0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Баллистическая ракета

Баллистическая ракета

Баллисти́ческая раке́та — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении (см. Баллиста).

Нужная скорость и направление полёта сообщаются баллистической ракете на активном участке полёта системой управления полётом ракеты. После отключения двигателя остаток пути боевая часть, являющаяся полезной нагрузкой ракеты, движется по баллистической траектории. Баллистические ракеты могут быть многоступенчатыми, в этом случае после достижения заданной скорости отработавшие ступени отбрасываются. Такая схема позволяет уменьшить текущий вес ракеты, тем самым позволяя увеличить её скорость.

Баллистические ракеты могут запускаться с разнообразных пусковых установок: стационарных — шахтных или открытых, мобильных — на базе колёсного или гусеничного шасси, самолётов, кораблей и подводных лодок.

По области применения баллистические ракеты делятся на стратегические и тактические. Часто можно встретить разделение ракет по дальности полёта, хотя никакой общепринятой стандартной классификации ракет по дальности нет. Различные государства и неправительственные эксперты применяют разные классификации дальностей ракет. Здесь приводится классификация, принятая в договоре о ликвидации ракет средней и малой дальности:

Межконтинентальные ракеты и ракеты средней дальности часто используют в качестве стратегических, их оснащают ядерными боеголовками. Их преимуществом перед самолётами является малое время подлёта (менее получаса [источник не указан 1902 дня] при межконтинентальной дальности) и бо́льшая скорость головной части, что сильно затрудняет их перехват даже современной системой ПРО.

Владислав Николаевич

Дважды герой Советского Союза, Летчик-космонавт СССР

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 20 ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2
НАЛЕТ: 28 суток 17 часов 02 минуты 6 секунд
МИРОВОЕ ПЕРВЕНСТВО:

участник первого пруппового полета трех пилотируемых космических кораблей («Союз-6/7/8», 1969г.);

член экипажа первой орбитальной станции («Салют», 1971 г.).

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

родился 23 ноября 1935 года в городе Москва, РСФСР

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1953 году окончил среднюю школу №201 в Москве.

В 1959 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. Серго Орджоникидзе, получил специальность «инженер-электромеханик по авиационным реактивным управляемым снарядам».

20 августа 1968 года окончил Коломенский аэроклуб по курсу летчика-спортсмена на самолете Як-18А

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

С 1 октября 1958 года работал техником 10-го отдела ОКБ-1 (п/я 651).

С 1 апреля 1959 года работал инженером 4-го отдела ОКБ-1. Работал конструктором-компоновщиком. Выполнил чертежи РН «Восход» (изделие 11А57) и межконтинентальной баллистической ракеты Р-9 (изделие 8К75).

С 4 сентября 1961 года исполнял обязанности заместителя ведущего конструктора кораблей «Восток». Участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках кораблей. С 16 февраля 1962 года работал заместителем ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход».

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ

КЛАССНОСТЬ:

Космонавт 3-го класса (1969.12.04)

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

В мае — июне 1964 года был направлен на медицинское обследование в НИАГ в качестве одного из 14 кандидатов от ОКБ-1 для полёта на первом трехместном КК «Восход» (целевой набор «Восход») в качестве космонавта-инженера. В июне 1964 года получил допуск медицинской комиссии к спецподготовке. Его кандидатура рассматривалась на заседании Мандатной комиссии 11 июня 1964 года, но к зачислению в группу он рекомендован не был.

В июле 1965 года прошел медицинское обследование в ИМБП в качестве участника первого набора космонавтов в отряд ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия») и был одним из 12 инженеров, прошедших все этапы отбора.

Весной 1966 года, после появления приказа № 25 по ЦКБЭМ о формировании в летно-испытательном отделе №90 группы подготовки инженеров-испытателей, был направлен на повторное обследование в ИМБП, которое вновь прошел успешно. 23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ.

С мая по август 1966 года проходил подготовку в профилактории ЦКБЭМ, участвовал в парашютных прыжках и полетах на невесомость в ЛИИ в Жуковском на летающей лаборатории Ту-104, проходил испытания в барокамере. В период с 15 по 25 августа 1966 года участвовал в водных тренировках на Черном море на макете спускаемого аппарата корабля «Союз».

