0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

IVECO Puma

Nearly 600 of the Italian Iveco Puma wheeled armored vehicles have been built since inception in 2001.

Authored By: Staff Writer | Last Edited: 5/21/2018 | Content ©www.MilitaryFactory.com

Iveco has been designing, developing and building military vehicles since founded in 1975 out of Turin, Italy. When the Italian Army required a new multi-role, multi-wheeled armored vehicle to keep pace on the modern battlefields with its 8×8 wheeled «Centauro» tank-killers (detailed elsewhere on this site), the company set about creating an all-new wheeled design. The first pilot vehicle was readied in 1988 and the stock grew to five before the end of 1990. From there, the Italian Army commissioned for a stock of six «special-mission» vehicles (mortar carriers, ATGM platform, etc. ) for additional evaluation and ultimately awarded Iveco the long-sought contract for 540 total Pumas in 1999 — these to come in 240 4×4 wheeled forms and 300 6×6 wheeled forms.

Pumas have been in operation since 2001 and were manufactured under the Iveco-OTO-Melara brand label. Production ran from 2001 until 2004 and operators grew to include Argentina, Djibouti and Libya.

The vehicle sports an 8-ton weight and has an overall length of 5 meters with a beam of 2 meters and a height of 1.67 meters. The operating crew numbers two with room for four passengers. Armament is versatile, running the gamut of pintle-mounted 7.62mm and 12.7mm machine guns as well as a 40mm Automatic Grenade Launcher (AGL) over the hull roof. A Remote Weapon Station (RWS) can take the place of the manned position. Smoke grenade launchers are carried for a self-screening effect. Drive power is from an Iveco 4-cylinder turbocharged diesel engine unit outputting 160 horsepower. This is mated to a 5-speed automatic transmission system offering the vehicle a road speed of 110 kmh with an operational range out to 700 kilometers.

Internally, the vehicle mounts the powerpack to the front-right. This moves the driver to the front-left of the hull. The passenger area is therefore set to the rear of the hull with entry points had at both sides and the rear of said hull. Access hatches are also provided along the hull roof line. The driver has his own roof hatch and the vehicle commander (seated directly aft of the driver) manages his own hatch as well.

As mentioned, there are two distinct wheel bases for the Puma — a 4×4 and a 6×6 model form. The latter sees an increase to the hull length and the addition of another axle / wheel pair. This model looks more the part of Armored Personnel Carrier (APC) whereas the 4×4 form appears very much like an armored car. The two forms share the same automotive components which allows for streamlined logistics in supporting both products.

The Argentina Army acquired a pair of Puma vehicles for peacekeeper training and Djibouti followed with three units all their own. The Libyan National Army (Libya being a former Italian colony) received twenty Pumas (4×4 wheeled forms) directly from the Italian Army to strengthen its ranks against internal threats following the removal of Muammar Gaddafi from power in the 2011 uprising.

Содержание

  • 1 Термин «бронеавтомобиль»
  • 2 Сравнение бронеавтомобиля и танка
  • 3 История развития конструкции и боевого применения бронеавтомобилей
    • 3.1 Появление бронеавтомобилей
    • 3.2 Бронеавтомобили в Первой мировой войне
    • 3.3 Бронеавтомобили межвоенного периода
    • 3.4 Бронеавтомобили Второй мировой войны
    • 3.5 Послевоенное развитие бронеавтомобилей
  • 4 Конструкция бронеавтомобиля
  • 5 Классификация бронеавтомобилей
  • 6 Бронеавтомобили Российской империи
  • 7 Советские бронеавтомобили
  • 8 Российские бронеавтомобили
  • 9 Исторические бронеавтомобили
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Литература
  • 13 Ссылки

Хозяин дорог

Говоря о преимуществах и недостатках колесных и гусеничных платформ, Мураховский отмечает, что колесные базы такой массы имеют больший межремонтный ресурс и меньшие эксплуатационные расходы, во многом совместимы с гражданскими агрегатами и, как правило, создаются плавающими. Гусеничная техника дороже в эксплуатации, у нее существенно меньше межремонтный пробег, с другой стороны, она обладает лучшей проходимостью вне дорог, тяжелее по классу и обладает лучшей защищенностью.

Машины семейства «Бумеранг» могут развивать скорость более 100 км/ч по шоссе и не менее 50 км/ч на бездорожье. Для сравнения: у БТР-82А — 80 и 40 км/ч соответственно.

Известно, что в ходе проводимых предварительных испытаний на полигоне военные разгоняли «Бумеранг» до 105 км/ч (по асфальту). «Они в фильме «Военная приемка» (цикл программ выходит на телеканале «Звезда» — прим. ТАСС) гоняли: со скоростью 70–80 км/ч машина шла по бездорожью влегкую. Там каждая машина была загружена балластными мешками — общая масса машины достигала 34 тонн», — признается Суворов.

На машине установлен силовой моноблок, находящийся в броневом корпусе на отдельной раме. Можно ремонтировать и обслуживать блок, полностью вынув его из машины. Как отмечают специалисты, для военных это очень важно — демонтировать двигатель непосредственно в поле. Подобная система используется на танке «Армата».

Читать еще:  Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 «Волат» V-1 (Беларусь)

ИВЕКО ФИАТ/ОТО МЕЛАРА PUMA

Планами командования итальянской армии планировалось дополнить тяжелые пушечные бронеавтомобили «Кентавр» в высокомобильных бригадах более легкими бронированнными машинами с колесный формулой 4х4. В соответствии с требованиями вооруженных сил специалистами консорциума Ивеко Фиат/ОТО Мелара был разработан бронеавтомобиль «Пума». В первой половине 1988 года появился первый опытный образец, в начале 1989 года – второй. Эти две машины предназначались для проверки ходовой части и удобства работы экипажа. Следующие три прототипа, построенные в 1990 году, были уже полностью бронированными машинами. Всего к 1997 году было шесть бронеавтомобилей «Пума». Корпус изготовлен из высокопрочной стали. Интересной особенностью является то, что наклон бортов корпуса образован не отдельными бронелистами, установленными под углом, а гибкой одного бронелиста. В результате общее количество бронелистов, образующих корпус машины сведено к минимуму: два – бортовых, лобовой, кормовой, крыша и днище. В бортах машины имеется по одной двери, еще одна дверь имеется в кормовом бронелисте. Во всех дверях установлены смотровые приборы и амбразуры для стрельбы из личного оружия.

В передней части машины с небольшим смещением вправо от оси установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Фиат 8042.45 мощностью 180 л. с. Коробка передач автоматическая, шестискоростная (пять скоростей вперед, одна – назад). Подвеска колес независимая, установлены гидропневматические амортизаторы. Все колеса ведущие, шины – фирмы Мишлен размером 11.00х16.

Место водителя находится слева от оси машины за двигателем, справа от него находится одно место для десантника. Место командира находится в центре боевого отделения под командирской башенкой, установленной на крыше корпуса. Еще два сиденья для десантников расположены по бокам от места командира и два – вблизи кормового бронелиста. Особенностью «Пумы» является отсутствие каких-либо окон с бронестеклами у водителя и командира, что на машинах такого класса весьма редкое явление. Водитель имеет три неподвижных перископических наблюдательных прибора. Его сиденье регулируется по высоте и вне боевой обстановки он управляет машиной, наблюдая за местностью через открытый люк. На командирской башенке установлены пять перископических наблюдательных приборов, дающих суммарное круговое поле обзора. На кронштейне рядом с командирской башенкой возможна установка 7,62-мм или 12,7-мм пулемета. В задней части корпуса, с каждого борта, установлено по три дымовых гранатомета.

По различным причинам испытания и разработка бронеавтомобиля «Пума» очень сильно затянулись. Предполагалось, что на вооружение армии Италии первые машины поступят в 1998 г. За годы испытаний успела изменится и тактическая концепция использования бронеавтомобилей. Как и следовало ожидать, эта машина не будет использоваться в качестве транспортера пехоты, предназначенной для сопровождения тяжелых «Кентавров». Конструкторам пришлось разработать увеличенную «Пуму» с колесной формулой 6х6 и боевой массой 7,5 т, способную перевозить девять человек, включая водителя. Изначально предполагалось на базе «Пумы» 4х4 разработать целую гамму различных машин, от командно-штабной до носителя 81-мм миномета. Теперь все специализированные варианты бронеавтомобиля планируется делать на базе машины с колесной формулой 6х6. До 1997 года построено четыре опытных бронеавтомобиля «Пума» 6х6.

Создание варианта «Пумы» с колесной формулой 6х6 не означает отказа итальянских военных от двухосного варианта. Общая потребность вооруженных сил Италии в двухосных бронеавтомобилях «Пума» определена в 440 машин.

Колесная формула 4х4
Боевая масса, кг 5500
Длина, м 4,65
Ширина, м 2,08
Высота по крыше корпуса, м 1,67
Колесная база, м 2,75
Ширина колеи, м 1,75
Дорожный просвет, м 0,39
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода по шоссе, км 800
Емкость топливного бака, л 150
Экипаж (десант), чел. 1(6)

Содержание

  • 1 Термин «бронеавтомобиль»
  • 2 Сравнение бронеавтомобиля и танка
  • 3 История развития конструкции и боевого применения бронеавтомобилей
    • 3.1 Появление бронеавтомобилей
    • 3.2 Бронеавтомобили в Первой мировой войне
    • 3.3 Бронеавтомобили межвоенного периода
    • 3.4 Бронеавтомобили Второй мировой войны
    • 3.5 Послевоенное развитие бронеавтомобилей
  • 4 Конструкция бронеавтомобиля
  • 5 Классификация бронеавтомобилей
  • 6 Бронеавтомобили Российской империи
  • 7 Советские бронеавтомобили
  • 8 Российские бронеавтомобили
  • 9 Исторические бронеавтомобили
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Литература
  • 13 Ссылки

Nearly 600 of the Italian Iveco Puma wheeled armored vehicles have been built since inception in 2001.

Authored By: Staff Writer | Last Edited: 5/21/2018 | Content ©www.MilitaryFactory.com

Iveco has been designing, developing and building military vehicles since founded in 1975 out of Turin, Italy. When the Italian Army required a new multi-role, multi-wheeled armored vehicle to keep pace on the modern battlefields with its 8×8 wheeled «Centauro» tank-killers (detailed elsewhere on this site), the company set about creating an all-new wheeled design. The first pilot vehicle was readied in 1988 and the stock grew to five before the end of 1990. From there, the Italian Army commissioned for a stock of six «special-mission» vehicles (mortar carriers, ATGM platform, etc. ) for additional evaluation and ultimately awarded Iveco the long-sought contract for 540 total Pumas in 1999 — these to come in 240 4×4 wheeled forms and 300 6×6 wheeled forms.

Pumas have been in operation since 2001 and were manufactured under the Iveco-OTO-Melara brand label. Production ran from 2001 until 2004 and operators grew to include Argentina, Djibouti and Libya.

Читать еще:  Самоходная зенитная установка SIDAM-25 (Италия)

The vehicle sports an 8-ton weight and has an overall length of 5 meters with a beam of 2 meters and a height of 1.67 meters. The operating crew numbers two with room for four passengers. Armament is versatile, running the gamut of pintle-mounted 7.62mm and 12.7mm machine guns as well as a 40mm Automatic Grenade Launcher (AGL) over the hull roof. A Remote Weapon Station (RWS) can take the place of the manned position. Smoke grenade launchers are carried for a self-screening effect. Drive power is from an Iveco 4-cylinder turbocharged diesel engine unit outputting 160 horsepower. This is mated to a 5-speed automatic transmission system offering the vehicle a road speed of 110 kmh with an operational range out to 700 kilometers.

Internally, the vehicle mounts the powerpack to the front-right. This moves the driver to the front-left of the hull. The passenger area is therefore set to the rear of the hull with entry points had at both sides and the rear of said hull. Access hatches are also provided along the hull roof line. The driver has his own roof hatch and the vehicle commander (seated directly aft of the driver) manages his own hatch as well.

As mentioned, there are two distinct wheel bases for the Puma — a 4×4 and a 6×6 model form. The latter sees an increase to the hull length and the addition of another axle / wheel pair. This model looks more the part of Armored Personnel Carrier (APC) whereas the 4×4 form appears very much like an armored car. The two forms share the same automotive components which allows for streamlined logistics in supporting both products.

The Argentina Army acquired a pair of Puma vehicles for peacekeeper training and Djibouti followed with three units all their own. The Libyan National Army (Libya being a former Italian colony) received twenty Pumas (4×4 wheeled forms) directly from the Italian Army to strengthen its ranks against internal threats following the removal of Muammar Gaddafi from power in the 2011 uprising.

«Спрут» усилит «Бумеранг»

«Бумеранг» — это новая унифицированная колесная платформа, на базе которой созданы бронетранспортер К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия только в установленных боевых модулях. Причем на К-17 имеется еще и многоканальный по ракете противотанковый комплекс с четырьмя ПТУР (дальность стрельбы ракетами — не менее 6,5 км — прим. ТАСС), что позволяет БМП вести бой сразу с несколькими танками. Семейство этих машин превосходит все серийные изделия в своем классе по подвижности, защищенности, огневой мощи и командной управляемости.

Как рассказал ТАСС кандидат военных наук Сергей Суворов, заявление гендиректора ВПК о создании колесного танка в первую очередь было направлено на то, чтобы показать возможности колесной платформы «Бумеранг».

В частности, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский заявил ТАСС, что «Бумеранг» может получить боевой модуль со 125-миллиметровым орудием, аналогичный устанавливаемому на самоходной пушке «Спрут-СДМ1». «Я думаю, массогабаритные параметры этого боевого отделения вполне позволяют установить его на «Бумеранг», «Спрут» и «Бумеранг» находятся примерно в одной весовой категории», — отметил он. Эксперт добавил, что «опытно-конструкторскую работу по интеграции этого боевого отделения на «Бумеранг» можно выполнить за два-три года».

В свою очередь, Суворов поясняет, что идея создания колесного танка была, когда на вооружение Российской армии был принят БТР-90. «По грузоподъемности на него можно было ставить мощную пушку, в перспективе планировалось ставить башню со «Спрута», и, в общем-то, получался, по сути дела, так называемый колесный танк», — говорит эксперт.

Базовая модель — 2С25 «Спрут-СД» — представляет собой самоходную противотанковую пушку калибра 125 мм, которую можно десантировать с самолетов парашютным способом. Она предназначена для применения в составе подразделений ВДВ, морской пехоты и специального назначения. «Спрут-СД» оснащен уникальной гидропневматической подвеской, позволяющей боевой машине плавно и быстро передвигаться в условиях бездорожья со скоростью до 70 км/ч. Эту боевую машину приняли на вооружение во второй декаде 2000-х годов.

ИВЕКО ФИАТ/ОТО МЕЛАРА PUMA

Планами командования итальянской армии планировалось дополнить тяжелые пушечные бронеавтомобили «Кентавр» в высокомобильных бригадах более легкими бронированнными машинами с колесный формулой 4х4. В соответствии с требованиями вооруженных сил специалистами консорциума Ивеко Фиат/ОТО Мелара был разработан бронеавтомобиль «Пума». В первой половине 1988 года появился первый опытный образец, в начале 1989 года – второй. Эти две машины предназначались для проверки ходовой части и удобства работы экипажа. Следующие три прототипа, построенные в 1990 году, были уже полностью бронированными машинами. Всего к 1997 году было шесть бронеавтомобилей «Пума». Корпус изготовлен из высокопрочной стали. Интересной особенностью является то, что наклон бортов корпуса образован не отдельными бронелистами, установленными под углом, а гибкой одного бронелиста. В результате общее количество бронелистов, образующих корпус машины сведено к минимуму: два – бортовых, лобовой, кормовой, крыша и днище. В бортах машины имеется по одной двери, еще одна дверь имеется в кормовом бронелисте. Во всех дверях установлены смотровые приборы и амбразуры для стрельбы из личного оружия.

Читать еще:  Основной боевой танк Type 88 (ZTZ88) (Китай)

В передней части машины с небольшим смещением вправо от оси установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Фиат 8042.45 мощностью 180 л. с. Коробка передач автоматическая, шестискоростная (пять скоростей вперед, одна – назад). Подвеска колес независимая, установлены гидропневматические амортизаторы. Все колеса ведущие, шины – фирмы Мишлен размером 11.00х16.

Место водителя находится слева от оси машины за двигателем, справа от него находится одно место для десантника. Место командира находится в центре боевого отделения под командирской башенкой, установленной на крыше корпуса. Еще два сиденья для десантников расположены по бокам от места командира и два – вблизи кормового бронелиста. Особенностью «Пумы» является отсутствие каких-либо окон с бронестеклами у водителя и командира, что на машинах такого класса весьма редкое явление. Водитель имеет три неподвижных перископических наблюдательных прибора. Его сиденье регулируется по высоте и вне боевой обстановки он управляет машиной, наблюдая за местностью через открытый люк. На командирской башенке установлены пять перископических наблюдательных приборов, дающих суммарное круговое поле обзора. На кронштейне рядом с командирской башенкой возможна установка 7,62-мм или 12,7-мм пулемета. В задней части корпуса, с каждого борта, установлено по три дымовых гранатомета.

По различным причинам испытания и разработка бронеавтомобиля «Пума» очень сильно затянулись. Предполагалось, что на вооружение армии Италии первые машины поступят в 1998 г. За годы испытаний успела изменится и тактическая концепция использования бронеавтомобилей. Как и следовало ожидать, эта машина не будет использоваться в качестве транспортера пехоты, предназначенной для сопровождения тяжелых «Кентавров». Конструкторам пришлось разработать увеличенную «Пуму» с колесной формулой 6х6 и боевой массой 7,5 т, способную перевозить девять человек, включая водителя. Изначально предполагалось на базе «Пумы» 4х4 разработать целую гамму различных машин, от командно-штабной до носителя 81-мм миномета. Теперь все специализированные варианты бронеавтомобиля планируется делать на базе машины с колесной формулой 6х6. До 1997 года построено четыре опытных бронеавтомобиля «Пума» 6х6.

Создание варианта «Пумы» с колесной формулой 6х6 не означает отказа итальянских военных от двухосного варианта. Общая потребность вооруженных сил Италии в двухосных бронеавтомобилях «Пума» определена в 440 машин.

Колесная формула 4х4
Боевая масса, кг 5500
Длина, м 4,65
Ширина, м 2,08
Высота по крыше корпуса, м 1,67
Колесная база, м 2,75
Ширина колеи, м 1,75
Дорожный просвет, м 0,39
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 105
Запас хода по шоссе, км 800
Емкость топливного бака, л 150
Экипаж (десант), чел. 1(6)

Сравнение бронеавтомобиля и танка

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.

  • Преимущества бронеавтомобиля:
    • Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
    • Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём вооружение. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
    • Экономичность Более низкая масса машины требует менее мощный двигатель, также колёсный движитель имеет меньшие механические потери при движении, следовательно у бронеавтомобиля ниже расход горючего. Его ремонт (в большинстве случаев) не отличается от ремонта обычного автомобиля, что также упрощает его эксплуатацию.
    • Надёжность. За счёт большой массы танка, его двигатель подвергается высоким нагрузкам; ресурс этого двигателя относительно невысок. Траки танковых гусениц также испытывают при движении высокие нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Всё это вело к низкой надёжности танков 20—30-х годов. В результате, бронеавтомобили в те годы, как правило, были значительно надёжнее танков. Лишь после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество. Тем не менее, на большие дистанции их всё равно предпочитают перебрасывать на специальных колёсных транспортёрах, тогда как колёсные машины чаще всего преодолевают путь своим ходом.
    • Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
  • Недостатки бронеавтомобиля:
    • Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать исключительно на хороших дорогах, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более совершенными шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости. Лишь появление многоосных шасси (колёсная формула 8×8) с системой централизованной подкачки шин, колёсными редукторами и блокируемыми дифференциалами подарило бронеавтомобилям проходимость практически на уровне танков.
    • Недостаточные защищённость и вооружение. Являются следствием слабого колёсного шасси. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением и толстой бронёй. Бронеавтомобили 1930-х годов ещё могли соревноваться с танками (например, советские БА-11 и Т-26 имеют одинаковое вооружение и сопоставимое бронирование). Но с развитием защищённости и вооружения танков бронеавтомобили навсегда отстали от них.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector