2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ударный тактический ракетный комплекс 2К6 «Луна»

  • Дальность стрельбы — 15-70 км.
  • Круговое вероятное отклонение — до 700 метров.
  • Ракеты — 9М21Б с ядерной БЧ 9Н32, 9М21Ф осколочно-фугасной БЧ 9Н18Ф, 9М21Д с агитационной БЧ 9Н18А и 9М21Г с химической БЧ 9Н18Г; также в 1969 году была принята на вооружение осколочная БЧ 9Н18К кассетного типа.
  • Масса установки — 16,4 т, ракеты (9М21) — 2,5 т. Расчёт — 5 человек. Пусковая установка — на шасси ЗИЛ-135ЛМ, транспортная машина — на шасси ЗИЛ-135ЛТМ.
  • Масса транспортной машины без ракет — 12,15 т, расчёт — 2 человека.
  • Максимальная скорость машин — 60 км/ч.

Советский тактический ударный ракетный комплекс 2К6 «Луна» (по классификации НАТО: FROG-3 / FROG-5, в зависимости от типа ракеты) был создан в начале 1960-х г.г. под руководством Н. П. Мазурова. Учитывая весьма скромные боевые возможности ракетной техники того времени, 2К6 «Луна» был тактическим боевым комплексом, то есть фактически машиной «переднего края» наступления, способной работать по ближнему тылу противника.

В первую очередь целями ракет комплекса 2К6 «Луна» были аэродромы, стартовые позиций ракет, огневые позиций артиллерии и т.п. малоподвижная инфраструктура.

Ракеты комплекса «Луна» были неуправляемые одноступенчатые твердотопливные, и различались между собой исполнением головной части и типом боевого заряда. Надкалиберная головная часть ракеты ЗР-10 несла в себе специальный ядерный заряд, а ракеты ЗР-8 и ЗР-9 были оснащены калиберной головной частью с осколочно-фугасным боевым зарядом. Интересно, что различалась не только «начинка» применяемых комплексом ракет, но даже их устройство: ракеты ЗР-8, ЗР-9 и ЗР-10 изготовлены с переходным конусом между головной и хвостовой камерами сгорания, а ракеты Р-65 и Р-70 имеют цилиндрический корпус без переходного конуса в центральной части.


Чертеж-схема самоходной пусковой установки 2П16 ракетного комплекса 2К6 «Луна»

В состав ракетного комплекса 2К6 «Луна» входили:

  • Самоходная пусковая установка 2П16 (1 ракета).
  • Машина транспортировки запасных ракет (2 ракеты).
  • Самоходный кран для перегрузки ракет.

Запуск ракет осуществляется с самоходной пусковой установки 2П16, каждая из которых имела одну направляющую, и, соответственно, оснащалась одной ракетой.

Кроме Советского Союза тактические ракетные комплексы «Луна» использовались в армии КНДР (24 комплекса) и Кубы (до 50 комплексов), кроме того, на Кубе же базировались 12 советских «Лун», доставленных туда в состав вооружения Группы советских войск на острове Куба в ходе операции «Анадырь», проведённой с 12 июля по 22 октября 1962 года («Карибский кризис»). Всего же в СССР было произведено по меньшей мере 400 комплексов типа 2К6 «Луна».


Ударный тактический ракетный комплекс 2К6 «Луна»

Машины тактического ракетного комплекса 2К6 «Луна»

Самоходная пусковая установка 2П16 способна в снаряженном виде (с ракетой на направляющей) двигаться как по дорогам, так и вне дорог. При этом, стоит учитывать, что при движении своим ходом 2П16 к марш-броскам по бездорожью была не предназначена. Из-за опасной качки снаряженной машины на марше (все-таки ракета была довольно большой и расположенной довольно высоко), существовала вероятность завала на бок, что учитывая возможность оснащения ракетой с ядерным боезарядом, было очень опасно. Поэтому вместо теоретически возможной скорости в 40 км/ч, пусковая установка 2П16 в таких условиях двигалась «черепашьим шагом», выдавая не более 20 км/ч.

Поэтому, чаще всего, при транспортировке установки на большие расстояния, проще было перевозить её автопоездом в составе полуприцепа и четырёхосного полноприводного тягача типа МАЗ-535В, МАЗ-537 или другого седельного тягача того же класса.

Для перевозки ракет служит транспортная машина 2У663, построенная на базе автомобильного полуприцепа под буксировку трёхосным полноприводным седельным тягачом ЗиЛ-157В или аналогичным того же класса. Вместимость транспортной машины — две ракеты. Разгрузка транспортной машины и заряжание пусковой установки производятся с помощью автокрана.

Ракетный комплекс 2К6 «Луна» изготовленный к бою

Машины тактического ракетного комплекса 2К6 «Луна»

Самоходная пусковая установка 2П16 способна в снаряженном виде (с ракетой на направляющей) двигаться как по дорогам, так и вне дорог. При этом, стоит учитывать, что при движении своим ходом 2П16 к марш-броскам по бездорожью была не предназначена. Из-за опасной качки снаряженной машины на марше (все-таки ракета была довольно большой и расположенной довольно высоко), существовала вероятность завала на бок, что учитывая возможность оснащения ракетой с ядерным боезарядом, было очень опасно. Поэтому вместо теоретически возможной скорости в 40 км/ч, пусковая установка 2П16 в таких условиях двигалась «черепашьим шагом», выдавая не более 20 км/ч.

Поэтому, чаще всего, при транспортировке установки на большие расстояния, проще было перевозить её автопоездом в составе полуприцепа и четырёхосного полноприводного тягача типа МАЗ-535В, МАЗ-537 или другого седельного тягача того же класса.

Для перевозки ракет служит транспортная машина 2У663, построенная на базе автомобильного полуприцепа под буксировку трёхосным полноприводным седельным тягачом ЗиЛ-157В или аналогичным того же класса. Вместимость транспортной машины — две ракеты. Разгрузка транспортной машины и заряжание пусковой установки производятся с помощью автокрана.


Ракетный комплекс 2К6 «Луна» изготовленный к бою

Оперативно тактические комплексы «Луна», «Луна-М» 9К52 , «Луна-МВ» 9К53, «Луна-3»
Оперативно тактический ракетный комплекс «Луна»

В состав оперативно тактического комплекса «Луна», принятого на вооружение в 1961 году, входили: — гусеничная пусковая установка 2П16 (на базе плавающего танка ПТ-76); — ракеты 3Р10 (с ядерной БЧ 3Н14) и 3Р9 (с осколочно-фугасной БЧ 3Н15; — транспортная машина-полуприцеп с тягачом «ЗИЛ-157», которая перевозила две запасные ракеты; — самоходный кран для перегрузки ракет.

Читать еще:  Многоцелевой ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» (Россия)

Новый ракетный комплекс обладал рядом существенных недостатков, которые сильно снижали эффективность боевого применения комплекса. В частности стоит отметить неудачный выбор шасси для пусковой устновки, которое не обеспечивало достаточной скорости движения, а по грунтовым дорогам и плавность хода которой, была недостаточной для безопасной транспортировки ракет с ядерной БЧ. Невысокими были и характеристики применявшихся ракет по дальности и точности стрельбы. По этому ещё до поступления на вооружение комплекса «Луна» по Постановлению Совета министров от 17.02.1961 г. начинается создание модернизированной ракеты — «Луна-М» (9М21).

ОТРК «Луна-М» 9К52

Новая неуправляемая одноступенчатая твердотопливная ракета 9М21 для комплекса «Луна-М» 9М21 предназначена для поражения живой силы, боевой техники, огневых средств и оборонительных сооружений, расположенных в тактической глубине обороны противника. Ракета проектировалась в нескольких вариантах, различающихся боевыми частями: 9М21Б с ядерной боевой частью 9Н32, 9М21Ф с осколочно-фугасной боевой частью 9Н-18Ф, 9М21Г с химической боевой частью 9Н-18Г и даже 9М21Д с агитационной боевой частью 9Н-18А. Осколочно-фугасная боевая часть содержала 200 кг сильно действующего взрывчатого вещества ТГА-40/60 и давала не менее 15 000 осколков. В 1969 году была принята на вооружение 9Н-18К осколочная головная часть кассетного типа весом 420 кг.

Для новой ракеты 9М21 были созданы новая ПУ 2П113 на базе колесного шасси ЗИЛ-135ЛМ, которая была оснащена собственным гидромеханическим краном грузоподъёмностью 3т.. и транспортная машина на шасси ЗИЛ-135ЛТМ, перевозившая три запасные ракеты вместо двух у комплекса «Луна». Новая ПУ 2П113 обеспечивала скорость движения по шоссе до 60 км/час, а толчки и перегрузки боевой части при движении по грунтовым дорогам были существенно уменьшены. Первый пуск «Луны-М» 9К52 состоялся 27 декабря 1961 года на полигоне Капустин Яр, а на вооружение и в серийное производство на Волгоградском она поступила в уже 1964 году.

Оперативно тактический ракетный комплекс «Луна-МВ» 9К53

В 1962 началась разработка ещё одного комплекса «Луна-МВ» 9К53, отличавшегося от «Луны-М» пусковой установкой 9П114 на колёсном шасси, допускавшем десантирование в зону предполагаемого пуска вертолётами МИ-6 или В-10. Из-за множества технических трудностей разработка проекта была прекращена ещё на стадии испытаний опытных образцов. Впрочем надо сказать, что позднее была предпринята попытка реализовать эту идею на системах серии «Скад», которая также закончилась неудачей.

Оперативно тактический ракетный комплекс «Луна-3»

Комплекс «Луна-М» как и его предшественник «Луна» имел весьма существенный недостаток — большое рассеивание (малую точность стрельбы). При этом даже при применении ядерной БЧ не обеспечивалось поражение точечных хорошо защищенных целей. В связи с этим по Постановлению Совета министров от 20.07.1966 г. была начата разработка ракеты «Луна-3», обладавшей системой коррекции и довольно примитивной системой управления, управлявшей аэродинамическим щитком. Предполагалось, что круговое вероятное отклонение (КВО) ракет «Луна-3» не превысит 500 м (для 80 % ракет) на дальности 70 км. Однако проведенные в 1968-1969 годах летные испытания ракет «Луна-3», запускавшихся с ПУ 9П113М дали КВО еще большее, чем табличное для «Луна-М». Корректор дальности работал неудовлетворительно и проведение дальнейших ОКР по «Луна-3» было признано нецелесообразным .

Тактико — технические характеристики ОТРК «Луна-М» 9К52Диаметр ракеты,мм 540 Длина ракеты, мм 9100 Масса ракеты, т 2,3-2,5 Масса БЧ, кг 200-450 Масса БЧ (химическая), кг 36 Дальность стрельбы максимальная, км 70 КВО,м 500-700 Масса ПУ 2П113 вместе с ракетой, т 17,6 Шасси ЗИЛ-153ЛМ (8х8) Максимальная скорость, км/ч 60 Запас хода, км 850 Время подготовки БМ к стрельбе, мин 15-30 Численность боевого расчёта,чел 7 Год принятия на вооружение 1964

Машины тактического ракетного комплекса 2К6 «Луна»

Самоходная пусковая установка 2П16 способна в снаряженном виде (с ракетой на направляющей) двигаться как по дорогам, так и вне дорог. При этом, стоит учитывать, что при движении своим ходом 2П16 к марш-броскам по бездорожью была не предназначена. Из-за опасной качки снаряженной машины на марше (все-таки ракета была довольно большой и расположенной довольно высоко), существовала вероятность завала на бок, что учитывая возможность оснащения ракетой с ядерным боезарядом, было очень опасно. Поэтому вместо теоретически возможной скорости в 40 км/ч, пусковая установка 2П16 в таких условиях двигалась «черепашьим шагом», выдавая не более 20 км/ч.

Поэтому, чаще всего, при транспортировке установки на большие расстояния, проще было перевозить её автопоездом в составе полуприцепа и четырёхосного полноприводного тягача типа МАЗ-535В, МАЗ-537 или другого седельного тягача того же класса.

Для перевозки ракет служит транспортная машина 2У663, построенная на базе автомобильного полуприцепа под буксировку трёхосным полноприводным седельным тягачом ЗиЛ-157В или аналогичным того же класса. Вместимость транспортной машины — две ракеты. Разгрузка транспортной машины и заряжание пусковой установки производятся с помощью автокрана.

Ракетный комплекс 2К6 «Луна» изготовленный к бою

Ракетный комплекс 9М21 «Луна»

Оперативно тактический ракетный комплекс “Луна”

В состав оперативно тактического комплекса “Луна”, принятого на вооружение в 1961 году, входили: – гусеничная пусковая установка 2П16 (на базе плавающего танка ПТ-76); – ракеты 3Р10 (с ядерной БЧ 3Н14) и 3Р9 (с осколочно-фугасной БЧ 3Н15; – транспортная машина-полуприцеп с тягачом “ЗИЛ-157”, которая перевозила две запасные ракеты; – самоходный кран для перегрузки ракет.

Новый ракетный комплекс обладал рядом существенных недостатков, которые сильно снижали эффективность боевого применения комплекса. В частности стоит отметить неудачный выбор шасси для пусковой устновки, которое не обеспечивало достаточной скорости движения, а по грунтовым дорогам и плавность хода которой, была недостаточной для безопасной транспортировки ракет с ядерной БЧ. Невысокими были и характеристики применявшихся ракет по дальности и точности стрельбы. По этому ещё до поступления на вооружение комплекса “Луна” по Постановлению Совета министров от 17.02.1961 г. начинается создание модернизированной ракеты – “Луна-М” (9М21).

Читать еще:  Реактивная система залпового огня Teruel-3 (Испания)

Новая неуправляемая одноступенчатая твердотопливная ракета 9М21 для комплекса “Луна-М” 9М21 предназначена для поражения живой силы, боевой техники, огневых средств и оборонительных сооружений, расположенных в тактической глубине обороны противника. Ракета проектировалась в нескольких вариантах, различающихся боевыми частями: 9М21Б с ядерной боевой частью 9Н32, 9М21Ф с осколочно-фугасной боевой частью 9Н-18Ф, 9М21Г с химической боевой частью 9Н-18Г и даже 9М21Д с агитационной боевой частью 9Н-18А. Осколочно-фугасная боевая часть содержала 200 кг сильно действующего взрывчатого вещества ТГА-40/60 и давала не менее 15 000 осколков. В 1969 году была принята на вооружение 9Н-18К осколочная головная часть кассетного типа весом 420 кг.

Для новой ракеты 9М21 были созданы новая ПУ 2П113 на базе колесного шасси ЗИЛ-135ЛМ, которая была оснащена собственным гидромеханическим краном грузоподъёмностью 3т.. и транспортная машина на шасси ЗИЛ-135ЛТМ, перевозившая три запасные ракеты вместо двух у комплекса “Луна”. Новая ПУ 2П113 обеспечивала скорость движения по шоссе до 60 км/час, а толчки и перегрузки боевой части при движении по грунтовым дорогам были существенно уменьшены. Первый пуск “Луны-М” 9К52 состоялся 27 декабря 1961 года на полигоне Капустин Яр, а на вооружение и в серийное производство на Волгоградском заводе “Баррикады” она поступила в уже 1964 году.

Оперативно тактический ракетный комплекс “Луна-МВ” 9К53 В 1962 началась разработка ещё одного комплекса “Луна-МВ” 9К53, отличавшегося от “Луны-М” пусковой установкой 9П114 на колёсном шасси, допускавшем десантирование в зону предполагаемого пуска вертолётами МИ-6 или В-10. Из-за множества технических трудностей разработка проекта была прекращена ещё на стадии испытаний опытных образцов. Впрочем надо сказать, что позднее была предпринята попытка реализовать эту идею на системах серии “Скад”, которая также закончилась неудачей.

Оперативно тактический ракетный комплекс “Луна-3”

Комплекс “Луна-М” как и его предшественник “Луна” имел весьма существенный недостаток – большое рассеивание (малую точность стрельбы). При этом даже при применении ядерной БЧ не обеспечивалось поражение точечных хорошо защищенных целей. В связи с этим по Постановлению Совета министров от 20.07.1966 г. была начата разработка ракеты «Луна-3», обладавшей системой коррекции и довольно примитивной системой управления, управлявшей аэродинамическим щитком. Предполагалось, что круговое вероятное отклонение (КВО) ракет “Луна-3” не превысит 500 м (для 80 % ракет) на дальности 70 км. Однако проведенные в 1968-1969 годах летные испытания ракет “Луна-3”, запускавшихся с ПУ 9П113М дали КВО еще большее, чем табличное для “Луна-М”. Корректор дальности работал неудовлетворительно и проведение дальнейших ОКР по “Луна-3” было признано нецелесообразным .

Тактико – технические характеристики ОТРК “Луна-М” 9К52 Диаметр ракеты,мм 540 Длина ракеты, мм 9100 Масса ракеты, т 2,3-2,5 Масса БЧ, кг 200-450 Масса БЧ (химическая), кг 36 Дальность стрельбы максимальная, км 70 КВО,м 500-700 Масса ПУ 2П113 вместе с ракетой, т 17,6 Шасси ЗИЛ-153ЛМ (8х8) Максимальная скорость, км/ч 60 Запас хода, км 850 Время подготовки БМ к стрельбе, мин 15-30 Численность боевого расчёта,чел 7 Год принятия на вооружение 1964

Машины тактического ракетного комплекса 2К6 «Луна»

Самоходная пусковая установка 2П16 способна в снаряженном виде (с ракетой на направляющей) двигаться как по дорогам, так и вне дорог. При этом, стоит учитывать, что при движении своим ходом 2П16 к марш-броскам по бездорожью была не предназначена. Из-за опасной качки снаряженной машины на марше (все-таки ракета была довольно большой и расположенной довольно высоко), существовала вероятность завала на бок, что учитывая возможность оснащения ракетой с ядерным боезарядом, было очень опасно. Поэтому вместо теоретически возможной скорости в 40 км/ч, пусковая установка 2П16 в таких условиях двигалась «черепашьим шагом», выдавая не более 20 км/ч.

Поэтому, чаще всего, при транспортировке установки на большие расстояния, проще было перевозить её автопоездом в составе полуприцепа и четырёхосного полноприводного тягача типа МАЗ-535В, МАЗ-537 или другого седельного тягача того же класса.

Для перевозки ракет служит транспортная машина 2У663, построенная на базе автомобильного полуприцепа под буксировку трёхосным полноприводным седельным тягачом ЗиЛ-157В или аналогичным того же класса. Вместимость транспортной машины — две ракеты. Разгрузка транспортной машины и заряжание пусковой установки производятся с помощью автокрана.

Ракетный комплекс 2К6 «Луна» изготовленный к бою

Ракетный комплекс 9М21 «Луна»

Оперативно тактический ракетный комплекс “Луна”

В состав оперативно тактического комплекса “Луна”, принятого на вооружение в 1961 году, входили: – гусеничная пусковая установка 2П16 (на базе плавающего танка ПТ-76); – ракеты 3Р10 (с ядерной БЧ 3Н14) и 3Р9 (с осколочно-фугасной БЧ 3Н15; – транспортная машина-полуприцеп с тягачом “ЗИЛ-157”, которая перевозила две запасные ракеты; – самоходный кран для перегрузки ракет.

Новый ракетный комплекс обладал рядом существенных недостатков, которые сильно снижали эффективность боевого применения комплекса. В частности стоит отметить неудачный выбор шасси для пусковой устновки, которое не обеспечивало достаточной скорости движения, а по грунтовым дорогам и плавность хода которой, была недостаточной для безопасной транспортировки ракет с ядерной БЧ. Невысокими были и характеристики применявшихся ракет по дальности и точности стрельбы. По этому ещё до поступления на вооружение комплекса “Луна” по Постановлению Совета министров от 17.02.1961 г. начинается создание модернизированной ракеты – “Луна-М” (9М21).

Новая неуправляемая одноступенчатая твердотопливная ракета 9М21 для комплекса “Луна-М” 9М21 предназначена для поражения живой силы, боевой техники, огневых средств и оборонительных сооружений, расположенных в тактической глубине обороны противника. Ракета проектировалась в нескольких вариантах, различающихся боевыми частями: 9М21Б с ядерной боевой частью 9Н32, 9М21Ф с осколочно-фугасной боевой частью 9Н-18Ф, 9М21Г с химической боевой частью 9Н-18Г и даже 9М21Д с агитационной боевой частью 9Н-18А. Осколочно-фугасная боевая часть содержала 200 кг сильно действующего взрывчатого вещества ТГА-40/60 и давала не менее 15 000 осколков. В 1969 году была принята на вооружение 9Н-18К осколочная головная часть кассетного типа весом 420 кг.

Читать еще:  Ракетный комплекс с баллистической ракетой Agni II (Индия)

Для новой ракеты 9М21 были созданы новая ПУ 2П113 на базе колесного шасси ЗИЛ-135ЛМ, которая была оснащена собственным гидромеханическим краном грузоподъёмностью 3т.. и транспортная машина на шасси ЗИЛ-135ЛТМ, перевозившая три запасные ракеты вместо двух у комплекса “Луна”. Новая ПУ 2П113 обеспечивала скорость движения по шоссе до 60 км/час, а толчки и перегрузки боевой части при движении по грунтовым дорогам были существенно уменьшены. Первый пуск “Луны-М” 9К52 состоялся 27 декабря 1961 года на полигоне Капустин Яр, а на вооружение и в серийное производство на Волгоградском заводе “Баррикады” она поступила в уже 1964 году.

Оперативно тактический ракетный комплекс “Луна-МВ” 9К53 В 1962 началась разработка ещё одного комплекса “Луна-МВ” 9К53, отличавшегося от “Луны-М” пусковой установкой 9П114 на колёсном шасси, допускавшем десантирование в зону предполагаемого пуска вертолётами МИ-6 или В-10. Из-за множества технических трудностей разработка проекта была прекращена ещё на стадии испытаний опытных образцов. Впрочем надо сказать, что позднее была предпринята попытка реализовать эту идею на системах серии “Скад”, которая также закончилась неудачей.

Оперативно тактический ракетный комплекс “Луна-3”

Комплекс “Луна-М” как и его предшественник “Луна” имел весьма существенный недостаток – большое рассеивание (малую точность стрельбы). При этом даже при применении ядерной БЧ не обеспечивалось поражение точечных хорошо защищенных целей. В связи с этим по Постановлению Совета министров от 20.07.1966 г. была начата разработка ракеты «Луна-3», обладавшей системой коррекции и довольно примитивной системой управления, управлявшей аэродинамическим щитком. Предполагалось, что круговое вероятное отклонение (КВО) ракет “Луна-3” не превысит 500 м (для 80 % ракет) на дальности 70 км. Однако проведенные в 1968-1969 годах летные испытания ракет “Луна-3”, запускавшихся с ПУ 9П113М дали КВО еще большее, чем табличное для “Луна-М”. Корректор дальности работал неудовлетворительно и проведение дальнейших ОКР по “Луна-3” было признано нецелесообразным .

Тактико – технические характеристики ОТРК “Луна-М” 9К52 Диаметр ракеты,мм 540 Длина ракеты, мм 9100 Масса ракеты, т 2,3-2,5 Масса БЧ, кг 200-450 Масса БЧ (химическая), кг 36 Дальность стрельбы максимальная, км 70 КВО,м 500-700 Масса ПУ 2П113 вместе с ракетой, т 17,6 Шасси ЗИЛ-153ЛМ (8х8) Максимальная скорость, км/ч 60 Запас хода, км 850 Время подготовки БМ к стрельбе, мин 15-30 Численность боевого расчёта,чел 7 Год принятия на вооружение 1964

Конструкция тактического ракетного комплекса 2К6 «Луна»

Шасси пусковой установки 2П16 ракетного комплекса 2К6 «Луна» было построено на базе плавающего танка ПТ-76. Снаряженная ракетой ЗР-10, 2П16 на три тонны тяжелее танка ПТ-76, кроме того, центр тяжести пусковой установки с ракетой на направляющей расположен значительно выше, чем центр тяжести базовой машины. Поэтому, несмотря на использование в конструкции 2П16 корпуса, схожего с герметичным корпусом ПТ-76, пусковая установка не обладает водоходными качествами, у неё отсутствуют водомёты и волноотражающий щит.

Посадка и высадка боевого расчёта пусковой установки производится через три люка. Посадочный люк механика-водителя выполнен в верхнем лобовом листе, его крышка — однотипная с танковой: при переходе в открытое положение приподнимается и поворачивается вокруг вертикальной оси, что позволяет безопасно вести машину с открытым люком. Два других посадочных люка с откидными на петлях крышками размещены на крыше корпуса. На верхнем лобовом листе по обе стороны от люка механика-водителя закреплены резиновые рифлёные коврики, а на крыше корпуса, у правого борта пусковой установки, оборудована площадка из просечных листов, что повышает удобство и безопасность расчёта при действиях на машине.

Моторно-трансмиссионное отделение установки 2П16 размещается в корме. Двигатель — четырёхтактный шестицилиндровый дизель В-6 жидкостного охлаждения — расположен вдоль корпуса и способен развивать мощность до 240 л.с. Входящие в состав трансмиссии 2П16 пятискоростная механическая коробка передач и фрикционные механизмы поворота однотипны с КПП и МП среднего танка Т-34-85.

Ударный тактический ракетный комплекс 2К6 «Луна»

Ходовая часть пусковой установки 2П16 включает по шесть односкатных опорных катков оснащенных наружной амортизацией и два необрезиненных поддерживающих катка на борт. Направляющие колеса расположены спереди, ведущие колёса двойного цевочного зацепления — сзади. Зубчатые венцы ведущих колёс — несъёмные. Механизмы натяжения гусениц размещены снаружи корпуса. Гусеницы — с открытым металлическим шарниром. По элементам ходовой части, за исключением поддерживающих катков, которые на ПТ-76 отсутствуют, установка 2П16 совместима с базовым танком.

Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. Две передние и две задние пары узлов подвески оснащены гидравлическими рычажными амортизаторами и пружинными упорами ограничителей хода опорных катков с плоскими спиральными пружинами сжатия. Упоры остальных опорных катков имеют резиновые демпферы.

Пуск ракет производится с места, при этом для повышения устойчивости направляющей и точности стрельбы пусковая установка фиксируется двумя домкратами, закреплёнными на кормовой части её корпуса. Перед пуском с помощью механизмов наведения артиллерийской части выполняется подъём направляющей и точное наведение по горизонту. Во время наводки расчёт действует с двух площадок, которые при переводе в походное положение складываются и крепятся к верхнему кормовому листу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector