2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4K 4FA, Бронетранспортер

Нейтральная Австрия на протяжении всей своей послевоенной истории старалась поддерживать уровень оснащения своей армии на должной высоте, опираясь на свою высокоразвитую промышленность. Так, с 1961 по 1969 г. крупнейшая австрийская машиностроительная компания “Штайр” (Steir Deimler Puch) построила по заказу армии Австрии 445 гусеничных бронемашин серии 4К4FA. Помимо прочих модификаций – самоходного миномета, командно-штабной машины, разведывательного поста, машины связи – было два типа БТР – наиболее массовый вооружался 12,7-мм пулеметом (4К4FA-G1), но существовал и вариант 4К4FA-G2, оснащенный одноместной башней с 20-мм пушкой “Эрликон Контраверс”. В определенном смысле это был первый шаг к созданию боевой машины пехоты. Возможно, здесь сказалось и влияние БТР SPW “длинного” (HS-30) с 20-мм пушкой, состоявшего на вооружении у соседей – бундесвера ФРГ. Во всяком случае, стремление посадить пехоту на высокопроходимые и сравнительно неплохо бронированные БТР было явно в ключе концепций бундесвера.

БТР имеет сварной корпус из катаных стальных бронелистов, расположенных под различными углами наклона. Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части справа. Слева за непроницаемой перегородкой расположено отделение управление с люком в крыше. Механик-водитель имеет три призменных наблюдательных прибора, из которых средний может заменяться на ПНВ пассивного (усилительного) типа. В средней части корпуса БТР расположено боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. Башня несколько сдвинута влево относительно продольной оси. На крыше расположен люк наводчика и приборы наблюдения. 20-мм автоматическая пушка “Эрликон” с ленточным питанием может применяться по наземным и низколетящим воздушным целям. Позднее машины оборудовали специальным вынесенным зенитным прицелом BMK-KAA, при этом они обозначались как 4К4FA-G2K. Из-за малых габаритов башни подводка направляющей ленты боепитания вынесена наружу (справа от пушки). В кормовой части корпуса находится десантное отделение, в котором установлены места для 8 пехотинцев с вооружением. Для входя и выхода они пользуются двустворчатой дверью в кормовом бронелисте и большим двустворчатым люком в крыше. Амбразуры в бортах БТР отсутствуют, но стрелки могут вести огонь через приподнятые люки в крыше корпуса.

Ходовая часть включает (на борт) пять обрезиненных опорных катков с торсионной подвеской и два поддерживающих ролика. Первый и пятый катки имеют гидроамортизаторы. Ведущее колесо переднего расположения. Двигатель мощностью 250 л.с. сообщает машине максимальную скорость 65 км/ч. БТР не плавающий.

Боевая масса, кг – 13500
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу – 5400
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1530…2320
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Вооружение:
– 20-мм пушка GAD-AOA “Эрликон” 1
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 250
Удельная мощность, л.с./т – 18,5
Трансмиссия – неавтоматическая ZF
Максимальная скорость, км/ч: 65
Запас хода, км – 370
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-SP2/200

В начале 1980-х гг. австрийская компания “Штайр-Даймлер-Пух” начала по собственной инициативе разработку гусеничной боевой машины пехоты на базе серийного БТР 4K7FA, конструкция которого была признана очень удачной. В течение нескольких лет фирма представила несколько вариантов разработанных машин с общей компоновкой БТР, но с пушечным вооружением, вместо пулемета.

В 1984 году появилась модификация с одноместной башней SP2/200, в которой устанавливалась английская 30-мм автоматическая пушка “Рарден” и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MAG. Стабилизатор вооружения отсутствует. Сидящий в башне наводчик имеет верхний люк с откидывающейся вверх-назад крышкой, четыре призменных смотровых блока и один передний перископический прибор кратностью увеличения 1х. Перископический прицел “Филипс” UA имел дневной канал с кратностью увеличения 2х или 6х и ночной (на ЭОП второго поколения) с кратностью 6-8х. 28 кассет (обойм) по три выстрела к пушке располагались в башне, еще 20 – под ее погоном. Пулемет с боекомплектом 200 патронов, электрогидравлическим механизмом перезаряжания и электроспуском устанавливался вынесенно на левом борту башни. Вооружение имело электрогидравлические приводы наведения, продублированные ручным приводом (два ручных гидравлических насоса), перебросочная скорость – 45 град./сек по горизонтали и 30 град./сек по вертикали, углы наведения по вертикали – от -10 до +40 град.

Как и в БТР, десант БМП состоит из 8 стрелков. Они расположены в корме в десантном отделении – 4 на складных сидениях вдоль бортов, остальные – в центре. В бортах имелось по две амбразуры. Характерно, что их бортовые шаровые установки были рассчитаны как на 5,56-мм штурмовые винтовки StuG-77, так и на 9-мм пистолеты-пулеметы Mpi-81. Посадка-высадка производилась через двустворчатую кормовую дверь. Крышки верхних люков десантного отделения были подгружены пружинами.

На БМП 4K7FA-SP2/200 было сохранено пятикатковое шасси базового БТР с индивидуальной торсионной подвеской катков и гусеницей “Диль” с РМШ и асфальтоходными подушками. Первый и пятый узлы подвески имеют гидроамортизаторы. Силовой блок позаимствован от легкого танка SK-105 “Кирасир” (как и на БТР 4K7FA). Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом “Штайр” 7FA мощностью 320 л.с. сгруппирован с трансмиссией ZF6-S80, обеспечивающей 6 передач переднего и 1 заднего хода. Радиостанция БМП обеспечивает дальность связи до 30 км, имеется ТПУ. Бортовая сеть напряжением 24В включает две 12-вольтовые батареи емкостью по 180 А.ч.

По желанию заказчика могут устанавливаться система обогрева обитаемого объема и автоматическое противопожарное оборудование (ППО). В целом машина по своим параметрам соответствовала легким БМП второго поколения. Ее масса и размеры были рассчитаны на переброску самолетом С-130 “Геркулес”.

Боевая масса, кг – 15910
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6730)
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1611…2460
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,59
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Rharden” – 1 (84+60)
– 7,62-мм спаренный пулемет MAG – 1 (2000)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+40
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – “Филипс” UA перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель “Штайр” 7FA
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 320
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 20,12
Емкость топливных баков, л – 360
Трансмиссия неавтоматическая ZF6-S80, 6 передач вперед, 1 назад
Максимальная скорость, км/ч: 65,5
Запас хода, км – 520
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное

Читать еще:  Самоходная гаубица M44 (США)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-KSpZ

Основным разработчиком БМП в Австрии является компания “Steyr Daimler Puch”. В начале 1980-х годов ею было создано несколько вариантов БМП на базе известного бронетранспортера 4K7FA, различающихся, главным образом, вооружением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer – боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин).

Корпус и башня машины сварные из стальных броневых листов, обеспечивающие защиту от малокалиберного оружия и осколков снарядов. Лобовые детали в пределах углов 12 градусов в обе стороны от продольной оси машины по горизонтали и от -5 до +8 градусов по вертикали защищают от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) с дальности 1000 м. Общая компоновка, ставшая уже традиционной – в носовой части корпуса размещаются отделение управления (слева) и МТО (справа). Водитель имеет собственный люк, перед которым установлено 3 призменных прибора, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения. Позади сиденья водителя размещен аварийный люк.

Особенностью компоновки является то, что двухместная башня значительно смещена к правому борту. В ней место командира машины слева, наводчика справа, у каждого из них свой люк. Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия.

Основным вооружением машины является 30-мм автоматическая пушка “Маузер” модели F. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Углы наведения составляют от -10 до +50 градусов при круговом вращении башни. Электрогидравлические приводы наведения обеспечивают высокие перебросочные скорости – до 45 град./с по горизонту и до 30 градусов в секунду по вертикали. При необходимости командир может брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд APDS-T пушки имеет начальную скорость 1250 м/с и может пробить по нормали 58 мм стальной брони с дальности 1000 м. Конструкция башни позволяет устанавливать в ней пушки калибров 20, 25 или 30 мм (по желанию заказчика). На обоих бортах башни смонтированы блоки трехстволных дымовых гранатометов.

В кормовой части корпуса машины размещается 8 стрелков. В крыше десантного отделения имеется 2 прямоугольных люка. Посадка стрелков в машину и их спешивание производятся через 2 двери в кормовом листе корпуса. В десантном отделении в каждом борту корпуса имеется по 2 амбразуры с шаровыми опорами и стеклоблоками над ними, что дает стрелкам возможность вести огонь из своего личного оружия под защитой брони машины.

В МТО установлен рядный 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска WD 618-24V с водяным охлаждением мощностью 346 кВт (470 л.с.) компании “Steyr-Daimler-Puch”. Он соединен в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL 106, выполненной по схеме МПП и имеющей 6 передач переднего и 3 передачи заднего хода. Наличие гидрообъемной передачи в дополнительном приводе обеспечивает бесступенчатое регулирование радиусов поворота. В МТО установлено противопожарное оборудование, включающееся автоматически или вручную. Емкость топливной системы составляет 450 литров, что дает машине запас хода по шоссе до 500 километров.

Ходовая часть содержит по 6 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка на борт, ведущие колеса впереди, направляющие колеса сзади. Подвеска индивидуальная торсионная, на первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические амортизаторы и ограничители хода катков, на остальных узлах – механические упоры. Гусеицы фирмы “Диль” с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными башмаками.

Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.

Боевая масса, кг – 19200
Экипаж (десант), чел. – 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6170)
– Ширина – 2650
– Высота (крыша корпуса/полная) – 1611…2530
– Клиренс – 430
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,7
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Маузер-F” – 1 (200)
– 7,62-мм спаренный пулемет – 1 (600)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+50
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископич., днев./ноч.
Приборы наблюдения – 14
Количество амбразур – 4
Средства постановки дымзавесы – 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя – дизель “Steyr” WD 618-24V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 470 (346)
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 19,3
Емкость топливных баков, л – 450
Трансмиссия HSWL 106; гидромеханическая, 6 передач вперед, 3 назад, гидрообъемная передача
Максимальная скорость, км/ч: 70
Запас хода, км – 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 45
– крен, град. – 25
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – до 25 мм

Читать еще:  Cамоходная гаубица M110 (США)

Нейтральная Австрия на протяжении всей своей послевоенной истории старалась поддерживать уровень оснащения своей армии на должной высоте, опираясь на свою высокоразвитую промышленность. Так, с 1961 по 1969 г. крупнейшая австрийская машиностроительная компания “Штайр” (Steir Deimler Puch) построила по заказу армии Австрии 445 гусеничных бронемашин серии 4К4FA. Помимо прочих модификаций – самоходного миномета, командно-штабной машины, разведывательного поста, машины связи – было два типа БТР – наиболее массовый вооружался 12,7-мм пулеметом (4К4FA-G1), но существовал и вариант 4К4FA-G2, оснащенный одноместной башней с 20-мм пушкой “Эрликон Контраверс”. В определенном смысле это был первый шаг к созданию боевой машины пехоты. Возможно, здесь сказалось и влияние БТР SPW “длинного” (HS-30) с 20-мм пушкой, состоявшего на вооружении у соседей – бундесвера ФРГ. Во всяком случае, стремление посадить пехоту на высокопроходимые и сравнительно неплохо бронированные БТР было явно в ключе концепций бундесвера.

БТР имеет сварной корпус из катаных стальных бронелистов, расположенных под различными углами наклона. Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части справа. Слева за непроницаемой перегородкой расположено отделение управление с люком в крыше. Механик-водитель имеет три призменных наблюдательных прибора, из которых средний может заменяться на ПНВ пассивного (усилительного) типа. В средней части корпуса БТР расположено боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. Башня несколько сдвинута влево относительно продольной оси. На крыше расположен люк наводчика и приборы наблюдения. 20-мм автоматическая пушка “Эрликон” с ленточным питанием может применяться по наземным и низколетящим воздушным целям. Позднее машины оборудовали специальным вынесенным зенитным прицелом BMK-KAA, при этом они обозначались как 4К4FA-G2K. Из-за малых габаритов башни подводка направляющей ленты боепитания вынесена наружу (справа от пушки). В кормовой части корпуса находится десантное отделение, в котором установлены места для 8 пехотинцев с вооружением. Для входя и выхода они пользуются двустворчатой дверью в кормовом бронелисте и большим двустворчатым люком в крыше. Амбразуры в бортах БТР отсутствуют, но стрелки могут вести огонь через приподнятые люки в крыше корпуса.

Ходовая часть включает (на борт) пять обрезиненных опорных катков с торсионной подвеской и два поддерживающих ролика. Первый и пятый катки имеют гидроамортизаторы. Ведущее колесо переднего расположения. Двигатель мощностью 250 л.с. сообщает машине максимальную скорость 65 км/ч. БТР не плавающий.

Боевая масса, кг – 13500
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу – 5400
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1530…2320
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Вооружение:
– 20-мм пушка GAD-AOA “Эрликон” 1
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 250
Удельная мощность, л.с./т – 18,5
Трансмиссия – неавтоматическая ZF
Максимальная скорость, км/ч: 65
Запас хода, км – 370
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-SP2/200

В начале 1980-х гг. австрийская компания “Штайр-Даймлер-Пух” начала по собственной инициативе разработку гусеничной боевой машины пехоты на базе серийного БТР 4K7FA, конструкция которого была признана очень удачной. В течение нескольких лет фирма представила несколько вариантов разработанных машин с общей компоновкой БТР, но с пушечным вооружением, вместо пулемета.

В 1984 году появилась модификация с одноместной башней SP2/200, в которой устанавливалась английская 30-мм автоматическая пушка “Рарден” и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MAG. Стабилизатор вооружения отсутствует. Сидящий в башне наводчик имеет верхний люк с откидывающейся вверх-назад крышкой, четыре призменных смотровых блока и один передний перископический прибор кратностью увеличения 1х. Перископический прицел “Филипс” UA имел дневной канал с кратностью увеличения 2х или 6х и ночной (на ЭОП второго поколения) с кратностью 6-8х. 28 кассет (обойм) по три выстрела к пушке располагались в башне, еще 20 – под ее погоном. Пулемет с боекомплектом 200 патронов, электрогидравлическим механизмом перезаряжания и электроспуском устанавливался вынесенно на левом борту башни. Вооружение имело электрогидравлические приводы наведения, продублированные ручным приводом (два ручных гидравлических насоса), перебросочная скорость – 45 град./сек по горизонтали и 30 град./сек по вертикали, углы наведения по вертикали – от -10 до +40 град.

Как и в БТР, десант БМП состоит из 8 стрелков. Они расположены в корме в десантном отделении – 4 на складных сидениях вдоль бортов, остальные – в центре. В бортах имелось по две амбразуры. Характерно, что их бортовые шаровые установки были рассчитаны как на 5,56-мм штурмовые винтовки StuG-77, так и на 9-мм пистолеты-пулеметы Mpi-81. Посадка-высадка производилась через двустворчатую кормовую дверь. Крышки верхних люков десантного отделения были подгружены пружинами.

На БМП 4K7FA-SP2/200 было сохранено пятикатковое шасси базового БТР с индивидуальной торсионной подвеской катков и гусеницей “Диль” с РМШ и асфальтоходными подушками. Первый и пятый узлы подвески имеют гидроамортизаторы. Силовой блок позаимствован от легкого танка SK-105 “Кирасир” (как и на БТР 4K7FA). Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом “Штайр” 7FA мощностью 320 л.с. сгруппирован с трансмиссией ZF6-S80, обеспечивающей 6 передач переднего и 1 заднего хода. Радиостанция БМП обеспечивает дальность связи до 30 км, имеется ТПУ. Бортовая сеть напряжением 24В включает две 12-вольтовые батареи емкостью по 180 А.ч.

По желанию заказчика могут устанавливаться система обогрева обитаемого объема и автоматическое противопожарное оборудование (ППО). В целом машина по своим параметрам соответствовала легким БМП второго поколения. Ее масса и размеры были рассчитаны на переброску самолетом С-130 “Геркулес”.

Боевая масса, кг – 15910
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6730)
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1611…2460
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,59
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Rharden” – 1 (84+60)
– 7,62-мм спаренный пулемет MAG – 1 (2000)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+40
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – “Филипс” UA перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель “Штайр” 7FA
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 320
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 20,12
Емкость топливных баков, л – 360
Трансмиссия неавтоматическая ZF6-S80, 6 передач вперед, 1 назад
Максимальная скорость, км/ч: 65,5
Запас хода, км – 520
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное

Читать еще:  Танк EE-T2 Osorio (Бразилия)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-KSpZ

Основным разработчиком БМП в Австрии является компания “Steyr Daimler Puch”. В начале 1980-х годов ею было создано несколько вариантов БМП на базе известного бронетранспортера 4K7FA, различающихся, главным образом, вооружением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer – боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин).

Корпус и башня машины сварные из стальных броневых листов, обеспечивающие защиту от малокалиберного оружия и осколков снарядов. Лобовые детали в пределах углов 12 градусов в обе стороны от продольной оси машины по горизонтали и от -5 до +8 градусов по вертикали защищают от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) с дальности 1000 м. Общая компоновка, ставшая уже традиционной – в носовой части корпуса размещаются отделение управления (слева) и МТО (справа). Водитель имеет собственный люк, перед которым установлено 3 призменных прибора, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения. Позади сиденья водителя размещен аварийный люк.

Особенностью компоновки является то, что двухместная башня значительно смещена к правому борту. В ней место командира машины слева, наводчика справа, у каждого из них свой люк. Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия.

Основным вооружением машины является 30-мм автоматическая пушка “Маузер” модели F. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Углы наведения составляют от -10 до +50 градусов при круговом вращении башни. Электрогидравлические приводы наведения обеспечивают высокие перебросочные скорости – до 45 град./с по горизонту и до 30 градусов в секунду по вертикали. При необходимости командир может брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд APDS-T пушки имеет начальную скорость 1250 м/с и может пробить по нормали 58 мм стальной брони с дальности 1000 м. Конструкция башни позволяет устанавливать в ней пушки калибров 20, 25 или 30 мм (по желанию заказчика). На обоих бортах башни смонтированы блоки трехстволных дымовых гранатометов.

В кормовой части корпуса машины размещается 8 стрелков. В крыше десантного отделения имеется 2 прямоугольных люка. Посадка стрелков в машину и их спешивание производятся через 2 двери в кормовом листе корпуса. В десантном отделении в каждом борту корпуса имеется по 2 амбразуры с шаровыми опорами и стеклоблоками над ними, что дает стрелкам возможность вести огонь из своего личного оружия под защитой брони машины.

В МТО установлен рядный 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска WD 618-24V с водяным охлаждением мощностью 346 кВт (470 л.с.) компании “Steyr-Daimler-Puch”. Он соединен в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL 106, выполненной по схеме МПП и имеющей 6 передач переднего и 3 передачи заднего хода. Наличие гидрообъемной передачи в дополнительном приводе обеспечивает бесступенчатое регулирование радиусов поворота. В МТО установлено противопожарное оборудование, включающееся автоматически или вручную. Емкость топливной системы составляет 450 литров, что дает машине запас хода по шоссе до 500 километров.

Ходовая часть содержит по 6 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка на борт, ведущие колеса впереди, направляющие колеса сзади. Подвеска индивидуальная торсионная, на первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические амортизаторы и ограничители хода катков, на остальных узлах – механические упоры. Гусеицы фирмы “Диль” с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными башмаками.

Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.

Боевая масса, кг – 19200
Экипаж (десант), чел. – 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6170)
– Ширина – 2650
– Высота (крыша корпуса/полная) – 1611…2530
– Клиренс – 430
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,7
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Маузер-F” – 1 (200)
– 7,62-мм спаренный пулемет – 1 (600)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+50
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископич., днев./ноч.
Приборы наблюдения – 14
Количество амбразур – 4
Средства постановки дымзавесы – 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя – дизель “Steyr” WD 618-24V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 470 (346)
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 19,3
Емкость топливных баков, л – 450
Трансмиссия HSWL 106; гидромеханическая, 6 передач вперед, 3 назад, гидрообъемная передача
Максимальная скорость, км/ч: 70
Запас хода, км – 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 45
– крен, град. – 25
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – до 25 мм

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: