26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная противолодочная реактивная торпеда апр-3 «орёл-м»

Авиационная противолодочная реактивная торпеда апр-3 «орёл-м».

Разработчик: НИИПГМ
Страна: Российская Федерация (СССР)
Начало разработки: 1969 г.
Принятие на вооружение: 1991 г.

Авиационная противолодочная реактивная торпеда АПР-3 «Орёл-М» предназначена для поражения современных и перспективных подводных лодок, а также многоцелевых ядерных ракетных, при скорости хода до 40 узлов в подводном (на глубинах до 800м), перископном и надводном положениях, и надводных судов в произвольных акваториях Мирового океана, а также в районах с малыми глубинами (60-150 м), при беспокойстве моря до 6 баллов.

Разработка реактивной торпеды «Орел» с турбоводометным двигателем была начата НИИПГМ (позднее ЦНИИ «Гидроприбор» г. Петербург, в настоящее входит в состав АО «Корпорация тактическое ракетное оружие») во второй половине 60-ых годов двадцатого века фактически параллельно с ракетой АПР-2 «Ястреб». Турбоводометный двигатель создавался в КБ завода «Сатурн» под управлением главного конструктора А.М.Люльки.

Из-за сложности ответа задач, поставленных перед создателями ракеты «Орел», сроки разработки много раз переносились. Разработка последнего варианта ракеты «Орел-М» была закончена лишь в первой половине 90-ых годов XX века. По окончании принятия на вооружение ракета взяла обозначение АПР-3 (экспортный вариант — АПР-3Э).

Реактивная торпеда АПР-3Э.

Ракета АПР-3 используется с вертолётов и противолодочных самолётов согласно данным первичного целеуказания. Она отличается от существующих авиационных ракет и противолодочных торпед высоким быстродействием в режиме обнаружения и поиска цели, высокой скоростью сближения с ней по окончании первичного захвата и поражает соперника, в большинстве случаев, до начала организации им противодействия.

Ракета АПР-3 складывается из следующих главных частей, размещенных поотсечно:
— совокупности наведения (носовой приборный отсек, включает автомат системы и акустическую головку наведения);
— отсек боевой части (боевой заряд и предохранительно-аккуратный механизм);
— центральный приборный отсек (устройства совокупности управления, электропитание и др.);
— отсек двигательной установки (газогенератор с зарядом жёсткого горючего и турбонасосный агрегат движителя);
— кормовой приборный отсек (блоки бортовой автоматики и электрические рулевые приводы);
— отсек торможения (корпусно-механическая часть, парашютная совокупность, устройства ввода в работу тормозной совокупности).

Для уменьшения влияния шумов двигателя на совокупность самонаведения узлы крепления и корпус ракеты звуковой головки выполнены из шумопоглащающего материала.

Для предотвращения повреждения совокупности самонаведения при приводнении ракеты на носовую часть надевается железный обтекатель. По окончании приводнения ракета входит в воду под углом 15° по деференту, наряду с этим она стабилизируется по крену и курсу. На глубине 20 м снимается предохранение бомбы.

АПР-3 оснащена гидроакустической совокупностью наведения — с применением классификационных способов обработки информации. Сканирование пространства под водой в режиме поиска цели в бесшумных условиях производится за счет спирального перемещения ракеты под действием гравитации без включения двигательной установки. Реактивная двигательная установка ракеты приводится в воздействие лишь после того как нашли цель и разрешает за минимальное время (1-2 мин) достигнуть цели, что фактически исключает возможность ее уклонения и (либо) другого противодействия.

Схема применения реактивной торпеды АПР-3Э.

С целью этого в системах и конструкции ракеты реализован последовательность уникальных, прогрессивных решений и технологий и новейших достижений науки. Так, к примеру, в многоканальной гидроакустической совокупности пеленгования и обнаружения (СОП) АПР-3Э в первый раз были применены новые пространственно-временные корреляционные способы обработки принимаемых сигналов в сочетании с применением особых зондирующих посылок с азимутальной частотной модуляцией.

Применение аналогичных посылок ведет к тому, что спектр реверберации выясняется шире спектра сигналов подлодки — цели и это вместе с различием пространственно-корреляционных функций реверберации и ПЛ-цели разрешает надежно отстраиваться от реверберационных помех. В один момент обеспечиваются высокая помехоустойчивость довольно ходовых помех и автоматическая защита от средств гидроакустического противодействия как заградительного, так и ретрансляционного типа.

Помимо этого, в методе работы СОП реализованы стробирование цели по дальности, по углу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, плавающий цикл по излучению, изменение длительности зондирующей посылки с расстоянием. Реализация этих технических ответов разрешила значительно повысить характеристики СОП.

В ракете в первый раз создан и применен закон наведения с адаптивным углом упреждения. В ходе наведения ее на цель машинально определяется значение вводимого угла упреждения, что при сближении с целью корректируется. Введение угла упреждения в двух плоскостях осуществляется за счет разворота оси диаграммы направленности звуковой головки электронным методом.

Реализация способа наведения с адаптивным углом упреждения разрешила сместить центр группирования попаданий ракеты АПР-3 к центру ПЛ-цели и обеспечить попадание в основном в ее прочный корпус. Так в случае если АПР-2 снабжала равновероятную область попадания по всей архитектуре ПЛ, то АПР-3Э не меньше 50%, а АПР-3МЭ не меньше 60% попаданий в самая уязвимую часть ПЛ (прочный корпус).

Для авиационных противолодочных ракет разных модификаций в НИИ «Поиск» было создано целое семейство контактных и неконтактных взрывателей: И-152, И-171В, И-394, И-346 с блоками Б-164Т, Б-120 и неконтактный электромагнитный датчик цели И-289 со сферической чёртом реагирования.

В системе электроснабжения бортовой аппаратуры ракеты наровне с применением ампульной батареи громадной мощности в первый раз создан и применен молекулярный накопитель. Это разрешило в 7 раз расширить потребление электроэнергии генератора зондирующих импульсов СОП при значительно меньшем количестве накопителя.

Созданный для ракеты АПР-3 двухрежимный турбоводометный двигатель на смесевом высококалорийном жёстком топливес регулируемой тягой не имеет аналогов во всемирной и отечественной практике. Длительность работы двигателя — 113 с. Для уменьшения влияния структурных шумов двигателя, проникающих на звуковую головку СОП по корпусу ракеты, узлы крепления и корпус ракеты звуковой головки сделаны из шумопоглощающих материалов. Это обусловило работоспособность СОП при работе турбоводометной двигательной установки.

Читать еще:  Пистолетный патрон 9х19 «Luger» (Германия)

Заборники двигателя торпеды АПР-3.

Калибр, мм: 350
Протяженность, мм: 3600-3700
Вес, кг: 500-525
БЧ: фугасная, 74-100 кг
Взрыватель: звуковой неконтактный + контактный
Система электроснабжения: ампульная батарея громадной мощности
Траектория перемещения: поиск по спирали
Глубина хода, м: 0-800
Скорость хода, узл
— режим 1: 65
— режим 2: 100
Глубина поражения ПЛ, м: 800
Скорость цели, км/ч: до 80
Время исполнения боевой задачи, мин: 1-2
Высота применения: с малых высот либо с висения
Двигатель: регулируемый турбоводометный
Совокупность самонаведения: многоканальная гидроакустическая СОП
Совокупность управления: инерциальная с трехстепенным системой наведения и гироскопическим датчиком
Носитель: Ту-142М, Ил-38, Ка-27, Ка-28, Ми-14.

Сброс торпеды АПР-3Э с вертолета Ка-28 ВМС Китая.

Перечень источников:
Сайт АО «Корпорация тактическое ракетное оружие». РАКЕТА АПР-3Э.
А.В.Карпенко. Подводные ракеты для противолодочной авиации.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «АПР-3 Орел».

Сразу два праздника отметили в корпорации «Тактическое ракетное вооружение»

Увлекательные записи:

  • Тяжелая ударная летающая лодка «морской крейсер» мк-1 (ант-22).
  • Крылатая противокорабельная ракета кср-2 (к-16, «изделие 085»).
  • Противолодочный самолет-амфибия бе-12н «чайка».

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: кооперация фирм во главе с ГНПП «Регион» Страна: СССР Начало опробований: 1969 г. Принятие на вооружение: 1976 г. Авиационная…

Разработчик: ГСКБ-47 Страна: СССР Опробования: 1969-1971 гг. Принятие на вооружение: 1971 г. Работы но применению подводных ракет для поражения подводных…

Разработчик: ЦНИИ «Гидроприбор» Страна: СССР Начало создания: 1960 г. Принятие на вооружение: 1965 г. Самонаводящаяся авиационная противолодочная…

Разработчик: НИИ-2 МАП (ГосНИИАС) Страна: СССР Начало разработки: 1947 г. Опробования: 1950-1952 гг. Принятие на вооружение: 1952 г. Внедрение реактивной…

Разработчик: НИИ-400 (ЦНИИ «Гидроприбор») Страна: СССР Начало разработки: 1959 г. Опробования: 1961-1962 гг. Принятие на вооружение: 1962 г. В СССР…

Разработчик: НПО «Уран» Страна: СССР Принятие на вооружение: 1981 г. Универсальная малогабаритная противолодочная торпеда, самонаводящаяся. Создана в НПО…

ТТХ АПР-3М «Орел»

Скорость ракеты, км / ч104
Продолжительность работы двигателя, с113
Радиус обнаружения цели системой самонаведения, м1500-2000
Масса боевой части (в тротиловом эквиваленте), кг74
Калибр, мм350
Габаритные размеры, м
Длина3,69
Размах оперения0,5
Масса, кг525+25
Тип двигателяТурбоводометный на смесевом твердом топливе
Тип взрывательного устройстваконтактный, акустический неконтактный
Глубина хода, мдо 800

Авиационная противолодочная реактивная торпеда апр-3 «орёл-м».

Разработчик: НИИПГМ
Страна: Российская Федерация (СССР)
Начало разработки: 1969 г.
Принятие на вооружение: 1991 г.

Авиационная противолодочная реактивная торпеда АПР-3 «Орёл-М» предназначена для поражения современных и перспективных подводных лодок, а также многоцелевых ядерных ракетных, при скорости хода до 40 узлов в подводном (на глубинах до 800м), перископном и надводном положениях, и надводных судов в произвольных акваториях Мирового океана, а также в районах с малыми глубинами (60-150 м), при беспокойстве моря до 6 баллов.

Разработка реактивной торпеды «Орел» с турбоводометным двигателем была начата НИИПГМ (позднее ЦНИИ «Гидроприбор» г. Петербург, в настоящее входит в состав АО «Корпорация тактическое ракетное оружие») во второй половине 60-ых годов двадцатого века фактически параллельно с ракетой АПР-2 «Ястреб». Турбоводометный двигатель создавался в КБ завода «Сатурн» под управлением главного конструктора А.М.Люльки.

Из-за сложности ответа задач, поставленных перед создателями ракеты «Орел», сроки разработки много раз переносились. Разработка последнего варианта ракеты «Орел-М» была закончена лишь в первой половине 90-ых годов XX века. По окончании принятия на вооружение ракета взяла обозначение АПР-3 (экспортный вариант — АПР-3Э).

Реактивная торпеда АПР-3Э.

Ракета АПР-3 используется с вертолётов и противолодочных самолётов согласно данным первичного целеуказания. Она отличается от существующих авиационных ракет и противолодочных торпед высоким быстродействием в режиме обнаружения и поиска цели, высокой скоростью сближения с ней по окончании первичного захвата и поражает соперника, в большинстве случаев, до начала организации им противодействия.

Ракета АПР-3 складывается из следующих главных частей, размещенных поотсечно:
— совокупности наведения (носовой приборный отсек, включает автомат системы и акустическую головку наведения);
— отсек боевой части (боевой заряд и предохранительно-аккуратный механизм);
— центральный приборный отсек (устройства совокупности управления, электропитание и др.);
— отсек двигательной установки (газогенератор с зарядом жёсткого горючего и турбонасосный агрегат движителя);
— кормовой приборный отсек (блоки бортовой автоматики и электрические рулевые приводы);
— отсек торможения (корпусно-механическая часть, парашютная совокупность, устройства ввода в работу тормозной совокупности).

Для уменьшения влияния шумов двигателя на совокупность самонаведения узлы крепления и корпус ракеты звуковой головки выполнены из шумопоглащающего материала.

Для предотвращения повреждения совокупности самонаведения при приводнении ракеты на носовую часть надевается железный обтекатель. По окончании приводнения ракета входит в воду под углом 15° по деференту, наряду с этим она стабилизируется по крену и курсу. На глубине 20 м снимается предохранение бомбы.

АПР-3 оснащена гидроакустической совокупностью наведения — с применением классификационных способов обработки информации. Сканирование пространства под водой в режиме поиска цели в бесшумных условиях производится за счет спирального перемещения ракеты под действием гравитации без включения двигательной установки. Реактивная двигательная установка ракеты приводится в воздействие лишь после того как нашли цель и разрешает за минимальное время (1-2 мин) достигнуть цели, что фактически исключает возможность ее уклонения и (либо) другого противодействия.

Схема применения реактивной торпеды АПР-3Э.

С целью этого в системах и конструкции ракеты реализован последовательность уникальных, прогрессивных решений и технологий и новейших достижений науки. Так, к примеру, в многоканальной гидроакустической совокупности пеленгования и обнаружения (СОП) АПР-3Э в первый раз были применены новые пространственно-временные корреляционные способы обработки принимаемых сигналов в сочетании с применением особых зондирующих посылок с азимутальной частотной модуляцией.

Применение аналогичных посылок ведет к тому, что спектр реверберации выясняется шире спектра сигналов подлодки — цели и это вместе с различием пространственно-корреляционных функций реверберации и ПЛ-цели разрешает надежно отстраиваться от реверберационных помех. В один момент обеспечиваются высокая помехоустойчивость довольно ходовых помех и автоматическая защита от средств гидроакустического противодействия как заградительного, так и ретрансляционного типа.

Помимо этого, в методе работы СОП реализованы стробирование цели по дальности, по углу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, плавающий цикл по излучению, изменение длительности зондирующей посылки с расстоянием. Реализация этих технических ответов разрешила значительно повысить характеристики СОП.

Читать еще:  Промежуточный патрон 5.56x45mm NATO (США)

В ракете в первый раз создан и применен закон наведения с адаптивным углом упреждения. В ходе наведения ее на цель машинально определяется значение вводимого угла упреждения, что при сближении с целью корректируется. Введение угла упреждения в двух плоскостях осуществляется за счет разворота оси диаграммы направленности звуковой головки электронным методом.

Реализация способа наведения с адаптивным углом упреждения разрешила сместить центр группирования попаданий ракеты АПР-3 к центру ПЛ-цели и обеспечить попадание в основном в ее прочный корпус. Так в случае если АПР-2 снабжала равновероятную область попадания по всей архитектуре ПЛ, то АПР-3Э не меньше 50%, а АПР-3МЭ не меньше 60% попаданий в самая уязвимую часть ПЛ (прочный корпус).

Для авиационных противолодочных ракет разных модификаций в НИИ «Поиск» было создано целое семейство контактных и неконтактных взрывателей: И-152, И-171В, И-394, И-346 с блоками Б-164Т, Б-120 и неконтактный электромагнитный датчик цели И-289 со сферической чёртом реагирования.

В системе электроснабжения бортовой аппаратуры ракеты наровне с применением ампульной батареи громадной мощности в первый раз создан и применен молекулярный накопитель. Это разрешило в 7 раз расширить потребление электроэнергии генератора зондирующих импульсов СОП при значительно меньшем количестве накопителя.

Созданный для ракеты АПР-3 двухрежимный турбоводометный двигатель на смесевом высококалорийном жёстком топливес регулируемой тягой не имеет аналогов во всемирной и отечественной практике. Длительность работы двигателя — 113 с. Для уменьшения влияния структурных шумов двигателя, проникающих на звуковую головку СОП по корпусу ракеты, узлы крепления и корпус ракеты звуковой головки сделаны из шумопоглощающих материалов. Это обусловило работоспособность СОП при работе турбоводометной двигательной установки.

Заборники двигателя торпеды АПР-3.

Калибр, мм: 350
Протяженность, мм: 3600-3700
Вес, кг: 500-525
БЧ: фугасная, 74-100 кг
Взрыватель: звуковой неконтактный + контактный
Система электроснабжения: ампульная батарея громадной мощности
Траектория перемещения: поиск по спирали
Глубина хода, м: 0-800
Скорость хода, узл
— режим 1: 65
— режим 2: 100
Глубина поражения ПЛ, м: 800
Скорость цели, км/ч: до 80
Время исполнения боевой задачи, мин: 1-2
Высота применения: с малых высот либо с висения
Двигатель: регулируемый турбоводометный
Совокупность самонаведения: многоканальная гидроакустическая СОП
Совокупность управления: инерциальная с трехстепенным системой наведения и гироскопическим датчиком
Носитель: Ту-142М, Ил-38, Ка-27, Ка-28, Ми-14.

Сброс торпеды АПР-3Э с вертолета Ка-28 ВМС Китая.

Перечень источников:
Сайт АО «Корпорация тактическое ракетное оружие». РАКЕТА АПР-3Э.
А.В.Карпенко. Подводные ракеты для противолодочной авиации.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «АПР-3 Орел».

Сразу два праздника отметили в корпорации «Тактическое ракетное вооружение»

Увлекательные записи:

  • Тяжелая ударная летающая лодка «морской крейсер» мк-1 (ант-22).
  • Крылатая противокорабельная ракета кср-2 (к-16, «изделие 085»).
  • Противолодочный самолет-амфибия бе-12н «чайка».

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: кооперация фирм во главе с ГНПП «Регион» Страна: СССР Начало опробований: 1969 г. Принятие на вооружение: 1976 г. Авиационная…

Разработчик: ГСКБ-47 Страна: СССР Опробования: 1969-1971 гг. Принятие на вооружение: 1971 г. Работы но применению подводных ракет для поражения подводных…

Разработчик: ЦНИИ «Гидроприбор» Страна: СССР Начало создания: 1960 г. Принятие на вооружение: 1965 г. Самонаводящаяся авиационная противолодочная…

Разработчик: НИИ-2 МАП (ГосНИИАС) Страна: СССР Начало разработки: 1947 г. Опробования: 1950-1952 гг. Принятие на вооружение: 1952 г. Внедрение реактивной…

Разработчик: НИИ-400 (ЦНИИ «Гидроприбор») Страна: СССР Начало разработки: 1959 г. Опробования: 1961-1962 гг. Принятие на вооружение: 1962 г. В СССР…

Разработчик: НПО «Уран» Страна: СССР Принятие на вооружение: 1981 г. Универсальная малогабаритная противолодочная торпеда, самонаводящаяся. Создана в НПО…

Системы и компоновка летательного аппарата

1 Кабина экипажа 2 Авиационная пушка ГШ-23 -2 3 Антенна кругового обзора 4 Рабочие место 2-го штурмана (оператора РЛК и ПС) 5 Зона отдыха 6 Тактическая противокорабельная ракета Х-35Э 7 Полуавтомат сброса 8 Антенна М-диапозона 9 Кухня 10 Багажное отделение 11 Магнитометрическая система 12 Туалет 13 Рабочие место оператора РГС и ММС 14 Авиационный радиогидро-акустический буй 15 Рабочие место штурмана экипажа (тактика) 16 Аппаратура РЛК «Заря» 17 ПГС (Передняя гироскопическая станция) 18 А виационные противолодочные ракеты АПР-3М «Орел»

Авиационная противолодочная реактивная торпеда апр-3 «орёл-м».

Разработчик: НИИПГМ
Страна: Российская Федерация (СССР)
Начало разработки: 1969 г.
Принятие на вооружение: 1991 г.

Авиационная противолодочная реактивная торпеда АПР-3 «Орёл-М» предназначена для поражения современных и перспективных подводных лодок, а также многоцелевых ядерных ракетных, при скорости хода до 40 узлов в подводном (на глубинах до 800м), перископном и надводном положениях, и надводных судов в произвольных акваториях Мирового океана, а также в районах с малыми глубинами (60-150 м), при беспокойстве моря до 6 баллов.

Разработка реактивной торпеды «Орел» с турбоводометным двигателем была начата НИИПГМ (позднее ЦНИИ «Гидроприбор» г. Петербург, в настоящее входит в состав АО «Корпорация тактическое ракетное оружие») во второй половине 60-ых годов двадцатого века фактически параллельно с ракетой АПР-2 «Ястреб». Турбоводометный двигатель создавался в КБ завода «Сатурн» под управлением главного конструктора А.М.Люльки.

Из-за сложности ответа задач, поставленных перед создателями ракеты «Орел», сроки разработки много раз переносились. Разработка последнего варианта ракеты «Орел-М» была закончена лишь в первой половине 90-ых годов XX века. По окончании принятия на вооружение ракета взяла обозначение АПР-3 (экспортный вариант — АПР-3Э).

Реактивная торпеда АПР-3Э.

Ракета АПР-3 используется с вертолётов и противолодочных самолётов согласно данным первичного целеуказания. Она отличается от существующих авиационных ракет и противолодочных торпед высоким быстродействием в режиме обнаружения и поиска цели, высокой скоростью сближения с ней по окончании первичного захвата и поражает соперника, в большинстве случаев, до начала организации им противодействия.

Ракета АПР-3 складывается из следующих главных частей, размещенных поотсечно:
— совокупности наведения (носовой приборный отсек, включает автомат системы и акустическую головку наведения);
— отсек боевой части (боевой заряд и предохранительно-аккуратный механизм);
— центральный приборный отсек (устройства совокупности управления, электропитание и др.);
— отсек двигательной установки (газогенератор с зарядом жёсткого горючего и турбонасосный агрегат движителя);
— кормовой приборный отсек (блоки бортовой автоматики и электрические рулевые приводы);
— отсек торможения (корпусно-механическая часть, парашютная совокупность, устройства ввода в работу тормозной совокупности).

Читать еще:  40-мм выстрелы активного типа ВОГ-25, ВОГ-25П (СССР)

Для уменьшения влияния шумов двигателя на совокупность самонаведения узлы крепления и корпус ракеты звуковой головки выполнены из шумопоглащающего материала.

Для предотвращения повреждения совокупности самонаведения при приводнении ракеты на носовую часть надевается железный обтекатель. По окончании приводнения ракета входит в воду под углом 15° по деференту, наряду с этим она стабилизируется по крену и курсу. На глубине 20 м снимается предохранение бомбы.

АПР-3 оснащена гидроакустической совокупностью наведения — с применением классификационных способов обработки информации. Сканирование пространства под водой в режиме поиска цели в бесшумных условиях производится за счет спирального перемещения ракеты под действием гравитации без включения двигательной установки. Реактивная двигательная установка ракеты приводится в воздействие лишь после того как нашли цель и разрешает за минимальное время (1-2 мин) достигнуть цели, что фактически исключает возможность ее уклонения и (либо) другого противодействия.

Схема применения реактивной торпеды АПР-3Э.

С целью этого в системах и конструкции ракеты реализован последовательность уникальных, прогрессивных решений и технологий и новейших достижений науки. Так, к примеру, в многоканальной гидроакустической совокупности пеленгования и обнаружения (СОП) АПР-3Э в первый раз были применены новые пространственно-временные корреляционные способы обработки принимаемых сигналов в сочетании с применением особых зондирующих посылок с азимутальной частотной модуляцией.

Применение аналогичных посылок ведет к тому, что спектр реверберации выясняется шире спектра сигналов подлодки — цели и это вместе с различием пространственно-корреляционных функций реверберации и ПЛ-цели разрешает надежно отстраиваться от реверберационных помех. В один момент обеспечиваются высокая помехоустойчивость довольно ходовых помех и автоматическая защита от средств гидроакустического противодействия как заградительного, так и ретрансляционного типа.

Помимо этого, в методе работы СОП реализованы стробирование цели по дальности, по углу в горизонтальной и вертикальной плоскостях, плавающий цикл по излучению, изменение длительности зондирующей посылки с расстоянием. Реализация этих технических ответов разрешила значительно повысить характеристики СОП.

В ракете в первый раз создан и применен закон наведения с адаптивным углом упреждения. В ходе наведения ее на цель машинально определяется значение вводимого угла упреждения, что при сближении с целью корректируется. Введение угла упреждения в двух плоскостях осуществляется за счет разворота оси диаграммы направленности звуковой головки электронным методом.

Реализация способа наведения с адаптивным углом упреждения разрешила сместить центр группирования попаданий ракеты АПР-3 к центру ПЛ-цели и обеспечить попадание в основном в ее прочный корпус. Так в случае если АПР-2 снабжала равновероятную область попадания по всей архитектуре ПЛ, то АПР-3Э не меньше 50%, а АПР-3МЭ не меньше 60% попаданий в самая уязвимую часть ПЛ (прочный корпус).

Для авиационных противолодочных ракет разных модификаций в НИИ «Поиск» было создано целое семейство контактных и неконтактных взрывателей: И-152, И-171В, И-394, И-346 с блоками Б-164Т, Б-120 и неконтактный электромагнитный датчик цели И-289 со сферической чёртом реагирования.

В системе электроснабжения бортовой аппаратуры ракеты наровне с применением ампульной батареи громадной мощности в первый раз создан и применен молекулярный накопитель. Это разрешило в 7 раз расширить потребление электроэнергии генератора зондирующих импульсов СОП при значительно меньшем количестве накопителя.

Созданный для ракеты АПР-3 двухрежимный турбоводометный двигатель на смесевом высококалорийном жёстком топливес регулируемой тягой не имеет аналогов во всемирной и отечественной практике. Длительность работы двигателя — 113 с. Для уменьшения влияния структурных шумов двигателя, проникающих на звуковую головку СОП по корпусу ракеты, узлы крепления и корпус ракеты звуковой головки сделаны из шумопоглощающих материалов. Это обусловило работоспособность СОП при работе турбоводометной двигательной установки.

Заборники двигателя торпеды АПР-3.

Калибр, мм: 350
Протяженность, мм: 3600-3700
Вес, кг: 500-525
БЧ: фугасная, 74-100 кг
Взрыватель: звуковой неконтактный + контактный
Система электроснабжения: ампульная батарея громадной мощности
Траектория перемещения: поиск по спирали
Глубина хода, м: 0-800
Скорость хода, узл
— режим 1: 65
— режим 2: 100
Глубина поражения ПЛ, м: 800
Скорость цели, км/ч: до 80
Время исполнения боевой задачи, мин: 1-2
Высота применения: с малых высот либо с висения
Двигатель: регулируемый турбоводометный
Совокупность самонаведения: многоканальная гидроакустическая СОП
Совокупность управления: инерциальная с трехстепенным системой наведения и гироскопическим датчиком
Носитель: Ту-142М, Ил-38, Ка-27, Ка-28, Ми-14.

Сброс торпеды АПР-3Э с вертолета Ка-28 ВМС Китая.

Перечень источников:
Сайт АО «Корпорация тактическое ракетное оружие». РАКЕТА АПР-3Э.
А.В.Карпенко. Подводные ракеты для противолодочной авиации.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «АПР-3 Орел».

Сразу два праздника отметили в корпорации «Тактическое ракетное вооружение»

Увлекательные записи:

  • Тяжелая ударная летающая лодка «морской крейсер» мк-1 (ант-22).
  • Крылатая противокорабельная ракета кср-2 (к-16, «изделие 085»).
  • Противолодочный самолет-амфибия бе-12н «чайка».

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Разработчик: кооперация фирм во главе с ГНПП «Регион» Страна: СССР Начало опробований: 1969 г. Принятие на вооружение: 1976 г. Авиационная…

Разработчик: ГСКБ-47 Страна: СССР Опробования: 1969-1971 гг. Принятие на вооружение: 1971 г. Работы но применению подводных ракет для поражения подводных…

Разработчик: ЦНИИ «Гидроприбор» Страна: СССР Начало создания: 1960 г. Принятие на вооружение: 1965 г. Самонаводящаяся авиационная противолодочная…

Разработчик: НИИ-2 МАП (ГосНИИАС) Страна: СССР Начало разработки: 1947 г. Опробования: 1950-1952 гг. Принятие на вооружение: 1952 г. Внедрение реактивной…

Разработчик: НИИ-400 (ЦНИИ «Гидроприбор») Страна: СССР Начало разработки: 1959 г. Опробования: 1961-1962 гг. Принятие на вооружение: 1962 г. В СССР…

Разработчик: НПО «Уран» Страна: СССР Принятие на вооружение: 1981 г. Универсальная малогабаритная противолодочная торпеда, самонаводящаяся. Создана в НПО…

Системы и компоновка летательного аппарата

1 Кабина экипажа 2 Авиационная пушка ГШ-23 -2 3 Антенна кругового обзора 4 Рабочие место 2-го штурмана (оператора РЛК и ПС) 5 Зона отдыха 6 Тактическая противокорабельная ракета Х-35Э 7 Полуавтомат сброса 8 Антенна М-диапозона 9 Кухня 10 Багажное отделение 11 Магнитометрическая система 12 Туалет 13 Рабочие место оператора РГС и ММС 14 Авиационный радиогидро-акустический буй 15 Рабочие место штурмана экипажа (тактика) 16 Аппаратура РЛК «Заря» 17 ПГС (Передняя гироскопическая станция) 18 А виационные противолодочные ракеты АПР-3М «Орел»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector