2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hərbi portal

  • Перейти на страницу:

Бронетранспортёры и боевые машина пехоты

#1 Сообщение Ifti » 27 май 2012, 01:27

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#2 Сообщение Ifti » 27 май 2012, 11:47

Модульный колесный тактический бронетранспортер ARMA разработан и создан турецкой компанией Otokar. Платформа автомобиля с колесной формулой 6х6 была представлена на выставке Eurosatory 2010 в Париже в июне 2010 года. Амфибия может перевозить экипаж из 10 человек, включая командира, водителя и восьмерых солдат.

Так как в ютубе в комментах была информация о наших водетельях (ейитимли азери аскерлери), то впольне может быть что наши интересуются этой техникой.

Как вы, уважаемые любители бронетранспортёров оцениваете эту машину? Стоит ли купить?

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#3 Сообщение Ifti » 27 май 2012, 22:00

Уважаемый Леван, что бы не засорить тему про Грузинскую Армию решил дать ссылку здесь. Вам интересно будет, я придерживаюсь мнения, что мода на разного рода бронемашины пошло оттуда.

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#4 Сообщение Ifti » 28 май 2012, 01:22

вот где прочитал информацию о том что, чем наши интересуются в последнее время

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#5 Сообщение Ifti » 28 май 2012, 01:42

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#6 Сообщение Ifti » 28 май 2012, 01:44

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#7 Сообщение Ifti » 08 авг 2012, 09:20

Украинские бронированные машины

Корни советские, облик иной

БТР-3 – современный украинский бронетранспортер, разработанный Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова (ХКБМ). Предназначен для транспортировки и огневой поддержки в бою мотострелковых подразделений.

Это совместный проект ХКБМ, компании ADCOM (Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты) и Государственного научно-технического центра артиллерии и стрелкового вооружения (ГНТЦ АСВ, Украина). Основные требования к машине, ее конструкции и компоновке определили специалисты из ОАЭ, харьковчане отвечали за подготовку шасси, интеграцию всех систем бронетранспортера и установку башенного модуля КБА-105 «Шквал» ГНТЦ АСВ.

Первая демонстрация БТР-3У «Гардиан» прошла на выставке IDEX в марте 2001 года в Абу-Даби. Он являлся дальнейшей модернизацией советского БТР-80, проведенной с учетом новых требований заказчика. Основой для корпуса «третьего» послужил корпус БТР-94, серийный выпуск которого уже был освоен.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление, чтобы вкратце рассказать о БТР-94 и классификации бронетранспортеров на Украине.

«Девяносто четвертый» был разработан по заказу Иордании на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ХЗТМ), в КБ отдела «65», сформированного в 1997 году. Здесь конструкторскую документацию БТР-80 доработали для технологичного изготовления на украинских предприятиях бронекорпусов. Пятьдесят БТР-94 собрали на ХЗТМ в 2000 году и отправили в Иорданию.

Повторяя прототип, «девяносто четвертый» в то же время имел ряд отличий:

более мощный и надежный двигатель УТД-20 украинской сборки, используемый на БМП-1 и БМП-2;
отделение управления и боевое отделение были обшиты кевларом, предотвращающим ранение солдат от сколов брони;
отсутствовал водомет (демонтирован по требованию иорданцев);
вместо пулемета КПВТ установлена сдвоенная 23-мм пушка;
усилено бронирование башни.

Но БТР-94 в Иорданском королевстве не прижился: при замене мотора мощностью 280 лошадиных сил от КамАЗа на 300-сильный УТД-20 осталась неизменной штатная система охлаждения БТР-80 и в условиях жаркого климата Иордании двигатель быстро перегревался. Но это выявилось после поставки всей партии бронетранспортеров заказчику, в процессе эксплуатации. В 2004 году Амман продал все БТР-94 Багдаду. Кстати, в иракской армии они благополучно несут службу и по сей день.

А теперь немного о классификации бронетранспортеров на Украине.

В 2000 году в ХКБМ с учетом всего разнообразия парка колесных БТР, доставшихся от Советского Союза, было проведено условное деление:

БТР-1 – бронетранспортеры на базе БТР-60;
БТР-2 – бронетранспортеры на базе БТР-70;
БТР-3 – бронетранспортеры на базе БТР-80;
БТР-4 – перспективный бронетранспортер и машины на его базе.

Так что БТР-94, например, можно отнести к категории БТР-3.

Читать еще:  Авиадесантная САУ АСУ-57 (Россия)

Машина со «Шквалом»

БТР-3У проектировался по техническому заданию компании ADCOM. Причем опытный образец получил название «Охотник», и поэтому оно тоже встречается в печати наряду с «Гардиан». «Охотником» бронетранспортер наименовали исходя из новых тактико-технических характеристик, позволявших ему вести бой с однотипными по массе БТР, не входя в зону поражения их вооружения.

«Третий» имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещенного десантного и боевого отделения – в средней, а моторно-трансмиссионного – в кормовой части машины. Штатный экипаж состоит из трех человек: механик-водитель, командир и оператор боевого модуля. Десантный отсек бронетранспортера вмещает до шести мотострелков.

БТР способен вплавь форсировать водные преграды благодаря водометному движителю в кормовой части корпуса. Для преодоления водной преграды водитель, не выходя из бронетранспортера, активирует водоотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы.

В десантном отсеке БТР-3У с каждой стороны корпуса смонтированы двухстворчатые бортовые двери. Нижняя часть каждой из них опускается вниз и формирует ступеньку, а верхняя часть открывается вбок по ходу движения машины. На крыше есть люки.

Руль оснащен гидроусилителем. Для повышения маневренности четыре передних колеса выполнены рулевыми. Бронетранспортер оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах (французской фирмы Michelin с развитыми грунтозацепами), что дает возможность водителю быстро менять давление для преодоления трудных участков бездорожья.

На БТР-3У установлены автоматическое противопожарное оборудование в моторно-трансмиссионном отделении и система кондиционирования воздуха. Изнутри отделения управления и боевое обшиты кевларом.

В силовом отделении БТР-3У находится дизельный двигатель DeutzBF6M1015 мощностью 326 лошадиных сил с агрегатированной к нему автоматической трансмиссией AllisonMD3066. Системы охлаждения вентиляторного типа с приводом от двигателя обеспечивают эксплуатацию машины при температурах до +55 градусов. Отличительная особенность БТР-3У – глушитель по правому борту в корме.

Вооружение бронетранспортера размещено в одноместном унифицированном боевом модуле КБА-105 «Шквал». Это 30-мм пушка двойного питания 2А72 (боекомплект – 350 снарядов), 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ (2500 патронов), 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 (29 готовых к использованию гранат, еще 87 гранат в трех магазинах перевозятся в резерве) и ПТУР. Конструкция модуля позволяет легко заменить противотанковые управляемые ракеты типа «Конкурс» на ПТУР типа «Рэд Эрроу» или другие аналоги (в том числе и наводящиеся на цель по лазерному лучу).

По бокам башни располагаются по три приводимые в действие электроспуском 81-мм пусковые установки дымовых аэрозольных гранат для стрельбы вперед.

Точность огня обеспечивает прицельный комплекс ОТП-20, который интегрирован с системой управления ПТУР, и стабилизатор вооружения СВУ-500.

От «третьего» к «четвертому»

С учетом требований рынка и потенциальных заказчиков в ХКБМ был разработан вариант БТР-3Е, на который установлен двигатель УТД-20 украинского производства с эжекторной системой охлаждения. Все характеристики по вооружению и защите идентичны БТР-3У. Внешними отличительными признаками являются отсутствие глушителя на борту и новая крыша МТО с выхлопом эжектора на корму.

Данная модификация экспортировалась в Мьянму (хотя в некоторых источниках ошибочно указывается, что отправлялись БТР-3У). Поставка сопровождалась обучением личного состава мьянмской армии применению и обслуживанию бронированной машины, проектированием, постройкой и вводом в эксплуатацию ремонтного завода, на котором мьянмскими специалистами проводится ремонт и доработка до БТР-3У до варианта БТР-3Е1, который оснащен новым башенным модулем БМ-3М «Штурм».

На БТР-3Е1 установлена оптико-электронная система наблюдения, прицеливания и управления огнем (СУО) «Трек-М». Она также обеспечивает обнаружение наземных целей и вертолетов, дистанционное управление вооружением бронетранспортера.

Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П» и пульт для обеспечения дублированного управления вооружением боевого модуля через прицельные приборы наводчика. Панорамная камера способна подниматься на высоту до 0,5 метра над башней и позволяет вести круговой обзор, она используется командиром для целеуказания наводчику.

Башенный модуль БМ-3М «Штурм» имеет систему стабилизации блока вооружения в двух плоскостях. БТР-3Е1 может поражать бронированную технику, живую силу и винтокрылы противника. В модуле установлены 30-мм пушка типа 2А72 или ЗТМ-1, 7,62-мм пулемет типа ПКТ или КТ, 30-мм автоматический гранатомет типа АГ-17 или КБА-117 и комплекс управляемого вооружения «Барьер» с четырьмя ракетами с бронепробиваемостью за динамической защитой не менее 800 миллиметров. Нарезная малокалиберная автоматическая 30-мм пушка двойного питания снабжена боекомплектом из 350 снарядов различного типа. Боекомплект 7,62-мм пулемета достигает 2000 патронов. С левой стороны модуля установлен 30-мм автоматический гранатомет КБА-117.

Комплекс управления огнем состоит из оптико-электронного прицельного комплекса ОТП-20, интегрированного с системой управления стрельбой ПТРК «Барьер» и стабилизатором вооружения СВУ-500 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет вести огонь на ходу. На башне, по три штуки с каждой стороны, установлены 81-мм дымовые или аэрозольные гранаты «Туча», приводимые в действие электроспуском.

Читать еще:  Лёгкий танк AMX-13SM1 (Сингапур)

При заключении контракта с Таиландом была проведена адаптация БТР-3Е1 под требования тайской стороны. Штатный экипаж БТР-3Е1 состоит из двух человек: механика-водителя и оператора боевого модуля. Десантный отсек бронетранспортера вмещает до восьми мотострелков.

Проблемы при выполнении контракта с Таиландом, возникшие из-за отказа фирмы Deutz, были оперативно решены в ХКБМ путем установки турбинированного рядного шестицилиндрового дизельного двигателя MTU 6R106TD21 объемом 7,2 литра и мощностью 325 лошадиных сил, агрегатированного с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison 3200SP.

Отличительные особенности БТР-3Е1 – новая необитаемая башня, глушитель, расположенный по левому борту в корме, и крыша МТО с вентиляторной системой охлаждения, а также усиленные тормозные барабаны с более выступающими защитными крышками на дисках колес.

Такова краткая история создания модификаций БТР-3 и систематизация их характеристик. Работа над «третьим» позволила сотрудникам ХКБМ накопить необходимый опыт и перейти к проектированию и созданию семейства БТР-4.

Константин Сидоров, инженер-конструктор

Опубликовано в выпуске № 31 (448) за 8 августа 2012 года
07.08.2012
Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Семейство бронетехники «Тип 08» (Китай)

База для семейства

Базовым образцом для семейства «Тип 08» является колесная боевая машина пехоты ZBL-08. Именно ее шасси с незначительными изменениями использовалось при строительстве всех прочих образцов. При этом, как следует из доступных данных, БМП является самым массовым представителем линейки.

ZBL-08 представляет собой четырехосную полноприводную машину. Броневой корпус обеспечивает защиту от крупнокалиберных пуль при обстреле с передних углов и от нормальных калибров с других ракурсов. Используется переднемоторная компоновка, позволившая освободить центр и корму корпуса для размещения полезной нагрузки – вооружений или десанта.

Шасси комплектуется дизельным двигателем Deutz BF6M1015C мощностью 440 л.с. Полуавтоматическая трансмиссия распределяет момент по всем колесам. Предусматриваются кормовые водометы для плавания. Шасси «Тип 08» обеспечивает скорость на шоссе до 100 км/ч и на воде до 8-10 км/ч. Запас хода – порядка 800 км.

В конфигурации БМП десантное отделение с кормовым выходом вмещает 7 человек. Перед ним находится боевое отделение с башней. БМП ZBL-08 вооружена 30-мм пушкой, копией 2А72, и пулеметом. Также возможно применение ракет HJ-73C. Для управления огнем используются современные оптические и оптико-электронные средства.

Непосредственно на базе ZBL-08 создан колесный бронетранспортер ZSL-08. Он отличается увеличенной высотой десантного отделения, а также несет другое вооружение и вмещает 10 солдат. БТР оснащен компактной открытой сверху башней с крупнокалиберным пулеметом. Несмотря на изменение ключевых параметров, характеристики машины остались на прежнем уровне.

Также следует отметить командно-штабную машину «Тип 08». Ее отличают надстройка над десантным отсеком и отсутствием развитого вооружения. Кроме того, на ней устанавливается различное оборудование связи и его антенные системы.

Часть проектов семейства «Тип 08» выполнена на шасси базовой БМП. В других разработках применяется шасси БТР с другим корпусом. Также ряд специальной техники оказалось выгоднее делать в корпусе КШМ. Такой подход дает определенные преимущества инженерного и производственного характера. Итогом проектирования становятся различные образцы массой от 15-17 до 23-25 т с близкими характеристиками.

На основе БМП

Наибольшей «популярностью» в рамках семейства является шасси БМП. На его основе создана разведывательная машина, несколько образцов самоходной артиллерии и инженерная техника.

БРМ «Тип 08» представляет собой БМП с некоторым новым оборудованием. В дополнение к штатным системам на башне устанавливается телескопическая мачта с компактной РЛС и оптико-электронным блоком. БРМ способна вести наблюдение за местностью и при этом сохраняет огневую мощь БМП.

Предлагается самоходная гаубица PLL-09 с модульной архитектурой вооружения. В унифицированной башне большого размера может ставиться орудие калибра 122 или 155 мм со стволом длиной до 52 калибров. Схожим образом построен «колесный танк» ZTL-11, однако на нем используется 105-мм нарезная пушка. Эта машина предназначается для стрельбы прямой наводкой и огневой поддержки подразделений. Подсемейство самоходной артиллерии также включает 120-мм миномет PLL-05. Оружие располагается внутри боевого отделения и стреляет через открытый люк в крыше.

В области зенитной артиллерии первой была представлена самоходка «Тип 09». Она вооружена 35-мм автопушкой и несет радиолокационные и оптические средства наблюдения. Позже был разработан экспортный вариант ЗСУ, отличавшийся наличием ракет ближнего радиуса. Большой интерес представляет самоходка CS/SA5, вооруженная шестиствольной автоматической пушкой.

Также БМП стала основой для специальной и инженерной техники. Путем установки соответствующего оборудования ее превратили в ремонтно-эвакуационную машину, инженерную машину разграждения и даже в мостоукладчик. Также в этом подсемействе присутствует многоцелевой бронированный транспорт – но его выполнили на базе БТР ZSL-08 с более объемным десантным отсеком.

Читать еще:  Основной боевой танк Strv-103 (Швеция)

Модификации КШМ

Переработанный корпус КШМ «Тип 08» нашел применение в ряде проектов. В первую очередь, на его основе построили специализированную машину связи. Она оснащена аппаратурой для обеспечения связи на уровне танкового или мотострелкового батальона. Также разработана машина радиоэлектронной борьбы. На фоне других образцов она выделяется антеннами характерной формы, в походном положении лежащими на крыше.

На базе КШМ создана санитарная машина с просторным отсеком для раненых. Такие пассажиры могут размещаться на сидениях или загружаться на носилках. Предусматривается место для медика и некоторое медицинское оснащение. Еще одна разработка на той же основе – машина радиационной, химической и биологической разведки, оснащенная необходимыми датчиками, устройством разметки и т.д.

Специально для экспорта

Семейство «Тип 08» создавалось не только для собственных нужд КНР, но и для продажи третьим странам. Иностранным покупателям могут предлагаться как существующие модификации техники, так и специальные экспортные разработки. Некоторые из них уже стали темой контрактов.

Базовая БМП ZBL-08 поставляется за рубеж под названием VN-1 или VN-1C. Литера «C» обозначает наличие управляемых ракет. Продается ЗСУ SWS-2 – версия «Типа 09» с сохранением штатной пушки и установкой ракет.

На основе гаубичной САУ PLL-09 выполнена экспортная SH-11. На ней используется только 155-мм орудие с длиной ствола 39 клб, что делает эту установку прямым конкурентом известных зарубежных образцов. С той же целью создана машина огневой поддержки ST-1, вооруженная британской пушкой L7 или ее копией.

Семейство в войсках

Бронетехника линейки «Тип 08» разрабатывалась в первую очередь в интересах НОАК, и именно она стала первым заказчиком и эксплуатантом. Серийное производство БМП и других машин ведется с конца нулевых годов и к настоящему времени привело к весьма интересным результатам.

По данным справочника IISS The Military Balance 2020, в настоящее время в НОАК имеется 1600 БМП и 500 БТР линейки «Тип 08». Ведутся активные поставки САУ ZTL-11 – в войсках уже есть 800 ед. такой техники. Поставлено 350 САУ PLL-09 с 122-мм пушкой; информация о 155-мм самоходных гаубицах отсутствует.

Техника «Тип 08» поставляется зарубежным странам. Первым покупателем стала Венесуэла. Для своей морской пехоты она приобрела 11 БМП VN-1. Новые заказы на бронемашины линейки пока не последовали. В прошлом году свои новые VN-1 впервые показала армия Габона. Объемы этого заказа неизвестны, но упоминается не менее 5-6 машин.

Выгодным заказчиком стала Королевская армия Таиланда. В 2017 г. она заказала 38 БМП и БРЭМ. В 2019 г. появился второй контракт, на 41 бронемашину. В начале декабря прошлого года заказчику передали первую партию техники. Поставки продолжатся до 2021 г. Следует отметить, что Таиланд купил не только технику семейства «Тип 08». Имеющийся пакет контрактов предусматривает поставку танков и тяжелых БРЭМ.

Выдающееся семейство

Идея разработки унифицированной платформы для последующего создания бронетехники разного назначения уже давно не является новинкой и активно используется разными странами. Китай стремится учитывать современные тенденции и использовать их как для собственных нужд, так и для экспорта. Весьма интересным результатом такого подхода стало семейство «Тип 08».

Колесное шасси, ставшее основой линейки, имеет ряд характерных черт. Его силовая установка и ходовая часть изначально спроектированы с учетом максимальных нагрузок, соответствующих наибольшим боевым массам и самому мощному из запланированного вооружения. Внутри корпуса выделено максимальное место под «полезную нагрузку» – в первую очередь, десант и боевые модули. Сначала все преимущества такого шасси были реализованы при строительстве БМП и БТР, а затем на его основе создали САУ, ЗСУ, КШМ и т.д.

В рамках семейства «Тип 08» создано почти 30 проектов техники разных классов и разного назначения. Часть этих проектов дошла до серии и службы; другим вряд ли удастся выйти из стадии разработки. Техника производится в больших количествах в интересах НОАК и зарубежных армий.

По всей видимости, количество машин «Тип 08» в собственной армии Китая продолжит расти и возможно появление новых зарубежных заказов. Все это показывает, что концепция бронетехники разных классов на единой платформе оправдывает себя и действительно представляет интерес для разных армий. Впрочем, иностранные заказы на нее пока поступают не слишком часто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector