ВВС Народно-освободительной армии — People s Liberation Army Air Force
Содержание
ВВС Народно-освободительной армии — People’s Liberation Army Air Force
Военно -воздушные силы Народно-освободительной армии ( PLAAF ; 中国人民解放军 空军), также известные как ВВС Китая (中国 空军) и Народные военно-воздушные силы (人民 空军), являются подразделением воздушной службы Народно-освободительной армии , регулярной вооруженной силы из Народной Республики Китая . НОАК были официально созданы 11 ноября 1949 года и состоят из пяти видов: авиация, зенитная артиллерия, ракеты земля-воздух, радар и воздушно-десантный корпус . По состоянию на 2014 год численность ВВС НОАК составляет около 398 000 человек, и они являются крупнейшими военно-воздушными силами Азии .
Содержание
- 1 История
- 1.1 Корейская война до советско-китайского раскола
- 1.2 1980-е годы
- 1.3 Программа модернизации
- 2 звания и знаки отличия
- 3 Высшая пилотажная группа
- 4 Структура
- 4.1 Порядок боя
- 4.2 Авиабазы
- 5 Оборудование
- 5.1 Текущий инвентарь
- 6 См. Также
- 7 ссылки
- 7.1 Цитаты
- 7.2 Источники
- 8 Дальнейшее чтение
- 9 Внешние ссылки
История
Корейская война до советско-китайского раскола
Первое организованное авиационное подразделение НОАК было сформировано в июле 1949 года в пекинском аэропорту Наньюань . Он состоял из шести P-51 , двух Mosquito и двух PT-19 . 25 октября 1949 года Лю Ялоу был назначен главнокомандующим ВВС Народно-освободительной армии. К 11 ноября командование военно-воздушных сил было официально сформировано из штаба 14-го бинтуаня Лю Ялоу (Уитсон переводит его как «армия»). Была получена большая советская помощь, чтобы помочь этому процессу.
НОАК воевали в Корейской войне на МиГ-15 «Микоян-Гуревич» советской постройки , известных на вооружении Китая как J-2, которые прошли обучение у советских инструкторов. Война также принесла советскую помощь отечественной авиационной промышленности. Shenyang Aircraft Corporation построила два сиденья МиГ-15УТИ тренера как JJ-2 , а во время войны производятся различные компоненты для поддержания советской постройки истребителей. К 1956 году Китайская Народная Республика собирала копии МиГ-15, а восемь лет спустя производила по лицензии как Шэньян J-5 (МиГ-17), так и Шэньян J-6 (МиГ-19).
1960-е были тяжелым временем для НОАК. Прекращение советской помощи из -за раскола между Китаем и Советским Союзом , а также приоритетность ракетных и ядерных программ нанесла серьезный ущерб отрасли, которая в 1963 году заметно упала. Восстановление началось примерно в 1965 году, когда J-2, J-5 и некоторые другие. J-6 поставлялись в Северный Вьетнам во время войны во Вьетнаме . Разработка Shenyang J-8 , первого отечественного истребителя Китая, также была начата в 1960-х годах.
1980-е годы
Военно-воздушные силы НОАК претерпели реорганизацию и оптимизацию в рамках сокращения численности, начатого в 1985 году. Сообщается, что до реорганизации 1985 года у ВВС было четыре вида: противовоздушная оборона , штурмовые , бомбардировочные и отдельные авиационные полки. В мирное время Управление ВВС, находящееся под надзором Управления Генерального штаба НОАК , контролировало ВВС через штаб, расположенный или поддерживающий связь с каждым из семи штабов военных округов. Во время войны управление ВВС, вероятно, перешло к региональным командирам. В 1987 году было неясно, как реорганизация и включение элементов авиационной поддержки в группы армий повлияли на организацию ВВС. Самой крупной организационной единицей ВВС была дивизия , насчитывающая 17000 человек личного состава в трех полках . Типичный полк ПВО состоял из трех эскадрилий по три звена; в каждом полете было по три-четыре самолета. ВВС также были 220000 ПВО персонала , который контролирует около 100 зенитно-ракетных сайтов и более 16 000 AA пушки. Кроме того, у него было большое количество радаров раннего предупреждения , наземного контроля и перехвата и авиабаз, укомплектованных специализированными войсками, организованными как минимум в двадцать два независимых полка.
В 80-х годах прошлого века ВВС предприняли серьезные усилия для повышения уровня образования и подготовки пилотов. Пилоты по выслуге лет были уволены или назначены на другие обязанности. Все новые пилоты были как минимум выпускниками средней школы . По имеющимся данным, время на подготовку квалифицированного пилота, способного выполнять боевые задачи, сократилось с четырех-пяти до двух лет. Особое внимание в ходе обучения уделялось повышению технических и тактических навыков отдельных пилотов и участию в общевойсковых операциях. Также повысилась безопасность полетов .
В 1987 году у ВВС были серьезные технологические недостатки — особенно по сравнению с их главной угрозой — Советскими Вооруженными Силами — и было много потребностей, которые они не могли удовлетворить. Ему требовались более совершенные самолеты, лучшая авионика , оборудование для радиоэлектронного противодействия , более мощное авиационное вооружение , малая ракета класса «земля-воздух» и более управляемые зенитные артиллерийские орудия. Некоторый прогресс был достигнут в проектировании самолетов за счет включения западной авионики в Chengdu J-7 и Shenyang J-8 , развития возможностей дозаправки бомбардировщика B-6D и штурмовика A-5 , увеличения всепогодных возможностей самолета. , а также производство высотной ракеты класса «земля-воздух» HQ-2J и ракеты класса « воздух-корабль» C-601 .
Хотя НОАК получили значительную поддержку со стороны западных стран в 1980-х годах, когда Китай рассматривался как противовес Советской власти, эта поддержка прекратилась в 1989 году в результате подавления Китаем протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и последующего распада Советского Союза в 1989 году. 1991. После падения СССР , то Россия Федерация стала основным поставщиком вооружений Китая, в той степени , что экономический рост Китая позволили России сохранить свою аэрокосмическую отрасль.
Программа модернизации
В конце 1980-х основной задачей НОАК была защита материка, и на эту роль было возложено большинство самолетов. Меньшее количество штурмовиков и бомбардировщиков было предназначено для воздушного пресечения и, возможно, непосредственной авиационной поддержки , а некоторые бомбардировщики могли использоваться для доставки ядерного оружия . Силы имели лишь ограниченные возможности по переброске по воздуху и воздушной разведке .
В начале 1990-х НОАК начали программу модернизации, мотивированную распадом Советского Союза , а также возможностью военного конфликта с Китайской Республикой и, возможно, также с участием Соединенных Штатов . Этот процесс начался с приобретения Су-27 в начале 1990-х годов и разработки различных самолетов четвертого поколения, включая отечественный J-10 и FC-1 . НОАК также стремились улучшить подготовку пилотов и продолжали выводить из эксплуатации устаревшие самолеты. Это привело к сокращению общего количества самолетов в НОАК при одновременном повышении качества их воздушного парка.
В 21 веке программа модернизации продолжилась благодаря огромному экономическому росту Китая. В период с 2000 по 2003 год она приобрела 76 Су-30МКК и 24 модернизированных Су-30МК2 в 2004 году. С 2002 года она также произвела около 200 самолетов J-11 и закупила 3 партии (всего 76) Су-30. 27СК / УБК. Производство истребителя J-10 началось в 2002 году, и в настоящее время на вооружении находится около 200 самолетов. НОАК также приступила к разработке собственного самолета-заправщика , которого раньше не хватало, путем модификации старого бомбардировщика Н-6 ( Туполев Ту-16 ). В 2005 году он объявил о планах закупить около 30 транспортных самолетов Ил-76 и 8 самолетов — заправщиков, что значительно увеличит возможности его перевозки по воздуху и обеспечит большую дальность полета для многих самолетов, хотя по состоянию на 2009 год эта сделка все еще приостановлена.
Прогнозы относительно будущего парка самолетов НОАК показывают, что он будет состоять из большого количества Chengdu J-10 и Shenyang J-11 в качестве основных сил, с J-16 и JH-7A в качестве базовых высокоточных истребителей НОАК. Будущие проекты истребителей-невидимок, таких как Chengdu J-20, будут введены в состав воздушного флота в небольшом количестве и будут переданы элитным пилотам, выбранным из НОАК. Транспортный флот будет включать средний транспортный самолет Y-9 , советский Ил-76 и отечественный тяжелый транспортный самолет Y-20 . Вертолетный парк компании будет состоять из транспортных средств Z-20 , Z-15 и Ми-17 , а также ударного вертолета WZ-10 для сухопутных войск. ДРЛО / ДРЛО будут доработанными вариантами существующего служебного парка KJ-2000 и KJ-200 , с БЛА / БЛА на ранних этапах службы в НОАК.
Старший полковник У Гохуэй сказал, что НОАК работают над бомбардировщиком-невидимкой , который некоторые люди назвали H-18.
Согласно отчету Пентагона за 2015 год, НОАК имеет около 600 современных самолетов.
Генерал-лейтенант Сюй Аньсян, заместитель командующего НОАК, сообщил, что у НОАК есть многоэтапная дорожная карта для создания сильных современных ВВС. Он сказал, что создание стратегических сил к 2020 году объединит возможности авиации, космической мощи, удара и обороны.
Когда эта цель будет достигнута, оборудование четвертого поколения НОАК, такое как J-20 и Y-20, станет основой арсенала ВВС, а J-16 вместе с J-10 станут основным базой для ВВС США. Генерал Сюй также сказал, что боевые возможности, основанные на информации, будут расширены.
Оборудование
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии имеют большой и разнообразный флот, насчитывающий около 3010+ самолетов, из которых около 2100 являются боевыми самолетами (истребители, штурмовики и бомбардировщики). По данным Международного института стратегических исследований , боевые летчики НОАК приобретают в среднем 100–150 летных часов в год. Список самолетов, которые больше не эксплуатируются ВВС Народно-освободительной армии, см. Список исторических самолетов ВВС Народно-освободительной армии .