В сентябре 1966 года прошел медицинское обследование в ЦВНИАГ и после получения допуска военных врачей начал подготовку в ЦПК им. Ю.А.Гагарина. С сентября 1966 по декабрь 1968 года проходил подготовку в качестве бортинженера пассивного корабля «Союз» (7К-ОК) по программе «Стыковка» сначала в группе, а с января 1967 года в третьем (резервном) экипаже вместе с В.Шаталовым и П.Колодиным (в августе 1968 года с В.Шаталова сменил А.Куклин).

27 мая 1968 года приказом MOM №163 был зачислен в отряд космонавтов ЦКБЭМ. В развитие этого приказа 18 июня 1968 года приказом главного конструктора ЦКБЭМ В.П.Мишина был назначен на должность космонавта-испытателя 731-го отдела (отряда космонавтов) ЦКБЭМ.

С февраля по сентябрь 1969 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа пассивного корабля «Союз-7» по программе полета трех пилотируемых кораблей, вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко.

СОВЕРШЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ:

1 полет — 12 — 17 октября 1969 года в качестве бортинженера КК «Союз-7», вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко. Продолжительность полета: 4 сут. 22 час. 40 мин. 23 сек. Позывной: «Буран-2».

2 полет — 6- 29 июня 1971 года в качестве бортинженера КК «Союз-11» и первой основной экспедиции (ЭО-1) на ДОС-1 «Салют», вместе с Г.Добровольским и В.Пацаевым. Продолжительность полета: 23 сут. 18 час. 21 мин. 43 сек. Позывной: «Янтарь-2».

ДАТА ВЫХОДА ИЗ ОТРЯДА:

Погиб 30 июня 1971 года при разгерметизации СА «Союз-11» во время возвращения на Землю.

НАГРАДЫ:

Был награжден двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и двумя орденами Ленина (22 октября 1969 года, 30 июня 1971 года — посмертно).

Его именем назван научно-исследовательский корабль АН СССР «Космонавт Волков», кратер на Луне, малая планета №1790 Volkov (6 июня 1977 года).

ДАТА СМЕРТИ:

погиб 30 июня 1971 года при разгерметизации СА «Союз-11» во время возвращения на Землю. Урна с его прахом замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Индексы и наименования межконтинентальных баллистических ракет, ракет средней и малой дальности [ править ]

СССР (Россия) [ править ]

Отечественное наименованиеКодовое наименование
Оперативно-боевой индексИндекс ГРАУПо Договорам ОСВ, СНВ, РСМДСШАНАТО
Р-18А11SS-1AScunner
Р-28Ж38SS-2Sibling
Р-5М8К51SS-3Shyster
Р-11М8К11SS-1BScud A
Р-78К71SS-6Sapwood
Р-7А8К74SS-6Sapwood
Р-128К63Р-12SS-4Sandal
Р-12У8К63УР-12SS-4Sandal
Р-148К65Р-14SS-5Skean
Р-14У8К65УР-14SS-5Skean
Р-168К64SS-7Saddler
Р-16У8К64УSS-7Saddler
Р-98К75SS-8Sasin
Р-9А8К75SS-8Sasin
Р-268К66
УР-2008К81
РТ-18К95
УР-1008К84SS-11 mod.1Sego
УР-100М (УР-100 УТТХ)8К84МSS-11Sego
УР-100К15А20РС-10SS-11 mod.2Sego
УР-100У15А20УРС-10SS-11Sego
Р-368К67SS-9 mod.1Scarp
Р-36орб.8К69SS-9 mod.3Scarp
РТ-28К98РС-12SS-13 mod.1Savage
РТ-2П8К98ПРС-12SS-13 mod.2Savage
РТ-158К96SS-14Scamp/Scapegoat
РТ-208К99SS-15Scrooge
Темп-2С15Ж42РС-14SS-16Sinner
РСД-10 «Пионер»15Ж45РСД-10SS-20Saber
УР-100Н15А30РС-18АSS-19 mod.1Stiletto
УР-100НУ15А35РС-18БSS-19 mod.2Stiletto
МР УР-10015А15РС-16АSS-17 mod.1Spanker
МР УР-100У15А16РС-16БSS-17 mod.2Spanker
Р-36М15А14РС-20АSS-18 mod.1Satan
Р-36МУ15А18РС-20БSS-18 mod.2Satan
Р-36М2 «Воевода»15А18МРС-20ВSS-18 mod.3Satan
РТ-2ПМ «Тополь»15Ж58РС-12МSS-25Sickle
«Курьер»15Ж59SS-X-26
РТ-23У15Ж60РС-22АSS-24 mod.1Scalpel
РТ-2315Ж52РС-22БSS-24 mod.2Scalpel
РТ-23У «Молодец»15Ж61РС-22ВSS-24 mod.3Scalpel
РТ-2ПМ2 «Тополь-М»15Ж65РС-12М2SS-27Sickle B
РТ-2ПМ1 «Тополь-М»15Ж55РС-12М1SS-27Sickle B
РС-24 «Ярс»SS-X-29
Читать еще:  Межконтинентальная баллистическая ракета 8К71 Р-7 (СССР)

США [ править ]

Наименование ракетыТип и серия ракеты
(способ базирования)
Система вооружения
(ракетный комплекс)
«Редстоун»PGM-11A
«Юпитер»PGM-19A
«Тор»PGM-17AWS-315A
«Атлас-D»CGM-16DWS-107A
«Атлас-E»CGM-16EWS-107A-1
«Атлас-F»HGM-16F
«Титан-1»HGM-25AWS-107A-2
«Титан-2»LGM-25CWS-107A-2
«Минитмен-1A»LGM-30AWS-130
«Минитмен-1B»LGM-30B
«Минитмен-2»LGM-30FWS-133B
«Минитмен-3»LGM-30G
«Минитмен-3A»LGM-30G
«Пискипер» (MX)LGM-118A
«Першинг-1А»MGM-31
«Першинг-2»MGM-31B
«Миджитмен»MGM-134A

Примечание. Буквенно-цифровые индексы имеют следующие значения:

…GM — управляемая ракета для поражения наземных целей;
С… — пуск ракеты осуществляется с незащищенной наземной пусковой установки;
H… — при пуске ракета поднимается на поверхность из подземного укрытия;
L… — пуск ракеты осуществляется из ШПУ;
M… — пуск ракеты осуществляется с подвижной пусковой установки;
P… — пуск ракеты осуществляется с обвалованной наземной пусковой установки;
… — 30… — порядковый номер типа;
… — … — порядковый номер серии;
WS — WeaponSystem — система вооружения, ракетный комплекс.

Владислав Николаевич

Дважды герой Советского Союза, Летчик-космонавт СССР

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 20 ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2
НАЛЕТ: 28 суток 17 часов 02 минуты 6 секунд
МИРОВОЕ ПЕРВЕНСТВО:

участник первого пруппового полета трех пилотируемых космических кораблей («Союз-6/7/8», 1969г.);

член экипажа первой орбитальной станции («Салют», 1971 г.).

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

родился 23 ноября 1935 года в городе Москва, РСФСР

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1953 году окончил среднюю школу №201 в Москве.

В 1959 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. Серго Орджоникидзе, получил специальность «инженер-электромеханик по авиационным реактивным управляемым снарядам».

20 августа 1968 года окончил Коломенский аэроклуб по курсу летчика-спортсмена на самолете Як-18А

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

С 1 октября 1958 года работал техником 10-го отдела ОКБ-1 (п/я 651).

С 1 апреля 1959 года работал инженером 4-го отдела ОКБ-1. Работал конструктором-компоновщиком. Выполнил чертежи РН «Восход» (изделие 11А57) и межконтинентальной баллистической ракеты Р-9 (изделие 8К75).

С 4 сентября 1961 года исполнял обязанности заместителя ведущего конструктора кораблей «Восток». Участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках кораблей. С 16 февраля 1962 года работал заместителем ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход».

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ

КЛАССНОСТЬ:

Космонавт 3-го класса (1969.12.04)

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

В мае — июне 1964 года был направлен на медицинское обследование в НИАГ в качестве одного из 14 кандидатов от ОКБ-1 для полёта на первом трехместном КК «Восход» (целевой набор «Восход») в качестве космонавта-инженера. В июне 1964 года получил допуск медицинской комиссии к спецподготовке. Его кандидатура рассматривалась на заседании Мандатной комиссии 11 июня 1964 года, но к зачислению в группу он рекомендован не был.

В июле 1965 года прошел медицинское обследование в ИМБП в качестве участника первого набора космонавтов в отряд ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия») и был одним из 12 инженеров, прошедших все этапы отбора.

Весной 1966 года, после появления приказа № 25 по ЦКБЭМ о формировании в летно-испытательном отделе №90 группы подготовки инженеров-испытателей, был направлен на повторное обследование в ИМБП, которое вновь прошел успешно. 23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ.

С мая по август 1966 года проходил подготовку в профилактории ЦКБЭМ, участвовал в парашютных прыжках и полетах на невесомость в ЛИИ в Жуковском на летающей лаборатории Ту-104, проходил испытания в барокамере. В период с 15 по 25 августа 1966 года участвовал в водных тренировках на Черном море на макете спускаемого аппарата корабля «Союз».

В сентябре 1966 года прошел медицинское обследование в ЦВНИАГ и после получения допуска военных врачей начал подготовку в ЦПК им. Ю.А.Гагарина. С сентября 1966 по декабрь 1968 года проходил подготовку в качестве бортинженера пассивного корабля «Союз» (7К-ОК) по программе «Стыковка» сначала в группе, а с января 1967 года в третьем (резервном) экипаже вместе с В.Шаталовым и П.Колодиным (в августе 1968 года с В.Шаталова сменил А.Куклин).

27 мая 1968 года приказом MOM №163 был зачислен в отряд космонавтов ЦКБЭМ. В развитие этого приказа 18 июня 1968 года приказом главного конструктора ЦКБЭМ В.П.Мишина был назначен на должность космонавта-испытателя 731-го отдела (отряда космонавтов) ЦКБЭМ.

С февраля по сентябрь 1969 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа пассивного корабля «Союз-7» по программе полета трех пилотируемых кораблей, вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко.

СОВЕРШЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ:

1 полет — 12 — 17 октября 1969 года в качестве бортинженера КК «Союз-7», вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко. Продолжительность полета: 4 сут. 22 час. 40 мин. 23 сек. Позывной: «Буран-2».

2 полет — 6- 29 июня 1971 года в качестве бортинженера КК «Союз-11» и первой основной экспедиции (ЭО-1) на ДОС-1 «Салют», вместе с Г.Добровольским и В.Пацаевым. Продолжительность полета: 23 сут. 18 час. 21 мин. 43 сек. Позывной: «Янтарь-2».

ДАТА ВЫХОДА ИЗ ОТРЯДА:

Погиб 30 июня 1971 года при разгерметизации СА «Союз-11» во время возвращения на Землю.

НАГРАДЫ:

Был награжден двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и двумя орденами Ленина (22 октября 1969 года, 30 июня 1971 года — посмертно).

Его именем назван научно-исследовательский корабль АН СССР «Космонавт Волков», кратер на Луне, малая планета №1790 Volkov (6 июня 1977 года).

ДАТА СМЕРТИ:

погиб 30 июня 1971 года при разгерметизации СА «Союз-11» во время возвращения на Землю. Урна с его прахом замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Первые теоретические работы, связанные с описываемым классом ракет, относятся к исследованиям К. Э. Циолковского с 1896 года систематически занимавшегося теорией движения реактивных аппаратов. 10 мая 1897 года в рукописи «Ракета» К. Э. Циолковский вывел формулу [1] (получившую название «формула Циолковского»), которая установила зависимость между:

  • скоростью ракеты в любой момент, развиваемой под воздействием тягиракетного двигателя
  • удельным импульсом ракетного двигателя
  • массой ракеты в начальный и конечный момент времени

Формула Циолковского и сегодня составляет важную часть математического аппарата, используемого при проектировании ракет. В 1903 году ученый, в статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» и последовавших её продолжениях (1911 и 1914) разработал некоторые положения теории полёта ракет (как тела переменной массы) и использования жидкостного ракетного двигателя.

В 1917 году, Роберт Годдард из Смитсоновского института в США запатентовал изобретение, значительно повышавшее эффективность работы силовой установки за счёт применения на жидкостном ракетном двигателе сопла Лаваля. Это решение вдвое повышало эффективность ракетного двигателя и имело огромное влияние на последующие работы Германа Оберта и команды Вернера фон Брауна.

К 1929 году К. Э. Циолковский разработал теорию движения многоступенчатых ракет в условиях действия земной гравитации, выдвинул ряд идей, нашедших применение в ракетостроении: графитовых газовых рулей для управления полётом ракеты; использования компонентов топлива для охлаждения стенок камеры сгорания и сопла; насосной системы подачи компонентов топлива; использование в системах стабилизации гироскопа, применение многокомпонентных ракетных топлив (в том числе, рекомендовал топливные пары: жидкий кислород с водородом, кислород с углеводородами) и др.

В 1920-х годах, научные исследования и экспериментальные работы по разработке ракетных технологий, вели несколько стран. Однако, благодаря экспериментам в области жидкостных ракетных двигателей и систем управления, в лидеры по разработке технологий баллистических ракет вышла Германия.

Работа команды Вернера фон Брауна, позволила немцам разработать и освоить полный цикл технологий, необходимых для производства баллистической ракеты Фау-2 (V2), ставшей не только первой в мире серийно изготавливаемой боевой баллистической ракетой (БР) [2] , но и первой получившей боевое применение (8 сентября 1944 года). В дальнейшем, Фау-2 стала отправной точкой и основой для развития технологий ракет-носителей народнохозяйственного назначения и боевых баллистических ракет, как в СССР, так и в США, которые вскоре стали лидерами в этой области.

Владислав Николаевич

Дважды герой Советского Союза, Летчик-космонавт СССР

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 20 ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2
НАЛЕТ: 28 суток 17 часов 02 минуты 6 секунд
МИРОВОЕ ПЕРВЕНСТВО:

участник первого пруппового полета трех пилотируемых космических кораблей («Союз-6/7/8», 1969г.);

член экипажа первой орбитальной станции («Салют», 1971 г.).

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

родился 23 ноября 1935 года в городе Москва, РСФСР

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1953 году окончил среднюю школу №201 в Москве.

В 1959 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. Серго Орджоникидзе, получил специальность «инженер-электромеханик по авиационным реактивным управляемым снарядам».

20 августа 1968 года окончил Коломенский аэроклуб по курсу летчика-спортсмена на самолете Як-18А

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

С 1 октября 1958 года работал техником 10-го отдела ОКБ-1 (п/я 651).

С 1 апреля 1959 года работал инженером 4-го отдела ОКБ-1. Работал конструктором-компоновщиком. Выполнил чертежи РН «Восход» (изделие 11А57) и межконтинентальной баллистической ракеты Р-9 (изделие 8К75).

С 4 сентября 1961 года исполнял обязанности заместителя ведущего конструктора кораблей «Восток». Участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках кораблей. С 16 февраля 1962 года работал заместителем ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход».

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ

КЛАССНОСТЬ:

Космонавт 3-го класса (1969.12.04)

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

В мае — июне 1964 года был направлен на медицинское обследование в НИАГ в качестве одного из 14 кандидатов от ОКБ-1 для полёта на первом трехместном КК «Восход» (целевой набор «Восход») в качестве космонавта-инженера. В июне 1964 года получил допуск медицинской комиссии к спецподготовке. Его кандидатура рассматривалась на заседании Мандатной комиссии 11 июня 1964 года, но к зачислению в группу он рекомендован не был.

В июле 1965 года прошел медицинское обследование в ИМБП в качестве участника первого набора космонавтов в отряд ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия») и был одним из 12 инженеров, прошедших все этапы отбора.

Весной 1966 года, после появления приказа № 25 по ЦКБЭМ о формировании в летно-испытательном отделе №90 группы подготовки инженеров-испытателей, был направлен на повторное обследование в ИМБП, которое вновь прошел успешно. 23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ.

С мая по август 1966 года проходил подготовку в профилактории ЦКБЭМ, участвовал в парашютных прыжках и полетах на невесомость в ЛИИ в Жуковском на летающей лаборатории Ту-104, проходил испытания в барокамере. В период с 15 по 25 августа 1966 года участвовал в водных тренировках на Черном море на макете спускаемого аппарата корабля «Союз».

В сентябре 1966 года прошел медицинское обследование в ЦВНИАГ и после получения допуска военных врачей начал подготовку в ЦПК им. Ю.А.Гагарина. С сентября 1966 по декабрь 1968 года проходил подготовку в качестве бортинженера пассивного корабля «Союз» (7К-ОК) по программе «Стыковка» сначала в группе, а с января 1967 года в третьем (резервном) экипаже вместе с В.Шаталовым и П.Колодиным (в августе 1968 года с В.Шаталова сменил А.Куклин).

27 мая 1968 года приказом MOM №163 был зачислен в отряд космонавтов ЦКБЭМ. В развитие этого приказа 18 июня 1968 года приказом главного конструктора ЦКБЭМ В.П.Мишина был назначен на должность космонавта-испытателя 731-го отдела (отряда космонавтов) ЦКБЭМ.

С февраля по сентябрь 1969 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа пассивного корабля «Союз-7» по программе полета трех пилотируемых кораблей, вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко.

СОВЕРШЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ:

1 полет — 12 — 17 октября 1969 года в качестве бортинженера КК «Союз-7», вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко. Продолжительность полета: 4 сут. 22 час. 40 мин. 23 сек. Позывной: «Буран-2».

2 полет — 6- 29 июня 1971 года в качестве бортинженера КК «Союз-11» и первой основной экспедиции (ЭО-1) на ДОС-1 «Салют», вместе с Г.Добровольским и В.Пацаевым. Продолжительность полета: 23 сут. 18 час. 21 мин. 43 сек. Позывной: «Янтарь-2».

ДАТА ВЫХОДА ИЗ ОТРЯДА:

Погиб 30 июня 1971 года при разгерметизации СА «Союз-11» во время возвращения на Землю.

НАГРАДЫ:

Был награжден двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и двумя орденами Ленина (22 октября 1969 года, 30 июня 1971 года — посмертно).

Его именем назван научно-исследовательский корабль АН СССР «Космонавт Волков», кратер на Луне, малая планета №1790 Volkov (6 июня 1977 года).

ДАТА СМЕРТИ:

погиб 30 июня 1971 года при разгерметизации СА «Союз-11» во время возвращения на Землю. Урна с его прахом замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Первые теоретические работы, связанные с описываемым классом ракет, относятся к исследованиям К. Э. Циолковского с 1896 года систематически занимавшегося теорией движения реактивных аппаратов. 10 мая 1897 года в рукописи «Ракета» К. Э. Циолковский вывел формулу [1] (получившую название «формула Циолковского»), которая установила зависимость между:

  • скоростью ракеты в любой момент, развиваемой под воздействием тягиракетного двигателя
  • удельным импульсом ракетного двигателя
  • массой ракеты в начальный и конечный момент времени

Формула Циолковского и сегодня составляет важную часть математического аппарата, используемого при проектировании ракет. В 1903 году ученый, в статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» и последовавших её продолжениях (1911 и 1914) разработал некоторые положения теории полёта ракет (как тела переменной массы) и использования жидкостного ракетного двигателя.

В 1917 году, Роберт Годдард из Смитсоновского института в США запатентовал изобретение, значительно повышавшее эффективность работы силовой установки за счёт применения на жидкостном ракетном двигателе сопла Лаваля. Это решение вдвое повышало эффективность ракетного двигателя и имело огромное влияние на последующие работы Германа Оберта и команды Вернера фон Брауна.

К 1929 году К. Э. Циолковский разработал теорию движения многоступенчатых ракет в условиях действия земной гравитации, выдвинул ряд идей, нашедших применение в ракетостроении: графитовых газовых рулей для управления полётом ракеты; использования компонентов топлива для охлаждения стенок камеры сгорания и сопла; насосной системы подачи компонентов топлива; использование в системах стабилизации гироскопа, применение многокомпонентных ракетных топлив (в том числе, рекомендовал топливные пары: жидкий кислород с водородом, кислород с углеводородами) и др.

В 1920-х годах, научные исследования и экспериментальные работы по разработке ракетных технологий, вели несколько стран. Однако, благодаря экспериментам в области жидкостных ракетных двигателей и систем управления, в лидеры по разработке технологий баллистических ракет вышла Германия.

Работа команды Вернера фон Брауна, позволила немцам разработать и освоить полный цикл технологий, необходимых для производства баллистической ракеты Фау-2 (V2), ставшей не только первой в мире серийно изготавливаемой боевой баллистической ракетой (БР) [2] , но и первой получившей боевое применение (8 сентября 1944 года). В дальнейшем, Фау-2 стала отправной точкой и основой для развития технологий ракет-носителей народнохозяйственного назначения и боевых баллистических ракет, как в СССР, так и в США, которые вскоре стали лидерами в этой области.

Владислав Николаевич

Дважды герой Советского Союза, Летчик-космонавт СССР

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 20 ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2
НАЛЕТ: 28 суток 17 часов 02 минуты 6 секунд
МИРОВОЕ ПЕРВЕНСТВО:

участник первого пруппового полета трех пилотируемых космических кораблей («Союз-6/7/8», 1969г.);

член экипажа первой орбитальной станции («Салют», 1971 г.).

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

родился 23 ноября 1935 года в городе Москва, РСФСР

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1953 году окончил среднюю школу №201 в Москве.

В 1959 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. Серго Орджоникидзе, получил специальность «инженер-электромеханик по авиационным реактивным управляемым снарядам».

20 августа 1968 года окончил Коломенский аэроклуб по курсу летчика-спортсмена на самолете Як-18А

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

С 1 октября 1958 года работал техником 10-го отдела ОКБ-1 (п/я 651).

С 1 апреля 1959 года работал инженером 4-го отдела ОКБ-1. Работал конструктором-компоновщиком. Выполнил чертежи РН «Восход» (изделие 11А57) и межконтинентальной баллистической ракеты Р-9 (изделие 8К75).

С 4 сентября 1961 года исполнял обязанности заместителя ведущего конструктора кораблей «Восток». Участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках кораблей. С 16 февраля 1962 года работал заместителем ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход».

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ

КЛАССНОСТЬ:

Космонавт 3-го класса (1969.12.04)

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

В мае — июне 1964 года был направлен на медицинское обследование в НИАГ в качестве одного из 14 кандидатов от ОКБ-1 для полёта на первом трехместном КК «Восход» (целевой набор «Восход») в качестве космонавта-инженера. В июне 1964 года получил допуск медицинской комиссии к спецподготовке. Его кандидатура рассматривалась на заседании Мандатной комиссии 11 июня 1964 года, но к зачислению в группу он рекомендован не был.

В июле 1965 года прошел медицинское обследование в ИМБП в качестве участника первого набора космонавтов в отряд ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия») и был одним из 12 инженеров, прошедших все этапы отбора.

Весной 1966 года, после появления приказа № 25 по ЦКБЭМ о формировании в летно-испытательном отделе №90 группы подготовки инженеров-испытателей, был направлен на повторное обследование в ИМБП, которое вновь прошел успешно. 23 мая 1966 года прошел мандатную комиссию в ЦКБЭМ и приказом В.П.Мишина №43 был включен в первую группу кандидатов в космонавты-испытатели ЦКБЭМ.

С мая по август 1966 года проходил подготовку в профилактории ЦКБЭМ, участвовал в парашютных прыжках и полетах на невесомость в ЛИИ в Жуковском на летающей лаборатории Ту-104, проходил испытания в барокамере. В период с 15 по 25 августа 1966 года участвовал в водных тренировках на Черном море на макете спускаемого аппарата корабля «Союз».

В сентябре 1966 года прошел медицинское обследование в ЦВНИАГ и после получения допуска военных врачей начал подготовку в ЦПК им. Ю.А.Гагарина. С сентября 1966 по декабрь 1968 года проходил подготовку в качестве бортинженера пассивного корабля «Союз» (7К-ОК) по программе «Стыковка» сначала в группе, а с января 1967 года в третьем (резервном) экипаже вместе с В.Шаталовым и П.Колодиным (в августе 1968 года с В.Шаталова сменил А.Куклин).

27 мая 1968 года приказом MOM №163 был зачислен в отряд космонавтов ЦКБЭМ. В развитие этого приказа 18 июня 1968 года приказом главного конструктора ЦКБЭМ В.П.Мишина был назначен на должность космонавта-испытателя 731-го отдела (отряда космонавтов) ЦКБЭМ.

С февраля по сентябрь 1969 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа пассивного корабля «Союз-7» по программе полета трех пилотируемых кораблей, вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко.

СОВЕРШЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ:

1 полет — 12 — 17 октября 1969 года в качестве бортинженера КК «Союз-7», вместе с А.Филипченко и B.Гоpбатко. Продолжительность полета: 4 сут. 22 час. 40 мин. 23 сек. Позывной: «Буран-2».

2 полет — 6- 29 июня 1971 года в качестве бортинженера КК «Союз-11» и первой основной экспедиции (ЭО-1) на ДОС-1 «Салют», вместе с Г.Добровольским и В.Пацаевым. Продолжительность полета: 23 сут. 18 час. 21 мин. 43 сек. Позывной: «Янтарь-2».

ДАТА ВЫХОДА ИЗ ОТРЯДА:

Погиб 30 июня 1971 года при разгерметизации СА «Союз-11» во время возвращения на Землю.

НАГРАДЫ:

Был награжден двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и двумя орденами Ленина (22 октября 1969 года, 30 июня 1971 года — посмертно).

Его именем назван научно-исследовательский корабль АН СССР «Космонавт Волков», кратер на Луне, малая планета №1790 Volkov (6 июня 1977 года).

ДАТА СМЕРТИ:

погиб 30 июня 1971 года при разгерметизации СА «Союз-11» во время возвращения на Землю. Урна с его прахом замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Индексы и наименования межконтинентальных баллистических ракет, ракет средней и малой дальности [ править ]

СССР (Россия) [ править ]

Отечественное наименованиеКодовое наименование
Оперативно-боевой индексИндекс ГРАУПо Договорам ОСВ, СНВ, РСМДСШАНАТО
Р-18А11SS-1AScunner
Р-28Ж38SS-2Sibling
Р-5М8К51SS-3Shyster
Р-11М8К11SS-1BScud A
Р-78К71SS-6Sapwood
Р-7А8К74SS-6Sapwood
Р-128К63Р-12SS-4Sandal
Р-12У8К63УР-12SS-4Sandal
Р-148К65Р-14SS-5Skean
Р-14У8К65УР-14SS-5Skean
Р-168К64SS-7Saddler
Р-16У8К64УSS-7Saddler
Р-98К75SS-8Sasin
Р-9А8К75SS-8Sasin
Р-268К66
УР-2008К81
РТ-18К95
УР-1008К84SS-11 mod.1Sego
УР-100М (УР-100 УТТХ)8К84МSS-11Sego
УР-100К15А20РС-10SS-11 mod.2Sego
УР-100У15А20УРС-10SS-11Sego
Р-368К67SS-9 mod.1Scarp
Р-36орб.8К69SS-9 mod.3Scarp
РТ-28К98РС-12SS-13 mod.1Savage
РТ-2П8К98ПРС-12SS-13 mod.2Savage
РТ-158К96SS-14Scamp/Scapegoat
РТ-208К99SS-15Scrooge
Темп-2С15Ж42РС-14SS-16Sinner
РСД-10 «Пионер»15Ж45РСД-10SS-20Saber
УР-100Н15А30РС-18АSS-19 mod.1Stiletto
УР-100НУ15А35РС-18БSS-19 mod.2Stiletto
МР УР-10015А15РС-16АSS-17 mod.1Spanker
МР УР-100У15А16РС-16БSS-17 mod.2Spanker
Р-36М15А14РС-20АSS-18 mod.1Satan
Р-36МУ15А18РС-20БSS-18 mod.2Satan
Р-36М2 «Воевода»15А18МРС-20ВSS-18 mod.3Satan
РТ-2ПМ «Тополь»15Ж58РС-12МSS-25Sickle
«Курьер»15Ж59SS-X-26
РТ-23У15Ж60РС-22АSS-24 mod.1Scalpel
РТ-2315Ж52РС-22БSS-24 mod.2Scalpel
РТ-23У «Молодец»15Ж61РС-22ВSS-24 mod.3Scalpel
РТ-2ПМ2 «Тополь-М»15Ж65РС-12М2SS-27Sickle B
РТ-2ПМ1 «Тополь-М»15Ж55РС-12М1SS-27Sickle B
РС-24 «Ярс»SS-X-29

США [ править ]

Наименование ракетыТип и серия ракеты
(способ базирования)
Система вооружения
(ракетный комплекс)
«Редстоун»PGM-11A
«Юпитер»PGM-19A
«Тор»PGM-17AWS-315A
«Атлас-D»CGM-16DWS-107A
«Атлас-E»CGM-16EWS-107A-1
«Атлас-F»HGM-16F
«Титан-1»HGM-25AWS-107A-2
«Титан-2»LGM-25CWS-107A-2
«Минитмен-1A»LGM-30AWS-130
«Минитмен-1B»LGM-30B
«Минитмен-2»LGM-30FWS-133B
«Минитмен-3»LGM-30G
«Минитмен-3A»LGM-30G
«Пискипер» (MX)LGM-118A
«Першинг-1А»MGM-31
«Першинг-2»MGM-31B
«Миджитмен»MGM-134A

Примечание. Буквенно-цифровые индексы имеют следующие значения:

…GM — управляемая ракета для поражения наземных целей;
С… — пуск ракеты осуществляется с незащищенной наземной пусковой установки;
H… — при пуске ракета поднимается на поверхность из подземного укрытия;
L… — пуск ракеты осуществляется из ШПУ;
M… — пуск ракеты осуществляется с подвижной пусковой установки;
P… — пуск ракеты осуществляется с обвалованной наземной пусковой установки;
… — 30… — порядковый номер типа;
… — … — порядковый номер серии;
WS — WeaponSystem — система вооружения, ракетный комплекс.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector