2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Основными отличиями бронеавтомобилей «Атлет» от бронеавтомобилей семейства «Тигр», являются:

— Увеличенная до 1600 кг грузоподъемность.
— Повышенная до 6 кг в тротиловом эквиваленте противоминная защита.
— Более мощный дизельный двигатель.

Неизменными в новом поколении бронеавтомобилей «Тигр» остались непревзойденная проходимость в условиях бездорожья. Высокая эксплуатационная надежность и простота освоения. Бронемашины «Атлет» в стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа.

Уровень баллистической защиты бронеавтомобилей «Атлет» в базовой комплектации соответствует 2 уровню по ОТТ. Повышение баллистической защиты бронеавтомобиля достигнуто благодаря разработке нового однообъемного бронированного корпуса с возможностью повышения его баллистической защищенности до 3 уровня по ОТТ. За счет навешивания на него дополнительных модулей защиты.

Обитаемые отделения бронированного корпуса внутри оборудованы антиосколочной защитой (АОЗ). Для исключения поражения личного состава внутри машины осколками брони и рикошетирующими бронебойными сердечниками боеприпасов, в случае пробития брони. Значительно повышена, по сравнению с серийными образцами бронеавтомобилей «Тигр», баллистическая защита моторного отсека на «Атлете», благодаря новой конструкции бронирования.

Повышение противоминной защиты бронеавтомобилей обеспечено за счет применения в конструкции бронированного корпуса V-образной формы днища и усиления его жесткости. Места размещения всех членов экипажа и десанта оборудованы антитравматическими креслами с четырехточечными ремнями безопасности.

Для установки ног на каждом месте оборудованы специальные подставки. Исключающие травмирование нижних конечностей при подрыве под машиной взрывных устройств. Чтобы исключить поражение находящегося внутри машины личного состава при подрывах на взрывных устройствах затекающей взрывной волной, все двери оборудованы ригельными замками.

Двигатель и ходовая часть бронеавтомобиля многоцелевого назначения Атлет АМН-1, АМН-2 и АСН.

Бронеавтомобили «Атлет» оснащены многотопливными рядными 4-цилиндровыми турбодизелями ЯМЗ-5347-24, развивающими максимальную мощность 240 л.с. Несмотря на несколько возросшую полную массу автомобиля, которая составляет 9 тонн, новый бронеавтомобиль сохранил «тигриную прыть» и способен на шоссе развивать максимальную скорость не менее 120 км/ч.

С целью компенсации возросшей полной массы бронеавтомобиля, была изменена конструкция ходовой части. Применены новые колесные редукторы и другие элементы трансмиссии. Подвеска машины индивидуальная, торсионная на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами.

Бронированный корпус бронеавтомобиля многоцелевого назначения Атлет АМН-1, АМН-2 и АСН.

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «Атлет» АМН-1 имеет трехдверный бронированный корпус, а АМН-2 — пятидверный. Он способен перевозить до 8 полностью экипированных бойцов, включая водителя. Их посадка и высадка в «Атлет» АМН-2 осуществляется через 4 бортовых двери и одностворчатую кормовую дверь. Для удобства посадки и высадки высадки под дверями на бортах и на корме оборудованы подножки.

Для размещения индивидуального оружия в бронеавтомобиле предусмотрены специальные крепления. Огонь из индивидуального оружия изнутри автомобиля можно вести через три амбразуры. Две из которых оборудованы в бронированных стеклах, размещенных по бортам машины в кормовой части. И одна в бронированном стекле в кормовой двери.

Также можно вести огонь из индивидуального оружия через люк прямоугольной формы, оборудованный в крыше корпуса. Бронированная крышка люка открывается назад, обеспечивая стрелку защиту со стороны спины.

В базовой комплектации бронемашины «Атлет» оборудованы:

— Фильтровентиляционной установкой (ФВУ).
— Системами кругового видеообзора.
— Системой обогрева и кондиционирования воздуха.
— Системой автоматической системой пожаротушения в моторном отделении.
— Приборами ночного видения.
— Сетью для крепления на крыше машины рейдовых рюкзаков экипажа.
— Светодиодными фарами, габаритными фонарями и стоп-сигналами.
— Другим оборудованием.

Особенности бронеавтомобиля специального назначения «Атлет» АСН.

Бронеавтомобиль специального назначения «Атлет» АСН отличается от бронеавтомобиля многоцелевого назначения «Атлет» АМН-1 и АМН-2 конструкцией бронированного корпуса и его оборудованием. На этом бронеавтомобиле установлен трехдверный бронированный корпус.

На крыше бронекорпуса бронеавтомобиля специального назначения «Атлет» АСН установлена поворотная платформа для монтажа вооружения с люком большого диаметра, закрывающегося складной двустворчатой бронированной крышкой. А на платформе, как и на серийных бронеавтомобилях АСН 233115 «Тигр-М СпН», можно монтировать одновременно два образца оружия в различном сочетании: 12,7-мм пулемет, 7,62-мм пулемет и 30-мм автоматический гранатомет.

Внутри бронемашины «Атлет» АСН имеются укладки для размещения боекомплекта оружия, устанавливаемого на машине, а также реактивных противотанковых или штурмовых гранат типа РПГ-26 или РШГ-2.

Бронеавтомобиль «Атлет» АСН рассчитан на перевозку шести бойцов, включая водителя и способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонны. Характеристики защищенности, подвижности «Атлет» АСН такие же, как и у бронеавтомобиля «Атлет» АМН-2.

По материалам журнала «Обозрение армии и флота».

Броня «Славянского братства»

Ежегодно три стратегических военных партнёра: Беларусь, Сербия и Россия — проводят совместные учения «Славянское братство». В этих манёврах участвует немалое количество бронированной техники. В этом году в каждой из стран-участниц прошли выставки вооружений: сначала в Минске («Милекс»), потом в Белграде («Партнёр»), а затем и в Подмосковье («Армия»). Чем не повод поговорить о последних новинках колёсной легкобронированной техники стран-союзниц?

Белорусский «Защитник»

Ещё в 2013 году белорусское и российское правительства приняли программу военно-технического сотрудничества, в рамках которой в Беларуси до 2020 года планировалась сборка российских бронеавтомобилей «Тигр». В 2014 году были собраны первые два автомобиля, которые продемонстрировали президенту Республики Беларусь. Именно тогда Александр Лукашенко поставил задачу белорусским предприятиям ВПК самостоятельно разработать образцы бронированной техники. В этот процесс активно включились Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) и 140-й ремонтный завод (город Борисов).

В итоге МЗКТ собрало семь лицензионных «Тигров». Затем в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Лис-ПМ» машины были доработаны и приняты на вооружение МВД под индексом МЗКТ-233036. В том же 2014 году на МЗКТ начались ОКР «V-1». Итогом работ над абсолютно новым автомобилем стало целое семейство легкобронированной техники МЗКТ-490100, уже используемое в Вооружённых силах, МВД и ГПК Республики Беларусь. На выставке «Милекс» впервые были представлены МЗКТ-490100-117 для пограничной службы, дистанционный боевой модуль «Рубон» на базе МЗКТ-490100-018, комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» на базе МЗКТ-490100-019, а также обновлённый МЗКТ-490100-015 под наименованием БРДМ-4Б и индексом 1А038-1.

140-й ремонтный завод в том же 2014 году начал разработку своего плавающего бронеавтомобиля «Кайман» на базе БРДМ-2. На сегодняшний день бронированное транспортное средство «Кайман» с пулемётно-гранатомётным модулем поставляется в ССО Беларуси и экспортируется за рубеж. На выставке «Милекс» впервые была показана комплексная аппаратная связи П-240МБ «Кайман-КАС». Не менее интересен и проект разведывательной химической машины «Химера» с новейшим белорусским модулем радиационно-химической разведки РМ2100, представленный ОАО «Агат-ЭМЗ».

Однако наибольший интерес у любителей и специалистов вызвало защищённое транспортное средство многоцелевого назначения «Защитник». Бронеавтомобиль на базе шасси МАЗ-631708 поражает своими размерами и грозным видом. Имея около 4 м в высоту и массу почти в 20 т, он способен перевозить 14 человек с защитой класса Бр4 (кормовая и боковая проекции) и Бр5 (лобовая проекция и стёкла). Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. может разогнать этого тяжеловеса до скорости в 90 км/ч. Изделие 140-го завода сразу же привлекло внимание представителей нескольких подразделений специального назначения, а значит, скоро мы сможем увидеть, чего стоит «Защитник» в реальных боевых условиях.

Ещё один представитель класса белорусских тяжеловесов — это универсальная боевая платформа (УБП) для транспортирования модулей различного функционального назначения и их применения в боевых условиях, показанная НПООО «ОКБ ТСП». Машина массой 17 т и длиной более 6 м имеет защиту от пуль, осколков и мин. В машине используется новый двигатель мощностью 350 л.с. с максимальной скоростью 110 км/ч, разработанный совместно с Минским автомобильным заводом. Экипаж из 10 человек надёжно защищён 16-мм бронёй и стёклами толщиной 92 мм от бронебойных винтовочных пуль, а также от подрыва 8 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Изделие пока остаётся безымянным, но на отдельных элементах корпуса имеется маркировка «Секач» (Sekach).

ГВТУП «Белспецвнештехника» показало семейство бронеавтомобилей «Асiлак» (бел. — «Силач») — совместную белорусско-российскую разработку. По заявлению производителя, в Беларуси пока осуществляется лишь сборка из машинокомплектов, поставляемых из Нижнего Новгорода. На выставке был представлен ряд автомобилей: медицинский AMEV; разведывательный APC-6; машина для перевозки личного состава APC-10; машина для выполнения специальных задач ASV; грузовой CARGO; тягач SHTS. Все автомобили имеют 4,4-л дизельный двигатель ЯМЗ-53442 мощностью 200 л.с., механическую коробку передач, полноприводную распределительную коробку, два топливных бака по 105 л с запасом хода 1100 км, массу от 5,6 до 9,4 т и вместимость до 10 человек. Корпус бронеавтомобиля имеет класс защиты Бр4, а также дополнительную противоминную защиту V-образной формы. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м, по словам представителя компании, конечная стоимость изделия в сравнении с другими белорусскими конкурентами в разы дешевле.

Читать еще:  Основной танк Merkava Mk.1 (Израиль)

Сербские «князья» на защите родины

Выставка «Партнёр-2019» в Белграде собрала 128 компаний из 22 государств. В этом году компания «Югоимпорт» представляла уже знакомые многим разработки: бронеавтомобиль «Милош» и бронетранспортёр «Лазарь 3». Техника, названная в честь сербских князей Милоша Обреновича и Лазаря Хребеляновича, уже состоит на вооружении силовых структур Сербии. На этот раз на выставке состоялся динамический показ техники с выполнением боевых стрельб.

Первый прототип колёсного БТР «Лазарь» появился ещё в 2008 году, однако так и не вышел за рамки опытного образца. Второе поколение машины было представлено в 2013 году, стало более совершенным, но и в три раза более дорогим. Для серийного производства бронетехники, в том числе и «Лазарь 2», в городе Велика Плана был построен завод бронетанковой техники, торжественно открытый в 2014 году. Согласно заявленной концепции, разработчики хотели совместить MRAP (минно-защищённый) и MRAV (многоцелевой) варианты исполнения бронеавтомобилей. От первого варианта у «Лазаря» высокая противоминная защита, а от второго — независимая подвеска и возможность размещения различного вооружения.

БТР «Лазарь 3», разработанный в 2015 году, представляет собой полноприводную машину с колёсной формулой 8×8, которая позволяет разместить командира, механика-водителя, стрелка-оператора и до десяти десантников. От предыдущего поколения её отличают новый несколько увеличенный корпус (длиной 7,92 м, шириной 2,95 м и высотой 2,32 м), а также повышенная баллистическая и противоминная защита (не ниже уровня 3 STANAG 4569). Машина массой от 24 до 26 т может развивать скорость до 110 км/ч благодаря двигателю Cummins (500 л.с.). Трансмиссия — автоматическая Allison. В качестве основного вооружения используется дистанционно управляемый модуль М15 с 12,7-мм пулемётом М87 (типа НСВТ). Возможна и установка более мощного российского модуля МБ2-03 в составе 30-мм пушки 2А42, 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 30-мм гранатомёта АГ-17 и системы постановки дымовых завес «Туча».

Новейшей разработкой сербских конструкторов является легкобронированный автомобиль «Милош» с колёсной формулой 4×4 и массой 14 т. Машина габаритами 5,45×2,51 м и высотой 2,3 м способна вместить 8 членов экипажа, четверо из которых могут десантироваться через рампу в задней части автомобиля. Двигатель в триста «лошадей» развивает скорость до 110 км/ч. Баллистическая защита корпуса 3-го уровня и противоминная 2-го уровня стандартов НАТО позволяют защитить солдат от 7,62-мм винтовочных пуль и подрыва 6 кг тротила. Как и на «старшем» собрате, на «Милоше» установлен тот же дистанционный модуль с 12,7-мм пулемётом.

На базе этих колёсных машин были разработаны и два варианта ракетных систем: ALAS и RALAS. Первая, с заимствованием узлов и механизмов «Милоша», является уменьшенным вариантом уже хорошо известной системы на базе автомобиля Nimr, пусковая установка второго впервые разместилась на шасси «Лазарь 3». Машины «Лазарь 3» и «Милош» уже поступили на вооружение Минобороны и МВД Сербии, а также поставляются на экспорт. Таким образом, спустя десятилетия после распада Югославии и выхода из-под советского влияния Сербия начала замену устаревших образцов бронетехники на новейшие разработки собственной военной промышленности.

Российский «Атлет» на смену «Тигру»

Российский военно-технический форум «Армия-2019» запомнился прежде всего двумя новыми разработками компании ООО «ВПК». В первую очередь это АМН-2, представитель нового поколения «Тигров», разработанный в рамках ОКР «Атлет». В новом автомобиле ВПК-233120 конструкторы учли все замечания по итогам эксплуатации легкобронированной техники в зонах вооружённых конфликтов. В изменённом внешнем облике легко угадываются черты предшественника. Главное, что бросается в глаза, — одностворчатая задняя дверь для десантирования экипажа. Российский «Атлет» набрал массу до 9 т, увеличил грузоподъёмность до 1600 кг, получил новое 300-сильное «сердце» ЯМЗ-5347-24 и второй класс противоминной защиты. В зависимости от исполнения в машину вмещается от двух до восьми человек. В динамическом показе на полигоне «Алабино» участвовала другая модификация «Атлета» — трёхдверный автомобиль специального назначения АСН с поворотной платформой на крыше для установки пулемётно-гранатомётного вооружения.

Другая новинка, «ВПК-Урал», крупнее и мощнее «Атлета». Масса — 14,5 т, двигатель — четырёхтактный ЯМЗ-536 мощностью 360-450 л.с., габаритные размеры — 6500×2550×2800 мм, экипаж — 12 человек. Класс противопульной защиты обитаемого отсека — Бр5, уровень противоминной защиты корпуса — 2-й (до 6 кг тротила). По заверению производителя, благодаря заимствованию шасси грузового Урала (4×4) удалось добиться снижения стоимости в базовом варианте до 7-8 млн рублей (для сравнения, цена ВПК-233136 «Тигр-М» в 2018 году превысила 10 млн рублей).

Новое поколение российских бронеавтомобилей пока только прокладывает себе путь на вершину, где уже более десяти лет господствует «тигриное» семейство. К 2019 году произведено более полутора тысяч «Тигров» в восьмидесяти модификациях, которые эксплуатируются в 16 странах мира. На выставке посетители могли увидеть «Тигр-Рейд». Модификация для иностранного заказчика получила комплект откладывающихся бронещитков вокруг каждого люка, дополнительную бойницу в лобовом стекле, комплект решёток на все окна, изменённые расположения сидений для быстрого десантирования, инфракрасный прожектор, подножки и поручни вдоль бортов.

Эпоха броневиков вновь находится на пике своего развития, но среди пёстрого многообразия образцов лишь немногим обеспечено счастливое будущее. Время покажет, какие из новинок в будущем смогут потягаться в популярности с современными образцами.

  1. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Милекс-2019»
  2. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Партнёр-2019»
  3. Международный военно-технический форум «Армия-2019»

Основными отличиями бронеавтомобилей «Атлет» от бронеавтомобилей семейства «Тигр», являются:

— Увеличенная до 1600 кг грузоподъемность.
— Повышенная до 6 кг в тротиловом эквиваленте противоминная защита.
— Более мощный дизельный двигатель.

Неизменными в новом поколении бронеавтомобилей «Тигр» остались непревзойденная проходимость в условиях бездорожья. Высокая эксплуатационная надежность и простота освоения. Бронемашины «Атлет» в стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа.

Уровень баллистической защиты бронеавтомобилей «Атлет» в базовой комплектации соответствует 2 уровню по ОТТ. Повышение баллистической защиты бронеавтомобиля достигнуто благодаря разработке нового однообъемного бронированного корпуса с возможностью повышения его баллистической защищенности до 3 уровня по ОТТ. За счет навешивания на него дополнительных модулей защиты.

Обитаемые отделения бронированного корпуса внутри оборудованы антиосколочной защитой (АОЗ). Для исключения поражения личного состава внутри машины осколками брони и рикошетирующими бронебойными сердечниками боеприпасов, в случае пробития брони. Значительно повышена, по сравнению с серийными образцами бронеавтомобилей «Тигр», баллистическая защита моторного отсека на «Атлете», благодаря новой конструкции бронирования.

Повышение противоминной защиты бронеавтомобилей обеспечено за счет применения в конструкции бронированного корпуса V-образной формы днища и усиления его жесткости. Места размещения всех членов экипажа и десанта оборудованы антитравматическими креслами с четырехточечными ремнями безопасности.

Для установки ног на каждом месте оборудованы специальные подставки. Исключающие травмирование нижних конечностей при подрыве под машиной взрывных устройств. Чтобы исключить поражение находящегося внутри машины личного состава при подрывах на взрывных устройствах затекающей взрывной волной, все двери оборудованы ригельными замками.

Двигатель и ходовая часть бронеавтомобиля многоцелевого назначения Атлет АМН-1, АМН-2 и АСН.

Бронеавтомобили «Атлет» оснащены многотопливными рядными 4-цилиндровыми турбодизелями ЯМЗ-5347-24, развивающими максимальную мощность 240 л.с. Несмотря на несколько возросшую полную массу автомобиля, которая составляет 9 тонн, новый бронеавтомобиль сохранил «тигриную прыть» и способен на шоссе развивать максимальную скорость не менее 120 км/ч.

С целью компенсации возросшей полной массы бронеавтомобиля, была изменена конструкция ходовой части. Применены новые колесные редукторы и другие элементы трансмиссии. Подвеска машины индивидуальная, торсионная на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами.

Читать еще:  Безбашенный танк Strv 103A (Швеция)

Бронированный корпус бронеавтомобиля многоцелевого назначения Атлет АМН-1, АМН-2 и АСН.

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «Атлет» АМН-1 имеет трехдверный бронированный корпус, а АМН-2 — пятидверный. Он способен перевозить до 8 полностью экипированных бойцов, включая водителя. Их посадка и высадка в «Атлет» АМН-2 осуществляется через 4 бортовых двери и одностворчатую кормовую дверь. Для удобства посадки и высадки высадки под дверями на бортах и на корме оборудованы подножки.

Для размещения индивидуального оружия в бронеавтомобиле предусмотрены специальные крепления. Огонь из индивидуального оружия изнутри автомобиля можно вести через три амбразуры. Две из которых оборудованы в бронированных стеклах, размещенных по бортам машины в кормовой части. И одна в бронированном стекле в кормовой двери.

Также можно вести огонь из индивидуального оружия через люк прямоугольной формы, оборудованный в крыше корпуса. Бронированная крышка люка открывается назад, обеспечивая стрелку защиту со стороны спины.

В базовой комплектации бронемашины «Атлет» оборудованы:

— Фильтровентиляционной установкой (ФВУ).
— Системами кругового видеообзора.
— Системой обогрева и кондиционирования воздуха.
— Системой автоматической системой пожаротушения в моторном отделении.
— Приборами ночного видения.
— Сетью для крепления на крыше машины рейдовых рюкзаков экипажа.
— Светодиодными фарами, габаритными фонарями и стоп-сигналами.
— Другим оборудованием.

Особенности бронеавтомобиля специального назначения «Атлет» АСН.

Бронеавтомобиль специального назначения «Атлет» АСН отличается от бронеавтомобиля многоцелевого назначения «Атлет» АМН-1 и АМН-2 конструкцией бронированного корпуса и его оборудованием. На этом бронеавтомобиле установлен трехдверный бронированный корпус.

На крыше бронекорпуса бронеавтомобиля специального назначения «Атлет» АСН установлена поворотная платформа для монтажа вооружения с люком большого диаметра, закрывающегося складной двустворчатой бронированной крышкой. А на платформе, как и на серийных бронеавтомобилях АСН 233115 «Тигр-М СпН», можно монтировать одновременно два образца оружия в различном сочетании: 12,7-мм пулемет, 7,62-мм пулемет и 30-мм автоматический гранатомет.

Внутри бронемашины «Атлет» АСН имеются укладки для размещения боекомплекта оружия, устанавливаемого на машине, а также реактивных противотанковых или штурмовых гранат типа РПГ-26 или РШГ-2.

Бронеавтомобиль «Атлет» АСН рассчитан на перевозку шести бойцов, включая водителя и способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонны. Характеристики защищенности, подвижности «Атлет» АСН такие же, как и у бронеавтомобиля «Атлет» АМН-2.

По материалам журнала «Обозрение армии и флота».

Броня «Славянского братства»

Ежегодно три стратегических военных партнёра: Беларусь, Сербия и Россия — проводят совместные учения «Славянское братство». В этих манёврах участвует немалое количество бронированной техники. В этом году в каждой из стран-участниц прошли выставки вооружений: сначала в Минске («Милекс»), потом в Белграде («Партнёр»), а затем и в Подмосковье («Армия»). Чем не повод поговорить о последних новинках колёсной легкобронированной техники стран-союзниц?

Белорусский «Защитник»

Ещё в 2013 году белорусское и российское правительства приняли программу военно-технического сотрудничества, в рамках которой в Беларуси до 2020 года планировалась сборка российских бронеавтомобилей «Тигр». В 2014 году были собраны первые два автомобиля, которые продемонстрировали президенту Республики Беларусь. Именно тогда Александр Лукашенко поставил задачу белорусским предприятиям ВПК самостоятельно разработать образцы бронированной техники. В этот процесс активно включились Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) и 140-й ремонтный завод (город Борисов).

В итоге МЗКТ собрало семь лицензионных «Тигров». Затем в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Лис-ПМ» машины были доработаны и приняты на вооружение МВД под индексом МЗКТ-233036. В том же 2014 году на МЗКТ начались ОКР «V-1». Итогом работ над абсолютно новым автомобилем стало целое семейство легкобронированной техники МЗКТ-490100, уже используемое в Вооружённых силах, МВД и ГПК Республики Беларусь. На выставке «Милекс» впервые были представлены МЗКТ-490100-117 для пограничной службы, дистанционный боевой модуль «Рубон» на базе МЗКТ-490100-018, комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» на базе МЗКТ-490100-019, а также обновлённый МЗКТ-490100-015 под наименованием БРДМ-4Б и индексом 1А038-1.

140-й ремонтный завод в том же 2014 году начал разработку своего плавающего бронеавтомобиля «Кайман» на базе БРДМ-2. На сегодняшний день бронированное транспортное средство «Кайман» с пулемётно-гранатомётным модулем поставляется в ССО Беларуси и экспортируется за рубеж. На выставке «Милекс» впервые была показана комплексная аппаратная связи П-240МБ «Кайман-КАС». Не менее интересен и проект разведывательной химической машины «Химера» с новейшим белорусским модулем радиационно-химической разведки РМ2100, представленный ОАО «Агат-ЭМЗ».

Однако наибольший интерес у любителей и специалистов вызвало защищённое транспортное средство многоцелевого назначения «Защитник». Бронеавтомобиль на базе шасси МАЗ-631708 поражает своими размерами и грозным видом. Имея около 4 м в высоту и массу почти в 20 т, он способен перевозить 14 человек с защитой класса Бр4 (кормовая и боковая проекции) и Бр5 (лобовая проекция и стёкла). Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. может разогнать этого тяжеловеса до скорости в 90 км/ч. Изделие 140-го завода сразу же привлекло внимание представителей нескольких подразделений специального назначения, а значит, скоро мы сможем увидеть, чего стоит «Защитник» в реальных боевых условиях.

Ещё один представитель класса белорусских тяжеловесов — это универсальная боевая платформа (УБП) для транспортирования модулей различного функционального назначения и их применения в боевых условиях, показанная НПООО «ОКБ ТСП». Машина массой 17 т и длиной более 6 м имеет защиту от пуль, осколков и мин. В машине используется новый двигатель мощностью 350 л.с. с максимальной скоростью 110 км/ч, разработанный совместно с Минским автомобильным заводом. Экипаж из 10 человек надёжно защищён 16-мм бронёй и стёклами толщиной 92 мм от бронебойных винтовочных пуль, а также от подрыва 8 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Изделие пока остаётся безымянным, но на отдельных элементах корпуса имеется маркировка «Секач» (Sekach).

ГВТУП «Белспецвнештехника» показало семейство бронеавтомобилей «Асiлак» (бел. — «Силач») — совместную белорусско-российскую разработку. По заявлению производителя, в Беларуси пока осуществляется лишь сборка из машинокомплектов, поставляемых из Нижнего Новгорода. На выставке был представлен ряд автомобилей: медицинский AMEV; разведывательный APC-6; машина для перевозки личного состава APC-10; машина для выполнения специальных задач ASV; грузовой CARGO; тягач SHTS. Все автомобили имеют 4,4-л дизельный двигатель ЯМЗ-53442 мощностью 200 л.с., механическую коробку передач, полноприводную распределительную коробку, два топливных бака по 105 л с запасом хода 1100 км, массу от 5,6 до 9,4 т и вместимость до 10 человек. Корпус бронеавтомобиля имеет класс защиты Бр4, а также дополнительную противоминную защиту V-образной формы. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м, по словам представителя компании, конечная стоимость изделия в сравнении с другими белорусскими конкурентами в разы дешевле.

Сербские «князья» на защите родины

Выставка «Партнёр-2019» в Белграде собрала 128 компаний из 22 государств. В этом году компания «Югоимпорт» представляла уже знакомые многим разработки: бронеавтомобиль «Милош» и бронетранспортёр «Лазарь 3». Техника, названная в честь сербских князей Милоша Обреновича и Лазаря Хребеляновича, уже состоит на вооружении силовых структур Сербии. На этот раз на выставке состоялся динамический показ техники с выполнением боевых стрельб.

Первый прототип колёсного БТР «Лазарь» появился ещё в 2008 году, однако так и не вышел за рамки опытного образца. Второе поколение машины было представлено в 2013 году, стало более совершенным, но и в три раза более дорогим. Для серийного производства бронетехники, в том числе и «Лазарь 2», в городе Велика Плана был построен завод бронетанковой техники, торжественно открытый в 2014 году. Согласно заявленной концепции, разработчики хотели совместить MRAP (минно-защищённый) и MRAV (многоцелевой) варианты исполнения бронеавтомобилей. От первого варианта у «Лазаря» высокая противоминная защита, а от второго — независимая подвеска и возможность размещения различного вооружения.

БТР «Лазарь 3», разработанный в 2015 году, представляет собой полноприводную машину с колёсной формулой 8×8, которая позволяет разместить командира, механика-водителя, стрелка-оператора и до десяти десантников. От предыдущего поколения её отличают новый несколько увеличенный корпус (длиной 7,92 м, шириной 2,95 м и высотой 2,32 м), а также повышенная баллистическая и противоминная защита (не ниже уровня 3 STANAG 4569). Машина массой от 24 до 26 т может развивать скорость до 110 км/ч благодаря двигателю Cummins (500 л.с.). Трансмиссия — автоматическая Allison. В качестве основного вооружения используется дистанционно управляемый модуль М15 с 12,7-мм пулемётом М87 (типа НСВТ). Возможна и установка более мощного российского модуля МБ2-03 в составе 30-мм пушки 2А42, 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 30-мм гранатомёта АГ-17 и системы постановки дымовых завес «Туча».

Читать еще:  Боевая машина B1 «Centauro» (Италия)

Новейшей разработкой сербских конструкторов является легкобронированный автомобиль «Милош» с колёсной формулой 4×4 и массой 14 т. Машина габаритами 5,45×2,51 м и высотой 2,3 м способна вместить 8 членов экипажа, четверо из которых могут десантироваться через рампу в задней части автомобиля. Двигатель в триста «лошадей» развивает скорость до 110 км/ч. Баллистическая защита корпуса 3-го уровня и противоминная 2-го уровня стандартов НАТО позволяют защитить солдат от 7,62-мм винтовочных пуль и подрыва 6 кг тротила. Как и на «старшем» собрате, на «Милоше» установлен тот же дистанционный модуль с 12,7-мм пулемётом.

На базе этих колёсных машин были разработаны и два варианта ракетных систем: ALAS и RALAS. Первая, с заимствованием узлов и механизмов «Милоша», является уменьшенным вариантом уже хорошо известной системы на базе автомобиля Nimr, пусковая установка второго впервые разместилась на шасси «Лазарь 3». Машины «Лазарь 3» и «Милош» уже поступили на вооружение Минобороны и МВД Сербии, а также поставляются на экспорт. Таким образом, спустя десятилетия после распада Югославии и выхода из-под советского влияния Сербия начала замену устаревших образцов бронетехники на новейшие разработки собственной военной промышленности.

Российский «Атлет» на смену «Тигру»

Российский военно-технический форум «Армия-2019» запомнился прежде всего двумя новыми разработками компании ООО «ВПК». В первую очередь это АМН-2, представитель нового поколения «Тигров», разработанный в рамках ОКР «Атлет». В новом автомобиле ВПК-233120 конструкторы учли все замечания по итогам эксплуатации легкобронированной техники в зонах вооружённых конфликтов. В изменённом внешнем облике легко угадываются черты предшественника. Главное, что бросается в глаза, — одностворчатая задняя дверь для десантирования экипажа. Российский «Атлет» набрал массу до 9 т, увеличил грузоподъёмность до 1600 кг, получил новое 300-сильное «сердце» ЯМЗ-5347-24 и второй класс противоминной защиты. В зависимости от исполнения в машину вмещается от двух до восьми человек. В динамическом показе на полигоне «Алабино» участвовала другая модификация «Атлета» — трёхдверный автомобиль специального назначения АСН с поворотной платформой на крыше для установки пулемётно-гранатомётного вооружения.

Другая новинка, «ВПК-Урал», крупнее и мощнее «Атлета». Масса — 14,5 т, двигатель — четырёхтактный ЯМЗ-536 мощностью 360-450 л.с., габаритные размеры — 6500×2550×2800 мм, экипаж — 12 человек. Класс противопульной защиты обитаемого отсека — Бр5, уровень противоминной защиты корпуса — 2-й (до 6 кг тротила). По заверению производителя, благодаря заимствованию шасси грузового Урала (4×4) удалось добиться снижения стоимости в базовом варианте до 7-8 млн рублей (для сравнения, цена ВПК-233136 «Тигр-М» в 2018 году превысила 10 млн рублей).

Новое поколение российских бронеавтомобилей пока только прокладывает себе путь на вершину, где уже более десяти лет господствует «тигриное» семейство. К 2019 году произведено более полутора тысяч «Тигров» в восьмидесяти модификациях, которые эксплуатируются в 16 странах мира. На выставке посетители могли увидеть «Тигр-Рейд». Модификация для иностранного заказчика получила комплект откладывающихся бронещитков вокруг каждого люка, дополнительную бойницу в лобовом стекле, комплект решёток на все окна, изменённые расположения сидений для быстрого десантирования, инфракрасный прожектор, подножки и поручни вдоль бортов.

Эпоха броневиков вновь находится на пике своего развития, но среди пёстрого многообразия образцов лишь немногим обеспечено счастливое будущее. Время покажет, какие из новинок в будущем смогут потягаться в популярности с современными образцами.

  1. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Милекс-2019»
  2. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Партнёр-2019»
  3. Международный военно-технический форум «Армия-2019»

Основными отличиями бронеавтомобилей «Атлет» от бронеавтомобилей семейства «Тигр», являются:

— Увеличенная до 1600 кг грузоподъемность.
— Повышенная до 6 кг в тротиловом эквиваленте противоминная защита.
— Более мощный дизельный двигатель.

Неизменными в новом поколении бронеавтомобилей «Тигр» остались непревзойденная проходимость в условиях бездорожья. Высокая эксплуатационная надежность и простота освоения. Бронемашины «Атлет» в стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа.

Уровень баллистической защиты бронеавтомобилей «Атлет» в базовой комплектации соответствует 2 уровню по ОТТ. Повышение баллистической защиты бронеавтомобиля достигнуто благодаря разработке нового однообъемного бронированного корпуса с возможностью повышения его баллистической защищенности до 3 уровня по ОТТ. За счет навешивания на него дополнительных модулей защиты.

Обитаемые отделения бронированного корпуса внутри оборудованы антиосколочной защитой (АОЗ). Для исключения поражения личного состава внутри машины осколками брони и рикошетирующими бронебойными сердечниками боеприпасов, в случае пробития брони. Значительно повышена, по сравнению с серийными образцами бронеавтомобилей «Тигр», баллистическая защита моторного отсека на «Атлете», благодаря новой конструкции бронирования.

Повышение противоминной защиты бронеавтомобилей обеспечено за счет применения в конструкции бронированного корпуса V-образной формы днища и усиления его жесткости. Места размещения всех членов экипажа и десанта оборудованы антитравматическими креслами с четырехточечными ремнями безопасности.

Для установки ног на каждом месте оборудованы специальные подставки. Исключающие травмирование нижних конечностей при подрыве под машиной взрывных устройств. Чтобы исключить поражение находящегося внутри машины личного состава при подрывах на взрывных устройствах затекающей взрывной волной, все двери оборудованы ригельными замками.

Двигатель и ходовая часть бронеавтомобиля многоцелевого назначения Атлет АМН-1, АМН-2 и АСН.

Бронеавтомобили «Атлет» оснащены многотопливными рядными 4-цилиндровыми турбодизелями ЯМЗ-5347-24, развивающими максимальную мощность 240 л.с. Несмотря на несколько возросшую полную массу автомобиля, которая составляет 9 тонн, новый бронеавтомобиль сохранил «тигриную прыть» и способен на шоссе развивать максимальную скорость не менее 120 км/ч.

С целью компенсации возросшей полной массы бронеавтомобиля, была изменена конструкция ходовой части. Применены новые колесные редукторы и другие элементы трансмиссии. Подвеска машины индивидуальная, торсионная на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами.

Бронированный корпус бронеавтомобиля многоцелевого назначения Атлет АМН-1, АМН-2 и АСН.

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «Атлет» АМН-1 имеет трехдверный бронированный корпус, а АМН-2 — пятидверный. Он способен перевозить до 8 полностью экипированных бойцов, включая водителя. Их посадка и высадка в «Атлет» АМН-2 осуществляется через 4 бортовых двери и одностворчатую кормовую дверь. Для удобства посадки и высадки высадки под дверями на бортах и на корме оборудованы подножки.

Для размещения индивидуального оружия в бронеавтомобиле предусмотрены специальные крепления. Огонь из индивидуального оружия изнутри автомобиля можно вести через три амбразуры. Две из которых оборудованы в бронированных стеклах, размещенных по бортам машины в кормовой части. И одна в бронированном стекле в кормовой двери.

Также можно вести огонь из индивидуального оружия через люк прямоугольной формы, оборудованный в крыше корпуса. Бронированная крышка люка открывается назад, обеспечивая стрелку защиту со стороны спины.

В базовой комплектации бронемашины «Атлет» оборудованы:

— Фильтровентиляционной установкой (ФВУ).
— Системами кругового видеообзора.
— Системой обогрева и кондиционирования воздуха.
— Системой автоматической системой пожаротушения в моторном отделении.
— Приборами ночного видения.
— Сетью для крепления на крыше машины рейдовых рюкзаков экипажа.
— Светодиодными фарами, габаритными фонарями и стоп-сигналами.
— Другим оборудованием.

Особенности бронеавтомобиля специального назначения «Атлет» АСН.

Бронеавтомобиль специального назначения «Атлет» АСН отличается от бронеавтомобиля многоцелевого назначения «Атлет» АМН-1 и АМН-2 конструкцией бронированного корпуса и его оборудованием. На этом бронеавтомобиле установлен трехдверный бронированный корпус.

На крыше бронекорпуса бронеавтомобиля специального назначения «Атлет» АСН установлена поворотная платформа для монтажа вооружения с люком большого диаметра, закрывающегося складной двустворчатой бронированной крышкой. А на платформе, как и на серийных бронеавтомобилях АСН 233115 «Тигр-М СпН», можно монтировать одновременно два образца оружия в различном сочетании: 12,7-мм пулемет, 7,62-мм пулемет и 30-мм автоматический гранатомет.

Внутри бронемашины «Атлет» АСН имеются укладки для размещения боекомплекта оружия, устанавливаемого на машине, а также реактивных противотанковых или штурмовых гранат типа РПГ-26 или РШГ-2.

Бронеавтомобиль «Атлет» АСН рассчитан на перевозку шести бойцов, включая водителя и способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонны. Характеристики защищенности, подвижности «Атлет» АСН такие же, как и у бронеавтомобиля «Атлет» АМН-2.

По материалам журнала «Обозрение армии и флота».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector