AGM-124 Wasp
Содержание
AGM-124 Wasp
AGM-124 Wasp | |
---|---|
![]() | |
Тип | авиационная противотанковая управляемая ракета |
Страна | ![]() |
История службы | |
Годы эксплуатации | на вооружение не поступала |
На вооружении | ![]() |
История производства | |
Производитель | Hughes (ракета, ГСН) |
Wasp ( [wɒsp] чит. «Уо́сп», с англ. — «оса», войсковой индекс — AGM-124) — американская противотанковая управляемая ракета класса «воздух—поверхность». Предназначалась для оснащения летательных аппаратов авиации непосредственной поддержки. Была разработана компанией Hughes по заказу ВВС США [1] .
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 История создания
- 2.1 Проектирование
- 3 Постройка и испытания
- 4 Описание конструкции
- 4.1 Корпус
- 4.2 Бронирование
- 4.3 Энергетическая установка и ходовые качества
- 4.4 Вспомогательное оборудование
- 4.5 Экипаж и обитаемость
- 5 Вооружение
- 5.1 Главный калибр
- 5.2 Вспомогательная/зенитная артиллерия
- 5.3 Минно-торпедное вооружение
- 5.4 Противолодочное и противоминное вооружение
- 5.5 Авиационное вооружение
- 5.6 Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
- 6 Модернизации и переоборудования
- 7 История службы
- 7.1 Командиры
- 7.2 Награды
- 8 Литература и источники информации
- 9 Галерея изображений
Носители
Помимо кораблей, подводных лодок и самолётов, носителями ПКР также могут быть стационарные или подвижные береговые противокорабельные ракетные комплексы (БПРК). [5] От специфики среды запуска и типа носителя зависят многие особенности пускового устройства и ракеты, к примеру, пусковые устройства и ракеты авиационного базирования зачастую легче и меньше в размерах ПУ и ПКР морского и наземного базирования, положение в пространстве позволяет самолётам или вертолётам-носителям осуществлять наведение на цель на значительно большем расстоянии, чем с корабля. ПКР, запускаемые из торпедного аппарата или вертикальной пусковой установки подводных лодок, всегда являются самонаводящимися или летящими по заранее запрограммированному маршруту (поскольку на сегодняшний день отсутствуют эффективные технологии практической реализации контура управления ракетой класса «поверхность—поверхность» из-под воды), ПКР авиационного базирования могут быть управляемыми при помощи станции наведения, смонтированной на борту летательного аппарата-носителя, реализуя беспроводное телевизионное/радиокомандное или радиолокационное наведение на цель (работы по созданию ПКР управляемых по оптоволоконному проводу не вышли за пределы экспериментов).
ПРОХОЖДЕНИЕ МИССИЙ
Всего в игре есть 4 кампании по 10 миссий. Проходятся они в строго определенном порядке, но при этом результат предыдущей миссии не влияет на следующую – лишь бы основная задача была выполнена. В каждой миссии присутствуют три задачи – основная, вторичная и бонус-задача. Последняя нигде не описывается, найти ее обычно можно лишь случайно либо планомерно уничтожая все силы противника. В некоторых миссиях бонус-задачу мне найти не удалось, и я подозреваю, что ее там просто нет. Если найдете — пишите, звоните, всегда рады.
Здесь не дано полного описания прохождения миссий (куда лететь, в кого стрелять) по той простой причине, что оно не нужно, как и не нужен солюшен к DOOM-у. Поэтому ограничусь советами.
Не бойтесь зениток и не тратьте на них ракеты.
Не особо опасайтесь вражеских самолетов. Интеллект их слишком мал. Тем не менее, всегда старайтесь уничтожить их издалека — это намного проще.
Ракетные комплексы (а первый подобный встретится в миссии “Fan the Flames”) стремитесь уничтожить издалека при помощи ракет Maverick.
Если вас стали массово обстреливать ракетами с земли, то можно просто некоторое время уворачиваться от них. Методика простая — летите, например, вправо, затем резко поворачивайте влево и сбрасывайте термоловушки и дипольные отражатели (клавиши C и F ). Достаточно скоро у агрессоров закончатся ракеты.
В некоторых миссиях очень сложно выполнить все задания без подзаправки. Приземлитесь на аэродроме союзников и обязательно выключите двигатели. После этого вам предложат заправиться, заправиться и вооружиться, покинуть самолет или вернуться к выполнению миссии.
В некоторых миссиях вы увидите пиктограмму – череп с костями – на экране брифинга. Это означает, что в миссии вам будет разрешено использовать оружие CBU-87 или CBU-72.
Пиктограмма самолета означает, что в миссии вам будет помогать один или несколько напарников.
- AGM-114A — модификация «Hellfire» принятая на вооружение в 1985 году[4] . Ею оснащались вертолёты AH-64A с пусковыми устройствами на две и четыре направляющих. Учебными вариантами AGM-114 были учебная управляемая ракета M36 для полётов с ракетами, статически закреплёнными на носителе (CATM-114), и ракета-макет M34 для обучения обращению с ракетой в наземных условиях (DATM-114). Всего было выпущено 31 616 ракет этого типа;
- AGM-114B — первая модификация ракеты для ВМС и Корпуса морской пехоты США применявшаяся в составе вооружения вертолётов типа AH-1, конструктивно, она в основном подобна AGM-114A, за исключением наличия системы предохранения и взведения SAD (англ. Safing/Arming Device ) для безопасной эксплуатации на кораблях. Также, в составе AGM-114B использован новый малодымный двигатель Thiokol TX-657 (M120E1) и внесён ряд улучшений в ГСН и автопилот. Существует учебный вариант ракеты лишённый БЧ — ATM-114B;
- AGM-114C — армейская версия AGM-114B, лишённая системы предохранения и взведения SAD;
- AGM-114D и AGM-114E — модификации AGM-114C, соответственно, для Сухопутных войск США и ВМС/КМП США (с SAD), которые предполагалось оснастить новым цифровым автопилотом. От разработки отказались;
- AGM-114F Interim Hellfire (буквально «промежуточный Хеллфайр») — вариант ракеты для Армии США, оснащённый тандемнойкумулятивной боевой частью. Лидирующий заряд тандемной БЧ располагался между секцией ГСН и основным зарядом, что вызвало небольшое увеличение длины ракеты. В составе AGM-114F использовалась секция управления с улучшенным подавлением пассивных помех. Увеличение массы ракеты вызвало уменьшение максимальной дальности стрельбы до 7 км. Серийно производилась с 1991 года;
- AGM-114G — обозначение, зарезервированное под версию AGM-114F, оснащённую системой предохранения и взведения SAD для ВМС и КМП США, никогда не производилась;
- AGM-114H — вариант AGM-114F в котором аналоговый автопилот последней заменён на новую перепрограммируемую цифровую систему. Этот тип ракеты никогда не производился;
- AGM-114K Hellfire II — «Hellfire» с улучшенной помехозащищённой полуактивной лазерной ГСН, принята на вооружение в 1991 году;
- AGM-114P — ракета AGM-114K оптимизированная для применения с БПЛА;
- AGM-114L Longbow Hellfire — единственная ракета, соответствующая принципу «выстрелил и забыл», представляет собой ПТУР AGM-114K с тандемной кумулятивной БЧ и комбинированной системой наведения: активной радиолокационной ГСН диапазона 94 ГГц и инерциальной системой управления (ИНС). Принята на вооружение в 1998 году. Произведено более 13 тыс. ед. [5] ;
- AGM-114M — модификация предназначенная для поражения бункеров и оснащённая осколочно-фугасной БЧ;
- AGM-114N — ракета оснащённая термобарической БЧ;
- ATM-114Q — практический вариант ракеты с инертной боевой частью [прояснить] ;
- AGM-114R (Hellfire Romeo) — может быть запущена с любого носителя, новая многоцелевая БЧ обеспечивает поражение таких целей как бронетехника, средства ПВО, патрульные корабли, живая сила противника в укрытиях или пещерах. Ранее, для поражения каждой из этих целей требовалась специальная модель ракеты «Hellfire II». Система наведения — комбинированная, полуактивная лазерная ГСН и ИНС;
- RBS-17 — модификация ракеты AGM-114C для использования подразделениями береговой обороныШвеции в качестве противокорабельной ракеты малой дальности против кораблей малого водоизмещения. Контракт на доработку «Hellfire» для Швеции был заключен в 1984 году, в 1987 году был подписан контракт на производство ракет, тогда же комплекс поступил на вооружение Швеции. Ракета RBS-17 имеет осколочно-фугасную БЧ фирмы Bofors подрыв которой осуществляется с замедлением. Может применяться и по наземным целям. [4]
- Brimstone — модификация производимая компанией MBDA, оснащается трехрежимной радиолокационной ГСН миллиметрового диапазона длин волн и лазерной ГСН. По состоянию на февраль 2012 года на фабрике в Англии произведено 1242 ед. [6] , и 500 ед. ракет Dual Brimstone (200 использованы в боях [7] ), могут поражать как подвижные, так и неподвижные цели, ГСН 2-х канальная [8][9][10] .
- Brimstone 2, с 2013 года.
В 1975 году ВВС США инициировали программу разработки противотанковых боеприпасов сплошного поражения (Wide-Area Anti-Armour Munitions, сокр. WAAM) в рамках которой разрабатывалось семейство новых противотанковых вооружений класса «воздух—поверхность» для применения авиацией непосредственной поддержки. Программа WAAM привела к разработке кластерных управляемых авиационных противотанковых бомб CBU-90/B ACM, управляемых авиационных противотанковых бомб увеличенной дальности CBU-92/B ERAM, а также к созданию компактных противотанковых ракет Wasp [1] .
Работы над проектом Wasp стартовали в 1979 году распределением контрактов между компаниями Boeing и Hughes на создание опытных прототипов малогабаритных авиационных ПТУР, предназначенных для стрельбы залповым способом (отсюда аллюзия в названии на «осиный рой»). По итогам рассмотрения результатов работы двух компаний командованием ВВС США проект Boeing был отклонён, а с Hughes был заключён контракт на проведение испытаний [1] .
Ракета разрабатывалась под оснащение ею авиации непосредственной поддержки в количестве несколько десятков ракет на один боевой вылет. В боевой обстановке предполагалось отстреливать по десять и более ракет в одном залпе. Для этих целей основным тактико-техническим требованием к создаваемой ракете были относительно лёгкий вес и малые размеры. Конкретных требований к системе наведения ракет не предъявлялось, рассматривались как варианты с инфракрасным самонаведением, так и с радиолокационным самонаведением. В конечном итоге выбор остановился на последних как более дешёвых [1] .
Испытания радиолокационных головок самонаведения для ракет в заводских лабораториях Hughes начались в 1981 году, но лётные испытания самих ПТУР стартовали только в начале 1983 года. Исходный производственный план предполагал приступить к производству модели AGM-124A уже в 1987 году, но в октябре 1983 года проект был свёрнут по причинам экономии бюджетных средств [1] .
Первые образцы
Идея создания беспилотных летательных аппаратов для поражения кораблей противника появилась ещё в Первую мировую войну. Первые попытки применения авиации против военных кораблей продемонстрировали, что это существенно сложнее, чем предполагалось в теории: попасть бомбой в маневрирующий и отстреливающийся из зенитных орудий корабль оказалось чрезвычайно сложно, а торпедоносная авиация и пикирующие бомбардировщики только начинали разрабатываться.
Ещё в 1914 году американский изобретатель Сперри предложил проект «летающей торпеды», управляемой гироскопическим автопилотом. Торпеда должна была запускаться с палубы военного корабля по кораблю противника, и, автоматически удерживаясь на курсе, поражать противника в борт или в надстройку. Немецкий флот в 1915—1918 годах экспериментировал с планирующими торпедами «Сименс», управляемыми по кабелю с борта цеппелина.
После окончания Первой мировой войны быстрое совершенствование торпедоносной авиации и появление пикирующих бомбардировщиков дало, как представлялось, достаточно эффективные авиационные средства поражения кораблей противника и интерес к управляемому противокорабельному оружию временно уменьшился. Вновь появился он уже в годы Второй мировой войны, когда развитие радаров, средств управления зенитным огнём и палубной авиации сделали атаки пикировщиков и торпедоносцев чрезвычайно затруднительными и рискованными.
Первыми специализированное противокорабельное оружие создали немцы. В 1943 году ими была успешно применена планирующая бомба/ракета [К 1] Henschel Hs 293. Управляемая с борта самолёта-носителя, бомба запускалась за пределами радиуса эффективного действия, по крайней мере малокалиберной зенитной артиллерии противника. Ряд кораблей союзников был потоплен или повреждён этим оружием в 1943—1944 годах, но развитие средств РЭБ и усовершенствование ПВО положило конец её применению.
В 1945 году ВМФ США в рамках программы SWOD разработал прямого предшественника современных противокорабельных крылатых ракет — самонаводящуюся планирующую бомбу ASM-N-2 Bat. Бомба наводилась на цель с помощью активной радиолокационной головки самонаведения и могла поразить цель с расстояния в 32 километра. Принятая на вооружение в январе 1945 года, бомба применялась с относительным успехом во время боевых действий на Тихом Океане, но скорое окончание войны и практически полное прекращение японского судоходства помешало её широкому развёртыванию.
Противокорабельные ракеты эпохи «Холодной войны»
После окончания Второй мировой эстафета в развитии противокорабельных ракет перешла к СССР. США, рассматривая атомную бомбу как «абсолютное оружие», в том числе и в войне на море, мало интересовались развитием специализированного противокорабельного управляемого оружия.
В 1950-х в СССР были разработаны первые противокорабельные ракеты: авиационная КС-1 Комета и КСЩ корабельного базирования. Ракеты рассматривались советским командованием как эффективное средство парирования подавляющего превосходства НАТО в тяжёлых надводных кораблях. Именно в СССР была создана получившая широкое распространение ракета П-15 «Термит» — первая в мире противокорабельная ракета контейнерного хранения, приспособленная к установке практически на любой военный корабль или катер.
Ввиду появления в середине 1950-х зенитных ракет корабельного базирования, вроде RIM-2 «Terrier» и RIM-8 «Talos», эффективность дозвуковых противокорабельных ракет существенно снизилась и в 1960-х, чтобы решить эту проблему, СССР принял на вооружение сверхзвуковые противокорабельные ракеты, К-10С, Х-22 и П-35.
В других странах развитию противокорабельных ракет не уделялось особого внимания. Единственной страной, кроме СССР, где ПКР активно разрабатывались в 1950-х, была Швеция [К 2] .
21 октября 1967г у берегов Порт-Саида ракетами П-15 «Термит» выпущенными с египетских ракетных катеров типа «Комар» был потоплен израильский эсминец Эйлат, то был первый случай боевого применения противокорабельных ракет [1] [2] .
Только в 1960-х, после первых случаев успешного применения противокорабельных ракет советского производства в локальных конфликтах, эффективность специализированного противокорабельного оружия была оценена должным образом. Первой разработанной не в СССР и не в Швеции противокорабельной ракетой была израильская Gabriel, принятая на вооружение в 1970 году.
Противокорабельные ракеты современного типа
К 1970-м стало ясно, что летящие на большой высоте сверхзвуковые противокорабельные ракеты не являются идеальным решением. Из-за большой высоты полёта они засекались радарами противника на значительной дистанции и, несмотря на сверхзвуковую скорость ПКР, у противника было вполне достаточно времени для принятия контрмер: использования средств радиоэлектронной борьбы или зенитных ракетных комплексов. Практика Вьетнамской войны показала, что даже для пилотируемых самолётов скорость и высота полёта не гарантируют защиты от ЗРК подобных С-75.
Решением проблемы мог бы стать переход на малые и сверхмалые высоты полёта. Но для сверхзвуковых противокорабельных ракет полёт на сверхмалой высоте был затруднителен из-за резкого роста сопротивления воздуха и, соответственно, расхода топлива, что сильно сокращало радиус действия. Как частичное решение проблемы были разработаны сверхзвуковые ракеты с комбинированной схемой полёта, вроде П-700 Гранит и П-800 Оникс: ракета летела большую часть траектории на большой высоте (порядка 15000-20000 метров), и лишь вблизи цели снижалась до высоты 20-50 метров, тем самым затрудняя сопровождение ракеты радарами противника. Но это было лишь частичным решением проблемы — барражирующие перехватчики Grumman F-14 Tomcat и дальнобойные зенитные ракеты SM-1ER могли сбить ПКР ещё на высотном участке траектории.
В качестве решения проблемы была разработана концепция дозвуковой крылатой ракеты, совершающей ВЕСЬ полёт на сверхмалых высотах 2-4 метра над водой. Атака такой ракеты была бы для корабля противника полным сюрпризом: его радары засекли бы ракету только тогда, когда она появилась бы из-за радиогоризонта в непосредственной близости от него, оставляя противнику минимум времени для обороны.
Первой ракетой, реализующей (не полностью) подобную концепцию, стал появившийся в 1972 году советский П-70 Аметист, хотя он не полностью соответствовал требованиям из-за сравнительно большой высоты полёта над водой — 60 метров. За ним последовала в 1975 году французская MM-38 Exocet, первая «классическая» противокорабельная ракета, имевшая дозвуковую скорость полёта при высоте 1-2 метра над поверхностью воды. Развитием концепции стали появившийся в 1977 американский RGM-84 «Harpoon», итальянская Otomat, советская Х-35 «Уран» и противокорабельная версия КР «Томагавк» — TASM (Tomahawk anti-ship missile).
Современные ПКР
В настоящее время развитие противокорабельного оружия продолжается. Основным направлением развития ПКР стало уменьшение их заметности для радаров противника (путём внедрения технологий малой заметности), усовершенствование ГСН, увеличение дальности пуска и увеличение скорости ракеты. Подавляющее большинство современных противокорабельных ракет — низколетящие дозвуковые крылатые ракеты. Ряд стран, включая Россию, Индию, Китай и Тайвань, продолжают разработку сверхзвуковых противокорабельных ракет. Главной проблемой являются значительные габариты сверхзвуковых ПКР и их небольшой радиус действия при полёте на сверхмалых высотах (не по комбинированной траектории). Так, радиус действия российско-индийской сверхзвуковой ПКР PJ-10 «БраМос» при полёте по комбинированной траектории составляет 300 км, а при полете исключительно на малой высоте — 120 км.
В попытке решить эту проблему в России была разработана противокорабельная ракета Калибр, выполняющая основную часть полёта на сверхмалой высоте и на дозвуковой скорости, а вблизи цели — резко ускоряющейся для быстрейшего преодоления оставшейся до противника дистанции.
В США в настоящее время разрабатывается малозаметная высокоавтономная противокорабельная ракета LRASM, которая будет способна осуществлять самостоятельный поиск, идентификацию цели, прокладку маршрута и поражение противника на большой дистанции без необходимости предварительной прокладки курса или внешнего целеуказания. Также, состоящая на вооружении ЗУР SM-6 (оснащенная активной головкой самонаведения) была адаптирована для поражения надводных целей на дистанции 250-400 км, и успешно испытана в роли сверхзвуковой противокорабельной ракеты.
В 2016 году СМИ сообщили, что Россия разрабатывает и испытывает гиперзвуковую противокорабельную крылатую ракету Циркон, которой планируется вооружить тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», а также проектируемые атомные многоцелевые подводные лодки пятого поколения «Хаски». [3] [4]
- AGM-114A — модификация «Hellfire» принятая на вооружение в 1985 году[4] . Ею оснащались вертолёты AH-64A с пусковыми устройствами на две и четыре направляющих. Учебными вариантами AGM-114 были учебная управляемая ракета M36 для полётов с ракетами, статически закреплёнными на носителе (CATM-114), и ракета-макет M34 для обучения обращению с ракетой в наземных условиях (DATM-114). Всего было выпущено 31 616 ракет этого типа;
- AGM-114B — первая модификация ракеты для ВМС и Корпуса морской пехоты США применявшаяся в составе вооружения вертолётов типа AH-1, конструктивно, она в основном подобна AGM-114A, за исключением наличия системы предохранения и взведения SAD (англ. Safing/Arming Device ) для безопасной эксплуатации на кораблях. Также, в составе AGM-114B использован новый малодымный двигатель Thiokol TX-657 (M120E1) и внесён ряд улучшений в ГСН и автопилот. Существует учебный вариант ракеты лишённый БЧ — ATM-114B;
- AGM-114C — армейская версия AGM-114B, лишённая системы предохранения и взведения SAD;
- AGM-114D и AGM-114E — модификации AGM-114C, соответственно, для Сухопутных войск США и ВМС/КМП США (с SAD), которые предполагалось оснастить новым цифровым автопилотом. От разработки отказались;
- AGM-114F Interim Hellfire (буквально «промежуточный Хеллфайр») — вариант ракеты для Армии США, оснащённый тандемнойкумулятивной боевой частью. Лидирующий заряд тандемной БЧ располагался между секцией ГСН и основным зарядом, что вызвало небольшое увеличение длины ракеты. В составе AGM-114F использовалась секция управления с улучшенным подавлением пассивных помех. Увеличение массы ракеты вызвало уменьшение максимальной дальности стрельбы до 7 км. Серийно производилась с 1991 года;
- AGM-114G — обозначение, зарезервированное под версию AGM-114F, оснащённую системой предохранения и взведения SAD для ВМС и КМП США, никогда не производилась;
- AGM-114H — вариант AGM-114F в котором аналоговый автопилот последней заменён на новую перепрограммируемую цифровую систему. Этот тип ракеты никогда не производился;
- AGM-114K Hellfire II — «Hellfire» с улучшенной помехозащищённой полуактивной лазерной ГСН, принята на вооружение в 1991 году;
- AGM-114P — ракета AGM-114K оптимизированная для применения с БПЛА;
- AGM-114L Longbow Hellfire — единственная ракета, соответствующая принципу «выстрелил и забыл», представляет собой ПТУР AGM-114K с тандемной кумулятивной БЧ и комбинированной системой наведения: активной радиолокационной ГСН диапазона 94 ГГц и инерциальной системой управления (ИНС). Принята на вооружение в 1998 году. Произведено более 13 тыс. ед. [5] ;
- AGM-114M — модификация предназначенная для поражения бункеров и оснащённая осколочно-фугасной БЧ;
- AGM-114N — ракета оснащённая термобарической БЧ;
- ATM-114Q — практический вариант ракеты с инертной боевой частью [прояснить] ;
- AGM-114R (Hellfire Romeo) — может быть запущена с любого носителя, новая многоцелевая БЧ обеспечивает поражение таких целей как бронетехника, средства ПВО, патрульные корабли, живая сила противника в укрытиях или пещерах. Ранее, для поражения каждой из этих целей требовалась специальная модель ракеты «Hellfire II». Система наведения — комбинированная, полуактивная лазерная ГСН и ИНС;
- RBS-17 — модификация ракеты AGM-114C для использования подразделениями береговой обороныШвеции в качестве противокорабельной ракеты малой дальности против кораблей малого водоизмещения. Контракт на доработку «Hellfire» для Швеции был заключен в 1984 году, в 1987 году был подписан контракт на производство ракет, тогда же комплекс поступил на вооружение Швеции. Ракета RBS-17 имеет осколочно-фугасную БЧ фирмы Bofors подрыв которой осуществляется с замедлением. Может применяться и по наземным целям. [4]
- Brimstone — модификация производимая компанией MBDA, оснащается трехрежимной радиолокационной ГСН миллиметрового диапазона длин волн и лазерной ГСН. По состоянию на февраль 2012 года на фабрике в Англии произведено 1242 ед. [6] , и 500 ед. ракет Dual Brimstone (200 использованы в боях [7] ), могут поражать как подвижные, так и неподвижные цели, ГСН 2-х канальная [8][9][10] .
- Brimstone 2, с 2013 года.
История создания
В середине 1980-х годов RNZN начали рассматривать вопрос о замене своих четырех фрегатов типа Leander. Примерно в то же время ухудшение отношений между Новой Зеландией и США заставило правительство Новой Зеландии улучшить отношения с местными странами. Поскольку ВМС Австралии стремились заменить эсминцы эсминцев класса River на корабли, почти идентичные тому, что хотели RNZN, две страны решили сотрудничать в приобретении в начале 1987 года. Тендеры были запрошены в 1986 году, и было представлено 12 проектов кораблей (включая дирижабль). К августу 1987 года они были сужены в октябре до проекта Blohm + Voss MEKO 200, класса M (позже класса Karel Doorman), предложенного Royal Schelde, и уменьшенного фрегата Type 23, предложенного Yarrow Shipbuilders. В 1989 году правительство Австралии объявило, что базирующаяся в Мельбурне судостроительная компания AMECON (которая стала Tenix Defense) построит модифицированную конструкцию MEKO 200. Однако решение о покупке фрегатов было весьма спорным в Новой Зеландии, в первую очередь из-за стоимости покупки кораблей типа фрегат, а также из-за идеи, что высокопроизводительных военных кораблей будет слишком мало и они будут слишком специализированы для рыболовства и экономической изоляции. патрулирование зоны (ИЭЗ), как ожидается, будет основной операцией RNZN. Несмотря на продолжающиеся дебаты, правительство Новой Зеландии согласилось купить два фрегата в дополнение к восьми фрегатам RAN и имело возможность приобрести еще два. Срок действия этого опциона истек в 1997 году, и Новая Зеландия его не исполнила; поступали предложения купить новый или подержанный Anzac вне условий первоначального контракта, но отсутствие политической поддержки остановило это развитие, и количество построенных для RNZN осталось на уровне двух. Снижение возможностей и проблема привязки анзаков к патрулям ИЭЗ, когда их можно было бы более целесообразно развернуть в другом месте, были факторами, приведшими к программе приобретения RNZN Project Protector.
Проектирование
ОПИСАНИЕ БОНУС-МИССИЙ
КАМПАНИЯ 1: Moroccan
Hot Foot: Уничтожить систему ПВО и вспомогательные объекты.
Jack in the Box: Отсутствует.
Fan the Flames: Уничтожить систему ПВО и радар.
Scramble! : Уничтожить 3 Hercules.
Black Gold : Отсутствует.
The Big Bang : Уничтожить 4 грузовика.
The Lion’s Mount : Уничтожить 6 T-63.
Duck Shoot : Уничтожить два Mig-29, сопровождающих learjet.
КАМПАНИЯ 2: Ethiopea
Ring of Steel: Уничтожить 5 транспортных вертолетов.
Lullaby: Уничтожить 4 Миг-21.
Turnaround: Уничтожить систему обороны (установки ПВО) в районе waypoint 0.
Backlash: Сбить Миг-19, Миг-21 и Миг-25.
Double Cross: Сбить Миг-21 и Миг-25.
Judgement Day: Уничтожить 4 ZSU и зенитное орудие.
Catch the Pigeon: Отсутствует.
Bitter Skies: Отсутствует.
КАМПАНИЯ 3: Rift Valley
Firecracker: Уничтожить 2 Миг-25.
Cap in Hand — part 1: Уничтожить 3 грузовика в районе waypoint 1.
Retribution: Уничтожить 3 Chinook.
Cap in Hand — part 2: Уничтожить 4 Миг-21 в районе waypoint 1.
Nip in the Bud: Уничтожить 4 Миг-21 и 2 Миг-29.
Porcupine: Уничтожить 3 Миг-21 в районе waypoint 1.
Cap in Hand — part 3: Уничтожить 2 Миг-21.
In too Deep: Отсутствует.
An Eye for an Eye: Сбить 4 Миг-25.
КАМПАНИЯ 4: Madagascar
The Road to Ruin — part 1: Отсутствует.
Jack in the Box: Отсутствует.
Culture Shock: Уничтожить дополнительно 6 наземных целей.