MIM-14 Nike-Hercules
Содержание
MIM-14 Nike-Hercules
MIM-14 Nike-Hercules | |
---|---|
![]() | |
Тип | ЗРК большой дальности |
Статус | снят с вооружения |
Разработчик | ![]() |
Годы разработки | 1952-1955 |
Начало испытаний | 1955 |
Принятие на вооружение | 1958 |
Производитель | ![]() |
Годы производства | 1955-1964 |
Единиц произведено | >25000 |
Годы эксплуатации | 1958-1989 |
Основные эксплуатанты | ![]() Национальная гвардия США |
Другие эксплуатанты | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Базовая модель | MIM-3 Nike Ajax |
Модификации | MIM-14 MIM-14B |
↓Все технические характеристики | |
Изображения на Викискладе |
MIM-14 «На́йки-Хе́ркьюлиз» (англ. MIM-14 Nike-Hercules , / ˈ n aɪ k i ˈ h ɜːr k j ʊ l iː z / ; в русскоязычной литературе обычно указывается как «На́йк Геркуле́с»; первоначально SAM-A-25) — американский зенитно-ракетный комплекс. Первый в мире зенитно-ракетный комплекс большого радиуса действия и первый в мире зенитно-ракетный комплекс с ядерной боевой частью. Принят на вооружение армии США в 1958 году на смену предшествующему ЗРК «Найк-Аякс». Комплекс предназначался для прикрытия крупных административных, политических, экономических центров и военных объектов.
Модификации [ править ]
- XM551 — опытные предсерийные образцы, с орудием XM81E12;
- «Two Box» M551 — полевая модификация M551, разработанная в войсках и применявшаяся в ходе войны во Вьетнаме. На танки устанавливали дополнительное бронирование, обеспечивавшее защиту для стрелка из 12,7-мм пулемёта — «Armored Cavalry Assault Vehicle (ACAV) set«; за счет отказа от размещения в танке ПТУРС «Шиллела» был увеличен боекомплект 152-мм снарядов и пулемётных патронов.
- M551A1 — модификация 1972 года, установлены прицел M127A1, ночной прицел M44, лазерный дальномер AN/VVG-1 [4] , впоследствии вместо спаренного пулемёта M73 был установлен пулемёт M240C [5] .
- в 1986 году была разработана еще одна программа модернизации находившихся на хранении танков M551, которая предусматривала установку на них ПТУР «TOW» — или башни от бронемашины M2 «Bradley». Однако стоимость этой программы (535 тыс. долларов за каждый танк) была признана чрезмерно высокой [3] .
Кроме того, в 1969 году на несколько M551, использовавшихся во Вьетнаме, была установлена дополнительная пластина для защиты от подрыва мин под днищем («belly armor«) [6] .
Потребность в новом легком танке для армии США была постоянной проблемой, которая длилась до 1950-х годов. Серия экспериментов в конечном итоге привела к тому, что M551 Sheridan поступил на вооружение в 1967 году. M551 столкнулся с трудной проблемой; орудия, способные уничтожать основные боевые танки на разумной дистанции, были слишком тяжелыми, чтобы поместиться на легком шасси. M551 решил эту проблему с помощью пушки / гранатомета M81, которая стреляла кумулятивными снарядами с малой скоростью для работы на коротких дистанциях, и ракеты MGM-51 Shillelagh для стрельбы на большие расстояния.
Несмотря на свою эффективность, на практике M81 оказалась ненадежной, и система наведения ракеты была источником постоянных отказов. При испытаниях во время войны во Вьетнаме зенитный ракетный комплекс просто не подходил, и танк использовался в противодействии пехоте. Отзывы были неоднозначными; его хвалили за мобильность и устойчивость к застреванию в грязи, но он также был подвержен разрушению минами и снарядами РПГ-2, с которыми не справились бы более крупные танки.
АРМВАЛ
К началу 1970-х годов ограничения M551 были очевидны, и в 1976 году армия приступила к решению проблемы технологии боевых бронированных машин, чтобы разработать конструкцию, сочетающую огневую мощь передового танка и повышающую его живучесть за счет очень небольшого размера, в отличие от к тяжелой броне. Корпус морской пехоты США изучает аналогичные концепции в рамках своих усилий по замене M50 Ontos , бывшей военной программы, отказ которой привел к созданию программы M551. Эти две силы объединили свои усилия в 1978 году в рамках Advanced Anti Armor Vehicle Evaluation (ARMVAL).
Одним из первых продуктов программы ARMVAL была новая оружейная система, известная как «перфоратор» или OHG. Он состоял из танковой пушки, установленной на дистанционно управляемой башне, с самим орудием на поворотной консоли. Обычно орудие находилось почти на одном уровне с верхней частью шасси, но когда танк останавливался, рычаг мог поворачиваться вверх, поднимая орудие примерно на метр (ярд), что позволяло вести огонь, пока танк находился полностью под укрытием. Первоначальная пушка была позже заменена на 75-мм гладкоствольную скорострельную пушку ARES, а система была переименована в ELKE, для Elevated Kinetic Energy Vehicle. Концепция ARES заключалась в том, чтобы произвести несколько выстрелов по цели, чтобы сломать ее композитную броню.
Последним автомобилем серии ARMVAL был HIMAG, тестовый автомобиль высокой мобильности / маневренности. Это объединило пушку ARES с новым шасси с большей броней. HIMAG был дополнительно модифицирован, чтобы позволить использовать орудие в качестве зенитного. Эта версия лишилась системы подъема OHG и заменила ее на несколько более обычную башню, но в шасси имелось отверстие, в которое можно было вдавить пролом, что позволяло поднимать орудие до 40 градусов. Шасси было дополнительно модернизировано за счет брони на передней части, позволяющей поглощать лобовые удары, и включало более новый «прицел охотника / убийцы» и лазерный дальномер . В таком виде он стал автомобилем для испытаний на живучесть / легким (HSTV / L).
Однако к моменту испытаний HSTV / L армия пришла к выводу, что пушка ARES не будет эффективной против новейших советских танков. Royal Ordnance L7 105 мм пушка теперь считается минимальным, и были опасения , что отдача пистолета было бы слишком много для шасси из легкого в обращении. Морские пехотинцы не были уверены, что ARES не будет эффективным, особенно для их высадки на берег. Они продолжили разработку концепции под названием Mobile Protected Weapons System (MPWS). В конечном итоге силы прекратили свое сотрудничество в 1981 году, в то время как морские пехотинцы продолжали искать системы легкого вооружения, включая добавление ARES к LAV-25 .
RDF и воздушно-наземная битва
Пока продолжалась программа ARMVAL, в 1979 году Джимми Картер приказал сформировать Объединенную оперативную группу быстрого развертывания (RDF). До этого времени США почти полностью концентрировались на «тяжелой» войне в Европе, но война во Вьетнаме и ряд событий в начале 1970-х годов вызвали опасения, что они были совершенно не готовы к тому, что война начнется где-то еще. Эта точка зрения стала очевидной во время иранского кризиса с заложниками в 1979 году , когда стало ясно, что США мало что могут сделать, если Советы вторгнутся в Иран; первые войска не могли прибыть как минимум в течение нескольких недель, а авиация в этом районе ограничивалась самолетами B-52 Stratofortress, летевшими с баз в Индийском океане , военно-морская авиация не могла достичь северо-восточных районов, где должны были действовать Советы.
Концепция RDF, хотя и недолговечная в своей первоначальной форме, еще раз продемонстрировала необходимость в новом легком танке, чтобы позволить десантировать войска по воздуху и по-прежнему оставаться в состоянии до прибытия более тяжелых сил на кораблях. В 1982 году RDF в основном состоял из 82- й и 101- й воздушно -десантных частей , все еще оснащенных M551. Желание усилить свои мобильные силы послужило толчком для серии масштабных изменений, известных как воздушно-сухопутная битва . Это потребовало от гораздо большей группы легких сил действовать в качестве промежуточного звена в Европе, пока прибывают более тяжелые силы, а также быть готовым к быстрому развертыванию для ведения боевых действий . Танк АРМВАЛ, военизированный багги для дюн и новый экспериментальный вертолет « Легкий вертолет » должны были дать этим войскам необходимую огневую мощь до прибытия основных сил.
К этому моменту в АРМВАЛ было инвестировано 30 миллионов долларов, а производственного заказа не было. После серии изменений в направлении и нескольких раундов сокращения бюджета именно назначение Карла Э. Вуоно начальником штаба армии в 1986 году привело к тому, что концепция снова стала основной программой разработки под новым названием AGS. В то время Вуоно указывал, что к 1990-м годам для легких дивизий потребуется около 700 единиц новой конструкции.
На оценку были представлены три автомобиля; Cadillac Gage Commando Stringray был довольно обычный макет с четырьмя людей экипажем, ЦСМ Close Combat Vehicle, свет был три человека экипаж и автозагрузчик и Teledyne Continental экспедиционного танк имел экипаж из двух людей в корпусе с Remote- управление самозарядной турелью. FMC, к тому времени известная как United Defense , выиграла конкурс в 1992 году.
Четыре оценочных автомобиля были построены и испытаны в Форт-Брэгге , в результате чего в 1996 году был сделан заказ на производство автомобилей по низкой цене. Только год спустя министр обороны Уильям Перри поручил армии сократить численность личного состава еще на 20 000 человек в рамках бюджета на 1997 финансовый год. Вместо этого армия предложила сократить программы вооружений и повысить эффективность. В окончательном бюджете численность войск составляла 495 000 человек, но AGS стала одной из жертв сокращений.
Users [ edit | edit source ]
Sheridan [ edit | edit source ]
MGM-51 Shillelagh fired from a Sheridan
The M81/MGM-51 was first installed on the M551 Sheridan. The Sheridan was a light aluminum-armored AFV designed to be air transportable and provide antitank support for airborne forces. [8] In 1966, the US Army began pressing General Westmoreland to field the tank in South Vietnam, but he declined, stating that with no main gun ammunition, the Sheridan was basically nothing more than a $300,000 machine gun platform. [9] In 1968, 152mm main gun ammo became available, and the M551 General Sheridan was deployed to South Vietnam for combat operations in January 1969. [9] Shillelagh missiles did not prove to be a problem in the Vietnam War: they were not used. [9]
The Sheridans’ 152mm main guns were used in combat operations in Vietnam but proved troublesome. [9] The combustible casings of the 152mm caseless ammunition rounds did not burn completely, requiring a complicated and slow gas-driven scavenging system. They were also liable to detonate if the vehicle was hit. Firing the gun caused such a large recoil as to result in failures in the delicate missile firing electronics on the tank. These problems, in combination with the lack of suitable targets, resulted in the Sheridan’s deployment to South Vietnam without the complex missile system.
The Shillelagh was considerably larger than a conventional round, so only a small number could be carried. Typical loads consisted of only nine missiles and twenty M409 HEAT rounds for short-range use. In addition, the missile proved to have a very long minimum range. Due to the layout of the vehicle, the missile did not come into the sight of the gun/tracker system until it was 800 yards (730 m) from the vehicle, at which point it could start to be guided. Because of its maximum range of about 2,200 yards (2,000 m), the system was only effective within a fairly narrow span of combat distances.
While the maximum range of 2,200 yards (2,000 m) was acceptable, the Army thought that it could and should be improved. Ford received a contract to develop a longer range version in 1963, and returned a slightly larger design the next year. Test firing of the new MGM-51B started the next May, and production began in October 1966. Besides the changes to the missile, the gun was modified. In testing it was found that the key slot in the gun led to cracking after firing only a few shells. After further study, a version with a shallower slot and new barrel was selected, creating the M81E1/MGM-51C.
The new missile was about 45 inches (1,100 mm) long, about 6 inches (150 mm) in diameter, and weighed 60 pounds (27 kg). It remained in production until 1971, by which time 88,000 had been produced, probably in anticipation of use by main battle tanks (below). Nearly a half dozen missiles were fired at bunkers by Sheridans during Operation Desert Storm (Iraq/Kuwait) in January and February 1991. [ citation needed ] This was the only time the missile system was fired in combat.
M60A2 «Starship» [ edit | edit source ]
M60A2 «Starship» at the American Armored Foundation Museum in Danville, Virginia, July 2006.
Even with its problems, the system had shown that it could be used by an airborne tank to destroy a main battle tank. The question of whether or not it could fill its original role as the main armament of all tanks was still open. The Army had originally started development of a low-profile turret with a short barrel for their existing M60 tanks in the 1960s, but did not place an order for delivery until 1971, when the main problems with the system had been resolved. The Shillelagh-equipped M60A2s entered service in 1974, but were hampered by reliability problems, and were phased out in 1980. The final revision of the M60A3 used the same 105 mm gun and turret as the M60A1. [ citation needed ]
MBT-70 [ edit | edit source ]
MBT-70 prototype test firing an MGM-51
The most ambitious project based on the Shillelagh was the MBT-70, an advanced US-German tank. Design work on the MBT-70 began in 1963. The tank mounted a huge auto-loader turret on top of a very short chassis, so short that there was no room for a driver in the front hull. Instead of being located in the conventional position, the driver was seated in the turret with the other crew members, in a rotating cupola that kept him facing forward. The gun was a new longer-barreled design, the XM-150, which extended range and performance to the point where it was useful for sabot type rounds as well. However, the project dragged on, and in 1969 the estimated unit cost had risen fivefold. Germany pulled out of the project. The Army proposed a «cut-down» version of the system, the XM-803, but Congress cancelled it in November 1971. It initiated and issued funds to the M1 Abrams project the next month. The M1 design incorporated a conventional gun.
The Soviet KBP Instrument Design Bureau developed the somewhat similar AT-11 Sniper missile, launched by a 125 mm gun. It utilizes a laser beam rider guidance system, and a tandem warhead to defeat explosive reactive armour as used on the T-80 and T-90 tanks.
С быстрым увеличением толщины брони во время Второй мировой войны танки становились все более способными выдерживать выстрелы даже из самых больших противотанковых орудий времен Второй мировой войны. Новое поколение орудий, особенно британский 105-мм Royal Ordnance L7 , могло справиться с более новыми танками, но оказалось, что в другом поколении необходимые орудия будут слишком большими, чтобы быть практичными.
Чтобы преодолеть эту потенциальную трудность, армия США в 1950-х годах стала отдавать предпочтение осколочно-фугасным противотанковым (HEAT) или кумулятивным снарядам. Пробивная способность кумулятивного заряда не зависит от скорости снаряда, что позволяет стрелять с гораздо меньшей скоростью и, следовательно, из гораздо более легких орудий. Они также лучше работают на больших диаметрах, а низкоскоростное орудие большого диаметра является отличным штурмовым орудием, которое можно установить на легкие или средние машины. Однако низкая скорость снаряда затрудняет прицеливание на большие расстояния. Армия США стремилась решить эту проблему, создав управляемые ракеты с кумулятивными боеголовками, точность которых превышала несколько сотен ярдов.
Разработка следующей ракеты в семействе «Найк» началась в 1952 году, когда MIM-3 Nike Ajax только начинал развёртываться. Армия США хотела получить ракету с большим радиусом действия, большим потолком. При этом, ракета должна была полностью использовать существующую и планирующуюся к развёртыванию инфраструктуру системы «Найк». Официально, программа под названием SAM-A-25 Nike B была запущена в 1953 году. Основным разработчиком была корпорация Western Electric, за производство корпусов ракет отвечала компания Douglas Aircraft.
Первые испытания нового снаряда (огневые тесты) прошли в 1955 году. Первый успешный перехват воздушной беспилотной цели был выполнен в 1956, но из-за принятого решения о переводе ракеты на твёрдое топливо, разработка затянулась, и первый серийный образец был построен только в 1958 году.
Ещё в ходе работ, было решено оснастить ракету ядерной боевой частью. Главной причиной была низкая разрешающая способность радаров того времени. На большой дистанции, группа самолётов в плотном построении воспринималась радаром как один большой сигнал: выпущенная ракета рисковала просто проскочить между самолётами, не нанеся им никакого вреда. Проблему удалось решить, оснастив ракету ядерной боевой частью, радиус поражения которой превышал возможный промах ракеты. Кроме того, ядерная боевая часть увеличивала эффективность комплекса против скоростных сверхзвуковых целей, и снижала эффективность средств РЭБ неприятеля.
Модификации [ править ]
- XM551 — опытные предсерийные образцы, с орудием XM81E12;
- «Two Box» M551 — полевая модификация M551, разработанная в войсках и применявшаяся в ходе войны во Вьетнаме. На танки устанавливали дополнительное бронирование, обеспечивавшее защиту для стрелка из 12,7-мм пулемёта — «Armored Cavalry Assault Vehicle (ACAV) set«; за счет отказа от размещения в танке ПТУРС «Шиллела» был увеличен боекомплект 152-мм снарядов и пулемётных патронов.
- M551A1 — модификация 1972 года, установлены прицел M127A1, ночной прицел M44, лазерный дальномер AN/VVG-1 [4] , впоследствии вместо спаренного пулемёта M73 был установлен пулемёт M240C [5] .
- в 1986 году была разработана еще одна программа модернизации находившихся на хранении танков M551, которая предусматривала установку на них ПТУР «TOW» — или башни от бронемашины M2 «Bradley». Однако стоимость этой программы (535 тыс. долларов за каждый танк) была признана чрезмерно высокой [3] .
Кроме того, в 1969 году на несколько M551, использовавшихся во Вьетнаме, была установлена дополнительная пластина для защиты от подрыва мин под днищем («belly armor«) [6] .
Потребность в новом легком танке для армии США была постоянной проблемой, которая длилась до 1950-х годов. Серия экспериментов в конечном итоге привела к тому, что M551 Sheridan поступил на вооружение в 1967 году. M551 столкнулся с трудной проблемой; орудия, способные уничтожать основные боевые танки на разумной дистанции, были слишком тяжелыми, чтобы поместиться на легком шасси. M551 решил эту проблему с помощью пушки / гранатомета M81, которая стреляла кумулятивными снарядами с малой скоростью для работы на коротких дистанциях, и ракеты MGM-51 Shillelagh для стрельбы на большие расстояния.
Несмотря на свою эффективность, на практике M81 оказалась ненадежной, и система наведения ракеты была источником постоянных отказов. При испытаниях во время войны во Вьетнаме зенитный ракетный комплекс просто не подходил, и танк использовался в противодействии пехоте. Отзывы были неоднозначными; его хвалили за мобильность и устойчивость к застреванию в грязи, но он также был подвержен разрушению минами и снарядами РПГ-2, с которыми не справились бы более крупные танки.
АРМВАЛ
К началу 1970-х годов ограничения M551 были очевидны, и в 1976 году армия приступила к решению проблемы технологии боевых бронированных машин, чтобы разработать конструкцию, сочетающую огневую мощь передового танка и повышающую его живучесть за счет очень небольшого размера, в отличие от к тяжелой броне. Корпус морской пехоты США изучает аналогичные концепции в рамках своих усилий по замене M50 Ontos , бывшей военной программы, отказ которой привел к созданию программы M551. Эти две силы объединили свои усилия в 1978 году в рамках Advanced Anti Armor Vehicle Evaluation (ARMVAL).
Одним из первых продуктов программы ARMVAL была новая оружейная система, известная как «перфоратор» или OHG. Он состоял из танковой пушки, установленной на дистанционно управляемой башне, с самим орудием на поворотной консоли. Обычно орудие находилось почти на одном уровне с верхней частью шасси, но когда танк останавливался, рычаг мог поворачиваться вверх, поднимая орудие примерно на метр (ярд), что позволяло вести огонь, пока танк находился полностью под укрытием. Первоначальная пушка была позже заменена на 75-мм гладкоствольную скорострельную пушку ARES, а система была переименована в ELKE, для Elevated Kinetic Energy Vehicle. Концепция ARES заключалась в том, чтобы произвести несколько выстрелов по цели, чтобы сломать ее композитную броню.
Последним автомобилем серии ARMVAL был HIMAG, тестовый автомобиль высокой мобильности / маневренности. Это объединило пушку ARES с новым шасси с большей броней. HIMAG был дополнительно модифицирован, чтобы позволить использовать орудие в качестве зенитного. Эта версия лишилась системы подъема OHG и заменила ее на несколько более обычную башню, но в шасси имелось отверстие, в которое можно было вдавить пролом, что позволяло поднимать орудие до 40 градусов. Шасси было дополнительно модернизировано за счет брони на передней части, позволяющей поглощать лобовые удары, и включало более новый «прицел охотника / убийцы» и лазерный дальномер . В таком виде он стал автомобилем для испытаний на живучесть / легким (HSTV / L).
Однако к моменту испытаний HSTV / L армия пришла к выводу, что пушка ARES не будет эффективной против новейших советских танков. Royal Ordnance L7 105 мм пушка теперь считается минимальным, и были опасения , что отдача пистолета было бы слишком много для шасси из легкого в обращении. Морские пехотинцы не были уверены, что ARES не будет эффективным, особенно для их высадки на берег. Они продолжили разработку концепции под названием Mobile Protected Weapons System (MPWS). В конечном итоге силы прекратили свое сотрудничество в 1981 году, в то время как морские пехотинцы продолжали искать системы легкого вооружения, включая добавление ARES к LAV-25 .
RDF и воздушно-наземная битва
Пока продолжалась программа ARMVAL, в 1979 году Джимми Картер приказал сформировать Объединенную оперативную группу быстрого развертывания (RDF). До этого времени США почти полностью концентрировались на «тяжелой» войне в Европе, но война во Вьетнаме и ряд событий в начале 1970-х годов вызвали опасения, что они были совершенно не готовы к тому, что война начнется где-то еще. Эта точка зрения стала очевидной во время иранского кризиса с заложниками в 1979 году , когда стало ясно, что США мало что могут сделать, если Советы вторгнутся в Иран; первые войска не могли прибыть как минимум в течение нескольких недель, а авиация в этом районе ограничивалась самолетами B-52 Stratofortress, летевшими с баз в Индийском океане , военно-морская авиация не могла достичь северо-восточных районов, где должны были действовать Советы.
Концепция RDF, хотя и недолговечная в своей первоначальной форме, еще раз продемонстрировала необходимость в новом легком танке, чтобы позволить десантировать войска по воздуху и по-прежнему оставаться в состоянии до прибытия более тяжелых сил на кораблях. В 1982 году RDF в основном состоял из 82- й и 101- й воздушно -десантных частей , все еще оснащенных M551. Желание усилить свои мобильные силы послужило толчком для серии масштабных изменений, известных как воздушно-сухопутная битва . Это потребовало от гораздо большей группы легких сил действовать в качестве промежуточного звена в Европе, пока прибывают более тяжелые силы, а также быть готовым к быстрому развертыванию для ведения боевых действий . Танк АРМВАЛ, военизированный багги для дюн и новый экспериментальный вертолет « Легкий вертолет » должны были дать этим войскам необходимую огневую мощь до прибытия основных сил.
К этому моменту в АРМВАЛ было инвестировано 30 миллионов долларов, а производственного заказа не было. После серии изменений в направлении и нескольких раундов сокращения бюджета именно назначение Карла Э. Вуоно начальником штаба армии в 1986 году привело к тому, что концепция снова стала основной программой разработки под новым названием AGS. В то время Вуоно указывал, что к 1990-м годам для легких дивизий потребуется около 700 единиц новой конструкции.
На оценку были представлены три автомобиля; Cadillac Gage Commando Stringray был довольно обычный макет с четырьмя людей экипажем, ЦСМ Close Combat Vehicle, свет был три человека экипаж и автозагрузчик и Teledyne Continental экспедиционного танк имел экипаж из двух людей в корпусе с Remote- управление самозарядной турелью. FMC, к тому времени известная как United Defense , выиграла конкурс в 1992 году.
Четыре оценочных автомобиля были построены и испытаны в Форт-Брэгге , в результате чего в 1996 году был сделан заказ на производство автомобилей по низкой цене. Только год спустя министр обороны Уильям Перри поручил армии сократить численность личного состава еще на 20 000 человек в рамках бюджета на 1997 финансовый год. Вместо этого армия предложила сократить программы вооружений и повысить эффективность. В окончательном бюджете численность войск составляла 495 000 человек, но AGS стала одной из жертв сокращений.
Users [ edit | edit source ]
Sheridan [ edit | edit source ]
MGM-51 Shillelagh fired from a Sheridan
The M81/MGM-51 was first installed on the M551 Sheridan. The Sheridan was a light aluminum-armored AFV designed to be air transportable and provide antitank support for airborne forces. [8] In 1966, the US Army began pressing General Westmoreland to field the tank in South Vietnam, but he declined, stating that with no main gun ammunition, the Sheridan was basically nothing more than a $300,000 machine gun platform. [9] In 1968, 152mm main gun ammo became available, and the M551 General Sheridan was deployed to South Vietnam for combat operations in January 1969. [9] Shillelagh missiles did not prove to be a problem in the Vietnam War: they were not used. [9]
The Sheridans’ 152mm main guns were used in combat operations in Vietnam but proved troublesome. [9] The combustible casings of the 152mm caseless ammunition rounds did not burn completely, requiring a complicated and slow gas-driven scavenging system. They were also liable to detonate if the vehicle was hit. Firing the gun caused such a large recoil as to result in failures in the delicate missile firing electronics on the tank. These problems, in combination with the lack of suitable targets, resulted in the Sheridan’s deployment to South Vietnam without the complex missile system.
The Shillelagh was considerably larger than a conventional round, so only a small number could be carried. Typical loads consisted of only nine missiles and twenty M409 HEAT rounds for short-range use. In addition, the missile proved to have a very long minimum range. Due to the layout of the vehicle, the missile did not come into the sight of the gun/tracker system until it was 800 yards (730 m) from the vehicle, at which point it could start to be guided. Because of its maximum range of about 2,200 yards (2,000 m), the system was only effective within a fairly narrow span of combat distances.
While the maximum range of 2,200 yards (2,000 m) was acceptable, the Army thought that it could and should be improved. Ford received a contract to develop a longer range version in 1963, and returned a slightly larger design the next year. Test firing of the new MGM-51B started the next May, and production began in October 1966. Besides the changes to the missile, the gun was modified. In testing it was found that the key slot in the gun led to cracking after firing only a few shells. After further study, a version with a shallower slot and new barrel was selected, creating the M81E1/MGM-51C.
The new missile was about 45 inches (1,100 mm) long, about 6 inches (150 mm) in diameter, and weighed 60 pounds (27 kg). It remained in production until 1971, by which time 88,000 had been produced, probably in anticipation of use by main battle tanks (below). Nearly a half dozen missiles were fired at bunkers by Sheridans during Operation Desert Storm (Iraq/Kuwait) in January and February 1991. [ citation needed ] This was the only time the missile system was fired in combat.
M60A2 «Starship» [ edit | edit source ]
M60A2 «Starship» at the American Armored Foundation Museum in Danville, Virginia, July 2006.
Even with its problems, the system had shown that it could be used by an airborne tank to destroy a main battle tank. The question of whether or not it could fill its original role as the main armament of all tanks was still open. The Army had originally started development of a low-profile turret with a short barrel for their existing M60 tanks in the 1960s, but did not place an order for delivery until 1971, when the main problems with the system had been resolved. The Shillelagh-equipped M60A2s entered service in 1974, but were hampered by reliability problems, and were phased out in 1980. The final revision of the M60A3 used the same 105 mm gun and turret as the M60A1. [ citation needed ]
MBT-70 [ edit | edit source ]
MBT-70 prototype test firing an MGM-51
The most ambitious project based on the Shillelagh was the MBT-70, an advanced US-German tank. Design work on the MBT-70 began in 1963. The tank mounted a huge auto-loader turret on top of a very short chassis, so short that there was no room for a driver in the front hull. Instead of being located in the conventional position, the driver was seated in the turret with the other crew members, in a rotating cupola that kept him facing forward. The gun was a new longer-barreled design, the XM-150, which extended range and performance to the point where it was useful for sabot type rounds as well. However, the project dragged on, and in 1969 the estimated unit cost had risen fivefold. Germany pulled out of the project. The Army proposed a «cut-down» version of the system, the XM-803, but Congress cancelled it in November 1971. It initiated and issued funds to the M1 Abrams project the next month. The M1 design incorporated a conventional gun.
The Soviet KBP Instrument Design Bureau developed the somewhat similar AT-11 Sniper missile, launched by a 125 mm gun. It utilizes a laser beam rider guidance system, and a tandem warhead to defeat explosive reactive armour as used on the T-80 and T-90 tanks.