4K 4FA, Бронетранспортер
Нейтральная Австрия на протяжении всей своей послевоенной истории старалась поддерживать уровень оснащения своей армии на должной высоте, опираясь на свою высокоразвитую промышленность. Так, с 1961 по 1969 г. крупнейшая австрийская машиностроительная компания “Штайр” (Steir Deimler Puch) построила по заказу армии Австрии 445 гусеничных бронемашин серии 4К4FA. Помимо прочих модификаций – самоходного миномета, командно-штабной машины, разведывательного поста, машины связи – было два типа БТР – наиболее массовый вооружался 12,7-мм пулеметом (4К4FA-G1), но существовал и вариант 4К4FA-G2, оснащенный одноместной башней с 20-мм пушкой “Эрликон Контраверс”. В определенном смысле это был первый шаг к созданию боевой машины пехоты. Возможно, здесь сказалось и влияние БТР SPW “длинного” (HS-30) с 20-мм пушкой, состоявшего на вооружении у соседей – бундесвера ФРГ. Во всяком случае, стремление посадить пехоту на высокопроходимые и сравнительно неплохо бронированные БТР было явно в ключе концепций бундесвера.
БТР имеет сварной корпус из катаных стальных бронелистов, расположенных под различными углами наклона. Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части справа. Слева за непроницаемой перегородкой расположено отделение управление с люком в крыше. Механик-водитель имеет три призменных наблюдательных прибора, из которых средний может заменяться на ПНВ пассивного (усилительного) типа. В средней части корпуса БТР расположено боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. Башня несколько сдвинута влево относительно продольной оси. На крыше расположен люк наводчика и приборы наблюдения. 20-мм автоматическая пушка “Эрликон” с ленточным питанием может применяться по наземным и низколетящим воздушным целям. Позднее машины оборудовали специальным вынесенным зенитным прицелом BMK-KAA, при этом они обозначались как 4К4FA-G2K. Из-за малых габаритов башни подводка направляющей ленты боепитания вынесена наружу (справа от пушки). В кормовой части корпуса находится десантное отделение, в котором установлены места для 8 пехотинцев с вооружением. Для входя и выхода они пользуются двустворчатой дверью в кормовом бронелисте и большим двустворчатым люком в крыше. Амбразуры в бортах БТР отсутствуют, но стрелки могут вести огонь через приподнятые люки в крыше корпуса.
Ходовая часть включает (на борт) пять обрезиненных опорных катков с торсионной подвеской и два поддерживающих ролика. Первый и пятый катки имеют гидроамортизаторы. Ведущее колесо переднего расположения. Двигатель мощностью 250 л.с. сообщает машине максимальную скорость 65 км/ч. БТР не плавающий.
Боевая масса, кг – 13500
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу – 5400
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1530…2320
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Вооружение:
– 20-мм пушка GAD-AOA “Эрликон” 1
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 250
Удельная мощность, л.с./т – 18,5
Трансмиссия – неавтоматическая ZF
Максимальная скорость, км/ч: 65
Запас хода, км – 370
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-SP2/200
В начале 1980-х гг. австрийская компания “Штайр-Даймлер-Пух” начала по собственной инициативе разработку гусеничной боевой машины пехоты на базе серийного БТР 4K7FA, конструкция которого была признана очень удачной. В течение нескольких лет фирма представила несколько вариантов разработанных машин с общей компоновкой БТР, но с пушечным вооружением, вместо пулемета.
В 1984 году появилась модификация с одноместной башней SP2/200, в которой устанавливалась английская 30-мм автоматическая пушка “Рарден” и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MAG. Стабилизатор вооружения отсутствует. Сидящий в башне наводчик имеет верхний люк с откидывающейся вверх-назад крышкой, четыре призменных смотровых блока и один передний перископический прибор кратностью увеличения 1х. Перископический прицел “Филипс” UA имел дневной канал с кратностью увеличения 2х или 6х и ночной (на ЭОП второго поколения) с кратностью 6-8х. 28 кассет (обойм) по три выстрела к пушке располагались в башне, еще 20 – под ее погоном. Пулемет с боекомплектом 200 патронов, электрогидравлическим механизмом перезаряжания и электроспуском устанавливался вынесенно на левом борту башни. Вооружение имело электрогидравлические приводы наведения, продублированные ручным приводом (два ручных гидравлических насоса), перебросочная скорость – 45 град./сек по горизонтали и 30 град./сек по вертикали, углы наведения по вертикали – от -10 до +40 град.
Как и в БТР, десант БМП состоит из 8 стрелков. Они расположены в корме в десантном отделении – 4 на складных сидениях вдоль бортов, остальные – в центре. В бортах имелось по две амбразуры. Характерно, что их бортовые шаровые установки были рассчитаны как на 5,56-мм штурмовые винтовки StuG-77, так и на 9-мм пистолеты-пулеметы Mpi-81. Посадка-высадка производилась через двустворчатую кормовую дверь. Крышки верхних люков десантного отделения были подгружены пружинами.
На БМП 4K7FA-SP2/200 было сохранено пятикатковое шасси базового БТР с индивидуальной торсионной подвеской катков и гусеницей “Диль” с РМШ и асфальтоходными подушками. Первый и пятый узлы подвески имеют гидроамортизаторы. Силовой блок позаимствован от легкого танка SK-105 “Кирасир” (как и на БТР 4K7FA). Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом “Штайр” 7FA мощностью 320 л.с. сгруппирован с трансмиссией ZF6-S80, обеспечивающей 6 передач переднего и 1 заднего хода. Радиостанция БМП обеспечивает дальность связи до 30 км, имеется ТПУ. Бортовая сеть напряжением 24В включает две 12-вольтовые батареи емкостью по 180 А.ч.
По желанию заказчика могут устанавливаться система обогрева обитаемого объема и автоматическое противопожарное оборудование (ППО). В целом машина по своим параметрам соответствовала легким БМП второго поколения. Ее масса и размеры были рассчитаны на переброску самолетом С-130 “Геркулес”.
Боевая масса, кг – 15910
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6730)
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1611…2460
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,59
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Rharden” – 1 (84+60)
– 7,62-мм спаренный пулемет MAG – 1 (2000)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+40
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – “Филипс” UA перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель “Штайр” 7FA
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 320
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 20,12
Емкость топливных баков, л – 360
Трансмиссия неавтоматическая ZF6-S80, 6 передач вперед, 1 назад
Максимальная скорость, км/ч: 65,5
Запас хода, км – 520
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-KSpZ
Основным разработчиком БМП в Австрии является компания “Steyr Daimler Puch”. В начале 1980-х годов ею было создано несколько вариантов БМП на базе известного бронетранспортера 4K7FA, различающихся, главным образом, вооружением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer – боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин).
Корпус и башня машины сварные из стальных броневых листов, обеспечивающие защиту от малокалиберного оружия и осколков снарядов. Лобовые детали в пределах углов 12 градусов в обе стороны от продольной оси машины по горизонтали и от -5 до +8 градусов по вертикали защищают от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) с дальности 1000 м. Общая компоновка, ставшая уже традиционной – в носовой части корпуса размещаются отделение управления (слева) и МТО (справа). Водитель имеет собственный люк, перед которым установлено 3 призменных прибора, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения. Позади сиденья водителя размещен аварийный люк.
Особенностью компоновки является то, что двухместная башня значительно смещена к правому борту. В ней место командира машины слева, наводчика справа, у каждого из них свой люк. Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия.
Основным вооружением машины является 30-мм автоматическая пушка “Маузер” модели F. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Углы наведения составляют от -10 до +50 градусов при круговом вращении башни. Электрогидравлические приводы наведения обеспечивают высокие перебросочные скорости – до 45 град./с по горизонту и до 30 градусов в секунду по вертикали. При необходимости командир может брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд APDS-T пушки имеет начальную скорость 1250 м/с и может пробить по нормали 58 мм стальной брони с дальности 1000 м. Конструкция башни позволяет устанавливать в ней пушки калибров 20, 25 или 30 мм (по желанию заказчика). На обоих бортах башни смонтированы блоки трехстволных дымовых гранатометов.
В кормовой части корпуса машины размещается 8 стрелков. В крыше десантного отделения имеется 2 прямоугольных люка. Посадка стрелков в машину и их спешивание производятся через 2 двери в кормовом листе корпуса. В десантном отделении в каждом борту корпуса имеется по 2 амбразуры с шаровыми опорами и стеклоблоками над ними, что дает стрелкам возможность вести огонь из своего личного оружия под защитой брони машины.
В МТО установлен рядный 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска WD 618-24V с водяным охлаждением мощностью 346 кВт (470 л.с.) компании “Steyr-Daimler-Puch”. Он соединен в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL 106, выполненной по схеме МПП и имеющей 6 передач переднего и 3 передачи заднего хода. Наличие гидрообъемной передачи в дополнительном приводе обеспечивает бесступенчатое регулирование радиусов поворота. В МТО установлено противопожарное оборудование, включающееся автоматически или вручную. Емкость топливной системы составляет 450 литров, что дает машине запас хода по шоссе до 500 километров.
Ходовая часть содержит по 6 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка на борт, ведущие колеса впереди, направляющие колеса сзади. Подвеска индивидуальная торсионная, на первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические амортизаторы и ограничители хода катков, на остальных узлах – механические упоры. Гусеицы фирмы “Диль” с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными башмаками.
Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.
Боевая масса, кг – 19200
Экипаж (десант), чел. – 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6170)
– Ширина – 2650
– Высота (крыша корпуса/полная) – 1611…2530
– Клиренс – 430
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,7
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Маузер-F” – 1 (200)
– 7,62-мм спаренный пулемет – 1 (600)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+50
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископич., днев./ноч.
Приборы наблюдения – 14
Количество амбразур – 4
Средства постановки дымзавесы – 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя – дизель “Steyr” WD 618-24V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 470 (346)
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 19,3
Емкость топливных баков, л – 450
Трансмиссия HSWL 106; гидромеханическая, 6 передач вперед, 3 назад, гидрообъемная передача
Максимальная скорость, км/ч: 70
Запас хода, км – 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 45
– крен, град. – 25
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – до 25 мм
Нейтральная Австрия на протяжении всей своей послевоенной истории старалась поддерживать уровень оснащения своей армии на должной высоте, опираясь на свою высокоразвитую промышленность. Так, с 1961 по 1969 г. крупнейшая австрийская машиностроительная компания “Штайр” (Steir Deimler Puch) построила по заказу армии Австрии 445 гусеничных бронемашин серии 4К4FA. Помимо прочих модификаций – самоходного миномета, командно-штабной машины, разведывательного поста, машины связи – было два типа БТР – наиболее массовый вооружался 12,7-мм пулеметом (4К4FA-G1), но существовал и вариант 4К4FA-G2, оснащенный одноместной башней с 20-мм пушкой “Эрликон Контраверс”. В определенном смысле это был первый шаг к созданию боевой машины пехоты. Возможно, здесь сказалось и влияние БТР SPW “длинного” (HS-30) с 20-мм пушкой, состоявшего на вооружении у соседей – бундесвера ФРГ. Во всяком случае, стремление посадить пехоту на высокопроходимые и сравнительно неплохо бронированные БТР было явно в ключе концепций бундесвера.
БТР имеет сварной корпус из катаных стальных бронелистов, расположенных под различными углами наклона. Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части справа. Слева за непроницаемой перегородкой расположено отделение управление с люком в крыше. Механик-водитель имеет три призменных наблюдательных прибора, из которых средний может заменяться на ПНВ пассивного (усилительного) типа. В средней части корпуса БТР расположено боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. Башня несколько сдвинута влево относительно продольной оси. На крыше расположен люк наводчика и приборы наблюдения. 20-мм автоматическая пушка “Эрликон” с ленточным питанием может применяться по наземным и низколетящим воздушным целям. Позднее машины оборудовали специальным вынесенным зенитным прицелом BMK-KAA, при этом они обозначались как 4К4FA-G2K. Из-за малых габаритов башни подводка направляющей ленты боепитания вынесена наружу (справа от пушки). В кормовой части корпуса находится десантное отделение, в котором установлены места для 8 пехотинцев с вооружением. Для входя и выхода они пользуются двустворчатой дверью в кормовом бронелисте и большим двустворчатым люком в крыше. Амбразуры в бортах БТР отсутствуют, но стрелки могут вести огонь через приподнятые люки в крыше корпуса.
Ходовая часть включает (на борт) пять обрезиненных опорных катков с торсионной подвеской и два поддерживающих ролика. Первый и пятый катки имеют гидроамортизаторы. Ведущее колесо переднего расположения. Двигатель мощностью 250 л.с. сообщает машине максимальную скорость 65 км/ч. БТР не плавающий.
Боевая масса, кг – 13500
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу – 5400
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1530…2320
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Вооружение:
– 20-мм пушка GAD-AOA “Эрликон” 1
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 250
Удельная мощность, л.с./т – 18,5
Трансмиссия – неавтоматическая ZF
Максимальная скорость, км/ч: 65
Запас хода, км – 370
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-SP2/200
В начале 1980-х гг. австрийская компания “Штайр-Даймлер-Пух” начала по собственной инициативе разработку гусеничной боевой машины пехоты на базе серийного БТР 4K7FA, конструкция которого была признана очень удачной. В течение нескольких лет фирма представила несколько вариантов разработанных машин с общей компоновкой БТР, но с пушечным вооружением, вместо пулемета.
В 1984 году появилась модификация с одноместной башней SP2/200, в которой устанавливалась английская 30-мм автоматическая пушка “Рарден” и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MAG. Стабилизатор вооружения отсутствует. Сидящий в башне наводчик имеет верхний люк с откидывающейся вверх-назад крышкой, четыре призменных смотровых блока и один передний перископический прибор кратностью увеличения 1х. Перископический прицел “Филипс” UA имел дневной канал с кратностью увеличения 2х или 6х и ночной (на ЭОП второго поколения) с кратностью 6-8х. 28 кассет (обойм) по три выстрела к пушке располагались в башне, еще 20 – под ее погоном. Пулемет с боекомплектом 200 патронов, электрогидравлическим механизмом перезаряжания и электроспуском устанавливался вынесенно на левом борту башни. Вооружение имело электрогидравлические приводы наведения, продублированные ручным приводом (два ручных гидравлических насоса), перебросочная скорость – 45 град./сек по горизонтали и 30 град./сек по вертикали, углы наведения по вертикали – от -10 до +40 град.
Как и в БТР, десант БМП состоит из 8 стрелков. Они расположены в корме в десантном отделении – 4 на складных сидениях вдоль бортов, остальные – в центре. В бортах имелось по две амбразуры. Характерно, что их бортовые шаровые установки были рассчитаны как на 5,56-мм штурмовые винтовки StuG-77, так и на 9-мм пистолеты-пулеметы Mpi-81. Посадка-высадка производилась через двустворчатую кормовую дверь. Крышки верхних люков десантного отделения были подгружены пружинами.
На БМП 4K7FA-SP2/200 было сохранено пятикатковое шасси базового БТР с индивидуальной торсионной подвеской катков и гусеницей “Диль” с РМШ и асфальтоходными подушками. Первый и пятый узлы подвески имеют гидроамортизаторы. Силовой блок позаимствован от легкого танка SK-105 “Кирасир” (как и на БТР 4K7FA). Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом “Штайр” 7FA мощностью 320 л.с. сгруппирован с трансмиссией ZF6-S80, обеспечивающей 6 передач переднего и 1 заднего хода. Радиостанция БМП обеспечивает дальность связи до 30 км, имеется ТПУ. Бортовая сеть напряжением 24В включает две 12-вольтовые батареи емкостью по 180 А.ч.
По желанию заказчика могут устанавливаться система обогрева обитаемого объема и автоматическое противопожарное оборудование (ППО). В целом машина по своим параметрам соответствовала легким БМП второго поколения. Ее масса и размеры были рассчитаны на переброску самолетом С-130 “Геркулес”.
Боевая масса, кг – 15910
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6730)
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1611…2460
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,59
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Rharden” – 1 (84+60)
– 7,62-мм спаренный пулемет MAG – 1 (2000)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+40
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – “Филипс” UA перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель “Штайр” 7FA
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 320
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 20,12
Емкость топливных баков, л – 360
Трансмиссия неавтоматическая ZF6-S80, 6 передач вперед, 1 назад
Максимальная скорость, км/ч: 65,5
Запас хода, км – 520
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-KSpZ
Основным разработчиком БМП в Австрии является компания “Steyr Daimler Puch”. В начале 1980-х годов ею было создано несколько вариантов БМП на базе известного бронетранспортера 4K7FA, различающихся, главным образом, вооружением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer – боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин).
Корпус и башня машины сварные из стальных броневых листов, обеспечивающие защиту от малокалиберного оружия и осколков снарядов. Лобовые детали в пределах углов 12 градусов в обе стороны от продольной оси машины по горизонтали и от -5 до +8 градусов по вертикали защищают от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) с дальности 1000 м. Общая компоновка, ставшая уже традиционной – в носовой части корпуса размещаются отделение управления (слева) и МТО (справа). Водитель имеет собственный люк, перед которым установлено 3 призменных прибора, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения. Позади сиденья водителя размещен аварийный люк.
Особенностью компоновки является то, что двухместная башня значительно смещена к правому борту. В ней место командира машины слева, наводчика справа, у каждого из них свой люк. Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия.
Основным вооружением машины является 30-мм автоматическая пушка “Маузер” модели F. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Углы наведения составляют от -10 до +50 градусов при круговом вращении башни. Электрогидравлические приводы наведения обеспечивают высокие перебросочные скорости – до 45 град./с по горизонту и до 30 градусов в секунду по вертикали. При необходимости командир может брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд APDS-T пушки имеет начальную скорость 1250 м/с и может пробить по нормали 58 мм стальной брони с дальности 1000 м. Конструкция башни позволяет устанавливать в ней пушки калибров 20, 25 или 30 мм (по желанию заказчика). На обоих бортах башни смонтированы блоки трехстволных дымовых гранатометов.
В кормовой части корпуса машины размещается 8 стрелков. В крыше десантного отделения имеется 2 прямоугольных люка. Посадка стрелков в машину и их спешивание производятся через 2 двери в кормовом листе корпуса. В десантном отделении в каждом борту корпуса имеется по 2 амбразуры с шаровыми опорами и стеклоблоками над ними, что дает стрелкам возможность вести огонь из своего личного оружия под защитой брони машины.
В МТО установлен рядный 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска WD 618-24V с водяным охлаждением мощностью 346 кВт (470 л.с.) компании “Steyr-Daimler-Puch”. Он соединен в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL 106, выполненной по схеме МПП и имеющей 6 передач переднего и 3 передачи заднего хода. Наличие гидрообъемной передачи в дополнительном приводе обеспечивает бесступенчатое регулирование радиусов поворота. В МТО установлено противопожарное оборудование, включающееся автоматически или вручную. Емкость топливной системы составляет 450 литров, что дает машине запас хода по шоссе до 500 километров.
Ходовая часть содержит по 6 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка на борт, ведущие колеса впереди, направляющие колеса сзади. Подвеска индивидуальная торсионная, на первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические амортизаторы и ограничители хода катков, на остальных узлах – механические упоры. Гусеицы фирмы “Диль” с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными башмаками.
Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.
Боевая масса, кг – 19200
Экипаж (десант), чел. – 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6170)
– Ширина – 2650
– Высота (крыша корпуса/полная) – 1611…2530
– Клиренс – 430
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,7
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Маузер-F” – 1 (200)
– 7,62-мм спаренный пулемет – 1 (600)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+50
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископич., днев./ноч.
Приборы наблюдения – 14
Количество амбразур – 4
Средства постановки дымзавесы – 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя – дизель “Steyr” WD 618-24V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 470 (346)
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 19,3
Емкость топливных баков, л – 450
Трансмиссия HSWL 106; гидромеханическая, 6 передач вперед, 3 назад, гидрообъемная передача
Максимальная скорость, км/ч: 70
Запас хода, км – 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 45
– крен, град. – 25
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – до 25 мм