62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

FIAT 6614

  • 1 Описание
  • 2 Основные характеристики
    • 2.1 Бронезащита и живучесть
    • 2.2 Подвижность
  • 3 Вооружение
    • 3.1 Основное орудие
    • 3.2 Дополнительное орудие
  • 4 Применение в бою
    • 4.1 Достоинства и недостатки
  • 5 Историческая справка
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

FIAT 6614 — итальянский лёгкий танк IV ранга 1970-х годов, расположившийся на боевом рейтинге 6.3 (АБ, РБ, СБ). Был введён в игру в обновлении 1.85 «Звуковой барьер».

Изначально танк был разработан для армии Италии, однако на испытаниях показал себя настолько хорошо, что стал использоваться не только в полиции Италии, но и поставлялся в самые разные страны мира, а в Южной Корее велось его лицензионное производство.

  • Argentina — 25
  • Italy
    • Italian Air Force — 110
    • Italian Army — 14
    • Carabinieri — 150
    • Police — 50
  • Republic of Korea — 400 [3]
  • Libya — 200
  • Peru
    • Peruvian Army — 15
  • Somalia — 270
  • Tunisia — 110
  • Venezuela — 24

Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.

  • Italy
    • Carabinieri — 40
  • Libya — 100
  • Peru
    • Peruvian Army — 15
  • Somalia — 30

Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.

ФИАТ/ОТО МЕЛАРА “6614/6616”

В начале 70-х годов фирмы Фиат и ОТО Мелара на единой колесной базе разработали БТР 6614 и БРМ 6616. До начала 80-х годов Генеральный штаб итальянской армии не придавал большого значения колесной бронетехники и эти бронеавтомоили поступили на вооружение в ограниченном количестве.

БТР 6614
Бронетранспортер 6614 способен перевозить пехотное отделение из десяти человек. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса; двигатель – дизель Фиат 8062.24 с турбонаддувом мощностью 160 л. с. Место водителя находится слева от двигателя. Десант размещается в боевом отделении, которое занимает всю остальную часть корпуса. В бортах корпуса имеется по одной двери и по четыре амбразуры для стрельбы из личного оружия, спаренные с наблюдательными приборами. Амбразуры прикрыты бронезаслонками. Еще две амбразуры расположены в кормовом бронелисте. На крыше может монтироваться различное вооружение. БТР является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью прокручивания колес. В середине 70-х годов более 400 БТР 6614 под обозначением КМ-901/902 было выпущено по лицензии южнокорейской фирмой Азия Моторс. Во время гражданской войны в Сомали (начало 90-х годов) бронеавтомобили 6614 использовались всеми участниками конфликта. В настоящее время БТР 6614 состоят на вооружении армии (44 машины в 4-м Альпийском корпусе), полиции и ВВС Италии, Ливии (200 машин). Южной Кореи (400 машин). Перу, Туниса и Венесуэлы.

БРМ 6616
Ходовая часть БРМ аналогична ходовой части БТР 6614, но моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса. В средней части бронекорпуса установлена двухместная бронированная башня, вооруженная 20-мм автоматической пушкой «Рейнметалл» Mk.20 Rh-202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Угол наведения в вертикальной плоскости башенного оружия может изменяться в пределах от -5° до +35°. Боекомплект – 400 снарядов к пушке и 1000 патронов к пулемету. По бортам башни монтируется по три дымовых гранатомета. Предусмотрена установка 106-мм безоткатного орудия М40. Первый опытный образец был построен в 1972 году. Бронеавтомобиль приняли на вооружение войск карабинеров (30 машин), полиции и ВВС Италии в 1973 году. Машина также поставлялась на экспорт в Перу и Сомали. Всего было построено около 300 бронеавтомобилей. В частном порядке фирмы Фиат и ОТО Мелара разработали два варианта БРМ с усиленным вооружением. На одном была установлена двухместная башня ОТО Мелара Т-60/70 с 60-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, еще один пулемет винтовочного калибра был установлен на крыше башни. Боекомплект к пушке – 38 снарядов. Машина с 60-мм пушкой проходила испытания в 1987 году. Тремя годами раньше, в 1984 году, проходил испытания опытный бронеавтомобиль 6616 с 90-мм бельгийской пушкой «Кокерилл Mk.III».

Читать еще:  Лёгкий танк M551 Sheridan (США)

Колесная формула – 4х4
Боевая масса, кг – 8500
Длина, м – 5,86
Ширина, м – 2,50
Высота по крыше корпуса, м – 1,78
Колесная база, м – 2,90
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 100
Максимальная скорость на плаву, км/ч – 4,5
Запас хода по шоссе, км – 700
Емкость топливного бака, л – 142
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м – 0,40
подъем – 60%
Экипаж (десант), чел. – 1 (10)

Применение в бою

FIAT 6614 — подвижный лёгкий танк. Благодаря потрясающей скорости, он имеет преимущество в выборе позиции на карте и может занимать самые неожиданные для противников места засады, главное — придерживаться твёрдых дорог, избегать болота и снега. Но стоит опасаться носителей крупнокалиберных пулемётов и пушек, авиацию и артиллерийские удары противника. Надо помнить, что танк имеет боекомплект всего в 17 выстрелов и в пылу битвы снаряды могут закончиться в самый неподходящий для вас момент. Благодаря своей подвижности и плавучести танк может удивлять врагов — форсируя реки и появляясь в тылу врага.

Самое главное — не стойте на месте, всё время находитесь в движении. Благо, с движением у 6614 всё отлично.

В АБ данная машина не раскрывает свои возможности как в других режимах из-за бронирования, а также наличия маркеров над противниками, но проявляет свои наилучшие скоростные качества. FIAT может отыгрывать агрессивный геймплей, но из-за слабого бронирования техника не прощает ошибок. Хорошо подходит для захвата точек.

В РБ «колесный танк» лучше всего проявляет себя из-за отсутствующей системой маркировки вражеских танков, что непосредственным образом сказывается на его эффективности. За счет скорости и прекрасного орудия, чаще всего застигнутый врасплох противник легко становится нашим «фрагом».

Достоинства и недостатки

FIAT 6614 — танк, который требует максимальной концентрации внимания, он не простит ни единой ошибки.

Достоинства:

  • Высокая подвижность
  • Высокое бронепробитие
  • Может плавать
  • Низкая живучесть
  • Присутствует механика разрушения корпуса
  • Медленный поворот башни
  • Угол поднятия пушки: 12°
  • Низкая скорость по бездорожью

  • Argentina — 25
  • Italy
    • Italian Air Force — 110
    • Italian Army — 14
    • Carabinieri — 150
    • Police — 50
  • Republic of Korea — 400 [3]
  • Libya — 200
  • Peru
    • Peruvian Army — 15
  • Somalia — 270
  • Tunisia — 110
  • Venezuela — 24
Читать еще:  Бронетранспортёр БТР-60ПА (ГАЗ-49А) (СССР)

Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.

  • Italy
    • Carabinieri — 40
  • Libya — 100
  • Peru
    • Peruvian Army — 15
  • Somalia — 30

Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.

ФИАТ/ОТО МЕЛАРА “6614/6616”

В начале 70-х годов фирмы Фиат и ОТО Мелара на единой колесной базе разработали БТР 6614 и БРМ 6616. До начала 80-х годов Генеральный штаб итальянской армии не придавал большого значения колесной бронетехники и эти бронеавтомоили поступили на вооружение в ограниченном количестве.

БТР 6614
Бронетранспортер 6614 способен перевозить пехотное отделение из десяти человек. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса; двигатель – дизель Фиат 8062.24 с турбонаддувом мощностью 160 л. с. Место водителя находится слева от двигателя. Десант размещается в боевом отделении, которое занимает всю остальную часть корпуса. В бортах корпуса имеется по одной двери и по четыре амбразуры для стрельбы из личного оружия, спаренные с наблюдательными приборами. Амбразуры прикрыты бронезаслонками. Еще две амбразуры расположены в кормовом бронелисте. На крыше может монтироваться различное вооружение. БТР является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью прокручивания колес. В середине 70-х годов более 400 БТР 6614 под обозначением КМ-901/902 было выпущено по лицензии южнокорейской фирмой Азия Моторс. Во время гражданской войны в Сомали (начало 90-х годов) бронеавтомобили 6614 использовались всеми участниками конфликта. В настоящее время БТР 6614 состоят на вооружении армии (44 машины в 4-м Альпийском корпусе), полиции и ВВС Италии, Ливии (200 машин). Южной Кореи (400 машин). Перу, Туниса и Венесуэлы.

БРМ 6616
Ходовая часть БРМ аналогична ходовой части БТР 6614, но моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса. В средней части бронекорпуса установлена двухместная бронированная башня, вооруженная 20-мм автоматической пушкой «Рейнметалл» Mk.20 Rh-202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Угол наведения в вертикальной плоскости башенного оружия может изменяться в пределах от -5° до +35°. Боекомплект – 400 снарядов к пушке и 1000 патронов к пулемету. По бортам башни монтируется по три дымовых гранатомета. Предусмотрена установка 106-мм безоткатного орудия М40. Первый опытный образец был построен в 1972 году. Бронеавтомобиль приняли на вооружение войск карабинеров (30 машин), полиции и ВВС Италии в 1973 году. Машина также поставлялась на экспорт в Перу и Сомали. Всего было построено около 300 бронеавтомобилей. В частном порядке фирмы Фиат и ОТО Мелара разработали два варианта БРМ с усиленным вооружением. На одном была установлена двухместная башня ОТО Мелара Т-60/70 с 60-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, еще один пулемет винтовочного калибра был установлен на крыше башни. Боекомплект к пушке – 38 снарядов. Машина с 60-мм пушкой проходила испытания в 1987 году. Тремя годами раньше, в 1984 году, проходил испытания опытный бронеавтомобиль 6616 с 90-мм бельгийской пушкой «Кокерилл Mk.III».

Читать еще:  Основной боевой танк Karrar (Иран)

Колесная формула – 4х4
Боевая масса, кг – 8500
Длина, м – 5,86
Ширина, м – 2,50
Высота по крыше корпуса, м – 1,78
Колесная база, м – 2,90
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 100
Максимальная скорость на плаву, км/ч – 4,5
Запас хода по шоссе, км – 700
Емкость топливного бака, л – 142
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м – 0,40
подъем – 60%
Экипаж (десант), чел. – 1 (10)

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронирование не способно защитить даже от огня пулемётов и осколков артиллерии, так как в круговой проекции танк защищен бронелистами не превышающими толщину 8 мм. В то время как пулемет калибра 7,62 мм может пробить только на близкой дистанции, тяжелые пулеметы калибра 12,7 мм пробивают танк уже с расстояния в 500 метров.

Экипаж состоит из 4 человек, 3 из которых сидят очень плотно и легко выводятся из строя крупнокалиберными пулемётами.

FIAT 6614 имеет 6 дымовых гранатомётов калибра 81 мм, которые отстреливаются одним залпом.

  • Радиус дымовой завесы: 13 метров
  • Время постановки дымовой завесы: 5 секунд
  • Время удержания дымовой завесы: 20 секунд

    Подвижность

    FIAT 6614 имеет очень хорошую мобильность. На проселочной дороге FIAT 6614 может разогнаться до 60-70 км/ч, а при движении по асфальтированной дороге или при спуске с холма он разгоняется до 80-90 км/ч, однако по пересеченной местности танк разгоняется до 40 км/ч. Из-за того, что FIAT имеет колесную базу, он будет значительно терять в скорости по песку, снегу, грязи или при небольшом подъёме в гору. FIAT 6614 также имеет хорошую скорость заднего хода: 20 км/ч, которые он достигает за четыре секунды.

    Колёсная база означает, что FIAT также не может поворачиваться на месте, однако у него небольшой круг разворота, поэтому он может поворачиваться по небольшому радиусу со скоростью 23 км/ч.

    FIAT 6614 также может преодолевать водные преграды со скоростью 4 км/ч вперёд и назад.

    • Argentina — 25
    • Italy
      • Italian Air Force — 110
      • Italian Army — 14
      • Carabinieri — 150
      • Police — 50
    • Republic of Korea — 400 [3]
    • Libya — 200
    • Peru
      • Peruvian Army — 15
    • Somalia — 270
    • Tunisia — 110
    • Venezuela — 24

    Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.

    • Italy
      • Carabinieri — 40
    • Libya — 100
    • Peru
      • Peruvian Army — 15
    • Somalia — 30

    Note: Numbers reflect total orders/production for each country. Current holdings may be different.

    Историческая справка

    FIAT 6614 был создан в начале 1970-х годов совместно фирмами FIAT и OTO Melara на общем шасси с бронеавтомобилем FIAT 6616. Корпус сварной стальной, благодаря чему танк является амфибией. Первый прототип был построен в 1972 году. 6614 не участвовал в вооруженных конфликтах, однако на испытаниях показал настолько хорошие результаты, что использовался не только Армией и ВВС Италии, но и различными подразделениями итальянской полиции, а также помимо Италии, FIAT 6614 поставлялся на экспорт в ряд других стран, а в Южной Корее велось его лицензионное производство.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: