Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
Содержание
- 1 Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
- 1.1 Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
- 1.2 Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
- 1.3 Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
- 1.4 Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
- 1.5 Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
- 1.6 Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
- 1.7 Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
- 1.8 Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
- 1.9 Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.
Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:
- защиты от отравляющих и специальных веществ;
- противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
- противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
- защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.
Особенности конструкции
Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
- Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
- Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
- Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
- Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
- Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
- Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
- Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
- Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).
Особенности конструкции корпуса
Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.
С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.
За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.
Класс защиты по ГОСТ Р 50963
Грузоподъемность
с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.
6А — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32
5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником
3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником
Противоминная защита корпуса
Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).
Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.
Антиосколочная защита
Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:
- обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
- исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
- улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
- улучшить эргономические показатели интерьера.
Проходимость и подвижность
Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:
- 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
- независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
- пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
- двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
- межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
- рулевого управления с гидроусилителем;
- высокого, 420 мм, дорожного просвета;
- колесных редукторов;
Ремонтопригодность
Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.
Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.
Дополнительное оборудование
На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:
- централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
- полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
- электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
- предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
- система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.
Наименование
Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.
Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:
- защиты от отравляющих и специальных веществ;
- противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
- противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
- защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.
Особенности конструкции
Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
- Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
- Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
- Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
- Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
- Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
- Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
- Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
- Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).
Особенности конструкции корпуса
Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.
С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.
За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.
Класс защиты по ГОСТ Р 50963
Грузоподъемность
с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.
6А — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32
5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником
3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником
Противоминная защита корпуса
Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).
Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.
Антиосколочная защита
Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:
- обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
- исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
- улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
- улучшить эргономические показатели интерьера.
Проходимость и подвижность
Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:
- 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
- независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
- пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
- двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
- межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
- рулевого управления с гидроусилителем;
- высокого, 420 мм, дорожного просвета;
- колесных редукторов;
Ремонтопригодность
Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.
Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.
Дополнительное оборудование
На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:
- централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
- полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
- электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
- предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
- система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.
Наименование
Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
С целью проведения контртеррористических операций задач территориальной обороны транспортировки грузов и личного состава с возможностью их защиты от поражения взрывными устройствами и пулями стрелкового оружия. В 2004 году командование Внутренних войск России инициировало создание нового бронеавтомобиля.
Разработкой машины занялись конструкторы ООО «ВИЦ» (Военно-инженерный центр) и специалисты кафедры «Колесные машины» МГУ имени Баумана. Ими был создан бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» или по другому СПМ-3. Эта машина имеет все необходимое для участия в полноправном уличном движении без сопровождения автомобильной инспекции.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» (СПМ – специальная полицейская машина) имеет классическую автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части за бронированным капотом. За МТО находится отделение управления с местом механика-водителя и командира, за ним – боевое и десантное отделение.
Бронеавтомобиль имеет колесную форму 4х4 и широко использует узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает ресурс работы 250000 км и ресурс двигателя 800000 км. ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» использует серийно выпускаемый дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 330 л.с. (243 кВт). Подвеска бронеавтомобиля торсионная независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, заимствована у БТР-90.
Броневая защита корпуса бронеавтомобиля «Медведь» обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и взрыв мины с эквивалентом в 6 кг тротила. На машине применена разнесённая дифференцированная броневая защита. Днище корпуса имеет V-образную форму, что обеспечивает его устойчивость против мин. Конструкторы бронеавтомобиля говорят, что прочнее только танк.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» имеет систему мгновенной постановки дымовой завесы, защищающей машину не только от оптических и лазерных прицелов, но и от оптико-электронных и тепловизионных средств.
Бронированная машина снабжена универсальной дистанционно управляемой установкой для крепления 12,7-мм пулемета «Корд», либо 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30), либо 7,62-мм пулемета ПКТМ. СПМ-3 «Медведь» имеет систему управления огнем (СУО), состоящую из обычной и низкоуровневой телевизионной камеры, лазерного дальномера, бортового компьютера и монитора. Наводчик осуществляет прицеливание и управление огнем, не выходя из машины. Бронеавтомобиль может снабжаться целым рядом других специальных средств, в зависимости от выполняемой задачи. Машина имеет систему пожаротушения, включая и пожаротушение колес, систему коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М, кондиционер, радиостанцию «Эрика-201» и др.
В 2008 году бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» был впервые продемонстрирован на выставке «INTERPOLITEX». В 2011 году были проведены испытания машины обстрелом.
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.
Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:
- защиты от отравляющих и специальных веществ;
- противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
- противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
- защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.
Особенности конструкции
Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
- Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
- Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
- Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
- Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
- Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
- Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
- Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
- Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).
Особенности конструкции корпуса
Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.
С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.
За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.
Класс защиты по ГОСТ Р 50963
Грузоподъемность
с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.
6А — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32
5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником
3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником
Противоминная защита корпуса
Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).
Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.
Антиосколочная защита
Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:
- обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
- исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
- улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
- улучшить эргономические показатели интерьера.
Проходимость и подвижность
Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:
- 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
- независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
- пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
- двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
- межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
- рулевого управления с гидроусилителем;
- высокого, 420 мм, дорожного просвета;
- колесных редукторов;
Ремонтопригодность
Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.
Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.
Дополнительное оборудование
На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:
- централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
- полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
- электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
- предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
- система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.
Наименование
Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
С целью проведения контртеррористических операций задач территориальной обороны транспортировки грузов и личного состава с возможностью их защиты от поражения взрывными устройствами и пулями стрелкового оружия. В 2004 году командование Внутренних войск России инициировало создание нового бронеавтомобиля.
Разработкой машины занялись конструкторы ООО «ВИЦ» (Военно-инженерный центр) и специалисты кафедры «Колесные машины» МГУ имени Баумана. Ими был создан бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» или по другому СПМ-3. Эта машина имеет все необходимое для участия в полноправном уличном движении без сопровождения автомобильной инспекции.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» (СПМ – специальная полицейская машина) имеет классическую автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части за бронированным капотом. За МТО находится отделение управления с местом механика-водителя и командира, за ним – боевое и десантное отделение.
Бронеавтомобиль имеет колесную форму 4х4 и широко использует узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает ресурс работы 250000 км и ресурс двигателя 800000 км. ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» использует серийно выпускаемый дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 330 л.с. (243 кВт). Подвеска бронеавтомобиля торсионная независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, заимствована у БТР-90.
Броневая защита корпуса бронеавтомобиля «Медведь» обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и взрыв мины с эквивалентом в 6 кг тротила. На машине применена разнесённая дифференцированная броневая защита. Днище корпуса имеет V-образную форму, что обеспечивает его устойчивость против мин. Конструкторы бронеавтомобиля говорят, что прочнее только танк.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» имеет систему мгновенной постановки дымовой завесы, защищающей машину не только от оптических и лазерных прицелов, но и от оптико-электронных и тепловизионных средств.
Бронированная машина снабжена универсальной дистанционно управляемой установкой для крепления 12,7-мм пулемета «Корд», либо 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30), либо 7,62-мм пулемета ПКТМ. СПМ-3 «Медведь» имеет систему управления огнем (СУО), состоящую из обычной и низкоуровневой телевизионной камеры, лазерного дальномера, бортового компьютера и монитора. Наводчик осуществляет прицеливание и управление огнем, не выходя из машины. Бронеавтомобиль может снабжаться целым рядом других специальных средств, в зависимости от выполняемой задачи. Машина имеет систему пожаротушения, включая и пожаротушение колес, систему коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М, кондиционер, радиостанцию «Эрика-201» и др.
В 2008 году бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» был впервые продемонстрирован на выставке «INTERPOLITEX». В 2011 году были проведены испытания машины обстрелом.
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.
Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:
- защиты от отравляющих и специальных веществ;
- противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
- противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
- защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.
Особенности конструкции
Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
- Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
- Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
- Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
- Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
- Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
- Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
- Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
- Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).
Особенности конструкции корпуса
Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.
С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.
За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.
Класс защиты по ГОСТ Р 50963
Грузоподъемность
с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.
6А — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32
5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником
3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником
Противоминная защита корпуса
Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).
Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.
Антиосколочная защита
Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:
- обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
- исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
- улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
- улучшить эргономические показатели интерьера.
Проходимость и подвижность
Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:
- 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
- независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
- пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
- двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
- межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
- рулевого управления с гидроусилителем;
- высокого, 420 мм, дорожного просвета;
- колесных редукторов;
Ремонтопригодность
Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.
Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.
Дополнительное оборудование
На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:
- централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
- полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
- электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
- предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
- система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.
Наименование
Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
С целью проведения контртеррористических операций задач территориальной обороны транспортировки грузов и личного состава с возможностью их защиты от поражения взрывными устройствами и пулями стрелкового оружия. В 2004 году командование Внутренних войск России инициировало создание нового бронеавтомобиля.
Разработкой машины занялись конструкторы ООО «ВИЦ» (Военно-инженерный центр) и специалисты кафедры «Колесные машины» МГУ имени Баумана. Ими был создан бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» или по другому СПМ-3. Эта машина имеет все необходимое для участия в полноправном уличном движении без сопровождения автомобильной инспекции.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» (СПМ – специальная полицейская машина) имеет классическую автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части за бронированным капотом. За МТО находится отделение управления с местом механика-водителя и командира, за ним – боевое и десантное отделение.
Бронеавтомобиль имеет колесную форму 4х4 и широко использует узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает ресурс работы 250000 км и ресурс двигателя 800000 км. ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» использует серийно выпускаемый дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 330 л.с. (243 кВт). Подвеска бронеавтомобиля торсионная независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, заимствована у БТР-90.
Броневая защита корпуса бронеавтомобиля «Медведь» обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и взрыв мины с эквивалентом в 6 кг тротила. На машине применена разнесённая дифференцированная броневая защита. Днище корпуса имеет V-образную форму, что обеспечивает его устойчивость против мин. Конструкторы бронеавтомобиля говорят, что прочнее только танк.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» имеет систему мгновенной постановки дымовой завесы, защищающей машину не только от оптических и лазерных прицелов, но и от оптико-электронных и тепловизионных средств.
Бронированная машина снабжена универсальной дистанционно управляемой установкой для крепления 12,7-мм пулемета «Корд», либо 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30), либо 7,62-мм пулемета ПКТМ. СПМ-3 «Медведь» имеет систему управления огнем (СУО), состоящую из обычной и низкоуровневой телевизионной камеры, лазерного дальномера, бортового компьютера и монитора. Наводчик осуществляет прицеливание и управление огнем, не выходя из машины. Бронеавтомобиль может снабжаться целым рядом других специальных средств, в зависимости от выполняемой задачи. Машина имеет систему пожаротушения, включая и пожаротушение колес, систему коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М, кондиционер, радиостанцию «Эрика-201» и др.
В 2008 году бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» был впервые продемонстрирован на выставке «INTERPOLITEX». В 2011 году были проведены испытания машины обстрелом.
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)
Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.
Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:
- защиты от отравляющих и специальных веществ;
- противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
- противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
- защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.
Особенности конструкции
Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
- Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
- Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
- Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
- Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
- Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
- Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
- Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
- Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).
Особенности конструкции корпуса
Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.
С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.
За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.
Класс защиты по ГОСТ Р 50963
Грузоподъемность
с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.
6А — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32
5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником
3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником
Противоминная защита корпуса
Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).
Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.
Антиосколочная защита
Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:
- обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
- исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
- улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
- улучшить эргономические показатели интерьера.
Проходимость и подвижность
Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:
- 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
- независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
- пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
- двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
- межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
- рулевого управления с гидроусилителем;
- высокого, 420 мм, дорожного просвета;
- колесных редукторов;
Ремонтопригодность
Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.
Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.
Дополнительное оборудование
На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:
- централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
- полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
- электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
- предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
- система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.
Наименование
Варианты комплектации по баллистической и противоминной защите
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь»
С целью проведения контртеррористических операций задач территориальной обороны транспортировки грузов и личного состава с возможностью их защиты от поражения взрывными устройствами и пулями стрелкового оружия. В 2004 году командование Внутренних войск России инициировало создание нового бронеавтомобиля.
Разработкой машины занялись конструкторы ООО «ВИЦ» (Военно-инженерный центр) и специалисты кафедры «Колесные машины» МГУ имени Баумана. Ими был создан бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» или по другому СПМ-3. Эта машина имеет все необходимое для участия в полноправном уличном движении без сопровождения автомобильной инспекции.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» (СПМ – специальная полицейская машина) имеет классическую автомобильную компоновку. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней части за бронированным капотом. За МТО находится отделение управления с местом механика-водителя и командира, за ним – боевое и десантное отделение.
Бронеавтомобиль имеет колесную форму 4х4 и широко использует узлы и агрегаты автомобиля «Урал», что обеспечивает ресурс работы 250000 км и ресурс двигателя 800000 км. ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» использует серийно выпускаемый дизельный двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 330 л.с. (243 кВт). Подвеска бронеавтомобиля торсионная независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами, заимствована у БТР-90.
Броневая защита корпуса бронеавтомобиля «Медведь» обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62 мм и взрыв мины с эквивалентом в 6 кг тротила. На машине применена разнесённая дифференцированная броневая защита. Днище корпуса имеет V-образную форму, что обеспечивает его устойчивость против мин. Конструкторы бронеавтомобиля говорят, что прочнее только танк.
Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» имеет систему мгновенной постановки дымовой завесы, защищающей машину не только от оптических и лазерных прицелов, но и от оптико-электронных и тепловизионных средств.
Бронированная машина снабжена универсальной дистанционно управляемой установкой для крепления 12,7-мм пулемета «Корд», либо 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 (АГС-30), либо 7,62-мм пулемета ПКТМ. СПМ-3 «Медведь» имеет систему управления огнем (СУО), состоящую из обычной и низкоуровневой телевизионной камеры, лазерного дальномера, бортового компьютера и монитора. Наводчик осуществляет прицеливание и управление огнем, не выходя из машины. Бронеавтомобиль может снабжаться целым рядом других специальных средств, в зависимости от выполняемой задачи. Машина имеет систему пожаротушения, включая и пожаротушение колес, систему коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, ксеноновый дистанционно управляемый прожектор ОУ-5М, кондиционер, радиостанцию «Эрика-201» и др.
В 2008 году бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь», СПМ-3 «Медведь» был впервые продемонстрирован на выставке «INTERPOLITEX». В 2011 году были проведены испытания машины обстрелом.