0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль Reva Mk II (ЮАР)

  • 1 История
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Двигатель и трансмиссия
    • 2.2 Вооружение
  • 3 Варианты и модификации
  • 4 Страны-эксплуатанты
  • 5 Примечания

Бронемашина была разработана на шасси грузовика Iveco Eurocargo 150 E28 [6] при содействии компании IVECO. Первый демонстрационный образец бронемашины был впервые представлен 30 ноября 2014 на полигоне учебного центра Национальной гвардии под селом Новые Петровцы в Киевской области [7] [8] .

В декабре 2014 стоимость производства одного «Kozak-2014» составляла 250—280 тыс. долларов США [9] (в августе 2015 года — 300 тыс. долларов США) [2] .

7 марта 2015 года стало известно, что начата подготовка к серийному производству бронемашин «Kozak-2» [10] .

14 марта 2015 [11] две бронемашины «Kozak-2» (вооружённых установленным на крыше 12,7-мм пулемётом НСВТ) вновь представили на полигоне учебного центра НГУ под селом Новые Петровцы. Сообщается, что противоминная защита днища машины усилена за счёт установки противоосколочного покрытия из прессованного кевлара [12] [13] .

11 мая 2015 на полигоне 169-го учебного центра «Десна» был представлен образец бронемашины «Kozak-2», вооружённый ПТРК [14] .

В июне 2015 года один «Kozak-2» был дооборудован: он получил крепления для установки на борта решётчатых противокумулятивных экранов и был направлен на полигонные испытания [15] .

6 ноября 2015 года министерство обороны Украины сообщило, что в ходе эксплуатации бронемашины «Казак-2» в войсках в их конструкцию вносят улучшения (укреплены запорные устройства на дверях и крышках люков, облегчён доступ к колёсным дискам и системе подкачки колёс, изменены крепления для размещения личного оружия и др.) [16] .

17 февраля 2016 года одна бронемашина была направлена на практические испытания по противоминной стойкости, проведённые в соответствии с методикой Центрального НИИ МВД Украины на полигоне учебного центра Национальной гвардии Украины. В ходе испытаний под дном и под передним колесом машины были взорваны заряды массой 6 кг тротила, также был произведён обстрел бронемашины из 5,45-мм автомата Калашникова, 7,62-мм снайперской винтовки СВД и пулемёта ПКМ. Сообщается, что бронемашина получила повреждения, но успешно прошла испытания и подтвердила заявленные показатели противоминной стойкости [17] [18] .

3 ноября 2016 года приказом министерства обороны Украины № 588 бронемашины «Казак-2» были официально допущены к эксплуатации в вооружённых силах Украины [19] .

Также, в 2016 году бронемашина была включена в каталог продукции государственного концерна «Укроборонпром» в качестве образца бронетехники, которая может быть изготовлена и поставлена на экспорт [20] .

Боевые столкновения на юге Африки с участием тяжелой техники не были редкостью. Анголо-кубинские войска широко использовали танки Т-54/55, с которыми могли бороться бронеавтомобили “Эланд” и “Ратель”. Более современные Т-62 были им уже не по зубам. На вооружении сухопутных войск ЮАР состояло несколько сотен танков “Центурион”, 105-мм пушки которых могли пробивать броню Т-62, однако специфические условия полупустынь и рейдовый (со стороны ЮАР) характер боевых действий говорили за то, что лучшим истребителем танков будет колесная машина.

Читать еще:  Боевая машина пехоты БМП-3 «Деривация» (Россия)

Разработка тяжелого бронеавтомобиля, получившего название “Руикат” (рысь), началась в 1976 году. Южноафриканские конструкторы имели относительно небольшой опыт проектирования колесной бронированной техники, видимо и военные не очень ясно представляли какая машина им нужна, поэтому было построено три опытных варианта, которые хотя и имели похожую компоновку, внешне очень сильно друг от друга отличались. В конце концов, заказчик определил “Руикат” как бронеавтомобиль для ведения разведки в ходе глубоких рейдов, однако на начальных этапах разработки и испытаний машины ставилась и задача борьбы с танками. После продолжительных испытаний было принято решение сконцентрировать усилия на дальнейшей разработке четырехосной машины, вооруженной 76-мм пушкой. За годы разработки и испытаний машины военно-политическая обстановка в мире резко изменилось. Прекратился и поток вооружений в Анголу. Масштабных танковых боев больше не предвиделось, поэтому командование вооруженных сил ЮАР справедливо посчитало, что 76-мм пушки будет вполне достаточно для вооружения тяжелого разведывательного бронеавтомобиля. Дополнительным фактором в пользу 76-мм пушки по сравнению со 105-мм была возможность размещения в бронеавтомобиле большего числа снарядов. Программе был дан “зеленый свет” и в дополнение к опытной машине, в 1986-1987 гг. было построено пять бронеавтомобилей, еще четыре предсерийных машины вышли на испытания в 1989 году. Серийное производство началось в 1990 году. Пушечный бронеавтомобиль скомпонован по образцу классического танка: отделение управления спереди, в средней части боевое отделение с вращающейся башней и в задней – моторно-трансмиссионное отделение. Корпус машины сварной, из стальных бронелистов. Лобовая броня устойчива к попаданию 23мм бронебойных снарядов советской зенитной установки ЗУ-23, широко использовавшейся в сражениях на юге Африки как для борьбы с воздушными, так – и с наземными целями. Испытания опытных образцов также показали, что корпус обеспечивает защиту членов экипажа от детонации противотанковых мин. Между второй и третьей осью в бортах имеются люки для аварийного покидания бронеавтомобиля экипажем. Место водителя находится в передней части корпуса по оси машины. Над его сиденьем расположен люк. Перед люком находятся три перископических наблюдательных прибора, вместо центрального предусмотрена возможность установки бесподсветочного прибора ночного видения. Для движения в темное время суток имеются прикрытые бронестеклами фары. Вне боевой обстановки водитель управляет машиной, наблюдая за местностью через открытый люк. Боевое отделение расположено в средней части машины. В трехместной сварной башне LIW-76 установлена 76-мм пушка GT4 длиной 62 калибра. Стальная броня башни обеспечивает защиту от попаданий снарядов калибра 23 мм в лобовой части и от 7,62-мм бронебойных пуль с бортов и с кормы. Орудие GT4 разработано на базе морской пушки ОТО/Мелара 76/62, Подкалиберный оперенный снаряд пушки GT4 имеет начальную скорость 1600 м/с и способен пробивать броню танков Т-54/55/62 на дистанции до 2000 м. Максимальная дальность стрельбы 12.000 м, дальность прямого выстрела – 3000 м. На пушку одет термоизоляционный кожух, установлена система продувки канала ствола после выстрела. Боекомплект 49 снарядов, из них 9 размещаются вертикально в башне. С левой стороны от орудия установлен 7,62-мм пулемет. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Цифровая система управления огнем учитывает поправки на дальность до цели, ее скорость, атмосферные условия, тип боеприпаса, температуру внутри машины и в совокупности с системой стабилизации силового типа на поплавковых датчиках угловой скорости позволяет вести стрельбу без остановки бронеавтомобиля. Время реакции на угрозу у подготовленного экипажа всего 2 сек. Угол возвышения пушки и пулемета от -10° до +20°. У командира, сиденье которого находится справа от пушки, по периметру командирской башенки установлено восемь неподвижных перископических смотровых приборов. Над командирской башенкой смонтирован 7,62-мм пулемет на кольцевой турели. Боезапас к обеим пулеметам составляет 3600 патронов. Наводчик размещается непосредственно за местом командира. Установленный на крыше башни перископический наблюдательный прибор наводчика GS-35 имеет дневной, с 8-кратным увеличением, и ночной, с 7-кратным увеличением на базе электронного усилителя изображения, каналы, а также встроенный лазерный дальномер. Дополнительно, у наводчика установлен телескопический прицел с 5,5-кратным увеличением. С левой стороны орудия расположено сиденье заряжающего. Моторно-силовое отделение находится в задней части корпуса. На бронеавтомобиле установлен десятицилиндровый двигатель водяного охлаждения V-10 мощностью 563 л. с. Коробка передач автоматическая, семискоростная (шесть скоростей для переднего хода, одна – для заднего). Дизельный двигатель, трансмиссия и система охлаждения выполнены в виде единого блока для простоты замены в полевых условиях. Автоматическая система пожаротушения установлена и в моторно-трансмиссионном, и в боевом отделениях. Бронеавтомобиль “Руикат” оборудован фильтро-вентиляционной установкой, защищающей экипаж от химического и бактериологического оружия. Внутри корпуса поддерживается небольшое избыточное давление. Все восемь колес машины ведущие, передние четыре колеса управляемые, в контур управления включены гидроусилители. Подвеска независимая, пружинного типа с гидроамортизаторами. Колеса оснащены шинами размерами 14,00 х 20. Бронеавтомобиль “Руикат” не оснащен системой централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках. Большое внимание при разработке машины уделялось защите от детонации мин. “Руикат” способен сохранять способность двигаться даже при подрыве на мине двух колес с одной стороны. Серийное производство бронеавтомобилей началось в 1989 году. Первая строевая часть была полностью оснащена ими в 1990 году. К началу 1997 года на вооружениии сухопутных войск ЮАР состояло 170 бронеавтомобилей “Руикат”, их серийное производство продолжается, всего планируется построить более 200 машин.

Читать еще:  Легкий танк Commando Stingray (США)

“РУИКАТ” 105
Для возможных зарубежных заказчиков был разработан вариант бронеавтомобиля “Руикат”, вооруженный 105-мм пушкой. Постройка трех опытных образцов закончилась в 1995 году. испытания с боевой стрельбой начались в начале 1996 года. Пушка GT7 представляет собой модернизированную для установки на колесную машину английскую танковую пушку L7. На “Руикате”, вооруженном 105-мм пушкой, смонтирована система управления огнем, аналогичная системе основного боевого танка “Олифант” Mk.1. Машина оснащена приемником LNS-90 спутниковой навигационной системы GPS. Достоверной информации о принятии на вооружение бронеавтомобилей “Руикат” со 105-мм пушкой не имеется, однако в западной прессе сообщалось, что в ЮАР построено 28 машин для неназванного заказчика.

“РУИКАТ” ZA-35
На шасси бронеавтомобиля “Руикат” установлена двухместная башня с двумя 35-мм автоматическими пушками. Система управления огнем имеет радиолокационный и оптический каналы. Построен опытный образец.

“РУИКАТ” ZA-HVM
ЗРК на базе бронеавтомобиля «Руикат» с четырьмя УР класса “земля-воздух” SAHV-3, система наведения имеет радиолокационный и оптический каналы. Работы по программе ЗРК ZA-HVM находятся в стадии испытаний опытного образца.

Серийная БРМ “Руикат”

Колесная формула – 8х8
Боевая масса, кг – 28000
Длина корпуса, м – 7,1
Длина с пушкой вперед, м – 8,2
Ширина,м – 2,9
Высота по крыше корпуса, м – 1,76
Высота по крыше башни, м – 2,5
Высота габаритная, м – 2,8
Колесная база, м – 1,55/2,03/1,63
Ширина колеи, м – 2,5
Дорожный просвет, м – 0,41
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 120
Запас хода по шоссе, км – 900
Емкость топливного бака, л – 540
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м – 1,0
ширина траншеи, м – 2,0
подъем – 70%
Экипаж, чел. – 4

  • Украина
    • Государственная пограничная служба Украины: 28 мая 2015 [23] пограничной службе передали бронемашину «Казак-2» [24] , 11 февраля 2016 года были поставлены ещё шесть бронемашин [4]
    • Национальная гвардия Украины: 14 марта 2015 НГУ была получена одна ранее заказанная бронемашина «Kozak-2» [25] и было объявлено о намерении закупить для НГУ [26] десять [27] или 15 [28] бронемашин «Kozak-2». В июне 2015 года был заключён контракт на поставку 22 бронемашин «Kozak-2» [29] . 6 июля 2015 получены 10 из заказанных машин [3]
  • Вооружённые силы Украины — 14 марта 2015 года секретарь СНБО Украины А. В. Турчинов заявил, что бронемашины «Kozak-2» будут использоваться вооружёнными силами Украины [30] ; в ноябре 2016 года они были допущены к эксплуатации и в 2017 году были выделены средства на закупку 10 бронемашин для сухопутных войск [31]
Читать еще:  Танк Leclerc (Франция)

11 марта 2017 года в программе «Техника войны № 73» начальник отдела развития НПО «Практика» Сергей Вилков сообщил, что на данный момент было выпущено уже 64 единицы автомобиля «Казак-2»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector