4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему тяжелая БМП Т-15 Армата – лучшая в мире

Почему тяжелая БМП Т-15 «Армата» – лучшая в мире

Организация внутреннего пространства и систем жизнеобеспечения машины позволяют экипажу и десанту выполнять боевые задачи, не покидая машину в течение трех суток, на сегодня это самая мощная и защищенная БМП на планете, отмечает военный обозреватель.

Россия занимает передовые позиции в области разработки и производства вооружений. Тяжелая боевая машина пехоты на базе платформы «Армата» — качественный технологический скачок. Новая БМП будет востребована на мировом рынке оружия.

В параде Победы в Москве 24 июня в числе выдающихся образцов боевой техники участвует тяжелая боевая машина пехоты Т-15 «Армата» с новейшим дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Кинжал» (способен поражать противника на удалении свыше 14 км, скорострельность 57-мм орудия – 80 выстрелов в минуту).

На сегодня это самая мощная и защищенная БМП на планете.

Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата» предназначена для доставки пехоты и ведения огневой поддержки войск на переднем крае. Вооружение, маневренность и системы защиты позволяют БМП Т-15 действовать в одном строю с танками. Впрочем, компоновка тяжелой боевой машины пехоты отличается от «ближайшего родственника» – танка Т-14. Двигатель расположен в носовой части, в центре – отделение управления, в кормовой части – десантный отсек. Орудие и боеприпасы размещены в полностью необитаемой башне с дистанционным управлением. Организация внутреннего пространства и систем жизнеобеспечения БМП Т-15 позволяют экипажу и десанту выполнять боевые задачи, не покидая машину в течение трех суток.

Машина управляется тремя членами экипажа, десантное отделение вмещает 9 полностью экипированных мотострелков (БМП-2 и БМП-3 вмещают 7 десантников). Откидная аппарель делает более удобными загрузку и десантирование. Безопасность и достаточный комфорт для 12 военнослужащих, значительное вооружение и боезапас к нему определили внушительные габариты и массу БМП Т-15 (длина – 9,5 м, ширина – 4,8 м, высота – 3,5 м, масса – 55 тонн). Этот «монстр» с многослойной броней оснащен дизельным двигателем 2В-12-3А мощностью 1500 л.с., может преодолевать водные препятствия глубиной до 5 метров (по дну), развивает скорость по пересеченной местности около 50 км/час, и по шоссе – до 75 км/час. Запас хода – 500 км.

Потребность Российской армии в БМП Т-15 «Армата» огромна. Новая боевая машина гарантирует качественное улучшение технического оснащения мотострелковых подразделений и внедрение новых концепций использования бронированной техники на поле боя. Поставки в войска БМП Т-14 и танка Т-15 на единой платформе «Армата» будут осуществляться синхронно, ведь обе машины были разработаны для ведения боевых действий в интеграции.

Уникальная защищенность

Все существующие в мире боевые машины пехоты уязвимы для огня противотанковых средств противника, но это не про БМП Т-15. Защищенность – главная черта семейства «Армата». Важная особенность конструкции Т-15 – изолированная от боекомплекта и моторно-трансмиссионного отделения бронекапсула (в которой размещаются командир, механик-водитель и оператор) и противоминная конструкция корпуса, защищающая экипаж и десант от подрыва фугасов. Отдельного внимания заслуживает глубоко эшелонированная, многоуровневая система защиты Т-15 от противотанковых средств поражения.

Комплекс оптико-электронного подавления и система датчиков обнаружения облучения (лазерным целеуказателем или дальномером противника) позволяют автоматический отстрел дымовых гранат для плотной аэрозольной завесы.

Основную работу выполняет всеракурсный комплекс активной защиты «Афганит» – автоматизированная система выявляет противотанковые ракеты противника при подлете к БМП, и сбивает их (без соприкосновения с корпусом машины). «Афганит» может определять район пуска ракеты противника для нанесения ответного удара. Фазированные антенные решетки отслеживают любую активность вблизи БМП. Полный круговой обзор на ближней дистанции осуществляется также при помощи видеокамер, передающих изображение на дисплеи экипажа.

Если снаряды противника все же преодолевают защитный рубеж «Афганита», в дело вступает комплекс динамической защиты «Малахит». Обе системы обеспечивают БМП Т-15 надежные рубежи обороны, но удар способен выдержать и основной броневой корпус, изготовленный из композитов и стали. Сочетание материалов позволяет достичь эквивалента прочности обычной бронированной плиты толщиной 1200 мм. Кроме того, машина располагает средствами радиоэлектронной борьбы, которые глушат спутниковую навигацию и радиосигналы, сбивают с курса снаряды и ракеты противника. Донная противоминная защита способна погасить ударную волну даже мощного фугаса. Переднее расположение силовой установки БМП создает дополнительную защиту для экипажа и десанта.

По степени защищенности равноценных аналогов в мире нет. Тяжелая боевая машина пехоты Т-15 превосходит всех ближайших конкурентов, включая новейшую немецкую «Пуму» (Schützenpanzer Puma), которая сейчас приходит на смену БМП «Мардер» (Marder) в Бундесвере. Лишь по некоторым параметрам с ней могут посоревноваться израильский бронетранспортер Namer.

Замечу, не все характеристики БМП Т-15 известны широкой общественности, «Армата» – один из самых засекреченных проектов Минобороны России.

Сокрушительная мощь

Новая тактика в локальных конфликтах (и городских боях) потребовала сделать боевые машины пехоты более живучими. Новейшая российская БМП обладает танковой броней, способна обеспечить надежную защиту пехоте и вступить в бой практически с любым противником. Мощная, хорошо бронированная и вооруженная машина обеспечит быструю доставку подразделений пехоты на передний край, организует там плотную огневую поддержку, подавит огневые точки противника, прорвет укрепленную линию обороны. БМП Т-15 будет одинаково успешно действовать в полевых и в городских условиях.

Основное оружие Т-15 – боевой модуль «Кинжал» с 57-мм нарезной автоматической пушкой и противотанковый ракетный комплекс «Атака Т». Необитаемый боевой модуль выполнен в виде дистанционно-управляемой боевой системы кругового вращения. Мощное скорострельное 57-мм орудие предназначено для уничтожения бронебойными и осколочно-фугасными снарядами наземных и воздушных целей на дистанции до 14 500 метров. Противотанковые управляемые ракеты 9М120 «Атака» работают по бронированным целям (с комплексами активной защиты) на удалении до 10 км. Дополнительное средство борьбы с живой силой противника – 7,62-мм пулемет ПКТМ. Автоматизированная система способна в активном и пассивном режимах производить поиск и сопровождение целей оптическим локатором. К примеру, обнаруживать замаскированных снайперов, вести слежение и обстрел двух целей одновременно.

Подчеркну, в отличие от БМП стран НАТО, боевые модули Т-15 поддерживают режим ПВО ближнего боя с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам.

Орудие БМП Т-15 способно поражать практически все наземные цели (в том числе танки) и сбивать штурмовики, противотанковые вертолеты типа Apache, ударные беспилотники типа MQ-1 Predator. Имеются радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Для надежности в состав компьютеризованной системы управления входят два многофункциональных прицела: один для наводчика, другой для командира машины.

Модульный принцип построения вооружений позволяет менять варианты боевой комплектации в зависимости от тактического фона. Несколько сегодняшних конфигураций БМП Т-15 наверняка будут дополнены новыми модулями.

Боевая интеграция

В единой системе управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) БМП Т-15 способна интегрировано передавать данные по обнаруженным целям другим машинам и принимать целеуказания на уничтожение – адекватно вооружению или позиции. Это качественно новый уровень боевой организации войск.

Таким образом, Т-15 предназначена для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного многоцелевого боевого средства – даже в условиях применения ядерного оружия или других видов оружия массового поражения.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) БМП Т-15 обеспечивает значительно более высокий уровень командной управляемости Т-15 по сравнению с БМП предыдущих поколений. БИУС предоставляет экипажу БМП полные данные о техническом состоянии машины, позволяя сосредоточиться непосредственно на выполнении боевых задач. Ранее разработчики обещали, что БМП Т-15 будет иметь на борту даже беспилотник для разведки и оценки оперативной обстановки.

Старые БМП-1 и БМП-2 создавались в качестве средства поддержки и прикрытия действующих на поле боя танковых подразделений. Высокая скорость и незначительная масса обеспечивали хорошую маневренность машин. Однако слабая броня не способствовала высокой живучести. БМП Т-15 по своим тактико-техническим характеристикам опережает все существующие аналоги. Кроме того, основной боевой танк Т-14 и БМП Т-15 имеют одинаковые силовые блоки и гидромеханической трансмиссии. Такая унификация применена в России впервые, и сильно упрощает техническое обслуживание боевых машин.

Не случайно БМП Т-15 пришлась по душе индийским военачальникам. Задумываются о приобретении новейших боевых машин пехоты также в армиях Ирака, Кувейта, Таиланда и Пакистана. Россия может успешно конкурировать в данной нише оружейного рынка с американцами, которые продолжают поставлять БМП M2 Bradley в десятки стран. По мнению российских и зарубежных военных экспертов, Т-15 еще долгие годы будет образцом для подражания в зарубежных конструкторских бюро.

Турель

Стандартные версии (BVP M-80 и M-80A) оснащены 20-мм автоматической пушкой Hispano-Suiza HS.804, которая имеет эффективную дальность стрельбы около 1500 метров и, в зависимости от типа боеприпасов, способна пробивать около 20 мм RHAe (катаная гомогенная пушка). Эквивалентность брони).

В 1978 году военно-технический совет Югославской народной армии решил, что орудие большего калибра необходимо для противодействия все более тяжелой броне возможных боевых бронированных машин противника, и начал разработку новой башни для размещения более крупного оружия. Это требование привело к разработке 30-мм автоматической пушки Zastava M86 в 1985 году и новой башни » Vidra «, позже получившей обозначение M91. Помимо новой гиростабилизированной 30-мм автоматической пушки, новая башня оснащалась дымовыми гранатометами, улучшенными дневными и ночными прицелами и возможностью стрельбы ПТУР SACLOS 9M14 Malyutka. Башня вращается с помощью сервогидравлики, а главная пушка поднимается и опускается с помощью электродвигателя.

В конструкцию башни Vidra в конце 1990-х — начале 2000-х годов вносились дополнительные улучшения. Эти улучшения в конечном итоге будут стандартизированы и включены в полностью обновленную башню под названием M91E. Помимо возможности установки оригинальной 30- мм автоматической пушки M86 , на турели M91E-I и MM91E-II можно установить 30- мм автоматическую пушку Zastava M89 с двойной подачей.

В настоящее время продолжается разработка модернизированной башни с более эффективным вооружением ПТУР. Помимо версии BVP M-80, башня Vidra предлагается для модернизации или производства с другими машинами, такими как БТР-50 .

Литература

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VCC-80 “Dardo”

Модификации:
– VCC-80 с гидропневматич. подвеской
– VCC-80 Dardo HITFIST (новая башня, ПТРК “TOW”)
– VCC-80 с 60-мм пушкой

Машины созданные на базе VCC-80:
– 120-мм самоходный миномет (проект)
– C3I (КШМ; проект)
– санитарная машина (проект)
– легкий танк (105-мм пушка; проект)

В 1982 году компания “ОТО Мелара” (OTO Melara) заключила контракт с итальянской армией на разработку новой БМП. В 1985 г. было собрано 2 опытных образца, несколько позже – третий образец, являющийся их дальнейшим развитием. Машины получили обозначение VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) и название “Dardo” (дротик). При разработке машины использовались элементы шасси перспективного гусеничного итальянского БТР С-13. Первоначально итальянская армия оценивала свои потребности не менее, чем в 500 БМП, однако с 1993 по 1996 гг. финансовые средства на их серийное производство не выделялись. Только к 1997 году армия смогла заказать 350 БМП (общая стоимость 1,34 млн долл. в цена 1994 г.). Призводство ведется на заводах в гг. Больцано и Ла Специя. Программа VCC-80 осуществляется в комплексе с двумя другими программами. Это С-1 – создание основного танка “Ариете” и В-1 – колесного (8х8) пушечного истребителя танков “Кентавр”. Две последние начались позже, но обе машины состоят в производстве.

Общая компоновка VCC-80 традиционная, подобная компоновке других современных БМП. В носовой части корпуса размещены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа). Перед люком водителя, размещенного в отделении управления, установлено 3 стандартных призменных прибора, обеспечивающих хороший обзор в широком переднем секторе. При вождении машины ночью центральная призма заменяется прибором ночного видения, работающем на принципе усиления изображения. В передней части МТО размещена трансмиссия, за ней двигатель и обслуживающие их системы. Воздух для питания двигателя и охлаждения моторно-трансмиссионного блока забирается через жалюзи в крыше, выхлоп – через решетку в правом борту корпуса. Башня с вооружением и рабочими местами командира и наводчика установлена в средней части машины и смещена к правому борту. Пространство в корпусе за МТО занято подбашенным отделением, слева от которого имеется проход из отделения управления в кормовую часть, где размещено 6 пехотинцев. В десантном отделении установлено 6 откидных сидений – по 2 у каждого борта (стрелки сидят лицом вперед) и 2 посередине – заднее развернуто к корме, переднее – к левому борту. Все стрелки, кроме сидящего на среднем переднем сиденье, имеют возможность вести огонь из своего личного оружия, используя амбразуры с шаровыми установками и стеклоблоками – по две в бортах корпуса и одну в корме. Посадка стрелков в машину и высадка из нее производятся через большую кормовую аппарель с гидравлическим приводом. В ней имеется дверь, которая используется, например, в случае отказа гидравлического привода. Кроме того, в крыше десантного отделения расположены два больших прямоугольных и один малый круглый люк.

Читать еще:  Проект многоцелевого океанского самолета-амфибии А-150 (СССР)

Основным вооружением машины является 25-мм автоматическая пушка КВА компании “Эрликон” (скорострельность – 600 выстр./мин). Она имеет двухленточное питание для двух типов боеприпасов – бронебойных подкалиберных с отделяющимся поддоном (APDS) и осколочно-фугасных (HE). Боекомплект пушки 400 выстрелов, из них половина готовых к стрельбе, другая половина находится в укладке. Слева от пушки установлен западногерманский 7,62-мм пулемет MG-42/59. При стрельбе использованные гильзы от пушки и пулемета выбрасываются наружу через двухстворчатый люк в левом борту башни. Поэтому внутри машины не создается неудобства от падающих гильз и уменьшается ее задымление пороховыми газами. У наводчика, размещенного справа от пушки, установлен перископический комбинированный прицел компании “Officine Galileo”, подобный используемому в системах управления огнем танка “Ариете” и ИТ “Кентавр”. Однако в отличие от последних, стабилизация его головного зеркала по вертикали осуществляется вместе с пушкой, а по горизонтали – с башней. Дневной канал прицела с 10-кратным увеличением, скомплексирован с лазерным (иттрий-алюминиевый гранат, активированный неодимом) дальномером и тепловизионным модулем (с 12- и 4-кратным увеличением), полученное в котором изображение передается на бинокулярный монитор на рабочем месте командира. Командир машины (он же командир пехотного отделения при его действиях в пешем строю) для кругового обзора пользуется шестью обычными призмами. Однако его основным прибором является перископический панорамный прицел с независимой стабилизацией поля зрения. Приборы такого класса в настоящее время используются лишь на современных основных танках, имеющих развитую СУО. Прибор SFIM-VS типа 580, принятый для всех 3 машин (VCC-80, “Ариете”, “Кентавр”), выпускается компанией “Officine Galileo” под индексом SP-T-694. Дневной канал прибора имеет 10- и 2,5-кратное увеличения. Приводы наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, разработанные “ОТО Мелара”, электрические, что целесообразно с точки зрения живучести. Они обеспечивают широкий диапазон скоростей наведения (от нескольких сотых долей градуса до 45 градусов в секунду). У командира машины и наводчика установлены одинаковые панели системы управления огнем и ручные приводы, подобные используемым на танке “Ариете” и ИТ “Кентавр”. И командир, и наводчик могут обнаружить цель, произвести прицеливание и стрельбу по ней, но обычно обстрел цели должен вести наводчик, а командир обнаруживать цели и давать целеуказание. Корпус и башня машины сварные, плоские броневые детали изготовлены из алюминиевых сплавов типа 5083 и 7020. Для усиления защиты на наиболее ответственные участки поверхности с помощью винтов устанавливается дополнительное бронирование из стали высокой твердости. Его детали имеют различную толщину в зависимости от места расположения. Ходовая часть прикрывается резино-тканевыми противокумулятивными экранами.

Защита экипажа от ОМП обеспечивается с помощью мощной фильтровентиляционной установки, в состав которой входят центробежный (циклон), бумажный и угольный фильтры, такие же, как на ИТ “Кентавр”, выпускаемые компанией “Спасиони”. На VCC-80 используется кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в обитаемых отделениях в диапазоне наружных температур от -19 до +44 градусов Цельсия. В десантном отделении у центральных сидений имеется цилиндрическое санитарное устройство, через которое при закрытых люках и функционирующей системе защиты от ОМП могут быть выброшены наружу отходы жизнедеятельности боевого расчета. Система подавления пожара и взрыва “Галон 1301”, разработанная в исследовательском центре “Санта-Барбара” американской компании “Хьюз” при участии фирмы “Элтро”, аналогична принятой для танка “Ариете” и ИТ “Кентавр”. Для наибольшей пожарной безопасности один топливный бак расположен под поликом башни, а два других – в углах кормовой части корпуса.

Для маскировки машины используются два блока по 4 дымовых гранатомета, установленные на бортах башни.

На машине используется V-образный 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом MTCA-6V (“Фиат 8260”) мощностью 388 кВт (520 л.с.). Этот дизель, выпускаемый компанией “Ивеко Фиат”, установлен также на ИТ “Кентавр”. Он обеспечивает машине удельную мощность 17,9 кВт/т (24 л.с.). Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF LSG-1500, имеющей 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода. Трансмиссия содержит комплексную гидродинамическую передачу с блокировочным фрикционом и гидростатическую передачу в приводе поворота. Это делает ее вполне сравнимой с трансмиссиями других современных гусеничных машин, тем более, что она имеет около 80% общих составных частей с другой недавно разработанной трансмиссией ZF LSG-2000.

Ходовая часть машины традиционная, она включает по 6 двускатных обрезиненных опорных катков диаметром 560 мм на каждый борт, установленных на балансирах с поперечными торсионными валами, а также по 3 поддерживающих катка. В каждом узле подвески имеются пружинные ограничители хода катков, а на двух передних и одном заднем, кроме того, телескопические гидроамортизаторы. Подвеска позволяет вертикальное перемещение опорного катка от статического положения до упора в ограничитель хода на 230 мм, а статический ход катка составляет 138 мм. На одном из опытных образцов использовалась гидропневматическая подвеска. VCC-80 имеет обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа, изготавливаемые фирмой “Ивеко Фиат”, обеспечивающие номинальное давление на грунт не более 65,5 кН/кв.м.

Боевая масса, кг – 21700
Экипаж (десант), чел. – 3 (6)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6705
– Ширина – 3000
– Высота – 1750…2640
– Клиренс – 400
– Ширина гусеницы (шаг трака) – 430 (153,5)
Преодолеваемые препятствия:
– ров, м – 2,5
– стенка, м – 0,85
– брод, м – 1,5
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 25-мм пушка “Эрликон” KBA – 1 (200 + 200)
– 7,62-мм спаренный пулемет MG-42/59 – 1 (700)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+30
Стабилизатор вооружения – есть
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания: SP-T-694 (перископич.панорамн., днев./ночн.); DNRS (перископич., днев./ночн.)
Приборы наблюдения – 15
Количество амбразур (из них для пулеметов) – 5 (-)
Средства постановки дымзавесы – 8 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя: дизель “Iveco Fiat” MTCA-6V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 520 (388)
Количество цилиндров: 6 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т – 24
Емкость топливных баков, л – 620
Трансмиссия: автоматическая ZF LSG-1500 4 передачи вперед, 2 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 70 (-)
Запас хода, км – 500
Бронирование, мм – Проивопульное

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VCC-80 “Dardo HITFIST”

Еще до конца серийного производства БМП VCC-80 подверглась модернизации. Новый вариант получил название “Dardo HITFIST”. На машину установлена новая более дешевая (на 25-30%) двухместная башня HITFIST, также разработанная специалистами фирмы “OTO Breda”. В башне размещены 25-мм автоматическая пушка и 7,62-мм спаренный пулемет, а по бортам – две коробчатые ПУ ПТУР “TOW” с дальностью стрельбы 3,75 км. Пусковые установки могут наводиться по вертикали в пределах -7,5…+30 град., по горизонтали – вместе с башней. Приборы наведения ракеты интегрированы в систему управления огнем БМП. Две запасные ракеты размещены в укладке внутри корпуса. Перезарядка осуществляется вручную. Башня, как и корпус, выполнена из алюминиевого сплава с разнесенно прикрепленными стальными листами. Дымовые гранатометы перенесены на лобовые детали башни и расположены “кустами” по 4 штуки. Бронекорпус машины также подвергся незначительным изменениям, в частности было несколько усилено бронирование во фронтальной части. Общая масса машины достигла 23 тонн, в результате чего незначительно снизилась скорость и удельная мощность. Остальные характеристики остались без изменений.

Боевая масса, кг – 23000
Экипаж (десант), чел. – 3 (6)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6705
– Ширина – 3000
– Высота – 1750…2640
– Клиренс – 400
– Ширина гусеницы (шаг трака) – 430 (153,5)
Преодолеваемые препятствия:
– ров, м – 2,5
– стенка, м – 0,85
– брод, м – 1,5
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 25-мм пушка “Эрликон” KBA – 1 (200 + 200)
– 7,62-мм спаренный пулемет MG-42/59 – 1 (700)
– ПУ ПТРК BGM-71 “TOW” – 2 (4)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+30
Стабилизатор вооружения – есть
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания: SP-T-694 (перископич.панорамн., днев./ночн.); DNRS (перископич., днев./ночн.)
Приборы наблюдения – 15
Количество амбразур (из них для пулеметов) 5 (-)
Средства постановки дымзавесы – 8 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя: дизель “Iveco Fiat” MTCA-6V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 520 (388)
Количество цилиндров – 6 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т – 22,6
Емкость топливных баков, л – 620
Трансмиссия: автоматическая ZF LSG-1500 4 передачи вперед, 2 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 69,7 (-)
Запас хода, км – 500
Бронирование, мм – проивопульное

Турель

Стандартные версии (BVP M-80 и M-80A) оснащены 20-мм автоматической пушкой Hispano-Suiza HS.804, которая имеет эффективную дальность стрельбы около 1500 метров и, в зависимости от типа боеприпасов, способна пробивать около 20 мм RHAe (катаная гомогенная пушка). Эквивалентность брони).

В 1978 году военно-технический совет Югославской народной армии решил, что орудие большего калибра необходимо для противодействия все более тяжелой броне возможных боевых бронированных машин противника, и начал разработку новой башни для размещения более крупного оружия. Это требование привело к разработке 30-мм автоматической пушки Zastava M86 в 1985 году и новой башни » Vidra «, позже получившей обозначение M91. Помимо новой гиростабилизированной 30-мм автоматической пушки, новая башня оснащалась дымовыми гранатометами, улучшенными дневными и ночными прицелами и возможностью стрельбы ПТУР SACLOS 9M14 Malyutka. Башня вращается с помощью сервогидравлики, а главная пушка поднимается и опускается с помощью электродвигателя.

В конструкцию башни Vidra в конце 1990-х — начале 2000-х годов вносились дополнительные улучшения. Эти улучшения в конечном итоге будут стандартизированы и включены в полностью обновленную башню под названием M91E. Помимо возможности установки оригинальной 30- мм автоматической пушки M86 , на турели M91E-I и MM91E-II можно установить 30- мм автоматическую пушку Zastava M89 с двойной подачей.

В настоящее время продолжается разработка модернизированной башни с более эффективным вооружением ПТУР. Помимо версии BVP M-80, башня Vidra предлагается для модернизации или производства с другими машинами, такими как БТР-50 .

Почему тяжелая БМП Т-15 «Армата» – лучшая в мире

Организация внутреннего пространства и систем жизнеобеспечения машины позволяют экипажу и десанту выполнять боевые задачи, не покидая машину в течение трех суток, на сегодня это самая мощная и защищенная БМП на планете, отмечает военный обозреватель.

Россия занимает передовые позиции в области разработки и производства вооружений. Тяжелая боевая машина пехоты на базе платформы «Армата» — качественный технологический скачок. Новая БМП будет востребована на мировом рынке оружия.

В параде Победы в Москве 24 июня в числе выдающихся образцов боевой техники участвует тяжелая боевая машина пехоты Т-15 «Армата» с новейшим дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Кинжал» (способен поражать противника на удалении свыше 14 км, скорострельность 57-мм орудия – 80 выстрелов в минуту).

На сегодня это самая мощная и защищенная БМП на планете.

Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата» предназначена для доставки пехоты и ведения огневой поддержки войск на переднем крае. Вооружение, маневренность и системы защиты позволяют БМП Т-15 действовать в одном строю с танками. Впрочем, компоновка тяжелой боевой машины пехоты отличается от «ближайшего родственника» – танка Т-14. Двигатель расположен в носовой части, в центре – отделение управления, в кормовой части – десантный отсек. Орудие и боеприпасы размещены в полностью необитаемой башне с дистанционным управлением. Организация внутреннего пространства и систем жизнеобеспечения БМП Т-15 позволяют экипажу и десанту выполнять боевые задачи, не покидая машину в течение трех суток.

Машина управляется тремя членами экипажа, десантное отделение вмещает 9 полностью экипированных мотострелков (БМП-2 и БМП-3 вмещают 7 десантников). Откидная аппарель делает более удобными загрузку и десантирование. Безопасность и достаточный комфорт для 12 военнослужащих, значительное вооружение и боезапас к нему определили внушительные габариты и массу БМП Т-15 (длина – 9,5 м, ширина – 4,8 м, высота – 3,5 м, масса – 55 тонн). Этот «монстр» с многослойной броней оснащен дизельным двигателем 2В-12-3А мощностью 1500 л.с., может преодолевать водные препятствия глубиной до 5 метров (по дну), развивает скорость по пересеченной местности около 50 км/час, и по шоссе – до 75 км/час. Запас хода – 500 км.

Потребность Российской армии в БМП Т-15 «Армата» огромна. Новая боевая машина гарантирует качественное улучшение технического оснащения мотострелковых подразделений и внедрение новых концепций использования бронированной техники на поле боя. Поставки в войска БМП Т-14 и танка Т-15 на единой платформе «Армата» будут осуществляться синхронно, ведь обе машины были разработаны для ведения боевых действий в интеграции.

Уникальная защищенность

Все существующие в мире боевые машины пехоты уязвимы для огня противотанковых средств противника, но это не про БМП Т-15. Защищенность – главная черта семейства «Армата». Важная особенность конструкции Т-15 – изолированная от боекомплекта и моторно-трансмиссионного отделения бронекапсула (в которой размещаются командир, механик-водитель и оператор) и противоминная конструкция корпуса, защищающая экипаж и десант от подрыва фугасов. Отдельного внимания заслуживает глубоко эшелонированная, многоуровневая система защиты Т-15 от противотанковых средств поражения.

Комплекс оптико-электронного подавления и система датчиков обнаружения облучения (лазерным целеуказателем или дальномером противника) позволяют автоматический отстрел дымовых гранат для плотной аэрозольной завесы.

Основную работу выполняет всеракурсный комплекс активной защиты «Афганит» – автоматизированная система выявляет противотанковые ракеты противника при подлете к БМП, и сбивает их (без соприкосновения с корпусом машины). «Афганит» может определять район пуска ракеты противника для нанесения ответного удара. Фазированные антенные решетки отслеживают любую активность вблизи БМП. Полный круговой обзор на ближней дистанции осуществляется также при помощи видеокамер, передающих изображение на дисплеи экипажа.

Читать еще:  25 советов, как остаться в живых на войне и в тюрьме

Если снаряды противника все же преодолевают защитный рубеж «Афганита», в дело вступает комплекс динамической защиты «Малахит». Обе системы обеспечивают БМП Т-15 надежные рубежи обороны, но удар способен выдержать и основной броневой корпус, изготовленный из композитов и стали. Сочетание материалов позволяет достичь эквивалента прочности обычной бронированной плиты толщиной 1200 мм. Кроме того, машина располагает средствами радиоэлектронной борьбы, которые глушат спутниковую навигацию и радиосигналы, сбивают с курса снаряды и ракеты противника. Донная противоминная защита способна погасить ударную волну даже мощного фугаса. Переднее расположение силовой установки БМП создает дополнительную защиту для экипажа и десанта.

По степени защищенности равноценных аналогов в мире нет. Тяжелая боевая машина пехоты Т-15 превосходит всех ближайших конкурентов, включая новейшую немецкую «Пуму» (Schützenpanzer Puma), которая сейчас приходит на смену БМП «Мардер» (Marder) в Бундесвере. Лишь по некоторым параметрам с ней могут посоревноваться израильский бронетранспортер Namer.

Замечу, не все характеристики БМП Т-15 известны широкой общественности, «Армата» – один из самых засекреченных проектов Минобороны России.

Сокрушительная мощь

Новая тактика в локальных конфликтах (и городских боях) потребовала сделать боевые машины пехоты более живучими. Новейшая российская БМП обладает танковой броней, способна обеспечить надежную защиту пехоте и вступить в бой практически с любым противником. Мощная, хорошо бронированная и вооруженная машина обеспечит быструю доставку подразделений пехоты на передний край, организует там плотную огневую поддержку, подавит огневые точки противника, прорвет укрепленную линию обороны. БМП Т-15 будет одинаково успешно действовать в полевых и в городских условиях.

Основное оружие Т-15 – боевой модуль «Кинжал» с 57-мм нарезной автоматической пушкой и противотанковый ракетный комплекс «Атака Т». Необитаемый боевой модуль выполнен в виде дистанционно-управляемой боевой системы кругового вращения. Мощное скорострельное 57-мм орудие предназначено для уничтожения бронебойными и осколочно-фугасными снарядами наземных и воздушных целей на дистанции до 14 500 метров. Противотанковые управляемые ракеты 9М120 «Атака» работают по бронированным целям (с комплексами активной защиты) на удалении до 10 км. Дополнительное средство борьбы с живой силой противника – 7,62-мм пулемет ПКТМ. Автоматизированная система способна в активном и пассивном режимах производить поиск и сопровождение целей оптическим локатором. К примеру, обнаруживать замаскированных снайперов, вести слежение и обстрел двух целей одновременно.

Подчеркну, в отличие от БМП стран НАТО, боевые модули Т-15 поддерживают режим ПВО ближнего боя с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам.

Орудие БМП Т-15 способно поражать практически все наземные цели (в том числе танки) и сбивать штурмовики, противотанковые вертолеты типа Apache, ударные беспилотники типа MQ-1 Predator. Имеются радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Для надежности в состав компьютеризованной системы управления входят два многофункциональных прицела: один для наводчика, другой для командира машины.

Модульный принцип построения вооружений позволяет менять варианты боевой комплектации в зависимости от тактического фона. Несколько сегодняшних конфигураций БМП Т-15 наверняка будут дополнены новыми модулями.

Боевая интеграция

В единой системе управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) БМП Т-15 способна интегрировано передавать данные по обнаруженным целям другим машинам и принимать целеуказания на уничтожение – адекватно вооружению или позиции. Это качественно новый уровень боевой организации войск.

Таким образом, Т-15 предназначена для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного многоцелевого боевого средства – даже в условиях применения ядерного оружия или других видов оружия массового поражения.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) БМП Т-15 обеспечивает значительно более высокий уровень командной управляемости Т-15 по сравнению с БМП предыдущих поколений. БИУС предоставляет экипажу БМП полные данные о техническом состоянии машины, позволяя сосредоточиться непосредственно на выполнении боевых задач. Ранее разработчики обещали, что БМП Т-15 будет иметь на борту даже беспилотник для разведки и оценки оперативной обстановки.

Старые БМП-1 и БМП-2 создавались в качестве средства поддержки и прикрытия действующих на поле боя танковых подразделений. Высокая скорость и незначительная масса обеспечивали хорошую маневренность машин. Однако слабая броня не способствовала высокой живучести. БМП Т-15 по своим тактико-техническим характеристикам опережает все существующие аналоги. Кроме того, основной боевой танк Т-14 и БМП Т-15 имеют одинаковые силовые блоки и гидромеханической трансмиссии. Такая унификация применена в России впервые, и сильно упрощает техническое обслуживание боевых машин.

Не случайно БМП Т-15 пришлась по душе индийским военачальникам. Задумываются о приобретении новейших боевых машин пехоты также в армиях Ирака, Кувейта, Таиланда и Пакистана. Россия может успешно конкурировать в данной нише оружейного рынка с американцами, которые продолжают поставлять БМП M2 Bradley в десятки стран. По мнению российских и зарубежных военных экспертов, Т-15 еще долгие годы будет образцом для подражания в зарубежных конструкторских бюро.

Литература

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VCC-80 “Dardo”

Модификации:
– VCC-80 с гидропневматич. подвеской
– VCC-80 Dardo HITFIST (новая башня, ПТРК “TOW”)
– VCC-80 с 60-мм пушкой

Машины созданные на базе VCC-80:
– 120-мм самоходный миномет (проект)
– C3I (КШМ; проект)
– санитарная машина (проект)
– легкий танк (105-мм пушка; проект)

В 1982 году компания “ОТО Мелара” (OTO Melara) заключила контракт с итальянской армией на разработку новой БМП. В 1985 г. было собрано 2 опытных образца, несколько позже – третий образец, являющийся их дальнейшим развитием. Машины получили обозначение VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) и название “Dardo” (дротик). При разработке машины использовались элементы шасси перспективного гусеничного итальянского БТР С-13. Первоначально итальянская армия оценивала свои потребности не менее, чем в 500 БМП, однако с 1993 по 1996 гг. финансовые средства на их серийное производство не выделялись. Только к 1997 году армия смогла заказать 350 БМП (общая стоимость 1,34 млн долл. в цена 1994 г.). Призводство ведется на заводах в гг. Больцано и Ла Специя. Программа VCC-80 осуществляется в комплексе с двумя другими программами. Это С-1 – создание основного танка “Ариете” и В-1 – колесного (8х8) пушечного истребителя танков “Кентавр”. Две последние начались позже, но обе машины состоят в производстве.

Общая компоновка VCC-80 традиционная, подобная компоновке других современных БМП. В носовой части корпуса размещены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа). Перед люком водителя, размещенного в отделении управления, установлено 3 стандартных призменных прибора, обеспечивающих хороший обзор в широком переднем секторе. При вождении машины ночью центральная призма заменяется прибором ночного видения, работающем на принципе усиления изображения. В передней части МТО размещена трансмиссия, за ней двигатель и обслуживающие их системы. Воздух для питания двигателя и охлаждения моторно-трансмиссионного блока забирается через жалюзи в крыше, выхлоп – через решетку в правом борту корпуса. Башня с вооружением и рабочими местами командира и наводчика установлена в средней части машины и смещена к правому борту. Пространство в корпусе за МТО занято подбашенным отделением, слева от которого имеется проход из отделения управления в кормовую часть, где размещено 6 пехотинцев. В десантном отделении установлено 6 откидных сидений – по 2 у каждого борта (стрелки сидят лицом вперед) и 2 посередине – заднее развернуто к корме, переднее – к левому борту. Все стрелки, кроме сидящего на среднем переднем сиденье, имеют возможность вести огонь из своего личного оружия, используя амбразуры с шаровыми установками и стеклоблоками – по две в бортах корпуса и одну в корме. Посадка стрелков в машину и высадка из нее производятся через большую кормовую аппарель с гидравлическим приводом. В ней имеется дверь, которая используется, например, в случае отказа гидравлического привода. Кроме того, в крыше десантного отделения расположены два больших прямоугольных и один малый круглый люк.

Основным вооружением машины является 25-мм автоматическая пушка КВА компании “Эрликон” (скорострельность – 600 выстр./мин). Она имеет двухленточное питание для двух типов боеприпасов – бронебойных подкалиберных с отделяющимся поддоном (APDS) и осколочно-фугасных (HE). Боекомплект пушки 400 выстрелов, из них половина готовых к стрельбе, другая половина находится в укладке. Слева от пушки установлен западногерманский 7,62-мм пулемет MG-42/59. При стрельбе использованные гильзы от пушки и пулемета выбрасываются наружу через двухстворчатый люк в левом борту башни. Поэтому внутри машины не создается неудобства от падающих гильз и уменьшается ее задымление пороховыми газами. У наводчика, размещенного справа от пушки, установлен перископический комбинированный прицел компании “Officine Galileo”, подобный используемому в системах управления огнем танка “Ариете” и ИТ “Кентавр”. Однако в отличие от последних, стабилизация его головного зеркала по вертикали осуществляется вместе с пушкой, а по горизонтали – с башней. Дневной канал прицела с 10-кратным увеличением, скомплексирован с лазерным (иттрий-алюминиевый гранат, активированный неодимом) дальномером и тепловизионным модулем (с 12- и 4-кратным увеличением), полученное в котором изображение передается на бинокулярный монитор на рабочем месте командира. Командир машины (он же командир пехотного отделения при его действиях в пешем строю) для кругового обзора пользуется шестью обычными призмами. Однако его основным прибором является перископический панорамный прицел с независимой стабилизацией поля зрения. Приборы такого класса в настоящее время используются лишь на современных основных танках, имеющих развитую СУО. Прибор SFIM-VS типа 580, принятый для всех 3 машин (VCC-80, “Ариете”, “Кентавр”), выпускается компанией “Officine Galileo” под индексом SP-T-694. Дневной канал прибора имеет 10- и 2,5-кратное увеличения. Приводы наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, разработанные “ОТО Мелара”, электрические, что целесообразно с точки зрения живучести. Они обеспечивают широкий диапазон скоростей наведения (от нескольких сотых долей градуса до 45 градусов в секунду). У командира машины и наводчика установлены одинаковые панели системы управления огнем и ручные приводы, подобные используемым на танке “Ариете” и ИТ “Кентавр”. И командир, и наводчик могут обнаружить цель, произвести прицеливание и стрельбу по ней, но обычно обстрел цели должен вести наводчик, а командир обнаруживать цели и давать целеуказание. Корпус и башня машины сварные, плоские броневые детали изготовлены из алюминиевых сплавов типа 5083 и 7020. Для усиления защиты на наиболее ответственные участки поверхности с помощью винтов устанавливается дополнительное бронирование из стали высокой твердости. Его детали имеют различную толщину в зависимости от места расположения. Ходовая часть прикрывается резино-тканевыми противокумулятивными экранами.

Защита экипажа от ОМП обеспечивается с помощью мощной фильтровентиляционной установки, в состав которой входят центробежный (циклон), бумажный и угольный фильтры, такие же, как на ИТ “Кентавр”, выпускаемые компанией “Спасиони”. На VCC-80 используется кондиционер, поддерживающий комфортную температуру в обитаемых отделениях в диапазоне наружных температур от -19 до +44 градусов Цельсия. В десантном отделении у центральных сидений имеется цилиндрическое санитарное устройство, через которое при закрытых люках и функционирующей системе защиты от ОМП могут быть выброшены наружу отходы жизнедеятельности боевого расчета. Система подавления пожара и взрыва “Галон 1301”, разработанная в исследовательском центре “Санта-Барбара” американской компании “Хьюз” при участии фирмы “Элтро”, аналогична принятой для танка “Ариете” и ИТ “Кентавр”. Для наибольшей пожарной безопасности один топливный бак расположен под поликом башни, а два других – в углах кормовой части корпуса.

Для маскировки машины используются два блока по 4 дымовых гранатомета, установленные на бортах башни.

На машине используется V-образный 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом MTCA-6V (“Фиат 8260”) мощностью 388 кВт (520 л.с.). Этот дизель, выпускаемый компанией “Ивеко Фиат”, установлен также на ИТ “Кентавр”. Он обеспечивает машине удельную мощность 17,9 кВт/т (24 л.с.). Двигатель соединен с автоматической трансмиссией ZF LSG-1500, имеющей 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода. Трансмиссия содержит комплексную гидродинамическую передачу с блокировочным фрикционом и гидростатическую передачу в приводе поворота. Это делает ее вполне сравнимой с трансмиссиями других современных гусеничных машин, тем более, что она имеет около 80% общих составных частей с другой недавно разработанной трансмиссией ZF LSG-2000.

Ходовая часть машины традиционная, она включает по 6 двускатных обрезиненных опорных катков диаметром 560 мм на каждый борт, установленных на балансирах с поперечными торсионными валами, а также по 3 поддерживающих катка. В каждом узле подвески имеются пружинные ограничители хода катков, а на двух передних и одном заднем, кроме того, телескопические гидроамортизаторы. Подвеска позволяет вертикальное перемещение опорного катка от статического положения до упора в ограничитель хода на 230 мм, а статический ход катка составляет 138 мм. На одном из опытных образцов использовалась гидропневматическая подвеска. VCC-80 имеет обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа, изготавливаемые фирмой “Ивеко Фиат”, обеспечивающие номинальное давление на грунт не более 65,5 кН/кв.м.

Боевая масса, кг – 21700
Экипаж (десант), чел. – 3 (6)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6705
– Ширина – 3000
– Высота – 1750…2640
– Клиренс – 400
– Ширина гусеницы (шаг трака) – 430 (153,5)
Преодолеваемые препятствия:
– ров, м – 2,5
– стенка, м – 0,85
– брод, м – 1,5
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 25-мм пушка “Эрликон” KBA – 1 (200 + 200)
– 7,62-мм спаренный пулемет MG-42/59 – 1 (700)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+30
Стабилизатор вооружения – есть
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания: SP-T-694 (перископич.панорамн., днев./ночн.); DNRS (перископич., днев./ночн.)
Приборы наблюдения – 15
Количество амбразур (из них для пулеметов) – 5 (-)
Средства постановки дымзавесы – 8 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя: дизель “Iveco Fiat” MTCA-6V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 520 (388)
Количество цилиндров: 6 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т – 24
Емкость топливных баков, л – 620
Трансмиссия: автоматическая ZF LSG-1500 4 передачи вперед, 2 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 70 (-)
Запас хода, км – 500
Бронирование, мм – Проивопульное

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.651 (СССР)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ VCC-80 “Dardo HITFIST”

Еще до конца серийного производства БМП VCC-80 подверглась модернизации. Новый вариант получил название “Dardo HITFIST”. На машину установлена новая более дешевая (на 25-30%) двухместная башня HITFIST, также разработанная специалистами фирмы “OTO Breda”. В башне размещены 25-мм автоматическая пушка и 7,62-мм спаренный пулемет, а по бортам – две коробчатые ПУ ПТУР “TOW” с дальностью стрельбы 3,75 км. Пусковые установки могут наводиться по вертикали в пределах -7,5…+30 град., по горизонтали – вместе с башней. Приборы наведения ракеты интегрированы в систему управления огнем БМП. Две запасные ракеты размещены в укладке внутри корпуса. Перезарядка осуществляется вручную. Башня, как и корпус, выполнена из алюминиевого сплава с разнесенно прикрепленными стальными листами. Дымовые гранатометы перенесены на лобовые детали башни и расположены “кустами” по 4 штуки. Бронекорпус машины также подвергся незначительным изменениям, в частности было несколько усилено бронирование во фронтальной части. Общая масса машины достигла 23 тонн, в результате чего незначительно снизилась скорость и удельная мощность. Остальные характеристики остались без изменений.

Боевая масса, кг – 23000
Экипаж (десант), чел. – 3 (6)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6705
– Ширина – 3000
– Высота – 1750…2640
– Клиренс – 400
– Ширина гусеницы (шаг трака) – 430 (153,5)
Преодолеваемые препятствия:
– ров, м – 2,5
– стенка, м – 0,85
– брод, м – 1,5
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 25-мм пушка “Эрликон” KBA – 1 (200 + 200)
– 7,62-мм спаренный пулемет MG-42/59 – 1 (700)
– ПУ ПТРК BGM-71 “TOW” – 2 (4)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+30
Стабилизатор вооружения – есть
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания: SP-T-694 (перископич.панорамн., днев./ночн.); DNRS (перископич., днев./ночн.)
Приборы наблюдения – 15
Количество амбразур (из них для пулеметов) 5 (-)
Средства постановки дымзавесы – 8 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя: дизель “Iveco Fiat” MTCA-6V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 520 (388)
Количество цилиндров – 6 (V-обр.)
Удельная мощность, л.с./т – 22,6
Емкость топливных баков, л – 620
Трансмиссия: автоматическая ZF LSG-1500 4 передачи вперед, 2 назад
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 69,7 (-)
Запас хода, км – 500
Бронирование, мм – проивопульное

Турель

Стандартные версии (BVP M-80 и M-80A) оснащены 20-мм автоматической пушкой Hispano-Suiza HS.804, которая имеет эффективную дальность стрельбы около 1500 метров и, в зависимости от типа боеприпасов, способна пробивать около 20 мм RHAe (катаная гомогенная пушка). Эквивалентность брони).

В 1978 году военно-технический совет Югославской народной армии решил, что орудие большего калибра необходимо для противодействия все более тяжелой броне возможных боевых бронированных машин противника, и начал разработку новой башни для размещения более крупного оружия. Это требование привело к разработке 30-мм автоматической пушки Zastava M86 в 1985 году и новой башни » Vidra «, позже получившей обозначение M91. Помимо новой гиростабилизированной 30-мм автоматической пушки, новая башня оснащалась дымовыми гранатометами, улучшенными дневными и ночными прицелами и возможностью стрельбы ПТУР SACLOS 9M14 Malyutka. Башня вращается с помощью сервогидравлики, а главная пушка поднимается и опускается с помощью электродвигателя.

В конструкцию башни Vidra в конце 1990-х — начале 2000-х годов вносились дополнительные улучшения. Эти улучшения в конечном итоге будут стандартизированы и включены в полностью обновленную башню под названием M91E. Помимо возможности установки оригинальной 30- мм автоматической пушки M86 , на турели M91E-I и MM91E-II можно установить 30- мм автоматическую пушку Zastava M89 с двойной подачей.

В настоящее время продолжается разработка модернизированной башни с более эффективным вооружением ПТУР. Помимо версии BVP M-80, башня Vidra предлагается для модернизации или производства с другими машинами, такими как БТР-50 .

Почему тяжелая БМП Т-15 «Армата» – лучшая в мире

Организация внутреннего пространства и систем жизнеобеспечения машины позволяют экипажу и десанту выполнять боевые задачи, не покидая машину в течение трех суток, на сегодня это самая мощная и защищенная БМП на планете, отмечает военный обозреватель.

Россия занимает передовые позиции в области разработки и производства вооружений. Тяжелая боевая машина пехоты на базе платформы «Армата» — качественный технологический скачок. Новая БМП будет востребована на мировом рынке оружия.

В параде Победы в Москве 24 июня в числе выдающихся образцов боевой техники участвует тяжелая боевая машина пехоты Т-15 «Армата» с новейшим дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Кинжал» (способен поражать противника на удалении свыше 14 км, скорострельность 57-мм орудия – 80 выстрелов в минуту).

На сегодня это самая мощная и защищенная БМП на планете.

Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата» предназначена для доставки пехоты и ведения огневой поддержки войск на переднем крае. Вооружение, маневренность и системы защиты позволяют БМП Т-15 действовать в одном строю с танками. Впрочем, компоновка тяжелой боевой машины пехоты отличается от «ближайшего родственника» – танка Т-14. Двигатель расположен в носовой части, в центре – отделение управления, в кормовой части – десантный отсек. Орудие и боеприпасы размещены в полностью необитаемой башне с дистанционным управлением. Организация внутреннего пространства и систем жизнеобеспечения БМП Т-15 позволяют экипажу и десанту выполнять боевые задачи, не покидая машину в течение трех суток.

Машина управляется тремя членами экипажа, десантное отделение вмещает 9 полностью экипированных мотострелков (БМП-2 и БМП-3 вмещают 7 десантников). Откидная аппарель делает более удобными загрузку и десантирование. Безопасность и достаточный комфорт для 12 военнослужащих, значительное вооружение и боезапас к нему определили внушительные габариты и массу БМП Т-15 (длина – 9,5 м, ширина – 4,8 м, высота – 3,5 м, масса – 55 тонн). Этот «монстр» с многослойной броней оснащен дизельным двигателем 2В-12-3А мощностью 1500 л.с., может преодолевать водные препятствия глубиной до 5 метров (по дну), развивает скорость по пересеченной местности около 50 км/час, и по шоссе – до 75 км/час. Запас хода – 500 км.

Потребность Российской армии в БМП Т-15 «Армата» огромна. Новая боевая машина гарантирует качественное улучшение технического оснащения мотострелковых подразделений и внедрение новых концепций использования бронированной техники на поле боя. Поставки в войска БМП Т-14 и танка Т-15 на единой платформе «Армата» будут осуществляться синхронно, ведь обе машины были разработаны для ведения боевых действий в интеграции.

Уникальная защищенность

Все существующие в мире боевые машины пехоты уязвимы для огня противотанковых средств противника, но это не про БМП Т-15. Защищенность – главная черта семейства «Армата». Важная особенность конструкции Т-15 – изолированная от боекомплекта и моторно-трансмиссионного отделения бронекапсула (в которой размещаются командир, механик-водитель и оператор) и противоминная конструкция корпуса, защищающая экипаж и десант от подрыва фугасов. Отдельного внимания заслуживает глубоко эшелонированная, многоуровневая система защиты Т-15 от противотанковых средств поражения.

Комплекс оптико-электронного подавления и система датчиков обнаружения облучения (лазерным целеуказателем или дальномером противника) позволяют автоматический отстрел дымовых гранат для плотной аэрозольной завесы.

Основную работу выполняет всеракурсный комплекс активной защиты «Афганит» – автоматизированная система выявляет противотанковые ракеты противника при подлете к БМП, и сбивает их (без соприкосновения с корпусом машины). «Афганит» может определять район пуска ракеты противника для нанесения ответного удара. Фазированные антенные решетки отслеживают любую активность вблизи БМП. Полный круговой обзор на ближней дистанции осуществляется также при помощи видеокамер, передающих изображение на дисплеи экипажа.

Если снаряды противника все же преодолевают защитный рубеж «Афганита», в дело вступает комплекс динамической защиты «Малахит». Обе системы обеспечивают БМП Т-15 надежные рубежи обороны, но удар способен выдержать и основной броневой корпус, изготовленный из композитов и стали. Сочетание материалов позволяет достичь эквивалента прочности обычной бронированной плиты толщиной 1200 мм. Кроме того, машина располагает средствами радиоэлектронной борьбы, которые глушат спутниковую навигацию и радиосигналы, сбивают с курса снаряды и ракеты противника. Донная противоминная защита способна погасить ударную волну даже мощного фугаса. Переднее расположение силовой установки БМП создает дополнительную защиту для экипажа и десанта.

По степени защищенности равноценных аналогов в мире нет. Тяжелая боевая машина пехоты Т-15 превосходит всех ближайших конкурентов, включая новейшую немецкую «Пуму» (Schützenpanzer Puma), которая сейчас приходит на смену БМП «Мардер» (Marder) в Бундесвере. Лишь по некоторым параметрам с ней могут посоревноваться израильский бронетранспортер Namer.

Замечу, не все характеристики БМП Т-15 известны широкой общественности, «Армата» – один из самых засекреченных проектов Минобороны России.

Сокрушительная мощь

Новая тактика в локальных конфликтах (и городских боях) потребовала сделать боевые машины пехоты более живучими. Новейшая российская БМП обладает танковой броней, способна обеспечить надежную защиту пехоте и вступить в бой практически с любым противником. Мощная, хорошо бронированная и вооруженная машина обеспечит быструю доставку подразделений пехоты на передний край, организует там плотную огневую поддержку, подавит огневые точки противника, прорвет укрепленную линию обороны. БМП Т-15 будет одинаково успешно действовать в полевых и в городских условиях.

Основное оружие Т-15 – боевой модуль «Кинжал» с 57-мм нарезной автоматической пушкой и противотанковый ракетный комплекс «Атака Т». Необитаемый боевой модуль выполнен в виде дистанционно-управляемой боевой системы кругового вращения. Мощное скорострельное 57-мм орудие предназначено для уничтожения бронебойными и осколочно-фугасными снарядами наземных и воздушных целей на дистанции до 14 500 метров. Противотанковые управляемые ракеты 9М120 «Атака» работают по бронированным целям (с комплексами активной защиты) на удалении до 10 км. Дополнительное средство борьбы с живой силой противника – 7,62-мм пулемет ПКТМ. Автоматизированная система способна в активном и пассивном режимах производить поиск и сопровождение целей оптическим локатором. К примеру, обнаруживать замаскированных снайперов, вести слежение и обстрел двух целей одновременно.

Подчеркну, в отличие от БМП стран НАТО, боевые модули Т-15 поддерживают режим ПВО ближнего боя с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам.

Орудие БМП Т-15 способно поражать практически все наземные цели (в том числе танки) и сбивать штурмовики, противотанковые вертолеты типа Apache, ударные беспилотники типа MQ-1 Predator. Имеются радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Для надежности в состав компьютеризованной системы управления входят два многофункциональных прицела: один для наводчика, другой для командира машины.

Модульный принцип построения вооружений позволяет менять варианты боевой комплектации в зависимости от тактического фона. Несколько сегодняшних конфигураций БМП Т-15 наверняка будут дополнены новыми модулями.

Боевая интеграция

В единой системе управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) БМП Т-15 способна интегрировано передавать данные по обнаруженным целям другим машинам и принимать целеуказания на уничтожение – адекватно вооружению или позиции. Это качественно новый уровень боевой организации войск.

Таким образом, Т-15 предназначена для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного многоцелевого боевого средства – даже в условиях применения ядерного оружия или других видов оружия массового поражения.

Боевая информационно-управляющая система (БИУС) БМП Т-15 обеспечивает значительно более высокий уровень командной управляемости Т-15 по сравнению с БМП предыдущих поколений. БИУС предоставляет экипажу БМП полные данные о техническом состоянии машины, позволяя сосредоточиться непосредственно на выполнении боевых задач. Ранее разработчики обещали, что БМП Т-15 будет иметь на борту даже беспилотник для разведки и оценки оперативной обстановки.

Старые БМП-1 и БМП-2 создавались в качестве средства поддержки и прикрытия действующих на поле боя танковых подразделений. Высокая скорость и незначительная масса обеспечивали хорошую маневренность машин. Однако слабая броня не способствовала высокой живучести. БМП Т-15 по своим тактико-техническим характеристикам опережает все существующие аналоги. Кроме того, основной боевой танк Т-14 и БМП Т-15 имеют одинаковые силовые блоки и гидромеханической трансмиссии. Такая унификация применена в России впервые, и сильно упрощает техническое обслуживание боевых машин.

Не случайно БМП Т-15 пришлась по душе индийским военачальникам. Задумываются о приобретении новейших боевых машин пехоты также в армиях Ирака, Кувейта, Таиланда и Пакистана. Россия может успешно конкурировать в данной нише оружейного рынка с американцами, которые продолжают поставлять БМП M2 Bradley в десятки стран. По мнению российских и зарубежных военных экспертов, Т-15 еще долгие годы будет образцом для подражания в зарубежных конструкторских бюро.

Характеристики

М-80А вооружен одной 20-мм пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом и спаренной пусковой установкой для противотанковых ракет с проводным наведением. Это NBC защищена, система пожаротушения, внутри системы отопления и воды выталкивания. Он является полностью амфибийным и может без предварительной подготовки преодолевать любые водные преграды. Максимум. скорость на воде 7 км / ч. Экипаж состоит из трех человек, водителя, командира и оператора орудия, а в кормовом отделении есть место для шести полностью экипированных пехотинцев, которые могут вести огонь по противнику с помощью личного вооружения через шесть орудийных щелей с обеих сторон машины и в задних дверях, а также один командир отделения пехота при выходе из машины. Пехота покидает БМП через две двери в задней части машины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector