FIAT 6614
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные характеристики
- 2.1 Бронезащита и живучесть
- 2.2 Подвижность
- 3 Вооружение
- 3.1 Основное орудие
- 3.2 Дополнительное орудие
- 4 Применение в бою
- 4.1 Достоинства и недостатки
- 5 Историческая справка
- 6 Медиа
- 7 См. также
- 8 Ссылки
FIAT 6614 — итальянский лёгкий танк IV ранга 1970-х годов, расположившийся на боевом рейтинге 6.3 (АБ, РБ, СБ). Был введён в игру в обновлении 1.85 «Звуковой барьер».
Изначально танк был разработан для армии Италии, однако на испытаниях показал себя настолько хорошо, что стал использоваться не только в полиции Италии, но и поставлялся в самые разные страны мира, а в Южной Корее велось его лицензионное производство.
Argentina — 25
Italy
- Italian Air Force — 110
- Italian Army — 14
- Carabinieri — 150
- Police — 50
Republic of Korea — 400 [3]
Libya — 200
Peru
- Peruvian Army — 15
Somalia — 270
Tunisia — 110
Venezuela — 24
Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.
Italy
- Carabinieri — 40
Libya — 100
Peru
- Peruvian Army — 15
Somalia — 30
Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.
ФИАТ/ОТО МЕЛАРА “6614/6616”
В начале 70-х годов фирмы Фиат и ОТО Мелара на единой колесной базе разработали БТР 6614 и БРМ 6616. До начала 80-х годов Генеральный штаб итальянской армии не придавал большого значения колесной бронетехники и эти бронеавтомоили поступили на вооружение в ограниченном количестве.
БТР 6614
Бронетранспортер 6614 способен перевозить пехотное отделение из десяти человек. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса; двигатель – дизель Фиат 8062.24 с турбонаддувом мощностью 160 л. с. Место водителя находится слева от двигателя. Десант размещается в боевом отделении, которое занимает всю остальную часть корпуса. В бортах корпуса имеется по одной двери и по четыре амбразуры для стрельбы из личного оружия, спаренные с наблюдательными приборами. Амбразуры прикрыты бронезаслонками. Еще две амбразуры расположены в кормовом бронелисте. На крыше может монтироваться различное вооружение. БТР является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью прокручивания колес. В середине 70-х годов более 400 БТР 6614 под обозначением КМ-901/902 было выпущено по лицензии южнокорейской фирмой Азия Моторс. Во время гражданской войны в Сомали (начало 90-х годов) бронеавтомобили 6614 использовались всеми участниками конфликта. В настоящее время БТР 6614 состоят на вооружении армии (44 машины в 4-м Альпийском корпусе), полиции и ВВС Италии, Ливии (200 машин). Южной Кореи (400 машин). Перу, Туниса и Венесуэлы.
БРМ 6616
Ходовая часть БРМ аналогична ходовой части БТР 6614, но моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса. В средней части бронекорпуса установлена двухместная бронированная башня, вооруженная 20-мм автоматической пушкой «Рейнметалл» Mk.20 Rh-202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Угол наведения в вертикальной плоскости башенного оружия может изменяться в пределах от -5° до +35°. Боекомплект – 400 снарядов к пушке и 1000 патронов к пулемету. По бортам башни монтируется по три дымовых гранатомета. Предусмотрена установка 106-мм безоткатного орудия М40. Первый опытный образец был построен в 1972 году. Бронеавтомобиль приняли на вооружение войск карабинеров (30 машин), полиции и ВВС Италии в 1973 году. Машина также поставлялась на экспорт в Перу и Сомали. Всего было построено около 300 бронеавтомобилей. В частном порядке фирмы Фиат и ОТО Мелара разработали два варианта БРМ с усиленным вооружением. На одном была установлена двухместная башня ОТО Мелара Т-60/70 с 60-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, еще один пулемет винтовочного калибра был установлен на крыше башни. Боекомплект к пушке – 38 снарядов. Машина с 60-мм пушкой проходила испытания в 1987 году. Тремя годами раньше, в 1984 году, проходил испытания опытный бронеавтомобиль 6616 с 90-мм бельгийской пушкой «Кокерилл Mk.III».
Колесная формула – 4х4
Боевая масса, кг – 8500
Длина, м – 5,86
Ширина, м – 2,50
Высота по крыше корпуса, м – 1,78
Колесная база, м – 2,90
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 100
Максимальная скорость на плаву, км/ч – 4,5
Запас хода по шоссе, км – 700
Емкость топливного бака, л – 142
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м – 0,40
подъем – 60%
Экипаж (десант), чел. – 1 (10)
Применение в бою
FIAT 6614 — подвижный лёгкий танк. Благодаря потрясающей скорости, он имеет преимущество в выборе позиции на карте и может занимать самые неожиданные для противников места засады, главное — придерживаться твёрдых дорог, избегать болота и снега. Но стоит опасаться носителей крупнокалиберных пулемётов и пушек, авиацию и артиллерийские удары противника. Надо помнить, что танк имеет боекомплект всего в 17 выстрелов и в пылу битвы снаряды могут закончиться в самый неподходящий для вас момент. Благодаря своей подвижности и плавучести танк может удивлять врагов — форсируя реки и появляясь в тылу врага.
Самое главное — не стойте на месте, всё время находитесь в движении. Благо, с движением у 6614 всё отлично.
В АБ данная машина не раскрывает свои возможности как в других режимах из-за бронирования, а также наличия маркеров над противниками, но проявляет свои наилучшие скоростные качества. FIAT может отыгрывать агрессивный геймплей, но из-за слабого бронирования техника не прощает ошибок. Хорошо подходит для захвата точек.
В РБ «колесный танк» лучше всего проявляет себя из-за отсутствующей системой маркировки вражеских танков, что непосредственным образом сказывается на его эффективности. За счет скорости и прекрасного орудия, чаще всего застигнутый врасплох противник легко становится нашим «фрагом».
Достоинства и недостатки
FIAT 6614 — танк, который требует максимальной концентрации внимания, он не простит ни единой ошибки.
Достоинства:
- Высокая подвижность
- Высокое бронепробитие
- Может плавать
- Низкая живучесть
- Присутствует механика разрушения корпуса
- Медленный поворот башни
- Угол поднятия пушки: 12°
- Низкая скорость по бездорожью
Argentina — 25
Italy
- Italian Air Force — 110
- Italian Army — 14
- Carabinieri — 150
- Police — 50
Republic of Korea — 400 [3]
Libya — 200
Peru
- Peruvian Army — 15
Somalia — 270
Tunisia — 110
Venezuela — 24
Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.
Italy
- Carabinieri — 40
Libya — 100
Peru
- Peruvian Army — 15
Somalia — 30
Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.
ФИАТ/ОТО МЕЛАРА “6614/6616”
В начале 70-х годов фирмы Фиат и ОТО Мелара на единой колесной базе разработали БТР 6614 и БРМ 6616. До начала 80-х годов Генеральный штаб итальянской армии не придавал большого значения колесной бронетехники и эти бронеавтомоили поступили на вооружение в ограниченном количестве.
БТР 6614
Бронетранспортер 6614 способен перевозить пехотное отделение из десяти человек. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса; двигатель – дизель Фиат 8062.24 с турбонаддувом мощностью 160 л. с. Место водителя находится слева от двигателя. Десант размещается в боевом отделении, которое занимает всю остальную часть корпуса. В бортах корпуса имеется по одной двери и по четыре амбразуры для стрельбы из личного оружия, спаренные с наблюдательными приборами. Амбразуры прикрыты бронезаслонками. Еще две амбразуры расположены в кормовом бронелисте. На крыше может монтироваться различное вооружение. БТР является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью прокручивания колес. В середине 70-х годов более 400 БТР 6614 под обозначением КМ-901/902 было выпущено по лицензии южнокорейской фирмой Азия Моторс. Во время гражданской войны в Сомали (начало 90-х годов) бронеавтомобили 6614 использовались всеми участниками конфликта. В настоящее время БТР 6614 состоят на вооружении армии (44 машины в 4-м Альпийском корпусе), полиции и ВВС Италии, Ливии (200 машин). Южной Кореи (400 машин). Перу, Туниса и Венесуэлы.
БРМ 6616
Ходовая часть БРМ аналогична ходовой части БТР 6614, но моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса. В средней части бронекорпуса установлена двухместная бронированная башня, вооруженная 20-мм автоматической пушкой «Рейнметалл» Mk.20 Rh-202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Угол наведения в вертикальной плоскости башенного оружия может изменяться в пределах от -5° до +35°. Боекомплект – 400 снарядов к пушке и 1000 патронов к пулемету. По бортам башни монтируется по три дымовых гранатомета. Предусмотрена установка 106-мм безоткатного орудия М40. Первый опытный образец был построен в 1972 году. Бронеавтомобиль приняли на вооружение войск карабинеров (30 машин), полиции и ВВС Италии в 1973 году. Машина также поставлялась на экспорт в Перу и Сомали. Всего было построено около 300 бронеавтомобилей. В частном порядке фирмы Фиат и ОТО Мелара разработали два варианта БРМ с усиленным вооружением. На одном была установлена двухместная башня ОТО Мелара Т-60/70 с 60-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, еще один пулемет винтовочного калибра был установлен на крыше башни. Боекомплект к пушке – 38 снарядов. Машина с 60-мм пушкой проходила испытания в 1987 году. Тремя годами раньше, в 1984 году, проходил испытания опытный бронеавтомобиль 6616 с 90-мм бельгийской пушкой «Кокерилл Mk.III».
Колесная формула – 4х4
Боевая масса, кг – 8500
Длина, м – 5,86
Ширина, м – 2,50
Высота по крыше корпуса, м – 1,78
Колесная база, м – 2,90
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 100
Максимальная скорость на плаву, км/ч – 4,5
Запас хода по шоссе, км – 700
Емкость топливного бака, л – 142
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м – 0,40
подъем – 60%
Экипаж (десант), чел. – 1 (10)
Основные характеристики
Бронезащита и живучесть
Бронирование не способно защитить даже от огня пулемётов и осколков артиллерии, так как в круговой проекции танк защищен бронелистами не превышающими толщину 8 мм. В то время как пулемет калибра 7,62 мм может пробить только на близкой дистанции, тяжелые пулеметы калибра 12,7 мм пробивают танк уже с расстояния в 500 метров.
Экипаж состоит из 4 человек, 3 из которых сидят очень плотно и легко выводятся из строя крупнокалиберными пулемётами.
FIAT 6614 имеет 6 дымовых гранатомётов калибра 81 мм, которые отстреливаются одним залпом.
- Радиус дымовой завесы: 13 метров
- Время постановки дымовой завесы: 5 секунд
- Время удержания дымовой завесы: 20 секунд
Argentina — 25
Italy
- Italian Air Force — 110
- Italian Army — 14
- Carabinieri — 150
- Police — 50
Republic of Korea — 400 [3]
Libya — 200
Peru
- Peruvian Army — 15
Somalia — 270
Tunisia — 110
Venezuela — 24
Italy
- Carabinieri — 40
Libya — 100
Peru
- Peruvian Army — 15
Somalia — 30
Подвижность
FIAT 6614 имеет очень хорошую мобильность. На проселочной дороге FIAT 6614 может разогнаться до 60-70 км/ч, а при движении по асфальтированной дороге или при спуске с холма он разгоняется до 80-90 км/ч, однако по пересеченной местности танк разгоняется до 40 км/ч. Из-за того, что FIAT имеет колесную базу, он будет значительно терять в скорости по песку, снегу, грязи или при небольшом подъёме в гору. FIAT 6614 также имеет хорошую скорость заднего хода: 20 км/ч, которые он достигает за четыре секунды.
Колёсная база означает, что FIAT также не может поворачиваться на месте, однако у него небольшой круг разворота, поэтому он может поворачиваться по небольшому радиусу со скоростью 23 км/ч.
FIAT 6614 также может преодолевать водные преграды со скоростью 4 км/ч вперёд и назад.
Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.
Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.
Историческая справка
FIAT 6614 был создан в начале 1970-х годов совместно фирмами FIAT и OTO Melara на общем шасси с бронеавтомобилем FIAT 6616. Корпус сварной стальной, благодаря чему танк является амфибией. Первый прототип был построен в 1972 году. 6614 не участвовал в вооруженных конфликтах, однако на испытаниях показал настолько хорошие результаты, что использовался не только Армией и ВВС Италии, но и различными подразделениями итальянской полиции, а также помимо Италии, FIAT 6614 поставлялся на экспорт в ряд других стран, а в Южной Корее велось его лицензионное производство.