3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Pandur 6; 6 Wheeled Armoured Vehicles

Pandur 6×6 Wheeled Armoured Vehicles

The Pandur 6×6 family of wheeled armoured vehicles has been developed by Steyr-Daimler-Puch of Austria and is manufactur

Developer

Manufacturer

AV Technology International

Crew (APC version)

Length

Developer

Manufacturer

AV Technology International

Crew (APC version)

Length

Width

Height (Hull Top)

Wheelbase

Maximum Speed on Road

Power

Length

Width

Engine

Six-cylinder in-line diesel engine with direct fuel injection, turbo charged and air / air boost intercooled developing at 2,500rpm

Fuel Capacity

Developer

Manufacturer

AV Technology International

Share Article

The Pandur 6×6 wheeled armoured vehicle.

The Pandur 6×6 family of wheeled armoured vehicles has been developed by Steyr-Daimler-Puch of Austria and is manufactured by AV Technology International (a General Dynamics company) of Chesterfield, Michigan, USA. In November 2003, General Dynamics took over Steyr-Daimler-Puch, which is now part of General Dynamics European Land Combat Systems (ELCS), along with MOWAG of Switzerland and General Dynamics, Santa Barbara Sistemas (GDSBS) of Spain.

The Pandur has been operational with the Austrian Army since 1996 (68 vehicles) and is in service with the Kuwait National Guard (70 vehicles), the Belgian Army (60 vehicles) and the Slovenian Army (36 vehicles). The US Army awarded a contract for up to 50 Pandur vehicles to form the basis of the Armoured Ground Mobility System.

In May 2003, the Slovenian Army ordered a further 36 Pandur vehicles. The vehicles were manufactured by Sistemska Tehnika under licence. In May 2004, Gabon purchased one Pandur APC of a requirement for up to 20 vehicles.

Pandur II: бронетранспортёр родом из Австрии

Боевые автобусы. Современная многоцелевая колесная боевая бронированная машина Pandur II, спроектированная в Австрии конструкторами компании Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge, оказалась удачным решением для европейского рынка. Pandur II выпущен сотнями единиц в вариантах БТР и БМП, при этом лицензионное производство колесной бронетехники удалось наладить в Португалии и Чехии. Помимо этого, бронетранспортёры Pandur II были приобретены Индонезией, которая также рассчитывает развернуть их локализованное производство под названием Pindad Cobra 8×8.

От модели Pandur I к Pandur II

Бронетранспортёр Pandur II разработан инженерами компании Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge, которая, в свою очередь, является подразделением крупной корпорации General Dynamics European Land Combat Systems (GDELS). Новая модель бронетехники является дальнейшим развитием трехосного бронетранспортёра Pandur I, который активно используется австрийской армией. Модель Pandur II представляет собой усовершенствованную модульную версию предыдущего бронетранспортёра с увеличенными размерами корпуса и десантного отделения за счет перехода на колесную формулу 8х8.

Сегодня австрийская колесная бронемашина Pandur II серийно производится в трёх странах. Помимо Австрии, лицензионной сборкой занимаются в Чехии на предприятии Tatra Defence Vehicle и в Португалии на предприятии Fabrequipa. Всего же в мире GDELS поддерживает эксплуатацию более трех тысяч боевых машин на всех платформах Pandur, из которых более тысячи эксплуатируются странами членами военно-политического блока НАТО.

Стоит отметить, что сама компания Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig является на сегодня крупнейшим поставщиком колесной бронетехники для нужд австрийской армии. Несмотря на то, что после завершения Второй мировой войны Австрия стала нейтральной страной и сохраняет этот статус до сих пор, не являясь членом каких-либо военных блоков, страна сохранила компактные, но хорошо оснащенные вооруженные силы. Всего в австрийской армии служит чуть более 50 тысяч человек. Несмотря на небольшой размер вооруженных сил, многие образцы используемого австрийскими военными оружия являются местными разработками: от знаменитых пистолетов Glock и штурмовых винтовок Steyr AUG до бронетранспортёров Pandur и гусеничных БМП «Улан».

Бронетранспортёр Pandur I с колесной формулой 6х6 начали разрабатывать еще в 1979 году, к 1984 году появились первые образцы машины, но лишь в 1993 году был заключен первый контракт на поставку данных бронетранспортёров для австрийской армии. Машина была легкой, плавающей и при этом достаточно хорошо защищенной. Без установки дополнительного бронирования она обеспечивала круговую защиту десанта и экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62-мм. Однако к началу 2000 годов требования военных к колесной бронетехнике существенно выросли. Требовалась новая боевая машина с лучшей лобовой и круговой защитой, более мощным двигателем и улучшенной противоминной защитой.

Ответом на вызовы времени стали работы над модернизированной версией БТР, первоначально в варианте Pandur II с колесной формулой 6х6. Первые такие образцы были готовы уже к концу 2001 года, но очень быстро интерес заказчиков и потенциальных пользователей новой колесной бронетехники начал смещаться в сторону модели с колесной формулой 8х8, которая окончательно стала основной для бронетранспортёров многих стран мира. Первый прототип четырехосной многоцелевой боевой машины был готов в 2003 году. Модель оказалась очень удачной и заинтересовала иностранных заказчиков. Первой страной, купившей Pandur II в феврале 2005 года, стала Португалия, а годом позже новую колесную бронетехнику заказала и Чехия.

При этом модель Pandur II может выпускаться как в варианте с колесной формулой 6х6, так и в варианте с колесной формулой 8х8, унификация машин составляет более 90 процентов. Австрийская армия использует оба варианта бронетехники, а вот Чехия и Португалия производят и эксплуатируют только модели Pandur II с колесной формулой 8х8. Такие же четырехосные бронетранспортёры приобрела и Индонезия.

Особенности конструкции Pandur II

Базовый вариант бронетранспортёра Pandur II получил цельносварной стальной корпус, который, как правило, производится из сортов стали повышенного уровня прочности. Поставщиком бронелистов выступает шведская металлургическая компания SSAB, специализирующаяся на изготовлении высокопрочной стали. Корпус боевой машины Pandur II с колесной формулой 8х8 имеет длину чуть более 7,5 метра, ширину – 2,68 метра, высоту – 2,08 метра (по крышу корпуса). При этом полезный внутренний объём бронетранспортёра достаточно внушителен и составляет 13 кубических метров. Клиренс 450 мм, ширина колеи – 2200 мм.

Компоновка машины классическая для подавляющего большинства современных бронетранспортёров западных стран. В передней части корпуса с левой стороны находится место механика-водителя, с правой стороны от него расположен двигатель. Моторно-трансмиссионное отделение изолировано и оснащено противопожарным оборудованием. За мехводом расположено место командира боевой машины и просторное десантное отделение. В варианте бронетранспортёра экипаж машины состоит из двух человек, при этом она может перевезти до 10-12 мотострелков. При установке башни с 30-мм автоматической пушкой вместимость машины падает до 6 пехотинцев.

Читать еще:  Самоходная пушка 2С5 Гиацинт (СССР)

Бронирование корпуса в стандартном исполнении обеспечивает фронтальную защиту от бронебойно-зажигательных пуль калибра 14,5 мм и круговую защиту от обстрела бронебойными пулями калибра 7,62 мм. При этом бронирование можно легко усилить за счет установки навесной брони, такая возможность есть, а увеличение веса машины компенсируется мощным двигателем. Также БТР отличается улучшенной противоминной защитой. Pandur II изначально получил V-образное днище, а также специальные противоминные подвесные сидения экипажа и десанта разработки компании Steyr. Сиденья десанта расположены вдоль бортов корпуса, пехотинцы сидят лицом друг к другу. Для выхода из машины мотострелки используют распашные дверцы или аппарель в корме бронетранспортёра.

Полная боевая масса Pandur II в варианте бронетранспортёра составляет 22,5 тонны. Установленный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ISLe HPCR компании Cummins выдает максимальную мощность 450 л.с. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP602C. На Pandur II установлена достаточно мощная силовая установка, что позволяет разогнать бронетранспортёр по шоссе до скорости 105 км/ч, при этом максимальный запас хода боевой машины составляет до 700 км, а запас топлива – 350 литров.

Подавляющее большинство всех выпущенных Pandur II имеет колесную формулу 8х8, при этом управляемыми являются две передних пары колес. Подвеска всех колес независимая. На бронемашине используются специальные шины со вставками, обеспечивающие движение даже в случае прокола или повреждения пулями и осколками. Как и на других современных бронетранспортёрах на австрийском БТР реализована система централизованного изменения давления в шинах, что позволяет водителю легко понизить давление (максимум до 0,8 бар). Это необходимо, чтобы улучшить проходимость бронетранспортёра по песчаному грунту или по болотистой местности.

Вооружение Pandur II

В варианте классического бронетранспортёра Pandur II несет только пулеметное вооружение. Это могут быть установленные на турели крупнокалиберные 12,7-мм пулеметы. При этом возможна установка как дистанционно управляемого боевого модуля RWS с крупнокалиберным пулеметом, так и более простой вариант с ручным управлением. Последний вариант более дешевый, но опасный для стрелка, так как для ведения огня ему приходится высовываться из корпуса боевой машины.

Отличительной особенностью всей платформы Pandur II является её модульность. Всего компанией Steyr заявлено 36 различных вариантов боевой машины. К примеру, на базе Pandur II созданы версии легкого колесного танка со 105-мм орудием и самоходного 120-мм миномета. Также есть противотанковые варианты машины, оснащенные современными ПТРК.

Чехия для своих вариантов колесных БМП Pandur II выбрала вынесенный дистанционно управляемый боевой модуль Samson (RCWS-30) с 30-мм автоматической пушкой Мк44 Bushmaster II и 7,62-мм пулеметом. В такой версии в экипаж добавляется оператор вооружения, а количество десантников уменьшается до 9 человек. Дополнительно можно разместить на модуле два ПТУР Spike-LR производства израильской компании Rafael.

Pandur armoured reconnaissance / fire support vehicle

For the reconnaissance and fire support role the vehicle is equipped with a Cockerill 90mm LCTS turret with a Mark 8 gun, coaxial 7.62mm machine gun and 7.62mm cupola machine gun. Four smoke grenade launchers are fitted on either side of the turret.

The turret weapon control system is electro-mechanically powered with digital control and manual backup. Elevation is -9 to +20° with full 360° traverse. The gunner’s station is fitted with a combined day and thermal imaging sight with a stabilised head mirror and an integrated laser rangefinder. The commander has a panoramic day sight featuring gyro-stabilised line of sight. A monitor displays the gunner’s thermal channel.

Pandur II: бронетранспортёр родом из Австрии

Боевые автобусы. Современная многоцелевая колесная боевая бронированная машина Pandur II, спроектированная в Австрии конструкторами компании Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge, оказалась удачным решением для европейского рынка. Pandur II выпущен сотнями единиц в вариантах БТР и БМП, при этом лицензионное производство колесной бронетехники удалось наладить в Португалии и Чехии. Помимо этого, бронетранспортёры Pandur II были приобретены Индонезией, которая также рассчитывает развернуть их локализованное производство под названием Pindad Cobra 8×8.

От модели Pandur I к Pandur II

Бронетранспортёр Pandur II разработан инженерами компании Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge, которая, в свою очередь, является подразделением крупной корпорации General Dynamics European Land Combat Systems (GDELS). Новая модель бронетехники является дальнейшим развитием трехосного бронетранспортёра Pandur I, который активно используется австрийской армией. Модель Pandur II представляет собой усовершенствованную модульную версию предыдущего бронетранспортёра с увеличенными размерами корпуса и десантного отделения за счет перехода на колесную формулу 8х8.

Сегодня австрийская колесная бронемашина Pandur II серийно производится в трёх странах. Помимо Австрии, лицензионной сборкой занимаются в Чехии на предприятии Tatra Defence Vehicle и в Португалии на предприятии Fabrequipa. Всего же в мире GDELS поддерживает эксплуатацию более трех тысяч боевых машин на всех платформах Pandur, из которых более тысячи эксплуатируются странами членами военно-политического блока НАТО.

Стоит отметить, что сама компания Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig является на сегодня крупнейшим поставщиком колесной бронетехники для нужд австрийской армии. Несмотря на то, что после завершения Второй мировой войны Австрия стала нейтральной страной и сохраняет этот статус до сих пор, не являясь членом каких-либо военных блоков, страна сохранила компактные, но хорошо оснащенные вооруженные силы. Всего в австрийской армии служит чуть более 50 тысяч человек. Несмотря на небольшой размер вооруженных сил, многие образцы используемого австрийскими военными оружия являются местными разработками: от знаменитых пистолетов Glock и штурмовых винтовок Steyr AUG до бронетранспортёров Pandur и гусеничных БМП «Улан».

Бронетранспортёр Pandur I с колесной формулой 6х6 начали разрабатывать еще в 1979 году, к 1984 году появились первые образцы машины, но лишь в 1993 году был заключен первый контракт на поставку данных бронетранспортёров для австрийской армии. Машина была легкой, плавающей и при этом достаточно хорошо защищенной. Без установки дополнительного бронирования она обеспечивала круговую защиту десанта и экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62-мм. Однако к началу 2000 годов требования военных к колесной бронетехнике существенно выросли. Требовалась новая боевая машина с лучшей лобовой и круговой защитой, более мощным двигателем и улучшенной противоминной защитой.

Ответом на вызовы времени стали работы над модернизированной версией БТР, первоначально в варианте Pandur II с колесной формулой 6х6. Первые такие образцы были готовы уже к концу 2001 года, но очень быстро интерес заказчиков и потенциальных пользователей новой колесной бронетехники начал смещаться в сторону модели с колесной формулой 8х8, которая окончательно стала основной для бронетранспортёров многих стран мира. Первый прототип четырехосной многоцелевой боевой машины был готов в 2003 году. Модель оказалась очень удачной и заинтересовала иностранных заказчиков. Первой страной, купившей Pandur II в феврале 2005 года, стала Португалия, а годом позже новую колесную бронетехнику заказала и Чехия.

Читать еще:  Артиллерийский подвижный наблюдательный пункт АПБНП («Объект 610») (СССР)

При этом модель Pandur II может выпускаться как в варианте с колесной формулой 6х6, так и в варианте с колесной формулой 8х8, унификация машин составляет более 90 процентов. Австрийская армия использует оба варианта бронетехники, а вот Чехия и Португалия производят и эксплуатируют только модели Pandur II с колесной формулой 8х8. Такие же четырехосные бронетранспортёры приобрела и Индонезия.

Особенности конструкции Pandur II

Базовый вариант бронетранспортёра Pandur II получил цельносварной стальной корпус, который, как правило, производится из сортов стали повышенного уровня прочности. Поставщиком бронелистов выступает шведская металлургическая компания SSAB, специализирующаяся на изготовлении высокопрочной стали. Корпус боевой машины Pandur II с колесной формулой 8х8 имеет длину чуть более 7,5 метра, ширину – 2,68 метра, высоту – 2,08 метра (по крышу корпуса). При этом полезный внутренний объём бронетранспортёра достаточно внушителен и составляет 13 кубических метров. Клиренс 450 мм, ширина колеи – 2200 мм.

Компоновка машины классическая для подавляющего большинства современных бронетранспортёров западных стран. В передней части корпуса с левой стороны находится место механика-водителя, с правой стороны от него расположен двигатель. Моторно-трансмиссионное отделение изолировано и оснащено противопожарным оборудованием. За мехводом расположено место командира боевой машины и просторное десантное отделение. В варианте бронетранспортёра экипаж машины состоит из двух человек, при этом она может перевезти до 10-12 мотострелков. При установке башни с 30-мм автоматической пушкой вместимость машины падает до 6 пехотинцев.

Бронирование корпуса в стандартном исполнении обеспечивает фронтальную защиту от бронебойно-зажигательных пуль калибра 14,5 мм и круговую защиту от обстрела бронебойными пулями калибра 7,62 мм. При этом бронирование можно легко усилить за счет установки навесной брони, такая возможность есть, а увеличение веса машины компенсируется мощным двигателем. Также БТР отличается улучшенной противоминной защитой. Pandur II изначально получил V-образное днище, а также специальные противоминные подвесные сидения экипажа и десанта разработки компании Steyr. Сиденья десанта расположены вдоль бортов корпуса, пехотинцы сидят лицом друг к другу. Для выхода из машины мотострелки используют распашные дверцы или аппарель в корме бронетранспортёра.

Полная боевая масса Pandur II в варианте бронетранспортёра составляет 22,5 тонны. Установленный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ISLe HPCR компании Cummins выдает максимальную мощность 450 л.с. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP602C. На Pandur II установлена достаточно мощная силовая установка, что позволяет разогнать бронетранспортёр по шоссе до скорости 105 км/ч, при этом максимальный запас хода боевой машины составляет до 700 км, а запас топлива – 350 литров.

Подавляющее большинство всех выпущенных Pandur II имеет колесную формулу 8х8, при этом управляемыми являются две передних пары колес. Подвеска всех колес независимая. На бронемашине используются специальные шины со вставками, обеспечивающие движение даже в случае прокола или повреждения пулями и осколками. Как и на других современных бронетранспортёрах на австрийском БТР реализована система централизованного изменения давления в шинах, что позволяет водителю легко понизить давление (максимум до 0,8 бар). Это необходимо, чтобы улучшить проходимость бронетранспортёра по песчаному грунту или по болотистой местности.

Вооружение Pandur II

В варианте классического бронетранспортёра Pandur II несет только пулеметное вооружение. Это могут быть установленные на турели крупнокалиберные 12,7-мм пулеметы. При этом возможна установка как дистанционно управляемого боевого модуля RWS с крупнокалиберным пулеметом, так и более простой вариант с ручным управлением. Последний вариант более дешевый, но опасный для стрелка, так как для ведения огня ему приходится высовываться из корпуса боевой машины.

Отличительной особенностью всей платформы Pandur II является её модульность. Всего компанией Steyr заявлено 36 различных вариантов боевой машины. К примеру, на базе Pandur II созданы версии легкого колесного танка со 105-мм орудием и самоходного 120-мм миномета. Также есть противотанковые варианты машины, оснащенные современными ПТРК.

Чехия для своих вариантов колесных БМП Pandur II выбрала вынесенный дистанционно управляемый боевой модуль Samson (RCWS-30) с 30-мм автоматической пушкой Мк44 Bushmaster II и 7,62-мм пулеметом. В такой версии в экипаж добавляется оператор вооружения, а количество десантников уменьшается до 9 человек. Дополнительно можно разместить на модуле два ПТУР Spike-LR производства израильской компании Rafael.

Armour protection against 12.7mm weapon systems is provided in the frontal 30° arc and against 7.62mm calibre all round. A spall liner and mine protection carpet are installed to minimise the secondary effects of armour penetration and mines. The drivetrain and steering linkages are protected within the armoured hull.

Design features to reduce the thermal signature of the vehicle include a thermally insulated exhaust system and the use of infra-red absorbing paint. The design of vehicle surfaces has been computer optimised to minimise the radar cross section of the vehicle. The noise signature has been reduced with engine and exhaust silencing systems.

Propulsion

The Pandur vehicle is powered by a Steyr WD 612 diesel engine, rated at 195kW (265hp). The hydraulically controlled automatic Allison transmission has torque converter and lockup clutch. The vehicle’s computer system gives electronic control of systems such as gear locks and clutches, maintenance and repair diagnostic system, with visual and acoustic warnings. The two steered axles allow manoeuvrability after damage to the first axle. A tire inflation system gives optimised traction on all terrain due to continuously adjustable tire pressure.

Maximum speed is 110km/h and cruising range is 650km.

Pandur II: бронетранспортёр родом из Австрии

Боевые автобусы. Современная многоцелевая колесная боевая бронированная машина Pandur II, спроектированная в Австрии конструкторами компании Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge, оказалась удачным решением для европейского рынка. Pandur II выпущен сотнями единиц в вариантах БТР и БМП, при этом лицензионное производство колесной бронетехники удалось наладить в Португалии и Чехии. Помимо этого, бронетранспортёры Pandur II были приобретены Индонезией, которая также рассчитывает развернуть их локализованное производство под названием Pindad Cobra 8×8.

От модели Pandur I к Pandur II

Бронетранспортёр Pandur II разработан инженерами компании Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge, которая, в свою очередь, является подразделением крупной корпорации General Dynamics European Land Combat Systems (GDELS). Новая модель бронетехники является дальнейшим развитием трехосного бронетранспортёра Pandur I, который активно используется австрийской армией. Модель Pandur II представляет собой усовершенствованную модульную версию предыдущего бронетранспортёра с увеличенными размерами корпуса и десантного отделения за счет перехода на колесную формулу 8х8.

Читать еще:  Лёгкий плавающий танк Type 63 (WZ-211) (Китай)

Сегодня австрийская колесная бронемашина Pandur II серийно производится в трёх странах. Помимо Австрии, лицензионной сборкой занимаются в Чехии на предприятии Tatra Defence Vehicle и в Португалии на предприятии Fabrequipa. Всего же в мире GDELS поддерживает эксплуатацию более трех тысяч боевых машин на всех платформах Pandur, из которых более тысячи эксплуатируются странами членами военно-политического блока НАТО.

Стоит отметить, что сама компания Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig является на сегодня крупнейшим поставщиком колесной бронетехники для нужд австрийской армии. Несмотря на то, что после завершения Второй мировой войны Австрия стала нейтральной страной и сохраняет этот статус до сих пор, не являясь членом каких-либо военных блоков, страна сохранила компактные, но хорошо оснащенные вооруженные силы. Всего в австрийской армии служит чуть более 50 тысяч человек. Несмотря на небольшой размер вооруженных сил, многие образцы используемого австрийскими военными оружия являются местными разработками: от знаменитых пистолетов Glock и штурмовых винтовок Steyr AUG до бронетранспортёров Pandur и гусеничных БМП «Улан».

Бронетранспортёр Pandur I с колесной формулой 6х6 начали разрабатывать еще в 1979 году, к 1984 году появились первые образцы машины, но лишь в 1993 году был заключен первый контракт на поставку данных бронетранспортёров для австрийской армии. Машина была легкой, плавающей и при этом достаточно хорошо защищенной. Без установки дополнительного бронирования она обеспечивала круговую защиту десанта и экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62-мм. Однако к началу 2000 годов требования военных к колесной бронетехнике существенно выросли. Требовалась новая боевая машина с лучшей лобовой и круговой защитой, более мощным двигателем и улучшенной противоминной защитой.

Ответом на вызовы времени стали работы над модернизированной версией БТР, первоначально в варианте Pandur II с колесной формулой 6х6. Первые такие образцы были готовы уже к концу 2001 года, но очень быстро интерес заказчиков и потенциальных пользователей новой колесной бронетехники начал смещаться в сторону модели с колесной формулой 8х8, которая окончательно стала основной для бронетранспортёров многих стран мира. Первый прототип четырехосной многоцелевой боевой машины был готов в 2003 году. Модель оказалась очень удачной и заинтересовала иностранных заказчиков. Первой страной, купившей Pandur II в феврале 2005 года, стала Португалия, а годом позже новую колесную бронетехнику заказала и Чехия.

При этом модель Pandur II может выпускаться как в варианте с колесной формулой 6х6, так и в варианте с колесной формулой 8х8, унификация машин составляет более 90 процентов. Австрийская армия использует оба варианта бронетехники, а вот Чехия и Португалия производят и эксплуатируют только модели Pandur II с колесной формулой 8х8. Такие же четырехосные бронетранспортёры приобрела и Индонезия.

Особенности конструкции Pandur II

Базовый вариант бронетранспортёра Pandur II получил цельносварной стальной корпус, который, как правило, производится из сортов стали повышенного уровня прочности. Поставщиком бронелистов выступает шведская металлургическая компания SSAB, специализирующаяся на изготовлении высокопрочной стали. Корпус боевой машины Pandur II с колесной формулой 8х8 имеет длину чуть более 7,5 метра, ширину – 2,68 метра, высоту – 2,08 метра (по крышу корпуса). При этом полезный внутренний объём бронетранспортёра достаточно внушителен и составляет 13 кубических метров. Клиренс 450 мм, ширина колеи – 2200 мм.

Компоновка машины классическая для подавляющего большинства современных бронетранспортёров западных стран. В передней части корпуса с левой стороны находится место механика-водителя, с правой стороны от него расположен двигатель. Моторно-трансмиссионное отделение изолировано и оснащено противопожарным оборудованием. За мехводом расположено место командира боевой машины и просторное десантное отделение. В варианте бронетранспортёра экипаж машины состоит из двух человек, при этом она может перевезти до 10-12 мотострелков. При установке башни с 30-мм автоматической пушкой вместимость машины падает до 6 пехотинцев.

Бронирование корпуса в стандартном исполнении обеспечивает фронтальную защиту от бронебойно-зажигательных пуль калибра 14,5 мм и круговую защиту от обстрела бронебойными пулями калибра 7,62 мм. При этом бронирование можно легко усилить за счет установки навесной брони, такая возможность есть, а увеличение веса машины компенсируется мощным двигателем. Также БТР отличается улучшенной противоминной защитой. Pandur II изначально получил V-образное днище, а также специальные противоминные подвесные сидения экипажа и десанта разработки компании Steyr. Сиденья десанта расположены вдоль бортов корпуса, пехотинцы сидят лицом друг к другу. Для выхода из машины мотострелки используют распашные дверцы или аппарель в корме бронетранспортёра.

Полная боевая масса Pandur II в варианте бронетранспортёра составляет 22,5 тонны. Установленный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ISLe HPCR компании Cummins выдает максимальную мощность 450 л.с. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP602C. На Pandur II установлена достаточно мощная силовая установка, что позволяет разогнать бронетранспортёр по шоссе до скорости 105 км/ч, при этом максимальный запас хода боевой машины составляет до 700 км, а запас топлива – 350 литров.

Подавляющее большинство всех выпущенных Pandur II имеет колесную формулу 8х8, при этом управляемыми являются две передних пары колес. Подвеска всех колес независимая. На бронемашине используются специальные шины со вставками, обеспечивающие движение даже в случае прокола или повреждения пулями и осколками. Как и на других современных бронетранспортёрах на австрийском БТР реализована система централизованного изменения давления в шинах, что позволяет водителю легко понизить давление (максимум до 0,8 бар). Это необходимо, чтобы улучшить проходимость бронетранспортёра по песчаному грунту или по болотистой местности.

Вооружение Pandur II

В варианте классического бронетранспортёра Pandur II несет только пулеметное вооружение. Это могут быть установленные на турели крупнокалиберные 12,7-мм пулеметы. При этом возможна установка как дистанционно управляемого боевого модуля RWS с крупнокалиберным пулеметом, так и более простой вариант с ручным управлением. Последний вариант более дешевый, но опасный для стрелка, так как для ведения огня ему приходится высовываться из корпуса боевой машины.

Отличительной особенностью всей платформы Pandur II является её модульность. Всего компанией Steyr заявлено 36 различных вариантов боевой машины. К примеру, на базе Pandur II созданы версии легкого колесного танка со 105-мм орудием и самоходного 120-мм миномета. Также есть противотанковые варианты машины, оснащенные современными ПТРК.

Чехия для своих вариантов колесных БМП Pandur II выбрала вынесенный дистанционно управляемый боевой модуль Samson (RCWS-30) с 30-мм автоматической пушкой Мк44 Bushmaster II и 7,62-мм пулеметом. В такой версии в экипаж добавляется оператор вооружения, а количество десантников уменьшается до 9 человек. Дополнительно можно разместить на модуле два ПТУР Spike-LR производства израильской компании Rafael.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector