0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

FH77 (гаубица)

Самоходная гаубица FH-77B (Швеция)

В 1960-х годах Швеция начала искать замену для стоящих у неё на вооружении французских «гаубиц F». В качестве варианта такой замены была предложена и проходила испытания американская САУ M109. Однако, несмотря на предложенную низкую стоимость закупки M109, администрация Вооружённых сил Швеции сочла этот вариант слишком затратным в эксплуатации, имеющим недостаточную скорострельность и мобильность и предпочла сосредоточить усилия на разработке собственного орудия.

Основными требованиями к новой гаубице стали:

  • Высокая мобильность,
  • Высокий темп стрельбы.

Результатом стал компромисс между более дорогой самоходной гаубицей и менее мобильным буксируемым орудием.

FH77 стала первой гаубицей оснащённой собственной ВСУ для реализации возможности самостоятельного передвижения в тактических пределах.

Скорострельность FH77, для своего времени, была исключительно высокой для 155-мм гаубицы. Эта гаубица способна делать 3 выстрела за 8 секунд, или 6 выстрелов за 25 секунд. В непрерывном режиме огня, FH77 выдерживает 6 выстрелов каждую вторую минуту в течение 20 минут.

Проект начал свою жизнь в 1995 году как более ранние исследования самоходной системы на базе FH 77 . В дальнейшем испытательные системы получили обозначения FH 77BD и FH 77BW. К 2004 году было заказано два прототипа на базе удлиненной версии FH 77B, установленной на модифицированном самосвале с шарнирно-сочлененной рамой Volvo Construction Equipment A30D ( 6×6 ). В 2008 году Швеция заказала первую партию из семи единиц, а Норвегия — одну. В августе 2009 года Норвегия и Швеция заказали по 24 Archer в рамках совместной сделки.

Гаубица была разработана для шведских вооруженных сил после контракт присужден Bofors (теперь BAE Systems Bofors) в 2003 году Försvarets Materielverk (FMV), Шведским агентством приобретения обороны на строительство двух демонстратора гаубицы. Опытный образец самоходной гаубицы FH77 BW L52 прошел огневые испытания в Швеции в 2005 и 2006 годах. В сентябре 2006 года FMV заключила контракт на детальное проектирование Archer, а в январе 2007 года — контракт на следующий этап разработки. Шведской армии требуется 24 системы (два батальона). В сентябре 2008 года правительство Швеции одобрило окончательную разработку и закупку артиллерийской системы Archer.

Читать еще:  Патрон 9x39 спортивно-охотничий «ПСО» (Россия)

В ноябре 2008 года Швеция и Норвегия подписали соглашение о сотрудничестве по разработке системы Archer, а в январе 2009 года заключили с BAE Systems контракт на завершение разработки артиллерийской системы, за исключением системы дистанционного вооружения, которую производит Kongsberg Defense & Aerospace . Окончательный прототип планируется завершить к сентябрю 2009 года, после чего ожидается подписание контракта на 48 систем — 24 для Швеции и 24 для Норвегии. Планировалось, что Archer войдет в строй в 2011 году, но это было отложено до октября 2013 года. Это произошло из-за непредвиденных технических проблем.

Шведская армия получила свои первые четыре предсерийные системы FH-77 BW L52 Archer 23 сентября 2013 года, а первые орудия наконец поступили на вооружение 1 февраля 2016 года.

Правительство Норвегии вышло из проекта в декабре 2013 года.

Расчёт

В состав орудийного расчёта входит от 10 до 14 человек. Минимальный состав расчёта — 4 человека:

  • Командир — руководит деятельностью расчёта от носителя до орудия.
  • Наводчик — располагается слева от орудия, оперируя компьютером управления огнём и приводами гаубицы при саморазвёртывании гаубицы.
  • Первый заряжающий — располагается справа от орудия, и отвечает за подачу снарядов с подающего стола перед ним.
  • Второй и третий заряжающие работают на земле, обеспечивая подачу снарядов первому заряжающему с помощью гидравлического крана и подачу гильз в зарядный лоток.

Передвижение и развёртывание

В качестве специального автомобильного тягача для транспортирования FH77 используется Scania SBAT111 (англ. Scania SBAT111 ) (Tgb 40). Тягач оборудован отсеком для размещения расчёта за кабиной водителя и краном фирмы HIAB (англ. HIAB ) для выполнения погрузочных работ с боеприпасами. ВПУ гаубицы может запускаться и управляться водителем тягача обеспечивая увеличение тягово-динамических характеристик при движении по бездорожью. Максимальная скорость буксирования — 70 км/ч.

Читать еще:  Реактивная система залпового огня 9К58 Смерч (СССР)

Маневрирование FH77 производится управлением крутящим моментом двух основных колёс. Скорость регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала ВПУ. Разворачивание гаубицы производится разведением станин, подъёмом роликов и приводом гаубицы в обратном направлении.

Развертывание

Система разработана для обеспечения высокой стратегической, оперативной и тактической мобильности. Автомобиль может развивать скорость до 70 км / ч , преодолевать снег глубиной до 1 метра , может перевозиться по железной дороге и может перевозиться по воздуху на новом самолете A400M . В задней части шасси установлен большой стабилизатор с гидравлическим приводом, который опускается вместе с машиной в выбранной боевой позиции. Диапазон возвышения и наведения орудия составляет от -1 ° до + 70 ° по вертикали и от -85 ° до + 85 ° по горизонтали. Время первоначального развертывания и время повторного развертывания составляют менее 30 секунд. Система обеспечивает точный удар и высокую устойчивую огневую мощь для поддержки и ведения глубокой стрельбы с боекомплектом более 25 т на пушку и круглосуточной работой. Скорострельность гаубицы составляет 75 выстрелов в час, интенсивность стрельбы составляет 20 выстрелов (т.е. полный магазин) за 2,5 минуты (эффективная скорострельность 480 выстрелов в час) и скорострельность залпового огня из трех выстрелов за 15 секунд. (эффективная ставка 720 в час). Возможность MRSI, одновременное воздействие нескольких выстрелов, составляет до 6 выстрелов. Прямое прицеливание может использоваться для дальности до 2000 м.

Передвижение и развёртывание

В качестве специального автомобильного тягача для транспортирования FH77 используется Scania SBAT111 (англ. Scania SBAT111 ) (Tgb 40). Тягач оборудован отсеком для размещения расчёта за кабиной водителя и краном фирмы HIAB (англ. HIAB ) для выполнения погрузочных работ с боеприпасами. ВПУ гаубицы может запускаться и управляться водителем тягача обеспечивая увеличение тягово-динамических характеристик при движении по бездорожью. Максимальная скорость буксирования — 70 км/ч.

Читать еще:  Дизельные подводные лодки проекта 613 (СССР)

Маневрирование FH77 производится управлением крутящим моментом двух основных колёс. Скорость регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала ВПУ. Разворачивание гаубицы производится разведением станин, подъёмом роликов и приводом гаубицы в обратном направлении.

Боеприпасы

В полностью автоматическом магазине машины находится 21 155-мм снаряд. Перезарядка магазина с сопровождающего боеприпаса с помощью специального подъемного устройства занимает около 10 минут. Гаубица может использовать модульные заряды НАТО или модульные заряды Bofors Uniflex 2. Модульная система заряда Uniflex 2IM состоит из ящиков для горючих зарядов двух размеров; один полноразмерный и один полуразмерный гильзы, оба заполнены нечувствительным порохом гуанилмочевины [ fr ] (GuDN) одного типа . Модульная система заряда позволяет использовать несколько приращений заряда и увеличивает возможность одновременного поражения нескольких выстрелов (MRSI) и хорошее перекрытие дальности между приращениями. С патронами BAE Bofors / Nexter Bonus дальность действия составляет 35 км. Дальность стрельбы увеличена до 60 км за счет высокоточного выстрела Raytheon / Bofors XM982 Excalibur. Снаряд Excalibur корректируется в полете по заранее запрограммированной траектории с помощью системы наведения GPS. Для бронетехники используется Bofors 155 Bonus .

Эксплуатанты

FH77 находилась на вооружении следующих государств:

  • Швеция — около 220 гаубиц FH77 поставлено в Сухопутные войска Швеции между 1979 и 1984 годом. [1]
  • Нигерия — 48 FH77B закуплено в 1980 году. [1]
  • Индия — 410 FH77B закуплено в 1986 году с правом производства по лицензии ещё 1000 гаубиц, закупка сопровождалась грандиозным коррупционным скандалом.
  • Иран — FH77B образцы не были опробованы. [1]
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector