Варианты бронетранспортера М113 — Variants of the M113 armored personnel carrier
Содержание
- 1 Военные операторы
- 1.1 Афганистан
- 1,2 Аргентина
- 1,3 Австралия
- 1,4 Бразилия
- 1.5 Бельгия
- 1,6 Канада
- 1,7 Дания
- 1,8 Германия
- 1.9 Египет
- 1.10 Израиль
- 1.11 Италия
- 1.12 Иордания
- 1.13 Ливан
- 1.14 Нидерланды
- 1,15 Норвегия
- 1.16 Филиппины
- 1.17 Португалия
- 1.18 Сингапур
- 1.19 Южный Вьетнам
- 1.20 Швейцария
- 1,21 Тайвань
- 1,22 Турция
- 1,23 Соединенное Королевство
- 1,24 США
- 2 Гражданское использование
- 3 ссылки
Афганистан
В 2005 году Афганистан получил из Соединенных Штатов 15 подержанных машин M577A2.
Аргентина
В 1967 году аргентинская армия получила из США 250 бронетранспортеров M113A1, 10 машин управления M577A1 и 12 грузовиков M548A1. В 1992 году они получили из США 200 бронетранспортеров M113A2, 25 минометов M106A1, 10 машин командования и управления M577A1 и 16 грузовиков M548A1. Некоторые варианты модифицированы армейским командующим де Арсеналесом .
- M106A2 — минометный носитель M106A1, модифицированный 120-мм минометом FM .
- M113 Defensa Aerea — БТР M113 с 20-мм пушкой Oerlikon GAI-BO1 .
- M113 Sanitario — БТР M113, модифицированный для использования в качестве бронированной машины скорой помощи.
- M113 Recuperador — БТР M113, модифицированный для использования в качестве бронированной эвакуационной машины.
- M113 Comunicaciones — БТР M113, модифицированный для использования в качестве средств связи
- M548A2 — грузовые авианосцы M548A1 модернизированы до версии A2.
- M113A2 RASIT — БТР M113A2 с радаром RASIT для использования в качестве разведывательной машины.
- M113A2 с 20-мм башней — БТР M113A2 с 20-мм башней CITEFA .
Австралия
Викискладе есть медиафайлы, связанные с бронетранспортерами M113 на вооружении Австралии . |
Некоторые австралийские ББМ имеют суффикс «AS» (код НАТО для Австралии), часто добавляемый к номеру модели.
Вообще говоря, австралийские модели являются модифицированными по сравнению с исходными моделями, в случае серии M113A1 это включает в себя жгут проводов связи AN / VIC-1, большие пылевые фильтры для вентилятора вентиляции салона, тяжелые стальные гусеницы производства ADI, резерв на 600 кг брони днища, башня Cadillac-Gage T-50 с двумя пулеметами .30 Brownings (ранняя версия) или пулеметами .30 / .50 Brownings для версий APC / LRV, поперечная штанга, препятствующая перемещению командира экипажа башни корма над люком крыши десантного отделения с низко опущенными орудиями. По какой-то причине, кроме командирской машины M577A1, во всех версиях M113A1 были удалены обогреватели салона. В конце 1980-х годов автопарк получил немецкие автомобильные перископы ночного видения BM8005 с усилением изображения, которые с помощью адаптера можно было установить вместо центрального перископа водителя для ночного вождения. В начале 90-х годов парк получил шифровальное оборудование семейства VINSON , как правило, по одному KY-57 на машину. Это позволяло зашифровать командную сеть, но административная сеть обычно работала без проблем.
- M113A1 Fire Support Vehicle (FSV) — полное обозначение Carrier, Fire Support, Full Track M113A1 (FS) Saladin Turret был вариантом, оснащенным башней от броневика Alvis Saladin . FSV был введен в состав частей австралийской армии в середине 1960-х годов после вывода Саладинов и был вооружен 76-мм пушкой, спаренным пулеметом 30-го калибра и пулеметом 30-го калибра, установленным на крыше башни машины. M113 была промежуточной машиной и была заменена средней разведывательной машиной M113 в конце 1970-х годов. Команды Королевского австралийского бронетанкового корпуса обычно называли его «Зверь».
- M113 Fitter — Бронированная эвакуационная машина с краном HIAB ( Hydrauliska Industri AB ) на крыше корпуса.
- Легкая разведывательная машина / БТР M113A1 — стандартный M113A1 с башней Cadillac Gage T50, который используется на броневиках серии V100 / V150 , с двумя пулеметами Browning калибра .30 и пулеметом M2 .50. Хотя стандартная версия бронетранспортера, стоящая на вооружении Австралии, также оснащена башней T50, первоначально на ней были установлены только спаренные пулеметы калибра .30. В более поздней эксплуатации версии LRV и APC имели комбинацию 30/50, и единственная разница между ними заключалась в ролях. ЛРВ с экипажем из двух или трех человек (командир экипажа, водитель, а иногда и оператор / наблюдатель) использовались в сабельных (разведывательных) войсках Кавалерийского полка и в разведывательных отрядах Бронетанкового полка. БТР несли экипаж из двух человек плюс несколько спешившихся пехотинцев, штурмовиков, инженеров или других военнослужащих. На практике LRV также был вполне способен перевозить войска, хотя, возможно, в несколько более стесненных условиях, поскольку LRV часто несли дополнительные запасы и боеприпасы, а сиденья были удалены и заменены шкафчиками для хранения вещей. В течение короткого периода времени во Вьетнаме использовалась купольная / командная станция Aircraft Armaments Incorporated Model 74C, но она была быстро заменена на T50. Также использовался армией Новой Зеландии до замены M113 в 2005 году. Башня T50 изначально была оснащена оптическим прицелом, однако в последующие годы он был удален, и орудия были нацелены только очередями из 6-10 снарядов (2 трассирующих ). Дизельный обогреватель удален с M113A1 — хотя многие землекопы отмечают, что это не относится к M577 (командно-штабные машины) австралийской армии.
- M113A1 Medium Reconnaissance Vehicle (MRV) — Полное обозначение Carrier, Fire Support, Full Track M113A1 (FS) Scorpion Turret был австралийским вариантом, похожим на M113 FSV, но с башней от легкого танка FV101 Scorpion вместо более старой башни Саладин бронированного автомобиля, что Ф ранее использовали. Эта башня была оборудована прицелом Image Intensifier для основного вооружения. Этот прицел II был первым эффективным пассивным ночным прицелом, установленным на австралийской ББМ, что дало MRV боевые возможности в ночное время, превосходящие Leopard AS1 и все другие австралийские ББМ того времени. Хотя MRV была полностью амфибией, она также была оснащена лопаткой из легкого листового металла, заполненной пеной, и боковыми опорами. Эти гондолы и триммер были предназначены для обеспечения дополнительной плавучести и устойчивости на воде; они практически не обеспечивали дополнительной броневой защиты. Другие изменения включали модифицированный люк водителя, который поворачивался к центральной линии транспортного средства вместо того, чтобы открываться к задней части люка водителя; это предотвращает защемление открытого люка механика-водителя за движущуюся башню, а также установку британского «кипящего сосуда», электрического сосуда для кипячения воды и подогрева пайков. Как указано в изменении обозначения, MRV были назначены в качестве разведывательных машин и выдавались кавалерийским (средним разведывательным) полкам, причем каждый отряд был оснащен 3 LRV и 2 MRV; в то время как FSV изначально выдавались эскадрильям БТР и использовались для огневой поддержки пехоты.
MRV заменил FSV в австралийской службе.
- M113AS3 — значительно модернизированный M113A1 с новым двигателем, трансмиссией, рулевым управлением, подвеской, тормозами и защитой корпуса.
- M113AS4 — модернизирована к тому же стандарту, что и AS3, удлиняется , чтобы соответствовать дополнительный дорожный руль станции и снабженной новой Tenix обороны разработан с электронным приводом «один человек» турель с 12.7мм крупнокалиберный пулемет и зрения.