Крылатая ракета большой дальности MGM-1 Matador / TM-61 (США)
Информация
О компании: Здравствуйте , Друзья!
В нашей группе Вы найдете информацию по военной технике времен довоенного периода, также времен второй мировой войны и современную технику.
Обязательно ознакомьтесь с правилами группы!
Пожертвования Поддержать
Другое
- Статьи 94
- Подписчики 9 950
- Фотографии 784
- Ещё.
- Товары 3
- Обсуждения 11
- Видео 10
- Файлы 2
- Ссылки 23
- Контакты 1
Действия
- Уведомлять о записях
- Сохранить в закладках
- Поиск записей
- Пожаловаться
7 363 записи
Всем доброй ночи!)
СУ-37 СУ-45 — 45-мм противотанковая самоходная установка на шасси танка Т-38, 1936 г. СССР Показать полностью.
Свою короткую историю легкая САУ, известная сейчас как СУ-37, ведет с 1935 г., когда НТО АБТУ РКАА выдал техническое задание на разработку к 15 апреля эскизного проекта самоходной установки батальонной пушки на шасси танка Т-37. Несколько позже, 11 марта 1936 г., руководство утвердило окончательные требования к “легкой самоходно-артиллерийской установке с 45-мм противотанковой пушкой на шасси танка Т-37А”. Техническое задание на легкую самоходку, первоначально получившей индекс СУ-Т-37 (позднее – СУ-37), предусматривало следующее:
“Вес установки в боевом положении не должен превышать 3000 кг. Тактико-технические свойства СУ должны быть не ниже, чем у Т-37.
Для самоходной установки использовать 45-мм противотанковое орудие вместе с верхним станком, прицелом и механизмами его наведения. Высота линии огня должна быть не свыше 1200 мм, углы обстрела: по вертикали -8 +25 град., по горизонтали — 30 градусов в каждую из сторон.
Самоходная установка должна иметь щит, не препятствующий производить прямую наводку и прикрывать орудийный расчет спереди от пуль. С бортов расчет должен быть прикрыт до пояса 5-мм броней. В походном положении расчет должен быть прикрыт полностью, за исключением крыши.
Самоходная установка должна допускать стрельбу как с места, так и с хода под всеми углами и быть устойчивой при стрельбе. Экипаж установки — 3 человека.
Для самообороны предусмотреть укладку ручного пулемета ДП. Боекомплект не менее 50 снарядов и 1000 патронов”.
Однако, к тому моменту, когда была готова техническая документация, шасси плавающего танка Т-37А решено снять с производства в виду его многочисленных недостатков. Доработку проекта поручили конструктору Д.Архарову, которому пришлось столкнуться с не меньшими трудностями, чем при производстве танков. Прежде всего, из-за установки новой артиллерийской системы, масса САУ сильно возросла. В результате пришлось отказаться от возможности оставить за ней амфибийные свойства. С этим не были согласны военные, которые справедливо полагали, что СУ-37 в таком случае уподобится обычному легкому танку. На заседании 10 ноября 1935 г. макетная комиссия АБТУ наконец получила возможность более детально изучить проект. К этому времени он значительно отличался от начального ТТЗ. Теперь САУ полностью базировалась на шасси нового плавающего танка Т-38. От него оставили силовую установку, бортовые фрикционы, приводы управления и электрооборудование. Из имеющихся вариантов артиллерийского вооружения была выбрана 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г., которая изначально не предназначалась для установки на танковое шасси. Вместе с ней на САУ перекочевали механизм наводки и прицельные приспособления. Орудие установили прямо по центру в лобовом листе корпуса, передвинув место механика-водителя влево. Боекомплект, состоящий из 50 выстрелов, разместили вдоль бортов.
Комиссия, в целом, утвердила проект, отметив ряд существенных недостатков. Из-за особенностей полевого орудия водителю, сидевшему слева от него рядом с прицельными приспособлениями, пришлось бы совмещать также функции наводчика. Это сочли неприемлемым и рекомендовали перенести его место на правую сторону. Заодно был оговорен крайний срок постройки опытного образца – 1 января 1936 г. В связи с большими изменениями проекта САУ получила название СУ-45 – таким образом, ни одной СУ-37 построено не было.
Пока шло изготовление рабочих чертежей АБТУ пожелало использовать штатную укладку снарядов, используемую на легком танке Т-26. Это повлекло за собой перепроектирование корпуса, который стал более высоким, и привело к ещё большему увеличению массы. В итоге, шасси САУ с трудом выдерживало её вес в 4300 кг. Конструкторская бригада внесла необходимые доработки, сблизив тележки подвески и добавив дополнительный опорный каток. Пока шли доработки срок поставки первого опытного образца был нарушен – лишь весной 1936 г. прототип СУ-45 поступил на испытания.
Как и следовало ожидать, САУ оказалась хуже оригинального плавающего танка, на основе которого она проектировалась. Шасси самоходки, и без того страдавшее от технических недостатков, было слишком перетяжелено. Мощность двигателя, при имеющейся массе, была недостаточна. Вдобавок, плохая система охлаждения приводила к тому, что вода в радиаторе начинала закипать даже при преодолении небольших подъемов на пересеченной местности. Работа трансмиссии тоже оставляла желать много лучшего – от этого “бича” всех советских танков удалось избавиться только в годы войны. Кроме того, компоновка экипажа осталась прежней – водитель остался слева и был вынужден в боевых условиях бросать управление, чтобы обеспечить наводку орудия. Вдобавок в лобовой части корпуса был установлен танковый пулемет ДТ, так что теснота в боевой рубке САУ осталась такой же, как и на танке.
Рассудив, что в таком виде СУ-45 непригодна к серийному производству, АБТУ потребовало создать САУ на базе шасси Т-38М. Правда, в 1938 г., от этой затеи отказались совсем, закрыв все работы по созданию самоходных орудий на шасси сверхлегких танков.
БОЕВАЯ МАССА 4300 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
Клиренс, мм 380
ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г. и курсовой 7,62-мм пулемет ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ 50 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9 мм
борт корпуса — 9 мм
лоб рубки — 9 мм
борт рубки — 9 мм
крыша — 4 мм
днище — 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-АА, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, мощностью 40 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион сухого трения, карданный вал, 5-скоростная КПП, бортовые фрикционы, бортовые передачи и ленточные тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8(на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки, 1 независимый опорный каток, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬНемецкая позиция с 88-мм зенитным орудием FlaK 18 под Ленинградом.
Бронеавтомобиль «Уайт» модель 1917 года Франция. Показать полностью.
В 1917 году фирма «Рено» построила новый бронеавтомобиль, установив корпус опытного броневика «Сепор-Лорфевр» на шасси американского 2-тонного заднеприводного (4×2) грузовика «Уайт». К началу первой мировой войны Франция располагала 2000 шасси «Уайт» двух типов; TAB, выпускавшихся в США с 1915 по 1919 год, и ТВС, производившихся по лицензии фирмой «Рено» с 1915 по 1922 год. Шасси отличались шириной и, естественно, массой, но в серийном производстве бронемашин, получивших обозначение «Уайт», использовались и те, и другие. 25 августа 1917 года броневик «Уайт» был принят на вооружение французской армии. Всего фирмой «Рено» было построено, полностью или частично. 230 бронемашин этого типа.
Полностью закрытый бронированный корпус машины склепывался из листов катаной стали, толщиной 8 мм и обеспечивал защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков малокалиберных снарядов и мин. В состав экипажа, которым командовал унтер-офицер, входили еще три человека водитель переднего поста управления, водитель заднего поста управления и наводчик, обслуживавший пушку и пулемет.
В передней удлиненной части корпуса располагалось моторное отделение, имевшее в сечении прямоугольную форму. В нем устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Уайт» с рабочим объемом 3672 см3 развивавший мощность 25,7 кВт (35 л. с.). С двигателем взаимодействовала механическая четырехступенчатая коробка передач, которая обеспечивала движение вперед на четырех скоростях и задним ходом на двух. Топливный бак емкостью 100 литров позволял бронемашине пройти по дороге с твердым покрытием 250 км без дозаправки. Двигатель «Уайт» был вполне надежным, но несколько слабоватым по отношению к массе бронемашины, а учитывая почтенный возраст шасси, водителю приходилось постоянно следить за уровнем масла. По дорогам с твердым покрытием 6-тонный бронеавтомобиль «Уайт», двигался с максимальной скоростью 46 км/ч, а по грунтовым дорогам — со скоростью 12-20 км/ч, что было весьма прилично для того периода. Во время эксплуатации в южных районах Марокко, бронемашина, двигаясь по бездорожью, могла проходить по 100 км за день.
Доступ к двигателю с целью его обслуживания и ремонта обеспечивали две большие съемные панели на стенках бронекапота. крепившиеся болтами к каркасу корпуса. Для защиты радиатора от повреждений моторное отделение закрывалось спереди бронированным горизонтальным жалюзи с двумя установленными под углом неподвижными пластинами и верхней подвижной крышкой, которая поднималась на шарнирных петлях, обеспечивая приток охлаждающего воздуха к двигателю.
Позади моторного отделения находилось отделение управления, в котором располагались водитель (слева) и его помощник (справа). Обзор им обеспечивали два лобовых окна с опускаемыми бронекрышками и два круглых смотровых отверстия в бортах отделения управления, также оборудованные бронекрышками полукруглой формы.
Бронемашина была оборудована вторым постом управления для движения назад без разворота. При необходимости этот пост, расположенный в задней части корпуса, занимал помощник водителя и вел машину задним ходом. При этом механизм реверсивной передачи допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе. Однако передний и задний посты управления не были равноценными, последний не имел всех органов управления. Кроме того, вождение бронемашины задним ходом с использованием кормового рулевого управления требовало определенных навыков и сноровки, так как в этом случае управляющие колеса находились сзади. Наблюдать за местностью водитель заднего поста мог через узкое кормовое окно с бронекрышкой и два боковых смотровых отверстия, подобных тем, что имелись в бортах отделения управления.Заднюю часть корпуса занимало боевое отделение стенки, которого имели слегка выгнутую форму, что до некоторой степени увеличивало его объем. Над этим отделением размещалась клепаная симметричная башня кругового вращения. На ее крыше имелись два люка, через которые командир машины и наводчик могли вести наблюдение за местностью. Помимо этих люков для обзора были предусмотрены и другие смотровые отверстия с бронекрышками.
В башне противоположно друг другу были установлены 37-мм пушка SA 18 образца 1916 года и 8-мм пулемет «Гочкис». Возимый боекомплект к ним состоял из 198 выстрелов и 5500 патронов. Кроме того, в боевом отделении перевозился запасной пулемет, который использовался для стрельбы по воздушным целям. При необходимости он монтировался на вилочной пулеметной установке, расположенной на левом борту, на уровне лобового окна. Beсти огонь из зенитного пулемета можно было только выйдя из остановившейся бронемашины. В этом случае снаряженная патронная лента подавалась к нему через круглое смотровое отверстие в борту отделения управления.
Для посадки экипажа в машину в обоих бортах боевого отделения имелись большие прямоугольные двери, левая открывалась в сторону кормы, правая — в сторону носовой части бронемашины.
На бортах кормовой части корпуса размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Плоский ящик меньших размеров висел на левому борту, под круглым смотровым отверстием отделения управления. За ним в специальных скобах крепился штатный шанцевый инструмент — лопата и кирка.
Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована большой съемной фарой-прожектором крепившейся на кронштейнах над жалюзи радиатора, и парой фар меньшего размера, которые монтировались у верхних углов передней стенки моторного отделения. Третья фара, служившая для освещения дороги при движении задним ходом, располагалась на левом заднем крыле бронемашины.
В заднеприводной (4×2) ходовой части машин раннего выпуска использовались деревянные спицованные колеса с пулестойкими шинами типа «Дюкасбль», причем на заднюю ось устанавливались двускатные колеса. Нагрузка на оси распределялась следующим образом, 2,2 т приходились на переднюю ось. 3,8 т — на заднюю. В 1925 году на смену спицованным колесам пришли дисковые с пневматическими шинами. Задняя ось оборудовалась колесами с двойными скатами.
Вплоть до лета 1934 года бронеавтомобиль «Уайт» являлся основной ударной силой французских бронекавалерийских войск. Он служил во Франции, Марокко, на Ближнем Востоке и даже в Шанхае и эксплуатировался до полного износа запасных частей. В конце 1931 года броневик-ветеран подвергся модернизации — бронекорпуса 39 машин были установлены на шасси 50-сильного грузовика «Лаффли» LC2.
К сентябрю 1939 года в Северной Африке оставались еще 57 бронеавтомобилей «Уайт» с «родным» шасси. Последний раз они участвовали в бою в 1941 году на Ближнем Востоке в составе 6-го и 7-го бронекавалерийских полков
Бронирование, мм: 5,5;
Вооружение: 37-мм пушка «Пюто» SA-18 1/21 или один 8-мм пулемет «Гочкис» обр. 1914 г.;
Боекомплект: 40 выстрелов или 6000 патронов;
Двигатель: «Рено» 20CV, 4 цилиндровый, 4-тактный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 55 кВт;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе — 45;
В 1924 году в журнале «Техника и жизнь» была опубликована работа Ф. А. Цандера «Перелеты на другие планеты», в которой было предложено применять крылья на ракетных летательных аппаратах.
В 1932 году в Группе изучения реактивного движения была организована бригада крылатых ракет с жидкостным ракетным двигателем.
Первые крылатые ракеты были разработаны и применены Германией в конце Второй мировой войны. Эти ракеты были известны под названием V1 («Фау-1») и использовались в боевых действиях против Великобритании.
История крылатых ракет в России началась в сентябре 1944 года. Именно тогда в московское КБ были доставлены обломки V-1. Советскими властями было принято решение создать свои «самолёты-снаряды». Разработка проекта была доверена Владимиру Челомею. Через 9 лет параллельно с Челомеем разработку начал А. И. Микоян.
В 1950-х годах предполагалось развитие крылатых ракет в качестве стратегических межконтинентальных средств доставки ядерных зарядов. В КБ Лавочкина шла разработка двухступенчатой крылатой ракеты «Буря», работы были остановлены по экономическим соображениям и в связи с успехами в разработке баллистических ракет. Единственным состоявшим на вооружении комплексом крылатых ракет межконтинентального класса был разработанный в США SM-62 Snark, очень недолгое время (в 1961) находившийся на боевом дежурстве.
Независимое военное обозрение
5:18 / 08.08.15
Оружие мира: крылатая ракета большой дальности MGM-1 Matador / TM-61 (США)Первой крылатой ракетой большой дальности, принятой на вооружение в США, стала MGM-1 Matador / TM-61. Разработка её началась в 1946 году, а на вооружение ВВС она поступил в 1953 году.
Ракета MGM-1 Matador / TM-61/ Фото: www.dogswar.ru
Головной разработчик и производитель — фирма «Глени-Мартин». Стоимость одной ракеты MGM-1 Matador / TM-61 составляла 85 тыс долл., причем примерно четверть этой суммы приходилась на стоимость двигательной установки.
Крылатая ракета большой дальности MGM-1 Matador могла оснащаться ядерной, химической, бактериологической и фугасной боевыми частями. Производство ядерных боевых частей W-5 началось в июле 1954 года. Вес W-5 1202 кг, диаметр 1100 мм, длина около 3 м, мощность 81 кт. Было изготовлено 65 таких ядерных боевых частей для крылатых ракет MGM-1 Matador. Все они сняты с вооружения в январе 1963 году.
Для удобства транспортировки и хранения MGM-1 Matador разбирался па семь частей: боевая часть, центральный отсек, хвостовой отсек, консоли крыла, киль и стабилизатор. Каждая из этих частей упаковывалась в отдельный контейнер.
Все наземное оборудование (пусковая установка, тележка для транспортировки частично собранной ракеты, подъемный кран, тележка для перевозки и установки боевой части и пр.) для обеспечения маневренности монтировалось на автомобильных шасси или прицепах.
Сформированные части ракеты MGM-1 Matador предназначались командованием ВВС США для усиления тактической авиации и находились в распоряжении командующих воздушных армий. Поэтому формой организации был избран авиаполк («крыло»), состоявший из трех эскадрилий по пять пусковых установок в каждой. Эскадрилья имела боекомплект в 75 ракет. Личный состав эскадрильи составлял около 500 человек. Эскадрылья состояла из пяти отрядов, в каждом отряде имелась одна пусковая установка и боекомплект к ней (15 ракет). Отряд состоял из трех отделений: сборки и ремонта, запуска и управления.
Крылатая ракета большой дальности MGM-1 Matador поставлялась на вооружение не только ВВС США, но и странам НАТО. Первые ракеты были доставлены в ФРГ в конце 1954 года. А 18 июня 1958 года было создано специальное 38-е авиакрыло, оснащенное ракетами. Организационно это крыло входило в состав американской 17-й воздушной армии. В состав крыла входили три эскадрильи: 585-я, дислоцированная в Битбурге (Эйфель), 586-я в Хансрюке и 587-я в Зембахе. Кроме того, в бундесвере ВВС ФРГ был сформирован полк ракет MGM-1 Matador, также организационно подчиненный командующему 17-й воздушной армией США.
В случае начала войны командующий 17-й армией должен был передать немцам ядерные боевые части. Это, кстати, касалось и других оперативных и оперативно-тактических ракет бундесвера. В бассейне Тихого океана американцы во второй половине 1950-х годов разместили ракеты MGM-1 Matador в Южной Корее и на Тайване. В начале 1963 г. крылатые ракеты большой дальности MGM-1 Matador были сняты с вооружения ВЕС США.
Тактико-технические характеристики ракеты MGM-1 Matador / TM-61
Вес, кг около 6300 Длина, м 12 Диаметр, м 1,37 Размах крыльев, м 6,5 Двигательная установка: Маршевый двигатель (МД) турбореактивный J-33-A-37 фирмы «Аллисон» Тяга, кг 2090 Стартовый двигатель (СД) твердотопливный двигатель фирмы Thiokol Тяга, т 23,6 Временем работы СД, с 2,25 Маршевая скорость полета ракеты, км/час примерно 965 Высота полета, км от 0,4 до 13,7 Система управления инерциальная с радиокоррекцией Дальность стрельбы, км 950-1000 Максимальный вес боевой части, кг 1350 При написании материала использовались данные открытых интернет источников:
1. Сайт Dogs War
2. Сайт издания «Военная техника и оружие стран мира»
3 Сайт «Википедии» — свободной энциклопедии
Стартовый экипаж
Стартовый экипаж «Матадора» состоял из одиннадцати человек. Один стартовый офицер, который обычно был 1-м лейтенантом (O-2) или младшим капитаном (O-3), один командир экипажа, обычно технический сержант (E-6), два специалиста по боеголовкам, два специалиста по системам управления полетом, два специалисты по наведению, два специалиста по планам и двигателям — один из которых работал крановщиком, другой — пусковым установщиком, а один — ракетным ускорителем. Поскольку ракета была хотя бы теоретически «мобильной», все пусковое оборудование было установлено на грузовиках и прицепах. В результате, в дополнение к своим основным обязанностям, большинство членов экипажа прошли обучение и одновременно работали в качестве водителей. Все зачисленные члены, кроме командира экипажа, обычно были летчиками второго класса (E-3) или летчиками (E-2) при первом зачислении, хотя иногда были штабные сержанты (E-5) или даже технические сержанты, которые уже служили несколько раз. вербовки. Вдобавок на удаленных объектах имелись бригады наведения такого же размера, а также обслуживающий персонал для ракет, оборудования наведения и транспортных средств. Из-за количества людей, необходимых для поддержки ракеты, «мобильная» эскадрилья «Матадор» с пятью стартовыми командами могла стать довольно громоздкой. В результате эскадрильи вскоре были размещены на стационарных объектах, и от идеи мобильной ракеты отказались.
Отдельная ракета «Матадор» была отправлена с завода «Мартин» в подразделение в семи деревянных ящиках. Для перемещения одной ракеты «Матадор» требовалось много транспортных средств и связанное с ней вспомогательное оборудование. Существовал транспортный автомобиль, представлявший собой полуприцеп с короткой колесной базой, который нес ракету со снятыми крыльями и прикрепленными к фюзеляжу, пусковая установка, представлявшая собой полуприцеп длиной более 40 футов (12 м) и весом более 30 000 человек. фунтов стерлингов. Там были фургон выбора цели, фургон с боевой частью, дизель-генератор мощностью 60 кВт, буксир, гидроагрегат, мобильный блок-хаус и гидравлический кран на грузовике. Было несколько грузовиков грузоподъемностью 2½ и 5 тонн (тракторного типа) для крепления и буксировки пусковых установок, транспортного средства и генератора. В некоторых эскадрильях у каждой стартовой группы был большой трейлер, в котором хранилось оружие, боеприпасы и припасы.
Типичное место запуска ракеты имело активную, или «горячую» площадку, на которой держалась ракета, наиболее готовая к запуску. Эта площадка обслуживалась дежурным стартовым экипажем. Согласно книге, на это требовалось 15 минут, но некоторые экипажи могли сделать это чуть больше, чем за 6 минут. На площадке обычно была резервная площадка, на которой находилась ракета, запуск которой требовал несколько больше усилий. Эта площадка была укомплектована резервным экипажем, и если бы они были на месте, обычно могли быть готовы к запуску через 20–30 минут. Если была третья площадка, то ракеты на ней могло и не быть. Если один из дежурных экипажей успеет вовремя добраться до места запуска, он попытается поставить ракету на пусковую установку и подготовить ее к работе. Поскольку все пусковые площадки находились всего в нескольких минутах полета от потенциального противника, маловероятно, что третья ракета будет запущена, но все экипажи провели несколько тренировочных тренировок во время их работы в качестве дежурных и резервных экипажей, пытаясь сократить время, необходимое для убери ракеты.
Часто эти учения сопровождались эстакадой самолета Т-33, на котором была установлена система наведения MSQ-1. ( F-100 Super Sabre из 36-го и 50-го TFW обычно использовались для имитационных запусков в Европе). Этот самолет должен был пролететь над стартовой площадкой на очень малой высоте, а затем имитировать профиль полета ракеты под контролем экипажей наведения. Это дало командам наведения практиковаться в управлении ракетой в полете, а также дало офицерам эскадрильи некоторое время в полете.
Профиль полета «Матадора» был очень простым и предсказуемым, что, несомненно, способствовало его упадку. Когда стартовый офицер нажал два пусковых переключателя, бутылка JATO сработала , разогнав ракету до 250 миль в час за две с половиной секунды. В этот момент баллон JATO упал, и ракета продолжала двигаться по заданному курсу и скорости набора высоты до тех пор, пока не была обнаружена экипажами наведения и их оборудованием. Ракета не имела управления высотой и скоростью, продолжала лететь с максимально возможной скоростью, набирая высоту по мере сжигания топлива, пока не достигла максимальной высоты. В точке примерно в шести милях (10 км) от намеченной цели экипажи наведения послали сигнал «сбросить», в результате чего ракета перевернулась в так называемое «конечное пикирование». Это пикирование было почти вертикальным, и продолжалось до тех пор, пока ракета не достигла заданной высоты взрыва, определенной по радиовысотомеру, после чего оружие взорвалось. В случае выхода из строя радиовысотомера использовался резервный барометрический детонатор; если это не удастся, был ударный детонатор.
Как и у всех ракет и бомбардировщиков того времени, точность в сегодняшних условиях была невысокой. Все в радиусе мили считалось хитом. Несмотря на то, что ракета была классифицирована как «тактическое» оружие, на самом деле она была технически не способна поражать отдельные цели, поэтому она, вероятно, была нацелена на города, рядом с которыми существовали военные объекты, такие как аэродром. Фактические цели были засекречены и скрыты от всех, кроме настоящего наставника.
- ↑Martin MGM-1 Matador
- Werrell, Kenneth P. The Evolution of the Cruise Missile. — Maxwell Air Force Base, Alabama: Air University Press, 1985. — 289 с.
- Gibson, James N. Nuclear Weapons of the United States: An Illustrated History. — Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1996. — 240 с. — (Schiffer Military History). — ISBN 0-7643-0063-6
- George Mindling, Robert BoltonU.S. Air Force Tactical Missiles. — Maxwell Air Force Base, Alabama: Lulu Press, 2008. — 342 с. — ISBN 0557000297
Первый полет «Матадора» модели XSSM-A-1 состоялся на ракетном полигоне Уайт-Сэндс 20 января 1949 года. Первые две серийные ракеты B-61 Matador прибыли на авиабазу Эглин , Флорида, в сентябре 1953 года под управлением 6555-я ракетная эскадрилья для климатических испытаний, хотя приборы и предварительные проверки позволили провести фактические испытания в холодную погоду с начала до ноября. В конце 1953 года первая эскадрилья была в действии, но не была развернута до 1954 года, как 1-я эскадрилья беспилотных бомбардировщиков , авиабаза Битбург , Германия, с B-61A, вооруженной ядерной боеголовкой W5 . Ракета могла нести обычную боеголовку массой 2000 фунтов, но неизвестно, была ли какая-либо из них развернута на самом деле. По крайней мере, к концу 1950-х годов все матадоры несли ядерную боеголовку.
Последние «Матадоры» были сняты с вооружения в 1962 году, всего выпущено 1200 ракет. В то время они были развернуты в составе эскадрилий в Bitburg AB , Западная Германия, в Тайнане, Тайвань, и в различных местах в Южной Корее. Специальные учебные заведения по техническому обслуживанию находились на заводе Гленна Л. Мартина и на авиабазе Лоури , оба в Денвере, штат Колорадо, в то время как подготовка к запуску проходила на базе ВВС Орландо , Флорида (позже передана ВМС США и переименована в Учебный центр ВМС Орландо ) и База ВВС на мысе Канаверал , Флорида. Когда тайнаньские эскадрильи были выведены из строя, планеры стали непригодными для полетов, вырубив топорами места крепления в переборках секций фюзеляжа, и продавались на месте как лом после снятия боеголовок. Большая часть вспомогательных транспортных средств, состоящая в основном из грузовиков весом 2,5 и 5 тонн, была реализована на местном рынке. Предположительно, другие объекты аналогичным образом утилизировали свои ракеты и оборудование.
В 1924 году в журнале «Техника и жизнь» была опубликована работа Ф. А. Цандера «Перелеты на другие планеты», в которой было предложено применять крылья на ракетных летательных аппаратах.
В 1932 году в Группе изучения реактивного движения была организована бригада крылатых ракет с жидкостным ракетным двигателем.
Первые крылатые ракеты были разработаны и применены Германией в конце Второй мировой войны. Эти ракеты были известны под названием V1 («Фау-1») и использовались в боевых действиях против Великобритании.
История крылатых ракет в России началась в сентябре 1944 года. Именно тогда в московское КБ были доставлены обломки V-1. Советскими властями было принято решение создать свои «самолёты-снаряды». Разработка проекта была доверена Владимиру Челомею. Через 9 лет параллельно с Челомеем разработку начал А. И. Микоян.
В 1950-х годах предполагалось развитие крылатых ракет в качестве стратегических межконтинентальных средств доставки ядерных зарядов. В КБ Лавочкина шла разработка двухступенчатой крылатой ракеты «Буря», работы были остановлены по экономическим соображениям и в связи с успехами в разработке баллистических ракет. Единственным состоявшим на вооружении комплексом крылатых ракет межконтинентального класса был разработанный в США SM-62 Snark, очень недолгое время (в 1961) находившийся на боевом дежурстве.
Информация
О компании: Здравствуйте , Друзья!
В нашей группе Вы найдете информацию по военной технике времен довоенного периода, также времен второй мировой войны и современную технику.Обязательно ознакомьтесь с правилами группы!
Пожертвования Поддержать
Другое
- Статьи 94
- Подписчики 9 950
- Фотографии 784
- Ещё.
- Товары 3
- Обсуждения 11
- Видео 10
- Файлы 2
- Ссылки 23
- Контакты 1
Действия
- Уведомлять о записях
- Сохранить в закладках
- Поиск записей
- Пожаловаться
7 363 записи
Всем доброй ночи!)
СУ-37 СУ-45 — 45-мм противотанковая самоходная установка на шасси танка Т-38, 1936 г. СССР Показать полностью.
Свою короткую историю легкая САУ, известная сейчас как СУ-37, ведет с 1935 г., когда НТО АБТУ РКАА выдал техническое задание на разработку к 15 апреля эскизного проекта самоходной установки батальонной пушки на шасси танка Т-37. Несколько позже, 11 марта 1936 г., руководство утвердило окончательные требования к “легкой самоходно-артиллерийской установке с 45-мм противотанковой пушкой на шасси танка Т-37А”. Техническое задание на легкую самоходку, первоначально получившей индекс СУ-Т-37 (позднее – СУ-37), предусматривало следующее:
“Вес установки в боевом положении не должен превышать 3000 кг. Тактико-технические свойства СУ должны быть не ниже, чем у Т-37.
Для самоходной установки использовать 45-мм противотанковое орудие вместе с верхним станком, прицелом и механизмами его наведения. Высота линии огня должна быть не свыше 1200 мм, углы обстрела: по вертикали -8 +25 град., по горизонтали — 30 градусов в каждую из сторон.
Самоходная установка должна иметь щит, не препятствующий производить прямую наводку и прикрывать орудийный расчет спереди от пуль. С бортов расчет должен быть прикрыт до пояса 5-мм броней. В походном положении расчет должен быть прикрыт полностью, за исключением крыши.
Самоходная установка должна допускать стрельбу как с места, так и с хода под всеми углами и быть устойчивой при стрельбе. Экипаж установки — 3 человека.
Для самообороны предусмотреть укладку ручного пулемета ДП. Боекомплект не менее 50 снарядов и 1000 патронов”.
Однако, к тому моменту, когда была готова техническая документация, шасси плавающего танка Т-37А решено снять с производства в виду его многочисленных недостатков. Доработку проекта поручили конструктору Д.Архарову, которому пришлось столкнуться с не меньшими трудностями, чем при производстве танков. Прежде всего, из-за установки новой артиллерийской системы, масса САУ сильно возросла. В результате пришлось отказаться от возможности оставить за ней амфибийные свойства. С этим не были согласны военные, которые справедливо полагали, что СУ-37 в таком случае уподобится обычному легкому танку. На заседании 10 ноября 1935 г. макетная комиссия АБТУ наконец получила возможность более детально изучить проект. К этому времени он значительно отличался от начального ТТЗ. Теперь САУ полностью базировалась на шасси нового плавающего танка Т-38. От него оставили силовую установку, бортовые фрикционы, приводы управления и электрооборудование. Из имеющихся вариантов артиллерийского вооружения была выбрана 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г., которая изначально не предназначалась для установки на танковое шасси. Вместе с ней на САУ перекочевали механизм наводки и прицельные приспособления. Орудие установили прямо по центру в лобовом листе корпуса, передвинув место механика-водителя влево. Боекомплект, состоящий из 50 выстрелов, разместили вдоль бортов.
Комиссия, в целом, утвердила проект, отметив ряд существенных недостатков. Из-за особенностей полевого орудия водителю, сидевшему слева от него рядом с прицельными приспособлениями, пришлось бы совмещать также функции наводчика. Это сочли неприемлемым и рекомендовали перенести его место на правую сторону. Заодно был оговорен крайний срок постройки опытного образца – 1 января 1936 г. В связи с большими изменениями проекта САУ получила название СУ-45 – таким образом, ни одной СУ-37 построено не было.
Пока шло изготовление рабочих чертежей АБТУ пожелало использовать штатную укладку снарядов, используемую на легком танке Т-26. Это повлекло за собой перепроектирование корпуса, который стал более высоким, и привело к ещё большему увеличению массы. В итоге, шасси САУ с трудом выдерживало её вес в 4300 кг. Конструкторская бригада внесла необходимые доработки, сблизив тележки подвески и добавив дополнительный опорный каток. Пока шли доработки срок поставки первого опытного образца был нарушен – лишь весной 1936 г. прототип СУ-45 поступил на испытания.
Как и следовало ожидать, САУ оказалась хуже оригинального плавающего танка, на основе которого она проектировалась. Шасси самоходки, и без того страдавшее от технических недостатков, было слишком перетяжелено. Мощность двигателя, при имеющейся массе, была недостаточна. Вдобавок, плохая система охлаждения приводила к тому, что вода в радиаторе начинала закипать даже при преодолении небольших подъемов на пересеченной местности. Работа трансмиссии тоже оставляла желать много лучшего – от этого “бича” всех советских танков удалось избавиться только в годы войны. Кроме того, компоновка экипажа осталась прежней – водитель остался слева и был вынужден в боевых условиях бросать управление, чтобы обеспечить наводку орудия. Вдобавок в лобовой части корпуса был установлен танковый пулемет ДТ, так что теснота в боевой рубке САУ осталась такой же, как и на танке.
Рассудив, что в таком виде СУ-45 непригодна к серийному производству, АБТУ потребовало создать САУ на базе шасси Т-38М. Правда, в 1938 г., от этой затеи отказались совсем, закрыв все работы по созданию самоходных орудий на шасси сверхлегких танков.
БОЕВАЯ МАССА 4300 кг
ЭКИПАЖ, чел. 3
Клиренс, мм 380
ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г. и курсовой 7,62-мм пулемет ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ 50 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 9 мм
борт корпуса — 9 мм
лоб рубки — 9 мм
борт рубки — 9 мм
крыша — 4 мм
днище — 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-АА, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, мощностью 40 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: главный фрикцион сухого трения, карданный вал, 5-скоростная КПП, бортовые фрикционы, бортовые передачи и ленточные тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8(на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки, 1 независимый опорный каток, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо и заднее направляющее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬНемецкая позиция с 88-мм зенитным орудием FlaK 18 под Ленинградом.
Бронеавтомобиль «Уайт» модель 1917 года Франция. Показать полностью.
В 1917 году фирма «Рено» построила новый бронеавтомобиль, установив корпус опытного броневика «Сепор-Лорфевр» на шасси американского 2-тонного заднеприводного (4×2) грузовика «Уайт». К началу первой мировой войны Франция располагала 2000 шасси «Уайт» двух типов; TAB, выпускавшихся в США с 1915 по 1919 год, и ТВС, производившихся по лицензии фирмой «Рено» с 1915 по 1922 год. Шасси отличались шириной и, естественно, массой, но в серийном производстве бронемашин, получивших обозначение «Уайт», использовались и те, и другие. 25 августа 1917 года броневик «Уайт» был принят на вооружение французской армии. Всего фирмой «Рено» было построено, полностью или частично. 230 бронемашин этого типа.
Полностью закрытый бронированный корпус машины склепывался из листов катаной стали, толщиной 8 мм и обеспечивал защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков малокалиберных снарядов и мин. В состав экипажа, которым командовал унтер-офицер, входили еще три человека водитель переднего поста управления, водитель заднего поста управления и наводчик, обслуживавший пушку и пулемет.
В передней удлиненной части корпуса располагалось моторное отделение, имевшее в сечении прямоугольную форму. В нем устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Уайт» с рабочим объемом 3672 см3 развивавший мощность 25,7 кВт (35 л. с.). С двигателем взаимодействовала механическая четырехступенчатая коробка передач, которая обеспечивала движение вперед на четырех скоростях и задним ходом на двух. Топливный бак емкостью 100 литров позволял бронемашине пройти по дороге с твердым покрытием 250 км без дозаправки. Двигатель «Уайт» был вполне надежным, но несколько слабоватым по отношению к массе бронемашины, а учитывая почтенный возраст шасси, водителю приходилось постоянно следить за уровнем масла. По дорогам с твердым покрытием 6-тонный бронеавтомобиль «Уайт», двигался с максимальной скоростью 46 км/ч, а по грунтовым дорогам — со скоростью 12-20 км/ч, что было весьма прилично для того периода. Во время эксплуатации в южных районах Марокко, бронемашина, двигаясь по бездорожью, могла проходить по 100 км за день.
Доступ к двигателю с целью его обслуживания и ремонта обеспечивали две большие съемные панели на стенках бронекапота. крепившиеся болтами к каркасу корпуса. Для защиты радиатора от повреждений моторное отделение закрывалось спереди бронированным горизонтальным жалюзи с двумя установленными под углом неподвижными пластинами и верхней подвижной крышкой, которая поднималась на шарнирных петлях, обеспечивая приток охлаждающего воздуха к двигателю.
Позади моторного отделения находилось отделение управления, в котором располагались водитель (слева) и его помощник (справа). Обзор им обеспечивали два лобовых окна с опускаемыми бронекрышками и два круглых смотровых отверстия в бортах отделения управления, также оборудованные бронекрышками полукруглой формы.
Бронемашина была оборудована вторым постом управления для движения назад без разворота. При необходимости этот пост, расположенный в задней части корпуса, занимал помощник водителя и вел машину задним ходом. При этом механизм реверсивной передачи допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе. Однако передний и задний посты управления не были равноценными, последний не имел всех органов управления. Кроме того, вождение бронемашины задним ходом с использованием кормового рулевого управления требовало определенных навыков и сноровки, так как в этом случае управляющие колеса находились сзади. Наблюдать за местностью водитель заднего поста мог через узкое кормовое окно с бронекрышкой и два боковых смотровых отверстия, подобных тем, что имелись в бортах отделения управления.Заднюю часть корпуса занимало боевое отделение стенки, которого имели слегка выгнутую форму, что до некоторой степени увеличивало его объем. Над этим отделением размещалась клепаная симметричная башня кругового вращения. На ее крыше имелись два люка, через которые командир машины и наводчик могли вести наблюдение за местностью. Помимо этих люков для обзора были предусмотрены и другие смотровые отверстия с бронекрышками.
В башне противоположно друг другу были установлены 37-мм пушка SA 18 образца 1916 года и 8-мм пулемет «Гочкис». Возимый боекомплект к ним состоял из 198 выстрелов и 5500 патронов. Кроме того, в боевом отделении перевозился запасной пулемет, который использовался для стрельбы по воздушным целям. При необходимости он монтировался на вилочной пулеметной установке, расположенной на левом борту, на уровне лобового окна. Beсти огонь из зенитного пулемета можно было только выйдя из остановившейся бронемашины. В этом случае снаряженная патронная лента подавалась к нему через круглое смотровое отверстие в борту отделения управления.
Для посадки экипажа в машину в обоих бортах боевого отделения имелись большие прямоугольные двери, левая открывалась в сторону кормы, правая — в сторону носовой части бронемашины.
На бортах кормовой части корпуса размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Плоский ящик меньших размеров висел на левому борту, под круглым смотровым отверстием отделения управления. За ним в специальных скобах крепился штатный шанцевый инструмент — лопата и кирка.
Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована большой съемной фарой-прожектором крепившейся на кронштейнах над жалюзи радиатора, и парой фар меньшего размера, которые монтировались у верхних углов передней стенки моторного отделения. Третья фара, служившая для освещения дороги при движении задним ходом, располагалась на левом заднем крыле бронемашины.
В заднеприводной (4×2) ходовой части машин раннего выпуска использовались деревянные спицованные колеса с пулестойкими шинами типа «Дюкасбль», причем на заднюю ось устанавливались двускатные колеса. Нагрузка на оси распределялась следующим образом, 2,2 т приходились на переднюю ось. 3,8 т — на заднюю. В 1925 году на смену спицованным колесам пришли дисковые с пневматическими шинами. Задняя ось оборудовалась колесами с двойными скатами.
Вплоть до лета 1934 года бронеавтомобиль «Уайт» являлся основной ударной силой французских бронекавалерийских войск. Он служил во Франции, Марокко, на Ближнем Востоке и даже в Шанхае и эксплуатировался до полного износа запасных частей. В конце 1931 года броневик-ветеран подвергся модернизации — бронекорпуса 39 машин были установлены на шасси 50-сильного грузовика «Лаффли» LC2.
К сентябрю 1939 года в Северной Африке оставались еще 57 бронеавтомобилей «Уайт» с «родным» шасси. Последний раз они участвовали в бою в 1941 году на Ближнем Востоке в составе 6-го и 7-го бронекавалерийских полков
Бронирование, мм: 5,5;
Вооружение: 37-мм пушка «Пюто» SA-18 1/21 или один 8-мм пулемет «Гочкис» обр. 1914 г.;
Боекомплект: 40 выстрелов или 6000 патронов;
Двигатель: «Рено» 20CV, 4 цилиндровый, 4-тактный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 55 кВт;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе — 45;
Независимое военное обозрение
5:18 / 08.08.15
Оружие мира: крылатая ракета большой дальности MGM-1 Matador / TM-61 (США)Первой крылатой ракетой большой дальности, принятой на вооружение в США, стала MGM-1 Matador / TM-61. Разработка её началась в 1946 году, а на вооружение ВВС она поступил в 1953 году.
Ракета MGM-1 Matador / TM-61/ Фото: www.dogswar.ru
Головной разработчик и производитель — фирма «Глени-Мартин». Стоимость одной ракеты MGM-1 Matador / TM-61 составляла 85 тыс долл., причем примерно четверть этой суммы приходилась на стоимость двигательной установки.
Крылатая ракета большой дальности MGM-1 Matador могла оснащаться ядерной, химической, бактериологической и фугасной боевыми частями. Производство ядерных боевых частей W-5 началось в июле 1954 года. Вес W-5 1202 кг, диаметр 1100 мм, длина около 3 м, мощность 81 кт. Было изготовлено 65 таких ядерных боевых частей для крылатых ракет MGM-1 Matador. Все они сняты с вооружения в январе 1963 году.
Для удобства транспортировки и хранения MGM-1 Matador разбирался па семь частей: боевая часть, центральный отсек, хвостовой отсек, консоли крыла, киль и стабилизатор. Каждая из этих частей упаковывалась в отдельный контейнер.
Все наземное оборудование (пусковая установка, тележка для транспортировки частично собранной ракеты, подъемный кран, тележка для перевозки и установки боевой части и пр.) для обеспечения маневренности монтировалось на автомобильных шасси или прицепах.
Сформированные части ракеты MGM-1 Matador предназначались командованием ВВС США для усиления тактической авиации и находились в распоряжении командующих воздушных армий. Поэтому формой организации был избран авиаполк («крыло»), состоявший из трех эскадрилий по пять пусковых установок в каждой. Эскадрилья имела боекомплект в 75 ракет. Личный состав эскадрильи составлял около 500 человек. Эскадрылья состояла из пяти отрядов, в каждом отряде имелась одна пусковая установка и боекомплект к ней (15 ракет). Отряд состоял из трех отделений: сборки и ремонта, запуска и управления.
Крылатая ракета большой дальности MGM-1 Matador поставлялась на вооружение не только ВВС США, но и странам НАТО. Первые ракеты были доставлены в ФРГ в конце 1954 года. А 18 июня 1958 года было создано специальное 38-е авиакрыло, оснащенное ракетами. Организационно это крыло входило в состав американской 17-й воздушной армии. В состав крыла входили три эскадрильи: 585-я, дислоцированная в Битбурге (Эйфель), 586-я в Хансрюке и 587-я в Зембахе. Кроме того, в бундесвере ВВС ФРГ был сформирован полк ракет MGM-1 Matador, также организационно подчиненный командующему 17-й воздушной армией США.
В случае начала войны командующий 17-й армией должен был передать немцам ядерные боевые части. Это, кстати, касалось и других оперативных и оперативно-тактических ракет бундесвера. В бассейне Тихого океана американцы во второй половине 1950-х годов разместили ракеты MGM-1 Matador в Южной Корее и на Тайване. В начале 1963 г. крылатые ракеты большой дальности MGM-1 Matador были сняты с вооружения ВЕС США.
Тактико-технические характеристики ракеты MGM-1 Matador / TM-61
Вес, кг около 6300 Длина, м 12 Диаметр, м 1,37 Размах крыльев, м 6,5 Двигательная установка: Маршевый двигатель (МД) турбореактивный J-33-A-37 фирмы «Аллисон» Тяга, кг 2090 Стартовый двигатель (СД) твердотопливный двигатель фирмы Thiokol Тяга, т 23,6 Временем работы СД, с 2,25 Маршевая скорость полета ракеты, км/час примерно 965 Высота полета, км от 0,4 до 13,7 Система управления инерциальная с радиокоррекцией Дальность стрельбы, км 950-1000 Максимальный вес боевой части, кг 1350 При написании материала использовались данные открытых интернет источников:
1. Сайт Dogs War
2. Сайт издания «Военная техника и оружие стран мира»
3 Сайт «Википедии» — свободной энциклопедии