58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированный «Волат»

Содержание

Бронированный «Волат»

Ещё в начале 2000-х годов в большинстве специальных подразделений Беларуси либо отсутствовали лёгкие бронированные машины, либо использовались советские БТР-80. Для современных целей и задач белорусского спецназа бронетранспортёры обладали избыточной мощностью, а также невысокой ремонтопригодностью. Первыми лёгкими бронемашинами в 2006 году в МВД Беларуси стали три российских автомобиля «Тигр». С 2014 года Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) начал лицензионную сборку «Тигров». В 2015 году собранные машины были доработаны для Минобороны Беларуси в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Лис-ПМ». В итоге именно «Лисы» первыми пришли на замену БТР-80 во внутренних войсках. В том же 2014 году по поручению президента Республики Беларусь на МЗКТ начались совершенно новые ОКР «V-1» по разработке полностью белорусского бронеавтомобиля.

От эскиза до модели

Примерно в то же время автору этой статьи посчастливилось увидеть эскизный рисунок проекта V-1, представленный для ознакомления представителям спецподразделений. Тогда я скептически отнёсся к будущему этого концепта, не поверив, что такой привлекательный и амбициозный проект сможет воплотиться в жизнь. Более того, было трудно представить, что такой бронеавтомобиль примут на вооружение и мне доведётся на практике убедиться в мудрости решений, принятых в 2014 году.

За непростую задачу разработки бронеавтомобиля «с нуля» взялись инженеры Минского завода колёсных тягачей под руководством Юрия Ивановича Николаева, имевшего многолетний опыт создания военной колёсной техники повышенной проходимости. Первый опытный образец, получивший наименование МЗКТ-490100, имел автоматическую трансмиссию МЗКТ-2361, одноступенчатую раздаточную коробку МЗКТ-4901 и двигатель ЯМЗ-5345. Впервые его продемонстрировали в Париже на международной выставке обороны и безопасности Eurosatory-2016.

К 2017 году броневик претерпел незначительные изменения по сравнению с прототипом. Основные метаморфозы коснулись конструкции задней двери: вместо опускающейся рампы теперь это обычная распашная дверь без крепления запасного колеса. МЗКТ-490100-010 массой более 10 т и грузоподъёмностью свыше 1 т способен перевозить экипаж из десяти человек. Дизельный двигатель мощностью 240 л.с. способен разогнать «Волата» до 110 км/ч. Два топливных бака по 130 л дают машине запас хода в 1000 км. Цельнометаллический сварной бронированный корпус класса Бр4 надёжно защищает экипаж автомобиля от поражения стрелковым оружием.

В базовое исполнение легкобронированного автомобиля (ЛБА) вошёл целый комплекс дополнительного оборудования: навигация; фильтровентиляционная установка; предпусковой подогреватель-отопитель; автономная двухзонная система отопления и система кондиционирования обитаемого отсека; система дымоудаления; энергопоглощающие сидения десантного отсека; ограничители радиального давления для езды на повреждённых шинах; система центральной накачки шин; лебёдка самовытаскивания; аккумулятор увеличенной ёмкости; система пуска двигателя с разряжёнными аккумуляторами; электрообогреваемые передние ветровые и боковые бронестёкла; зеркала заднего вида.

Военный броневик минского СОБР

Новый ЛБА разрабатывался в первую очередь в интересах Минобороны и в 2017 году, успешно пройдя государственные испытания, был принят на вооружение белорусской армии. На основе базовой комплектации МЗКТ разработал целый модельный ряд автомобилей различного назначения. Первым в этом семействе стал МЗКТ-490100-011, на крыше которого монтируется пулемётно-гранатомётный модуль для стрелка с возможностью одновременной установки пулемёта типа ПКМ и гранатомёта типа АГ-17. Штатный боекомплект экипажа армейского автомобиля составляют по 20 оборонительных (Ф-1) и наступательных (РГД-5) ручных гранат, ящик с тротиловыми шашками массой 32 кг, а также 3240 патронов калибра 5,45 мм или 2640 патронов калибра 7,62 мм.

Новый бронеавтомобиль в базовом исполнении прошёл обкатку и в других силовых структурах Беларуси, таких как внутренние войска и органы пограничной службы. Вскоре инженеры МЗКТ совместно со специалистами Главного управления командующего внутренними войсками при непосредственном участии представителей минского СОБР начали доработку ЛБА в интересах милицейского спецназа. Так появился МЗКТ-490100-017, который впервые открыто демонстрировался на международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в подмосковной Кубинке.

Новый автомобиль для СОБР претерпел значительные изменения в сравнении со своим старшим собратом. Для начала на крышу «Волата» установили боевой функциональный модуль (БФМ), вращающийся на 360 градусов и аналогичный таковому на «Лис-ПМ». Для облегчения модуля в конструкции имеется вырез в задней стенке. При этом спину пулемётчика во время стрельбы надёжно прикрывает люк в откинутом положении. В качестве основного вооружения БФМ был выбрал мощный крупнокалиберный пехотный пулемёт НСВ-12,7, установленный на постель UPM-160. В салоне возле места командира экипажа установлена аппаратура внутренней и внешней связи ПУ-2 разработки ОАО «Агат-Систем».

Так как для СОБР это прежде всего штурмовой автомобиль, то увеличилось количество бойниц для десантного отсека. С каждой стороны появились по две дополнительные бойницы, и теперь каждый член экипажа мог вести огонь из стрелкового оружия, не покидая салон бронеавтомобиля. Для более удобной стрельбы бойницы на задней двери переместили выше и установили в бронированные стеклоблоки. К тому же, в отличие от базового варианта, здесь установлены бойницы увеличенного диаметра (с 98 до 116 мм).

Автомобиль можно использовать и при непосредственном сближении с объектом штурма. Для этого в передних боковых дверях имеются дополнительные откидные листы бронезащиты, предназначенные для защиты спецназовцев при действиях в пешем порядке от возможного огневого поражения. В этих же дверях на высоте 1,5 м от грунта установлены дополнительные бойницы для ведения огня. Для преодоления десантом различных препятствий и штурма первых этажей зданий на капоте имеется съёмная платформа, оборудованная противоскользящими элементами и откидной консольной двухстворчатой секцией, которая может фиксироваться в вертикальном положении, обеспечивая дополнительную защиту экипажа. В таком максимально активном штурмовом состоянии «Волат» напоминает белорусский вариант всемирно знаменитых трансформеров.

Боковые откидные подножки предназначены для размещения бойцов во время движения транспорта в готовности к штурму. Для этого на корпусе возле задней боковой двери имеется дополнительный поручень, а верхний поручень имеет удлинённую конструкцию. На задней стенке также установлен дополнительный трап.

МЗКТ-490100-017 успешно прошёл испытания и был принят на вооружение внутренних войск МВД Беларуси. Первые две машины поступили в минский СОБР в декабре 2017 года и сразу же заступили на круглосуточное боевое дежурство.

Вышеуказанные изменения, сделанные в интересах МВД, устроили и Государственный пограничный комитет Беларуси, хотя пограничники решили отказаться от автоматической трансмиссии. Таким образом, МЗКТ-490100-117 имеет механическую трансмиссию СААЗ-4334МЗ, двухступенчатую раздаточную коробку МЗКТ-5002 и двигатель ЯМЗ-5345-20. Основным вооружением БФМ стал пулемёт ПКМ, на крыше над лобовым стеклом появились проблесковые маячки и дополнительные светодиодные фары.

Автомобили специального назначения

Как любая универсальная платформа, МЗКТ-490100 стал родоначальником целого семейства автомобилей специального назначения, таких как разведывательный, медицинский, машина связи и радиоэлектронной борьбы и многие другие. Одним из первых в этом ряду стал разведывательно-огневой модуль МЗКТ-490100-015 с комплексом «Адунок» разработанный ОАО «АГАТ — системы управления». Этот автомобиль предназначен для ведения специальных и разведывательных действий, борьбы с незаконными вооружёнными формированиями и диверсионно-разведывательными группами противника, сопровождения колонн, охраны тыловых районов, несения комендантской службы и участия в миротворческих операциях.

Помимо автоматизированного дистанционно-управляемого наблюдательного огневого комплекса с 12,7-мм пулемётом либо 30-мм автоматическим гранатомётом, бронеавтомобиль имеет средства связи и обмена данными обстановки (4G/LTE), средства разведки (тактический беспилотный авиационный комплекс «Беркут»), оптоэлектронное устройство наблюдения. Штатное отделение машины — 6-8 человек с индивидуальным и групповым вооружением и экипировкой. Также комплекс имеет шесть пусковых установок для постановки дымовых завес типа «Туча».

К 2018 году разведывательный комплекс претерпел значительные изменения и получил наименование БРДМ-4Б. Скорее всего, это связано с доработкой комплекса в интересах Минобороны Беларуси. В пользу этой версии говорит и появившийся официальный индекс системы — 1А038-1. Впервые модернизированный вариант был продемонстрирован широкой публике на выставке «Милекс-2019». Машина «потеряла» свой огневой модуль, зато значительно усовершенствовала разведывательный. Теперь БРДМ может вести оптоэлектронную (инфракрасную и телевизионную) наземную (на глубину до 6 км) и воздушную (на глубину до 40 км) разведку, радиоэлектронную разведку радиосредств диапазонов ОВЧ (на глубину до 30 км), радиолокационную (на глубину до 18 км) и сейсмическую (на глубину до 40 км) разведку. Кроме того, машина может обеспечивать обработку разведывательной информации, радиосвязь на дальности 30 км в движении и 350 км на стоянке, осуществлять передачу данных и навигации.

Свой вариант автомобиля разведки «Рубон» на шасси МЗКТ-490100-018, также впервые на выставке «Милекс-2019», представило ЧП «Белтех Оптроникс». «Волат» вновь обрёл дистанционный огневой модуль — на этот раз ДБМ-Т12,7, разработанный совместно с российским ОАО «Специальное конструкторское бюро приборостроения и автоматики» (город Ковров). В качестве вооружения в модуле могут использоваться 12,7-мм пулемёты типа «Корд» или НСВ с горизонтальными углами наводки в 360 градусов и вертикальными от −20 до +70 градусов. Дальность обнаружения цели типа «танк» составляет 8,5 км днём и 5,5 км ночью, а распознавания — 5,5 и 3,5 км соответственно. «Рубон» способен как днём, так и ночью поражать автоматически сопровождаемые беспилотные летательные аппараты, огневые и транспортные средства как с места, так и с ходу.

В наши дни не менее актуальна станция радиоэлектронной борьбы с беспилотными летательными аппаратами «Гроза-С» на шасси МЗКТ-490100-014 (разработка ОАО «КБ Радар»). «Гроза-С» способна обнаруживать БПЛА по излучениям радиолиний управления аппаратами, подавлять линии передачи данных, формировать дезинформирующие помехи бортовой аппаратуре навигации. Иными словами, такая станция РЭБ может посадить беспилотник, лишив его канала связи, либо взять управлением им на себя. Дальность радиоподавления приёмника БПЛА — до 30 км, а наземного пункта управления — до 10 км. Вмешательство в контроль канала GPS (либо GLONASS, GALILEO, BeiDou) может происходить на дальности до 40 км.

Одной из последних разработок в области средств связи и телекоммуникации для военных является комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» на шасси МЗКТ-490100-019. Она предназначается для организации связи при ведении различных видов боя, выполнения задач мирного времени и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях управления. Такой «Богатырь» способен на организацию открытой и засекреченной телефонной связи на дальности до 300 км. В комплекс входит аппаратура связи белорусского производства: система спутниковой связи «Восход», радиостанции УКВ и КВ диапазонов, аппаратура шифрования «Ксенон», автоматизированные рабочие места оператора связи и командования.

Наиболее мощным оружием в семействе «Волатов» является ПТРК «Шершень-М» на шасси МЗКТ-490100-016 разработки минского ЗАО «ЦНИП». Для управления такой системой достаточно экипажа машины в количестве трёх человек. В боекомплект входит не менее восьми управляемых ракет в любом из трёх вариантов калибров: 107-мм типа РК-3, 130-мм типа РК-2 или 152-мм типа РК-2М. В качестве боевой части ракет используются либо осколочно-фугасная, либо тандемная кумулятивная. Такие боеприпасы способны пробивать от 550 до 1100 мм брони на дальности от 2,5 до 8 км.

Из ещё не реализованных замыслов Минского завода колёсных тягачей пока известен лишь медицинский автомобиль МЗКТ-490100-012. До сих пор остаётся загадочным вариант под номером 13, хотя может оказаться, что и инженеры — люди суеверные. Хотелось бы верить, что мы ещё увидим новых представителей «богатырской династии». По непроверенной информации, на заводе ведутся работы над модернизацией базового образца и родоначальника всего семейства «V-1». Быть может, не за горами второе поколение бронеавтомобилей «V-2»?

Источники и литература:

  1. Боевая легкобронированная машина МЗКТ-233036. Формуляр 233036-0000010 ФО
  2. Легкобронированный автомобиль МЗКТ-490100-017. Руководство по эксплуатации 490100-0000017 РЭ

Независимое военное обозрение

5:03 / 14.06.17
Колесная бронетехника. производимая в республике Беларусь

Уважаемые читатели, разрешите ещё раз напомнить, что генеральным оператором рекламно-выставочной деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – ЗАО «Объединение выставочных компаний «Бизон» готовится к изданию третий выпуск из серии специализированных каталогов. Этот выпуск готовится, в частности, при поддержке Белорусской национальной части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ. Учитывая отмеченное, хотелось бы в каталоге увидеть рекламу и производимой в Республике Беларусь (РБ) автобронетанковой техники. Тем более, что белорусы – составная часть Русского мира. Народ РБ, в том числе и в Западной Беларуси, которая включена в состав СССР накануне Великой Отечественной войны (ВОВ), Законом СССР «О включении Западной Белоруссии в состав Союза ССР с воссоединением её с Белорусской ССР» от 2 ноября 1939 года, в полной мере ощутил все «прелести» западной демократии в годы ВОВ и имеет устойчивый иммунитет, в том числе, и к современной демократии, которую Евросоюз пытается навязать белорусам.

Читать еще:  Роботизированный комплекс огневой поддержки «Удар» (Россия)

Мало кто знает, но кроме всемирно известной трагедии сожжённой фашистами Хатыни, подобная участь постигла и деревни Западной Белоруссии. Так 7 июля 1943 года фашисты сожгли с домами, согнав людей в огромный сарай, 366 жителей деревни Шауличи Волковысского района Гродненской области. Среди этих 366 сожжённых были и 120 детей. [1]

Да и вся история войн Европы против России: (18 польских военных кампаний против России [2]), Отечественная война 1812 г. и кампаний 1813-1814гг. [3] , Военная интервенция Антанты в Россию (1918-1922 гг.), вероломное нападение фашистской Германии на СССР во время Второй Мировой войны свидетельствуют о том, что наиболее удобное направление удара на Москву пролегает через территорию Беларуси на Смоленск и далее по дорогам, ведущим к Москве. Так что современная Беларусь всегда стояла на пути агрессора.

Белорусский народ – братский нам народ. Поэтому, по мнению автора, читателям нашего издания, очевидно, будет интересным узнать, какую автобронетехнику производят в РБ.

Руководство Беларуси понимает, что со времён СССР ОПК РБ имеет специфику «субподрядного» положения большинства предприятий ОПК республики, поэтому ещё в 1994 году было подписано межправительственное соглашение о сохранении кооперационных связей с ОПК России, действующее до сих пор. На 2010 год партнёрами белорусского ОПК были свыше 400 российских предприятий. [4]

Среди производителей автобронетехники РБ числятся ОАО МЗКТ, выделившийся в 1991 году из состава МАЗ, ОАО «140 ремонтный завод» — предприятия с государственной формой собственности и негосударственное предприятие «Минотор-Сервис», основанное в 1991 году.

Известно, что армии РБ досталась колёсная бронетехника Белорусского военного округа СССР. К этим машинам, в частности относятся БРДМ-2 и БТР-70. Но, как известно. техника стареет как физически, так и морально и требует реновации.

БРДМ-2 / Фото: aura-dione.ru

С 2016 года в ВС РБ закупили несколько единиц БТР-82А (Россия поставила в Беларусь 32 единицы этих машин). Но, со слов министра обороны РБ Андрея Равкова, это очень накладно, так как стоимость каждой машины – 900 000 долларов, а модернизация одного БТР-70 для республики стоит 300 000 долларов. Да и кроме расходов, связанных с реновацией парка БТР ВС РБ, в стране требуется модернизация устаревших танков Т-72 до уровня Т-72Б3, [5] которая проводится «УралВагонзаводом», а на это также необходимы деньги.

Белорусский фотожурнал в стиле «милитари»

МЗКТ-490101-010 на «Армии-2020»

Фото МЗКТ-490101-010 на выставке «Армия-2020» со стенда МЗКТ.

  • Tags Армия-2020 , Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 7
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • August 24th, 2020 , 12:44 pm

И еще о МЗКТ-490101.

. на этот раз официально 🙂

  • Tags Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 6
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • August 24th, 2020 , 12:12 pm

Новый VOLAT на пути к «Армии-2020»

Пока в первые дни выставки «Армия-2020» российская пресса обходит стороной белорусскую новинку МЗКТ-490101-010, вашему вниманию еще несколько фото экспортного броневика VOLAT в момент разгрузки с транспортировочной платформы.

  • Tags Армия-2020 , Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 3
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • August 23rd, 2020 , 03:40 pm

МЗКТ-490101-010 уже на выставке «Армия-2020»

На стенде ОАО «МЗКТ» на выставке «Армия-2020» будет представлена новинка предприятия — бронированный автомобиль VOLAT МЗКТ-490101-010 в экспортной комплектации.

  • Tags Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 3
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • July 17th, 2020 , 05:19 pm

МЗКТ-490101: новый бронированный «Волат»

Разработка нового экспортного броневика на МЗКТ ведется примерно с 2017 года. И вот сегодня впервые о существовании проекта МЗКТ-490101 было озвучено в ГВПК.

  • Tags Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 8
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • December 11th, 2019 , 04:21 pm

Семейство МЗКТ-490100 в миниатюре

Модели бронеавтомобилей МЗКТ-490100, МЗКТ-490100-011, МЗКТ-490100-017 на стенде МЗКТ во время выставки «Милекс-2019».

  • Tags milex , Бронеавтомобиль , МЗКТ
  • 3
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • January 9th, 2019 , 04:18 pm

Бронеавтомобиль МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ»

Боевая легкобронированная машина МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ» предназначена для использования во внутренних войсках при перевозке личного состава по всем видам дорог и местности, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Основные технические данные:

Грузоподъемность – 1000 кг
Полная масса автомобиля – 8200 кг
Длина – 5700 мм
Высота – 3100 мм
Ширина – 2330 мм
Максимальная скорость – 120 км/ч
Двигатель – дизельный ЯМЗ-53472-10
Мощность – 215 л.с.
Объем двигателя – 4,43 л
Объем топливных баков – 136 (68х2) л
Расход топлива – 15 л на 100 км (60 км/ч)
Запас хода – 1000 км
Трансмиссия – механическая
Класс защиты – Бр 4 (ГОСТ Р 50963-96)

Преодоление препятствий:
угол подъема – 31°
глубина брода – 1,2 м
ширина рва – 0,5 м

Комплектность:
СБМ ГАЗ-233036
БФМ 233036-9211100
постель UPM-160
аппаратура внутренней связи ПУ-2

Экипаж – 9 (2+7) человек

Вооружение:
12,7-мм пулемет НСВ-12,7
возимый боекомплект – 450 патронов

Средства связи:
радиостанция возимая DM4401

Техника и оружие беларуского производства

cyborg69

Военные шасси ОАО «Минский завод колёсных тягачей» разработки 2014-2019 годов

На веб-ресурсе «Машинный парк» опубликован небезынтересный материал Дмитрия Гладких «Ударная пятилетка. Военные шасси МЗКТ разработки 2014-2019 гг. Краткий дайджест армейских новинок Volat» о современных военных разработках шасси ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (МЗКТ).

Бронированная машина МЗКТ-490100 Volat V1 (cлева) и грузовой автомобиль МЗКТ-5002 в новом исполнении (справа) производства ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (МЗКТ) (с) mpark.pro

МЗКТ празднует 65-летие. Всю богатую историю не беремся рассказывать, ввиду огромного массива материала. Зато рассмотрим период 2014-2019 годов. Благо, эта пятилетка была ударной. Особенно в области военных разработок. О них и поговорим.

Пожалуй, никогда прежде в истории марки Volat не было такого количества новых разработок, созданных в столь небольшой (по историческим меркам) отрезок времени.

01. И никогда прежде у МЗКТ не было такого прорыва в дизайне. Собственный новый стиль Volat Line позволил привести к единому знаменателю внешний вид множества вариантов совершенно разных кабин. Получилось круто и стильно. Браво!

Автомобили МЗКТ сегодня — техника совершенно разных классов. Для удобства восприятия рассмотрим новинки именно по классам.

Наследники Легенды №543

543-е шасси — абсолютная классика завода. Рама с Z-образными лонжеронами и торсионная независимая подвеска — главные особенности его ходовой части. Такая концепция была создана более 60 лет назад и, похоже, будет актуальна еще столько же. Начнем с новых машин, рама и подвеска которых сконструированы именно по этому принципу.

02. На всякий случай напомним, что такое Z-образные лонжероны и торсионные рычаги.

МЗКТ-7930, больше известный как «Искандеровское шасси», также остается хитом завода. Появились новые модификации, в частности пятиосная версия МЗКТ-793002 «в интересах МО РФ» и версия с новой ГМП.

04. Кстати, вы знали, что «Искандеры» есть не только у России, но и у Армении?

Российская же армия завершает серьезное переоснащение и на шасси МЗКТ-7930 в РФ сейчас имеется много различных военных спецмашин, не только «Искандеры». Комплектации шасси семейства МЗКТ-7930 для разных систем не сильно, но отличаются.

05. В качестве одного из примеров военного разнообразия на шасси МЗКТ-7930 — самоходные пусковые установки К340П подвижного берегового ракетного комплекса 3К55 «Бастион-П». Служат они на Черноморском, Тихоокеанском, Северном и Балтийском флотах ВМФ РФ. А еще такие есть у Вьетнамского народного флота вооружённых сил Вьетнамской Народной Армии Социалистической Республики Вьетнам, а также у Военно-морских сил Сирии.

Самое новое оружие на шасси МЗКТ-7930 — беларуский ракетный комплекс «Полонез». Это был первый случай, чтобы МЗКТ-7930 поступили на вооружение МО РБ, а сам комплекс был эксклюзивом для беларуских военных, пока не состоялась первая экспортная поставка «Полонезов».

06. Эту систему купил Азербайджан. У шасси специальная «азербайджанская комплектация». Называется МЗКТ-793000-313. Отличается некоторыми усиленными конструктивными элементами и шинами Michelin вместо отечественных.

07. Шасси МЗКТ-790918 с новой каркасно-металлической просторной двухрядной кабиной — еще один потомок МАЗ-543. Его разработали в 2014 году также «в интересах инозаказчика», которого сам МЗКТ не называл до тех пор, пока.

08. Пока сам «инозаказчик» не представил свою систему на выставке IDEF-2017 в Стамбуле. Теперь уже не секрет, чтоМЗКТ-790918предназначалось для монтажа новейшего турецкого 610-мм артиллерийского ракетного комплекса Khan разработки компанииRoketsan.

09. В состав комплекса Khan входят также транспортно-заряжающая машина и кабина управления. Шасси для них тоже делал МЗКТ. Для кабины управления — МЗКТ-500400 (4х4) и МЗКТ-600600 (6х6) для ТЗМки. У них классическая рама и мосты, они не родственники МАЗ-543.

10. Новый тягач-танковоз МЗКТ-742960-011 (разработка 2015 года) также был создан «в интересах инозаказчика». Кабину разработали оригинальную, каркасно-металлическую двухрядную, чтобы вмещать экипаж бронемашин. Позже появилась и гражданская версия такого тягача.

11. Трейлер МЗКТ-820400 для этого тягача — также новинка. Его погрузочная длина — 12,75 м. Грузоподъемность — 56 т. На фото загрузка нештатная. Вообще он должен перевозить две единицы бронетехники одновременно. Отсюда и такая длина.

12. А этот МЗКТ-741351 — вершина мирового танковозостроения. На фото он в двухзвенном варианте, но вообще он трехзвенный. Заказ Объединенных Арабских Эмиратов. Автопоезд настолько интересный, что достоин отдельного рассказа.

Все вышеописанные варианты превышают дорожный габарит, имеют торсионную независимую подвеску. Но есть в гамме МЗКТ и техника, вписывающаяся в дорожный габарит 2,55 м по ширине.

В дорожном габарите

О некоторых военных вариантах МЗКТ-6527 мы уже упоминали. Но есть и другие.

13. Во-первых, на шасси этого семейства впервые смонтировано оружие. Израильские зенитные ракетные комплексы Barak-8 на шассиМЗКТ-6527 установил Азербайджан.

14. Азербайджан же разместил на этих шасси и оперативно-тактический ракетный комплекс LORA. Также израильского производства.

15. У беларуских военных появилась новая станция тропосферной связи Р-432 «Горизонт» на шасси МЗКТ-652730-012. Премьера состоялась на выставке MILEX-2019.

16. Еще одна премьера MILEX-2019 — мобильная РЛС обнаружения маловысотных целей Роса-РБ-М. Прежде мачты с такими возможностями были стационарными. Беларуское ОАО «КБ Радар» сделало мобильный вариант. Шасси — МЗКТ-652730-050.

17. В состав этой РЛС, помимо антенной машины, входит и кабина управления на этом же шасси.

cyborg69

cyborg69

У Беларусі дапрацаваныя ўласныя ўдарныя беспілотнікі

Ударныя беспілотныя лятальныя апараты, распрацаваныя айчыннымі абароннымі прадпрыемствамі, былі дапрацаваныя, паведаміў 23 верасня ў праграме „Размова ў прэзідэнта” на тэлеканале „Беларусь 1” старшыня Дзяржаўнага ваенна-прамысловага камітэта Раман Галоўчанка.

Ён нагадаў, што ў кастрычніку мінулага года прадстаўнікі беларускай абароннай галіны дэманстравалі Аляксандру Лукашэнку „пэўныя напрацоўкі ў сферы беспілотных лятальных апаратаў” і атрымалі ад кіраўніка дзяржавы „інструкцыі, як развівацца далей і што трэба дапрацоўваць”. „Па ўдарных беспілотніках набраны нядрэнны тэмп, — адзначыў Галоўчанка. — Мы ўжо дэманстравалі сегмент беспілотнікаў — і, як мы яго называем, „лятаючы РСГ” (абр. „ручны супрацьтанкавы гранатамёт”. — БелаПАН.), і дроны, якія скідваюць асколачныя гранаты. Цяпер яны ўжо фактычна даведзены да патрэбнага стану. Ідзе трэніроўка і падрыхтоўка баявых разлікаў. Мы цяпер больш вывучаем тактыку прымянення — як правільна заходзіць на цэль, як больш эфектыўна паражаць яе. Гэта значыць увесь час на палігонах, нават цяпер, адбываецца баявое зладжванне, трэніроўкі разлікаў”. Для процідзеяння варожым беспілотнікам у Беларусі распрацоўваюцца розныя сістэмы радыёэлектроннага падаўлення, паведаміў кіраўнік Дзяржкамваенпрама. Паводле яго слоў, прадпрыемства „КБ Радар”, якое ўваходзіць у склад камітэта, з’яўляецца „адным з сусветных лідараў па радыёэлектронным падаўленні і супрацьдзеянні беспілотнікам”. „Сістэмы радыёэлектроннага падаўлення беларускай вытворчасці знаходзяцца на вельмі высокім узроўні, — падкрэсліў Галоўчанка. — Беспілотнікі — вельмі вялікая праблема для многіх узброеных сіл і службаў бяспекі па ахове асабліва важных аб’ектаў. Мы адаптуемся пад патрэбы заказчыка — ад аховы прыватнага жыцця (гэта таксама праблема) да ваеннага прымянення. Літаральна на днях мы завяршылі выпрабаванні сістэмы з унікальнымі характарыстыкамі для сістэм такога класа для прадстаўнічых дэлегацый з рэгіёну Блізкага Усходу”. Паводле слоў кіраўніка Дзяржкамваенпрама, Узброеным сілам сёння патрэбныя комплексы, якія б забяспечвалі „і масіраванае радыёэлектроннае падаўленне сродкаў праціўніка, і нанясенне масіраваных агнявых удараў”. „Таму мы, разумеючы пагрозы і працуючы ў цесным узаемадзеянні з Генеральным штабам Беларусі, стараемся звяртаць увагу на распрацоўку і выраб сістэм, якія могуць як абараніць Беларусь ад магчымых агрэсіўных дзеянняў, так і даць у рукі зброю стрымлівання”, — заявіў Галоўчанка.

Читать еще:  Боевая машина десанта БМД-1 (СССР)

Бронированный «Волат»

Ещё в начале 2000-х годов в большинстве специальных подразделений Беларуси либо отсутствовали лёгкие бронированные машины, либо использовались советские БТР-80. Для современных целей и задач белорусского спецназа бронетранспортёры обладали избыточной мощностью, а также невысокой ремонтопригодностью. Первыми лёгкими бронемашинами в 2006 году в МВД Беларуси стали три российских автомобиля «Тигр». С 2014 года Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) начал лицензионную сборку «Тигров». В 2015 году собранные машины были доработаны для Минобороны Беларуси в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Лис-ПМ». В итоге именно «Лисы» первыми пришли на замену БТР-80 во внутренних войсках. В том же 2014 году по поручению президента Республики Беларусь на МЗКТ начались совершенно новые ОКР «V-1» по разработке полностью белорусского бронеавтомобиля.

От эскиза до модели

Примерно в то же время автору этой статьи посчастливилось увидеть эскизный рисунок проекта V-1, представленный для ознакомления представителям спецподразделений. Тогда я скептически отнёсся к будущему этого концепта, не поверив, что такой привлекательный и амбициозный проект сможет воплотиться в жизнь. Более того, было трудно представить, что такой бронеавтомобиль примут на вооружение и мне доведётся на практике убедиться в мудрости решений, принятых в 2014 году.

За непростую задачу разработки бронеавтомобиля «с нуля» взялись инженеры Минского завода колёсных тягачей под руководством Юрия Ивановича Николаева, имевшего многолетний опыт создания военной колёсной техники повышенной проходимости. Первый опытный образец, получивший наименование МЗКТ-490100, имел автоматическую трансмиссию МЗКТ-2361, одноступенчатую раздаточную коробку МЗКТ-4901 и двигатель ЯМЗ-5345. Впервые его продемонстрировали в Париже на международной выставке обороны и безопасности Eurosatory-2016.

К 2017 году броневик претерпел незначительные изменения по сравнению с прототипом. Основные метаморфозы коснулись конструкции задней двери: вместо опускающейся рампы теперь это обычная распашная дверь без крепления запасного колеса. МЗКТ-490100-010 массой более 10 т и грузоподъёмностью свыше 1 т способен перевозить экипаж из десяти человек. Дизельный двигатель мощностью 240 л.с. способен разогнать «Волата» до 110 км/ч. Два топливных бака по 130 л дают машине запас хода в 1000 км. Цельнометаллический сварной бронированный корпус класса Бр4 надёжно защищает экипаж автомобиля от поражения стрелковым оружием.

В базовое исполнение легкобронированного автомобиля (ЛБА) вошёл целый комплекс дополнительного оборудования: навигация; фильтровентиляционная установка; предпусковой подогреватель-отопитель; автономная двухзонная система отопления и система кондиционирования обитаемого отсека; система дымоудаления; энергопоглощающие сидения десантного отсека; ограничители радиального давления для езды на повреждённых шинах; система центральной накачки шин; лебёдка самовытаскивания; аккумулятор увеличенной ёмкости; система пуска двигателя с разряжёнными аккумуляторами; электрообогреваемые передние ветровые и боковые бронестёкла; зеркала заднего вида.

Военный броневик минского СОБР

Новый ЛБА разрабатывался в первую очередь в интересах Минобороны и в 2017 году, успешно пройдя государственные испытания, был принят на вооружение белорусской армии. На основе базовой комплектации МЗКТ разработал целый модельный ряд автомобилей различного назначения. Первым в этом семействе стал МЗКТ-490100-011, на крыше которого монтируется пулемётно-гранатомётный модуль для стрелка с возможностью одновременной установки пулемёта типа ПКМ и гранатомёта типа АГ-17. Штатный боекомплект экипажа армейского автомобиля составляют по 20 оборонительных (Ф-1) и наступательных (РГД-5) ручных гранат, ящик с тротиловыми шашками массой 32 кг, а также 3240 патронов калибра 5,45 мм или 2640 патронов калибра 7,62 мм.

Новый бронеавтомобиль в базовом исполнении прошёл обкатку и в других силовых структурах Беларуси, таких как внутренние войска и органы пограничной службы. Вскоре инженеры МЗКТ совместно со специалистами Главного управления командующего внутренними войсками при непосредственном участии представителей минского СОБР начали доработку ЛБА в интересах милицейского спецназа. Так появился МЗКТ-490100-017, который впервые открыто демонстрировался на международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в подмосковной Кубинке.

Новый автомобиль для СОБР претерпел значительные изменения в сравнении со своим старшим собратом. Для начала на крышу «Волата» установили боевой функциональный модуль (БФМ), вращающийся на 360 градусов и аналогичный таковому на «Лис-ПМ». Для облегчения модуля в конструкции имеется вырез в задней стенке. При этом спину пулемётчика во время стрельбы надёжно прикрывает люк в откинутом положении. В качестве основного вооружения БФМ был выбрал мощный крупнокалиберный пехотный пулемёт НСВ-12,7, установленный на постель UPM-160. В салоне возле места командира экипажа установлена аппаратура внутренней и внешней связи ПУ-2 разработки ОАО «Агат-Систем».

Так как для СОБР это прежде всего штурмовой автомобиль, то увеличилось количество бойниц для десантного отсека. С каждой стороны появились по две дополнительные бойницы, и теперь каждый член экипажа мог вести огонь из стрелкового оружия, не покидая салон бронеавтомобиля. Для более удобной стрельбы бойницы на задней двери переместили выше и установили в бронированные стеклоблоки. К тому же, в отличие от базового варианта, здесь установлены бойницы увеличенного диаметра (с 98 до 116 мм).

Автомобиль можно использовать и при непосредственном сближении с объектом штурма. Для этого в передних боковых дверях имеются дополнительные откидные листы бронезащиты, предназначенные для защиты спецназовцев при действиях в пешем порядке от возможного огневого поражения. В этих же дверях на высоте 1,5 м от грунта установлены дополнительные бойницы для ведения огня. Для преодоления десантом различных препятствий и штурма первых этажей зданий на капоте имеется съёмная платформа, оборудованная противоскользящими элементами и откидной консольной двухстворчатой секцией, которая может фиксироваться в вертикальном положении, обеспечивая дополнительную защиту экипажа. В таком максимально активном штурмовом состоянии «Волат» напоминает белорусский вариант всемирно знаменитых трансформеров.

Боковые откидные подножки предназначены для размещения бойцов во время движения транспорта в готовности к штурму. Для этого на корпусе возле задней боковой двери имеется дополнительный поручень, а верхний поручень имеет удлинённую конструкцию. На задней стенке также установлен дополнительный трап.

МЗКТ-490100-017 успешно прошёл испытания и был принят на вооружение внутренних войск МВД Беларуси. Первые две машины поступили в минский СОБР в декабре 2017 года и сразу же заступили на круглосуточное боевое дежурство.

Вышеуказанные изменения, сделанные в интересах МВД, устроили и Государственный пограничный комитет Беларуси, хотя пограничники решили отказаться от автоматической трансмиссии. Таким образом, МЗКТ-490100-117 имеет механическую трансмиссию СААЗ-4334МЗ, двухступенчатую раздаточную коробку МЗКТ-5002 и двигатель ЯМЗ-5345-20. Основным вооружением БФМ стал пулемёт ПКМ, на крыше над лобовым стеклом появились проблесковые маячки и дополнительные светодиодные фары.

Автомобили специального назначения

Как любая универсальная платформа, МЗКТ-490100 стал родоначальником целого семейства автомобилей специального назначения, таких как разведывательный, медицинский, машина связи и радиоэлектронной борьбы и многие другие. Одним из первых в этом ряду стал разведывательно-огневой модуль МЗКТ-490100-015 с комплексом «Адунок» разработанный ОАО «АГАТ — системы управления». Этот автомобиль предназначен для ведения специальных и разведывательных действий, борьбы с незаконными вооружёнными формированиями и диверсионно-разведывательными группами противника, сопровождения колонн, охраны тыловых районов, несения комендантской службы и участия в миротворческих операциях.

Помимо автоматизированного дистанционно-управляемого наблюдательного огневого комплекса с 12,7-мм пулемётом либо 30-мм автоматическим гранатомётом, бронеавтомобиль имеет средства связи и обмена данными обстановки (4G/LTE), средства разведки (тактический беспилотный авиационный комплекс «Беркут»), оптоэлектронное устройство наблюдения. Штатное отделение машины — 6-8 человек с индивидуальным и групповым вооружением и экипировкой. Также комплекс имеет шесть пусковых установок для постановки дымовых завес типа «Туча».

К 2018 году разведывательный комплекс претерпел значительные изменения и получил наименование БРДМ-4Б. Скорее всего, это связано с доработкой комплекса в интересах Минобороны Беларуси. В пользу этой версии говорит и появившийся официальный индекс системы — 1А038-1. Впервые модернизированный вариант был продемонстрирован широкой публике на выставке «Милекс-2019». Машина «потеряла» свой огневой модуль, зато значительно усовершенствовала разведывательный. Теперь БРДМ может вести оптоэлектронную (инфракрасную и телевизионную) наземную (на глубину до 6 км) и воздушную (на глубину до 40 км) разведку, радиоэлектронную разведку радиосредств диапазонов ОВЧ (на глубину до 30 км), радиолокационную (на глубину до 18 км) и сейсмическую (на глубину до 40 км) разведку. Кроме того, машина может обеспечивать обработку разведывательной информации, радиосвязь на дальности 30 км в движении и 350 км на стоянке, осуществлять передачу данных и навигации.

Свой вариант автомобиля разведки «Рубон» на шасси МЗКТ-490100-018, также впервые на выставке «Милекс-2019», представило ЧП «Белтех Оптроникс». «Волат» вновь обрёл дистанционный огневой модуль — на этот раз ДБМ-Т12,7, разработанный совместно с российским ОАО «Специальное конструкторское бюро приборостроения и автоматики» (город Ковров). В качестве вооружения в модуле могут использоваться 12,7-мм пулемёты типа «Корд» или НСВ с горизонтальными углами наводки в 360 градусов и вертикальными от −20 до +70 градусов. Дальность обнаружения цели типа «танк» составляет 8,5 км днём и 5,5 км ночью, а распознавания — 5,5 и 3,5 км соответственно. «Рубон» способен как днём, так и ночью поражать автоматически сопровождаемые беспилотные летательные аппараты, огневые и транспортные средства как с места, так и с ходу.

В наши дни не менее актуальна станция радиоэлектронной борьбы с беспилотными летательными аппаратами «Гроза-С» на шасси МЗКТ-490100-014 (разработка ОАО «КБ Радар»). «Гроза-С» способна обнаруживать БПЛА по излучениям радиолиний управления аппаратами, подавлять линии передачи данных, формировать дезинформирующие помехи бортовой аппаратуре навигации. Иными словами, такая станция РЭБ может посадить беспилотник, лишив его канала связи, либо взять управлением им на себя. Дальность радиоподавления приёмника БПЛА — до 30 км, а наземного пункта управления — до 10 км. Вмешательство в контроль канала GPS (либо GLONASS, GALILEO, BeiDou) может происходить на дальности до 40 км.

Одной из последних разработок в области средств связи и телекоммуникации для военных является комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» на шасси МЗКТ-490100-019. Она предназначается для организации связи при ведении различных видов боя, выполнения задач мирного времени и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях управления. Такой «Богатырь» способен на организацию открытой и засекреченной телефонной связи на дальности до 300 км. В комплекс входит аппаратура связи белорусского производства: система спутниковой связи «Восход», радиостанции УКВ и КВ диапазонов, аппаратура шифрования «Ксенон», автоматизированные рабочие места оператора связи и командования.

Наиболее мощным оружием в семействе «Волатов» является ПТРК «Шершень-М» на шасси МЗКТ-490100-016 разработки минского ЗАО «ЦНИП». Для управления такой системой достаточно экипажа машины в количестве трёх человек. В боекомплект входит не менее восьми управляемых ракет в любом из трёх вариантов калибров: 107-мм типа РК-3, 130-мм типа РК-2 или 152-мм типа РК-2М. В качестве боевой части ракет используются либо осколочно-фугасная, либо тандемная кумулятивная. Такие боеприпасы способны пробивать от 550 до 1100 мм брони на дальности от 2,5 до 8 км.

Из ещё не реализованных замыслов Минского завода колёсных тягачей пока известен лишь медицинский автомобиль МЗКТ-490100-012. До сих пор остаётся загадочным вариант под номером 13, хотя может оказаться, что и инженеры — люди суеверные. Хотелось бы верить, что мы ещё увидим новых представителей «богатырской династии». По непроверенной информации, на заводе ведутся работы над модернизацией базового образца и родоначальника всего семейства «V-1». Быть может, не за горами второе поколение бронеавтомобилей «V-2»?

Источники и литература:

  1. Боевая легкобронированная машина МЗКТ-233036. Формуляр 233036-0000010 ФО
  2. Легкобронированный автомобиль МЗКТ-490100-017. Руководство по эксплуатации 490100-0000017 РЭ

Молись и целься

ООО « БСВТ — Новые технологии», разработавшее пистолет ПСН-В, — это подразделение государственного внешнеторгового унитарного предприятия « Белспецвнештехника» (улица Калиновского, 8). Предприятие занимается торговлей образцами вооружения и военной техники и организацией совместных производств, поэтому не стоит удивляться, что на его сайте можно найти не только пистолеты, но и фронтовые бомбардировщики. Но на примере «БСВТ — Новые технологии» видно, что кое-какую военку структуры Белспецвнештехники разрабатывают сами. Это же подразделение на выставке MILEX–2017 показало самоходный роботизированный противотанковый комплекс «Богомол».

Кстати, пистолет ПСН-В — не единственный и даже не первый образец отечественного стрелкового вооружения. В 2003 году конструктор Константин Конев разработал снайперскую винтовку (известна под индексами ВК–003 или СВК). Ее опытным производством занималось минское СООО « ПолигонАрм» (Логойский тракт, 20), но уже давно про эту разработку ничего не слышно.

Техника и оружие беларуского производства

cyborg69

Военные шасси ОАО «Минский завод колёсных тягачей» разработки 2014-2019 годов

На веб-ресурсе «Машинный парк» опубликован небезынтересный материал Дмитрия Гладких «Ударная пятилетка. Военные шасси МЗКТ разработки 2014-2019 гг. Краткий дайджест армейских новинок Volat» о современных военных разработках шасси ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (МЗКТ).

Бронированная машина МЗКТ-490100 Volat V1 (cлева) и грузовой автомобиль МЗКТ-5002 в новом исполнении (справа) производства ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (МЗКТ) (с) mpark.pro

МЗКТ празднует 65-летие. Всю богатую историю не беремся рассказывать, ввиду огромного массива материала. Зато рассмотрим период 2014-2019 годов. Благо, эта пятилетка была ударной. Особенно в области военных разработок. О них и поговорим.

Читать еще:  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина AMX-30D (Франция)

Пожалуй, никогда прежде в истории марки Volat не было такого количества новых разработок, созданных в столь небольшой (по историческим меркам) отрезок времени.

01. И никогда прежде у МЗКТ не было такого прорыва в дизайне. Собственный новый стиль Volat Line позволил привести к единому знаменателю внешний вид множества вариантов совершенно разных кабин. Получилось круто и стильно. Браво!

Автомобили МЗКТ сегодня — техника совершенно разных классов. Для удобства восприятия рассмотрим новинки именно по классам.

Наследники Легенды №543

543-е шасси — абсолютная классика завода. Рама с Z-образными лонжеронами и торсионная независимая подвеска — главные особенности его ходовой части. Такая концепция была создана более 60 лет назад и, похоже, будет актуальна еще столько же. Начнем с новых машин, рама и подвеска которых сконструированы именно по этому принципу.

02. На всякий случай напомним, что такое Z-образные лонжероны и торсионные рычаги.

МЗКТ-7930, больше известный как «Искандеровское шасси», также остается хитом завода. Появились новые модификации, в частности пятиосная версия МЗКТ-793002 «в интересах МО РФ» и версия с новой ГМП.

04. Кстати, вы знали, что «Искандеры» есть не только у России, но и у Армении?

Российская же армия завершает серьезное переоснащение и на шасси МЗКТ-7930 в РФ сейчас имеется много различных военных спецмашин, не только «Искандеры». Комплектации шасси семейства МЗКТ-7930 для разных систем не сильно, но отличаются.

05. В качестве одного из примеров военного разнообразия на шасси МЗКТ-7930 — самоходные пусковые установки К340П подвижного берегового ракетного комплекса 3К55 «Бастион-П». Служат они на Черноморском, Тихоокеанском, Северном и Балтийском флотах ВМФ РФ. А еще такие есть у Вьетнамского народного флота вооружённых сил Вьетнамской Народной Армии Социалистической Республики Вьетнам, а также у Военно-морских сил Сирии.

Самое новое оружие на шасси МЗКТ-7930 — беларуский ракетный комплекс «Полонез». Это был первый случай, чтобы МЗКТ-7930 поступили на вооружение МО РБ, а сам комплекс был эксклюзивом для беларуских военных, пока не состоялась первая экспортная поставка «Полонезов».

06. Эту систему купил Азербайджан. У шасси специальная «азербайджанская комплектация». Называется МЗКТ-793000-313. Отличается некоторыми усиленными конструктивными элементами и шинами Michelin вместо отечественных.

07. Шасси МЗКТ-790918 с новой каркасно-металлической просторной двухрядной кабиной — еще один потомок МАЗ-543. Его разработали в 2014 году также «в интересах инозаказчика», которого сам МЗКТ не называл до тех пор, пока.

08. Пока сам «инозаказчик» не представил свою систему на выставке IDEF-2017 в Стамбуле. Теперь уже не секрет, чтоМЗКТ-790918предназначалось для монтажа новейшего турецкого 610-мм артиллерийского ракетного комплекса Khan разработки компанииRoketsan.

09. В состав комплекса Khan входят также транспортно-заряжающая машина и кабина управления. Шасси для них тоже делал МЗКТ. Для кабины управления — МЗКТ-500400 (4х4) и МЗКТ-600600 (6х6) для ТЗМки. У них классическая рама и мосты, они не родственники МАЗ-543.

10. Новый тягач-танковоз МЗКТ-742960-011 (разработка 2015 года) также был создан «в интересах инозаказчика». Кабину разработали оригинальную, каркасно-металлическую двухрядную, чтобы вмещать экипаж бронемашин. Позже появилась и гражданская версия такого тягача.

11. Трейлер МЗКТ-820400 для этого тягача — также новинка. Его погрузочная длина — 12,75 м. Грузоподъемность — 56 т. На фото загрузка нештатная. Вообще он должен перевозить две единицы бронетехники одновременно. Отсюда и такая длина.

12. А этот МЗКТ-741351 — вершина мирового танковозостроения. На фото он в двухзвенном варианте, но вообще он трехзвенный. Заказ Объединенных Арабских Эмиратов. Автопоезд настолько интересный, что достоин отдельного рассказа.

Все вышеописанные варианты превышают дорожный габарит, имеют торсионную независимую подвеску. Но есть в гамме МЗКТ и техника, вписывающаяся в дорожный габарит 2,55 м по ширине.

В дорожном габарите

О некоторых военных вариантах МЗКТ-6527 мы уже упоминали. Но есть и другие.

13. Во-первых, на шасси этого семейства впервые смонтировано оружие. Израильские зенитные ракетные комплексы Barak-8 на шассиМЗКТ-6527 установил Азербайджан.

14. Азербайджан же разместил на этих шасси и оперативно-тактический ракетный комплекс LORA. Также израильского производства.

15. У беларуских военных появилась новая станция тропосферной связи Р-432 «Горизонт» на шасси МЗКТ-652730-012. Премьера состоялась на выставке MILEX-2019.

16. Еще одна премьера MILEX-2019 — мобильная РЛС обнаружения маловысотных целей Роса-РБ-М. Прежде мачты с такими возможностями были стационарными. Беларуское ОАО «КБ Радар» сделало мобильный вариант. Шасси — МЗКТ-652730-050.

17. В состав этой РЛС, помимо антенной машины, входит и кабина управления на этом же шасси.

cyborg69

cyborg69

У Беларусі дапрацаваныя ўласныя ўдарныя беспілотнікі

Ударныя беспілотныя лятальныя апараты, распрацаваныя айчыннымі абароннымі прадпрыемствамі, былі дапрацаваныя, паведаміў 23 верасня ў праграме „Размова ў прэзідэнта” на тэлеканале „Беларусь 1” старшыня Дзяржаўнага ваенна-прамысловага камітэта Раман Галоўчанка.

Ён нагадаў, што ў кастрычніку мінулага года прадстаўнікі беларускай абароннай галіны дэманстравалі Аляксандру Лукашэнку „пэўныя напрацоўкі ў сферы беспілотных лятальных апаратаў” і атрымалі ад кіраўніка дзяржавы „інструкцыі, як развівацца далей і што трэба дапрацоўваць”. „Па ўдарных беспілотніках набраны нядрэнны тэмп, — адзначыў Галоўчанка. — Мы ўжо дэманстравалі сегмент беспілотнікаў — і, як мы яго называем, „лятаючы РСГ” (абр. „ручны супрацьтанкавы гранатамёт”. — БелаПАН.), і дроны, якія скідваюць асколачныя гранаты. Цяпер яны ўжо фактычна даведзены да патрэбнага стану. Ідзе трэніроўка і падрыхтоўка баявых разлікаў. Мы цяпер больш вывучаем тактыку прымянення — як правільна заходзіць на цэль, як больш эфектыўна паражаць яе. Гэта значыць увесь час на палігонах, нават цяпер, адбываецца баявое зладжванне, трэніроўкі разлікаў”. Для процідзеяння варожым беспілотнікам у Беларусі распрацоўваюцца розныя сістэмы радыёэлектроннага падаўлення, паведаміў кіраўнік Дзяржкамваенпрама. Паводле яго слоў, прадпрыемства „КБ Радар”, якое ўваходзіць у склад камітэта, з’яўляецца „адным з сусветных лідараў па радыёэлектронным падаўленні і супрацьдзеянні беспілотнікам”. „Сістэмы радыёэлектроннага падаўлення беларускай вытворчасці знаходзяцца на вельмі высокім узроўні, — падкрэсліў Галоўчанка. — Беспілотнікі — вельмі вялікая праблема для многіх узброеных сіл і службаў бяспекі па ахове асабліва важных аб’ектаў. Мы адаптуемся пад патрэбы заказчыка — ад аховы прыватнага жыцця (гэта таксама праблема) да ваеннага прымянення. Літаральна на днях мы завяршылі выпрабаванні сістэмы з унікальнымі характарыстыкамі для сістэм такога класа для прадстаўнічых дэлегацый з рэгіёну Блізкага Усходу”. Паводле слоў кіраўніка Дзяржкамваенпрама, Узброеным сілам сёння патрэбныя комплексы, якія б забяспечвалі „і масіраванае радыёэлектроннае падаўленне сродкаў праціўніка, і нанясенне масіраваных агнявых удараў”. „Таму мы, разумеючы пагрозы і працуючы ў цесным узаемадзеянні з Генеральным штабам Беларусі, стараемся звяртаць увагу на распрацоўку і выраб сістэм, якія могуць як абараніць Беларусь ад магчымых агрэсіўных дзеянняў, так і даць у рукі зброю стрымлівання”, — заявіў Галоўчанка.

Белорусский фотожурнал в стиле «милитари»

МЗКТ-490101-010 на «Армии-2020»

Фото МЗКТ-490101-010 на выставке «Армия-2020» со стенда МЗКТ.

  • Tags Армия-2020 , Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 7
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • August 24th, 2020 , 12:44 pm

И еще о МЗКТ-490101.

. на этот раз официально 🙂

  • Tags Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 6
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • August 24th, 2020 , 12:12 pm

Новый VOLAT на пути к «Армии-2020»

Пока в первые дни выставки «Армия-2020» российская пресса обходит стороной белорусскую новинку МЗКТ-490101-010, вашему вниманию еще несколько фото экспортного броневика VOLAT в момент разгрузки с транспортировочной платформы.

  • Tags Армия-2020 , Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 3
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • August 23rd, 2020 , 03:40 pm

МЗКТ-490101-010 уже на выставке «Армия-2020»

На стенде ОАО «МЗКТ» на выставке «Армия-2020» будет представлена новинка предприятия — бронированный автомобиль VOLAT МЗКТ-490101-010 в экспортной комплектации.

  • Tags Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 3
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • July 17th, 2020 , 05:19 pm

МЗКТ-490101: новый бронированный «Волат»

Разработка нового экспортного броневика на МЗКТ ведется примерно с 2017 года. И вот сегодня впервые о существовании проекта МЗКТ-490101 было озвучено в ГВПК.

  • Tags Бронеавтомобиль , Бронетехника , МЗКТ , МЗКТ-490101
  • 8
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • December 11th, 2019 , 04:21 pm

Семейство МЗКТ-490100 в миниатюре

Модели бронеавтомобилей МЗКТ-490100, МЗКТ-490100-011, МЗКТ-490100-017 на стенде МЗКТ во время выставки «Милекс-2019».

  • Tags milex , Бронеавтомобиль , МЗКТ
  • 3
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • January 9th, 2019 , 04:18 pm

Бронеавтомобиль МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ»

Боевая легкобронированная машина МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ» предназначена для использования во внутренних войсках при перевозке личного состава по всем видам дорог и местности, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Основные технические данные:

Грузоподъемность – 1000 кг
Полная масса автомобиля – 8200 кг
Длина – 5700 мм
Высота – 3100 мм
Ширина – 2330 мм
Максимальная скорость – 120 км/ч
Двигатель – дизельный ЯМЗ-53472-10
Мощность – 215 л.с.
Объем двигателя – 4,43 л
Объем топливных баков – 136 (68х2) л
Расход топлива – 15 л на 100 км (60 км/ч)
Запас хода – 1000 км
Трансмиссия – механическая
Класс защиты – Бр 4 (ГОСТ Р 50963-96)

Преодоление препятствий:
угол подъема – 31°
глубина брода – 1,2 м
ширина рва – 0,5 м

Комплектность:
СБМ ГАЗ-233036
БФМ 233036-9211100
постель UPM-160
аппаратура внутренней связи ПУ-2

Экипаж – 9 (2+7) человек

Вооружение:
12,7-мм пулемет НСВ-12,7
возимый боекомплект – 450 патронов

Средства связи:
радиостанция возимая DM4401

Независимое военное обозрение

5:03 / 14.06.17
Колесная бронетехника. производимая в республике Беларусь

Уважаемые читатели, разрешите ещё раз напомнить, что генеральным оператором рекламно-выставочной деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – ЗАО «Объединение выставочных компаний «Бизон» готовится к изданию третий выпуск из серии специализированных каталогов. Этот выпуск готовится, в частности, при поддержке Белорусской национальной части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ. Учитывая отмеченное, хотелось бы в каталоге увидеть рекламу и производимой в Республике Беларусь (РБ) автобронетанковой техники. Тем более, что белорусы – составная часть Русского мира. Народ РБ, в том числе и в Западной Беларуси, которая включена в состав СССР накануне Великой Отечественной войны (ВОВ), Законом СССР «О включении Западной Белоруссии в состав Союза ССР с воссоединением её с Белорусской ССР» от 2 ноября 1939 года, в полной мере ощутил все «прелести» западной демократии в годы ВОВ и имеет устойчивый иммунитет, в том числе, и к современной демократии, которую Евросоюз пытается навязать белорусам.

Мало кто знает, но кроме всемирно известной трагедии сожжённой фашистами Хатыни, подобная участь постигла и деревни Западной Белоруссии. Так 7 июля 1943 года фашисты сожгли с домами, согнав людей в огромный сарай, 366 жителей деревни Шауличи Волковысского района Гродненской области. Среди этих 366 сожжённых были и 120 детей. [1]

Да и вся история войн Европы против России: (18 польских военных кампаний против России [2]), Отечественная война 1812 г. и кампаний 1813-1814гг. [3] , Военная интервенция Антанты в Россию (1918-1922 гг.), вероломное нападение фашистской Германии на СССР во время Второй Мировой войны свидетельствуют о том, что наиболее удобное направление удара на Москву пролегает через территорию Беларуси на Смоленск и далее по дорогам, ведущим к Москве. Так что современная Беларусь всегда стояла на пути агрессора.

Белорусский народ – братский нам народ. Поэтому, по мнению автора, читателям нашего издания, очевидно, будет интересным узнать, какую автобронетехнику производят в РБ.

Руководство Беларуси понимает, что со времён СССР ОПК РБ имеет специфику «субподрядного» положения большинства предприятий ОПК республики, поэтому ещё в 1994 году было подписано межправительственное соглашение о сохранении кооперационных связей с ОПК России, действующее до сих пор. На 2010 год партнёрами белорусского ОПК были свыше 400 российских предприятий. [4]

Среди производителей автобронетехники РБ числятся ОАО МЗКТ, выделившийся в 1991 году из состава МАЗ, ОАО «140 ремонтный завод» — предприятия с государственной формой собственности и негосударственное предприятие «Минотор-Сервис», основанное в 1991 году.

Известно, что армии РБ досталась колёсная бронетехника Белорусского военного округа СССР. К этим машинам, в частности относятся БРДМ-2 и БТР-70. Но, как известно. техника стареет как физически, так и морально и требует реновации.

БРДМ-2 / Фото: aura-dione.ru

С 2016 года в ВС РБ закупили несколько единиц БТР-82А (Россия поставила в Беларусь 32 единицы этих машин). Но, со слов министра обороны РБ Андрея Равкова, это очень накладно, так как стоимость каждой машины – 900 000 долларов, а модернизация одного БТР-70 для республики стоит 300 000 долларов. Да и кроме расходов, связанных с реновацией парка БТР ВС РБ, в стране требуется модернизация устаревших танков Т-72 до уровня Т-72Б3, [5] которая проводится «УралВагонзаводом», а на это также необходимы деньги.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: