41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Etendard IVM

  • 1 Описание
  • 2 Основные характеристики
    • 2.1 Летно-технические характеристики
    • 2.2 Живучесть и бронирование
  • 3 Вооружение
    • 3.1 Подвесное вооружение
  • 4 Применение в бою
    • 4.1 Достоинства и недостатки
  • 5 Историческая справка
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Dassault Étendard (фр. Étendard — Штандарт) – французский сверхзвуковой палубный истребитель-бомбардировщик и самолёт-разведчик. Ставший первым французским сверхзвуковым палубным самолётом, «Этендар» оставался на вооружении ВМС Франции вплоть до 2000 года и даже успел принять участие в боевых действиях в качестве разведчика в боевых операциях НАТО в 1999 году. Свои первые вылеты «Этендар» модификации IVM совершил осенью 1958 года, и хоть проблемы от недоработок конструкции и были, решимость и упорство инженеров компании Dassault Aviation привело к тому, что их творение показало превосходные результаты на испытаниях, и компания получила заказ от флота на 69 истребителей Étendard IVM и 21 разведчик Étendard IVP ещё до конца испытаний и подписания самого контракта. В игре Étendard IVM появился с выходом обновления 1.95 «Северный ветер».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Основные виды деятельности
    • 1.3 Приватизация и слияния
  • 2 продукты
    • 2.1 Самолеты
    • 2.2 Вертолеты
    • 2.3 Беспилотные летательные аппараты
    • 2.4 Ракеты
    • 2.5 Космическая продукция
  • 3 Список руководителей
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Вооружение

Подвесное вооружение

«Этендар», помимо своих истребительных качеств, обладает также и внушительным набором подвесного вооружения, что позволит применять этот самолёт и в качестве лёгкого штурмовика. Однако пушки считаются подвесными, поэтому в одном из штурмовых вариантов «Этендар» их нести не может.

Подвесное пушечное вооружение представлено двумя мощными 30-мм револьверными пушками DEFA 552, с общим боезапасом в 250 снарядов. Пушки выделяются высокой скорострельностью – 1200 выстрелов в минуту, высоким уроном и хорошей баллистикой, так что стрельба этими орудиями не вызовет затруднений даже у неопытного игрока.

Ленты для DEFA 552:

  • Стандарт: Б-ФЗТ — Средний урон по самолётам, но эта лента может уничтожить некоторые наземные единицы, такие как лёгкие танки и лёгкие ДОТы.
  • Воздушные цели: ОФЗ-ФЗТ — Обладают превосходным уроном по самолётам, наиболее рекомендуемая лента.
  • Наземные цели: Б-ФЗТ-Б — для воздушного боя малопредпочтительна, так как мощности фугасов хватает даже на самый защищённый самолёт.
  • Скрытая атака: Б-ОФЗ — хороший урон по самолётам, можно атаковать наземку, но трассера отсутствуют.
Читать еще:  Бесшумные патроны «ПМАМ» и «ПФАМ» (СССР)

Также самолёт имеет следующие варианты подвесов:

  • 2 х пушка, 2 х управляемые ракеты «воздух-воздух» AIM-9B — данные ракеты позволят эффективно перехватывать вражеские бомбардировщики, а также уничтожать неосторожных противников на истребителях, однако уклониться от них легко, поэтому эффективная дистанция пуска не превышает 1200 метров
  • 2 х пушка, 2 х 1000-фнт бомбы — мощные бомбы, способные уничтожить тяжелобронированную цель даже непрямым попаданием
  • 2 х пушка, 72 х неуправляемые ракеты SNEB type 23 — данные ракеты имеют высокую скорость полёта и хорошую бронепробиваемость при малом количестве взрывчатки, поэтому применять их лучше всего с пикирования и стрелять залпом
  • 2 х управляемые ракеты «воздух-поверхность» AS.20 Nord — эти ракеты способны уничтожить ОБТ прямым попаданием, однако обратите внимание, что с данными ракетами на борту самолёт не может нести подвесные пушки

    2 х 1000-фнт бомбы

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Формирование
      • 1.2 Основные виды деятельности
      • 1.3 Приватизация и слияния
    • 2 продукты
      • 2.1 Самолеты
      • 2.2 Вертолеты
      • 2.3 Беспилотные летательные аппараты
      • 2.4 Ракеты
      • 2.5 Космическая продукция
    • 3 Список руководителей
    • 4 См. Также
    • 5 ссылки
      • 5.1 Цитаты
      • 5.2 Библиография
    • 6 Внешние ссылки

    Историческая справка

    Война в Корее прекрасно показала все преимущества реактивной авиации над поршневой, поэтому все ведущие авиационные державы усиленно работали в этом направлении. Разумеется, Франция тоже не могла оставаться в стороне, поэтому для удовлетворения нужд своих вооружённых сил, по инициативе Министерства обороны, началась разработка самолёта собственного производства для завоевания господства в воздухе и непосредственной поддержке наземных сил. Как ответ на потребности рынка компанией Dassault Aviation было создано несколько прототипов перспективного самолёта, один из которых, в будущем, будет запущен в серию как Étendard IVM/P.

    Поначалу Франция предпочитала закупать для своих ВМС самолёты английского и американского производства, но постепенно в высших военных кругах укрепилась идея, что стране необходимы палубные самолёты своего производства. А так как у Dassault уже имелся проект такого самолёта, 19 декабря 1956 года государственные службы передали заказ на разработку, изготовление и доводку экспериментального экземпляра «Этендара» IVM. Задание предусматривало создание палубного фронтового истребителя и штурмовика, способного базироваться на авианосцах класса «Клемансо». Уже готовые прототипы стали модернизировать, дабы уместить их на достаточно маленькую палубу французского авианосца. «Этендар» получил крыло увеличенной площади с более эффективными закрылками, радиодальномер и систему дозаправки в воздухе. Также законцовки крыла сделали складывающимися и установили замки для корабельной катапульты и гак для аэрофинишёра. Для ускорения испытаний систем было принято решение разделить задачи на отдельные самолёты, поэтому на одном «Этендаре» испытывали комплекс управляемого вооружения, на другом опробовали управление погранслоем на закрылках, на третьем установили более мощный английский двигатель Avon. В 1958 году машины проходили испытания на английском полигоне в Бэдфорде, где были выявлены некоторые огрехи в конструкции. И каково же было удивление английских пограничников, когда инженеры Dassault, буквально на ходу дорабатывая самолёты, везли из Франции в личном багаже тяжеленные гаки и детали шасси! Так или иначе, уже в 1960 году доработанный «Этендар» IVM/02 впервые коснулся колёсами палубы авианосца «Клемансо». Отличные результаты испытаний позволили официально запустить машину в серию ещё до подписания контракта с правительством, и 18 января 1962 на борту «Клемансо» состоялась официальная церемония принятия нового самолёта на вооружение ВМС Франции. Позднее самолёты были дооборудованы системами управления ядерным оружием. Всего самолёты этого типа набрали 180.000 часов налёта совершили 25.000 посадок. Разведывательная модификация, Étendard IV P, оставалась в строю в ВМФ Франции до июля 2000 года. Их налёт составил более 200.000 часов. Именно эти модификации «Этендара» приняли участие в боевых операциях НАТО в 1999 году, занимаясь разведкой.

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Формирование
      • 1.2 Основные виды деятельности
      • 1.3 Приватизация и слияния
    • 2 продукты
      • 2.1 Самолеты
      • 2.2 Вертолеты
      • 2.3 Беспилотные летательные аппараты
      • 2.4 Ракеты
      • 2.5 Космическая продукция
    • 3 Список руководителей
    • 4 См. Также
    • 5 ссылки
      • 5.1 Цитаты
      • 5.2 Библиография
    • 6 Внешние ссылки

    Историческая справка

    Война в Корее прекрасно показала все преимущества реактивной авиации над поршневой, поэтому все ведущие авиационные державы усиленно работали в этом направлении. Разумеется, Франция тоже не могла оставаться в стороне, поэтому для удовлетворения нужд своих вооружённых сил, по инициативе Министерства обороны, началась разработка самолёта собственного производства для завоевания господства в воздухе и непосредственной поддержке наземных сил. Как ответ на потребности рынка компанией Dassault Aviation было создано несколько прототипов перспективного самолёта, один из которых, в будущем, будет запущен в серию как Étendard IVM/P.

    Поначалу Франция предпочитала закупать для своих ВМС самолёты английского и американского производства, но постепенно в высших военных кругах укрепилась идея, что стране необходимы палубные самолёты своего производства. А так как у Dassault уже имелся проект такого самолёта, 19 декабря 1956 года государственные службы передали заказ на разработку, изготовление и доводку экспериментального экземпляра «Этендара» IVM. Задание предусматривало создание палубного фронтового истребителя и штурмовика, способного базироваться на авианосцах класса «Клемансо». Уже готовые прототипы стали модернизировать, дабы уместить их на достаточно маленькую палубу французского авианосца. «Этендар» получил крыло увеличенной площади с более эффективными закрылками, радиодальномер и систему дозаправки в воздухе. Также законцовки крыла сделали складывающимися и установили замки для корабельной катапульты и гак для аэрофинишёра. Для ускорения испытаний систем было принято решение разделить задачи на отдельные самолёты, поэтому на одном «Этендаре» испытывали комплекс управляемого вооружения, на другом опробовали управление погранслоем на закрылках, на третьем установили более мощный английский двигатель Avon. В 1958 году машины проходили испытания на английском полигоне в Бэдфорде, где были выявлены некоторые огрехи в конструкции. И каково же было удивление английских пограничников, когда инженеры Dassault, буквально на ходу дорабатывая самолёты, везли из Франции в личном багаже тяжеленные гаки и детали шасси! Так или иначе, уже в 1960 году доработанный «Этендар» IVM/02 впервые коснулся колёсами палубы авианосца «Клемансо». Отличные результаты испытаний позволили официально запустить машину в серию ещё до подписания контракта с правительством, и 18 января 1962 на борту «Клемансо» состоялась официальная церемония принятия нового самолёта на вооружение ВМС Франции. Позднее самолёты были дооборудованы системами управления ядерным оружием. Всего самолёты этого типа набрали 180.000 часов налёта совершили 25.000 посадок. Разведывательная модификация, Étendard IV P, оставалась в строю в ВМФ Франции до июля 2000 года. Их налёт составил более 200.000 часов. Именно эти модификации «Этендара» приняли участие в боевых операциях НАТО в 1999 году, занимаясь разведкой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: