12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объект 610

Объект 610

изображение
АПБНП «Буйвол»
Объект 610
КлассификацияМашина управления огнём артиллерии
Боевая масса, т33
Экипаж, чел.6
История
Производитель
Годы производства1955
Количество выпущенных, шт.2
Вооружение
ПрицелыПАБ-2, РТ-2, ПДН-2
Пулемёты1 х 14,5-мм КПВТ
Подвижность
Тип двигателяV-образный
12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.520
Скорость по шоссе, км/ч48
Запас хода по шоссе, км490..515

Объект 610 «Буйвол» — советский опытный артиллерийский подвижный бронированный наблюдательный пункт. Предназначался для управления артиллерийскими подразделениями при ведении различных видов боя. Серийно не производился.

Информация

Другое

  • Подписчики 758
  • Обсуждения 3
  • Видео 1
  • Ещё.
  • Контакты 1
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    1 131 запись

    Опытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)

    Боевая машина пехоты «Объект 914» представляла собой бронированную плавающую гусеничную машину с передним расположением части боевого расчета и кормовым размещением МТО. Показать полностью. Она была создана в 1963 г. в инициативном порядке конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора И.B. Гавалова с использованием узлов и агрегатов серийного легкого танка ПТ-76 и гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Всего было изготовлено два опытных образца, которые в 1964 г. прошли полигонно-войсковые испытания в Уральском, Туркестанском, Ленинградском, Московском и Белорусском войсковых округах. Машина не была рекомендована для принятия на вооружение из-за невыполнения заданных БТХ но величине боевой массы, максимальной скорости и возможности авиатранспортирования caмoлeтaми Ан-12.

    Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

    Командно-штабная машина БТР-50ПУ предназначалась для обеспечения управления в танковых и мотострелковых частях и соединениях и представляла собой подвижный пункт управления, Показать полностью. оснащенный средствами связи и навигационной аппаратурой. При проектировании имела обозначение «Объект 750К». Она была создана в 1958 г. на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П конструкторским бюро СТЗ и ЦНИИИС МО СССР. После успешно проведенных полигонно-войсковых испытаний двух опытных образцов, приказом министра обороны СССР от 11 апреля 1959 г. машина была принята на вооружение и находилась в серийном производстве с 1959 г. на Сталинградском тракторном заводе.

    Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

    Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 предназначалась для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Состояла на вооружении зенитных подразделений, Показать полностью. организационно входивших в состав танковых или мотострелковых дивизий. Была создана на базе колесного бронетранспортера БТР-40 в 1950 г. конструкторским бюро ГАЗ под руководством В.А. Дедкова. Ведущим конструктором машины был М.Д. Баженов. Установка была принята на вооружение приказом военного министра СССР в 1951 г. и с 1952 г. серийно выпускалась на Горьковском автозаводе.

    Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») (СССР)

    Артиллерийский подвижный бронированный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») предназначался для разведки и управления огнем артиллерии бронетанковых Показать полностью. и механизированных войск. Проведение ОКР по созданию АПБНП (тема «Буйвол») Постановлением СМ СССР от 12 марта 1955 г. было возложено на завод №174 (г. Омск). В III квартале 1955 г. технический проект АПБНП был утвержден и в IV квартале 1955 г. завод №174 приступил к изготовлению узлов и деталей двух опытных образцов. В июне 1956 г. были изготовлены два опытных образца артиллерийских подвижных бронированных наблюдательных пунктов. Оба образца, получившие обозначение «Объект 610», летом 1956 г. прошли заводские и сдаточные испытания, по результатам которых были доработаны. Во второй половине 1956 г. два опытных образца успешно прошли испытания на артиллерийском полигоне (п. Ржевка, Ленинградская обл.). Однако из-за неперспективности базовой машины и большой загруженности завода №174 по разработке опытных образцов ЗСУ и плавсредств для них, работы по теме «Буйвол» в 1957 г. были прекращены.

    Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)

    Бронетранспортер ГТ-Л представлял собой гусеничную плавающую машину, предназначавшуюся для транспортировки личного состава, эвакуации раненых (10 человек, из них 6 — на носилках), Показать полностью. перевозки тяжелого стрелково-минометного оружия и боеприпасов, армейских грузов массой до 2,5 т и буксирования артиллерийских систем массой до 6 т. БТР ГТ-Л был разработан КБ Алтайского тракторного завода на основании Постановления СМ СССР от 2 апреля 1954 г. и Распоряжения СМ СССР от 24 января 1959 г. В рамках проведения ОКР было изготовлено три опытных образца, которые имели обозначение «Объект 12». В период с января по март 1961 г. они прошли полигонно-войсковые испытания на НИИБТ полигоне, но результатам которых не были рекомендованы для принятия на вооружение и постановки па серийное производство.

    Опытная самоходная артиллерийская установка К-73 (АСУ-57П) (СССР)

    Самоходная установка К-73 (АСУ-57П) была разработана Особым конструкторским бюро при инженерном комитете под руководством А.Ф. Кравцева в 1949 г. и изготовлена в единственном экземпляре на бронетанковом ремонтном заводе №2. В апреле-июне 1950 г. машина прошла испытания на НИИБТ полигоне в Кубинке и из-за ряда конструктивных недостатков и низкой надежности не была рекомендована к принятию на вооружение.

    Полуавтоматический гранатомёт Alliant Techsystems XM25 ISAAS (США)

    Полуавтоматический гранатомёт XM25 ISAAS (Individual Semi-Automatic Airburst weapon System), полученный при разделении системы XM29 OICW на два модуля, Показать полностью. является индивидуальным оружием поддержки нового поколения. Всепогодная электронная система управления огнем с помощью лазерного дальномера определяет оптимальную точку подрыва снаряда и программирует его еще до покидания ствола. Гранатомет снаряжается 25-мм гранатами с дистанционным подрывом. От этого оружия нельзя укрыться за углом, в окопе, за оконным проемом — граната взрывается позади или сбоку от укрытия и надежно поражает цель осколками. «Умные» 25-мм гранаты оснащены уникальным взрывателем, который контролируется компьютером. Стрелок с гранатомётом XM25 может выбрать один из четырех различных режимов стрельбы с помощью специального переключателя.

    Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (СССР)

    Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М являлась модернизированным вариантом самоходной установки ИСУ-152 с использованием узлов и агрегатов тяжелого танка ИС-3. Показать полностью. Мероприятия по модернизации машины на первом этапе производились в 1954-1955 гг. на заводах промышленности при проведении капительного ремонта. Основное внимание при модернизации было уделено повышению боевых свойств САУ и надежности ее узлов и агрегатов при эксплуатации. Так, на машине были установлены приборы ночного видения и средства маскировки (БДШ). На части машин устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Была улучшена конструкция крышек люков командира и наводчика. В силовой установке применялся быстроходный дизель B-54K-ИC. Для облегчения пуска двигателя в зимних условиях на машине была установлена новая система подогрева.

    Опытный бронетранспортёр ГАЗ-40 (СССР)

    Бронетранспортер ГАЗ-40 являлся прототипом серийно выпускавшегося бронетранспортера БТР-40. От серийной машины опытные образцы отличались формой броневого корпуса и вооружением. Показать полностью. ОКР по созданию колесного бронетранспортера ГАЗ-40 была задана Горьковскому автозаводу им. Молотова Постановлением СМ СССР от 9 апреля 1947 г. Машина разрабатывалась с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля ГАЗ-63 повышенной проходимости. При разработке учитывается опыт проектирования на заводе в 1947-1948 гг. легкого бронеавтомобиля на той же базе. При составлении ТТТ на проектирование машины в качестве образца использовались ТТХ БТР М3А1 «Скаут» производства США, поставлявшегося в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.

    Опытная боевая машина пехоты «Объект 911» (СССР)

    Гусенично-колесная БМП «Объект 911» была разработана в Волгограде в 1963 г. конструкторским бюро ВгТЗ пол руководством И.В. Гавалова в инициативном порядке. Показать полностью. Эскизно-технический проект был рассмотрен в ГКОТ 9 августа 1963 г. При разработке машины основное внимание уделялось повышению подвижности частей и соединений, укомплектованных БМП. Ходовой макет машины был изготовлен в 1963 г. в единственном экземпляре и на полигонных испытаниях, проведенных в 1964 г., получил положительную оценку Машина на вооружение не принималась, так как предпочтение было отдано БМП «Объект 765».

    Объект 610 создан на базе САУ СУ-122-54. Экипаж машины состоял из 6 человек [1] .

    На лобовом листе корпуса установлен специальный кожух, специально выполненный в виде ствола артиллерийского орудия для маскировки машины. Внутри кожуха размещён курсовой пулемёт [1] .

    Вооружение [ править ]

    В качестве основного вооружения использовался курсовой 14,5-мм пулемёт КПВТ. Боекомплект составлял 400 патронов [1] .

    Средства наблюдения и связи [ править ]

    Для наблюдения за обстановкой, управления артиллерийским огнём и осуществления разведки в Объекте 610 имелись [1] :

    1. Танковый командирский прицел ТПКУ;
    2. Артиллерийская буссоль ПАБ-2;
    3. Стереодальномер ДС-09;
    4. Танковый командирский дальномер ТКД;
    5. Разведывательный теодолит РТ-2.

    Для для связи по проводному и радиоканалам в машине имелись радиостанции Р-108 и 10РТ [1] .

    Информация

    Другое

    • Подписчики 758
    • Обсуждения 3
    • Видео 1
    • Ещё.
    • Контакты 1
    • Действия

      • Уведомлять о записях
      • Сохранить в закладках
      • Поиск записей
      • Пожаловаться

      1 131 запись

      Опытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)

      Боевая машина пехоты «Объект 914» представляла собой бронированную плавающую гусеничную машину с передним расположением части боевого расчета и кормовым размещением МТО. Показать полностью. Она была создана в 1963 г. в инициативном порядке конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора И.B. Гавалова с использованием узлов и агрегатов серийного легкого танка ПТ-76 и гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Всего было изготовлено два опытных образца, которые в 1964 г. прошли полигонно-войсковые испытания в Уральском, Туркестанском, Ленинградском, Московском и Белорусском войсковых округах. Машина не была рекомендована для принятия на вооружение из-за невыполнения заданных БТХ но величине боевой массы, максимальной скорости и возможности авиатранспортирования caмoлeтaми Ан-12.

      Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

      Командно-штабная машина БТР-50ПУ предназначалась для обеспечения управления в танковых и мотострелковых частях и соединениях и представляла собой подвижный пункт управления, Показать полностью. оснащенный средствами связи и навигационной аппаратурой. При проектировании имела обозначение «Объект 750К». Она была создана в 1958 г. на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П конструкторским бюро СТЗ и ЦНИИИС МО СССР. После успешно проведенных полигонно-войсковых испытаний двух опытных образцов, приказом министра обороны СССР от 11 апреля 1959 г. машина была принята на вооружение и находилась в серийном производстве с 1959 г. на Сталинградском тракторном заводе.

      Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

      Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 предназначалась для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Состояла на вооружении зенитных подразделений, Показать полностью. организационно входивших в состав танковых или мотострелковых дивизий. Была создана на базе колесного бронетранспортера БТР-40 в 1950 г. конструкторским бюро ГАЗ под руководством В.А. Дедкова. Ведущим конструктором машины был М.Д. Баженов. Установка была принята на вооружение приказом военного министра СССР в 1951 г. и с 1952 г. серийно выпускалась на Горьковском автозаводе.

      Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») (СССР)

      Артиллерийский подвижный бронированный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») предназначался для разведки и управления огнем артиллерии бронетанковых Показать полностью. и механизированных войск. Проведение ОКР по созданию АПБНП (тема «Буйвол») Постановлением СМ СССР от 12 марта 1955 г. было возложено на завод №174 (г. Омск). В III квартале 1955 г. технический проект АПБНП был утвержден и в IV квартале 1955 г. завод №174 приступил к изготовлению узлов и деталей двух опытных образцов. В июне 1956 г. были изготовлены два опытных образца артиллерийских подвижных бронированных наблюдательных пунктов. Оба образца, получившие обозначение «Объект 610», летом 1956 г. прошли заводские и сдаточные испытания, по результатам которых были доработаны. Во второй половине 1956 г. два опытных образца успешно прошли испытания на артиллерийском полигоне (п. Ржевка, Ленинградская обл.). Однако из-за неперспективности базовой машины и большой загруженности завода №174 по разработке опытных образцов ЗСУ и плавсредств для них, работы по теме «Буйвол» в 1957 г. были прекращены.

      Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)

      Бронетранспортер ГТ-Л представлял собой гусеничную плавающую машину, предназначавшуюся для транспортировки личного состава, эвакуации раненых (10 человек, из них 6 — на носилках), Показать полностью. перевозки тяжелого стрелково-минометного оружия и боеприпасов, армейских грузов массой до 2,5 т и буксирования артиллерийских систем массой до 6 т. БТР ГТ-Л был разработан КБ Алтайского тракторного завода на основании Постановления СМ СССР от 2 апреля 1954 г. и Распоряжения СМ СССР от 24 января 1959 г. В рамках проведения ОКР было изготовлено три опытных образца, которые имели обозначение «Объект 12». В период с января по март 1961 г. они прошли полигонно-войсковые испытания на НИИБТ полигоне, но результатам которых не были рекомендованы для принятия на вооружение и постановки па серийное производство.

      Опытная самоходная артиллерийская установка К-73 (АСУ-57П) (СССР)

      Самоходная установка К-73 (АСУ-57П) была разработана Особым конструкторским бюро при инженерном комитете под руководством А.Ф. Кравцева в 1949 г. и изготовлена в единственном экземпляре на бронетанковом ремонтном заводе №2. В апреле-июне 1950 г. машина прошла испытания на НИИБТ полигоне в Кубинке и из-за ряда конструктивных недостатков и низкой надежности не была рекомендована к принятию на вооружение.

      Полуавтоматический гранатомёт Alliant Techsystems XM25 ISAAS (США)

      Полуавтоматический гранатомёт XM25 ISAAS (Individual Semi-Automatic Airburst weapon System), полученный при разделении системы XM29 OICW на два модуля, Показать полностью. является индивидуальным оружием поддержки нового поколения. Всепогодная электронная система управления огнем с помощью лазерного дальномера определяет оптимальную точку подрыва снаряда и программирует его еще до покидания ствола. Гранатомет снаряжается 25-мм гранатами с дистанционным подрывом. От этого оружия нельзя укрыться за углом, в окопе, за оконным проемом — граната взрывается позади или сбоку от укрытия и надежно поражает цель осколками. «Умные» 25-мм гранаты оснащены уникальным взрывателем, который контролируется компьютером. Стрелок с гранатомётом XM25 может выбрать один из четырех различных режимов стрельбы с помощью специального переключателя.

      Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (СССР)

      Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М являлась модернизированным вариантом самоходной установки ИСУ-152 с использованием узлов и агрегатов тяжелого танка ИС-3. Показать полностью. Мероприятия по модернизации машины на первом этапе производились в 1954-1955 гг. на заводах промышленности при проведении капительного ремонта. Основное внимание при модернизации было уделено повышению боевых свойств САУ и надежности ее узлов и агрегатов при эксплуатации. Так, на машине были установлены приборы ночного видения и средства маскировки (БДШ). На части машин устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Была улучшена конструкция крышек люков командира и наводчика. В силовой установке применялся быстроходный дизель B-54K-ИC. Для облегчения пуска двигателя в зимних условиях на машине была установлена новая система подогрева.

      Опытный бронетранспортёр ГАЗ-40 (СССР)

      Бронетранспортер ГАЗ-40 являлся прототипом серийно выпускавшегося бронетранспортера БТР-40. От серийной машины опытные образцы отличались формой броневого корпуса и вооружением. Показать полностью. ОКР по созданию колесного бронетранспортера ГАЗ-40 была задана Горьковскому автозаводу им. Молотова Постановлением СМ СССР от 9 апреля 1947 г. Машина разрабатывалась с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля ГАЗ-63 повышенной проходимости. При разработке учитывается опыт проектирования на заводе в 1947-1948 гг. легкого бронеавтомобиля на той же базе. При составлении ТТТ на проектирование машины в качестве образца использовались ТТХ БТР М3А1 «Скаут» производства США, поставлявшегося в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.

      Опытная боевая машина пехоты «Объект 911» (СССР)

      Гусенично-колесная БМП «Объект 911» была разработана в Волгограде в 1963 г. конструкторским бюро ВгТЗ пол руководством И.В. Гавалова в инициативном порядке. Показать полностью. Эскизно-технический проект был рассмотрен в ГКОТ 9 августа 1963 г. При разработке машины основное внимание уделялось повышению подвижности частей и соединений, укомплектованных БМП. Ходовой макет машины был изготовлен в 1963 г. в единственном экземпляре и на полигонных испытаниях, проведенных в 1964 г., получил положительную оценку Машина на вооружение не принималась, так как предпочтение было отдано БМП «Объект 765».

      Объект 610 создан на базе САУ СУ-122-54. Экипаж машины состоял из 6 человек [1] .

      На лобовом листе корпуса установлен специальный кожух, специально выполненный в виде ствола артиллерийского орудия для маскировки машины. Внутри кожуха размещён курсовой пулемёт [1] .

      Вооружение [ править ]

      В качестве основного вооружения использовался курсовой 14,5-мм пулемёт КПВТ. Боекомплект составлял 400 патронов [1] .

      Средства наблюдения и связи [ править ]

      Для наблюдения за обстановкой, управления артиллерийским огнём и осуществления разведки в Объекте 610 имелись [1] :

      1. Танковый командирский прицел ТПКУ;
      2. Артиллерийская буссоль ПАБ-2;
      3. Стереодальномер ДС-09;
      4. Танковый командирский дальномер ТКД;
      5. Разведывательный теодолит РТ-2.

      Для для связи по проводному и радиоканалам в машине имелись радиостанции Р-108 и 10РТ [1] .

      Объект 610 создан на базе САУ СУ-122-54. Экипаж машины состоял из 6 человек [1] .

      На лобовом листе корпуса установлен специальный кожух, специально выполненный в виде ствола артиллерийского орудия для маскировки машины. Внутри кожуха размещён курсовой пулемёт [1] .

      Вооружение [ править ]

      В качестве основного вооружения использовался курсовой 14,5-мм пулемёт КПВТ. Боекомплект составлял 400 патронов [1] .

      Средства наблюдения и связи [ править ]

      Для наблюдения за обстановкой, управления артиллерийским огнём и осуществления разведки в Объекте 610 имелись [1] :

      1. Танковый командирский прицел ТПКУ;
      2. Артиллерийская буссоль ПАБ-2;
      3. Стереодальномер ДС-09;
      4. Танковый командирский дальномер ТКД;
      5. Разведывательный теодолит РТ-2.

      Для для связи по проводному и радиоканалам в машине имелись радиостанции Р-108 и 10РТ [1] .

      Информация

      Другое

      • Подписчики 758
      • Обсуждения 3
      • Видео 1
      • Ещё.
      • Контакты 1
      • Действия

        • Уведомлять о записях
        • Сохранить в закладках
        • Поиск записей
        • Пожаловаться

        1 131 запись

        Опытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)

        Боевая машина пехоты «Объект 914» представляла собой бронированную плавающую гусеничную машину с передним расположением части боевого расчета и кормовым размещением МТО. Показать полностью. Она была создана в 1963 г. в инициативном порядке конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора И.B. Гавалова с использованием узлов и агрегатов серийного легкого танка ПТ-76 и гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Всего было изготовлено два опытных образца, которые в 1964 г. прошли полигонно-войсковые испытания в Уральском, Туркестанском, Ленинградском, Московском и Белорусском войсковых округах. Машина не была рекомендована для принятия на вооружение из-за невыполнения заданных БТХ но величине боевой массы, максимальной скорости и возможности авиатранспортирования caмoлeтaми Ан-12.

        Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

        Командно-штабная машина БТР-50ПУ предназначалась для обеспечения управления в танковых и мотострелковых частях и соединениях и представляла собой подвижный пункт управления, Показать полностью. оснащенный средствами связи и навигационной аппаратурой. При проектировании имела обозначение «Объект 750К». Она была создана в 1958 г. на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П конструкторским бюро СТЗ и ЦНИИИС МО СССР. После успешно проведенных полигонно-войсковых испытаний двух опытных образцов, приказом министра обороны СССР от 11 апреля 1959 г. машина была принята на вооружение и находилась в серийном производстве с 1959 г. на Сталинградском тракторном заводе.

        Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

        Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 предназначалась для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Состояла на вооружении зенитных подразделений, Показать полностью. организационно входивших в состав танковых или мотострелковых дивизий. Была создана на базе колесного бронетранспортера БТР-40 в 1950 г. конструкторским бюро ГАЗ под руководством В.А. Дедкова. Ведущим конструктором машины был М.Д. Баженов. Установка была принята на вооружение приказом военного министра СССР в 1951 г. и с 1952 г. серийно выпускалась на Горьковском автозаводе.

        Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») (СССР)

        Артиллерийский подвижный бронированный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») предназначался для разведки и управления огнем артиллерии бронетанковых Показать полностью. и механизированных войск. Проведение ОКР по созданию АПБНП (тема «Буйвол») Постановлением СМ СССР от 12 марта 1955 г. было возложено на завод №174 (г. Омск). В III квартале 1955 г. технический проект АПБНП был утвержден и в IV квартале 1955 г. завод №174 приступил к изготовлению узлов и деталей двух опытных образцов. В июне 1956 г. были изготовлены два опытных образца артиллерийских подвижных бронированных наблюдательных пунктов. Оба образца, получившие обозначение «Объект 610», летом 1956 г. прошли заводские и сдаточные испытания, по результатам которых были доработаны. Во второй половине 1956 г. два опытных образца успешно прошли испытания на артиллерийском полигоне (п. Ржевка, Ленинградская обл.). Однако из-за неперспективности базовой машины и большой загруженности завода №174 по разработке опытных образцов ЗСУ и плавсредств для них, работы по теме «Буйвол» в 1957 г. были прекращены.

        Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)

        Бронетранспортер ГТ-Л представлял собой гусеничную плавающую машину, предназначавшуюся для транспортировки личного состава, эвакуации раненых (10 человек, из них 6 — на носилках), Показать полностью. перевозки тяжелого стрелково-минометного оружия и боеприпасов, армейских грузов массой до 2,5 т и буксирования артиллерийских систем массой до 6 т. БТР ГТ-Л был разработан КБ Алтайского тракторного завода на основании Постановления СМ СССР от 2 апреля 1954 г. и Распоряжения СМ СССР от 24 января 1959 г. В рамках проведения ОКР было изготовлено три опытных образца, которые имели обозначение «Объект 12». В период с января по март 1961 г. они прошли полигонно-войсковые испытания на НИИБТ полигоне, но результатам которых не были рекомендованы для принятия на вооружение и постановки па серийное производство.

        Опытная самоходная артиллерийская установка К-73 (АСУ-57П) (СССР)

        Самоходная установка К-73 (АСУ-57П) была разработана Особым конструкторским бюро при инженерном комитете под руководством А.Ф. Кравцева в 1949 г. и изготовлена в единственном экземпляре на бронетанковом ремонтном заводе №2. В апреле-июне 1950 г. машина прошла испытания на НИИБТ полигоне в Кубинке и из-за ряда конструктивных недостатков и низкой надежности не была рекомендована к принятию на вооружение.

        Полуавтоматический гранатомёт Alliant Techsystems XM25 ISAAS (США)

        Полуавтоматический гранатомёт XM25 ISAAS (Individual Semi-Automatic Airburst weapon System), полученный при разделении системы XM29 OICW на два модуля, Показать полностью. является индивидуальным оружием поддержки нового поколения. Всепогодная электронная система управления огнем с помощью лазерного дальномера определяет оптимальную точку подрыва снаряда и программирует его еще до покидания ствола. Гранатомет снаряжается 25-мм гранатами с дистанционным подрывом. От этого оружия нельзя укрыться за углом, в окопе, за оконным проемом — граната взрывается позади или сбоку от укрытия и надежно поражает цель осколками. «Умные» 25-мм гранаты оснащены уникальным взрывателем, который контролируется компьютером. Стрелок с гранатомётом XM25 может выбрать один из четырех различных режимов стрельбы с помощью специального переключателя.

        Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (СССР)

        Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М являлась модернизированным вариантом самоходной установки ИСУ-152 с использованием узлов и агрегатов тяжелого танка ИС-3. Показать полностью. Мероприятия по модернизации машины на первом этапе производились в 1954-1955 гг. на заводах промышленности при проведении капительного ремонта. Основное внимание при модернизации было уделено повышению боевых свойств САУ и надежности ее узлов и агрегатов при эксплуатации. Так, на машине были установлены приборы ночного видения и средства маскировки (БДШ). На части машин устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Была улучшена конструкция крышек люков командира и наводчика. В силовой установке применялся быстроходный дизель B-54K-ИC. Для облегчения пуска двигателя в зимних условиях на машине была установлена новая система подогрева.

        Опытный бронетранспортёр ГАЗ-40 (СССР)

        Бронетранспортер ГАЗ-40 являлся прототипом серийно выпускавшегося бронетранспортера БТР-40. От серийной машины опытные образцы отличались формой броневого корпуса и вооружением. Показать полностью. ОКР по созданию колесного бронетранспортера ГАЗ-40 была задана Горьковскому автозаводу им. Молотова Постановлением СМ СССР от 9 апреля 1947 г. Машина разрабатывалась с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля ГАЗ-63 повышенной проходимости. При разработке учитывается опыт проектирования на заводе в 1947-1948 гг. легкого бронеавтомобиля на той же базе. При составлении ТТТ на проектирование машины в качестве образца использовались ТТХ БТР М3А1 «Скаут» производства США, поставлявшегося в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.

        Опытная боевая машина пехоты «Объект 911» (СССР)

        Гусенично-колесная БМП «Объект 911» была разработана в Волгограде в 1963 г. конструкторским бюро ВгТЗ пол руководством И.В. Гавалова в инициативном порядке. Показать полностью. Эскизно-технический проект был рассмотрен в ГКОТ 9 августа 1963 г. При разработке машины основное внимание уделялось повышению подвижности частей и соединений, укомплектованных БМП. Ходовой макет машины был изготовлен в 1963 г. в единственном экземпляре и на полигонных испытаниях, проведенных в 1964 г., получил положительную оценку Машина на вооружение не принималась, так как предпочтение было отдано БМП «Объект 765».

        Информация

        Другое

        • Подписчики 758
        • Обсуждения 3
        • Видео 1
        • Ещё.
        • Контакты 1
        • Действия

          • Уведомлять о записях
          • Сохранить в закладках
          • Поиск записей
          • Пожаловаться

          1 131 запись

          Опытная боевая машина пехоты «Объект 914» (СССР)

          Боевая машина пехоты «Объект 914» представляла собой бронированную плавающую гусеничную машину с передним расположением части боевого расчета и кормовым размещением МТО. Показать полностью. Она была создана в 1963 г. в инициативном порядке конструкторским бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора И.B. Гавалова с использованием узлов и агрегатов серийного легкого танка ПТ-76 и гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Всего было изготовлено два опытных образца, которые в 1964 г. прошли полигонно-войсковые испытания в Уральском, Туркестанском, Ленинградском, Московском и Белорусском войсковых округах. Машина не была рекомендована для принятия на вооружение из-за невыполнения заданных БТХ но величине боевой массы, максимальной скорости и возможности авиатранспортирования caмoлeтaми Ан-12.

          Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

          Командно-штабная машина БТР-50ПУ предназначалась для обеспечения управления в танковых и мотострелковых частях и соединениях и представляла собой подвижный пункт управления, Показать полностью. оснащенный средствами связи и навигационной аппаратурой. При проектировании имела обозначение «Объект 750К». Она была создана в 1958 г. на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П конструкторским бюро СТЗ и ЦНИИИС МО СССР. После успешно проведенных полигонно-войсковых испытаний двух опытных образцов, приказом министра обороны СССР от 11 апреля 1959 г. машина была принята на вооружение и находилась в серийном производстве с 1959 г. на Сталинградском тракторном заводе.

          Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 (СССР)

          Зенитная самоходная установка БТР-40А с ЗТПУ-2 предназначалась для борьбы со средствами воздушного нападения противника. Состояла на вооружении зенитных подразделений, Показать полностью. организационно входивших в состав танковых или мотострелковых дивизий. Была создана на базе колесного бронетранспортера БТР-40 в 1950 г. конструкторским бюро ГАЗ под руководством В.А. Дедкова. Ведущим конструктором машины был М.Д. Баженов. Установка была принята на вооружение приказом военного министра СССР в 1951 г. и с 1952 г. серийно выпускалась на Горьковском автозаводе.

          Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») (СССР)

          Артиллерийский подвижный бронированный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») предназначался для разведки и управления огнем артиллерии бронетанковых Показать полностью. и механизированных войск. Проведение ОКР по созданию АПБНП (тема «Буйвол») Постановлением СМ СССР от 12 марта 1955 г. было возложено на завод №174 (г. Омск). В III квартале 1955 г. технический проект АПБНП был утвержден и в IV квартале 1955 г. завод №174 приступил к изготовлению узлов и деталей двух опытных образцов. В июне 1956 г. были изготовлены два опытных образца артиллерийских подвижных бронированных наблюдательных пунктов. Оба образца, получившие обозначение «Объект 610», летом 1956 г. прошли заводские и сдаточные испытания, по результатам которых были доработаны. Во второй половине 1956 г. два опытных образца успешно прошли испытания на артиллерийском полигоне (п. Ржевка, Ленинградская обл.). Однако из-за неперспективности базовой машины и большой загруженности завода №174 по разработке опытных образцов ЗСУ и плавсредств для них, работы по теме «Буйвол» в 1957 г. были прекращены.

          Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)

          Бронетранспортер ГТ-Л представлял собой гусеничную плавающую машину, предназначавшуюся для транспортировки личного состава, эвакуации раненых (10 человек, из них 6 — на носилках), Показать полностью. перевозки тяжелого стрелково-минометного оружия и боеприпасов, армейских грузов массой до 2,5 т и буксирования артиллерийских систем массой до 6 т. БТР ГТ-Л был разработан КБ Алтайского тракторного завода на основании Постановления СМ СССР от 2 апреля 1954 г. и Распоряжения СМ СССР от 24 января 1959 г. В рамках проведения ОКР было изготовлено три опытных образца, которые имели обозначение «Объект 12». В период с января по март 1961 г. они прошли полигонно-войсковые испытания на НИИБТ полигоне, но результатам которых не были рекомендованы для принятия на вооружение и постановки па серийное производство.

          Опытная самоходная артиллерийская установка К-73 (АСУ-57П) (СССР)

          Самоходная установка К-73 (АСУ-57П) была разработана Особым конструкторским бюро при инженерном комитете под руководством А.Ф. Кравцева в 1949 г. и изготовлена в единственном экземпляре на бронетанковом ремонтном заводе №2. В апреле-июне 1950 г. машина прошла испытания на НИИБТ полигоне в Кубинке и из-за ряда конструктивных недостатков и низкой надежности не была рекомендована к принятию на вооружение.

          Полуавтоматический гранатомёт Alliant Techsystems XM25 ISAAS (США)

          Полуавтоматический гранатомёт XM25 ISAAS (Individual Semi-Automatic Airburst weapon System), полученный при разделении системы XM29 OICW на два модуля, Показать полностью. является индивидуальным оружием поддержки нового поколения. Всепогодная электронная система управления огнем с помощью лазерного дальномера определяет оптимальную точку подрыва снаряда и программирует его еще до покидания ствола. Гранатомет снаряжается 25-мм гранатами с дистанционным подрывом. От этого оружия нельзя укрыться за углом, в окопе, за оконным проемом — граната взрывается позади или сбоку от укрытия и надежно поражает цель осколками. «Умные» 25-мм гранаты оснащены уникальным взрывателем, который контролируется компьютером. Стрелок с гранатомётом XM25 может выбрать один из четырех различных режимов стрельбы с помощью специального переключателя.

          Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (СССР)

          Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М являлась модернизированным вариантом самоходной установки ИСУ-152 с использованием узлов и агрегатов тяжелого танка ИС-3. Показать полностью. Мероприятия по модернизации машины на первом этапе производились в 1954-1955 гг. на заводах промышленности при проведении капительного ремонта. Основное внимание при модернизации было уделено повышению боевых свойств САУ и надежности ее узлов и агрегатов при эксплуатации. Так, на машине были установлены приборы ночного видения и средства маскировки (БДШ). На части машин устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Была улучшена конструкция крышек люков командира и наводчика. В силовой установке применялся быстроходный дизель B-54K-ИC. Для облегчения пуска двигателя в зимних условиях на машине была установлена новая система подогрева.

          Опытный бронетранспортёр ГАЗ-40 (СССР)

          Бронетранспортер ГАЗ-40 являлся прототипом серийно выпускавшегося бронетранспортера БТР-40. От серийной машины опытные образцы отличались формой броневого корпуса и вооружением. Показать полностью. ОКР по созданию колесного бронетранспортера ГАЗ-40 была задана Горьковскому автозаводу им. Молотова Постановлением СМ СССР от 9 апреля 1947 г. Машина разрабатывалась с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля ГАЗ-63 повышенной проходимости. При разработке учитывается опыт проектирования на заводе в 1947-1948 гг. легкого бронеавтомобиля на той же базе. При составлении ТТТ на проектирование машины в качестве образца использовались ТТХ БТР М3А1 «Скаут» производства США, поставлявшегося в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.

          Опытная боевая машина пехоты «Объект 911» (СССР)

          Гусенично-колесная БМП «Объект 911» была разработана в Волгограде в 1963 г. конструкторским бюро ВгТЗ пол руководством И.В. Гавалова в инициативном порядке. Показать полностью. Эскизно-технический проект был рассмотрен в ГКОТ 9 августа 1963 г. При разработке машины основное внимание уделялось повышению подвижности частей и соединений, укомплектованных БМП. Ходовой макет машины был изготовлен в 1963 г. в единственном экземпляре и на полигонных испытаниях, проведенных в 1964 г., получил положительную оценку Машина на вооружение не принималась, так как предпочтение было отдано БМП «Объект 765».

          Объект 610 создан на базе САУ СУ-122-54. Экипаж машины состоял из 6 человек [1] .

          На лобовом листе корпуса установлен специальный кожух, специально выполненный в виде ствола артиллерийского орудия для маскировки машины. Внутри кожуха размещён курсовой пулемёт [1] .

          Вооружение [ править ]

          В качестве основного вооружения использовался курсовой 14,5-мм пулемёт КПВТ. Боекомплект составлял 400 патронов [1] .

          Средства наблюдения и связи [ править ]

          Для наблюдения за обстановкой, управления артиллерийским огнём и осуществления разведки в Объекте 610 имелись [1] :

          1. Танковый командирский прицел ТПКУ;
          2. Артиллерийская буссоль ПАБ-2;
          3. Стереодальномер ДС-09;
          4. Танковый командирский дальномер ТКД;
          5. Разведывательный теодолит РТ-2.

          Для для связи по проводному и радиоканалам в машине имелись радиостанции Р-108 и 10РТ [1] .

          Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка СУ-122-54 «Объект 600» (СССР)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: