 1.2-1.5 км, соответственно.
Скорость корабля при пусках ракет могла быть до 32 узлы.
Тактико-технические характеристики
![]() | |
---|---|
Варианты подвешиваемого вооружения на Ка-52 | |
(с 6 точками подвески) | |
![]() | сайт [>http:╱╱cs543109.vk.me╱v543109072╱b717╱C6XgxY69-LA.jpg Крыло Ка-52 (левый борт) . Слева направо: пусковой блок НАР Б-8В20А; макет ПТУР 9М120 «Атака»; макет ЗРК 9К338 «Игла-С» (ракеты 9М342 в трубах 9П338, установленные на КАМ 9С846 «Стрелец») (неопр.) . Дата обращения: 15 октября 2018. |
Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-52 .
Технические характеристики
- Экипаж : 2 человека (пилот и штурман-оператор)
- Длина : 16,0 м
- Длина фюзеляжа : 14,2 м
- Диаметр несущего винта : 14,5 м
- Размах крыла : 7,3 м
- Максимальная ширина фюзеляжа :
- Высота : 5 м
- Максимальная взлётная масса : 10 800 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 × 500-л ПТБ ) [ источник не указан 755 дней ]
- Силовая установка : 2 × ТВаДВК-2500 производства АО «ОДК-Климов»
- Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме)
- на чрезвычайном режиме: 2 × 2700 л. с.
- на крейсерском режиме: 2 × 1750 л. с.
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 350 км/ч [ источник не указан 1593 дня ]
- Максимальная скорость: 300 км/ч
- Крейсерская скорость : 260 км/ч
- Практическая дальность: 460 км
- Продолжительность полёта:
- Перегоночная дальность: 1110 км
- Статический потолок : 4000 м
- Динамический потолок : 5500 м
- Скороподъёмность : 15 м/с MCA (H=0)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка : +3,5 g
Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 1 × 30-мм пушка 2А42 во встроенной установке НППУ-80 (боезапас — 460 выстрелов 30 × 165 мм ; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
- 2 × 23-мм 2-ствольных пушки ГШ-23Л в подвесных контейнерах УПК-23-250 (боезапас — 2 × 250 выстрелов 23 × 115 мм )
- Точки подвески: 6 (4 на вертолётах предсерийных и первых 3-х серийных партий)
- Боевая нагрузка:
- 2000 кг (вариант с 4 точками подвески )
- 2800 кг (вариант с 6 точками подвески)
- Управляемые ракеты:
- 2 × 6 ПТУР 9М120-1 «Атака» (ПТРК 9К113У «Штурм-ВУ» : максимальная дальность 6 км; лазерная система наведения , полуавтоматическая многоканальная)
или
2 × 6 ПТУР 9А4172К « Вихрь-1 » на пусковых установках УПП-800 (ПТРК 9К121М «Вихрь-М»: максимальная дальность 10 км) - 2 × 2 УР 9М39 « Игла-В » на пусковых устройствах АПУСУВ И-В
- или
2 × 2 УР 9М342 « Игла-С » на КАМ «Стрелец»
- 2 × 6 ПТУР 9М120-1 «Атака» (ПТРК 9К113У «Штурм-ВУ» : максимальная дальность 6 км; лазерная система наведения , полуавтоматическая многоканальная)
- Неуправляемые ракеты :
- 4 × 5 — 122-мм НАР С-13 в блоках Б-13Л5
или
4 × 20 — 80-мм НАР С-8 в блоках Б-8В20А
- 4 × 5 — 122-мм НАР С-13 в блоках Б-13Л5
- Бомбы : 4 авиабомбы массой до 500 кг каждая