3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженерная техника армии США

Удлиненный заряд разминирования М58 (M58 MICLIC) предназначен для проделывания проходов в минных полях взрывным способом. Взрыв заряда пластичного взрывчатого вещества С4, размещенного в гибком полиэтиленовом шланге длиной 106 метров вызывает срабатывание минных взрывателей нажимного действия противотанковых и противопехотных мин в результате чего образуется полоса местности шириной 8 м. (по данным FM 20-32 шириной 14м.) и длиной 100 м. свободная от работоспособных мин. Подача заряда на минное поле осуществляется буксированием по воздуху твердотопливной ракетой. Дальность подачи заряда 62 метра (от места пуска до хвостовой части заряда).

От автора. Широко распространено среди не столько наших общевойсковых офицеров, сколько среди офицеров инженерных войск заблуждение, что удлиненные заряды разминирования вызывают детонацию мин и, якобы поэтому, обеспечивают стопроцентную очистку местности от мин и других взрывоопасных предметов.

Служебный опыт автора однозначно показывает, что взрыв мин происходит в результате срабатывания их собственных взрывателей. При осмотре местности после применения удлиненных зарядов обнаруживаются оставшиеся целыми противотанковые мины со взрывателями двукратного нажатия, например, типа ТМ-62 со взрывателем МВД-62, противопехотные мины натяжного действия типа ОЗМ-72 с оборванными проволоками (часть из этих мин взорвались). Зона срабатывания мин типа ТМК-2 со штыревыми взрывателями составляет примерно 4-5 метров. Не срабатывают взрыватели типа МВШ, магнитные типа МВН-72. Не реагируют на взрыв взрыватели с сейсмическими, инфракрасными датчиками цели, хотя близко расположенные могут оказаться выведенными из строя. Так что, взрывной способ разминирования, отнюдь не панацея. Это следует иметь в виду, хотя сам по себе способ один из наиболее эффективных.

Установка M58 МICLIC состоит из следующих основных компонентов:
*3.5-тонный двухосный колесно-гусеничный прицеп М353 или 2.5-тонный одноосный колесный прицеп М200А1 или же обычный грузовой одноосный прицеп М200.

*закрепленный на прицепе контейнер с уложенным в него удлиненным зарядом М58А3 (гибкий шланг длиной 106.68м., заполненный пластичным взрывчатым веществом С4 количестве 794 кг.) со взрывным устройством М147.

*закрепленный на прицепе пусковой станок для буксирной ракеты.
*установленная в станке буксирная ракета калибра 5 дюймов MK22 mod.4.

Контейнер и монтаж пусковой установки могут отсоединяться от прицепа и использоваться, как стационарная система или же два комплекта, снятые с прицепов могут монтироваться на мостоукладчике М60A1 AVLB (мостовая конструкция предварительно снимается). В этом случае машина именуется как Танковая пусковая установка М60 AVLM зарядов разминирования MICLIC (M60 Armored Vehicle Launched MICLIC [AVLM] ). См. статью на сайте под этим названием.

Также контейнер и монтаж пусковой установки (два комплекта) установлены на боевой машине разграждения М1 «Гризли» (M1 Grizzly Combat Mobility Vehicle).

В Корпусе Морской Пехоты США контейнер и монтаж пусковой установки может устанавливаться на плавающие транспортеры AAV7A1 и LVTP7A1.

Контейнер с зарядом весит 1283кг. Сам прицеп и пусковая установка могут использоваться многократно. Замена использованного контейнера на новый с укладкой в пусковую установку ракеты и монтажными операциями силами инженерного отделения (8 человек) с автокраном занимает 20 минут.

Транспортирование прицепа с установкой М58 MICLIC производится автотранспортом инженерной роты. Для выдвижения установки к месту применения используются боевые машины пехотных подразделений типа бронетранспортера М113 APC, боевой машины пехоты М2 или М3 Bradleys, грузовые 2.5-тонные или 5-тонные автомобили или же средства инженерной роты — инженерная боевая машина CEV (более известна под названием «саперный танк М728»), бронированная боевая землеройная машина ACE M9.

Для применения установки транспортное средство выдвигается к минному полю и останавливается в 62 метрах от передней границы минного поля. Ракета должна быть поднята в боевое положение и все предварительные операции выполнены на промежуточной позиции. Пуск производится поверх кабины транспортного средства, т.е. разворот не требуется.

Пуск заряда производится командиром инженерного отделения из кабины транспортной машины через кабельное соединение или же после отсоединения прицепа и отвода транспортного средства в укрытие с переносного пульта управления с расстояния не менее 100 метров. После выработки топлива ракеты происходит автоматическое отсоединение заряда от нее и падение на минное поле. Взрыв заряда происходит автоматически.

Для проделывания прохода в минном поле глубиной более 100 метров используются вторая, третья установки, выдвигающиеся в образовавшийся после взрыва предыдущего заряда проход.

На снимке слева: пуска MICLIC с боевой машины разграждения М1 «Гризли». Хорошо видна ракета и газы выходящие из сопел в головной части ракеты. Ниже видно начало выдвижения из контейнера самого удлиненного заряда.

Тактико-технические характеристики M58 MICLIC:
Тип ракеты — MK22 Mod 4 калибра 5 дюймов
Гибкий шланг с зарядом взрывчатого вещества М58А3( взр.вещество С4):
-длина — 106.68м.
-масса заряда ВВ — 794кг.
-расход ВВ на 1 пог.метр 7.44кг.
Дальность подачи заряда — 62 метра ( считая от хвоста заряда)
Длина проделываемого прохода — 100м.
Ширина проделываемого прохода — 6-14 метров.
Масса контейнера с зарядом — 1283 кг.
Полная масса установки — 2883кг. (с прицепом и пусковым станком)

Модификаций MICLIC было разработано четыре (M58A1, M58A2, M58A3, M58A4). Первые две модификации следует полагать прототипами.
Модификация М58А3 на прицепе М353 под наименованием «Прицепной удлиненный заряд M58A3» (M58A3 Trailer Mounted Line Charge) была принята на вооружение Армии и Морской пехоты в декабре 1983 года. Гриф секретности с установки был снят в августе 1985 года.
Согласно плана FY88 в 1988 году установки М58A3 стали поступать на вооружение армии резерва. По состоянию на конец 2002 года предполагается начать выдачу этих установок в части Национальной Гвардии.

С 1994 года началась разработка более совершенной системы разминирования под названием «Взрывной разрушитель минных полей «Мангуст» (Explosive Standoff Minefield Breacher (ESMB) «Mongoose»). Постановка на вооружение планируется в 2004 году, после чего начнется постепенная плановая замена М58 на ESMB, рассчитанная на двадцать лет.

Расчет распределения в инженерных частях Армии установок M58 MICLIC следующий:
*Инженерная рота отдельной тяжелой бригады (танковая, механизированная) — 6 установок.
*Инженерная рота отдельной пехотной бригады — 2 установки.
*Инженерная рота бронекавалерийского полка — 6 установок .
*Инженерные роты (всего 9 рот в дивизии ) тяжелой дивизии (танковая, механизированная) — по 4 установки в роте.
*Инженерные роты дивизий Армейской Национальной Гвардии — по 4 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 12 рот в корпусе) корпусного инженерного механизированного батальона — по 4 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 3 роты в корпусе) корпусного инженерного колесного батальона — по 4 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 6 рот в корпусе) корпусного инженерного батальона — по 2 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 3 роты в дивизии) инженерного батальона воздушно-десантной дивизии — по 2 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 3 роты в дивизии) инженерного батальона воздушно-штурмовой дивизии — по 2 установки в роте.

Читать еще:  Авиационный космический комплекс «Бурлак» (СССР)

Полевой устав FM 20-32 предупреждает, что в проходе существуют две зоны неуверенного (т.е. не 100-процентного) уничтожения мин ( на схеме выделены более светлым цветом), что, якобы происходит следствие интерференции прямой и отраженной ударных волн взрыва. Это зоны от 1 до 2 метров в обе стороны от оси заряда.
Однако опыт применения подобных зарядов разминирования Советской Армии указывает, что подобных зон не существует.
Вместе с тем, указываемая в статье американского журнала Engineer Bulletin за август 96г. ширина прохода в 8 метров и тем более, определенная Полевым Уставом FM 20-32 в 14 метров вызывает очень большие сомнения. При среднем расходе ВВ в советских зарядах разминирования на 1 метр длины прохода от 8 до 12 кг. наши Наставления определяют ширину прохода «. до 6 метров» и это проверено многократной практикой. При расходе ВВ 7.44 кг. на метр длины прохода американского заряда М58 получить 8-метровую, а уж тем более 14-метровую ширину прохода просто нереально.

Источники

1. Официальный сайт Департамента Армии США » Federation of American Scientists» (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. FM 20-32. Mine/Contermine Operations. Headquarters, Department of the Army, Washington, DC, 30 June 1999. Change 22.08.2001. Chapter 10.
3.Официальный сайт Инженерной школы армии США «US Army. Engineer School» (www.woyd.army.mil).
4. J. Birchmeier, T. Purdin, T. Roberts. Maintaining the MICLIC. Engineer Bulletin. August 1996

Заметки на полях.
Весьма эффективный и довольно распространенный способ проделывания проходов в минных полях.
Во многом американская система перекликается с советской УР-83 и по многим параметрам совпадает с ней.
Однако УР-83 превосходит американскую М58 по дальности подачи заряда (100-440 метров против 62 метров) и по возможности доставить к месту применения скрытно по частям на руках. Это очень существенно, т.к. позволяет применять УР-83 перед передним краем обороны противника в условиях непосредственной опасности ружейно-пулеметного огня.

Ну и время принятия на вооружение. Первые типы таких систем (УЗ-3Р) стояли на вооружении Советской Армии еще в начале шестидесятых годов. Установка на бронемашине УР-67 появилась в конце шестидесятых, ее переносной вариант, хотя и именуется УР-83, но появился в войсках году в 1980-81.

Американская система появляется только в 83 и к 2002 году имеется только в боевых частях армии США. Что это — недооценка минной опасности или же общее значительное отставание США от СССР в области средств инженерного вооружения. Это отставание не преодолено и к 2003 году, хотя вот уже 18 лет наша армия ничего нового в этой области не получает.

Собственно, это танковый мостоукладчик М60А1 AVLBбез мостовой конструкции, используемый в качестве транспортного средства и пусковой установки для удлиненного заряда разминирования М58 MICLIC.

Этот удлиненный заряд разминирования представляет собой металлический контейнер с размещенным в нем гибким пластиковым кабелем 106.68 м. длиной содержащим 794 кг. пластичной взрывчатки С4; направляющей для ракеты и ракеты, соединенной с зарядом. Обычно этот контейнер размещается на колесном прицепе, но для использования в качестве оперативного средства проделывания проходов в минном поле перед передним краем противника или в ходе боевых действий танковых и пехотных подразделений контейнер снимается с прицепа и устанавливается на мостоукладчике, мост которого заранее снимается и не используется. В таком качестве эта машина называется танковой пусковой установкой AVLM.

На одну машину устанавливается два контейнера MICLIC.

На снимке слева: заряды MICLIC , установленные на мостоукладчик. Вид слева сзади.

Пусковая установка AVLM (Мостоукладчик AVLB) обладает классом бронезащиты основного боевого танка М60А1 и может действовать в боевых порядках танковых рот и батальонов. Вооружения машина не имеет. В качестве бортового оружия в дополнение к личному вооружению членов экипажа (9мм. пистолет -1 шт, винтовка М16А1 — 1 шт.) имеется укороченный вариант винтовки карабин М4 — 1 шт.

На вооружение армии США AVLM поступил в феврале 1987 года (MICLIC на вооружении с августа 1985 г.). Использование AVLM во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году, показало, что в 50% случаев положительного результата достичь не удается. Оказалось, что контейнер MICLIC и его оборудование не выдерживают динамических нагрузок, возникающих при движении машины по пересеченной местности; низкая прочность направляющих приводит к тому, что ракета уходит не по курсу. Сам заряд MICLIC, как оказалось, имеет недостаточную длину и один пуск не обеспечивает минный проход на всю глубину минного поля советского типа; недостаточное количество ВВ на погонный метр кабеля приводит к тому, что не все мины взрываются при взрыве заряда. В настоящее время идет замена MICLIC M58 зарядами MK155, Mongoose, ESMB, APOBS. Могут ли они устанавливаться на AVLB пока неизвестно. В описаниях этих зарядов разминирования об этом не упоминается.

Экипаж машины 2 человека: Командир машины (AVLB Commander) в звании саджант (Е5) и оператора (AVLB Operator) в звании капрал (Е4).

Машина разработана и изготавливается фирмой General Dynamics Land Systems Division. Заказчиком и приемщиком является отдел Департамента Армии — Anniston Army Depot (ANAD).

Читать еще:  Авиационная управляемая ракета C-101 (Китай)
Тактико-технические характеристики базовой машины:
Экипаж -2 солдата
Общая масса — 56.6 тонн
Двигатель — 12-цилиндровый дизель AVOS-1790-20
Запас хода по шоссе — 464 км.
Заправка топливом 1419 литров
Мощность двигателя 750 л.с.
Коробка передач двухскоростная ( 2 скорости вперед и одна назад)
Длина машины ( без моста) — 9.44 м.
Ширина машины — 3.66 м.
Клиренс -0.46 м.
Максимальная скорость — 48.3 км/час
Средняя скорость по шоссе — 12.88 -19.3 км/час
Преодолеваемый ров — 2.59 м.
Глубина брода — 1.22 м.
Тактико-технические характеристики заряда разминирования М58 MICLIC:
Тип ракеты — MK22 Mod 4 калибра 5 дюймов
Кабель с зарядом взрывчатого вещества М58А3( взр.вещество С4):
длина — 106.68 м.
масса заряда ВВ — 794 кг.
Дальность подачи заряда — 162 метра ( считая от головы заряда)
Длина проделываемого прохода — 87м. (двумя зарядами).
Ширина проделываемого прохода — 6-14 метров.

Принцип использования AVLM состоит в том, что он выдвигается к минному полю, останавливается за 100 метров его границы и производит пуск заряда. После взрыва заряда в минном поле образуется проход длиной 62 м. и шириной около 6-8 метров, после чего по необходимости машина продвигается вперед на 25 метров и производит пуск второго заряда. В результате образуется проход длиной 87 метров. Однако, как это признают и сами создатели заряда разминирования, нет 100% гарантии, что в проходе не осталось мин. Требуется контрольная проверка саперами.

Источники и литература

1. Официальный сайт Департамента Армии США » Federation of American Scientists» (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. US Army TOE Devel Guide. TOE NO 05337L000. Headquarters Department of the Army, Washington, DC, 04 April 1994.
3.R. Dieter. The AVLB: Still a Viable Mobility Asset. Engineer March 1996
4.Armored Vehicle Launched Bridge. TACOM
5.J.Birchmeier, T. Purdin, T. Roberts. Maintaining the MICLIC. Engineer Bulletin August 1996

Заметки на полях. Довольно таки странная универсализация машины. Это и мостоукладчик и установка разминирования, причем по принципу «или-или». Странная и нерациональная. Если машина используется как установка разминирования, то всегда есть риск ее потерять в бою и тогда сразу теряем как бы две машины — мостоукладчик и установку разминирования. А в этом нет никакого смысла. Впрочем, если принцип использования мостоукладчика у американцев иной, нежели в России и у них однажды выставленный мост потом не снимается и повторно не используется, то тогда, действительно, базовую машину можно потом использовать для других целей.

Удлиненный заряд разминирования М58 (M58 MICLIC) предназначен для проделывания проходов в минных полях взрывным способом. Взрыв заряда пластичного взрывчатого вещества С4, размещенного в гибком полиэтиленовом шланге длиной 106 метров вызывает срабатывание минных взрывателей нажимного действия противотанковых и противопехотных мин в результате чего образуется полоса местности шириной 8 м. (по данным FM 20-32 шириной 14м.) и длиной 100 м. свободная от работоспособных мин. Подача заряда на минное поле осуществляется буксированием по воздуху твердотопливной ракетой. Дальность подачи заряда 62 метра (от места пуска до хвостовой части заряда).

От автора. Широко распространено среди не столько наших общевойсковых офицеров, сколько среди офицеров инженерных войск заблуждение, что удлиненные заряды разминирования вызывают детонацию мин и, якобы поэтому, обеспечивают стопроцентную очистку местности от мин и других взрывоопасных предметов.

Служебный опыт автора однозначно показывает, что взрыв мин происходит в результате срабатывания их собственных взрывателей. При осмотре местности после применения удлиненных зарядов обнаруживаются оставшиеся целыми противотанковые мины со взрывателями двукратного нажатия, например, типа ТМ-62 со взрывателем МВД-62, противопехотные мины натяжного действия типа ОЗМ-72 с оборванными проволоками (часть из этих мин взорвались). Зона срабатывания мин типа ТМК-2 со штыревыми взрывателями составляет примерно 4-5 метров. Не срабатывают взрыватели типа МВШ, магнитные типа МВН-72. Не реагируют на взрыв взрыватели с сейсмическими, инфракрасными датчиками цели, хотя близко расположенные могут оказаться выведенными из строя. Так что, взрывной способ разминирования, отнюдь не панацея. Это следует иметь в виду, хотя сам по себе способ один из наиболее эффективных.

Установка M58 МICLIC состоит из следующих основных компонентов:
*3.5-тонный двухосный колесно-гусеничный прицеп М353 или 2.5-тонный одноосный колесный прицеп М200А1 или же обычный грузовой одноосный прицеп М200.

*закрепленный на прицепе контейнер с уложенным в него удлиненным зарядом М58А3 (гибкий шланг длиной 106.68м., заполненный пластичным взрывчатым веществом С4 количестве 794 кг.) со взрывным устройством М147.

*закрепленный на прицепе пусковой станок для буксирной ракеты.
*установленная в станке буксирная ракета калибра 5 дюймов MK22 mod.4.

Контейнер и монтаж пусковой установки могут отсоединяться от прицепа и использоваться, как стационарная система или же два комплекта, снятые с прицепов могут монтироваться на мостоукладчике М60A1 AVLB (мостовая конструкция предварительно снимается). В этом случае машина именуется как Танковая пусковая установка М60 AVLM зарядов разминирования MICLIC (M60 Armored Vehicle Launched MICLIC [AVLM] ). См. статью на сайте под этим названием.

Также контейнер и монтаж пусковой установки (два комплекта) установлены на боевой машине разграждения М1 «Гризли» (M1 Grizzly Combat Mobility Vehicle).

В Корпусе Морской Пехоты США контейнер и монтаж пусковой установки может устанавливаться на плавающие транспортеры AAV7A1 и LVTP7A1.

Контейнер с зарядом весит 1283кг. Сам прицеп и пусковая установка могут использоваться многократно. Замена использованного контейнера на новый с укладкой в пусковую установку ракеты и монтажными операциями силами инженерного отделения (8 человек) с автокраном занимает 20 минут.

Транспортирование прицепа с установкой М58 MICLIC производится автотранспортом инженерной роты. Для выдвижения установки к месту применения используются боевые машины пехотных подразделений типа бронетранспортера М113 APC, боевой машины пехоты М2 или М3 Bradleys, грузовые 2.5-тонные или 5-тонные автомобили или же средства инженерной роты — инженерная боевая машина CEV (более известна под названием «саперный танк М728»), бронированная боевая землеройная машина ACE M9.

Читать еще:  Пистолетный патрон 9х18 с пулей со стальным сердечником «ПСТ» (57-H-181C) (СССР)

Для применения установки транспортное средство выдвигается к минному полю и останавливается в 62 метрах от передней границы минного поля. Ракета должна быть поднята в боевое положение и все предварительные операции выполнены на промежуточной позиции. Пуск производится поверх кабины транспортного средства, т.е. разворот не требуется.

Пуск заряда производится командиром инженерного отделения из кабины транспортной машины через кабельное соединение или же после отсоединения прицепа и отвода транспортного средства в укрытие с переносного пульта управления с расстояния не менее 100 метров. После выработки топлива ракеты происходит автоматическое отсоединение заряда от нее и падение на минное поле. Взрыв заряда происходит автоматически.

Для проделывания прохода в минном поле глубиной более 100 метров используются вторая, третья установки, выдвигающиеся в образовавшийся после взрыва предыдущего заряда проход.

На снимке слева: пуска MICLIC с боевой машины разграждения М1 «Гризли». Хорошо видна ракета и газы выходящие из сопел в головной части ракеты. Ниже видно начало выдвижения из контейнера самого удлиненного заряда.

Тактико-технические характеристики M58 MICLIC:
Тип ракеты — MK22 Mod 4 калибра 5 дюймов
Гибкий шланг с зарядом взрывчатого вещества М58А3( взр.вещество С4):
-длина — 106.68м.
-масса заряда ВВ — 794кг.
-расход ВВ на 1 пог.метр 7.44кг.
Дальность подачи заряда — 62 метра ( считая от хвоста заряда)
Длина проделываемого прохода — 100м.
Ширина проделываемого прохода — 6-14 метров.
Масса контейнера с зарядом — 1283 кг.
Полная масса установки — 2883кг. (с прицепом и пусковым станком)

Модификаций MICLIC было разработано четыре (M58A1, M58A2, M58A3, M58A4). Первые две модификации следует полагать прототипами.
Модификация М58А3 на прицепе М353 под наименованием «Прицепной удлиненный заряд M58A3» (M58A3 Trailer Mounted Line Charge) была принята на вооружение Армии и Морской пехоты в декабре 1983 года. Гриф секретности с установки был снят в августе 1985 года.
Согласно плана FY88 в 1988 году установки М58A3 стали поступать на вооружение армии резерва. По состоянию на конец 2002 года предполагается начать выдачу этих установок в части Национальной Гвардии.

С 1994 года началась разработка более совершенной системы разминирования под названием «Взрывной разрушитель минных полей «Мангуст» (Explosive Standoff Minefield Breacher (ESMB) «Mongoose»). Постановка на вооружение планируется в 2004 году, после чего начнется постепенная плановая замена М58 на ESMB, рассчитанная на двадцать лет.

Расчет распределения в инженерных частях Армии установок M58 MICLIC следующий:
*Инженерная рота отдельной тяжелой бригады (танковая, механизированная) — 6 установок.
*Инженерная рота отдельной пехотной бригады — 2 установки.
*Инженерная рота бронекавалерийского полка — 6 установок .
*Инженерные роты (всего 9 рот в дивизии ) тяжелой дивизии (танковая, механизированная) — по 4 установки в роте.
*Инженерные роты дивизий Армейской Национальной Гвардии — по 4 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 12 рот в корпусе) корпусного инженерного механизированного батальона — по 4 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 3 роты в корпусе) корпусного инженерного колесного батальона — по 4 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 6 рот в корпусе) корпусного инженерного батальона — по 2 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 3 роты в дивизии) инженерного батальона воздушно-десантной дивизии — по 2 установки в роте.
*Инженерные роты (всего 3 роты в дивизии) инженерного батальона воздушно-штурмовой дивизии — по 2 установки в роте.

Полевой устав FM 20-32 предупреждает, что в проходе существуют две зоны неуверенного (т.е. не 100-процентного) уничтожения мин ( на схеме выделены более светлым цветом), что, якобы происходит следствие интерференции прямой и отраженной ударных волн взрыва. Это зоны от 1 до 2 метров в обе стороны от оси заряда.
Однако опыт применения подобных зарядов разминирования Советской Армии указывает, что подобных зон не существует.
Вместе с тем, указываемая в статье американского журнала Engineer Bulletin за август 96г. ширина прохода в 8 метров и тем более, определенная Полевым Уставом FM 20-32 в 14 метров вызывает очень большие сомнения. При среднем расходе ВВ в советских зарядах разминирования на 1 метр длины прохода от 8 до 12 кг. наши Наставления определяют ширину прохода «. до 6 метров» и это проверено многократной практикой. При расходе ВВ 7.44 кг. на метр длины прохода американского заряда М58 получить 8-метровую, а уж тем более 14-метровую ширину прохода просто нереально.

Источники

1. Официальный сайт Департамента Армии США » Federation of American Scientists» (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. FM 20-32. Mine/Contermine Operations. Headquarters, Department of the Army, Washington, DC, 30 June 1999. Change 22.08.2001. Chapter 10.
3.Официальный сайт Инженерной школы армии США «US Army. Engineer School» (www.woyd.army.mil).
4. J. Birchmeier, T. Purdin, T. Roberts. Maintaining the MICLIC. Engineer Bulletin. August 1996

Заметки на полях.
Весьма эффективный и довольно распространенный способ проделывания проходов в минных полях.
Во многом американская система перекликается с советской УР-83 и по многим параметрам совпадает с ней.
Однако УР-83 превосходит американскую М58 по дальности подачи заряда (100-440 метров против 62 метров) и по возможности доставить к месту применения скрытно по частям на руках. Это очень существенно, т.к. позволяет применять УР-83 перед передним краем обороны противника в условиях непосредственной опасности ружейно-пулеметного огня.

Ну и время принятия на вооружение. Первые типы таких систем (УЗ-3Р) стояли на вооружении Советской Армии еще в начале шестидесятых годов. Установка на бронемашине УР-67 появилась в конце шестидесятых, ее переносной вариант, хотя и именуется УР-83, но появился в войсках году в 1980-81.

Американская система появляется только в 83 и к 2002 году имеется только в боевых частях армии США. Что это — недооценка минной опасности или же общее значительное отставание США от СССР в области средств инженерного вооружения. Это отставание не преодолено и к 2003 году, хотя вот уже 18 лет наша армия ничего нового в этой области не получает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector