1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реактивная система залпового огня 8У31 БМ-24 и БМ-24Т (СССР)

  • 1 История создания
  • 2 Описание конструкции
    • 2.1 Вооружение
  • 3 Модификации
  • 4 Машины на базе
  • 5 Операторы
  • 6 Примечания
    • 6.1 Сноски
  • 7 Литература

БМ-24 разрабатывалась в ГСКБ Министерства оборонной промышленности под руководством В.П. Бармина [1] . Первые испытания опытной системы М-31А (впоследствии М24) были проведены летом 1950 года. 22 марта 1951 года боевая машина БМ-24 постановлением Совета Министров СССР №875-441сс была принята на вооружение Советской армии [2] .

Тактико-технические характеристики РСЗО БМ-24

— Шасси: ЗИС-151
— Годы производства: с 1951
— Годы эксплуатации: с 1951
— Количество выпущенных: более 700 шт.

— Расчёт БМ: 8 человек

Габаритные размеры БМ-24

— Длина в походном положении: 6930 мм
— Ширина в походном положении: 2320 мм
— Высота в походном положении: 2800 мм
— Клиренс: 260 мм

Вес БМ-24

— Масса без снарядов и расчета: 7140 кг
— Масса в боевом положении: 8910 кг

Вооружение БМ-24

— Калибр: 240,9 мм
— Длина ствола: 2000 мм
— Количество направляющих: 12
— Максимальный угол возвышения: 50 °
— Прицел: 51-ОП-211
— Перевод системы из походного положения в боевое не более: 1,5..2 мин
— Время залпа: 6..8 с

Дальность стрельбы БМ-24

— Дальность стрельбы максимальная: 17 500 м

Двигатель БМ-24

— Тип двигателя: карбюраторный
— Мощность двигателя: 95 л. с.
— Максимальная скорость по шоссе: до 60 км/ч
— Запас хода по шоссе: 600 км
— Колёсная формула: 6 × 6

Основным предназначением 9К55 является оснащение полковых подразделений морской пехоты. Система способна подавлять живую силу противника и уничтожать небронированную технику и бронетранспортёры в районах скопления вражеских подразделений. В состав системы 9К55 входят [1] [2] :

  1. Боевая машина 9П138;
  2. Транспортная машина 9Т450;
  3. Неуправляемые реактивные снаряды 9М28Ф;
  4. Комплект со специальным арсенальным оборудованием 9Ф380.

Боевая машина 9П138

Боевая машина 9П138 представляет собой облегчённую версию БМ-21. В качестве базы используется грузовой армейский автомобиль ЗИЛ-131. На грузовой платформе автомобиля установлен станок с пакетом из 36 направляющих. В задней части платформы находятся откидные упоры с двумя амортизаторами, для поглощения раскачки при ведении огня [1] [2] .

В номенклатуру боеприпасов входят следующие типы снарядов [1] :

  1. 3М16 — реактивный снаряд с кассетной головной частью, в составе головной части находятся 5 противопехотных минПОМ-2;
  2. 9М28К — реактивный снаряд с кассетной головной частью, в составе головной части находятся 3 противотанковые миныПТМ-3;
  3. 9М28С — реактивный снаряд с отделяемой зажигательной головной частью;
  4. 9М28Ф — реактивный снаряд с отделяемой фугасной головной частью.

Заряжание машины производится вручную, либо с грунта, либо из транспортно-заряжающей машины 9Т450. Благодаря более низкой посадке пакета с направляющими, процесс заряжания существенно облегчён. Полный цикл перезарядки составляет от 12 до 15 минут. Пуск может осуществляться как одиночными выстрелами, так и залпом с как из кабины, так и с выносного пульта на расстоянии до 60 метров от машины. Механизмы наведения ручные. Станок может наводиться в горизонтальной плоскости без перестановки шасси в диапазоне углов от −60° до +60°, а в вертикальной — от 0° до +55° [1] .

Транспортная машина 9Т450

9Т450
Общие данные
Годы произодствас 1983
Класстранспортно-заряжающая машина
Дизайн
Тип кузоваФургон
ПлатформаЗИЛ-131
Колёсная формула6 × 6
Характеристики
Массово-габаритные
Длина7130 мм
Ширина2500 мм
Высота2975 мм
Клиренс330 мм
Масса6230 кг
Полная масса7400 кг
Динамические
Максимальная скорость80 км/ч
Другое
Грузоподъёмность3025 кг
9Т450 на Викискладе
Читать еще:  140-мм корабельная пусковая установка ЗИФ-121 (КЛ-102) (СССР)

Для перевозки боеприпасов, могут использоваться как грузовики ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К или Урал-4320 с комплектом стеллажей РСЗО, так и транспортная машина 9Т450 с комплектом стеллажей, выполненная также на базе ЗИЛ-131 и принятая в 1983 году на вооружение. Для ведения ночных боевых действий машина оснащается прибором ночного видения ПНВ-57Е. Радиосвязь обеспечивается с помощью радиостанции Р-108М [1] .

БМ-24 разрабатывалась в ГСКБ Министерства оборонной промышленности под руководством В.П. Бармина. Первые испытания опытной системы М-31А (впоследствии М24) были проведены летом 1950 года. 22 марта 1951 года боевая машина БМ-24 постановлением Совета Министров СССР №875-441сс была принята на вооружение Советской армии.

Основной задачей боевой машины БМ-24 являлось подавление и уничтожение опорных пунктов, живой силы, укреплений, артиллерийских и миномётных батарей. Организационно боевые машины входили в бригады корпусной артиллерии. В каждом корпусе насчитывалось по 54 боевых машины БМ-24.

БМ-24 была выполнена на базе грузовика ЗИС-151, на раме которого устанавливалась артиллерийская часть. В состав артиллерийской части входили:

  1. 12 направляющих;
  2. Фермы;
  3. Поворотная рама;
  4. Тумба;
  5. Уравновешивающий механизм;
  6. Электрооборудование;
  7. Прицел;
  8. Механизм вертикального наведения;
  9. Механизм горизонтального наведения.

Во время выстрела снаряды направлялись по направляющим, которые закреплялись в ферме. Ферма выполнялась в виде сварной пространственной конструкции и закреплялась в кронштейнах поворотной рамы, образуя таким образом с направляющими качающуюся часть. В свою очередь, поворотная рама, в которой размещались качающаяся часть, прицелы, подъёмный и уравновешивающий механизмы, образовывала вращающуюся часть. На лонжеронах автомобильного шасси закреплялся надрамник, к которому приваривалась неподвижная тумба, на тумбе размещалась вращающаяся часть. Подъёмный механизм винтового типа обеспечивал вертикальные углы наведения от +10° до +50° в горизонтальном секторе ±70°, при горизонтальных углах наведения более ±25° обеспечивалась наводка по вертикали в секторе от 0 до +50°. Для снижения усилия на рукоятке механизма вертикального наведения, качающаяся часть снабжалась уравновешивающим пружинным механизмом толкающего типа. Горизонтальное наведение осуществлялось червячным механизмом горизонтального наведения. Воспламенение пороховых зарядов в реактивных снарядах производили контакт-свечи снаряда, на которые поступал ток от аккумуляторных батарей боевой машины. Сигнал о подаче тока мог подаваться с пульта из кабины машина, а также с выносного пульта из укрытия на расстоянии до 80 метров от машины. Кабина была полностью герметична и защищала экипаж от воздействия газовой струи выстрелов. Для придания устойчивости при стрельбе, а также для разгрузки задних мостов, на раме машины были установлены домкраты..

Вооружение

В качестве основного вооружения использовались турбореактивные снаряды. Кроме фугасных, в номенклатуру вооружения БМ-24 входили химические снаряды. Площадь поражения при одном залпе могла составлять до нескольких гектаров.

БМ-24 разрабатывалась в ГСКБ Министерства оборонной промышленности под руководством В.П. Бармина. Первые испытания опытной системы М-31А (впоследствии М24) были проведены летом 1950 года. 22 марта 1951 года боевая машина БМ-24 постановлением Совета Министров СССР №875-441сс была принята на вооружение Советской армии.

Основной задачей боевой машины БМ-24 являлось подавление и уничтожение опорных пунктов, живой силы, укреплений, артиллерийских и миномётных батарей. Организационно боевые машины входили в бригады корпусной артиллерии. В каждом корпусе насчитывалось по 54 боевых машины БМ-24.

БМ-24 была выполнена на базе грузовика ЗИС-151, на раме которого устанавливалась артиллерийская часть. В состав артиллерийской части входили:

  1. 12 направляющих;
  2. Фермы;
  3. Поворотная рама;
  4. Тумба;
  5. Уравновешивающий механизм;
  6. Электрооборудование;
  7. Прицел;
  8. Механизм вертикального наведения;
  9. Механизм горизонтального наведения.
Читать еще:  Артиллерийской установка АК-130 (СССР)

Во время выстрела снаряды направлялись по направляющим, которые закреплялись в ферме. Ферма выполнялась в виде сварной пространственной конструкции и закреплялась в кронштейнах поворотной рамы, образуя таким образом с направляющими качающуюся часть. В свою очередь, поворотная рама, в которой размещались качающаяся часть, прицелы, подъёмный и уравновешивающий механизмы, образовывала вращающуюся часть. На лонжеронах автомобильного шасси закреплялся надрамник, к которому приваривалась неподвижная тумба, на тумбе размещалась вращающаяся часть. Подъёмный механизм винтового типа обеспечивал вертикальные углы наведения от +10° до +50° в горизонтальном секторе ±70°, при горизонтальных углах наведения более ±25° обеспечивалась наводка по вертикали в секторе от 0 до +50°. Для снижения усилия на рукоятке механизма вертикального наведения, качающаяся часть снабжалась уравновешивающим пружинным механизмом толкающего типа. Горизонтальное наведение осуществлялось червячным механизмом горизонтального наведения. Воспламенение пороховых зарядов в реактивных снарядах производили контакт-свечи снаряда, на которые поступал ток от аккумуляторных батарей боевой машины. Сигнал о подаче тока мог подаваться с пульта из кабины машина, а также с выносного пульта из укрытия на расстоянии до 80 метров от машины. Кабина была полностью герметична и защищала экипаж от воздействия газовой струи выстрелов. Для придания устойчивости при стрельбе, а также для разгрузки задних мостов, на раме машины были установлены домкраты..

Вооружение

В качестве основного вооружения использовались турбореактивные снаряды. Кроме фугасных, в номенклатуру вооружения БМ-24 входили химические снаряды. Площадь поражения при одном залпе могла составлять до нескольких гектаров.

Тактико-технические характеристики РСЗО БМ-24

— Шасси: ЗИС-151
— Годы производства: с 1951
— Годы эксплуатации: с 1951
— Количество выпущенных: более 700 шт.

— Расчёт БМ: 8 человек

Габаритные размеры БМ-24

— Длина в походном положении: 6930 мм
— Ширина в походном положении: 2320 мм
— Высота в походном положении: 2800 мм
— Клиренс: 260 мм

Вес БМ-24

— Масса без снарядов и расчета: 7140 кг
— Масса в боевом положении: 8910 кг

Вооружение БМ-24

— Калибр: 240,9 мм
— Длина ствола: 2000 мм
— Количество направляющих: 12
— Максимальный угол возвышения: 50 °
— Прицел: 51-ОП-211
— Перевод системы из походного положения в боевое не более: 1,5..2 мин
— Время залпа: 6..8 с

Дальность стрельбы БМ-24

— Дальность стрельбы максимальная: 17 500 м

Двигатель БМ-24

— Тип двигателя: карбюраторный
— Мощность двигателя: 95 л. с.
— Максимальная скорость по шоссе: до 60 км/ч
— Запас хода по шоссе: 600 км
— Колёсная формула: 6 × 6

Основным предназначением 9К55 является оснащение полковых подразделений морской пехоты. Система способна подавлять живую силу противника и уничтожать небронированную технику и бронетранспортёры в районах скопления вражеских подразделений. В состав системы 9К55 входят [1] [2] :

  1. Боевая машина 9П138;
  2. Транспортная машина 9Т450;
  3. Неуправляемые реактивные снаряды 9М28Ф;
  4. Комплект со специальным арсенальным оборудованием 9Ф380.

Боевая машина 9П138

Боевая машина 9П138 представляет собой облегчённую версию БМ-21. В качестве базы используется грузовой армейский автомобиль ЗИЛ-131. На грузовой платформе автомобиля установлен станок с пакетом из 36 направляющих. В задней части платформы находятся откидные упоры с двумя амортизаторами, для поглощения раскачки при ведении огня [1] [2] .

В номенклатуру боеприпасов входят следующие типы снарядов [1] :

  1. 3М16 — реактивный снаряд с кассетной головной частью, в составе головной части находятся 5 противопехотных минПОМ-2;
  2. 9М28К — реактивный снаряд с кассетной головной частью, в составе головной части находятся 3 противотанковые миныПТМ-3;
  3. 9М28С — реактивный снаряд с отделяемой зажигательной головной частью;
  4. 9М28Ф — реактивный снаряд с отделяемой фугасной головной частью.
Читать еще:  Береговой противокорабельный ракетный комплекс «Рубеж-МЭ» (Россия)

Заряжание машины производится вручную, либо с грунта, либо из транспортно-заряжающей машины 9Т450. Благодаря более низкой посадке пакета с направляющими, процесс заряжания существенно облегчён. Полный цикл перезарядки составляет от 12 до 15 минут. Пуск может осуществляться как одиночными выстрелами, так и залпом с как из кабины, так и с выносного пульта на расстоянии до 60 метров от машины. Механизмы наведения ручные. Станок может наводиться в горизонтальной плоскости без перестановки шасси в диапазоне углов от −60° до +60°, а в вертикальной — от 0° до +55° [1] .

Транспортная машина 9Т450

9Т450
Общие данные
Годы произодствас 1983
Класстранспортно-заряжающая машина
Дизайн
Тип кузоваФургон
ПлатформаЗИЛ-131
Колёсная формула6 × 6
Характеристики
Массово-габаритные
Длина7130 мм
Ширина2500 мм
Высота2975 мм
Клиренс330 мм
Масса6230 кг
Полная масса7400 кг
Динамические
Максимальная скорость80 км/ч
Другое
Грузоподъёмность3025 кг
9Т450 на Викискладе

Для перевозки боеприпасов, могут использоваться как грузовики ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К или Урал-4320 с комплектом стеллажей РСЗО, так и транспортная машина 9Т450 с комплектом стеллажей, выполненная также на базе ЗИЛ-131 и принятая в 1983 году на вооружение. Для ведения ночных боевых действий машина оснащается прибором ночного видения ПНВ-57Е. Радиосвязь обеспечивается с помощью радиостанции Р-108М [1] .

Описание конструкции [ править ]

Основной задачей боевой машины БМ-24 являлось подавление и уничтожение опорных пунктов, живой силы, укреплений, артиллерийских и миномётных батарей. Организационно боевые машины входили в бригады корпусной артиллерии. В каждом корпусе насчитывалось по 54 боевых машины БМ-24 [1] .

БМ-24 была выполнена на базе грузовика ЗИС-151, на раме которого устанавливалась артиллерийская часть. В состав артиллерийской части входили [3] :

  1. 12 направляющих;
  2. Фермы;
  3. Поворотная рама;
  4. Тумба;
  5. Уравновешивающий механизм;
  6. Электрооборудование;
  7. Прицел;
  8. Механизм вертикального наведения;
  9. Механизм горизонтального наведения.

Во время выстрела снаряды направлялись по направляющим, которые закреплялись в ферме. Ферма выполнялась в виде сварной пространственной конструкции и закреплялась в кронштейнах поворотной рамы, образуя таким образом с направляющими качающуюся часть. В свою очередь, поворотная рама, в которой размещались качающаяся часть, прицелы, подъёмный и уравновешивающий механизмы, образовывала вращающуюся часть. На лонжеронах автомобильного шасси закреплялся надрамник, к которому приваривалась неподвижная тумба, на тумбе размещалась вращающаяся часть. Подъёмный механизм винтового типа обеспечивал вертикальные углы наведения от +10° до +50° в горизонтальном секторе ±70°, при горизонтальных углах наведения более ±25° обеспечивалась наводка по вертикали в секторе от 0 до +50°. Для снижения усилия на рукоятке механизма вертикального наведения, качающаяся часть снабжалась уравновешивающим пружинным механизмом толкающего типа. Горизонтальное наведение осуществлялось червячным механизмом горизонтального наведения. Воспламенение пороховых зарядов в реактивных снарядах производили контакт-свечи снаряда, на которые поступал ток от аккумуляторных батарей боевой машины. Сигнал о подаче тока мог подаваться с пульта из кабины машина, а также с выносного пульта из укрытия на расстоянии до 80 метров от машины. Кабина была полностью герметична и защищала экипаж от воздействия газовой струи выстрелов. Для придания устойчивости при стрельбе, а также для разгрузки задних мостов, на раме машины были установлены домкраты. [3] .

Вооружение [ править ]

В качестве основного вооружения использовались турбореактивные снаряды. Кроме фугасных, в номенклатуру вооружения БМ-24 входили химические снаряды. Площадь поражения при одном залпе могла составлять до нескольких гектаров [1] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector