0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрегаты типа “Leander” / тип 12

Содержание

Полные характеристики

Водоизмещение, т:2790 / 3300
Главные размерения, м:113,4 x 13,1 x 4,5
Вооружение:4 ПКР ММ.38 «Экзосет», ПУ GWS.25 (30 ЗУР «Си Вулф»); две 20-мм ЗАУ; два трехтрубных 324-мм ТА ; вертолет «Линкс» HAS.Mk2.
Скорость хода, уз:27
Экипаж, чел.:260

Похожие главы из других книг:

Тип Inhauma — 5 единиц

Тип Inhauma — 5 единиц ФРЕГАТ FRONTINНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Inhauma V30 Арсенал флота (Arsenal de Marinha), Рио-де-Жанейро 23.09.83 13.12.86 12.12.89 Jaceguay V31 To же 15.10.84 08.06.87 02.04.91 Julio de Noronha V32 Ф. «Verolme», Анградос-Реис 08.12.86 15.12.89 27.10.92 Frontin V33 To же 14.05.87 06.02.92

Тип Nilgiri (Leander) — 5 единиц

Тип Nilgiri (Leander) — 5 единиц ФРЕГАТ TARAGIRIНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Himgin F 34 Ф. «Mazagon Docks Ltd», Бомбей 01.01.67 06.05.74 23.1 1.74 Udaygiri F 35 To же 01. 73 09.03.74 05.05.77 Dunagiri F 36 To же 14.09.70 24.10.72 18.02.76 Taragiri F 41 To же 01.01.74 26.10.76 16.05.80 Vindhyagiri F 42 To же 01.01.75 12.11.77 08.07.81

Тип Baleares (F 70) — 5 единиц

Тип Baleares (F 70) — 5 единиц ФРЕГАТ CATALUNAНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Baleares F 71 Национальная верфь «Е. N. Bazan», Ферроль 31.10.68 20.08.70 24.09.73 Andalucia F 72 То же 02.07.69 30.03.71 23.05.74 Cataluna F 73 То же 20.08.70 03.11.71 16.01.75 Asturias F 74 То же 30.03.71 13.05.72 02.12.75 Extremadura F 75

Тип Descubierta — 6 единиц

Тип Descubierta — 6 единиц Название № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Descubierta F 31 Национальная верфь «Е. N. Bazan», Картахена 16.11.74 08.07.75 18.11.78 Diana F 32 То же 08.07.75 26.01.76 30.06.79 Infanta Elena F 33 То же 26.01.76 14.09.76 12.04.80 Infanta Cristina F 34 То же 11.09.76 25.04.77 24.11.80 Cazadora F 35 Национальная верфь

Тип Maestrale — 8 единиц

Тип Maestrale — 8 единиц Название № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Maestrale F 570 Ф. «Fincantieri», Рива Тригосо 08.03.78 02.02.81 06.03.82 Crecale F 571 Ф. «Fmcantieri», Муджиано 21.03.79 12.09.81 05.02.83 Libeccio F 572 Ф. «Fincantieri», Рива Тригосо 01.08.79 07.09.81 05.02.83 Scirocco F 573 То же 26.02.80 17.04.82 20.09.83 Aliseo F 574 То же

Тип Jiangwei II — 6 единиц + 2 в постройке

Тип Jiangwei II — 6 единиц + 2 в постройке № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй 521 (б. 597) Верфь «Hudong», Шанхай 01.10.96 10.08.97 01.11.98 522 То же 01.12.96 08.08.97 01.02.99 523 То же 01.06.97 10.08.98 01.10.99 524 То же 01.12.97 01.03.99 01.11.99 564 Верфь «Huangpu», Шанхай 01.12.97 01.04.99 01.12.99 565 Верфь «Hudong», Шанхай 01.12.99

Тип Ulsan (пр. HDF-2000) — 9 единиц

Тип Ulsan (пр. HDF-2000) — 9 единиц Название № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Ulsan FF951 Верфь «Hyndai», Ульсан 01.01.79 08.04.80 01.01.81 Seoul FF952 To же 01.01.82 01.01.84 30.06.85 Chung Nam FF953 Верфь «Korea SEK», Пусан 01.01.84 01.01.85 01.06.86 Masan FF 955 Верфь «Korea Tacoma», Масан 01.01.83 26.10.84 20.07.85 Keong Buk FF 956 Верфь «Daewoo»,

Тип Karel Doorman (пр. М) — 8 единиц

Тип Karel Doorman (пр. М) — 8 единиц ФРЕГАТ VAN SPEIJKНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройKarel Doorman F 827 «Koninklijke Maatschappij De Schelde», Флюсинг 26.02.85 20.04.88 31.05.91Van Speijk F 828 To же 01.10.91 01.03.94 01.01.95Willem van der Zaan F 829 To же 06.11.85 21.01.89 28.11.91Tjerk Hiddes F 830 To же 28.10.86 09.12.89 03.12.92Van

Тип Tariq

Тип Norfolk (Duke пр. 23) — 16 единиц

Тип Norfolk (Duke пр. 23) — 16 единиц ФРЕГАТ GRAFTONНазвание No Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройNorfolk F230 Ф «Yarrow Shipbuilders)), Глазго 14.12.85 10.07.87 01.06.90Lancaster F 229 (6. F 232) To же 18.12.87 24.05.90 01.05.92Argyll F231 To же 20.03.87 08.04.89 31.05.91Marlborough F233 Ф. «Swan Hunter Shipbuilders)), Уэллсенд 22.10.87 21.06.89

Тип Тере (Knox) — 8 единиц

Тип Тере (Knox) — 8 единиц ФРЕГАТ AKDENIZНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройMuavenet (б. Copodanno, FF 1093) F250 Ф. «Avondale Shipyards» 12.10.71 21.10.72 17.11.73Adatepe (б. Fanning, FF 1076) F251 Ф. «Todd Shipyards)), Сан-Педро 07.12.68 24.01.70 23.07.71Kocatepe (б. Reasoner, FF 1063) F252 Ф. «Lockheed S. B. amp; Construction Со»

Тип Abucuma — 6 единиц

Тип Abucuma — 6 единиц ФРЕГАТ TONEНазвание Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройAbucuma DE 229 Ф. «Mitsui», Тамано 17.03.88 21.12.88 12.12.89Jintsu DE 230 Ф. «Hitachi», Майдзуру 14.04.88 31.01.89 28.02.90Ohyodo DE 231 Ф. «Mitsui», Тамано 08.03.89 19.12.89 23.01.91Sendai DE 232 Ф. «Sumitomo», Урага 14.04.89 26.01.90 15.03.91Chikuma DE 233

Противолодочный ракетный комплекс «Ikara» (Австралия и Великобритания)

Кино, война, оружие #kino_weapons #Военный #Детский #Приключения #Экранизация

«Армия «Трясогузки»» (1963)

В ролях: Виктор Холмогоров, Юрий Коржов, Айвар Галвиньш, Гунар Цилинский, Иван Кузнецов, Виктор Плют, Павел Шпрингфельд, Алексей Алексеев (I), Степан Крылов, Павел Первушин, Улдис Думпис, Рудольф Дамбран, Сергей Николаев (VIII),
Показать полностью. Валентина Старжинская, Любовь Малиновская, Владимир Маренков, Олег Мокшанцев, Александр Мельников, Харий Авенс, Вилис Вернерс, Гурген Тонунц, Иван Лапиков, Павел Кашлаков, Волдемар Зандберг

Режиссер: Александр Лейманис

Экранизация произведения Александра Власова, Аркадийя Млодика.
Герои этого приключенческого фильма — подростки, участвующие вместе со взрослыми в гражданской войне на стороне красных. В городе, захваченном колчаковцами, готовится восстание, но вдруг, неожиданно для белых, под откос летит эшелон, а подписывается под этим терактом некая «Армия Трясогузки». Свирепствует колчаковская контрразведка, безуспешно пытаясь найти следы подпольщиков. Заинтересовались таинственными союзниками и большевики. Выясняется, что грозная террористическая организация состоит из трех мальчишек-беспризорников: русского мальчика по имени Трясогузка, латыша Мики и цыганенка. О том, как они помогали большевикам освобождать город от белогвардейцев, и рассказывает эта картина.

Фильм посвящен детям, которые на заре революции вместе со взрослыми участвовали в нелегкой борьбе с врагами молодой Советской Республики и проявили в этой борьбе подлинное мужество, самоотверженность, находчивость и отвагу.

Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена
Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена
Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена
Кино, война, оружие

Кино, война, оружие #kino_weapons #Военный #Драма #Мелодрама #Приключения

«Легионеры / Иди вперед или умри / March or Die» (1977) Великобритания, США

В ролях: Теренс Хилл, Джин Хэкмен, Катрин Денёв, Иэн Холм, Макс фон Сюдов, Джек О’Хэллорэн, Рюфюс, Марсель Боццуффи, Андре Пенверн, Вернон Добчефф, Марне Мейтленд, Луиджи Бонос, Вольф Калер,
Показать полностью. Жан Шампьон, Уолтер Готелл, Пол Энтрим, Кэтрин Уиллмер, Арнольд Даймонд, Лилиана Ровер, Матиас Хелл, Франсуа Валорб, Эрнест Мишко, Гай Деги, Жан Ружери, Ги Мересс, Ив Бреннер, Ги Марли, Элизабет Мортенсен, Лейла Шенна

Режиссер: Дик Ричардс

Associated General Films, Sir Lew Grade

Подразделение Французского Иностранного легиона получает приказ охранять археологическую экспедицию, которая отправляется в Марокканскую пустыню продолжить поиски бесценной арабской гробницы. Первая экспедиция была уничтожена кочевниками. Вождь кочевников Эль Крим считает, что гробница должна принадлежать его племени, как символ свободы, и готов насмерть сражаться с легионерами за обладание древней святыней.

Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена

Дотянуть до своих: как летчик Ткачев спас свой самолет после обстрела

Вячеслав Матвеевич Ткачев был русским военным летчиком, Георгиевским кавалером. В начале Первой мировой войны — командиром 20-го корпусного авиаотряда. Попал под обстрел. Пуля пробила бак с маслом. Но он смог довести самолет до русской территории.
Показать полностью.

Ткачев родился 24 сентября (6 октября) 1885 года в станице Келермесской Майкопского отдела Кубанской области. Сегодня это территория Адыгеи. Его прадед служил в составе донского казачьего полка и за выдающиеся заслуги получил от Екатерины II грамоту с присвоением потомственного дворянства. Отец дослужился до звания войскового старшины.

Вячеслав Ткачев в Константиновском артиллерийском училище выучился на артиллериста. Но его манило небо. В 1911 году Ткачев заканчивает одесскую частную авиационную школу, в следующем году — офицерскую севастопольскую школу.

И уже в 1913 году Вячеслав Ткачев устанавливает рекорд перелета на «Ньюпоре» по маршруту Киев — Одесса — Керчь — Тамань — Екатеринодар. А с 1 августа 1914 года его назначили командиром 20-го корпусного авиационного отряда авиароты, расположенной в Лиде.

12 августа Вячеслав Ткачев получил приказ обследовать территорию между правым флангом 4-й армии и рекой Вислой. Полетел один, без наблюдателя, чтобы взять дополнительный запас топлива, так как предстояло преодолеть расстояние вдвое больше обычного — около 250 километров.

Он сразу заметил колонну австрийцев, а чуть дальше увидел их еще больше и понял, что именно здесь находятся главные силы противника. Австрийцев было не менее корпуса, а еще многочисленные обозы.

«Ньюпор» Ткачева повернул обратно. Надо было передать разведданные. Но его стали обстреливать с позиций австрийской артиллерии. Одна пуля пробила масляный бак. Тогда летчик сполз на пол и ногой прикрыл дыру в баке.

Так и дотянул до своих, опустился на поляну. Смог добраться до телефона и передать важные сведения. А потом раздобыл телегу и под носом у наступавших австрийцев вывез самолет.

Великую октябрьскую революцию Вячеслав Ткачев не принял. На Кубани он создал авиаотряд, сражавшийся с Красной Армией, а в 1920 году командовал авиацией армии барона Врангеля. Потом жил в Югославии. В годы Великой Отечественной войны отказался воевать против Советского Союза. В 1944-м, когда Красная армия подходила к Белграду, не стал и эвакуироваться. Его арестовали и отправили в Москву. Дали 10 лет лагерей.

Георгиевский кавалер отсидел весь срок. Получил гражданство СССР и поселился в Краснодаре. Работал в артели инвалидов-переплетчиков за нищенскую зарплату, публиковался в газетах и журналах. Написал книгу «Крылья России» об истории российской военной авиации.

Вячеслав Матвеевич Ткачев умер 25 марта 1965 году в Краснодаре. Похоронен на Славянском кладбище. В 1994 году на доме, где завершился жизненный путь прославленного летчика, установили мемориальную доску. А во время этой церемонии в парадном строю пролетела пилотажная группа «Русские витязи».

Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена
Военная история. Прошлое и настоящее

Война Босин в Японии. За что сражались последние самураи с армией сегуна?

Появление в гавани Эдо американских черных кораблей коммодора по имени Мэтью Перри и последующее «открытие» Японии стало началом непредсказуемой цепи событий в стране. Одним из них была вспыхнувшая пятнадцать лет спустя война Босин в Японии. Это была борьба старого мира с новым.
Показать полностью. И прошлое никак не хотело отпускать Страну Восходящего Солнца, настолько сознание многих японцев было опутано старинными традициями, мифологией, мировоззрением средневековья.

Кровопролитная война на выживание длилась целых два года, с 1868 включительно по 1869 год. В ней японские самураи и князья выступили против правящего режима сёгунов Токугава за возвращение в полной мере политической власти непосредственно императору. 9 ноября 1867 года сёгун Токугава Ёсинобу отказался исполнять обязанности главы военного правительства. Однако это не означало, что он отошел от власти. О таком решении не были проинформированы властители из северных княжеств Айдзу и Кувана. Они делали ставку на сёгунат и вступали в конфронтацию с союзом южных княжеств во главе с Тёсю и Сацумой. Южане перешли в наступление 3 января 1868 года и взяли под контроль Киото, а вместе с городом также императора Муцухито. Власть сёгуна вообще отменялась, править Японией должен был микадо.

Чем такое решение грозило феодалам из клана Токугава? Отнятием всех земель, а значит и уничтожением политической и экономической силы. Тогда Токугава стали вооружать своих сторонников, не найдя общего языка с южанами. Сёгун Ёсинобу стал созывать своих вассалов в Осаку, где к 17 января 1868 года уже оказалось свыше 20 000 воинов. С такой силой Токугава решили жаловаться на произвол южан микадо в Киото, куда и пошли походом. Так начались военные действия.

27 января 1868 года пятнадцатитысячная армия сёгуна, состоявшая в основном непосредственно из традиционных самураев, атаковала войско областей Сацумы и Тёсю на южном въезде в Киото. Тёсю и Сацума выставили лишь пять тысяч человек, но они имели современное оружие, включая непосредственно винтовки, гаубицы и, кроме того, пушки Гатлинга. В двухдневном бою они победили, и несколько важных князей перешли на их сторону.

7 февраля сёгун Ёсинобу Токугава покинул Осаку и удалился в столичный город Эдо (Токио). В связи с его бегством войска отказались от защиты замка в Осаке, сдавшегося на следующий день войскам императора. Ещё одним ударом по сёгуну стало то, что в феврале западные державы решили признать императора, как законного правителя Японии. Однако это не удержало императорских самураев от нападений на иностранцев в связи с сильными антизападными настроениями в стране.

Сайго Такамори, позже ставший известным как «последний самурай», собрал войска императора со всей Японии и окружил Эдо в месяце мае 1869 года. Короткое время спустя столичный город сёгуна абсолютно безоговорочно сдался. Несмотря на быстрое поражение войск сёгуна на суше командующий военно-морским флотом отказался сдать все свои восемь кораблей. Вместо этого он повёл их на север для объединения с самураями клана Айдзу и другими воинами северных областей, которые по-прежнему оставались верны правительству сёгуна.

Читать еще:  Реактивная система залпового огня 8У31 БМ-24 и БМ-24Т (СССР)

Еще 4 мая 1868 года состоялось первая битва за Нагаоку — центр одного из северных княжеств, верных сёгуну. Нагаока-хан располагал отлично вооруженной ружьями и пушками армии в 2 000 бойцов. Императорские отряды в начале июля пытались еще раз взять Нагаоку, высадив десант в тылу северян. Но сторонникам сёгуна помогли французы с кораблей, курсировавших у гавани. Штурм был отбит и южане (сторонники микадо) понесли большие потери.

Через два месяца южане произвели третью попытку взять Нагаоку. Но к 15 сентября 1868 года к властителю Нагаоки подоспели подкрепления. И четвертая битва завершилась победой сил сёгуна. Эта победа позволила северянам получать больше оружия от французов, которые перебрасывали военные грузы на своих кораблях.

Императорские войска к концу 1868 года вынуждены были принять бой против 30 тысяч воинов сёгуна у стен замка Киёсу. Армия сёгуната поддерживали корабли французов. Полководец микадо Курода Киётака к октябрю потеряла большую часть своей артиллерии. События конца 1868 года стали переломными в войне Босин в Японии.

Северная коалиция доблестно сражалась, но использовала традиционное вооружение и методы ведения войны. Потребовались действия хорошо вооруженных императорских войск с мая по ноябрь 1869 года, чтобы преодолеть упорное сопротивление северян, и 6 ноября сдался последний из самураев Айдзу. За две недели до этого в Японии официально начался период Мэйдзи. Бывшая столица Эдо поменяла своё название, теперь она именуется Токио, что означает в переводе «восточная столица».

Последствия войны Босин в Японии

Несмотря на завершение войны еще некоторое время были заметны ее отзвуки и последствия. «Твердокаменные» из Северной коалиции при поддержке нескольких французских советников попытались создать отдельную Республику Эдзо на северном острове под названием Хоккайдо, но достаточно недолговечная республика сдалась и исчезла 27 июня 1869 года.

Сайго Такамори из области Сацума, активно поддерживавший императора, позже выразил сожаление в связи со своей ролью в реставрации Мэйдзи. В конечном итоге он возглавил обреченное на смерть восстание в населенном пункте Сацума, закончившееся в году 1877 сразу после его смерти. Самураи на острове Сацума еще долго сопротивлялись правительственным войскам, вели партизанские действия, укрываясь в горах. Но их пыл пошел на убыль после ряда поражений. К тому же регулярная армия применяла самые жестокие методы, чтобы добиться спокойствия на острове.

Дацышен В. Г. Ликвидация сегуната и гражданская война в Японии
Мазуров И. В. Гражданская война // Япония на пути модернизации
Бирюлёв И. М. Новая история.

На фото — Ход войны Босин на Японских островах. На фото справа — сёгун Токугава Ёсинобу и Сайго Такамори

Вумера (Woomera) был военным городком, где активно разрабатывались и испытывались снаряды и ракеты с 1947 года по 1980 год. Ранее городок был закрыт, как многие военные инфраструктуры стратегического назначения, куда не допускались гражданские лица, но в 1982 году был открыт для общего доступа для изучения и ознакомления со значимыми историческими экспонатами, которые охватывают воздушную и космическую деятельность полигона с момента его создания.

Экспонаты Национального аэрокосмического парка Вумера

Юж. Австралия – На Озеро Эйр

2 – Трасса Стюарт (Stuart HWY)

День третий – Вумера (Woomera)

В настоящее время там проживает всего около 200 постоянных жителей. Многие из домов и зданий, в которых размещались специалисты по ракетостроению, пусты, но все еще находятся в хорошем состоянии, поэтому он выглядит странно … город-призрак с подстриженными газонами и ухоженными парками, бассейном, кегельбаном и теннисными кортами (ниже два фото жилых домов Вемера). RAAF взяли под свой контроль городок и ракетный полигон (RAAF Woomera Range Complex).

Городок Вумера (Woomera) получил свое название в честь устройства, которое позволяло аборигенам метать копья с большей силой и скоростью.

Крупнейший в мире наземный полигон Вумера (Woomera), был образован в 1947 году по указанию не австралийских, а британских военных. С момента открытия в 1947 году на территории полигона были проведены испытания атомных бомб, баллистических ракет и ракет-носителей для спутников. В 1976 году космодром был закрыт.

Первый запуск осуществлен 5 июня 1964 года. Был произведён пуск по баллистической траектории ракеты-носителя Европа-1. Первый удачный запуск спутника с космодрома был осуществлён 29 ноября 1967 года, когда с помощью американской ракеты-носителя Redstone на околоземную орбиту был выведен первый австралийский спутник WRESAT.

Meteor Mark 7

Второй успешный запуск спутника и на данный момент последний был осуществлён 28 октября 1971 года, когда с помощью британской ракеты-носителя Black Arrow был выведен на околоземную орбиту британский же спутник Просперо. Этот запуск был последним, в дальнейшем космодром по своему прямому назначению фактически не эксплуатировался. В июле 1976 года космодром был закрыт, а оборудование законсервировано.

Вумера (Woomera) – австралийская “Зона 51”

В городке Вумера (Woomera) было не так много всего, чтобы посмотреть и чем заняться. В Ракетном парке (Национальный аэрокосмический парк Вумера), расположенном в центре городка, где есть множество старых ракет и снарядов, которыми можно полюбоваться и которые были разработаны или испытаны на полигоне, а также музей. В Историческом информационном центре можно ознакомиться с экспозицией о прошлом Вумеры и заказать экскурсии в зону расположения действующих ракет. Или же просто попить кофе и полистать подшивку газет и журналов 30-ти летней давности и отдохнуть, как поступили мы.

Так же в городке есть обсерватория, которая работает одну ночь в неделю или по предварительной записи.

Woomera Baker Observatory

Экспозиция в Историческом информационном центре Вумера

Национальный аэрокосмический парк Вумера

Парк самолетов и ракет хорошо сохранил образцы большинства ракет, выпущенных на на полигоне. Есть «Черная стрела» (Black Arrow), большая ракета, которая была запущена четыре раза с июня 1969 года по октябрь 1972 года. Первый запуск был уничтожен почти сразу, потому что он был нестабильным. Второй и третий пуски были экспериментальными. Четвертый и единственный удачный пуск был произведён 28 октября 1971 года, который вывел спутник «Prospero» на орбиту. (фото ракеты в начале поста)

По центру ракета «Чёрный рыцарь» (Black Knight)

«Черный рыцарь» (Black Knight) – первая крупная чисто английская баллистическая ракета на жидком топливе. Она была спроектирована Королевским авиационным исследовательским институтом RAE (Royal Aircraft Establishment, пригород Лондона – Фарнборо) специально для исследований движения в атмосфере боеголовок Blue Streak.

Впервые «Чёрный рыцарь» стартовал 7 сентября 1958 года с британского острова Уайт. В дальнейшем ещё 21 пуск был проведён с пусковых установок полигона Вумера. Ракета испытывалась как в одноступенчатом, так и двухступенчатом вариантах. Программа Black Knight оказалась достаточно удачной: 15 из 22 полетов были полностью успешными, остальные – частично успешными или аварийными. Последний запуск «Чёрного рыцаря» состоялся 25 ноября 1965 года.

В конце 1950-х годов для исследования процессов аэротермического нагрева при сверхзвуковых скоростях были специально разработаны ракеты с именем «Ягуар» (Jaguar) или «Джабиру» (Jabiru). (на фото вверху, за Black Knight)

Есть Meteor Mark 7 , британский реактивный самолет, который использовался против немецких ракет V-1. Этот конкретный учебно-тренировочный самолет присоединился к RAAF в 1951 году, а в 1960 году участвовал в испытаниях на полигоне Вумера. Приведенный в действие двумя двигателями Rolls Royce Derwent, он разогнался со скоростью более 500 миль в час (800 км / ч). (на фото выше дальний слева)

Так же, знаменитый Jindivik (название, как говорят, означает «охотящийся»), австралиец спроектировал и построил беспилотный целевой самолет, который был впервые изготовлен в 1952 году и совершил более 100 полетов.

Существует также Ikara, разработанное в Австралии противолодочное оружие, способное доставлять американскую самонаводящуюся торпеду типа 44 с помощью систем радионаблюдения и наведения. Летные испытания проводились в Вумере в 1961-1969 гг. Название «Ikara» происходит от фразы австралийских аборигенов, что означает «бросать палку».

Ikara Canberra Bomber Blue Steel missile

Именно с полигона Вумеры в 1967 году был запущен первый австралийский спутник. Сейчас полигон занимает территорию в 122 000 км², оставаясь открытым для испытаний беспилотников, наземных систем вооружения и взрывчатых веществ километров и посетителям до сих пор требуется специальное разрешение для посещения некоторых мест.

Вумера (Woomera) – самый крупный в мире из наземных полигонов

Всего с космодрома было произведено 24 запуска тремя типами ракето-носителей: Европа-1 (10 запусков), Redstone (10 запусков) и Black Arrow (4 запуска). Из 24 запусков только два закончились выводом на околоземную орбиту полезной нагрузки, остальные запуски закончились аварией или производились по баллистической траектории.

MK10 – бомба весом 1000 фунтов, оснащенная хвостом Type117. Хвост показан в закрытом положении, но при открытии после сброса бомбы, разворачиваются парашютные секции, прикрепленные между секциями хвостового плавника. Испытания этой системы проводились вплоть до 1982 года. (фото выше, справа)

Двигатель Rolls-Royce RZ2 – использовался в ракете “Europa”, запущенной в ноябре 1966 года. Всего было 10 запусков “Европы 1”, произведенных в период с июня 1964 по июнь 1970 г. Этот двигатель был найден в мае 1999 года на севере пустыни Симпсона группой волонтеров. (фото ниже)

Rolls Royce RZ-2 Engine

“Джиндивик” (GAF Jindivik; GAF – Australian Goverment Aircraft Factories) – радиоуправляемый самолет-мишень австралийского производства. Название заимствовано из языка австралийских аборигенов, означающего «охотиться» или «охотящийся». (фото выше слева)

Target drone

Большая часть засушливых и равнинных земель полигона сдана в аренду горнодобывающим компаниям или скотоводам для разведения крупного рогатого скота или овец, поэтому на ракетном полигоне живут люди.

Вумера (Woomera) была одним из самых секретных союзнических учреждений, действующих в период холодной войны.

Фермы присутствовали на этой территории в течение десятилетий, некоторые из самых старых были построены еще до начала испытаний. Для проживающих на этой территории семей были построены бомбоубежища, которыми пользуются во время испытаний.

Т.к. городок Вумера (Woomera) открыт для посещения всем желающим, то можно остановиться в отеле Eldo, принадлежащем Министерству обороны, или у въезда в городок, где находится частный общественный караванный парк.

С развитием ядерной энергетики характеристики подводных лодок, особенно скорость, резко улучшились, как и угроза, которую они представляли. Одновременно значительно улучшались возможности гидролокационного обнаружения на большом расстоянии, но для надводных кораблей сопровождения было доступно только оружие ближнего действия. Последней британской разработкой миномета A / S стал миномет Limbo , способный вести огонь во всех направлениях, но с максимальной дальностью 914 метров (2999 футов).

Первоначально известный под радужным кодовым названием Blue Duck , Ikara был «ракетным оружием», похожим на французский Malafon . От «Малафона» он отличался тем, что торпеда полуутопалась в корпусе ракеты, а не в носовой части. Дальность полета Ikara на 10 морских миль (19 км) была вдвое больше, чем у ASROC . Ikara обычно считалась лучшей системой по сравнению с ASROC, поскольку она точно управлялась во время полета для обеспечения оптимального прицеливания. Подводная лодка будет знать по контактам гидролокатора, что ее собираются атаковать, и, конечно, может внести изменения в уклонение. За время полета ASROC на максимальную дальность 55 секунд подводная лодка, движущаяся со скоростью 25 узлов (46 км / ч), может переместиться на 700 метров (2300 футов) от своего положения при запуске, и будет сделан прогноз вероятного положения подводной лодки в торпедном положении. приводнение. Но во время разработки Ikara около 1960 года дальность действия акустической ГСН торпеды Mk.44 была ограничена 457 метрами (1499 футов), и, следовательно, вероятность его поражения была низкой. Позже дальность действия акустической ГСН была увеличена.

Turana цели дрон был разработан и построен в Австралии , как развитие системы оружия противолодочной Ikara. Это был дрон-мишень с дистанционным управлением, который запускался с пусковой установки Ikara для использования в морской зенитной стрельбе по целям.

Икара была оснащена двухступенчатым рядным твердотопливным ракетным двигателем Murawa, разработанным компанией Bristol Aerojet Ltd в Великобритании, и управлялась по радиоканалу до тех пор, пока не достигла окрестности подводной лодки, определяемой с помощью гидролокатора корабля, где она находилась. сначала сбросит задний подфюзеляжный стабилизатор и заднюю крышку торпеды, а затем выпустит 12,7-дюймовую противолодочную торпеду Mark 44 или Mark 46 с акустическим наведением. Полезная нагрузка торпеды должна была опускаться на парашюте, в то время как сама ракета была запрограммирована на приводнение на некотором расстоянии, чтобы избежать помех головке ГСН акустической торпеды. Затем торпеда начнет круговой поиск, чтобы найти и зафиксировать контакт с подводной лодкой.

Литература

I-я Серия
F109 “Leander” 10.04.1959 / 28.06.1961 / 03.1963
F104 “Dido” 2.12.1959 / 22.12.1961 / 09.1963
F127 “Penelope” 14.03.1961 / 17.08.1962 / 11.1963
F114 “Ajax” 19.09.1959 / 16.08.1962 / 12.1963
F10 “Aurora” 1.06.1961 / 28.11.1962 / 04.1964
F18 “Galatea” 29.12.1961 / 23.05.1963 / 04.1964
F15 “Euryalus” 2.11.1961 / 6.06.1963 / 09.1964
F39 “Naiad” 30.10.1962 / 4.11.1963 / 03.1965
F38 “Arethusa” 7.09.1962 / 5.11.1963 / 11.1965
F28 “Cleopatra” 19.06.1963 / 25.03.1964 / 02.1966

II-я серия
F42 “Phoebe” 3.06.1963 / 8.07.1964 / 04.1966
F45 “Minerva” 26.07.1963 / 19.12.1964 / 05.1966
F40 “Sirius” 9.08.1963 / 22.09.1964 / 06.1966
F52 “Juno” 16.07.1964 / 24.11.1965 / 07.1967
F56 “Argonaut” 27.11.1964 / 8.02.1966 / 09.1967
F47 “Danae” 16.12.1964 / 31.10.1965 / 10.1967

III-я серия
F75 “Charybdis” 27.01.1967 / 28.02.1968 / 06.1969
F58 “Hermione” 6.12.1965 / 26.04.1967 / 07.1969
F60 “Jupiter” 3.10.1966 / 4.09.1967 / 08.1969
F69 “Bacchante” 27.10.1966 / 29.02.1968 / 10.1969
F57 “Andromeda” 25.05.1966 / 24.05.1967 / 12.1969
F71 “Scylla” 17.05.1967 / 8.08.1968 / 02.1970
F12 “Achilles” 1.12.1967 / 21.11.1968 / 07.1970
F16 “Diomede” 30.01.1968 / 15.04.1969 / 04.1971
F70 “Apollo” 1.05.1969 / 15.10.1970 / 10.06.1972
F72 “Ariadne” 1.11.1969 / 10.09.1971 / 10.02.1973

Фрегаты типа “Leander” — основной тип фрегата ВМС Великобритании в 60-х и начале 70-х годов 20-го века. Всего было выпущено 26 кораблей этого типа, они унаследовали основные конструкционные особенности фрегатов типа Rothesay/Whitby, но были более универсальными и имели улучшенные боевые характеристики.

История разработки
Начиная с кораблестроительной программы 1951 года для королевского флота строились специализированные фрегаты противолодочной обороны. Отношения Великобритании с США были очень напряженными после Суэцкого кризиса, также намечалось охлаждение отношений с ЮАР после заявления премьер-министра о негативном отношении к политике апартеида. В этой ситуации произошло изменение взглядов на вооруженные силы. Великобритания поняла, что она не всегда может рассчитывать на прикрытие авиацией со стороны флота США и ей нужно быть готовой самостоятельно вести боевые действия. В связи с этим изменилась концепция применения фрегатов королевского флота. Помимо чисто противолодочных задач корабельных групп, он должен был быть способен действовать в качестве сторожевого корабля как самостоятельная боевая единица и даже становиться ядром легких сил эскорта, как во времена Второй мировой войны. Поэтому после постройки серии специализированных противолодочных фрегатов Type 14, были построены фрегаты типа “Tribal” (Type 81). Их отличало наличие в составе вооружения вертолета и радара дальнего воздушного обнаружения. Дальнейшее развитие этой концепции привело к появлению фрегатов типа Leander. При разработке новых фрегатов было решено совместить возможность применения вертолета и мощного радара воздушного обнаружения, как на “Tribal”, с вооружением и мореходными качествами фрегатов типа “Rothesay”/”Whitby”. На “Tribal” использовалась комбинированная парогазотурбинная установка (COSAG). В качестве силовой установки крейсерского хода использовалась паровая турбина, а в качестве установки полного хода — газовая турбина. Газотурбинная установка имела серьёзные преимущества — экономился вес и пространство за счет устранения котлов и резко сокращалось время выхода из холодного состояния на режим полного хода с нескольких часов до минут. Применение паровой турбины было обусловлено тем, что надежность газотурбинной установки была под вопросом. Но применение такой комбинированной установки привело к необходимости наличия двух систем дымоходов, что значительно сокращало надпалубное пространство. В корпус “Whitby” не получалось вписать комбинированную парогазотурбинную силовую установку требуемой производительности. Королевский флот экспериментировал с газотурбинной установкой крейсерского хода, но работы по ней еще не были завершены, а решение нужно было принимать быстро. Поэтому в качестве силовой установки на новых фрегатах была использована проверенная паротурбинная установка Y-100 с высокой степенью автоматизации, применявшаяся на фрегатах типов “Rothesay”/”Whitby”.

Читать еще:  Баллистическая ракета 8Ж38 Р-2 (СССР)

Оснащение
Корабли были оснащены мощной радиолокационной станцией обнаружения воздушных и надводных целей (Тип 967/978), а также установленными в носовой части корпуса гидроакустической станцией (Тип 2016) и сонаром переменной глубины. Кроме орудий и ракет, фрегат был также вооружен трехтрубным противолодочным бомбометом. На мостике были установлены боевые информационные системы CAAIS и CPTP UAA-1. Часть судов имели на борту пусковые установки Corvus для постановки дипольных отражателей. Длинный корпус кораблей этого типа имеет приподнятый полубак, на корме расположен ангар для одного или двух противолодочных вертолетов. Корабли несли на борту легкий вертолет Wasp, позже замененный на Lynx, который был способен атаковать субмарины противолодочными самонаводящимися торпедами. В семидесятых и восьмидесятых годах в конструкцию кораблей каждой новой серии этих фрегатов вносились улучшения. Начиная с семнадцатого Leander конструкция кораблей этого типа была изменена — для оснащения противокорабельными ракетами малого радиуса действия Sea Wolf и противокорабельными ракетами Exoset несколько увеличили ширину корпуса. Для системы управления огнем зенитно-ракетного комплекса Sea Wolf корабли оборудовались дополнительной радиолокационной станцией (Тип 910). Начиная с 1988 года их стали снимать с вооружения. На части кораблей вместо орудий установили противолодочные ракетные комплексы Ikara. Комплекс Ikara размещен на выступающей надстройке перед мостиком и нацелен вперед.

Экспорт
В дополнение к кораблям для Королевского ВМФ Великобритании, несколько стран купили корабли класса Leander британской постройки или построили их собственными силами по лицензии, что позволяет говорить о коммерческом успехе данного типа кораблей. Часто корабли оснащались лучшим вооружением и оборудованием, чем входящие в военно-морские силы Великобритании, кроме самых последних, модернизированных установкой системы Sea Wolf.

Фрегаты типа “Leander”, проданные в Нидерланды (“Van Speijk” (F802), “Van Hallen” (F803), “Trik Hiddes” (F804), “Van Ness” (F805), “Isaac Swiers” (F814) и “Ewertsen” (F815)) и Австралию (“Swan” (D50) и “Torrens” (D53)), имели вооружение лучше, чем аналогичные британские корабли, что достигалось увеличением количества ракет путем размещения ПКР Harpoon в количестве до восьми штук и установкой более совершенных РЛС.

В состав ВМС Новой Зеландии входили корабли: “Wellington” (F69), “Canterbury” (F421) и “Wykato” (F55).

Индийские “Leander”, известные как тип “Godavari”, оснащались как западными, так и советскими (а позже российскими) системами вооружения. В составе индийских военно-морских сил находились корабли: “Nilgiri” (F33), “Himgiri” (F34), “Udaygiri” (F35), “Dunagiri” (F36), “Taragiri” (F41) и “Vindhyagiri” (F42). Два последних корабля были приспособлены для размещения вертолетов противолодочной обороны Sea King.

Голландские корабли в конце 1980-х годов были проданы Индонезии и получили названия: KRI “Ahmad Yani” (351), KRI “Slamet Riyadi” (352), KRI “Yos Sudarso” (353), KRI “Oswald Siahaan” (354), KRI “Abdul Halim Perdanakusuma” (355), KRI “Karel Satsuit Tubun” (356).

Были и чилийские фрегаты типа “Leander”: “Almirante Condell” (PFG-06), “Almirante Lynch” (PFG-07), “General Baquedano” (экс-Ariadne) и “Ministro Zenteno” (экс-“Achilles”). В марте 2008 г. два корабля были переданы Эквадору: BAE “Morán Valverde” (FM-01) и BAE “Presidente Eloy Alfaro” (FM-02).

Модификации
Начиная с первого, поступившего на службу в 1963 г., корабли подвергались многочисленным ремонтам и модернизациям, в связи с чем выделяется 3 модификации (серии) фрегатов данного класса:

Серия 1
На кораблях серии 1 (всего 8 кораблей), была модернизирована самонаводящаяся противолодочная торпеда с размещением пусковая установка GWS40 для подводных лодок с крылатыми ракетами Ikara вместо артиллерийской установки. Чтобы компенсировать потерю в противовоздушной обороне, вторую пусковую установку GWS22 ракет Seaсatустановили в задней части наверху ангара. Один — бывший “Dido” был продан Новой Зеландии и стал “Southland” (F104). Оставшиеся семь кораблей 1-й серии сохранились на службе в британском ВМФ: “Aurora” (F10), “Euryalus” (F15), “Galatea” (F18), “Arethusa” (F38), “Naiad” (F39), “Ajax” (F114) и “Leander” (F109), но срок их службы сокращен, поскольку было принято решение о постепенном выведении из эксплуатации системы Ikara.

Серия 2
Серия 2 (всего 8 кораблей), представленная в т. ч. кораблями: “Cleopatra” (F28), “Sirius” (F40), “Phoebe” (F42), “Minerva” (F45) – модификация с противокорабельной ракетой Exoset и гидроакустической станцией Тип 2031 (I) с буксируемой антенной решеткой, установленной на правом борту в корме. На трех других кораблях серии 2: “Danae” (F47), “Argonaut” (F56) и “Penelope” (F127), спаренная 114-мм артиллерийская установка Мк 6 заменена на четыре пусковых устройств для противокорабельных ракет ММ.38 Exoset и пусковую установку GWS22 зенитно-ракетного комплекса Seacat. На последнем корабле серии 2, Juno (F52), установку ракет Exoset приостановили и он теперь модернизируется, чтобы служить навигационным учебным кораблем военно-морских сил.

Серия 3
Пять кораблей серии 3 (всего эту серию представляет 10 кораблей): “Andromeda” (F57), “Hermione” (F58), “Jupiter” (F60), “Scylla” (F71) и “Charybdis” (F75) подверглись доработке дополнением автоматический зенитно-ракетный комплекс объектовой противовоздушной обороны Sea Wolf и многочисленными новыми системами, сделавшими их наиболее мощными. Модификацию оставшихся пяти кораблей 3-й серии до этой конфигурации пришлось отложить из-за обычных экономических причин. Один из них, бывший “Backhant”, вошел в состав ВМС Новой Зеландии. Оставшиеся четыре корабля — “Achilles” (F12), “Diomede” (F16), “Apollo” (F70) и “Ariadne” (F72), все еще сохраняют 114-мм артиллерийскую установку и зенитно-ракетный комплекс Sea Cat.

Похожие главы из других книг:

Тип Inhauma — 5 единиц

Тип Inhauma — 5 единиц ФРЕГАТ FRONTINНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Inhauma V30 Арсенал флота (Arsenal de Marinha), Рио-де-Жанейро 23.09.83 13.12.86 12.12.89 Jaceguay V31 To же 15.10.84 08.06.87 02.04.91 Julio de Noronha V32 Ф. «Verolme», Анградос-Реис 08.12.86 15.12.89 27.10.92 Frontin V33 To же 14.05.87 06.02.92

Тип Nilgiri (Leander) — 5 единиц

Тип Nilgiri (Leander) — 5 единиц ФРЕГАТ TARAGIRIНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Himgin F 34 Ф. «Mazagon Docks Ltd», Бомбей 01.01.67 06.05.74 23.1 1.74 Udaygiri F 35 To же 01. 73 09.03.74 05.05.77 Dunagiri F 36 To же 14.09.70 24.10.72 18.02.76 Taragiri F 41 To же 01.01.74 26.10.76 16.05.80 Vindhyagiri F 42 To же 01.01.75 12.11.77 08.07.81

Тип Baleares (F 70) — 5 единиц

Тип Baleares (F 70) — 5 единиц ФРЕГАТ CATALUNAНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Baleares F 71 Национальная верфь «Е. N. Bazan», Ферроль 31.10.68 20.08.70 24.09.73 Andalucia F 72 То же 02.07.69 30.03.71 23.05.74 Cataluna F 73 То же 20.08.70 03.11.71 16.01.75 Asturias F 74 То же 30.03.71 13.05.72 02.12.75 Extremadura F 75

Тип Descubierta — 6 единиц

Тип Descubierta — 6 единиц Название № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Descubierta F 31 Национальная верфь «Е. N. Bazan», Картахена 16.11.74 08.07.75 18.11.78 Diana F 32 То же 08.07.75 26.01.76 30.06.79 Infanta Elena F 33 То же 26.01.76 14.09.76 12.04.80 Infanta Cristina F 34 То же 11.09.76 25.04.77 24.11.80 Cazadora F 35 Национальная верфь

Тип Maestrale — 8 единиц

Тип Maestrale — 8 единиц Название № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Maestrale F 570 Ф. «Fincantieri», Рива Тригосо 08.03.78 02.02.81 06.03.82 Crecale F 571 Ф. «Fmcantieri», Муджиано 21.03.79 12.09.81 05.02.83 Libeccio F 572 Ф. «Fincantieri», Рива Тригосо 01.08.79 07.09.81 05.02.83 Scirocco F 573 То же 26.02.80 17.04.82 20.09.83 Aliseo F 574 То же

Тип Jiangwei II — 6 единиц + 2 в постройке

Тип Jiangwei II — 6 единиц + 2 в постройке № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй 521 (б. 597) Верфь «Hudong», Шанхай 01.10.96 10.08.97 01.11.98 522 То же 01.12.96 08.08.97 01.02.99 523 То же 01.06.97 10.08.98 01.10.99 524 То же 01.12.97 01.03.99 01.11.99 564 Верфь «Huangpu», Шанхай 01.12.97 01.04.99 01.12.99 565 Верфь «Hudong», Шанхай 01.12.99

Тип Ulsan (пр. HDF-2000) — 9 единиц

Тип Ulsan (пр. HDF-2000) — 9 единиц Название № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Ulsan FF951 Верфь «Hyndai», Ульсан 01.01.79 08.04.80 01.01.81 Seoul FF952 To же 01.01.82 01.01.84 30.06.85 Chung Nam FF953 Верфь «Korea SEK», Пусан 01.01.84 01.01.85 01.06.86 Masan FF 955 Верфь «Korea Tacoma», Масан 01.01.83 26.10.84 20.07.85 Keong Buk FF 956 Верфь «Daewoo»,

Тип Karel Doorman (пр. М) — 8 единиц

Тип Karel Doorman (пр. М) — 8 единиц ФРЕГАТ VAN SPEIJKНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройKarel Doorman F 827 «Koninklijke Maatschappij De Schelde», Флюсинг 26.02.85 20.04.88 31.05.91Van Speijk F 828 To же 01.10.91 01.03.94 01.01.95Willem van der Zaan F 829 To же 06.11.85 21.01.89 28.11.91Tjerk Hiddes F 830 To же 28.10.86 09.12.89 03.12.92Van

Тип Tariq

Тип Norfolk (Duke пр. 23) — 16 единиц

Тип Norfolk (Duke пр. 23) — 16 единиц ФРЕГАТ GRAFTONНазвание No Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройNorfolk F230 Ф «Yarrow Shipbuilders)), Глазго 14.12.85 10.07.87 01.06.90Lancaster F 229 (6. F 232) To же 18.12.87 24.05.90 01.05.92Argyll F231 To же 20.03.87 08.04.89 31.05.91Marlborough F233 Ф. «Swan Hunter Shipbuilders)), Уэллсенд 22.10.87 21.06.89

Тип Тере (Knox) — 8 единиц

Тип Тере (Knox) — 8 единиц ФРЕГАТ AKDENIZНазвание № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройMuavenet (б. Copodanno, FF 1093) F250 Ф. «Avondale Shipyards» 12.10.71 21.10.72 17.11.73Adatepe (б. Fanning, FF 1076) F251 Ф. «Todd Shipyards)), Сан-Педро 07.12.68 24.01.70 23.07.71Kocatepe (б. Reasoner, FF 1063) F252 Ф. «Lockheed S. B. amp; Construction Со»

Тип Abucuma — 6 единиц

Тип Abucuma — 6 единиц ФРЕГАТ TONEНазвание Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в стройAbucuma DE 229 Ф. «Mitsui», Тамано 17.03.88 21.12.88 12.12.89Jintsu DE 230 Ф. «Hitachi», Майдзуру 14.04.88 31.01.89 28.02.90Ohyodo DE 231 Ф. «Mitsui», Тамано 08.03.89 19.12.89 23.01.91Sendai DE 232 Ф. «Sumitomo», Урага 14.04.89 26.01.90 15.03.91Chikuma DE 233

Противолодочный ракетный комплекс «Ikara» (Австралия и Великобритания)

Кино, война, оружие #kino_weapons #Военный #Детский #Приключения #Экранизация

«Армия «Трясогузки»» (1963)

В ролях: Виктор Холмогоров, Юрий Коржов, Айвар Галвиньш, Гунар Цилинский, Иван Кузнецов, Виктор Плют, Павел Шпрингфельд, Алексей Алексеев (I), Степан Крылов, Павел Первушин, Улдис Думпис, Рудольф Дамбран, Сергей Николаев (VIII),
Показать полностью. Валентина Старжинская, Любовь Малиновская, Владимир Маренков, Олег Мокшанцев, Александр Мельников, Харий Авенс, Вилис Вернерс, Гурген Тонунц, Иван Лапиков, Павел Кашлаков, Волдемар Зандберг

Режиссер: Александр Лейманис

Экранизация произведения Александра Власова, Аркадийя Млодика.
Герои этого приключенческого фильма — подростки, участвующие вместе со взрослыми в гражданской войне на стороне красных. В городе, захваченном колчаковцами, готовится восстание, но вдруг, неожиданно для белых, под откос летит эшелон, а подписывается под этим терактом некая «Армия Трясогузки». Свирепствует колчаковская контрразведка, безуспешно пытаясь найти следы подпольщиков. Заинтересовались таинственными союзниками и большевики. Выясняется, что грозная террористическая организация состоит из трех мальчишек-беспризорников: русского мальчика по имени Трясогузка, латыша Мики и цыганенка. О том, как они помогали большевикам освобождать город от белогвардейцев, и рассказывает эта картина.

Фильм посвящен детям, которые на заре революции вместе со взрослыми участвовали в нелегкой борьбе с врагами молодой Советской Республики и проявили в этой борьбе подлинное мужество, самоотверженность, находчивость и отвагу.

Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена
Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена
Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена
Кино, война, оружие

Кино, война, оружие #kino_weapons #Военный #Драма #Мелодрама #Приключения

«Легионеры / Иди вперед или умри / March or Die» (1977) Великобритания, США

В ролях: Теренс Хилл, Джин Хэкмен, Катрин Денёв, Иэн Холм, Макс фон Сюдов, Джек О’Хэллорэн, Рюфюс, Марсель Боццуффи, Андре Пенверн, Вернон Добчефф, Марне Мейтленд, Луиджи Бонос, Вольф Калер,
Показать полностью. Жан Шампьон, Уолтер Готелл, Пол Энтрим, Кэтрин Уиллмер, Арнольд Даймонд, Лилиана Ровер, Матиас Хелл, Франсуа Валорб, Эрнест Мишко, Гай Деги, Жан Ружери, Ги Мересс, Ив Бреннер, Ги Марли, Элизабет Мортенсен, Лейла Шенна

Режиссер: Дик Ричардс

Associated General Films, Sir Lew Grade

Подразделение Французского Иностранного легиона получает приказ охранять археологическую экспедицию, которая отправляется в Марокканскую пустыню продолжить поиски бесценной арабской гробницы. Первая экспедиция была уничтожена кочевниками. Вождь кочевников Эль Крим считает, что гробница должна принадлежать его племени, как символ свободы, и готов насмерть сражаться с легионерами за обладание древней святыней.

Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена

Дотянуть до своих: как летчик Ткачев спас свой самолет после обстрела

Вячеслав Матвеевич Ткачев был русским военным летчиком, Георгиевским кавалером. В начале Первой мировой войны — командиром 20-го корпусного авиаотряда. Попал под обстрел. Пуля пробила бак с маслом. Но он смог довести самолет до русской территории.
Показать полностью.

Ткачев родился 24 сентября (6 октября) 1885 года в станице Келермесской Майкопского отдела Кубанской области. Сегодня это территория Адыгеи. Его прадед служил в составе донского казачьего полка и за выдающиеся заслуги получил от Екатерины II грамоту с присвоением потомственного дворянства. Отец дослужился до звания войскового старшины.

Вячеслав Ткачев в Константиновском артиллерийском училище выучился на артиллериста. Но его манило небо. В 1911 году Ткачев заканчивает одесскую частную авиационную школу, в следующем году — офицерскую севастопольскую школу.

И уже в 1913 году Вячеслав Ткачев устанавливает рекорд перелета на «Ньюпоре» по маршруту Киев — Одесса — Керчь — Тамань — Екатеринодар. А с 1 августа 1914 года его назначили командиром 20-го корпусного авиационного отряда авиароты, расположенной в Лиде.

12 августа Вячеслав Ткачев получил приказ обследовать территорию между правым флангом 4-й армии и рекой Вислой. Полетел один, без наблюдателя, чтобы взять дополнительный запас топлива, так как предстояло преодолеть расстояние вдвое больше обычного — около 250 километров.

Он сразу заметил колонну австрийцев, а чуть дальше увидел их еще больше и понял, что именно здесь находятся главные силы противника. Австрийцев было не менее корпуса, а еще многочисленные обозы.

Читать еще:  Автоматический миномет 2Б9 Василек (СССР)

«Ньюпор» Ткачева повернул обратно. Надо было передать разведданные. Но его стали обстреливать с позиций австрийской артиллерии. Одна пуля пробила масляный бак. Тогда летчик сполз на пол и ногой прикрыл дыру в баке.

Так и дотянул до своих, опустился на поляну. Смог добраться до телефона и передать важные сведения. А потом раздобыл телегу и под носом у наступавших австрийцев вывез самолет.

Великую октябрьскую революцию Вячеслав Ткачев не принял. На Кубани он создал авиаотряд, сражавшийся с Красной Армией, а в 1920 году командовал авиацией армии барона Врангеля. Потом жил в Югославии. В годы Великой Отечественной войны отказался воевать против Советского Союза. В 1944-м, когда Красная армия подходила к Белграду, не стал и эвакуироваться. Его арестовали и отправили в Москву. Дали 10 лет лагерей.

Георгиевский кавалер отсидел весь срок. Получил гражданство СССР и поселился в Краснодаре. Работал в артели инвалидов-переплетчиков за нищенскую зарплату, публиковался в газетах и журналах. Написал книгу «Крылья России» об истории российской военной авиации.

Вячеслав Матвеевич Ткачев умер 25 марта 1965 году в Краснодаре. Похоронен на Славянском кладбище. В 1994 году на доме, где завершился жизненный путь прославленного летчика, установили мемориальную доску. А во время этой церемонии в парадном строю пролетела пилотажная группа «Русские витязи».

Клуб ОРУЖИЕ запись закреплена
Военная история. Прошлое и настоящее

Война Босин в Японии. За что сражались последние самураи с армией сегуна?

Появление в гавани Эдо американских черных кораблей коммодора по имени Мэтью Перри и последующее «открытие» Японии стало началом непредсказуемой цепи событий в стране. Одним из них была вспыхнувшая пятнадцать лет спустя война Босин в Японии. Это была борьба старого мира с новым.
Показать полностью. И прошлое никак не хотело отпускать Страну Восходящего Солнца, настолько сознание многих японцев было опутано старинными традициями, мифологией, мировоззрением средневековья.

Кровопролитная война на выживание длилась целых два года, с 1868 включительно по 1869 год. В ней японские самураи и князья выступили против правящего режима сёгунов Токугава за возвращение в полной мере политической власти непосредственно императору. 9 ноября 1867 года сёгун Токугава Ёсинобу отказался исполнять обязанности главы военного правительства. Однако это не означало, что он отошел от власти. О таком решении не были проинформированы властители из северных княжеств Айдзу и Кувана. Они делали ставку на сёгунат и вступали в конфронтацию с союзом южных княжеств во главе с Тёсю и Сацумой. Южане перешли в наступление 3 января 1868 года и взяли под контроль Киото, а вместе с городом также императора Муцухито. Власть сёгуна вообще отменялась, править Японией должен был микадо.

Чем такое решение грозило феодалам из клана Токугава? Отнятием всех земель, а значит и уничтожением политической и экономической силы. Тогда Токугава стали вооружать своих сторонников, не найдя общего языка с южанами. Сёгун Ёсинобу стал созывать своих вассалов в Осаку, где к 17 января 1868 года уже оказалось свыше 20 000 воинов. С такой силой Токугава решили жаловаться на произвол южан микадо в Киото, куда и пошли походом. Так начались военные действия.

27 января 1868 года пятнадцатитысячная армия сёгуна, состоявшая в основном непосредственно из традиционных самураев, атаковала войско областей Сацумы и Тёсю на южном въезде в Киото. Тёсю и Сацума выставили лишь пять тысяч человек, но они имели современное оружие, включая непосредственно винтовки, гаубицы и, кроме того, пушки Гатлинга. В двухдневном бою они победили, и несколько важных князей перешли на их сторону.

7 февраля сёгун Ёсинобу Токугава покинул Осаку и удалился в столичный город Эдо (Токио). В связи с его бегством войска отказались от защиты замка в Осаке, сдавшегося на следующий день войскам императора. Ещё одним ударом по сёгуну стало то, что в феврале западные державы решили признать императора, как законного правителя Японии. Однако это не удержало императорских самураев от нападений на иностранцев в связи с сильными антизападными настроениями в стране.

Сайго Такамори, позже ставший известным как «последний самурай», собрал войска императора со всей Японии и окружил Эдо в месяце мае 1869 года. Короткое время спустя столичный город сёгуна абсолютно безоговорочно сдался. Несмотря на быстрое поражение войск сёгуна на суше командующий военно-морским флотом отказался сдать все свои восемь кораблей. Вместо этого он повёл их на север для объединения с самураями клана Айдзу и другими воинами северных областей, которые по-прежнему оставались верны правительству сёгуна.

Еще 4 мая 1868 года состоялось первая битва за Нагаоку — центр одного из северных княжеств, верных сёгуну. Нагаока-хан располагал отлично вооруженной ружьями и пушками армии в 2 000 бойцов. Императорские отряды в начале июля пытались еще раз взять Нагаоку, высадив десант в тылу северян. Но сторонникам сёгуна помогли французы с кораблей, курсировавших у гавани. Штурм был отбит и южане (сторонники микадо) понесли большие потери.

Через два месяца южане произвели третью попытку взять Нагаоку. Но к 15 сентября 1868 года к властителю Нагаоки подоспели подкрепления. И четвертая битва завершилась победой сил сёгуна. Эта победа позволила северянам получать больше оружия от французов, которые перебрасывали военные грузы на своих кораблях.

Императорские войска к концу 1868 года вынуждены были принять бой против 30 тысяч воинов сёгуна у стен замка Киёсу. Армия сёгуната поддерживали корабли французов. Полководец микадо Курода Киётака к октябрю потеряла большую часть своей артиллерии. События конца 1868 года стали переломными в войне Босин в Японии.

Северная коалиция доблестно сражалась, но использовала традиционное вооружение и методы ведения войны. Потребовались действия хорошо вооруженных императорских войск с мая по ноябрь 1869 года, чтобы преодолеть упорное сопротивление северян, и 6 ноября сдался последний из самураев Айдзу. За две недели до этого в Японии официально начался период Мэйдзи. Бывшая столица Эдо поменяла своё название, теперь она именуется Токио, что означает в переводе «восточная столица».

Последствия войны Босин в Японии

Несмотря на завершение войны еще некоторое время были заметны ее отзвуки и последствия. «Твердокаменные» из Северной коалиции при поддержке нескольких французских советников попытались создать отдельную Республику Эдзо на северном острове под названием Хоккайдо, но достаточно недолговечная республика сдалась и исчезла 27 июня 1869 года.

Сайго Такамори из области Сацума, активно поддерживавший императора, позже выразил сожаление в связи со своей ролью в реставрации Мэйдзи. В конечном итоге он возглавил обреченное на смерть восстание в населенном пункте Сацума, закончившееся в году 1877 сразу после его смерти. Самураи на острове Сацума еще долго сопротивлялись правительственным войскам, вели партизанские действия, укрываясь в горах. Но их пыл пошел на убыль после ряда поражений. К тому же регулярная армия применяла самые жестокие методы, чтобы добиться спокойствия на острове.

Дацышен В. Г. Ликвидация сегуната и гражданская война в Японии
Мазуров И. В. Гражданская война // Япония на пути модернизации
Бирюлёв И. М. Новая история.

На фото — Ход войны Босин на Японских островах. На фото справа — сёгун Токугава Ёсинобу и Сайго Такамори

Вумера (Woomera) был военным городком, где активно разрабатывались и испытывались снаряды и ракеты с 1947 года по 1980 год. Ранее городок был закрыт, как многие военные инфраструктуры стратегического назначения, куда не допускались гражданские лица, но в 1982 году был открыт для общего доступа для изучения и ознакомления со значимыми историческими экспонатами, которые охватывают воздушную и космическую деятельность полигона с момента его создания.

Экспонаты Национального аэрокосмического парка Вумера

Юж. Австралия – На Озеро Эйр

2 – Трасса Стюарт (Stuart HWY)

День третий – Вумера (Woomera)

В настоящее время там проживает всего около 200 постоянных жителей. Многие из домов и зданий, в которых размещались специалисты по ракетостроению, пусты, но все еще находятся в хорошем состоянии, поэтому он выглядит странно … город-призрак с подстриженными газонами и ухоженными парками, бассейном, кегельбаном и теннисными кортами (ниже два фото жилых домов Вемера). RAAF взяли под свой контроль городок и ракетный полигон (RAAF Woomera Range Complex).

Городок Вумера (Woomera) получил свое название в честь устройства, которое позволяло аборигенам метать копья с большей силой и скоростью.

Крупнейший в мире наземный полигон Вумера (Woomera), был образован в 1947 году по указанию не австралийских, а британских военных. С момента открытия в 1947 году на территории полигона были проведены испытания атомных бомб, баллистических ракет и ракет-носителей для спутников. В 1976 году космодром был закрыт.

Первый запуск осуществлен 5 июня 1964 года. Был произведён пуск по баллистической траектории ракеты-носителя Европа-1. Первый удачный запуск спутника с космодрома был осуществлён 29 ноября 1967 года, когда с помощью американской ракеты-носителя Redstone на околоземную орбиту был выведен первый австралийский спутник WRESAT.

Meteor Mark 7

Второй успешный запуск спутника и на данный момент последний был осуществлён 28 октября 1971 года, когда с помощью британской ракеты-носителя Black Arrow был выведен на околоземную орбиту британский же спутник Просперо. Этот запуск был последним, в дальнейшем космодром по своему прямому назначению фактически не эксплуатировался. В июле 1976 года космодром был закрыт, а оборудование законсервировано.

Вумера (Woomera) – австралийская “Зона 51”

В городке Вумера (Woomera) было не так много всего, чтобы посмотреть и чем заняться. В Ракетном парке (Национальный аэрокосмический парк Вумера), расположенном в центре городка, где есть множество старых ракет и снарядов, которыми можно полюбоваться и которые были разработаны или испытаны на полигоне, а также музей. В Историческом информационном центре можно ознакомиться с экспозицией о прошлом Вумеры и заказать экскурсии в зону расположения действующих ракет. Или же просто попить кофе и полистать подшивку газет и журналов 30-ти летней давности и отдохнуть, как поступили мы.

Так же в городке есть обсерватория, которая работает одну ночь в неделю или по предварительной записи.

Woomera Baker Observatory

Экспозиция в Историческом информационном центре Вумера

Национальный аэрокосмический парк Вумера

Парк самолетов и ракет хорошо сохранил образцы большинства ракет, выпущенных на на полигоне. Есть «Черная стрела» (Black Arrow), большая ракета, которая была запущена четыре раза с июня 1969 года по октябрь 1972 года. Первый запуск был уничтожен почти сразу, потому что он был нестабильным. Второй и третий пуски были экспериментальными. Четвертый и единственный удачный пуск был произведён 28 октября 1971 года, который вывел спутник «Prospero» на орбиту. (фото ракеты в начале поста)

По центру ракета «Чёрный рыцарь» (Black Knight)

«Черный рыцарь» (Black Knight) – первая крупная чисто английская баллистическая ракета на жидком топливе. Она была спроектирована Королевским авиационным исследовательским институтом RAE (Royal Aircraft Establishment, пригород Лондона – Фарнборо) специально для исследований движения в атмосфере боеголовок Blue Streak.

Впервые «Чёрный рыцарь» стартовал 7 сентября 1958 года с британского острова Уайт. В дальнейшем ещё 21 пуск был проведён с пусковых установок полигона Вумера. Ракета испытывалась как в одноступенчатом, так и двухступенчатом вариантах. Программа Black Knight оказалась достаточно удачной: 15 из 22 полетов были полностью успешными, остальные – частично успешными или аварийными. Последний запуск «Чёрного рыцаря» состоялся 25 ноября 1965 года.

В конце 1950-х годов для исследования процессов аэротермического нагрева при сверхзвуковых скоростях были специально разработаны ракеты с именем «Ягуар» (Jaguar) или «Джабиру» (Jabiru). (на фото вверху, за Black Knight)

Есть Meteor Mark 7 , британский реактивный самолет, который использовался против немецких ракет V-1. Этот конкретный учебно-тренировочный самолет присоединился к RAAF в 1951 году, а в 1960 году участвовал в испытаниях на полигоне Вумера. Приведенный в действие двумя двигателями Rolls Royce Derwent, он разогнался со скоростью более 500 миль в час (800 км / ч). (на фото выше дальний слева)

Так же, знаменитый Jindivik (название, как говорят, означает «охотящийся»), австралиец спроектировал и построил беспилотный целевой самолет, который был впервые изготовлен в 1952 году и совершил более 100 полетов.

Существует также Ikara, разработанное в Австралии противолодочное оружие, способное доставлять американскую самонаводящуюся торпеду типа 44 с помощью систем радионаблюдения и наведения. Летные испытания проводились в Вумере в 1961-1969 гг. Название «Ikara» происходит от фразы австралийских аборигенов, что означает «бросать палку».

Ikara Canberra Bomber Blue Steel missile

Именно с полигона Вумеры в 1967 году был запущен первый австралийский спутник. Сейчас полигон занимает территорию в 122 000 км², оставаясь открытым для испытаний беспилотников, наземных систем вооружения и взрывчатых веществ километров и посетителям до сих пор требуется специальное разрешение для посещения некоторых мест.

Вумера (Woomera) – самый крупный в мире из наземных полигонов

Всего с космодрома было произведено 24 запуска тремя типами ракето-носителей: Европа-1 (10 запусков), Redstone (10 запусков) и Black Arrow (4 запуска). Из 24 запусков только два закончились выводом на околоземную орбиту полезной нагрузки, остальные запуски закончились аварией или производились по баллистической траектории.

MK10 – бомба весом 1000 фунтов, оснащенная хвостом Type117. Хвост показан в закрытом положении, но при открытии после сброса бомбы, разворачиваются парашютные секции, прикрепленные между секциями хвостового плавника. Испытания этой системы проводились вплоть до 1982 года. (фото выше, справа)

Двигатель Rolls-Royce RZ2 – использовался в ракете “Europa”, запущенной в ноябре 1966 года. Всего было 10 запусков “Европы 1”, произведенных в период с июня 1964 по июнь 1970 г. Этот двигатель был найден в мае 1999 года на севере пустыни Симпсона группой волонтеров. (фото ниже)

Rolls Royce RZ-2 Engine

“Джиндивик” (GAF Jindivik; GAF – Australian Goverment Aircraft Factories) – радиоуправляемый самолет-мишень австралийского производства. Название заимствовано из языка австралийских аборигенов, означающего «охотиться» или «охотящийся». (фото выше слева)

Target drone

Большая часть засушливых и равнинных земель полигона сдана в аренду горнодобывающим компаниям или скотоводам для разведения крупного рогатого скота или овец, поэтому на ракетном полигоне живут люди.

Вумера (Woomera) была одним из самых секретных союзнических учреждений, действующих в период холодной войны.

Фермы присутствовали на этой территории в течение десятилетий, некоторые из самых старых были построены еще до начала испытаний. Для проживающих на этой территории семей были построены бомбоубежища, которыми пользуются во время испытаний.

Т.к. городок Вумера (Woomera) открыт для посещения всем желающим, то можно остановиться в отеле Eldo, принадлежащем Министерству обороны, или у въезда в городок, где находится частный общественный караванный парк.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector