2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайские роботы рассекречены

Китайские роботы рассекречены

12-й международный авиационно-космический салон «Эйршоу Чайна» (Airshow China) стал крупнейшим за всю его историю. В Чжухае собрались около 800 компаний и организаций более чем из 40 стран. Экспозиция разместилась в десяти павильонах общей площадью свыше 100 тысяч квадратных метров.

Отличительной особенностью салона стал крупный кластер техники сухопутных войск (СВ). На статической экспозиции и в специальном павильоне корпорации «Норинко» (Norinco) хозяева собрали весь спектр ВВТ для СВ. Есть все основания полагать, что «Эйршоу Чайна», прежде преимущественно авиационно-космическая выставка, постепенно становится аналогом форума «Армия», но с демонстрацией экспонатов на одной площадке.

АО «Рособоронэкспорт» и 14 головных предприятий отечественного ОПК представили на салоне информацию о 200 образцах вооружений и военной техники. Как отметил глава госкомпании Александр Михеев, работа в Чжухае дает дополнительный импульс двустороннему военно-техническому сотрудничеству, существенными вехами которого за последнее время стало приобретение Китаем зенитных ракетных систем С-400 и истребителей Су-35. «Сегодня наше стратегическое партнерство носит уникальный характер. Китай стал первым покупателем лучших в мире систем ПВО С-400 и современных самолетов Су-35. Кроме того, мы наращиваем сотрудничество в области совместных высокотехнологичных разработок. Очень рад, что любые попытки вмешательства третьих стран в отношения между нашими государствами не приводят к ожидаемому эффекту и верно воспринимаются китайской стороной как элемент недобросовестной конкуренции», – отметил Михеев.

“ Разработчик лазера LW-30 признает, что это аналог российского боевого комплекса «Пересвет» ”

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов считает азиатский рынок одним из ключевых, а Китай – крупнейшим стратегическим партнером РФ в регионе: «На сотрудничество с КНР приходится более 15 процентов портфеля заказов Ростеха и Рособоронэкспорта в сфере продукции военного назначения. Мы также наращиваем сотрудничество в области совместных гражданских высокотехнологичных разработок. Например, таких, как тяжелый вертолет AHL или широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет».

Читать еще:  Самоходный огнемёт M132 «Zippo» (США)

Глава российской делегации на салоне, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев подчеркнул, что портфель экспортных заказов РФ на поставку продукции военного назначения (ПВН) на сегодня превышает 55 миллиардов долларов, что несколько выше, чем аналогичный показатель на тот же период прошлого года, и существенного снижения, несмотря на санкции, не ожидается. По словам главы ФСВТС, контракты с Китаем на поставки нашей ПВН оцениваются более чем в семь миллиардов долларов. Показательно, что с 2013 года его доля в общем портфеле заказов на российские ВВТ выросла с пяти до 14–15 процентов.

Важное место на региональном рынке вооружений занимают наши вертолеты. Их доля на рынке военных винтокрылых машин в регионе Юго-Восточной Азии (ЮВА) составляет 20 процентов от общего числа порядка двух тысяч единиц. По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, в 2019–2020 годах зарубежным заказчикам будет поставлено более 120 боевых машин.

Среди передовых российских разработок, представленных на салоне, большим вниманием пользовалась многофункциональная многорежимная бортовая радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) «Жук-АМЭ». Она обеспечивает одновременное обнаружение, захват и сопровождение воздушных, наземных и надводных целей, распознавание их класса, типа и размера, выдачу точного целеуказания для систем управления оружием, решение целого класса навигационных задач, а также оценку метеоусловий. Станция предназначена для установки на перспективные летательные аппараты нового поколения. Корпорация «Фазотрон-НИИР» завершает изготовление первой БРЛС с АФАР «Жук-АМЭ» для истребителей типа МиГ-29 и в начале 2019 года планирует начать летные испытания радара. Многие эксплуатанты истребителей семейства МиГ-29 намерены оснастить этот самолет БРЛС с АФАР, а российские военные – поставить ее и на МиГ-35. Если наработка на отказ стандартной БРЛС составляет порядка 100–150 часов, то у «Жук-АМЭ» этот показатель увеличен до 500–600.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: