0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВВС Народно-освободительной армии — People s Liberation Army Air Force

ВВС Народно-освободительной армии — People’s Liberation Army Air Force

Военно -воздушные силы Народно-освободительной армии ( PLAAF ; 中国人民解放军 空军), также известные как ВВС Китая (中国 空军) и Народные военно-воздушные силы (人民 空军), являются подразделением воздушной службы Народно-освободительной армии , регулярной вооруженной силы из Народной Республики Китая . НОАК были официально созданы 11 ноября 1949 года и состоят из пяти видов: авиация, зенитная артиллерия, ракеты земля-воздух, радар и воздушно-десантный корпус . По состоянию на 2014 год численность ВВС НОАК составляет около 398 000 человек, и они являются крупнейшими военно-воздушными силами Азии .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Корейская война до советско-китайского раскола
    • 1.2 1980-е годы
    • 1.3 Программа модернизации
  • 2 звания и знаки отличия
  • 3 Высшая пилотажная группа
  • 4 Структура
    • 4.1 Порядок боя
    • 4.2 Авиабазы
  • 5 Оборудование
    • 5.1 Текущий инвентарь
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

Корейская война до советско-китайского раскола

Первое организованное авиационное подразделение НОАК было сформировано в июле 1949 года в пекинском аэропорту Наньюань . Он состоял из шести P-51 , двух Mosquito и двух PT-19 . 25 октября 1949 года Лю Ялоу был назначен главнокомандующим ВВС Народно-освободительной армии. К 11 ноября командование военно-воздушных сил было официально сформировано из штаба 14-го бинтуаня Лю Ялоу (Уитсон переводит его как «армия»). Была получена большая советская помощь, чтобы помочь этому процессу.

НОАК воевали в Корейской войне на МиГ-15 «Микоян-Гуревич» советской постройки , известных на вооружении Китая как J-2, которые прошли обучение у советских инструкторов. Война также принесла советскую помощь отечественной авиационной промышленности. Shenyang Aircraft Corporation построила два сиденья МиГ-15УТИ тренера как JJ-2 , а во время войны производятся различные компоненты для поддержания советской постройки истребителей. К 1956 году Китайская Народная Республика собирала копии МиГ-15, а восемь лет спустя производила по лицензии как Шэньян J-5 (МиГ-17), так и Шэньян J-6 (МиГ-19).

1960-е были тяжелым временем для НОАК. Прекращение советской помощи из -за раскола между Китаем и Советским Союзом , а также приоритетность ракетных и ядерных программ нанесла серьезный ущерб отрасли, которая в 1963 году заметно упала. Восстановление началось примерно в 1965 году, когда J-2, J-5 и некоторые другие. J-6 поставлялись в Северный Вьетнам во время войны во Вьетнаме . Разработка Shenyang J-8 , первого отечественного истребителя Китая, также была начата в 1960-х годах.

Читать еще:  Противопехотная мина M14 (США)

1980-е годы

Военно-воздушные силы НОАК претерпели реорганизацию и оптимизацию в рамках сокращения численности, начатого в 1985 году. Сообщается, что до реорганизации 1985 года у ВВС было четыре вида: противовоздушная оборона , штурмовые , бомбардировочные и отдельные авиационные полки. В мирное время Управление ВВС, находящееся под надзором Управления Генерального штаба НОАК , контролировало ВВС через штаб, расположенный или поддерживающий связь с каждым из семи штабов военных округов. Во время войны управление ВВС, вероятно, перешло к региональным командирам. В 1987 году было неясно, как реорганизация и включение элементов авиационной поддержки в группы армий повлияли на организацию ВВС. Самой крупной организационной единицей ВВС была дивизия , насчитывающая 17000 человек личного состава в трех полках . Типичный полк ПВО состоял из трех эскадрилий по три звена; в каждом полете было по три-четыре самолета. ВВС также были 220000 ПВО персонала , который контролирует около 100 зенитно-ракетных сайтов и более 16 000 AA пушки. Кроме того, у него было большое количество радаров раннего предупреждения , наземного контроля и перехвата и авиабаз, укомплектованных специализированными войсками, организованными как минимум в двадцать два независимых полка.

В 80-х годах прошлого века ВВС предприняли серьезные усилия для повышения уровня образования и подготовки пилотов. Пилоты по выслуге лет были уволены или назначены на другие обязанности. Все новые пилоты были как минимум выпускниками средней школы . По имеющимся данным, время на подготовку квалифицированного пилота, способного выполнять боевые задачи, сократилось с четырех-пяти до двух лет. Особое внимание в ходе обучения уделялось повышению технических и тактических навыков отдельных пилотов и участию в общевойсковых операциях. Также повысилась безопасность полетов .

В 1987 году у ВВС были серьезные технологические недостатки — особенно по сравнению с их главной угрозой — Советскими Вооруженными Силами — и было много потребностей, которые они не могли удовлетворить. Ему требовались более совершенные самолеты, лучшая авионика , оборудование для радиоэлектронного противодействия , более мощное авиационное вооружение , малая ракета класса «земля-воздух» и более управляемые зенитные артиллерийские орудия. Некоторый прогресс был достигнут в проектировании самолетов за счет включения западной авионики в Chengdu J-7 и Shenyang J-8 , развития возможностей дозаправки бомбардировщика B-6D и штурмовика A-5 , увеличения всепогодных возможностей самолета. , а также производство высотной ракеты класса «земля-воздух» HQ-2J и ракеты класса « воздух-корабль» C-601 .

Читать еще:  Стратегическая крылатая ракета Х-55 (СССР)

Хотя НОАК получили значительную поддержку со стороны западных стран в 1980-х годах, когда Китай рассматривался как противовес Советской власти, эта поддержка прекратилась в 1989 году в результате подавления Китаем протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и последующего распада Советского Союза в 1989 году. 1991. После падения СССР , то Россия Федерация стала основным поставщиком вооружений Китая, в той степени , что экономический рост Китая позволили России сохранить свою аэрокосмическую отрасль.

Программа модернизации

В конце 1980-х основной задачей НОАК была защита материка, и на эту роль было возложено большинство самолетов. Меньшее количество штурмовиков и бомбардировщиков было предназначено для воздушного пресечения и, возможно, непосредственной авиационной поддержки , а некоторые бомбардировщики могли использоваться для доставки ядерного оружия . Силы имели лишь ограниченные возможности по переброске по воздуху и воздушной разведке .

В начале 1990-х НОАК начали программу модернизации, мотивированную распадом Советского Союза , а также возможностью военного конфликта с Китайской Республикой и, возможно, также с участием Соединенных Штатов . Этот процесс начался с приобретения Су-27 в начале 1990-х годов и разработки различных самолетов четвертого поколения, включая отечественный J-10 и FC-1 . НОАК также стремились улучшить подготовку пилотов и продолжали выводить из эксплуатации устаревшие самолеты. Это привело к сокращению общего количества самолетов в НОАК при одновременном повышении качества их воздушного парка.

В 21 веке программа модернизации продолжилась благодаря огромному экономическому росту Китая. В период с 2000 по 2003 год она приобрела 76 Су-30МКК и 24 модернизированных Су-30МК2 в 2004 году. С 2002 года она также произвела около 200 самолетов J-11 и закупила 3 ​​партии (всего 76) Су-30. 27СК / УБК. Производство истребителя J-10 началось в 2002 году, и в настоящее время на вооружении находится около 200 самолетов. НОАК также приступила к разработке собственного самолета-заправщика , которого раньше не хватало, путем модификации старого бомбардировщика Н-6 ( Туполев Ту-16 ). В 2005 году он объявил о планах закупить около 30 транспортных самолетов Ил-76 и 8 самолетов — заправщиков, что значительно увеличит возможности его перевозки по воздуху и обеспечит большую дальность полета для многих самолетов, хотя по состоянию на 2009 год эта сделка все еще приостановлена.

Читать еще:  Противокорабельная ракета SM-39 «Exocet» (США)

Прогнозы относительно будущего парка самолетов НОАК показывают, что он будет состоять из большого количества Chengdu J-10 и Shenyang J-11 в качестве основных сил, с J-16 и JH-7A в качестве базовых высокоточных истребителей НОАК. Будущие проекты истребителей-невидимок, таких как Chengdu J-20, будут введены в состав воздушного флота в небольшом количестве и будут переданы элитным пилотам, выбранным из НОАК. Транспортный флот будет включать средний транспортный самолет Y-9 , советский Ил-76 и отечественный тяжелый транспортный самолет Y-20 . Вертолетный парк компании будет состоять из транспортных средств Z-20 , Z-15 и Ми-17 , а также ударного вертолета WZ-10 для сухопутных войск. ДРЛО / ДРЛО будут доработанными вариантами существующего служебного парка KJ-2000 и KJ-200 , с БЛА / БЛА на ранних этапах службы в НОАК.

Старший полковник У Гохуэй сказал, что НОАК работают над бомбардировщиком-невидимкой , который некоторые люди назвали H-18.

Согласно отчету Пентагона за 2015 год, НОАК имеет около 600 современных самолетов.

Генерал-лейтенант Сюй Аньсян, заместитель командующего НОАК, сообщил, что у НОАК есть многоэтапная дорожная карта для создания сильных современных ВВС. Он сказал, что создание стратегических сил к 2020 году объединит возможности авиации, космической мощи, удара и обороны.

Когда эта цель будет достигнута, оборудование четвертого поколения НОАК, такое как J-20 и Y-20, станет основой арсенала ВВС, а J-16 вместе с J-10 станут основным базой для ВВС США. Генерал Сюй также сказал, что боевые возможности, основанные на информации, будут расширены.

Оборудование

Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии имеют большой и разнообразный флот, насчитывающий около 3010+ самолетов, из которых около 2100 являются боевыми самолетами (истребители, штурмовики и бомбардировщики). По данным Международного института стратегических исследований , боевые летчики НОАК приобретают в среднем 100–150 летных часов в год. Список самолетов, которые больше не эксплуатируются ВВС Народно-освободительной армии, см. Список исторических самолетов ВВС Народно-освободительной армии .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector