1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

CAESAR (САУ)

Самоходная артиллерийская установка Caesar (Франция)

Первый образец гаубицы был показан в 1994 году. В 2000 году был заключён контракт на поставку вооружённым силам Франции пяти установок на шасси автомобиля UNIMOG U 2450 фирмы «Мерседес-Бенц». Первые установки поставлены в конце 2002 года.

В конце 2003 года было принято решение продолжить закупки данной системы и отказаться от модернизации самоходной гаубицы AUF1.

В 2004 года был подписан контракт на поставку сухопутным войскам Франции 72 самоходных гаубиц CAESAR к 2011 году. [4] В качестве базы выбрано шасси «Шерпан» (6х6) фирмы «Рено тракс дефенс».

В 2006 году заключён контракт на поставку сухопутным войскам Таиланда 18 орудий.

В 2006 году подписан контракт на поставку национальной гвардии Саудовской Аравии 72 орудий на шасси SOFRAME-UNIMOG (6х6).

История

Первые установки с буксируемыми 155-мм гаубицами были собраны на базе автомобиля повышенной проходимости UNIMOG U2450 компании Mercedes-Benz. Позднее же САУ CAESAR для французской армии стали строиться на шасси грузовика Sherpa производства компании Renault Trucks Defense с целиком защищенной кабиной.

CAESAR производится с 2002 г., а эксплуатироваться начала с 2008 г., причем контракт на ее поставку вооруженным силам Франции был подписан в 2000 г. За время производства выпущено более 200 единиц. САУ может транспортироваться самолетами Lockheed C-130 Hercules, Transport Allianz C.160 Transall или Airbus A400M.

«Циркон»: российское гиперзвуковое оружие вышло на новый уровень (Синьхуа)

Внешне береговое орудие А-222 похоже на автомобильную пушку. В качестве базы в нем используется автомобиль МАЗ-543 с колесной формулой 8 × 8, на котором установлен 130-мм артиллерийский комплекс, соединивший в себе технические и конструкторские решения, характерные для корабельной автоматической пушки АК-130 и самоходной гаубицы 2С19. Орудиями А-222 в сочетании с береговыми ракетными комплексами «Бастион-П» оснащают главным образом береговые войска ВМФ для запуска противокорабельных ракет с берега.

САУ 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ» — это автоматическая турель от гусеничной гаубицы «Коалиция-СВ» с 152-мм пушкой 2А88, поставленная на внедорожное шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8 × 8. Все это сильно улучшило характеристики САУ 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ»: она обладает высокой степенью автоматизации турели и большой скорострельностью, к тому же длина ствола новейшей пушки 2А88 составляет 52 калибра, а дальность высокоточной стрельбы достигает около 40 километров.

Данный образец вооружения имеет вполне очевидные недочеты — большой вес и затраты. Собственный вес пушки 2А88 составляет 35 тонн, что сильно снижает ее мобильност, а автоматическая турель по современным расценкам на рынке вооружения обходится весьма недешево и представляет собой вызов для российской экономики. И все же стране необходимо обеспечить вооружением и военной техникой многочисленные войска, заменить устаревшие пушки на новые. В такой ситуации Россия нуждается в дешевых и эффективных САУ на колесном шасси для восполнения дефицита и замены все еще состоящих на вооружении пушках на прицепах.

К тому же российская артиллерия превосходно показала себя в ходе гражданской войны на Украине в 2014 году и последовавшей за ней войне в Сирии. Нагрузка на Вооруженные силы, возросшая после этого, способствовала интенсификации разработки недорогих колесных САУ. Эти машины разработаны не только для того, чтобы соответствовать требованиям российской армии, но и для сохранения определенного количества самоходных артиллерийских установок в рядах Вооруженных сил. А также, что самое главное, работа по созданию колесных САУ станет хорошей тренировкой для ее разработчиков. Учитывая ситуацию в стране, прибыль от торговли оружием занимает значительное место в рамках ВВП России. В настоящее время колесные САУ, такие как французский «Цезарь» (CAESAR) или шведский «Арчер» (Archer) пользуются популярностью на международном рынке вооружения и хорошо продаются. Как крупный поставщик вооружения, Россия со своими колесными САУ не может не ухватить лакомый кусок этого «торта».

САУ «Мальва» показала могущество и силу российской армии

Устройство самоходной артиллерийской установки 2С43 «Мальва» помогает ей быстро развертываться и свертываться, время перехода из походного в боевой режим не превышает одну минуту. В отличие от обычных пушек, процесс перемещения и заряжания снаряда в САУ может проходить практически без помощи человека, что в значительной степени экономит время и человеческие ресурсы. В соответствии с боевой обстановкой, колесная САУ может быстро поменять направление и повернуться лицом к противнику, расположившемуся у нее за спиной. За короткий промежуток времени машины способна повернуться на 180 градусов и молниеносно отреагировать на ситуацию. САУ «умнее» обычной пушки, высокий уровень информатизации достигается благодаря возможности переносить на себе большое количество электронного оборудования. Французская САУ CAESAR оснащена трехкоординатной системой инерциальной навигации и позиционирования «Сигма-30» (Sigma 30), которая снабжает орудие данными о точном местоположении цели. Основываясь на результатах радиолокационного наблюдения, внутренняя система управления огнем осуществляет опознавание цели и определение ее принадлежности к дружественным войскам или силам противника, а система автоматической передачи данных поддерживает связь и обмен данными между САУ и вышестоящим командованием.

Принятие на вооружение новой колесной САУ станет большим достижением для российской артиллерии. Данное орудие не только обладает повышенной живучестью, стратегической маневренностью, оно также стало лучше реагировать в условиях экстремальной ситуации. Во время войны в Сирии САУ проявила себя не только в крупных сражениях, но и в уличных боях, оказывая мощную огневую поддержку. Легковесная колесная гаубица обладает хорошей маневренностью и отлично подходит для передвижения по дорогам со сложным рельефом.

Тип боеприпасов, применяемых пушками зависит от ситуации. Например, французская САУ «Цезарь» располагает разными снарядами для определенных обстоятельств. Могут использоваться гранаты, снаряды с насадкой для истечения донных газов, картечь, управляемые ракеты, мины, дымовые и осветительные снаряды.

Во время Сирийской и Афганской войны российские военные поняли все недостатки стационарных артиллерийских орудий, например, их недостаточную мобильность. Главное преимущество колесных САУ не в огневой мощи, а в маневренности. При помощи транспортного самолета С-130 одну САУ CAESAR с боеприпасами можно перевезти из Франции в Африку. Для самоходного артиллерийского орудия, передвигающегося на колесном шасси, достаточно всего лишь наличие проходимой дороги. Отличная стратегическая и тактическая мобильность колесных САУ подходит для современной артиллерии, от которой требуется переместить орудие на дальнее расстояние, быстро нанести удар и удалиться. Колесные САУ увеличили мощь и скорость обеспечения поддержки со стороны артиллерии. Учитывая все преимущества этих орудий, их принятие на вооружение поможет российской армии еще более уверенно чувствовать себя в рамках локальных вооруженных конфликтов.

Колесная САУ — мощное орудие, способное приспосабливаться к ситуациям на фронте. Улучшение маневренности и жизнеспособности самоходной артиллерийской установки сделало из нее более совершенное средство поддержки на поле боя и более наглядно раскрыло понятие «бога сухопутной войны».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Франция: они не пройдут!

Стали известны некоторые подробности о программе разработки боевой техники совместным франко-германским холдингом KNDS, объединившим немецкую компанию KMW и французскую Nexter Defence Sysems. 15 мая на слушаниях в Национальной ассамблее директор Nexter и сопредседатель KNDS Стефан Майер рассказал о четырех основных проектах, над которыми работает объединение.

Первый — это основной боевой танк EMBT, базирующийся на технологиях существующих танков «Леклерк» и «Леопард 2». Демонстратор был представлен публике в прошлом году во время выставки «Евросатори». По словам Майера, этот проект «не имеет такого размаха и амбиций, как MGCS» (о котором ниже), и планируется как временное решение до появления танка нового поколения в 2030-х.

Танк EMBT на выставке Eurosatory, Париж, 11 июня 2018 года

Кроме того, EMBT позволит «обкатать» некоторые технологии и отладить взаимодействие команд производства и разработки двух стран. Не исключает Майер и возможности продаж, по его словам танком уже заинтересовались «многие страны, особенно из Восточной Европы».

Второй — это проект новой самоходной артиллерийской установки. Подход к разработке будет схожим с EMBT, то есть в основе новой САУ будут технологии существующих французских и немецких самоходок. По словам Майера, «наши текущие продукты, в чем-то дополняющие друг друга, в чем-то различающиеся, могут породить новую боевую машину и новый сегмент на рынке, отличный от тех, где мы уже присутствуем». Что ж, «Чаллипард» мы уже видели, «Леоклерк» тоже. Возможно пришло время увидеть гибрид САУ CAESAR и Pzh 2000.

Третий — это MGCS, или Main Ground Combat System — программа создания основного танка нового поколения, часто называемого в прессе потенциальным конкурентом российского танка Т-14 «Армата». Это основной долгосрочный проект, результатом которого должна стать не одна конкретная машина, а боевая платформа и, соответственно, семейство на ее базе. Первая исследовательская фаза проекта начинается в этом году.

Читать еще:  Ракетный комплекс MGM-140 ATACMS (США)

И наконец, четвертый проект будет касаться совместной разработки и технологической адаптации боеприпасов.

Кроме того, появилось официальное мнение по вопросу покупки компанией «Рейнметалл» компании KMW (основного немецкого производителя танков) или ее доли.

Французская сторона, обеспокоенная возможным увеличением немецкой доли в программе, «уперлась» на сохранении текущих пропорций участия сторон. В начале мая в ход пошла «тяжелая артиллерия» — министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли заявила, что «KNDS — это компания, 50% которой контролирует французская сторона и 50% — немецкая, и такое разделение останется».

Стоит заметить, что в настоящее время участники программы прорабатывают два ключевых момента: распределение заказов между производствами двух стран и экспорт будущей боевой машины. Очевидно, что французской стороне не хотелось остаться в невыгодном положении при принятии стратегических решений и дележе прибыли, которая в случае успеха будет немалой. В марте этого года один из топ-менеджеров компании «Рейнметалл», Армин Паппергер, оценил экспортный потенциал программы MGCS в €100 млрд.

Исход программы, конечно, не очевиден — до 2030-го многое может измениться. С этой точки зрения позиция французов выглядит борьбой за шкуру неубитого медведя. С другой стороны, €100 млрд — это результат, за который стоит побороться.

В целом можно констатировать, что после нескольких лет неопределенности основные армии Запада определились с пожеланиями к большинству новых наземных боевых систем. В сочетании с уже имеющимися проектами и серийной техникой в авиационной сфере это позволяет говорить о наступлении нового витка переоснащения армий НАТО, который неизбежно повлечет за собой и коренные изменения в тактике боевых действий. Но это — тема для отдельного разговора.

САУ «Коалиция-СВ» и Caesar 8×8: российский «дальнобой» против незаметного «француза»

Министерство обороны Дании сообщило, что на шведском полигоне в Карлслога прошли первые стрельбы самоходной 155-мм гаубицы CAESAR 8×8 для датской армии. Эта установка разработана французской компанией Nexter совместно с чешской компанией Tatra. Известно, что новая САУ находится на вооружении ещё четырёх стран: Франции, Саудовской Аравии, Индонезии и Таиланда. В 2017 году Дания заказала 15 таких гаубиц, а в этом году законтрактовала ещё четыре.

Первые образцы новой гаубицы появились в 1994 году. Изначально 155-мм пушка была выполнена в варианте буксируемого орудия под названием TRF1. «Цезарь» является самоходной версией орудия. Орудие устанавливалось на шестиосные платформы Unimog 6×6 или Renault 6×6. Использование этих моделей шасси было обусловлено необходимостью транспортировки установки с помощью транспортного самолёта C-130. Однако эта совместимость сыграла злую шутку. Проблема заключалась в том, что габариты самолёта ограничивали максимальный перевозимый боезапас орудия, накладывали ограничение на бронирование и механизмы полуавтоматического заряжания. Из-за этого страдала боевая эффективность «Цезаря».

В стремлении расширить боевые возможности своего орудия французы обратились к чешской компании Tatra с просьбой разработать шасси, без оглядки на необходимость совмещения установки с C-140. Новое шасси 8×8, мощностью 410 л.с. лишено вышеупомянутых недостатков и стало максимально «гибким». Так как Caesar нацелен в первую очередь на рынок вооружений, то разработчикам была важна возможность адаптировать установку под требования заказчика.

Справка

Tatra является регулярным победителем некоторых сложнейших внедорожных ралли и гонок по всему миру, включая оригинальную гонку Париж — Дакар. Высокая проходимость их машин реализована, в основном, благодаря независимой подвеске с качающимися мостами, соединённой с пневматическими амортизаторами, что позволяет получить феноменальный ход колеса и постоянный контакт с грунтом, а следовательно, и оптимальное сцепление.

Несмотря на повышенный интерес к «Цезарю», вероятность того, что он в скором времени заполонит арсеналы разных стран, крайне мала. Дело в том, что у французской компании достаточно малые производственные мощности, которые не сравнятся с такими гигантами индустрии, как General Dynamics и Rheinmetall. Для наращивания объёмов производства САУ французская компания планирует провести слияние с концернами KMW и KANT.

Российская «Коалиция» против НАТО

Комплекс 2с35 «Коалиция-СВ» можно назвать российским аналогом «Цезаря». В первую очередь, из-за орудия — на 2С38 установлена пушка 2А88, калибра 152 мм. Во многом это орудие схоже как по характеристикам с французским, так и по предназначению: «Цезарь» и «Коалиция» созданы для уничтожения бронетехники и живой силы противника, а также разрушения фортификаций. Но во многом устройство установок отличается, и каждая из них имеет свои особенности.

САУ «Коалиция» была создана как своеобразный ответ на лучшие образцы артиллерийского вооружения НАТО. В начале 1990-х годов страны НАТО заключили «Совместный меморандум о баллистике». Данный документ регулировал требования к артиллерийским орудиям. Страны альянса приступили к работам над новыми САУ, а также модификацией уже существующих. Например, Германия выпустила САУ PzH 2000, на базе ранее отменённого проекта PzH 70. Россия также приняла меры по модификации своей артиллерии. В частности, в строй были возвращены САУ «Малка», известные как «Пион-М». Были начаты работы по модернизации гаубицы 2С19 «Мста», принятой на вооружение в 1989 году. После принятия меморандума о баллистике «Мста» начала стремительно отставать по характеристикам, и было принято решение о производстве модифицированной версии — 2С33 «Мста-СМ».

«»Коалиция-СВ» и «Мста» — системы разного направления. В перспективе «Коалиция» — это машина, которая предназначена для отдельных артиллерийских бригад, то есть специальных артподразделений. А «Мста» постепенно перейдёт в мотострелковые и танковые подразделения, отдельные дивизионы и артполки», — сообщает главный конструктор специального конструкторского бюро «Уралтрансмаш» Валерий Кукис.

«Коалиция» сделана на базе шасси танка Т-90. Орудие разработано специально для «Коалиции», на базе гаубицы Б-4. Среди предлагаемых вариантов также рассматривался вариант установки двуствольного орудия. В ходе испытаний, проводимых с 2004-го по 2005 год, от этой идеи пришлось отказаться: одноствольное орудие показало себя гораздо более надёжным и эффективным.

Стоит отметить, что разрабатывается и колёсная версия под названием «Коалиция-СВ-КШ». В качестве шасси будет использоваться доработанная и усиленная база грузового автомобиля КамАЗ-6560. Боевое отделение останется необитаемым, а экипаж будет располагаться в бронированной кабине.

Впервые мир увидел «Коалицию» на Параде в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. После прохода по Красной площади стало известно, что «Коалиция-СВ» поступит на вооружение Российской армии в 2020 году. Первыми новую САУ опробуют солдаты танковых подразделений, дислоцированных в Западном военном округе.

Издание National Interest отмечает, что «Коалиция-СВ» имеет существенное преимущество даже над самыми модернизированными вариантами M109 версии PIM, так как по дальности стрельбы основная американская САУ, возможно, существенно уступает «Коалиции-СВ», а дальность стрельбы, по мнению экспертов, является решающим преимуществом в артиллерийской дуэли.

Артиллерия нового поколения

Среди основных преимуществ «Цезаря» эксперты отмечают относительную дешевизну производства. Однако это преимущество влечёт за собой и существенные недостатки. Несмотря на дополнительное бронирование, реализованное в новом шасси, общий уровень защиты всё ещё остаётся достаточно низким. В то время как танковое шасси «Коалиции» гарантирует экипажу уровень защиты, аналогичный Т-90. Само орудие тоже хорошо защищено, в отличие от открытой пушки «француза». Но открытая пушка, а также конструкция, которая позволяет наклонить пушку параллельно земле, делают «Цезаря» более незаметным.

Как ни парадоксально, но скрытность французской САУ перестаёт быть преимуществом из-за слабой проходимости шасси по бездорожью. Разработчики отмечают, что 410-сильный двигатель позволяет развить скорость по шоссе до 80 км/ч. Но так как САУ предназначена для дислокации на огневых позициях вдалеке от поля сражения, желательно в местах, обеспечивающих маскировки — лесах и горах, то возникает необходимость преодоления пересечённой местности. А у «Цезаря» с этим проблемы. В то же время «Коалиция» с лёгкостью преодолевает сложные маршруты — за счёт гусеничного шасси. Мощность двигателя «Коалиции» составляет 1.000 л.с. Несмотря на большую, по сравнению с «Цезарем», мощность, скорость хода установки меньше из-за большой массы — 48 тонн против 30 — и гусеничного шасси.

Орудие «Цезаря» также проигрывает «Коалиции». Дальность стрельбы при использовании реактивных снарядов составляет 42 км. Российская САУ может стрелять на 80 км. Точность попадания на столь далёкие дистанции обеспечивается благодаря специальным управляемым снарядам, которые могут корректировать свой курс и ориентироваться по системе ГЛОНАСС.

Российская установка может перевозить почти в два раза больше снарядов — 70 против 40 у Caesar. Что касается скорострельности, то французская модель может совершать 6-8 выстрелов в минуту. Информация о скорострельности «Коалиции» на данный момент засекречена, однако известно, что артустановка может совершить более 10 выстрелов в минуту.

Важно, что электронные системы, установленные в САУ, действуют по схожему принципу. В «Коалиции» и «Цезаре» реализована система единого взаимодействия. За счёт использования современного оборудования установки могут быть интегрированы в единую систему связи, благодаря которой улучшается взаимодействие с командованием и другими подразделениями. Цифровые каналы связи позволяют оперативно отслеживать ситуацию на местности и выполнять автономный расчёт и корректировку стрельбы. Российская и французская системы следуют общемировому тренду на организацию подразделений бронетехники в единую информационную сеть.

Уже сейчас очевидно, что Caesar 8×8 пал жертвой необходимости адаптации установки под суровые требования. Даже несмотря на то, что отпала необходимость «подгонять» габариты машины под возможность транспортировки с помощью самолёта, разработчики всё равно были вынуждены «срезать углы» и адаптировать своё творение под непредсказуемые пожелания зарубежных заказчиков. Российским конструкторам предоставлена определённая «творческая свобода», ограниченная лишь требованиями Министерства обороны России и необходимостью догнать и перегнать обновлённые самоходки НАТО.

Читать еще:  Реактивная система залпового огня 8У33 БМД-20 (СССР)

«Коалиции» всё ещё значительно превосходит «француза» в дальности стрельбы, носимом боезапасе и мощности. Мощная пушка останется главным преимуществом российской установки, даже когда на свет появится колёсная версия «Коалиции», которой предстоит гораздо более тесное противостояние с «Цезарем».

История

Первые установки с буксируемыми 155-мм гаубицами были собраны на базе автомобиля повышенной проходимости UNIMOG U2450 компании Mercedes-Benz. Позднее же САУ CAESAR для французской армии стали строиться на шасси грузовика Sherpa производства компании Renault Trucks Defense с целиком защищенной кабиной.

CAESAR производится с 2002 г., а эксплуатироваться начала с 2008 г., причем контракт на ее поставку вооруженным силам Франции был подписан в 2000 г. За время производства выпущено более 200 единиц. САУ может транспортироваться самолетами Lockheed C-130 Hercules, Transport Allianz C.160 Transall или Airbus A400M.

САУ «Коалиция-СВ» и Caesar 8×8: российский «дальнобой» против незаметного «француза»

Министерство обороны Дании сообщило, что на шведском полигоне в Карлслога прошли первые стрельбы самоходной 155-мм гаубицы CAESAR 8×8 для датской армии. Эта установка разработана французской компанией Nexter совместно с чешской компанией Tatra. Известно, что новая САУ находится на вооружении ещё четырёх стран: Франции, Саудовской Аравии, Индонезии и Таиланда. В 2017 году Дания заказала 15 таких гаубиц, а в этом году законтрактовала ещё четыре.

Первые образцы новой гаубицы появились в 1994 году. Изначально 155-мм пушка была выполнена в варианте буксируемого орудия под названием TRF1. «Цезарь» является самоходной версией орудия. Орудие устанавливалось на шестиосные платформы Unimog 6×6 или Renault 6×6. Использование этих моделей шасси было обусловлено необходимостью транспортировки установки с помощью транспортного самолёта C-130. Однако эта совместимость сыграла злую шутку. Проблема заключалась в том, что габариты самолёта ограничивали максимальный перевозимый боезапас орудия, накладывали ограничение на бронирование и механизмы полуавтоматического заряжания. Из-за этого страдала боевая эффективность «Цезаря».

В стремлении расширить боевые возможности своего орудия французы обратились к чешской компании Tatra с просьбой разработать шасси, без оглядки на необходимость совмещения установки с C-140. Новое шасси 8×8, мощностью 410 л.с. лишено вышеупомянутых недостатков и стало максимально «гибким». Так как Caesar нацелен в первую очередь на рынок вооружений, то разработчикам была важна возможность адаптировать установку под требования заказчика.

Справка

Tatra является регулярным победителем некоторых сложнейших внедорожных ралли и гонок по всему миру, включая оригинальную гонку Париж — Дакар. Высокая проходимость их машин реализована, в основном, благодаря независимой подвеске с качающимися мостами, соединённой с пневматическими амортизаторами, что позволяет получить феноменальный ход колеса и постоянный контакт с грунтом, а следовательно, и оптимальное сцепление.

Несмотря на повышенный интерес к «Цезарю», вероятность того, что он в скором времени заполонит арсеналы разных стран, крайне мала. Дело в том, что у французской компании достаточно малые производственные мощности, которые не сравнятся с такими гигантами индустрии, как General Dynamics и Rheinmetall. Для наращивания объёмов производства САУ французская компания планирует провести слияние с концернами KMW и KANT.

Российская «Коалиция» против НАТО

Комплекс 2с35 «Коалиция-СВ» можно назвать российским аналогом «Цезаря». В первую очередь, из-за орудия — на 2С38 установлена пушка 2А88, калибра 152 мм. Во многом это орудие схоже как по характеристикам с французским, так и по предназначению: «Цезарь» и «Коалиция» созданы для уничтожения бронетехники и живой силы противника, а также разрушения фортификаций. Но во многом устройство установок отличается, и каждая из них имеет свои особенности.

САУ «Коалиция» была создана как своеобразный ответ на лучшие образцы артиллерийского вооружения НАТО. В начале 1990-х годов страны НАТО заключили «Совместный меморандум о баллистике». Данный документ регулировал требования к артиллерийским орудиям. Страны альянса приступили к работам над новыми САУ, а также модификацией уже существующих. Например, Германия выпустила САУ PzH 2000, на базе ранее отменённого проекта PzH 70. Россия также приняла меры по модификации своей артиллерии. В частности, в строй были возвращены САУ «Малка», известные как «Пион-М». Были начаты работы по модернизации гаубицы 2С19 «Мста», принятой на вооружение в 1989 году. После принятия меморандума о баллистике «Мста» начала стремительно отставать по характеристикам, и было принято решение о производстве модифицированной версии — 2С33 «Мста-СМ».

«»Коалиция-СВ» и «Мста» — системы разного направления. В перспективе «Коалиция» — это машина, которая предназначена для отдельных артиллерийских бригад, то есть специальных артподразделений. А «Мста» постепенно перейдёт в мотострелковые и танковые подразделения, отдельные дивизионы и артполки», — сообщает главный конструктор специального конструкторского бюро «Уралтрансмаш» Валерий Кукис.

«Коалиция» сделана на базе шасси танка Т-90. Орудие разработано специально для «Коалиции», на базе гаубицы Б-4. Среди предлагаемых вариантов также рассматривался вариант установки двуствольного орудия. В ходе испытаний, проводимых с 2004-го по 2005 год, от этой идеи пришлось отказаться: одноствольное орудие показало себя гораздо более надёжным и эффективным.

Стоит отметить, что разрабатывается и колёсная версия под названием «Коалиция-СВ-КШ». В качестве шасси будет использоваться доработанная и усиленная база грузового автомобиля КамАЗ-6560. Боевое отделение останется необитаемым, а экипаж будет располагаться в бронированной кабине.

Впервые мир увидел «Коалицию» на Параде в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. После прохода по Красной площади стало известно, что «Коалиция-СВ» поступит на вооружение Российской армии в 2020 году. Первыми новую САУ опробуют солдаты танковых подразделений, дислоцированных в Западном военном округе.

Издание National Interest отмечает, что «Коалиция-СВ» имеет существенное преимущество даже над самыми модернизированными вариантами M109 версии PIM, так как по дальности стрельбы основная американская САУ, возможно, существенно уступает «Коалиции-СВ», а дальность стрельбы, по мнению экспертов, является решающим преимуществом в артиллерийской дуэли.

Артиллерия нового поколения

Среди основных преимуществ «Цезаря» эксперты отмечают относительную дешевизну производства. Однако это преимущество влечёт за собой и существенные недостатки. Несмотря на дополнительное бронирование, реализованное в новом шасси, общий уровень защиты всё ещё остаётся достаточно низким. В то время как танковое шасси «Коалиции» гарантирует экипажу уровень защиты, аналогичный Т-90. Само орудие тоже хорошо защищено, в отличие от открытой пушки «француза». Но открытая пушка, а также конструкция, которая позволяет наклонить пушку параллельно земле, делают «Цезаря» более незаметным.

Как ни парадоксально, но скрытность французской САУ перестаёт быть преимуществом из-за слабой проходимости шасси по бездорожью. Разработчики отмечают, что 410-сильный двигатель позволяет развить скорость по шоссе до 80 км/ч. Но так как САУ предназначена для дислокации на огневых позициях вдалеке от поля сражения, желательно в местах, обеспечивающих маскировки — лесах и горах, то возникает необходимость преодоления пересечённой местности. А у «Цезаря» с этим проблемы. В то же время «Коалиция» с лёгкостью преодолевает сложные маршруты — за счёт гусеничного шасси. Мощность двигателя «Коалиции» составляет 1.000 л.с. Несмотря на большую, по сравнению с «Цезарем», мощность, скорость хода установки меньше из-за большой массы — 48 тонн против 30 — и гусеничного шасси.

Орудие «Цезаря» также проигрывает «Коалиции». Дальность стрельбы при использовании реактивных снарядов составляет 42 км. Российская САУ может стрелять на 80 км. Точность попадания на столь далёкие дистанции обеспечивается благодаря специальным управляемым снарядам, которые могут корректировать свой курс и ориентироваться по системе ГЛОНАСС.

Российская установка может перевозить почти в два раза больше снарядов — 70 против 40 у Caesar. Что касается скорострельности, то французская модель может совершать 6-8 выстрелов в минуту. Информация о скорострельности «Коалиции» на данный момент засекречена, однако известно, что артустановка может совершить более 10 выстрелов в минуту.

Важно, что электронные системы, установленные в САУ, действуют по схожему принципу. В «Коалиции» и «Цезаре» реализована система единого взаимодействия. За счёт использования современного оборудования установки могут быть интегрированы в единую систему связи, благодаря которой улучшается взаимодействие с командованием и другими подразделениями. Цифровые каналы связи позволяют оперативно отслеживать ситуацию на местности и выполнять автономный расчёт и корректировку стрельбы. Российская и французская системы следуют общемировому тренду на организацию подразделений бронетехники в единую информационную сеть.

Уже сейчас очевидно, что Caesar 8×8 пал жертвой необходимости адаптации установки под суровые требования. Даже несмотря на то, что отпала необходимость «подгонять» габариты машины под возможность транспортировки с помощью самолёта, разработчики всё равно были вынуждены «срезать углы» и адаптировать своё творение под непредсказуемые пожелания зарубежных заказчиков. Российским конструкторам предоставлена определённая «творческая свобода», ограниченная лишь требованиями Министерства обороны России и необходимостью догнать и перегнать обновлённые самоходки НАТО.

«Коалиции» всё ещё значительно превосходит «француза» в дальности стрельбы, носимом боезапасе и мощности. Мощная пушка останется главным преимуществом российской установки, даже когда на свет появится колёсная версия «Коалиции», которой предстоит гораздо более тесное противостояние с «Цезарем».

На вооружении

  • Франция — 77 единиц, по состоянию на 2012 год [11]
  • Таиланд — 6 единиц, по состоянию на 2012 год [11]
  • Индонезия — заказано 37 единиц, по состоянию на 2012 год [12]
  • Саудовская Аравия — 132 единицы, по состоянию на 2012 год [11][13]
Читать еще:  Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К76 «Темп-С» (СССР)

«Циркон»: российское гиперзвуковое оружие вышло на новый уровень (Синьхуа)

Внешне береговое орудие А-222 похоже на автомобильную пушку. В качестве базы в нем используется автомобиль МАЗ-543 с колесной формулой 8 × 8, на котором установлен 130-мм артиллерийский комплекс, соединивший в себе технические и конструкторские решения, характерные для корабельной автоматической пушки АК-130 и самоходной гаубицы 2С19. Орудиями А-222 в сочетании с береговыми ракетными комплексами «Бастион-П» оснащают главным образом береговые войска ВМФ для запуска противокорабельных ракет с берега.

САУ 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ» — это автоматическая турель от гусеничной гаубицы «Коалиция-СВ» с 152-мм пушкой 2А88, поставленная на внедорожное шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8 × 8. Все это сильно улучшило характеристики САУ 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ»: она обладает высокой степенью автоматизации турели и большой скорострельностью, к тому же длина ствола новейшей пушки 2А88 составляет 52 калибра, а дальность высокоточной стрельбы достигает около 40 километров.

Данный образец вооружения имеет вполне очевидные недочеты — большой вес и затраты. Собственный вес пушки 2А88 составляет 35 тонн, что сильно снижает ее мобильност, а автоматическая турель по современным расценкам на рынке вооружения обходится весьма недешево и представляет собой вызов для российской экономики. И все же стране необходимо обеспечить вооружением и военной техникой многочисленные войска, заменить устаревшие пушки на новые. В такой ситуации Россия нуждается в дешевых и эффективных САУ на колесном шасси для восполнения дефицита и замены все еще состоящих на вооружении пушках на прицепах.

К тому же российская артиллерия превосходно показала себя в ходе гражданской войны на Украине в 2014 году и последовавшей за ней войне в Сирии. Нагрузка на Вооруженные силы, возросшая после этого, способствовала интенсификации разработки недорогих колесных САУ. Эти машины разработаны не только для того, чтобы соответствовать требованиям российской армии, но и для сохранения определенного количества самоходных артиллерийских установок в рядах Вооруженных сил. А также, что самое главное, работа по созданию колесных САУ станет хорошей тренировкой для ее разработчиков. Учитывая ситуацию в стране, прибыль от торговли оружием занимает значительное место в рамках ВВП России. В настоящее время колесные САУ, такие как французский «Цезарь» (CAESAR) или шведский «Арчер» (Archer) пользуются популярностью на международном рынке вооружения и хорошо продаются. Как крупный поставщик вооружения, Россия со своими колесными САУ не может не ухватить лакомый кусок этого «торта».

САУ «Мальва» показала могущество и силу российской армии

Устройство самоходной артиллерийской установки 2С43 «Мальва» помогает ей быстро развертываться и свертываться, время перехода из походного в боевой режим не превышает одну минуту. В отличие от обычных пушек, процесс перемещения и заряжания снаряда в САУ может проходить практически без помощи человека, что в значительной степени экономит время и человеческие ресурсы. В соответствии с боевой обстановкой, колесная САУ может быстро поменять направление и повернуться лицом к противнику, расположившемуся у нее за спиной. За короткий промежуток времени машины способна повернуться на 180 градусов и молниеносно отреагировать на ситуацию. САУ «умнее» обычной пушки, высокий уровень информатизации достигается благодаря возможности переносить на себе большое количество электронного оборудования. Французская САУ CAESAR оснащена трехкоординатной системой инерциальной навигации и позиционирования «Сигма-30» (Sigma 30), которая снабжает орудие данными о точном местоположении цели. Основываясь на результатах радиолокационного наблюдения, внутренняя система управления огнем осуществляет опознавание цели и определение ее принадлежности к дружественным войскам или силам противника, а система автоматической передачи данных поддерживает связь и обмен данными между САУ и вышестоящим командованием.

Принятие на вооружение новой колесной САУ станет большим достижением для российской артиллерии. Данное орудие не только обладает повышенной живучестью, стратегической маневренностью, оно также стало лучше реагировать в условиях экстремальной ситуации. Во время войны в Сирии САУ проявила себя не только в крупных сражениях, но и в уличных боях, оказывая мощную огневую поддержку. Легковесная колесная гаубица обладает хорошей маневренностью и отлично подходит для передвижения по дорогам со сложным рельефом.

Тип боеприпасов, применяемых пушками зависит от ситуации. Например, французская САУ «Цезарь» располагает разными снарядами для определенных обстоятельств. Могут использоваться гранаты, снаряды с насадкой для истечения донных газов, картечь, управляемые ракеты, мины, дымовые и осветительные снаряды.

Во время Сирийской и Афганской войны российские военные поняли все недостатки стационарных артиллерийских орудий, например, их недостаточную мобильность. Главное преимущество колесных САУ не в огневой мощи, а в маневренности. При помощи транспортного самолета С-130 одну САУ CAESAR с боеприпасами можно перевезти из Франции в Африку. Для самоходного артиллерийского орудия, передвигающегося на колесном шасси, достаточно всего лишь наличие проходимой дороги. Отличная стратегическая и тактическая мобильность колесных САУ подходит для современной артиллерии, от которой требуется переместить орудие на дальнее расстояние, быстро нанести удар и удалиться. Колесные САУ увеличили мощь и скорость обеспечения поддержки со стороны артиллерии. Учитывая все преимущества этих орудий, их принятие на вооружение поможет российской армии еще более уверенно чувствовать себя в рамках локальных вооруженных конфликтов.

Колесная САУ — мощное орудие, способное приспосабливаться к ситуациям на фронте. Улучшение маневренности и жизнеспособности самоходной артиллерийской установки сделало из нее более совершенное средство поддержки на поле боя и более наглядно раскрыло понятие «бога сухопутной войны».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Франция: они не пройдут!

Стали известны некоторые подробности о программе разработки боевой техники совместным франко-германским холдингом KNDS, объединившим немецкую компанию KMW и французскую Nexter Defence Sysems. 15 мая на слушаниях в Национальной ассамблее директор Nexter и сопредседатель KNDS Стефан Майер рассказал о четырех основных проектах, над которыми работает объединение.

Первый — это основной боевой танк EMBT, базирующийся на технологиях существующих танков «Леклерк» и «Леопард 2». Демонстратор был представлен публике в прошлом году во время выставки «Евросатори». По словам Майера, этот проект «не имеет такого размаха и амбиций, как MGCS» (о котором ниже), и планируется как временное решение до появления танка нового поколения в 2030-х.

Танк EMBT на выставке Eurosatory, Париж, 11 июня 2018 года

Кроме того, EMBT позволит «обкатать» некоторые технологии и отладить взаимодействие команд производства и разработки двух стран. Не исключает Майер и возможности продаж, по его словам танком уже заинтересовались «многие страны, особенно из Восточной Европы».

Второй — это проект новой самоходной артиллерийской установки. Подход к разработке будет схожим с EMBT, то есть в основе новой САУ будут технологии существующих французских и немецких самоходок. По словам Майера, «наши текущие продукты, в чем-то дополняющие друг друга, в чем-то различающиеся, могут породить новую боевую машину и новый сегмент на рынке, отличный от тех, где мы уже присутствуем». Что ж, «Чаллипард» мы уже видели, «Леоклерк» тоже. Возможно пришло время увидеть гибрид САУ CAESAR и Pzh 2000.

Третий — это MGCS, или Main Ground Combat System — программа создания основного танка нового поколения, часто называемого в прессе потенциальным конкурентом российского танка Т-14 «Армата». Это основной долгосрочный проект, результатом которого должна стать не одна конкретная машина, а боевая платформа и, соответственно, семейство на ее базе. Первая исследовательская фаза проекта начинается в этом году.

И наконец, четвертый проект будет касаться совместной разработки и технологической адаптации боеприпасов.

Кроме того, появилось официальное мнение по вопросу покупки компанией «Рейнметалл» компании KMW (основного немецкого производителя танков) или ее доли.

Французская сторона, обеспокоенная возможным увеличением немецкой доли в программе, «уперлась» на сохранении текущих пропорций участия сторон. В начале мая в ход пошла «тяжелая артиллерия» — министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли заявила, что «KNDS — это компания, 50% которой контролирует французская сторона и 50% — немецкая, и такое разделение останется».

Стоит заметить, что в настоящее время участники программы прорабатывают два ключевых момента: распределение заказов между производствами двух стран и экспорт будущей боевой машины. Очевидно, что французской стороне не хотелось остаться в невыгодном положении при принятии стратегических решений и дележе прибыли, которая в случае успеха будет немалой. В марте этого года один из топ-менеджеров компании «Рейнметалл», Армин Паппергер, оценил экспортный потенциал программы MGCS в €100 млрд.

Исход программы, конечно, не очевиден — до 2030-го многое может измениться. С этой точки зрения позиция французов выглядит борьбой за шкуру неубитого медведя. С другой стороны, €100 млрд — это результат, за который стоит побороться.

В целом можно констатировать, что после нескольких лет неопределенности основные армии Запада определились с пожеланиями к большинству новых наземных боевых систем. В сочетании с уже имеющимися проектами и серийной техникой в авиационной сфере это позволяет говорить о наступлении нового витка переоснащения армий НАТО, который неизбежно повлечет за собой и коренные изменения в тактике боевых действий. Но это — тема для отдельного разговора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector