0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронетранспортер Achzarit (Израиль)

В носовой части корпуса БТР предусмотрены места для водителя (слева), наводчика (по центру) и командира экипажа (справа). Десантное отделение занимает среднюю часть корпуса, а в кормовой находится мотор нотрансмиссионное отделение. Такое расположение дало возможность сбалансировать установку в передней части машины усиленной бронезащиты. Ходовая часть БТР Аchzarit прикрыта сзади дополнительными противокумулятивными экранами.

Силовая установка и трансмиссия Т-54/55 были заменены: советский дизель уступил место более компактному и мощному восьмицилиндровому двигателю производства General Motors, что позволило обустроить коридор, ведущий к кормовой двери, за счет освободившегося места. На БТР установили также новую гидромеханическую трансмиссию XTG-411-4 Allison. На новом Аchzarit Mk. 2 заменили силовой блок, получивший более мощный двигатель Detroit Diesel 8V-92TA (850 л. с.) и новую гидромеханическую трансмиссию XTG-411-5 Allison.

В задней части корпуса по правому борту установили кормовую бронедверь в виде откидывающейся аппарели. Она позволяет десанту спешиваться даже без остановки машины.

Описание конструкции

БТР «Ахзарит» создан на основе шасси и корпуса танка T-54/55 со снятой башней.

Силовая установка и трансмиссия заменены: ранее установленный на T-54/55 советский дизельный двигатель заменён более компактным и мощным 8-цилиндровым дизельным двигателем «General Motors», что освободило место между правым бортом танка и двигателем для коридора к кормовой двери, также установлена новая гидромеханическая трансмиссия «Allison».

Корпус существенно переоборудован: добавлен отсек для пехотного десанта, сзади по правому борту корпуса установлена кормовая бронедверь. Конструктивно, дверь отделения десанта представляет собой откидывающуюся аппарель. Уникальная конструкция кормовой двери увеличивает её высоту (за счёт подъёма при помощи гидропривода части крыши при открытии двери) и позволяет спешивание десанта «с разбегу» (а не ползком), и даже без остановки машины. Кроме того, приоткрытая дверь образует амбразуру для наблюдения и обстрела «мёртвой зоны» за машиной.

Каждый член экипажа (командир, механик-водитель и наводчик) имеет свой люк. Крышка люка командира машины представляет собой сводчатый купол и может быть поднята наполовину, чтобы улучшить визуальный обзор местности. Позади трех люков для экипажа в крыше корпуса БТР расположены два люка для десантников: один находится в центре десантного отсека, второй расположен слева и сзади от него.

Без башни корпус Т-54/55 весил 27 тонн, к этому дополнительно добавлено 17 тонн брони. В сочетании с низким силуэтом машины это позволило обеспечить исключительно высокий уровень защиты БТР. Броневая защита корпуса дополнительно усилена накладными перфорированными стальными листами с карбоновыми волокнами, установлен также комплект динамической защиты. Прочие внутренние системы также модернизированы.

Вместо пушки установлен 7,62-мм пулемёт FN MAG на турельной установке OWS (Overhead Weapon System) производства фирмы «Рафаэль» (с дистанционным управлением, это снижает риск его использования для экипажа). Также установлена термодымовая аппаратура, создающая дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.

Серийные образцы

  • «Ахзарит» Mk.1 — установлен двигатель мощностью 650 л.с.,
  • «Ахзарит» Mk.2 — установлен двигатель мощностью 850 л.с.
  • на некоторые бронетранспортёры вместо 7,62-мм дистанционно управляемого пулемёта установлен 12,7-мм дистанционно управляемый пулемёт.
  • бронированная медико-санитарная машина на базе «Ахзарит» — создана в 2005 году [2]

1990-е – 2004 гг.

Опыт переоборудования танков Centurion в бронетранспортеры ( Nagmashot , Nagmachon ) и боевые инженерные машины ( Puma , Nakpadon ) с последующим успешным переоборудованием многих танков Т-54 и Т-55 в боевые машины пехоты Achzarit натолкнул на идею переоборудования Танки «Меркава» превращаются в тяжелобронированные БТР / БМП . Эта концепция была многообещающей, поскольку многие из 250 танков Merkava Mark I постепенно выводились из эксплуатации, а также было ясно, что 105-мм вооружение Merkava Mark II не может быть модернизировано до более современной 120-мм пушки IMI .

В 1990-х годах разработка не претерпела значительных успехов из-за нехватки средств, но после конфликта между Израилем и Газой в 2004 году , который выявил уязвимость бронетранспортера M113 для самодельных взрывных устройств и реактивных гранат , ЦАХАЛ возобновил разработку. . Тогда бронетранспортер Stryker был предложен и отклонен ЦАХАЛом.

2005 – настоящее время

В конце концов, IDF Ordnance разработала прототипы боевой машины пехоты на базе шасси Merkava Mark I, а также несколько БМП на базе шасси Merkava Mark IV. Первоначально транспортное средство называлось Nemmera (на иврите : леопард), но позже было переименовано в Namer (на иврите : леопард), а название Nemmera относится к АРВ- препаратам на основе Меркавы .

15 февраля 2005 г. компания Maariv сообщила, что работающий прототип Namer на базе Merkava Mark I был отправлен бригадой Givati для испытаний и оценки. Он был оборудован подвесной боевой станцией Rafael , которая управляется дистанционно и загружается из машины. Этот же агрегат был продемонстрирован на военной выставке Eurosatory 2005, где проявили интерес потенциальные покупатели.

Уроки, извлеченные в ходе Ливанской войны 2006 года, также в значительной степени подтвердили эту программу. Следовательно, в 2007 году сообщалось, что первые пятнадцать Namers будут поставлены в 2008 году, а еще более сотни наконец-то укомплектуют две боевые бригады. Однако от планов переоборудования отказались в пользу нового шасси Merkava Mark IV.

Читать еще:  Боевая машина пехоты KSPz MK-R (4K7FA-SP2-300) (Австрия)

Namer был первой машиной ЦАХАЛ, спроектированной с помощью компьютера, что позволило спроектировать машину быстрее, чем предыдущие машины.

1 марта 2008 года ЦАХАЛ официально представила действующую, начатую с нуля и полностью разработанную БМП Namer на базе шасси Merkava Mark IV. Как сообщается, строительство было ускорено в мае 2008 года за счет импорта деталей из США. 15 сентября 2008 года Namer был представлен широкой публике на выставке в Ришон ле-Ционе .

Для ускорения производства Namers (которое осуществляется внутри страны) 25 октября 2010 года было объявлено, что компания General Dynamics Land Systems была выбрана для заключения контракта на производство и интеграцию неуказанного количества корпусов транспортных средств в Joint Systems. Производственный центр в Лиме, ​​штат Огайо .

После сокращения заказов на Namer в 2014 году из-за бюджетных ограничений, в 2015 году IDF увеличила объем заказов на запчасти в ожидании заказов на комплектные системы. Этот шаг отчасти является ответом на гибель 7 солдат бригады Голани, которые были убиты РПГ в Газе во время езды на M113 времен войны во Вьетнаме , двигатель которого заглох посреди поля боя. Заказы General Dynamics выполняются одновременно с отечественным производством автомобилей.

Изначально планировалось , должны быть оборудованы Израиль Military Industries «s системы активной защиты Iron Fist ; однако из-за бюджетных ограничений установка системы активной защиты была отложена. С 2016 года, что почти на десять лет позже запланированного, IDF заявила, что начнет оснащать недавно построенные Namers системой активной защиты Rafael ‘ Trophy .

Бюджетные ограничения и отсутствие приоритезации сухопутных войск привели к тому, что ЦАХАЛ постоянно сокращал свои заказы Namer. По состоянию на 2014 год темпы закупок Namer по-прежнему считались медленными: ежегодно производилось около 30 автомобилей, а это означает, что до 2027 года в ЦАХАЛе не будет 500 машин.

6 марта 2016 года газета Jerusalem Post сообщила, что все новые Namers будут поставляться с системой активной защиты Trophy . Они также сообщили, что заказанное количество увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим годом.

В конце 2016 года Инженерный корпус Армии обороны Израиля приступил к эксплуатации корабля Namer CEV ( иврит : ר»ר הנדסי — הר»ה). Namer CEV оснащен системой активной защиты Trophy и инженерными устройствами, такими как минные катки, бульдозерные отвалы и противоминные ракеты CARPET.

Вооружение

Вооружение машины предназначено для поражения живой силы противника, исключая легкобронированные цели. Задача тяжелого БТР Аchzarit состоит в безопасной перевозке пехоты в заданный район через простреливаемые противником зоны.

Основа комплекса вооружения БТР — модуль OWS (Overhead Weapon Station). Это стабилизированная пулеметная установка, расположенная на корпусе сверху. Штатно OWS оснащается 7,62-мм пулеметом FN М240, стрельба из которого осуществляется дистанционно (возможен и ручной режим). Для наведения стрелок использует оптический однократный прицел, также есть восьмикратный прицел со шкалой дальности. Прицелы имеют ночные каналы видения.

Помимо основного OWS возможна установка на штыревых турелях еще трех 7,62-мм пулеметов М240. Дополнительное вооружение БТР Аchzarit — миномет калибра 60 мм с боекомплектом из осколочных, осветительных и дымовых боеприпасов.

В передней части корпуса машины по бокам расположены блоки дымовых гранатометов TAAS CL-3030 (по 6 штук в блоке) производства компании IMI (Israel Military Industries). Дополнительно установлена термодымовая аппаратура, создающая дымовую завесу посредством впрыска топлива в выхлопной коллектор.

Ахзарит на Викискладе ?

В Армии обороны Израиля имеются на вооружении и другие БТР, созданные на шасси танков — «Намер» и «Пума» .

  • Намер (ивр. נמ»ר ‎ — леопард; сокр. от ивр. נגמ»ש מרכבה ‎ [Нагмаш Меркава] — бронетранспортёр Меркава) — тяжелый БТР израильского производства. Этот БТР разработан на шасси танка «Меркава Мк.4» и является израильской разработкой.
  • Пума — тяжелый инженерный БТР израильского производства. Этот БТР разработан на корпусе танка Centurion Shot (израильское название английскогоОБТ «Центурион») и подвески танка Меркава Мк2.

Другие образцы подобной техники:

  • БТР-Т — российский тяжёлый бронетранспортёр
  • Список танков по странам

1990-е – 2004 гг.

Опыт переоборудования танков Centurion в бронетранспортеры ( Nagmashot , Nagmachon ) и боевые инженерные машины ( Puma , Nakpadon ) с последующим успешным переоборудованием многих танков Т-54 и Т-55 в боевые машины пехоты Achzarit натолкнул на идею переоборудования Танки «Меркава» превращаются в тяжелобронированные БТР / БМП . Эта концепция была многообещающей, поскольку многие из 250 танков Merkava Mark I постепенно выводились из эксплуатации, а также было ясно, что 105-мм вооружение Merkava Mark II не может быть модернизировано до более современной 120-мм пушки IMI .

В 1990-х годах разработка не претерпела значительных успехов из-за нехватки средств, но после конфликта между Израилем и Газой в 2004 году , который выявил уязвимость бронетранспортера M113 для самодельных взрывных устройств и реактивных гранат , ЦАХАЛ возобновил разработку. . Тогда бронетранспортер Stryker был предложен и отклонен ЦАХАЛом.

2005 – настоящее время

В конце концов, IDF Ordnance разработала прототипы боевой машины пехоты на базе шасси Merkava Mark I, а также несколько БМП на базе шасси Merkava Mark IV. Первоначально транспортное средство называлось Nemmera (на иврите : леопард), но позже было переименовано в Namer (на иврите : леопард), а название Nemmera относится к АРВ- препаратам на основе Меркавы .

Читать еще:  Бронетранспортер Huron (Азербайджан)

15 февраля 2005 г. компания Maariv сообщила, что работающий прототип Namer на базе Merkava Mark I был отправлен бригадой Givati для испытаний и оценки. Он был оборудован подвесной боевой станцией Rafael , которая управляется дистанционно и загружается из машины. Этот же агрегат был продемонстрирован на военной выставке Eurosatory 2005, где проявили интерес потенциальные покупатели.

Уроки, извлеченные в ходе Ливанской войны 2006 года, также в значительной степени подтвердили эту программу. Следовательно, в 2007 году сообщалось, что первые пятнадцать Namers будут поставлены в 2008 году, а еще более сотни наконец-то укомплектуют две боевые бригады. Однако от планов переоборудования отказались в пользу нового шасси Merkava Mark IV.

Namer был первой машиной ЦАХАЛ, спроектированной с помощью компьютера, что позволило спроектировать машину быстрее, чем предыдущие машины.

1 марта 2008 года ЦАХАЛ официально представила действующую, начатую с нуля и полностью разработанную БМП Namer на базе шасси Merkava Mark IV. Как сообщается, строительство было ускорено в мае 2008 года за счет импорта деталей из США. 15 сентября 2008 года Namer был представлен широкой публике на выставке в Ришон ле-Ционе .

Для ускорения производства Namers (которое осуществляется внутри страны) 25 октября 2010 года было объявлено, что компания General Dynamics Land Systems была выбрана для заключения контракта на производство и интеграцию неуказанного количества корпусов транспортных средств в Joint Systems. Производственный центр в Лиме, ​​штат Огайо .

После сокращения заказов на Namer в 2014 году из-за бюджетных ограничений, в 2015 году IDF увеличила объем заказов на запчасти в ожидании заказов на комплектные системы. Этот шаг отчасти является ответом на гибель 7 солдат бригады Голани, которые были убиты РПГ в Газе во время езды на M113 времен войны во Вьетнаме , двигатель которого заглох посреди поля боя. Заказы General Dynamics выполняются одновременно с отечественным производством автомобилей.

Изначально планировалось , должны быть оборудованы Израиль Military Industries «s системы активной защиты Iron Fist ; однако из-за бюджетных ограничений установка системы активной защиты была отложена. С 2016 года, что почти на десять лет позже запланированного, IDF заявила, что начнет оснащать недавно построенные Namers системой активной защиты Rafael ‘ Trophy .

Бюджетные ограничения и отсутствие приоритезации сухопутных войск привели к тому, что ЦАХАЛ постоянно сокращал свои заказы Namer. По состоянию на 2014 год темпы закупок Namer по-прежнему считались медленными: ежегодно производилось около 30 автомобилей, а это означает, что до 2027 года в ЦАХАЛе не будет 500 машин.

6 марта 2016 года газета Jerusalem Post сообщила, что все новые Namers будут поставляться с системой активной защиты Trophy . Они также сообщили, что заказанное количество увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим годом.

В конце 2016 года Инженерный корпус Армии обороны Израиля приступил к эксплуатации корабля Namer CEV ( иврит : ר»ר הנדסי — הר»ה). Namer CEV оснащен системой активной защиты Trophy и инженерными устройствами, такими как минные катки, бульдозерные отвалы и противоминные ракеты CARPET.

Вооружение

Вооружение машины предназначено для поражения живой силы противника, исключая легкобронированные цели. Задача тяжелого БТР Аchzarit состоит в безопасной перевозке пехоты в заданный район через простреливаемые противником зоны.

Основа комплекса вооружения БТР — модуль OWS (Overhead Weapon Station). Это стабилизированная пулеметная установка, расположенная на корпусе сверху. Штатно OWS оснащается 7,62-мм пулеметом FN М240, стрельба из которого осуществляется дистанционно (возможен и ручной режим). Для наведения стрелок использует оптический однократный прицел, также есть восьмикратный прицел со шкалой дальности. Прицелы имеют ночные каналы видения.

Помимо основного OWS возможна установка на штыревых турелях еще трех 7,62-мм пулеметов М240. Дополнительное вооружение БТР Аchzarit — миномет калибра 60 мм с боекомплектом из осколочных, осветительных и дымовых боеприпасов.

В передней части корпуса машины по бокам расположены блоки дымовых гранатометов TAAS CL-3030 (по 6 штук в блоке) производства компании IMI (Israel Military Industries). Дополнительно установлена термодымовая аппаратура, создающая дымовую завесу посредством впрыска топлива в выхлопной коллектор.

Описание конструкции

БТР «Ахзарит» создан на основе шасси и корпуса танка T-54/55 со снятой башней.

Силовая установка и трансмиссия заменены: ранее установленный на T-54/55 советский дизельный двигатель заменён более компактным и мощным 8-цилиндровым дизельным двигателем «General Motors», что освободило место между правым бортом танка и двигателем для коридора к кормовой двери, также установлена новая гидромеханическая трансмиссия «Allison».

Корпус существенно переоборудован: добавлен отсек для пехотного десанта, сзади по правому борту корпуса установлена кормовая бронедверь. Конструктивно, дверь отделения десанта представляет собой откидывающуюся аппарель. Уникальная конструкция кормовой двери увеличивает её высоту (за счёт подъёма при помощи гидропривода части крыши при открытии двери) и позволяет спешивание десанта «с разбегу» (а не ползком), и даже без остановки машины. Кроме того, приоткрытая дверь образует амбразуру для наблюдения и обстрела «мёртвой зоны» за машиной.

Каждый член экипажа (командир, механик-водитель и наводчик) имеет свой люк. Крышка люка командира машины представляет собой сводчатый купол и может быть поднята наполовину, чтобы улучшить визуальный обзор местности. Позади трех люков для экипажа в крыше корпуса БТР расположены два люка для десантников: один находится в центре десантного отсека, второй расположен слева и сзади от него.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка G6 Rhino (ЮАР)

Без башни корпус Т-54/55 весил 27 тонн, к этому дополнительно добавлено 17 тонн брони. В сочетании с низким силуэтом машины это позволило обеспечить исключительно высокий уровень защиты БТР. Броневая защита корпуса дополнительно усилена накладными перфорированными стальными листами с карбоновыми волокнами, установлен также комплект динамической защиты. Прочие внутренние системы также модернизированы.

Вместо пушки установлен 7,62-мм пулемёт FN MAG на турельной установке OWS (Overhead Weapon System) производства фирмы «Рафаэль» (с дистанционным управлением, это снижает риск его использования для экипажа). Также установлена термодымовая аппаратура, создающая дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.

Серийные образцы

  • «Ахзарит» Mk.1 — установлен двигатель мощностью 650 л.с.,
  • «Ахзарит» Mk.2 — установлен двигатель мощностью 850 л.с.
  • на некоторые бронетранспортёры вместо 7,62-мм дистанционно управляемого пулемёта установлен 12,7-мм дистанционно управляемый пулемёт.
  • бронированная медико-санитарная машина на базе «Ахзарит» — создана в 2005 году [2]

1990-е – 2004 гг.

Опыт переоборудования танков Centurion в бронетранспортеры ( Nagmashot , Nagmachon ) и боевые инженерные машины ( Puma , Nakpadon ) с последующим успешным переоборудованием многих танков Т-54 и Т-55 в боевые машины пехоты Achzarit натолкнул на идею переоборудования Танки «Меркава» превращаются в тяжелобронированные БТР / БМП . Эта концепция была многообещающей, поскольку многие из 250 танков Merkava Mark I постепенно выводились из эксплуатации, а также было ясно, что 105-мм вооружение Merkava Mark II не может быть модернизировано до более современной 120-мм пушки IMI .

В 1990-х годах разработка не претерпела значительных успехов из-за нехватки средств, но после конфликта между Израилем и Газой в 2004 году , который выявил уязвимость бронетранспортера M113 для самодельных взрывных устройств и реактивных гранат , ЦАХАЛ возобновил разработку. . Тогда бронетранспортер Stryker был предложен и отклонен ЦАХАЛом.

2005 – настоящее время

В конце концов, IDF Ordnance разработала прототипы боевой машины пехоты на базе шасси Merkava Mark I, а также несколько БМП на базе шасси Merkava Mark IV. Первоначально транспортное средство называлось Nemmera (на иврите : леопард), но позже было переименовано в Namer (на иврите : леопард), а название Nemmera относится к АРВ- препаратам на основе Меркавы .

15 февраля 2005 г. компания Maariv сообщила, что работающий прототип Namer на базе Merkava Mark I был отправлен бригадой Givati для испытаний и оценки. Он был оборудован подвесной боевой станцией Rafael , которая управляется дистанционно и загружается из машины. Этот же агрегат был продемонстрирован на военной выставке Eurosatory 2005, где проявили интерес потенциальные покупатели.

Уроки, извлеченные в ходе Ливанской войны 2006 года, также в значительной степени подтвердили эту программу. Следовательно, в 2007 году сообщалось, что первые пятнадцать Namers будут поставлены в 2008 году, а еще более сотни наконец-то укомплектуют две боевые бригады. Однако от планов переоборудования отказались в пользу нового шасси Merkava Mark IV.

Namer был первой машиной ЦАХАЛ, спроектированной с помощью компьютера, что позволило спроектировать машину быстрее, чем предыдущие машины.

1 марта 2008 года ЦАХАЛ официально представила действующую, начатую с нуля и полностью разработанную БМП Namer на базе шасси Merkava Mark IV. Как сообщается, строительство было ускорено в мае 2008 года за счет импорта деталей из США. 15 сентября 2008 года Namer был представлен широкой публике на выставке в Ришон ле-Ционе .

Для ускорения производства Namers (которое осуществляется внутри страны) 25 октября 2010 года было объявлено, что компания General Dynamics Land Systems была выбрана для заключения контракта на производство и интеграцию неуказанного количества корпусов транспортных средств в Joint Systems. Производственный центр в Лиме, ​​штат Огайо .

После сокращения заказов на Namer в 2014 году из-за бюджетных ограничений, в 2015 году IDF увеличила объем заказов на запчасти в ожидании заказов на комплектные системы. Этот шаг отчасти является ответом на гибель 7 солдат бригады Голани, которые были убиты РПГ в Газе во время езды на M113 времен войны во Вьетнаме , двигатель которого заглох посреди поля боя. Заказы General Dynamics выполняются одновременно с отечественным производством автомобилей.

Изначально планировалось , должны быть оборудованы Израиль Military Industries «s системы активной защиты Iron Fist ; однако из-за бюджетных ограничений установка системы активной защиты была отложена. С 2016 года, что почти на десять лет позже запланированного, IDF заявила, что начнет оснащать недавно построенные Namers системой активной защиты Rafael ‘ Trophy .

Бюджетные ограничения и отсутствие приоритезации сухопутных войск привели к тому, что ЦАХАЛ постоянно сокращал свои заказы Namer. По состоянию на 2014 год темпы закупок Namer по-прежнему считались медленными: ежегодно производилось около 30 автомобилей, а это означает, что до 2027 года в ЦАХАЛе не будет 500 машин.

6 марта 2016 года газета Jerusalem Post сообщила, что все новые Namers будут поставляться с системой активной защиты Trophy . Они также сообщили, что заказанное количество увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим годом.

В конце 2016 года Инженерный корпус Армии обороны Израиля приступил к эксплуатации корабля Namer CEV ( иврит : ר»ר הנדסי — הר»ה). Namer CEV оснащен системой активной защиты Trophy и инженерными устройствами, такими как минные катки, бульдозерные отвалы и противоминные ракеты CARPET.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector