Крылатая ракета
Содержание
Крылатая ракета
Крыла́тая раке́та — беспилотный летательный аппарат однократного запуска, траектория полёта которого определяется аэродинамической подъёмной силой крыла, тягой двигателя и силой тяжести [1] .
Также существовали конструкции, управлявшиеся пилотами-смертниками [2] .
Устаревшее название сконструированной по самолётной (классической) схеме крылатой ракеты — самолёт-снаряд (термин вышел из употребления, поскольку им же называли планирующие авиабомбы ru en , что приводило к путанице). Нередко термин «крылатая ракета» ошибочно считают эквивалентом более узкого англоязычного термина cruise missile, однако последний относится только к управляемым ракетам, у которых большая часть полёта к цели проходит с постоянной скоростью [3] .
Содержание
- 1 Сравнение с другими видами ракет
- 1.1 Достоинства
- 1.2 Недостатки
- 2 Сравнение с самолётами
- 3 История
- 4 Классификация
- 5 Существующие системы
- 5.1 Производства в разных странах
- 5.2 СССР и Россия
- 5.3 Крылатые ракеты производства США
- 5.4 Другие страны
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Литература
- 9 Ссылки
- Длина: 6,35 м
- Диаметр фюзеляжа: 0,705 м
- Размах крыла: 3,10 м
- Стартовая масса: 1 680 кг
- Боевая часть: ядерная W-80-1 (англ.W80 (nuclear warhead) )
- Масса БЧ: 123 кг
- Мощность БЧ: переменная, 50-150 кт
- Число двигателей: 1
- Двигатель: ТРВДWilliams InternationalF112-WR-100 (англ.Williams F112 )
- Тяга двигателя: 3,25 кН
- Максимальная скорость на высоте: М[2]
- Эффективная площадь рассеяния: 0,01 м² [1]
Разработкой и производством ракет занимались следующие частные подрядчики: [7]
Тактико-технические характеристики Б-52
— Первый полёт: 15 апреля 1952 года
— На службе: 65, в резерве 9
— Единиц произведено: 744
Стоимость Б-52
— B-52B: $14,43 млн
— B-52H (1962 год): $9,28 млн
— B-52H (1998 год): $53,4 млн
Экипаж Б-52
— 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
Размеры Б-52
— Длина: 49,05 м
— Размах крыла: 56,39 м
— Высота: 12,4 м
— Площадь крыла: 371,6 м²
— Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35°
— Нагрузка на крыло: 616 кг/м²
— Коэффициент удлинения крыла: 8,56
— Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла
Вес Б-52
— Масса пустого: 83 250 кг
— Масса снаряжённого: 120 000 кг
— Максимальная взлётная масса: 229 065 кг
— Максимальная полётная масса: 256 735 кг
— Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
— Запас топлива: 181 725 л
Двигатели Б-52
— 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
— Тяга: 7710 кгс (75,6 кН)
— Тяговооружённость: 0,51
Скорость Б-52
— Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (M=0,86)
— Крейсерская скорость максимальная: 819 км/ч приборная (M=0,84)
— Крейсерская скорость нормальная: 723 км/ч истинная (M=0,77)
— Максимальная скорость на малой высоте: 652—676 км/ч (M=0,53—0,55) (при преодолении ПВО)
— Скороподъёмность: 31,85 м/с
— Длина разбега: 2 900 м
Дальность полета Б-52
— Перегоночная дальность: 16 090 км
— Боевой радиус: 7 210 км
Практический потолок Б-52
Вооружение Б-52
— Пушечное вооружение: 1 автоматическая шестиствольная 20 мм пушка M61 Вулкан в хвосте самолёта, в 1994 году демонтированы
— Бомбовая нагрузка: до 31 500 кг различного вооружения. Используя пилоны AGM-28, бомбардировщик мог нести до 51 единицы боеприпасов. На пилонах Heavy Stores Adaptor Beam (HSAB) могут подвешиваться только до 9 единиц бомб, что даёт общее количество не более 45 единиц боеприпасов. В таблице приведены данные обоих вариантов.
Оценка проекта
На момент своего создания, зенитно-ракетный комплекс MIM-14 «Nike-Hercules» был наиболее совершенным и эффективным комплексом объектовой стационарной ПВО из существовавших и оставался в этом статусе до появления советского ЗРК С-200. Большой радиус поражения и наличие атомной боевой части позволяли поражать весь спектр существовавших на тот момент высоколетящих скоростных целей, включая одиночные боеголовки баллистических ракет.
В то же время, комплекс сохранял тот же основной недостаток, что и его предшественник MIM-3 Nike Ajax — чрезвычайно низкую мобильность ввиду необходимости хорошо подготовленной позиции. Как комплекс передового развёртывания, он уступал по соображениям логистики советскому С-75, хотя превосходил его по большинству боевых параметров. Также, возможности комплекса по поражению низколетящих целей были недостаточны.