3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективные морские; десантники: о боевых возможностях кораблей проекта 11711

Перспективные морские «десантники»: о боевых возможностях кораблей проекта 11711

В Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) были заложены два больших десантных корабля (БДК) проекта 11711 типа «Иван Грен». По планам Минобороны, «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» — такие им дали названия — должны войти в состав Военно-морского флота (ВМФ) РФ до 2025 года.

Пока отечественный флот пополнил единственный БДК этого проекта — «Иван Грен», к передаче готовится однотипный — «Петр Моргунов». Вошедший в состав Северного флота в июне 2018-го «Иван Грен» стал первым десантным кораблем, спроектированным и построенным в новейшей истории России. Работа над ним велась более 20 лет из-за многочисленных переделок по требованию ВМФ. Он также стал первым в составе нашего флота полноценным боевым кораблем, способным осуществлять весь спектр десантных операций на море. Среди них не только высадка и перевозки десанта, боевой техники и оборудования, а также использование их в качестве флагманских кораблей, для эвакуации и для участия в гуманитарных миссиях.

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы возобновились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Всего для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей [1] , однако в 2015 году было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году [2] [3] . По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта [4] [5] .

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение) [4] .

На корабле смонтирован палубный ангар для двух транспортно-боевых вертолётов типа Ка-29. На борту имеются три моторные лодки [4] .

Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100-мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также для экономии средств и уменьшения времени постройки в 2010 году главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение состоит из:

  • 1 × АК-630М-2 «Дуэт»;
  • 2 × АК-630М с радиолокационной системой управления огнём 5П-10-03;
  • 2 × 14,5 мм установками МТПУ «Жало»;
  • 1 × комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М»;

Возможности «десантников»

«Петр Моргунов» строится с учетом решения технических проблем, возникавших на головном корабле. В частности, российское сетевое издание FlotProm со ссылкой на отраслевой источник и пресс-службу «Янтаря» сообщало, что правый и левый дизельные двигатели «Петра» поменяют местами, что позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью при движении задним ходом. СМИ сообщали, что в случае успешных испытаний на нем аналогичная перестановка двигателей будет проведена и на головном корабле.

Корабли проекта 11711 обладают полным водоизмещением около 5000 т и являются самыми крупными надводными кораблями, построенными в новейшее время. Для сравнения: водоизмещение предыдущего проекта 1171 составляет 4300 т, а самых многочисленных кораблей этого класса в ВМФ (проект 775) — 4400 т.

Одна из главных «изюминок» кораблей проекта 11711 — неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Из распахнутых носовых створок на воду могут выталкиваться инженерные понтоны, которые формируют мост на берег. Через них производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники. Это позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, снижая риск сесть на мель. По некоторым данным, высадка десанта возможна при волнении моря до четырех баллов.

Читать еще:  Баллистическая ракета 8А61ФМ Р-11ФМ (СССР)

Вместимость корабля — 13 танков или 36 бронетранспортеров, до 300 десантников, до 30 грузовых автомобилей. Возможности позволяют перевозить до 1500 т грузов в стандартных 20-футовых морских контейнерах. Погрузка техники может выполняться двумя способами: по аппарели (при этом техника движется своим ходом) либо с помощью палубного крана (грузоподъемность 16 т) через грузовой люк в верхней палубе. Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе БДК.Главная энергетическая установка — два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 с дизелями 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л.с. каждый производства ОАО «Коломенский завод» (Московская область).

Вооружение — две шестиствольные артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм, сдвоенная артиллерийская установка АК-630М-2 «Дуэт» с радиолокационной системой управления огнем «Ласка».

Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета «Жало» калибра 14,5 мм, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями на дальности до 2000 м и 1500 м по высоте. Также БДК имеет комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», который защищает корабль от ракет противника.

При строительстве «Иван Грена» были использованы современные технологии, направленные на снижение заметности за счет использования различных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников: появились тренажерный зал и более комфортабельные каюты.

Предусмотрено базирование на БДК и двух корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29 или поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и новейший морской ударный вертолет Ка-52К «Катран».

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы возобновились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Всего для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей [1] , однако в 2015 году было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году [2] [3] . По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта [4] [5] .

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение) [4] .

На корабле смонтирован палубный ангар для двух транспортно-боевых вертолётов типа Ка-29. На борту имеются три моторные лодки [4] .

Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100-мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также для экономии средств и уменьшения времени постройки в 2010 году главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение состоит из:

  • 1 × АК-630М-2 «Дуэт»;
  • 2 × АК-630М с радиолокационной системой управления огнём 5П-10-03;
  • 2 × 14,5 мм установками МТПУ «Жало»;
  • 1 × комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М»;

Возможности «десантников»

«Петр Моргунов» строится с учетом решения технических проблем, возникавших на головном корабле. В частности, российское сетевое издание FlotProm со ссылкой на отраслевой источник и пресс-службу «Янтаря» сообщало, что правый и левый дизельные двигатели «Петра» поменяют местами, что позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью при движении задним ходом. СМИ сообщали, что в случае успешных испытаний на нем аналогичная перестановка двигателей будет проведена и на головном корабле.

Корабли проекта 11711 обладают полным водоизмещением около 5000 т и являются самыми крупными надводными кораблями, построенными в новейшее время. Для сравнения: водоизмещение предыдущего проекта 1171 составляет 4300 т, а самых многочисленных кораблей этого класса в ВМФ (проект 775) — 4400 т.

Читать еще:  Межконтинентальная баллистическая ракета 8К75 Р-9А (СССР)

Одна из главных «изюминок» кораблей проекта 11711 — неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Из распахнутых носовых створок на воду могут выталкиваться инженерные понтоны, которые формируют мост на берег. Через них производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники. Это позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, снижая риск сесть на мель. По некоторым данным, высадка десанта возможна при волнении моря до четырех баллов.

Вместимость корабля — 13 танков или 36 бронетранспортеров, до 300 десантников, до 30 грузовых автомобилей. Возможности позволяют перевозить до 1500 т грузов в стандартных 20-футовых морских контейнерах. Погрузка техники может выполняться двумя способами: по аппарели (при этом техника движется своим ходом) либо с помощью палубного крана (грузоподъемность 16 т) через грузовой люк в верхней палубе. Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе БДК.Главная энергетическая установка — два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 с дизелями 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л.с. каждый производства ОАО «Коломенский завод» (Московская область).

Вооружение — две шестиствольные артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм, сдвоенная артиллерийская установка АК-630М-2 «Дуэт» с радиолокационной системой управления огнем «Ласка».

Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета «Жало» калибра 14,5 мм, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями на дальности до 2000 м и 1500 м по высоте. Также БДК имеет комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», который защищает корабль от ракет противника.

При строительстве «Иван Грена» были использованы современные технологии, направленные на снижение заметности за счет использования различных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников: появились тренажерный зал и более комфортабельные каюты.

Предусмотрено базирование на БДК и двух корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29 или поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и новейший морской ударный вертолет Ка-52К «Катран».

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы возобновились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Всего для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей [1] , однако в 2015 году было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году [2] [3] . По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта [4] [5] .

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение) [4] .

На корабле смонтирован палубный ангар для двух транспортно-боевых вертолётов типа Ка-29. На борту имеются три моторные лодки [4] .

Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100-мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также для экономии средств и уменьшения времени постройки в 2010 году главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение состоит из:

  • 1 × АК-630М-2 «Дуэт»;
  • 2 × АК-630М с радиолокационной системой управления огнём 5П-10-03;
  • 2 × 14,5 мм установками МТПУ «Жало»;
  • 1 × комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М»;

Возможности «десантников»

«Петр Моргунов» строится с учетом решения технических проблем, возникавших на головном корабле. В частности, российское сетевое издание FlotProm со ссылкой на отраслевой источник и пресс-службу «Янтаря» сообщало, что правый и левый дизельные двигатели «Петра» поменяют местами, что позволит изменить характер вращения винтов и устранить проблему с управляемостью при движении задним ходом. СМИ сообщали, что в случае успешных испытаний на нем аналогичная перестановка двигателей будет проведена и на головном корабле.

Читать еще:  Буксируемая гаубица 2А18 Д-30 (СССР)

Корабли проекта 11711 обладают полным водоизмещением около 5000 т и являются самыми крупными надводными кораблями, построенными в новейшее время. Для сравнения: водоизмещение предыдущего проекта 1171 составляет 4300 т, а самых многочисленных кораблей этого класса в ВМФ (проект 775) — 4400 т.

Одна из главных «изюминок» кораблей проекта 11711 — неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Из распахнутых носовых створок на воду могут выталкиваться инженерные понтоны, которые формируют мост на берег. Через них производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники. Это позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, снижая риск сесть на мель. По некоторым данным, высадка десанта возможна при волнении моря до четырех баллов.

Вместимость корабля — 13 танков или 36 бронетранспортеров, до 300 десантников, до 30 грузовых автомобилей. Возможности позволяют перевозить до 1500 т грузов в стандартных 20-футовых морских контейнерах. Погрузка техники может выполняться двумя способами: по аппарели (при этом техника движется своим ходом) либо с помощью палубного крана (грузоподъемность 16 т) через грузовой люк в верхней палубе. Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе БДК.Главная энергетическая установка — два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 с дизелями 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л.с. каждый производства ОАО «Коломенский завод» (Московская область).

Вооружение — две шестиствольные артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм, сдвоенная артиллерийская установка АК-630М-2 «Дуэт» с радиолокационной системой управления огнем «Ласка».

Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета «Жало» калибра 14,5 мм, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями на дальности до 2000 м и 1500 м по высоте. Также БДК имеет комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», который защищает корабль от ракет противника.

При строительстве «Иван Грена» были использованы современные технологии, направленные на снижение заметности за счет использования различных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников: появились тренажерный зал и более комфортабельные каюты.

Предусмотрено базирование на БДК и двух корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29 или поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и новейший морской ударный вертолет Ка-52К «Катран».

За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы возобновились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Всего для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей [1] , однако в 2015 году было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна была начаться в 2016 году [2] [3] . По состоянию на 2018 год, постройка кораблей нового поколения не начата.

За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта [4] [5] .

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение) [4] .

На корабле смонтирован палубный ангар для двух транспортно-боевых вертолётов типа Ка-29. На борту имеются три моторные лодки [4] .

Десантовместимость

Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.

Вооружение

По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100-мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».

В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также для экономии средств и уменьшения времени постройки в 2010 году главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение состоит из:

  • 1 × АК-630М-2 «Дуэт»;
  • 2 × АК-630М с радиолокационной системой управления огнём 5П-10-03;
  • 2 × 14,5 мм установками МТПУ «Жало»;
  • 1 × комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М»;
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector