3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lynx (боевая бронированная машина Rheinmetall) — Lynx (Rheinmetall armoured fighting vehicle)

Lynx (боевая бронированная машина Rheinmetall) — Lynx (Rheinmetall armoured fighting vehicle)

Lynx — это боевая бронированная машина, разработанная Rheinmetall Landsysteme (часть подразделения Rheinmetall Vehicle Systems). Lynx, сконфигурированная как боевая машина пехоты (БМП) KF31 , была публично представлена ​​на оборонной выставке Eurosatory 14 июня 2016 года. Вариант KF41 был публично представлен на оборонной выставке Eurosatory 12 июня 2018 года. По данным Rheinmetall, Семейство гусеничных бронированных машин Lynx находится в авангарде новой тенденции в проектировании БМП по направлению к бронеавтомобилям с более низкими затратами на единицу и срок службы, а также меньшей сложностью. Одним из ключевых принципов концепции Lynx является интеграция проверенных подсистем с высоким уровнем технологической готовности для сокращения времени разработки, стоимости и технических рисков.

Пентагон троицу любит?

Пожалуй, один из самых интригующих вопросов, оставшихся после выставки — что происходит с Optionally Manned Fighting Vehicle (OMFV), программой по замене устаревающего парка БМП M2 Bradley армии США.

Вкратце предыстория такова. К началу октября нынешнего года в конкурсе оставались всего два потенциальных поставщика: германо-американский тандем Raytheon Rheinmetall и «своя» General Dynamics Land Systems.

К 1 октября претендентам нужно было предоставить по одному прототипу для оценки. Затем армия должна была выбрать две компании-победителя, каждая из которых получила бы финансирование на создание 14 опытных образцов. 4 октября появилось сообщение, что предлагаемый Raytheon Rheinmetall БМП Lynx дисквалифицирован из-за того, что прототип не был вовремя доставлен для испытаний на абердинском полигоне в США. В результате к началу выставки-конференции сложилась крайне неопределённая ситуация.

БМП KF41 Lynx от Rheinmetall

Во-первых, оставшееся предложение от GDLS явно не позволит провести полноценные сравнительные испытания, а значит и выбрать лучший вариант.

Во-вторых, если немцы уже имеют готовую, зрелую и испытанную платформу, то о прототипе от GDLS известно не слишком много — предположительно это будет полностью новая боевая машина «точно отвечающая требованиям тендера».

Директор GDLS по стратегическому развитию Кит Баркли отметил, что работа над ней началась ещё до того, как армия решила искать преемника БМП «Брэдли» по программе OMFV, так что потребовались значительные усилия, чтобы спрогнозировать будущие требования.

Трудно сказать, удалось ли специалистам General Dynamics предугадать и точно «вписаться» в 100 обязательных и 6 обсуждаемых требований армии США к перспективной боевой машине. Есть основания в этом сомневаться.

Каково положение дел на текущий момент? Армейское руководство по прежнему намерено выдать два контракта на создание прототипов к марту следующего года, однако воздерживается от подробных комментариев.

Представители Raytheon Rheinmetall говорят, что «разочарованы, но не побеждены» и продолжают настаивать, что Lynx примет участие в конкурсе. Поводом для их оптимизма может служить, например, тот факт, что нынешний министр обороны США Марк Эспер ранее работал вице-президентом Raytheon по связям с органами государственной власти.

Министр обороны США Марк Эспер

Кроме того, наличие в конкурсе всего одной машины ставит под угрозу всю программу и увеличивает вероятность, что в процесс вмешается Пентагон или Конгресс. В этом случае либо тендер перезапустят, либо условия смягчат и другим компаниям разрешат принять участие в следующем этапе.

В случае же, если всё останется без изменений, у программы OMFV есть риск последовать за программами Future Combat System 1999 года и Ground Combat Vehicle 2009 года — то есть провалить давно назревшую замену БМП «Брэдли» уже в третий раз.

Слияния и поглощения

Источники информации : Mergent Moody’s Industrial Manual : in two volumes. (англ.) — N.Y.: Mergent FIS, Inc., 1999. — Vol.1 — P.1023 — 3733 p. — ISSN 0545-0217.
Directory of Multinationals : in two volumes. (англ.) / Edited by Martin Timbrell, Diana L. Tweedie. — L.: Waterlow Specialist Information Publishing, 1998. — Vol.1 — P.575-576 — 1722 p. — ISBN 0-333-674642.

Читать еще:  Командно-штабная машина БМП-1КШ "Поток-2" (СССР)

1928

  • Anderson Barngrover Manufacturing Company
  • Sprague-Sells Corporation

1946

  • Automatic Products Company, Милуоки, Висконсин
  • Bolens Product Division, Порт Вашингтон, Висконсин (ранее, с кон. 1920-х гг. и до 1939 г. носила название Gilson-Bolens Copmany, до этого — Beeman Garden Tractor Copmany, Миннеаполис, Миннесота)

Торговая марка «Bolens» была зарезервирована за лёгкой сельскохозяйственной техникой (газонокосилками и тракторами различного типа: садовыми, пропашными и др.). «Bolens» находилась в составе FMC с 1946 до 1982 г., когда она была выкуплена работниками и стала самостоятельной Bolens Corporation.

1955

  • Chiksan Company, Чикаго, Иллинойс

1956

  • Hudson-Sharp Machine Company[en]

1957

  • Oil Center Tool Company

1959

  • J. S. Collins Jr., Company
  • Sunland Industries
  • Hamer Valve Inc.

1961

  • Barrett Equipment Company

1962

  • Scott Viner Company

1963

  • American Viscose Corporation[en] ($114,5 млн)

1964

Northern Ordnance Inc., manufacturer of naval ordnance equipment such as missile launchers and rapid-fire gun turrets На заводе «Northern Ordnance» производилось корабельное вооружение: ракетные пусковые установки и артиллерийские установки.

1965

  • Gunderson Brothers Engineering Corporation[en]
  • Seed Research Specialists, Inc.

1966

  • Dealer Associates Inc.
  • Harry J. Ferguson Company

1967

  • Link-Belt Company, Лексингтон, Кентукки ($71,2 млн)
  • Link-Belt Division, Грин Рэмп, Северная Каролина

Торговая марка «Link-Belt» была зарезервирована за строительной и другой промышленной техникой (экскаваторами, строительными кранами) промышленного и военного назначения. «Link-Belt» находилась в составе FMC с 30 июня 1967 по 1986 г.

1968

  • Kilby Steel Company, Inc.

1972

  • Wayne Manufacturing Company[en]
  • Polarmatic Corporation
  • Italiana Pack S.p.A., Италия

1973

  • Raque Manufacturing Company
  • Autoscan, Inc.

1974

  • Favco International Corporation

1977

  • Foret, S.A., Барселона, Испания
  • LPW Equipamentos, Ltda., Сан-Паоло, Бразилия
  • Marine Colloids, Inc.

1978

  • FMC Food Machinery Europe, N.V., Синт-Никлас, Бельгия

1988

  • Riverside Products Corporation, Sodium Bicardonade Division, Картерсвилл, Джорджия

1989

  • S.A. Mather et Piatt, Франция
  • Wellhead Controls Ltd. (Food Processing Equipment Controls Ltd.), Канада

1990

  • Electro Quimica Mexicana S. A., Мексика
  • Meridian Gold Company

1995

  • FR Manufacturing Corporation

1996

  • Frigoscandia Equipment Holding AB, Швеция

1998

  • CBV Industria Mecanica S. A., Бразилия

1999

  • Soda Ash Inc.

2007

  • Technisys, Inc.

Целевая ниша

Вертолет рассчитан на двух пилотов, а его грузовой отсек может варьироваться в зависимости от назначения. Теоретически он способен нести шестерых десантников, но на деле Sikorsky анонсирует множество конфигураций: боевую для миссий различного характера, поисково-спасательную, санитарную В этом кроется еще одна цель компании: в будущем году планируется серьезная реструктуризация ВВС США, в ходе которой основной ударный вертолет AH-64 Apache несколько поменяет свой статус. На данный момент «Апачи» находятся в распоряжении ряда армейских подразделений, в том числе в национальном резерве и Национальной гвардии США. В будущем планируется сосредоточить «Апачи» исключительно в действующей армии; на освободившуюся нишу претендует S-97. Так менеджеры Sikorsky хотят убить сразу двух зайцев: полностью заместить старенький многоцелевой «Белл» и частично — более современный ударный «Апачи».

Экономическая составляющая особенно важна для Sikorsky, поскольку S-97 уникален полным отсутствием государственного или военного финансирования. Это частный проект частной компании, причем 75% вложений принадлежат непосредственно Sikorsky; помимо того, в создании вертолета задействовано еще 53 сторонних фирмы, послужившие поставщиками комплектующих или просто… спонсорами проекта.

Bell OH-58 Kiowa Самый «долгоиграющий» вертолет армии США. Тендер на разработку легкого наблюдательного вертолета правительство объявило в октябре 1960-го, и уже через год 12 компаний представили свои проекты. Победителями стали Bell и Hiller, но они технически не успевали представить готовые машины к сроку, и контракт достался третьему претенденту, компании Hughes. И снова вмешался случай — Hughes OH-6 Cayuse был неплохой машиной, но компания просто не имела достаточных технологических мощностей, чтобы обеспечить его поставки. Тендер был переназначен на 1967 год, и тут уже «золото» взяла Bell. С 1966 года по настоящее время было изготовлено 2200 экземпляров OH-58. Они принимали участие в десятках конфликтов, а последняя модификация (OH-58D Kiowa Warrior Block II) появилась в 2011 году — это была попытка компании остаться на рынке легких многоцелевых вертолетов. Но время, увы, беспощадно.

Читать еще:  Самоходный зенитный комплекс LAV-AD (США)

Защита

Стальная баллистическая броня машины предназначена для защиты Lynx от противотанковых средств , боеприпасов среднего калибра, артиллерийских осколков и бомб. В салоне имеется противоосколочная облицовка для защиты экипажа, а в дополнение к пакетам защиты от мин и СВУ, которые включают двойной пол, автомобиль также имеет отдельные сиденья .

Системы нагрева, охлаждения и ядерной, биологической и химической фильтрации объединены в систему контроля окружающей среды, размещенную в левом заднем спонсоне перед системой охлаждения. Воздуховоды ведут к полу и к стыку воздуховодов в верхней части корпуса.

Дополнительная активная защита может быть обеспечена при атаке кумулятивных боеголовок с помощью системы активной защиты AMAP-ADS от Rheinmetall . Также доступны различные средства пассивной защиты и защиты. Они включают в себя систему быстрого затемнения (ROSY), лазерную систему предупреждения и акустическую систему обнаружения выстрелов. Они интегрированы в турель Lance, если она оснащена автоматическим распознаванием цели и автоматическим отслеживанием цели.

Пушка побольше

В этом году явно заметно стремление немецких оборонных концернов показать «лицом» как можно больше своей продукции — от новых боеприпасов до бронетехники.

Одна из наиболее заметных новинок — это перспективная 130-мм гладкоствольная танковая пушка от Rheinmetall. О её разработке было известно достаточно давно, а макет показывали публике ещё в 2016 году на выставке в Париже.

130-мм гладкоствольная танковая пушка Rheinmetall

Производители заявили рост эффективности на 50% при увеличении калибра на 8%. Также известно, что на недавних испытаниях обстреливали цель размером с лист бумаги формата A4 с дистанции в 1000 м. Результат: 10 попаданий из 10 выстрелов. Впрочем, эти цифры носят, скорее, рекламный характер и могут не отражать реальных характеристик новой «стотридцатки».

Вес пушки 3 тонны, длина 6,6 м. Поскольку увеличение калибра повлекло неизбежное увеличение размера (до 1,5 м) и веса унитарных боеприпасов, в перспективном танке появится автомат заряжания. Кроме того, по сообщению представителей концерна Rheinmetall, начались работы над новой необитаемой башней.

Надо сказать, что новый продукт нацелен сразу на несколько рынков. Во-первых, пользователям основных боевых танков «Леопард 2» — а это 18 стран, к которым скоро присоединится Венгрия — будет предложено некое решение по перевооружению старых моделей со 120-мм пушками на новые 130-мм.

Во-вторых, новую «стотридцатку» планируют предложить американцам для использования в перспективном основном боевом танке нового поколения. Эта машина разрабатывается по программе Decisive Lethality Platform (DLP) и должна стать «преемником» танка M1 Abrams.

Наконец, в-третьих, новой 130-мм пушкой хотят вооружить Main Ground Combat System (MGCS) — танк нового поколения совместной франко-германской разработки.

Операторы

  • Бахрейн (M113 C&V; статус неизвестен)
  • Канада (Lynx; бывший) Выведен из употребления в 1990-х годах.
  • Чили (M113 C&V; статус неизвестен)
  • Нидерланды (M113 C&V; бывший) Выведен из эксплуатации в 1990-х годах
  • Великобритания (Lynx; только проверено)
  • США (Оба варианта; только протестированные)

Слияния и поглощения

Источники информации : Mergent Moody’s Industrial Manual : in two volumes. (англ.) — N.Y.: Mergent FIS, Inc., 1999. — Vol.1 — P.1023 — 3733 p. — ISSN 0545-0217.
Directory of Multinationals : in two volumes. (англ.) / Edited by Martin Timbrell, Diana L. Tweedie. — L.: Waterlow Specialist Information Publishing, 1998. — Vol.1 — P.575-576 — 1722 p. — ISBN 0-333-674642.

1928

  • Anderson Barngrover Manufacturing Company
  • Sprague-Sells Corporation

1946

  • Automatic Products Company, Милуоки, Висконсин
  • Bolens Product Division, Порт Вашингтон, Висконсин (ранее, с кон. 1920-х гг. и до 1939 г. носила название Gilson-Bolens Copmany, до этого — Beeman Garden Tractor Copmany, Миннеаполис, Миннесота)

Торговая марка «Bolens» была зарезервирована за лёгкой сельскохозяйственной техникой (газонокосилками и тракторами различного типа: садовыми, пропашными и др.). «Bolens» находилась в составе FMC с 1946 до 1982 г., когда она была выкуплена работниками и стала самостоятельной Bolens Corporation.

1955

  • Chiksan Company, Чикаго, Иллинойс
Читать еще:  Самоходное орудие 2С7 Пион (СССР)

1956

  • Hudson-Sharp Machine Company[en]

1957

  • Oil Center Tool Company

1959

  • J. S. Collins Jr., Company
  • Sunland Industries
  • Hamer Valve Inc.

1961

  • Barrett Equipment Company

1962

  • Scott Viner Company

1963

  • American Viscose Corporation[en] ($114,5 млн)

1964

Northern Ordnance Inc., manufacturer of naval ordnance equipment such as missile launchers and rapid-fire gun turrets На заводе «Northern Ordnance» производилось корабельное вооружение: ракетные пусковые установки и артиллерийские установки.

1965

  • Gunderson Brothers Engineering Corporation[en]
  • Seed Research Specialists, Inc.

1966

  • Dealer Associates Inc.
  • Harry J. Ferguson Company

1967

  • Link-Belt Company, Лексингтон, Кентукки ($71,2 млн)
  • Link-Belt Division, Грин Рэмп, Северная Каролина

Торговая марка «Link-Belt» была зарезервирована за строительной и другой промышленной техникой (экскаваторами, строительными кранами) промышленного и военного назначения. «Link-Belt» находилась в составе FMC с 30 июня 1967 по 1986 г.

1968

  • Kilby Steel Company, Inc.

1972

  • Wayne Manufacturing Company[en]
  • Polarmatic Corporation
  • Italiana Pack S.p.A., Италия

1973

  • Raque Manufacturing Company
  • Autoscan, Inc.

1974

  • Favco International Corporation

1977

  • Foret, S.A., Барселона, Испания
  • LPW Equipamentos, Ltda., Сан-Паоло, Бразилия
  • Marine Colloids, Inc.

1978

  • FMC Food Machinery Europe, N.V., Синт-Никлас, Бельгия

1988

  • Riverside Products Corporation, Sodium Bicardonade Division, Картерсвилл, Джорджия

1989

  • S.A. Mather et Piatt, Франция
  • Wellhead Controls Ltd. (Food Processing Equipment Controls Ltd.), Канада

1990

  • Electro Quimica Mexicana S. A., Мексика
  • Meridian Gold Company

1995

  • FR Manufacturing Corporation

1996

  • Frigoscandia Equipment Holding AB, Швеция

1998

  • CBV Industria Mecanica S. A., Бразилия

1999

  • Soda Ash Inc.

2007

  • Technisys, Inc.

Тонкости бизнеса

В 2012 году армия США запустила программу Armed Aerial Scout (AAS) по разработке компактного мультифункционального вертолета на замену вьетнамцу OH-58F. Но разработка Sikorsky началась значительно раньше, когда действовала продолжительная программа развития военного вертолетостроения Armed Reconnaissance Helicopter (ARH) — при этом на момент объявления тендера AAS ни одного действующего образца S-97 еще не существовало в природе, в то время как пять других вертолетов, претендующих на эту нишу, уже были представлены «в железе» (разработки Bell, Boeing, Eurocopter, McDonnell Douglas и AgustaWestland). В результате исследования вопроса армейский департамент пришел к выводу, что ни одна из представленных конструкций не удовлетворяет требованиям тендера. Это означало, что по сути вертолет нужно было разрабатывать с нуля — всем пяти конкурентам. Благодаря этому компания Sikorsky тут же оказалась в выигрыше — теперь она явно успевала представить свою систему раньше прочих. Кто-то знал заранее? Возможно.

Но история получила еще один поворот: к концу 2013 года программа неожиданно была свернута. Казалось бы, Sikorsky снова оказывается у разбитого корыта (разработка-то идет полным ходом), но — не совсем. Армия приняла «половинчатое» решение — перевести AH-64E Apache из резервов в части действующей армии в качестве вертолета воздушной разведки (об этой переброске мы уже упоминали выше). И для «Сикорского» сразу открылось два окна — и для замещения «Беллов», и для замещения «Апачи». Точно, кто-то что-то знал заранее.

В данный момент замещение вертолетного флота США происходит по программе Future Vertical Lift (FVL), в рамках которой планируется заменить все устаревшие машины вне зависимости от назначения. Что ж, Sikorsky S-97 попал в точку. По сути, это единственный полностью готовый и значительно превосходящий действующие аналоги многоцелевой вертолет, претендующий на появление в составе ВВС. Первый полет нового «Белла» (Bell V-280 Valor) запланирован лишь на 2017 год, в том же году поднимется в воздух совместное детище Sikorsky и Boeing, вертолет SB-1 Defiant. Обе эти машины нацелены в первую очередь на замещение «Апачи» как основного ударного вертолета, в своей же многоцелевой нише S-97 конкурентов не имеет. Даже тендер объявлять нет смысла. Но если забыть обо всех закулисных интригах, перед нами действительно новая ступень в истории вертолетостроения. Машина, обладающая должной маневренностью и при этом способная идти на крейсерской скорости свыше 400 км/ч, в два раза быстрее, чем подобные серийные модели. Вертолет нового поколения. Очень опасная игрушка. Посмотрим, как полетит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector