2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С-300 для Белграда

Сербия направила в Россию официальную заявку на покупку зенитных ракетных систем С-300ПМУ-2 «Фаворит»: полкового комплекта в составе двух дивизионов. Поставку намереваются осуществить в 2021 году. Такое сообщение распространило агентство ТАСС со ссылкой на военно-дипломатический источник. «С учетом дружественных отношений между странами, нет никаких сомнений, что запрос будет удовлетворен», — заявил источник.

Президент Сербии Александр Вучич

Сообщение оперативно было опровергнуто в Сербии: министр обороны страны Александр Вулин заявил, что информация о поставках С-300 «не соответствует действительности», но подчеркнул, что военно-техническое сотрудничество с Россией развивается отлично. О том, что такая заявка «пока не поступала», заявили и в «Рособоронэкспорте».

Дело даже не в том, что опровергать сделку до последнего — правило хорошего тона в отрасли торговли оружием. С-300 в контексте связей Москвы и Белграда возникает далеко не первый раз, даже если отбросить опыт конца 1990-х, когда слова «Югославия» и С-300, поставленные рядом, имели совершенно определенный смысл в контексте воздушной операции НАТО.

Еще в апреле 2017 года премьер Сербии Александр Вучич, комментируя перевооружение сербской армии, указал на необходимость покупки полкового комплекта системы С-300. Однако тогда отмечалось, что в стране просто нет бюджетных денег на такие приобретения.

В тот момент в прессе уже обсуждалась подготовка гипотетической трехсторонней сделки, в которую были включены, помимо Сербии, Россия и Белоруссия. В числе техники, передаваемой Минском из наличия собственного ведомства, назывались шесть истребителей МиГ-29, два дивизиона систем ПВО «Бук», а также предположительно велись переговоры о передаче зенитных систем С-300ПС, которые должны были модернизировать российские компании.

В итоге весной 2018 года в Белграде сообщили о том, что Минск безвозмездно передаст в Сербию четыре самолета МиГ-29.

Работа над Р-77 началась в 1982 году. Она представляла собой первую в России многоцелевую ракету для тактической и стратегической авиации, предназначенную для применения в режиме « выстрелил-забыл» против самолетов, от парящих вертолетов до высокоскоростных маловысотных самолетов. Геннадий Соколовский, генеральный конструктор ОКБ «Вымпел» , заявил, что ракета Р-77 может быть использована против ракет класса «воздух-воздух» средней и большой дальности, таких как AIM-120 AMRAAM и AIM-54 Phoenix , а также против таких зенитно-ракетных комплексов. как Патриот . Боеприпас имеет неконтактный взрыватель с лазерным срабатыванием и боеголовку с расширяющимся стержнем, способную уничтожать цели различных размеров. Его можно использовать против крылатых ракет и высокоточных боеприпасов (МПГ). Впервые увиденный в 1992 году на Московском авиасалоне (МАКС) 1992 года, Р-77 был сразу же прозван западными журналистами Амраамским. Базовый Р-77 известен как » Изделие 170″, а экспортный вариант известен как » Изделие 190″ или РВВ-АЕ. R-77 и RVV-AE имеют дальность полета 80 км (50 миль). В 1990-е годы и в первой половине следующего десятилетия «Вымпел» не располагал достаточным финансированием для поддержки дальнейшего развития R-77 ни для российских ВВС, ни для экспортного рынка. Предполагается, что базовая версия Р-77 не вошла в значительную часть российских ВВС.

Р-77 может использоваться на модернизированных вариантах Су-27, МиГ-29 и МиГ-31 в составе ВВС России. Некоторые варианты Су-27 в ВВС Народно-освободительной армии Китая , включая отечественные варианты J-11 , также могут использовать эту ракету. Более новый Су-30МКК имеет N001 (РЛС Су-27) с цифровым байпасным каналом, включающим режим, позволяющий использовать Р-77. Экспортные RVV-AE широко продавались, при этом значительные заказы на боеприпасы разместили Китай и Индия, как и в случае с R-73 . Базовый R-77 был разработан в 1980-х годах, разработка завершилась примерно к 1994 году. Индия была первым экспортным заказчиком экспортного варианта, известного как RVV-AE, последняя партия которого была поставлена ​​в 2002 году.

В разработке находятся и другие варианты. У одного есть модернизированный двигатель, позволяющий увеличить дальность полета на больших высотах до 120–160 км; он известен как РВВ-АЕ-PD ( P ovyshenoy D alnosti -Улучшена диапазона). Этот вариант прошел испытания и использует прямоточный воздушно — реактивный двигатель на твердом топливе . Его дальность действия ставит его в класс дальнобойных и эквивалентна по дальности AIM-54 Phoenix . В другой версии Р-77 предлагается оконечная инфракрасная ГСН . Это соответствует российской практике поражения целей парами ракет с разными системами самонаведения. Это усложняет защитные действия в конце игры для целевого самолета, поскольку ему необходимо успешно победить две системы самонаведения. Если ракета средней дальности с радиолокационным наведением будет выпущена по реактивному самолету противника за пределами зоны атаки без ухода, самолет-цель может быть в состоянии уйти с помощью экстренного маневра. Но в настоящий момент инфракрасное наведение действительно имеет преимущество: как только реактивный самолет разворачивается, чтобы уйти, сопло двигателя обнажается, и характеристики инфракрасного излучения становятся очевидными. Этот метод атаки не всегда может быть доступен, поскольку инфракрасные поисковые системы обычно имеют меньшую дальность и меньшую устойчивость к плохой погоде, чем радиолокационные поисковые системы, что может ограничивать успешное использование смешанных атак с помощью радиолокационных средств обнаружения, если только инфракрасная ракета не наведена изначально с помощью радиолокатора или каких-либо других средств.

Еще одна программа усовершенствований была обозначена как Р-77М, что сделало ракету длиннее и тяжелее, использовав двухступенчатый двигатель, а также улучшенную ГСН. Дальнейшее усовершенствование R-77, получившее обозначение R-77M1, а затем R-77-PD, должно было иметь прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Эта ракета предназначалась для МиГ 1.44, что по программе MFI. Боеприпас имеет лазерный взрыватель и боеголовку с расширяющимся стержнем, способную уничтожать цели переменного размера. Однако из-за нехватки финансирования и возможной отмены МиГ 1.44 разработка этой модели могла быть остановлена ​​к 1999 году; Никакой информации и анонсов по Р-77М и Р-77-ПД с тех пор не появилось.

Дальнейшее развитие

Тактическое ракетное оружие Corporation, известный также как ТРВ ( Takticheskoe Raketnoe Vooruzhenie — Ракетное Вооружение Тактическое ), представила ракеты РВВ-СД и РВВ-МД впервые на Московском авиасалоне (МАКС) в августе 2009 года РВВ-СД является улучшенная версия R-77, в то время как RVV-MD является вариантом R-73. РВВ-СД включает обновления, связанные с изделием 170-1 или Р-77-1. RVV-SD, наряду с RVV-MD, кажется, является частью заявки России на участие в конкурсе индийских средних многоцелевых боевых самолетов . Оба обозначения были включены МиГ на презентации вооружения МиГ-35 Fulcrum на авиасалоне Aero India в феврале. Первоначальное предложение RVV-SD, вероятно, не более чем временная остановка для попытки сохранить свои позиции и предоставить надежное оружие с радарным наведением, которое будет предлагаться как часть экспортных пакетов истребителей и программ модернизации.

Читать еще:  Опытный тяжелый бомбардировщик Ту-95В (Ту-95-202) (СССР)

Согласно спецификациям, R-77-1 и его экспортный вариант RVV-SD на 15 кг (33 фунта) тяжелее базового R-77 / RVV-AE и весит 190 кг (420 фунтов), а не 175 кг (386 фунтов). ). Максимальная дальность увеличена до 110 км (68 миль) с 80 км (50 миль). Ракета также немного длиннее — 3,71 м (12,2 фута), а не 3,6 м (11,8 фута) у базового варианта. Дополнительные улучшения включают модернизацию радиолокационной ГСН ракеты и хвостовой части лодки для уменьшения лобового сопротивления. Российский производитель ракет Agat ранее подтвердил, что работает над модернизацией ГСН для Р-77, подразумевая, что в стадии реализации находятся как минимум два проекта: один для экспорта и один для ВВС России.

«Вымпел», который вошел в состав TRV, разрабатывает более масштабную модернизацию ракеты, чем Р-77-1. Эта ракета , получившая обозначение « Изделие 180» или К-77М, является усовершенствованной ракетой средней дальности и предназначена для использования в качестве основной ракеты средней дальности для Су-57 . Это обновление направлено на дальнейшее увеличение дальности действия за счет конструкции, включающей конфигурацию двигателя с двумя импульсами. В » Изделии 180″ вместо решетчатых стабилизаторов Р-77 будет использоваться ГСН с активным электронным сканированием и обычные задние стабилизаторы . Эта ракета должна соответствовать новейшим вариантам AIM-120. Хотя он использует такое же обозначение, как и более ранняя программа усовершенствования Р-77М, неизвестно, являются ли эти две ракеты одинаковыми или связаны.

4 октября 2020 г. кадры полета истребителя Су-57 с ракетой Р-77М были опубликованы в видеоролике, опубликованном Минобороны России к 100-летию 929-го Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова.

Описание конструкции

Новаторская аэродинамика: рудиментарные крестообразные крылья сочетаются с решетчатыми стабилизаторами, используемыми в качестве рулевых поверхностей (аналогичные устройства используются на OTR-23 Oka , а USAF — на MOAB ). Каждая поверхность состоит из металлического каркаса, содержащего решетчатую конструкцию в виде лопастей, которая сочетает в себе большую площадь управления и, следовательно, подъемную силу с уменьшенными массой и размером. На разработку этой концепции управления потребовалось три года теоретической работы и тестирования. Эти поверхности требуют менее мощных приводов, чем обычные ребра. Разделение потока, которое происходит при больших углах атаки, увеличивает ее способность поворачиваться, обеспечивая максимальную скорость поворота ракеты до 150 ° в секунду. Однако в обновленных вариантах Р-77, таких как » Изделие 180″, предназначенное для Су-57, вместо этого будут использоваться обычные стабилизаторы.

Ракета использует многофункциональную с допплер — моноимпульсный активный радиолокационный искателю , разработанный ОАО Агат. РЛС имеет два режима работы, на короткие дистанции ракета запускается в активном режиме « выстрелил-забыл ». На больших расстояниях ракета управляется автопилотом с инерционным наведением, который периодически обновляет кодированные данные по каналу передачи данных с радара самолета-носителя при изменении пространственного положения или G цели. Когда ракета приближается к цели на расстояние 20 км (12 миль), она переключается в активный режим радара. Базовая радиолокационная система поддерживает вычисленную информацию о цели в случае, если цель нарушает захват ракеты.

Возвращение на Балканы

Военно-техническое сближение Сербии и России увенчалось в декабре 2016 года подписанием соглашения о военной помощи. По нему Россия обязалась бесплатно передать в Сербию из наличия вооруженных сил военную технику, а Белград оплачивал лишь ремонт с модернизацией под требования заказчика.

В состав пакета первого этапа были включены шесть самолетов МиГ-29 (четыре одноместных и две спарки МиГ-29УБ), 30 танков Т-72С и 30 бронемашин БРДМ-2, а также ряд прочего военного имущества. Вторым этапом, который обсуждался с 2017 года, должен быть стать пакет систем ПВО («Бук-М2», «Тунгуска» и трехкоординатные РЛС освещения воздушной обстановки), а также четыре ударных вертолета Ми-35М.

Ударный вертолет Ми-35М

Помимо этого, весной 2018 года шли переговоры о возможности поставок боевых машин пехоты БМП-2 и шести транспортных вертолетов Ми-17В-5 (два уже были переданы в июне 2016 года по отдельному контракту стоимостью около €25 млн).

По ряду данных, сербы заказали себе в России модернизацию МиГ-29 с установкой новой бортовой РЛС и включением в состав вооружения ракет «воздух-воздух» РВВ-АЕ.

С авиацией история долгая. Югославия, а затем Сербия традиционно эксплуатировала МиГ-29. В стране полагали, что этого достаточно. Предложения купить Су-27 (а они впервые поступили еще в 1989 году) отвергались: самолет считали слишком дорогим, тяжелым и избыточным для страны.

Зенитно-ракетный комплекс «Бук-М2» во время подготовки к стрельбам

Уже в 2000 году, после воздушной кампании НАТО на Балканах, мнение резко поменялось. Югославские военные начали прицениваться к российским тяжелым перехватчикам на платформе Су-30МК. Однако падение президента Милошевича на несколько лет заблокировало возможное сотрудничество с Белградом по военно-технической линии.

В 2010 году Сербия решила обновить ВВС, и с этого момента рассматривала МиГ-29М/М2 как замену своим устаревшим машинам, но они стоили дорого. Альтернативой опять стал Су-30, уже в варианте Су-30К — это были индийские машины б/у, которые Нью-Дели вернул корпорации «Иркут» в рамках контрактных взаимозачетов (истребители первого этапа менялись по схеме trade-in на более современные Су-30МКИ).

Машины находились на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Белоруссия), где их готовили к перепродаже другому инозаказчику. Однако и эти самолеты в итоге начали передавать не Сербии, а Анголе.

Многоцелевой истребитель Су-30МК

А Сербия вернулась к МиГ-29, потому что ее ВВС разваливались: там оставалось от силы два летающих МиГ-29 и одна спарка МиГ-29УБ. Первые два российских самолета МиГ-29 были доставлены на сербскую авиабазу Батайница в октябре 2017 года. Как сообщается, первоначальная схема, по которой машины должны были ремонтироваться и переоснащаться в России, возможно, была изменена, и теперь истребители будут приводить в боеготовое состояние на сербском авиазаводе «Мома Станойлович» в Батайнице.

В итоге, после ремонта своих самолетов и поставок новых, предполагалось иметь в ВВС семь МиГ-29 и три МиГ-29УБ. Еще четыре машины должны быть получены из Белоруссии. Всех их планируется довести до боевого состояния и передать военным до конца 2018 года.

Читать еще:  Боевой нож Gerber Gear LMF II Infantry

Ракета средней дальности в современном исполнении

УРВВ средней дальности, как уже говорилось ранее, являются основным оружием в арсенале ВВС всех стран мира. Комплексы с такими ракетами занимают 60-80% ракетного вооружения класса «воздух-воздух». Поэтому бортовые комплексы обороны (БКО) самолётов 4-го поколения до поколения 4++ и БКО самолётов 5-го поколения создаются на основе известных тактико-технических характеристик УРВВ средней дальности. В то же время сами УРВВ средней дальности также постоянно совершенствуются. И российские разработчики, благодаря научно-техническому заделу предыдущих УРВВ, уже создали ракету следующего поколения.

Новой УРВВ средней дальности стала ракета УРВВ-СД, которая создана на основе сравнительно «молодой» ракеты УРВВ-АЕ. При разработке УРВВ-СД проведено улучшение аэродинамических характеристик за счёт удлинения радиопрозрачного обтекателя и утопленных узлов крепления рулей управления. Повышена мощность передатчика и чувствительность приёмника активной ГСН, а также оптимизирована её помехозащита, различающая искусственные и естественные помехи. Полностью обновлено программное обеспечение ракеты и боевые алгоритмы селекции целей.

Возвращение на Балканы

Военно-техническое сближение Сербии и России увенчалось в декабре 2016 года подписанием соглашения о военной помощи. По нему Россия обязалась бесплатно передать в Сербию из наличия вооруженных сил военную технику, а Белград оплачивал лишь ремонт с модернизацией под требования заказчика.

В состав пакета первого этапа были включены шесть самолетов МиГ-29 (четыре одноместных и две спарки МиГ-29УБ), 30 танков Т-72С и 30 бронемашин БРДМ-2, а также ряд прочего военного имущества. Вторым этапом, который обсуждался с 2017 года, должен быть стать пакет систем ПВО («Бук-М2», «Тунгуска» и трехкоординатные РЛС освещения воздушной обстановки), а также четыре ударных вертолета Ми-35М.

Ударный вертолет Ми-35М

Помимо этого, весной 2018 года шли переговоры о возможности поставок боевых машин пехоты БМП-2 и шести транспортных вертолетов Ми-17В-5 (два уже были переданы в июне 2016 года по отдельному контракту стоимостью около €25 млн).

По ряду данных, сербы заказали себе в России модернизацию МиГ-29 с установкой новой бортовой РЛС и включением в состав вооружения ракет «воздух-воздух» РВВ-АЕ.

С авиацией история долгая. Югославия, а затем Сербия традиционно эксплуатировала МиГ-29. В стране полагали, что этого достаточно. Предложения купить Су-27 (а они впервые поступили еще в 1989 году) отвергались: самолет считали слишком дорогим, тяжелым и избыточным для страны.

Зенитно-ракетный комплекс «Бук-М2» во время подготовки к стрельбам

Уже в 2000 году, после воздушной кампании НАТО на Балканах, мнение резко поменялось. Югославские военные начали прицениваться к российским тяжелым перехватчикам на платформе Су-30МК. Однако падение президента Милошевича на несколько лет заблокировало возможное сотрудничество с Белградом по военно-технической линии.

В 2010 году Сербия решила обновить ВВС, и с этого момента рассматривала МиГ-29М/М2 как замену своим устаревшим машинам, но они стоили дорого. Альтернативой опять стал Су-30, уже в варианте Су-30К — это были индийские машины б/у, которые Нью-Дели вернул корпорации «Иркут» в рамках контрактных взаимозачетов (истребители первого этапа менялись по схеме trade-in на более современные Су-30МКИ).

Машины находились на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Белоруссия), где их готовили к перепродаже другому инозаказчику. Однако и эти самолеты в итоге начали передавать не Сербии, а Анголе.

Многоцелевой истребитель Су-30МК

А Сербия вернулась к МиГ-29, потому что ее ВВС разваливались: там оставалось от силы два летающих МиГ-29 и одна спарка МиГ-29УБ. Первые два российских самолета МиГ-29 были доставлены на сербскую авиабазу Батайница в октябре 2017 года. Как сообщается, первоначальная схема, по которой машины должны были ремонтироваться и переоснащаться в России, возможно, была изменена, и теперь истребители будут приводить в боеготовое состояние на сербском авиазаводе «Мома Станойлович» в Батайнице.

В итоге, после ремонта своих самолетов и поставок новых, предполагалось иметь в ВВС семь МиГ-29 и три МиГ-29УБ. Еще четыре машины должны быть получены из Белоруссии. Всех их планируется довести до боевого состояния и передать военным до конца 2018 года.

Работа над Р-77 началась в 1982 году. Она представляла собой первую в России многоцелевую ракету для тактической и стратегической авиации, предназначенную для применения в режиме « выстрелил-забыл» против самолетов, от парящих вертолетов до высокоскоростных маловысотных самолетов. Геннадий Соколовский, генеральный конструктор ОКБ «Вымпел» , заявил, что ракета Р-77 может быть использована против ракет класса «воздух-воздух» средней и большой дальности, таких как AIM-120 AMRAAM и AIM-54 Phoenix , а также против таких зенитно-ракетных комплексов. как Патриот . Боеприпас имеет неконтактный взрыватель с лазерным срабатыванием и боеголовку с расширяющимся стержнем, способную уничтожать цели различных размеров. Его можно использовать против крылатых ракет и высокоточных боеприпасов (МПГ). Впервые увиденный в 1992 году на Московском авиасалоне (МАКС) 1992 года, Р-77 был сразу же прозван западными журналистами Амраамским. Базовый Р-77 известен как » Изделие 170″, а экспортный вариант известен как » Изделие 190″ или РВВ-АЕ. R-77 и RVV-AE имеют дальность полета 80 км (50 миль). В 1990-е годы и в первой половине следующего десятилетия «Вымпел» не располагал достаточным финансированием для поддержки дальнейшего развития R-77 ни для российских ВВС, ни для экспортного рынка. Предполагается, что базовая версия Р-77 не вошла в значительную часть российских ВВС.

Р-77 может использоваться на модернизированных вариантах Су-27, МиГ-29 и МиГ-31 в составе ВВС России. Некоторые варианты Су-27 в ВВС Народно-освободительной армии Китая , включая отечественные варианты J-11 , также могут использовать эту ракету. Более новый Су-30МКК имеет N001 (РЛС Су-27) с цифровым байпасным каналом, включающим режим, позволяющий использовать Р-77. Экспортные RVV-AE широко продавались, при этом значительные заказы на боеприпасы разместили Китай и Индия, как и в случае с R-73 . Базовый R-77 был разработан в 1980-х годах, разработка завершилась примерно к 1994 году. Индия была первым экспортным заказчиком экспортного варианта, известного как RVV-AE, последняя партия которого была поставлена ​​в 2002 году.

В разработке находятся и другие варианты. У одного есть модернизированный двигатель, позволяющий увеличить дальность полета на больших высотах до 120–160 км; он известен как РВВ-АЕ-PD ( P ovyshenoy D alnosti -Улучшена диапазона). Этот вариант прошел испытания и использует прямоточный воздушно — реактивный двигатель на твердом топливе . Его дальность действия ставит его в класс дальнобойных и эквивалентна по дальности AIM-54 Phoenix . В другой версии Р-77 предлагается оконечная инфракрасная ГСН . Это соответствует российской практике поражения целей парами ракет с разными системами самонаведения. Это усложняет защитные действия в конце игры для целевого самолета, поскольку ему необходимо успешно победить две системы самонаведения. Если ракета средней дальности с радиолокационным наведением будет выпущена по реактивному самолету противника за пределами зоны атаки без ухода, самолет-цель может быть в состоянии уйти с помощью экстренного маневра. Но в настоящий момент инфракрасное наведение действительно имеет преимущество: как только реактивный самолет разворачивается, чтобы уйти, сопло двигателя обнажается, и характеристики инфракрасного излучения становятся очевидными. Этот метод атаки не всегда может быть доступен, поскольку инфракрасные поисковые системы обычно имеют меньшую дальность и меньшую устойчивость к плохой погоде, чем радиолокационные поисковые системы, что может ограничивать успешное использование смешанных атак с помощью радиолокационных средств обнаружения, если только инфракрасная ракета не наведена изначально с помощью радиолокатора или каких-либо других средств.

Читать еще:  Стратегический бомбардировщик Ту-16А (Россия)

Еще одна программа усовершенствований была обозначена как Р-77М, что сделало ракету длиннее и тяжелее, использовав двухступенчатый двигатель, а также улучшенную ГСН. Дальнейшее усовершенствование R-77, получившее обозначение R-77M1, а затем R-77-PD, должно было иметь прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Эта ракета предназначалась для МиГ 1.44, что по программе MFI. Боеприпас имеет лазерный взрыватель и боеголовку с расширяющимся стержнем, способную уничтожать цели переменного размера. Однако из-за нехватки финансирования и возможной отмены МиГ 1.44 разработка этой модели могла быть остановлена ​​к 1999 году; Никакой информации и анонсов по Р-77М и Р-77-ПД с тех пор не появилось.

Дальнейшее развитие

Тактическое ракетное оружие Corporation, известный также как ТРВ ( Takticheskoe Raketnoe Vooruzhenie — Ракетное Вооружение Тактическое ), представила ракеты РВВ-СД и РВВ-МД впервые на Московском авиасалоне (МАКС) в августе 2009 года РВВ-СД является улучшенная версия R-77, в то время как RVV-MD является вариантом R-73. РВВ-СД включает обновления, связанные с изделием 170-1 или Р-77-1. RVV-SD, наряду с RVV-MD, кажется, является частью заявки России на участие в конкурсе индийских средних многоцелевых боевых самолетов . Оба обозначения были включены МиГ на презентации вооружения МиГ-35 Fulcrum на авиасалоне Aero India в феврале. Первоначальное предложение RVV-SD, вероятно, не более чем временная остановка для попытки сохранить свои позиции и предоставить надежное оружие с радарным наведением, которое будет предлагаться как часть экспортных пакетов истребителей и программ модернизации.

Согласно спецификациям, R-77-1 и его экспортный вариант RVV-SD на 15 кг (33 фунта) тяжелее базового R-77 / RVV-AE и весит 190 кг (420 фунтов), а не 175 кг (386 фунтов). ). Максимальная дальность увеличена до 110 км (68 миль) с 80 км (50 миль). Ракета также немного длиннее — 3,71 м (12,2 фута), а не 3,6 м (11,8 фута) у базового варианта. Дополнительные улучшения включают модернизацию радиолокационной ГСН ракеты и хвостовой части лодки для уменьшения лобового сопротивления. Российский производитель ракет Agat ранее подтвердил, что работает над модернизацией ГСН для Р-77, подразумевая, что в стадии реализации находятся как минимум два проекта: один для экспорта и один для ВВС России.

«Вымпел», который вошел в состав TRV, разрабатывает более масштабную модернизацию ракеты, чем Р-77-1. Эта ракета , получившая обозначение « Изделие 180» или К-77М, является усовершенствованной ракетой средней дальности и предназначена для использования в качестве основной ракеты средней дальности для Су-57 . Это обновление направлено на дальнейшее увеличение дальности действия за счет конструкции, включающей конфигурацию двигателя с двумя импульсами. В » Изделии 180″ вместо решетчатых стабилизаторов Р-77 будет использоваться ГСН с активным электронным сканированием и обычные задние стабилизаторы . Эта ракета должна соответствовать новейшим вариантам AIM-120. Хотя он использует такое же обозначение, как и более ранняя программа усовершенствования Р-77М, неизвестно, являются ли эти две ракеты одинаковыми или связаны.

4 октября 2020 г. кадры полета истребителя Су-57 с ракетой Р-77М были опубликованы в видеоролике, опубликованном Минобороны России к 100-летию 929-го Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова.

Ракета средней дальности в современном исполнении

УРВВ средней дальности, как уже говорилось ранее, являются основным оружием в арсенале ВВС всех стран мира. Комплексы с такими ракетами занимают 60-80% ракетного вооружения класса «воздух-воздух». Поэтому бортовые комплексы обороны (БКО) самолётов 4-го поколения до поколения 4++ и БКО самолётов 5-го поколения создаются на основе известных тактико-технических характеристик УРВВ средней дальности. В то же время сами УРВВ средней дальности также постоянно совершенствуются. И российские разработчики, благодаря научно-техническому заделу предыдущих УРВВ, уже создали ракету следующего поколения.

Новой УРВВ средней дальности стала ракета УРВВ-СД, которая создана на основе сравнительно «молодой» ракеты УРВВ-АЕ. При разработке УРВВ-СД проведено улучшение аэродинамических характеристик за счёт удлинения радиопрозрачного обтекателя и утопленных узлов крепления рулей управления. Повышена мощность передатчика и чувствительность приёмника активной ГСН, а также оптимизирована её помехозащита, различающая искусственные и естественные помехи. Полностью обновлено программное обеспечение ракеты и боевые алгоритмы селекции целей.

Описание конструкции

Новаторская аэродинамика: рудиментарные крестообразные крылья сочетаются с решетчатыми стабилизаторами, используемыми в качестве рулевых поверхностей (аналогичные устройства используются на OTR-23 Oka , а USAF — на MOAB ). Каждая поверхность состоит из металлического каркаса, содержащего решетчатую конструкцию в виде лопастей, которая сочетает в себе большую площадь управления и, следовательно, подъемную силу с уменьшенными массой и размером. На разработку этой концепции управления потребовалось три года теоретической работы и тестирования. Эти поверхности требуют менее мощных приводов, чем обычные ребра. Разделение потока, которое происходит при больших углах атаки, увеличивает ее способность поворачиваться, обеспечивая максимальную скорость поворота ракеты до 150 ° в секунду. Однако в обновленных вариантах Р-77, таких как » Изделие 180″, предназначенное для Су-57, вместо этого будут использоваться обычные стабилизаторы.

Ракета использует многофункциональную с допплер — моноимпульсный активный радиолокационный искателю , разработанный ОАО Агат. РЛС имеет два режима работы, на короткие дистанции ракета запускается в активном режиме « выстрелил-забыл ». На больших расстояниях ракета управляется автопилотом с инерционным наведением, который периодически обновляет кодированные данные по каналу передачи данных с радара самолета-носителя при изменении пространственного положения или G цели. Когда ракета приближается к цели на расстояние 20 км (12 миль), она переключается в активный режим радара. Базовая радиолокационная система поддерживает вычисленную информацию о цели в случае, если цель нарушает захват ракеты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector