22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)

Содержание

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.

Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:

  • защиты от отравляющих и специальных веществ;
  • противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
  • противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
  • защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Особенности конструкции

  • Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
  • Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
  • Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
  • Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
  • Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
  • Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
  • Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
  • Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
  • Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).

Особенности конструкции корпуса

Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.

С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.

За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.

Класс защиты по ГОСТ Р 50963

Грузоподъемность

с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.

— обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32

5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником

3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником

Противоминная защита корпуса

Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).

Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.

Антиосколочная защита

Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:

  • обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
  • исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
  • улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
  • улучшить эргономические показатели интерьера.

Проходимость и подвижность

Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:

  • 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
  • независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
  • двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
  • рулевого управления с гидроусилителем;
  • высокого, 420 мм, дорожного просвета;
  • колесных редукторов;

Ремонтопригодность

Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.

Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.

Дополнительное оборудование

На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
  • полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
  • электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
  • предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
  • система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.

Наименование

Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.

Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:

  • защиты от отравляющих и специальных веществ;
  • противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
  • противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
  • защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Особенности конструкции

  • Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
  • Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
  • Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
  • Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
  • Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
  • Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
  • Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
  • Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
  • Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).

Особенности конструкции корпуса

Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.

С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.

За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.

Класс защиты по ГОСТ Р 50963

Читать еще:  Колесная БМП VBCI (Франция)

Грузоподъемность

с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.

— обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32

5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником

3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником

Противоминная защита корпуса

Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).

Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.

Антиосколочная защита

Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:

  • обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
  • исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
  • улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
  • улучшить эргономические показатели интерьера.

Проходимость и подвижность

Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:

  • 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
  • независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
  • двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
  • рулевого управления с гидроусилителем;
  • высокого, 420 мм, дорожного просвета;
  • колесных редукторов;

Ремонтопригодность

Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.

Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.

Дополнительное оборудование

На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
  • полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
  • электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
  • предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
  • система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.

Наименование

Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»

ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»

С целью проведения контртеррористических операций задач территориальной обороны транспортировки грузов и личного состава с возможностью их защиты от поражения взрывными устройствами и пулями стрелкового оружия. В 2004 году командование Внутренних войск России инициировало создание нового бронеавтомобиля.

Разработкой машины занялись конструкторы ООО «ВИЦ» (Военно-инженерный центр) и специалисты кафедры «Колесные машины» МГУ имени Баумана. Ими был создан бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» или по другому СПМ-3. Эта машина имеет все необходимое для участия в полноправном уличном движении без сопровождения автомобильной инспекции.

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» (СПМ – специальная полицейская машина) имеет классическую автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части за бронированным капотом. За МТО находится отделение управления с местом механика-водителя и командира, за ним – боевое и десантное отделение.

Бронеавтомобиль имеет колесную форму 4х4 и широко использует узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает ресурс работы 250000 км и ресурс двигателя 800000 км. ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» использует серийно выпускаемый дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 330 л.с. (243 кВт). Подвеска бронеавтомобиля торсионная независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, заимствована у БТР-90.

Броневая защита корпуса бронеавтомобиля «Медведь» обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и взрыв мины с эквивалентом в 6 кг тротила. На машине применена разнесённая дифференцированная броневая защита. Днище корпуса имеет V-образную форму, что обеспечивает его устойчивость против мин. Конструкторы бронеавтомобиля говорят, что прочнее только танк.

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» имеет систему мгновенной постановки дымовой завесы, защищающей машину не только от оптических и лазерных прицелов, но и от оптико-электронных и тепловизионных средств.

Бронированная машина снабжена универсальной дистанционно управляемой установкой для крепления 12,7-мм пулемета «Корд», либо 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30), либо 7,62-мм пулемета ПКТМ. СПМ-3 «Медведь» имеет систему управления огнем (СУО), состоящую из обычной и низкоуровневой телевизионной камеры, лазерного дальномера, бортового компьютера и монитора. Наводчик осуществляет прицеливание и управление огнем, не выходя из машины. Бронеавтомобиль может снабжаться целым рядом других специальных средств, в зависимости от выполняемой задачи. Машина имеет систему пожаротушения, включая и пожаротушение колес, систему коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М, кондиционер, радиостанцию «Эрика-201» и др.

В 2008 году бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» был впервые продемонстрирован на выставке «INTERPOLITEX». В 2011 году были проведены испытания машины обстрелом.

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.

Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:

  • защиты от отравляющих и специальных веществ;
  • противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
  • противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
  • защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Особенности конструкции

  • Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
  • Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
  • Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
  • Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
  • Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
  • Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
  • Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
  • Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
  • Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).

Особенности конструкции корпуса

Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.

С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.

За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.

Класс защиты по ГОСТ Р 50963

Грузоподъемность

с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.

— обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32

5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником

3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником

Противоминная защита корпуса

Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).

Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.

Антиосколочная защита

Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:

  • обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
  • исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
  • улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
  • улучшить эргономические показатели интерьера.

Проходимость и подвижность

Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:

  • 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
  • независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
  • двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
  • рулевого управления с гидроусилителем;
  • высокого, 420 мм, дорожного просвета;
  • колесных редукторов;
Читать еще:  Самоходная гаубица Slammer (Израиль)

Ремонтопригодность

Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.

Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.

Дополнительное оборудование

На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
  • полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
  • электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
  • предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
  • система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.

Наименование

Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»

ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»

С целью проведения контртеррористических операций задач территориальной обороны транспортировки грузов и личного состава с возможностью их защиты от поражения взрывными устройствами и пулями стрелкового оружия. В 2004 году командование Внутренних войск России инициировало создание нового бронеавтомобиля.

Разработкой машины занялись конструкторы ООО «ВИЦ» (Военно-инженерный центр) и специалисты кафедры «Колесные машины» МГУ имени Баумана. Ими был создан бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» или по другому СПМ-3. Эта машина имеет все необходимое для участия в полноправном уличном движении без сопровождения автомобильной инспекции.

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» (СПМ – специальная полицейская машина) имеет классическую автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части за бронированным капотом. За МТО находится отделение управления с местом механика-водителя и командира, за ним – боевое и десантное отделение.

Бронеавтомобиль имеет колесную форму 4х4 и широко использует узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает ресурс работы 250000 км и ресурс двигателя 800000 км. ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» использует серийно выпускаемый дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 330 л.с. (243 кВт). Подвеска бронеавтомобиля торсионная независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, заимствована у БТР-90.

Броневая защита корпуса бронеавтомобиля «Медведь» обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и взрыв мины с эквивалентом в 6 кг тротила. На машине применена разнесённая дифференцированная броневая защита. Днище корпуса имеет V-образную форму, что обеспечивает его устойчивость против мин. Конструкторы бронеавтомобиля говорят, что прочнее только танк.

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» имеет систему мгновенной постановки дымовой завесы, защищающей машину не только от оптических и лазерных прицелов, но и от оптико-электронных и тепловизионных средств.

Бронированная машина снабжена универсальной дистанционно управляемой установкой для крепления 12,7-мм пулемета «Корд», либо 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30), либо 7,62-мм пулемета ПКТМ. СПМ-3 «Медведь» имеет систему управления огнем (СУО), состоящую из обычной и низкоуровневой телевизионной камеры, лазерного дальномера, бортового компьютера и монитора. Наводчик осуществляет прицеливание и управление огнем, не выходя из машины. Бронеавтомобиль может снабжаться целым рядом других специальных средств, в зависимости от выполняемой задачи. Машина имеет систему пожаротушения, включая и пожаротушение колес, систему коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М, кондиционер, радиостанцию «Эрика-201» и др.

В 2008 году бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» был впервые продемонстрирован на выставке «INTERPOLITEX». В 2011 году были проведены испытания машины обстрелом.

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.

Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:

  • защиты от отравляющих и специальных веществ;
  • противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
  • противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
  • защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Особенности конструкции

  • Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
  • Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
  • Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
  • Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
  • Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
  • Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
  • Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
  • Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
  • Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).

Особенности конструкции корпуса

Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.

С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.

За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.

Класс защиты по ГОСТ Р 50963

Грузоподъемность

с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.

— обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32

5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником

3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником

Противоминная защита корпуса

Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).

Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.

Антиосколочная защита

Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:

  • обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
  • исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
  • улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
  • улучшить эргономические показатели интерьера.

Проходимость и подвижность

Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:

  • 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
  • независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
  • двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
  • рулевого управления с гидроусилителем;
  • высокого, 420 мм, дорожного просвета;
  • колесных редукторов;

Ремонтопригодность

Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.

Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.

Дополнительное оборудование

На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
  • полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
  • электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
  • предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
  • система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.

Наименование

Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»

ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»

С целью проведения контртеррористических операций задач территориальной обороны транспортировки грузов и личного состава с возможностью их защиты от поражения взрывными устройствами и пулями стрелкового оружия. В 2004 году командование Внутренних войск России инициировало создание нового бронеавтомобиля.

Разработкой машины занялись конструкторы ООО «ВИЦ» (Военно-инженерный центр) и специалисты кафедры «Колесные машины» МГУ имени Баумана. Ими был создан бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» или по другому СПМ-3. Эта машина имеет все необходимое для участия в полноправном уличном движении без сопровождения автомобильной инспекции.

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» (СПМ – специальная полицейская машина) имеет классическую автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части за бронированным капотом. За МТО находится отделение управления с местом механика-водителя и командира, за ним – боевое и десантное отделение.

Читать еще:  Легкий разведывательный бронеавтомобиль EE-3 Jararaca (Бразилия)

Бронеавтомобиль имеет колесную форму 4х4 и широко использует узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает ресурс работы 250000 км и ресурс двигателя 800000 км. ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» использует серийно выпускаемый дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 330 л.с. (243 кВт). Подвеска бронеавтомобиля торсионная независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, заимствована у БТР-90.

Броневая защита корпуса бронеавтомобиля «Медведь» обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и взрыв мины с эквивалентом в 6 кг тротила. На машине применена разнесённая дифференцированная броневая защита. Днище корпуса имеет V-образную форму, что обеспечивает его устойчивость против мин. Конструкторы бронеавтомобиля говорят, что прочнее только танк.

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» имеет систему мгновенной постановки дымовой завесы, защищающей машину не только от оптических и лазерных прицелов, но и от оптико-электронных и тепловизионных средств.

Бронированная машина снабжена универсальной дистанционно управляемой установкой для крепления 12,7-мм пулемета «Корд», либо 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30), либо 7,62-мм пулемета ПКТМ. СПМ-3 «Медведь» имеет систему управления огнем (СУО), состоящую из обычной и низкоуровневой телевизионной камеры, лазерного дальномера, бортового компьютера и монитора. Наводчик осуществляет прицеливание и управление огнем, не выходя из машины. Бронеавтомобиль может снабжаться целым рядом других специальных средств, в зависимости от выполняемой задачи. Машина имеет систему пожаротушения, включая и пожаротушение колес, систему коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М, кондиционер, радиостанцию «Эрика-201» и др.

В 2008 году бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» был впервые продемонстрирован на выставке «INTERPOLITEX». В 2011 году были проведены испытания машины обстрелом.

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.

Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:

  • защиты от отравляющих и специальных веществ;
  • противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
  • противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
  • защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Особенности конструкции

  • Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
  • Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
  • Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
  • Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
  • Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
  • Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
  • Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
  • Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
  • Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).

Особенности конструкции корпуса

Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.

С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.

За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.

Класс защиты по ГОСТ Р 50963

Грузоподъемность

с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.

— обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32

5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником

3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником

Противоминная защита корпуса

Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).

Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.

Антиосколочная защита

Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:

  • обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
  • исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
  • улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
  • улучшить эргономические показатели интерьера.

Проходимость и подвижность

Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:

  • 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
  • независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
  • двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
  • рулевого управления с гидроусилителем;
  • высокого, 420 мм, дорожного просвета;
  • колесных редукторов;

Ремонтопригодность

Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.

Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.

Дополнительное оборудование

На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
  • полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
  • электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
  • предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
  • система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.

Наименование

Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»

ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»

С целью проведения контртеррористических операций задач территориальной обороны транспортировки грузов и личного состава с возможностью их защиты от поражения взрывными устройствами и пулями стрелкового оружия. В 2004 году командование Внутренних войск России инициировало создание нового бронеавтомобиля.

Разработкой машины занялись конструкторы ООО «ВИЦ» (Военно-инженерный центр) и специалисты кафедры «Колесные машины» МГУ имени Баумана. Ими был создан бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» или по другому СПМ-3. Эта машина имеет все необходимое для участия в полноправном уличном движении без сопровождения автомобильной инспекции.

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» (СПМ – специальная полицейская машина) имеет классическую автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части за бронированным капотом. За МТО находится отделение управления с местом механика-водителя и командира, за ним – боевое и десантное отделение.

Бронеавтомобиль имеет колесную форму 4х4 и широко использует узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает ресурс работы 250000 км и ресурс двигателя 800000 км. ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» использует серийно выпускаемый дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 330 л.с. (243 кВт). Подвеска бронеавтомобиля торсионная независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, заимствована у БТР-90.

Броневая защита корпуса бронеавтомобиля «Медведь» обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и взрыв мины с эквивалентом в 6 кг тротила. На машине применена разнесённая дифференцированная броневая защита. Днище корпуса имеет V-образную форму, что обеспечивает его устойчивость против мин. Конструкторы бронеавтомобиля говорят, что прочнее только танк.

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» имеет систему мгновенной постановки дымовой завесы, защищающей машину не только от оптических и лазерных прицелов, но и от оптико-электронных и тепловизионных средств.

Бронированная машина снабжена универсальной дистанционно управляемой установкой для крепления 12,7-мм пулемета «Корд», либо 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30), либо 7,62-мм пулемета ПКТМ. СПМ-3 «Медведь» имеет систему управления огнем (СУО), состоящую из обычной и низкоуровневой телевизионной камеры, лазерного дальномера, бортового компьютера и монитора. Наводчик осуществляет прицеливание и управление огнем, не выходя из машины. Бронеавтомобиль может снабжаться целым рядом других специальных средств, в зависимости от выполняемой задачи. Машина имеет систему пожаротушения, включая и пожаротушение колес, систему коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М, кондиционер, радиостанцию «Эрика-201» и др.

В 2008 году бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» был впервые продемонстрирован на выставке «INTERPOLITEX». В 2011 году были проведены испытания машины обстрелом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: