0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал» (Россия)

Содержание

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал» (Россия)

© gubernator.tularegion.ru

В АО «Щегловский вал» открылся новый механосборочный цех и новый корпус центра подготовки специалистов (ЦПС) АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова».

В новом механосборочном цехе завершены пусконаладочные работы и идет отработка технологических процессов серийных изделий. Цех предназначен для токарной и фрезерной обработки черных и цветных металлов, преимущественно на станках с ЧПУ. Производственная площадь ц составляет более 6 тыс. кв. метров. 97 единиц оборудования обеспечивают расчётную производственную мощность цеха при двухсменной работе.

Площадь нового учебного корпуса — 19 тыс. квадратных метров. Трехэтажный корпус включает 8 учебных ангаров для размещения образцов вооружения и военной техники, конференц-зал, 5 лекционных залов, 87 специализированных учебных классов.

  • Великоросс
  • 20.09.2020 18:31
  • 4

Броня «Славянского братства»

Ежегодно три стратегических военных партнёра: Беларусь, Сербия и Россия — проводят совместные учения «Славянское братство». В этих манёврах участвует немалое количество бронированной техники. В этом году в каждой из стран-участниц прошли выставки вооружений: сначала в Минске («Милекс»), потом в Белграде («Партнёр»), а затем и в Подмосковье («Армия»). Чем не повод поговорить о последних новинках колёсной легкобронированной техники стран-союзниц?

Белорусский «Защитник»

Ещё в 2013 году белорусское и российское правительства приняли программу военно-технического сотрудничества, в рамках которой в Беларуси до 2020 года планировалась сборка российских бронеавтомобилей «Тигр». В 2014 году были собраны первые два автомобиля, которые продемонстрировали президенту Республики Беларусь. Именно тогда Александр Лукашенко поставил задачу белорусским предприятиям ВПК самостоятельно разработать образцы бронированной техники. В этот процесс активно включились Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) и 140-й ремонтный завод (город Борисов).

В итоге МЗКТ собрало семь лицензионных «Тигров». Затем в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Лис-ПМ» машины были доработаны и приняты на вооружение МВД под индексом МЗКТ-233036. В том же 2014 году на МЗКТ начались ОКР «V-1». Итогом работ над абсолютно новым автомобилем стало целое семейство легкобронированной техники МЗКТ-490100, уже используемое в Вооружённых силах, МВД и ГПК Республики Беларусь. На выставке «Милекс» впервые были представлены МЗКТ-490100-117 для пограничной службы, дистанционный боевой модуль «Рубон» на базе МЗКТ-490100-018, комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» на базе МЗКТ-490100-019, а также обновлённый МЗКТ-490100-015 под наименованием БРДМ-4Б и индексом 1А038-1.

140-й ремонтный завод в том же 2014 году начал разработку своего плавающего бронеавтомобиля «Кайман» на базе БРДМ-2. На сегодняшний день бронированное транспортное средство «Кайман» с пулемётно-гранатомётным модулем поставляется в ССО Беларуси и экспортируется за рубеж. На выставке «Милекс» впервые была показана комплексная аппаратная связи П-240МБ «Кайман-КАС». Не менее интересен и проект разведывательной химической машины «Химера» с новейшим белорусским модулем радиационно-химической разведки РМ2100, представленный ОАО «Агат-ЭМЗ».

Однако наибольший интерес у любителей и специалистов вызвало защищённое транспортное средство многоцелевого назначения «Защитник». Бронеавтомобиль на базе шасси МАЗ-631708 поражает своими размерами и грозным видом. Имея около 4 м в высоту и массу почти в 20 т, он способен перевозить 14 человек с защитой класса Бр4 (кормовая и боковая проекции) и Бр5 (лобовая проекция и стёкла). Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. может разогнать этого тяжеловеса до скорости в 90 км/ч. Изделие 140-го завода сразу же привлекло внимание представителей нескольких подразделений специального назначения, а значит, скоро мы сможем увидеть, чего стоит «Защитник» в реальных боевых условиях.

Ещё один представитель класса белорусских тяжеловесов — это универсальная боевая платформа (УБП) для транспортирования модулей различного функционального назначения и их применения в боевых условиях, показанная НПООО «ОКБ ТСП». Машина массой 17 т и длиной более 6 м имеет защиту от пуль, осколков и мин. В машине используется новый двигатель мощностью 350 л.с. с максимальной скоростью 110 км/ч, разработанный совместно с Минским автомобильным заводом. Экипаж из 10 человек надёжно защищён 16-мм бронёй и стёклами толщиной 92 мм от бронебойных винтовочных пуль, а также от подрыва 8 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Изделие пока остаётся безымянным, но на отдельных элементах корпуса имеется маркировка «Секач» (Sekach).

ГВТУП «Белспецвнештехника» показало семейство бронеавтомобилей «Асiлак» (бел. — «Силач») — совместную белорусско-российскую разработку. По заявлению производителя, в Беларуси пока осуществляется лишь сборка из машинокомплектов, поставляемых из Нижнего Новгорода. На выставке был представлен ряд автомобилей: медицинский AMEV; разведывательный APC-6; машина для перевозки личного состава APC-10; машина для выполнения специальных задач ASV; грузовой CARGO; тягач SHTS. Все автомобили имеют 4,4-л дизельный двигатель ЯМЗ-53442 мощностью 200 л.с., механическую коробку передач, полноприводную распределительную коробку, два топливных бака по 105 л с запасом хода 1100 км, массу от 5,6 до 9,4 т и вместимость до 10 человек. Корпус бронеавтомобиля имеет класс защиты Бр4, а также дополнительную противоминную защиту V-образной формы. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м, по словам представителя компании, конечная стоимость изделия в сравнении с другими белорусскими конкурентами в разы дешевле.

Сербские «князья» на защите родины

Выставка «Партнёр-2019» в Белграде собрала 128 компаний из 22 государств. В этом году компания «Югоимпорт» представляла уже знакомые многим разработки: бронеавтомобиль «Милош» и бронетранспортёр «Лазарь 3». Техника, названная в честь сербских князей Милоша Обреновича и Лазаря Хребеляновича, уже состоит на вооружении силовых структур Сербии. На этот раз на выставке состоялся динамический показ техники с выполнением боевых стрельб.

Первый прототип колёсного БТР «Лазарь» появился ещё в 2008 году, однако так и не вышел за рамки опытного образца. Второе поколение машины было представлено в 2013 году, стало более совершенным, но и в три раза более дорогим. Для серийного производства бронетехники, в том числе и «Лазарь 2», в городе Велика Плана был построен завод бронетанковой техники, торжественно открытый в 2014 году. Согласно заявленной концепции, разработчики хотели совместить MRAP (минно-защищённый) и MRAV (многоцелевой) варианты исполнения бронеавтомобилей. От первого варианта у «Лазаря» высокая противоминная защита, а от второго — независимая подвеска и возможность размещения различного вооружения.

БТР «Лазарь 3», разработанный в 2015 году, представляет собой полноприводную машину с колёсной формулой 8×8, которая позволяет разместить командира, механика-водителя, стрелка-оператора и до десяти десантников. От предыдущего поколения её отличают новый несколько увеличенный корпус (длиной 7,92 м, шириной 2,95 м и высотой 2,32 м), а также повышенная баллистическая и противоминная защита (не ниже уровня 3 STANAG 4569). Машина массой от 24 до 26 т может развивать скорость до 110 км/ч благодаря двигателю Cummins (500 л.с.). Трансмиссия — автоматическая Allison. В качестве основного вооружения используется дистанционно управляемый модуль М15 с 12,7-мм пулемётом М87 (типа НСВТ). Возможна и установка более мощного российского модуля МБ2-03 в составе 30-мм пушки 2А42, 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 30-мм гранатомёта АГ-17 и системы постановки дымовых завес «Туча».

Новейшей разработкой сербских конструкторов является легкобронированный автомобиль «Милош» с колёсной формулой 4×4 и массой 14 т. Машина габаритами 5,45×2,51 м и высотой 2,3 м способна вместить 8 членов экипажа, четверо из которых могут десантироваться через рампу в задней части автомобиля. Двигатель в триста «лошадей» развивает скорость до 110 км/ч. Баллистическая защита корпуса 3-го уровня и противоминная 2-го уровня стандартов НАТО позволяют защитить солдат от 7,62-мм винтовочных пуль и подрыва 6 кг тротила. Как и на «старшем» собрате, на «Милоше» установлен тот же дистанционный модуль с 12,7-мм пулемётом.

На базе этих колёсных машин были разработаны и два варианта ракетных систем: ALAS и RALAS. Первая, с заимствованием узлов и механизмов «Милоша», является уменьшенным вариантом уже хорошо известной системы на базе автомобиля Nimr, пусковая установка второго впервые разместилась на шасси «Лазарь 3». Машины «Лазарь 3» и «Милош» уже поступили на вооружение Минобороны и МВД Сербии, а также поставляются на экспорт. Таким образом, спустя десятилетия после распада Югославии и выхода из-под советского влияния Сербия начала замену устаревших образцов бронетехники на новейшие разработки собственной военной промышленности.

Российский «Атлет» на смену «Тигру»

Российский военно-технический форум «Армия-2019» запомнился прежде всего двумя новыми разработками компании ООО «ВПК». В первую очередь это АМН-2, представитель нового поколения «Тигров», разработанный в рамках ОКР «Атлет». В новом автомобиле ВПК-233120 конструкторы учли все замечания по итогам эксплуатации легкобронированной техники в зонах вооружённых конфликтов. В изменённом внешнем облике легко угадываются черты предшественника. Главное, что бросается в глаза, — одностворчатая задняя дверь для десантирования экипажа. Российский «Атлет» набрал массу до 9 т, увеличил грузоподъёмность до 1600 кг, получил новое 300-сильное «сердце» ЯМЗ-5347-24 и второй класс противоминной защиты. В зависимости от исполнения в машину вмещается от двух до восьми человек. В динамическом показе на полигоне «Алабино» участвовала другая модификация «Атлета» — трёхдверный автомобиль специального назначения АСН с поворотной платформой на крыше для установки пулемётно-гранатомётного вооружения.

Другая новинка, «ВПК-Урал», крупнее и мощнее «Атлета». Масса — 14,5 т, двигатель — четырёхтактный ЯМЗ-536 мощностью 360-450 л.с., габаритные размеры — 6500×2550×2800 мм, экипаж — 12 человек. Класс противопульной защиты обитаемого отсека — Бр5, уровень противоминной защиты корпуса — 2-й (до 6 кг тротила). По заверению производителя, благодаря заимствованию шасси грузового Урала (4×4) удалось добиться снижения стоимости в базовом варианте до 7-8 млн рублей (для сравнения, цена ВПК-233136 «Тигр-М» в 2018 году превысила 10 млн рублей).

Новое поколение российских бронеавтомобилей пока только прокладывает себе путь на вершину, где уже более десяти лет господствует «тигриное» семейство. К 2019 году произведено более полутора тысяч «Тигров» в восьмидесяти модификациях, которые эксплуатируются в 16 странах мира. На выставке посетители могли увидеть «Тигр-Рейд». Модификация для иностранного заказчика получила комплект откладывающихся бронещитков вокруг каждого люка, дополнительную бойницу в лобовом стекле, комплект решёток на все окна, изменённые расположения сидений для быстрого десантирования, инфракрасный прожектор, подножки и поручни вдоль бортов.

Эпоха броневиков вновь находится на пике своего развития, но среди пёстрого многообразия образцов лишь немногим обеспечено счастливое будущее. Время покажет, какие из новинок в будущем смогут потягаться в популярности с современными образцами.

  1. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Милекс-2019»
  2. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Партнёр-2019»
  3. Международный военно-технический форум «Армия-2019»
Читать еще:  Самоходная гаубица AMX-30 AuF1 (Франция)

Контракты на поставку вооружений, заключенные в 2019 г.

Краткий обзор по экспортным контрактам на поставку вооружений, которые были заключены в 2019 г. К сожалению, официальные источники раскрывают очень мало информации, поэтому частично приходится полагаться на неофициальные источники, которые, по моему мнению, обладают высокой степенью достоверности.

В частности, поэтому в обзор не вошел предполагаемый контракт на поставку 24 Су-35 для Египта (подтверждается неофициально, но официально опровергается «Рособоронэкспортом»), а также контракт на поставку Су-30 и МиГ-29 для Алжира (сообщалось только в одном источнике сомнительной достоверности).

Армения

Контракт на поставку 4 истребителей Су-30СМ

© img4.eadaily.com

О заключении соглашения министерство обороны Армении сообщило в январе 2019 г. Известно, что самолеты были проданы по внутрироссийским ценам в рамках ранее выделенного российской стороной кредита в размере $100 млн.

  • Юрген
  • 07.04.2020 09:58
  • 6

Бронеавтомобиль «ВПК-Урал» впервые поставили за рубеж

© ria.ru

Новый российский многоцелевой бронеавтомобиль «ВПК-Урал», который еще проходит предварительные испытания, впервые поставлен зарубежному заказчику, заявил РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данной техники «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») Александр Красовицкий.

«Машина проходит предварительные испытания, более того — мы одну машину уже продали за рубеж. По требованию заказчика мы сделали ее чуть поменьше — с экипажем восемь человек», — сказал он.

Красовицкий отметил, что «ВПК-Урал» во многом унифицирована с другой разработкой компании — бронеавтомобилем «Атлет» (дальнейшее развитие многоцелевых бронированных машин 4×4), при этом «ВПК-Урал» дешевле этой перспективной модели.

  • sergey k
  • 11.03.2020 07:18
  • 8

Броня «Славянского братства»

Ежегодно три стратегических военных партнёра: Беларусь, Сербия и Россия — проводят совместные учения «Славянское братство». В этих манёврах участвует немалое количество бронированной техники. В этом году в каждой из стран-участниц прошли выставки вооружений: сначала в Минске («Милекс»), потом в Белграде («Партнёр»), а затем и в Подмосковье («Армия»). Чем не повод поговорить о последних новинках колёсной легкобронированной техники стран-союзниц?

Белорусский «Защитник»

Ещё в 2013 году белорусское и российское правительства приняли программу военно-технического сотрудничества, в рамках которой в Беларуси до 2020 года планировалась сборка российских бронеавтомобилей «Тигр». В 2014 году были собраны первые два автомобиля, которые продемонстрировали президенту Республики Беларусь. Именно тогда Александр Лукашенко поставил задачу белорусским предприятиям ВПК самостоятельно разработать образцы бронированной техники. В этот процесс активно включились Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) и 140-й ремонтный завод (город Борисов).

В итоге МЗКТ собрало семь лицензионных «Тигров». Затем в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Лис-ПМ» машины были доработаны и приняты на вооружение МВД под индексом МЗКТ-233036. В том же 2014 году на МЗКТ начались ОКР «V-1». Итогом работ над абсолютно новым автомобилем стало целое семейство легкобронированной техники МЗКТ-490100, уже используемое в Вооружённых силах, МВД и ГПК Республики Беларусь. На выставке «Милекс» впервые были представлены МЗКТ-490100-117 для пограничной службы, дистанционный боевой модуль «Рубон» на базе МЗКТ-490100-018, комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» на базе МЗКТ-490100-019, а также обновлённый МЗКТ-490100-015 под наименованием БРДМ-4Б и индексом 1А038-1.

140-й ремонтный завод в том же 2014 году начал разработку своего плавающего бронеавтомобиля «Кайман» на базе БРДМ-2. На сегодняшний день бронированное транспортное средство «Кайман» с пулемётно-гранатомётным модулем поставляется в ССО Беларуси и экспортируется за рубеж. На выставке «Милекс» впервые была показана комплексная аппаратная связи П-240МБ «Кайман-КАС». Не менее интересен и проект разведывательной химической машины «Химера» с новейшим белорусским модулем радиационно-химической разведки РМ2100, представленный ОАО «Агат-ЭМЗ».

Однако наибольший интерес у любителей и специалистов вызвало защищённое транспортное средство многоцелевого назначения «Защитник». Бронеавтомобиль на базе шасси МАЗ-631708 поражает своими размерами и грозным видом. Имея около 4 м в высоту и массу почти в 20 т, он способен перевозить 14 человек с защитой класса Бр4 (кормовая и боковая проекции) и Бр5 (лобовая проекция и стёкла). Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. может разогнать этого тяжеловеса до скорости в 90 км/ч. Изделие 140-го завода сразу же привлекло внимание представителей нескольких подразделений специального назначения, а значит, скоро мы сможем увидеть, чего стоит «Защитник» в реальных боевых условиях.

Ещё один представитель класса белорусских тяжеловесов — это универсальная боевая платформа (УБП) для транспортирования модулей различного функционального назначения и их применения в боевых условиях, показанная НПООО «ОКБ ТСП». Машина массой 17 т и длиной более 6 м имеет защиту от пуль, осколков и мин. В машине используется новый двигатель мощностью 350 л.с. с максимальной скоростью 110 км/ч, разработанный совместно с Минским автомобильным заводом. Экипаж из 10 человек надёжно защищён 16-мм бронёй и стёклами толщиной 92 мм от бронебойных винтовочных пуль, а также от подрыва 8 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Изделие пока остаётся безымянным, но на отдельных элементах корпуса имеется маркировка «Секач» (Sekach).

ГВТУП «Белспецвнештехника» показало семейство бронеавтомобилей «Асiлак» (бел. — «Силач») — совместную белорусско-российскую разработку. По заявлению производителя, в Беларуси пока осуществляется лишь сборка из машинокомплектов, поставляемых из Нижнего Новгорода. На выставке был представлен ряд автомобилей: медицинский AMEV; разведывательный APC-6; машина для перевозки личного состава APC-10; машина для выполнения специальных задач ASV; грузовой CARGO; тягач SHTS. Все автомобили имеют 4,4-л дизельный двигатель ЯМЗ-53442 мощностью 200 л.с., механическую коробку передач, полноприводную распределительную коробку, два топливных бака по 105 л с запасом хода 1100 км, массу от 5,6 до 9,4 т и вместимость до 10 человек. Корпус бронеавтомобиля имеет класс защиты Бр4, а также дополнительную противоминную защиту V-образной формы. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м, по словам представителя компании, конечная стоимость изделия в сравнении с другими белорусскими конкурентами в разы дешевле.

Сербские «князья» на защите родины

Выставка «Партнёр-2019» в Белграде собрала 128 компаний из 22 государств. В этом году компания «Югоимпорт» представляла уже знакомые многим разработки: бронеавтомобиль «Милош» и бронетранспортёр «Лазарь 3». Техника, названная в честь сербских князей Милоша Обреновича и Лазаря Хребеляновича, уже состоит на вооружении силовых структур Сербии. На этот раз на выставке состоялся динамический показ техники с выполнением боевых стрельб.

Первый прототип колёсного БТР «Лазарь» появился ещё в 2008 году, однако так и не вышел за рамки опытного образца. Второе поколение машины было представлено в 2013 году, стало более совершенным, но и в три раза более дорогим. Для серийного производства бронетехники, в том числе и «Лазарь 2», в городе Велика Плана был построен завод бронетанковой техники, торжественно открытый в 2014 году. Согласно заявленной концепции, разработчики хотели совместить MRAP (минно-защищённый) и MRAV (многоцелевой) варианты исполнения бронеавтомобилей. От первого варианта у «Лазаря» высокая противоминная защита, а от второго — независимая подвеска и возможность размещения различного вооружения.

БТР «Лазарь 3», разработанный в 2015 году, представляет собой полноприводную машину с колёсной формулой 8×8, которая позволяет разместить командира, механика-водителя, стрелка-оператора и до десяти десантников. От предыдущего поколения её отличают новый несколько увеличенный корпус (длиной 7,92 м, шириной 2,95 м и высотой 2,32 м), а также повышенная баллистическая и противоминная защита (не ниже уровня 3 STANAG 4569). Машина массой от 24 до 26 т может развивать скорость до 110 км/ч благодаря двигателю Cummins (500 л.с.). Трансмиссия — автоматическая Allison. В качестве основного вооружения используется дистанционно управляемый модуль М15 с 12,7-мм пулемётом М87 (типа НСВТ). Возможна и установка более мощного российского модуля МБ2-03 в составе 30-мм пушки 2А42, 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 30-мм гранатомёта АГ-17 и системы постановки дымовых завес «Туча».

Новейшей разработкой сербских конструкторов является легкобронированный автомобиль «Милош» с колёсной формулой 4×4 и массой 14 т. Машина габаритами 5,45×2,51 м и высотой 2,3 м способна вместить 8 членов экипажа, четверо из которых могут десантироваться через рампу в задней части автомобиля. Двигатель в триста «лошадей» развивает скорость до 110 км/ч. Баллистическая защита корпуса 3-го уровня и противоминная 2-го уровня стандартов НАТО позволяют защитить солдат от 7,62-мм винтовочных пуль и подрыва 6 кг тротила. Как и на «старшем» собрате, на «Милоше» установлен тот же дистанционный модуль с 12,7-мм пулемётом.

На базе этих колёсных машин были разработаны и два варианта ракетных систем: ALAS и RALAS. Первая, с заимствованием узлов и механизмов «Милоша», является уменьшенным вариантом уже хорошо известной системы на базе автомобиля Nimr, пусковая установка второго впервые разместилась на шасси «Лазарь 3». Машины «Лазарь 3» и «Милош» уже поступили на вооружение Минобороны и МВД Сербии, а также поставляются на экспорт. Таким образом, спустя десятилетия после распада Югославии и выхода из-под советского влияния Сербия начала замену устаревших образцов бронетехники на новейшие разработки собственной военной промышленности.

Российский «Атлет» на смену «Тигру»

Российский военно-технический форум «Армия-2019» запомнился прежде всего двумя новыми разработками компании ООО «ВПК». В первую очередь это АМН-2, представитель нового поколения «Тигров», разработанный в рамках ОКР «Атлет». В новом автомобиле ВПК-233120 конструкторы учли все замечания по итогам эксплуатации легкобронированной техники в зонах вооружённых конфликтов. В изменённом внешнем облике легко угадываются черты предшественника. Главное, что бросается в глаза, — одностворчатая задняя дверь для десантирования экипажа. Российский «Атлет» набрал массу до 9 т, увеличил грузоподъёмность до 1600 кг, получил новое 300-сильное «сердце» ЯМЗ-5347-24 и второй класс противоминной защиты. В зависимости от исполнения в машину вмещается от двух до восьми человек. В динамическом показе на полигоне «Алабино» участвовала другая модификация «Атлета» — трёхдверный автомобиль специального назначения АСН с поворотной платформой на крыше для установки пулемётно-гранатомётного вооружения.

Другая новинка, «ВПК-Урал», крупнее и мощнее «Атлета». Масса — 14,5 т, двигатель — четырёхтактный ЯМЗ-536 мощностью 360-450 л.с., габаритные размеры — 6500×2550×2800 мм, экипаж — 12 человек. Класс противопульной защиты обитаемого отсека — Бр5, уровень противоминной защиты корпуса — 2-й (до 6 кг тротила). По заверению производителя, благодаря заимствованию шасси грузового Урала (4×4) удалось добиться снижения стоимости в базовом варианте до 7-8 млн рублей (для сравнения, цена ВПК-233136 «Тигр-М» в 2018 году превысила 10 млн рублей).

Новое поколение российских бронеавтомобилей пока только прокладывает себе путь на вершину, где уже более десяти лет господствует «тигриное» семейство. К 2019 году произведено более полутора тысяч «Тигров» в восьмидесяти модификациях, которые эксплуатируются в 16 странах мира. На выставке посетители могли увидеть «Тигр-Рейд». Модификация для иностранного заказчика получила комплект откладывающихся бронещитков вокруг каждого люка, дополнительную бойницу в лобовом стекле, комплект решёток на все окна, изменённые расположения сидений для быстрого десантирования, инфракрасный прожектор, подножки и поручни вдоль бортов.

Эпоха броневиков вновь находится на пике своего развития, но среди пёстрого многообразия образцов лишь немногим обеспечено счастливое будущее. Время покажет, какие из новинок в будущем смогут потягаться в популярности с современными образцами.

  1. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Милекс-2019»
  2. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Партнёр-2019»
  3. Международный военно-технический форум «Армия-2019»
Читать еще:  Тяжёлый танк Т-10 (объект 730) (СССР)

Броня «Славянского братства»

Ежегодно три стратегических военных партнёра: Беларусь, Сербия и Россия — проводят совместные учения «Славянское братство». В этих манёврах участвует немалое количество бронированной техники. В этом году в каждой из стран-участниц прошли выставки вооружений: сначала в Минске («Милекс»), потом в Белграде («Партнёр»), а затем и в Подмосковье («Армия»). Чем не повод поговорить о последних новинках колёсной легкобронированной техники стран-союзниц?

Белорусский «Защитник»

Ещё в 2013 году белорусское и российское правительства приняли программу военно-технического сотрудничества, в рамках которой в Беларуси до 2020 года планировалась сборка российских бронеавтомобилей «Тигр». В 2014 году были собраны первые два автомобиля, которые продемонстрировали президенту Республики Беларусь. Именно тогда Александр Лукашенко поставил задачу белорусским предприятиям ВПК самостоятельно разработать образцы бронированной техники. В этот процесс активно включились Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) и 140-й ремонтный завод (город Борисов).

В итоге МЗКТ собрало семь лицензионных «Тигров». Затем в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Лис-ПМ» машины были доработаны и приняты на вооружение МВД под индексом МЗКТ-233036. В том же 2014 году на МЗКТ начались ОКР «V-1». Итогом работ над абсолютно новым автомобилем стало целое семейство легкобронированной техники МЗКТ-490100, уже используемое в Вооружённых силах, МВД и ГПК Республики Беларусь. На выставке «Милекс» впервые были представлены МЗКТ-490100-117 для пограничной службы, дистанционный боевой модуль «Рубон» на базе МЗКТ-490100-018, комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» на базе МЗКТ-490100-019, а также обновлённый МЗКТ-490100-015 под наименованием БРДМ-4Б и индексом 1А038-1.

140-й ремонтный завод в том же 2014 году начал разработку своего плавающего бронеавтомобиля «Кайман» на базе БРДМ-2. На сегодняшний день бронированное транспортное средство «Кайман» с пулемётно-гранатомётным модулем поставляется в ССО Беларуси и экспортируется за рубеж. На выставке «Милекс» впервые была показана комплексная аппаратная связи П-240МБ «Кайман-КАС». Не менее интересен и проект разведывательной химической машины «Химера» с новейшим белорусским модулем радиационно-химической разведки РМ2100, представленный ОАО «Агат-ЭМЗ».

Однако наибольший интерес у любителей и специалистов вызвало защищённое транспортное средство многоцелевого назначения «Защитник». Бронеавтомобиль на базе шасси МАЗ-631708 поражает своими размерами и грозным видом. Имея около 4 м в высоту и массу почти в 20 т, он способен перевозить 14 человек с защитой класса Бр4 (кормовая и боковая проекции) и Бр5 (лобовая проекция и стёкла). Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. может разогнать этого тяжеловеса до скорости в 90 км/ч. Изделие 140-го завода сразу же привлекло внимание представителей нескольких подразделений специального назначения, а значит, скоро мы сможем увидеть, чего стоит «Защитник» в реальных боевых условиях.

Ещё один представитель класса белорусских тяжеловесов — это универсальная боевая платформа (УБП) для транспортирования модулей различного функционального назначения и их применения в боевых условиях, показанная НПООО «ОКБ ТСП». Машина массой 17 т и длиной более 6 м имеет защиту от пуль, осколков и мин. В машине используется новый двигатель мощностью 350 л.с. с максимальной скоростью 110 км/ч, разработанный совместно с Минским автомобильным заводом. Экипаж из 10 человек надёжно защищён 16-мм бронёй и стёклами толщиной 92 мм от бронебойных винтовочных пуль, а также от подрыва 8 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Изделие пока остаётся безымянным, но на отдельных элементах корпуса имеется маркировка «Секач» (Sekach).

ГВТУП «Белспецвнештехника» показало семейство бронеавтомобилей «Асiлак» (бел. — «Силач») — совместную белорусско-российскую разработку. По заявлению производителя, в Беларуси пока осуществляется лишь сборка из машинокомплектов, поставляемых из Нижнего Новгорода. На выставке был представлен ряд автомобилей: медицинский AMEV; разведывательный APC-6; машина для перевозки личного состава APC-10; машина для выполнения специальных задач ASV; грузовой CARGO; тягач SHTS. Все автомобили имеют 4,4-л дизельный двигатель ЯМЗ-53442 мощностью 200 л.с., механическую коробку передач, полноприводную распределительную коробку, два топливных бака по 105 л с запасом хода 1100 км, массу от 5,6 до 9,4 т и вместимость до 10 человек. Корпус бронеавтомобиля имеет класс защиты Бр4, а также дополнительную противоминную защиту V-образной формы. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м, по словам представителя компании, конечная стоимость изделия в сравнении с другими белорусскими конкурентами в разы дешевле.

Сербские «князья» на защите родины

Выставка «Партнёр-2019» в Белграде собрала 128 компаний из 22 государств. В этом году компания «Югоимпорт» представляла уже знакомые многим разработки: бронеавтомобиль «Милош» и бронетранспортёр «Лазарь 3». Техника, названная в честь сербских князей Милоша Обреновича и Лазаря Хребеляновича, уже состоит на вооружении силовых структур Сербии. На этот раз на выставке состоялся динамический показ техники с выполнением боевых стрельб.

Первый прототип колёсного БТР «Лазарь» появился ещё в 2008 году, однако так и не вышел за рамки опытного образца. Второе поколение машины было представлено в 2013 году, стало более совершенным, но и в три раза более дорогим. Для серийного производства бронетехники, в том числе и «Лазарь 2», в городе Велика Плана был построен завод бронетанковой техники, торжественно открытый в 2014 году. Согласно заявленной концепции, разработчики хотели совместить MRAP (минно-защищённый) и MRAV (многоцелевой) варианты исполнения бронеавтомобилей. От первого варианта у «Лазаря» высокая противоминная защита, а от второго — независимая подвеска и возможность размещения различного вооружения.

БТР «Лазарь 3», разработанный в 2015 году, представляет собой полноприводную машину с колёсной формулой 8×8, которая позволяет разместить командира, механика-водителя, стрелка-оператора и до десяти десантников. От предыдущего поколения её отличают новый несколько увеличенный корпус (длиной 7,92 м, шириной 2,95 м и высотой 2,32 м), а также повышенная баллистическая и противоминная защита (не ниже уровня 3 STANAG 4569). Машина массой от 24 до 26 т может развивать скорость до 110 км/ч благодаря двигателю Cummins (500 л.с.). Трансмиссия — автоматическая Allison. В качестве основного вооружения используется дистанционно управляемый модуль М15 с 12,7-мм пулемётом М87 (типа НСВТ). Возможна и установка более мощного российского модуля МБ2-03 в составе 30-мм пушки 2А42, 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 30-мм гранатомёта АГ-17 и системы постановки дымовых завес «Туча».

Новейшей разработкой сербских конструкторов является легкобронированный автомобиль «Милош» с колёсной формулой 4×4 и массой 14 т. Машина габаритами 5,45×2,51 м и высотой 2,3 м способна вместить 8 членов экипажа, четверо из которых могут десантироваться через рампу в задней части автомобиля. Двигатель в триста «лошадей» развивает скорость до 110 км/ч. Баллистическая защита корпуса 3-го уровня и противоминная 2-го уровня стандартов НАТО позволяют защитить солдат от 7,62-мм винтовочных пуль и подрыва 6 кг тротила. Как и на «старшем» собрате, на «Милоше» установлен тот же дистанционный модуль с 12,7-мм пулемётом.

На базе этих колёсных машин были разработаны и два варианта ракетных систем: ALAS и RALAS. Первая, с заимствованием узлов и механизмов «Милоша», является уменьшенным вариантом уже хорошо известной системы на базе автомобиля Nimr, пусковая установка второго впервые разместилась на шасси «Лазарь 3». Машины «Лазарь 3» и «Милош» уже поступили на вооружение Минобороны и МВД Сербии, а также поставляются на экспорт. Таким образом, спустя десятилетия после распада Югославии и выхода из-под советского влияния Сербия начала замену устаревших образцов бронетехники на новейшие разработки собственной военной промышленности.

Российский «Атлет» на смену «Тигру»

Российский военно-технический форум «Армия-2019» запомнился прежде всего двумя новыми разработками компании ООО «ВПК». В первую очередь это АМН-2, представитель нового поколения «Тигров», разработанный в рамках ОКР «Атлет». В новом автомобиле ВПК-233120 конструкторы учли все замечания по итогам эксплуатации легкобронированной техники в зонах вооружённых конфликтов. В изменённом внешнем облике легко угадываются черты предшественника. Главное, что бросается в глаза, — одностворчатая задняя дверь для десантирования экипажа. Российский «Атлет» набрал массу до 9 т, увеличил грузоподъёмность до 1600 кг, получил новое 300-сильное «сердце» ЯМЗ-5347-24 и второй класс противоминной защиты. В зависимости от исполнения в машину вмещается от двух до восьми человек. В динамическом показе на полигоне «Алабино» участвовала другая модификация «Атлета» — трёхдверный автомобиль специального назначения АСН с поворотной платформой на крыше для установки пулемётно-гранатомётного вооружения.

Другая новинка, «ВПК-Урал», крупнее и мощнее «Атлета». Масса — 14,5 т, двигатель — четырёхтактный ЯМЗ-536 мощностью 360-450 л.с., габаритные размеры — 6500×2550×2800 мм, экипаж — 12 человек. Класс противопульной защиты обитаемого отсека — Бр5, уровень противоминной защиты корпуса — 2-й (до 6 кг тротила). По заверению производителя, благодаря заимствованию шасси грузового Урала (4×4) удалось добиться снижения стоимости в базовом варианте до 7-8 млн рублей (для сравнения, цена ВПК-233136 «Тигр-М» в 2018 году превысила 10 млн рублей).

Новое поколение российских бронеавтомобилей пока только прокладывает себе путь на вершину, где уже более десяти лет господствует «тигриное» семейство. К 2019 году произведено более полутора тысяч «Тигров» в восьмидесяти модификациях, которые эксплуатируются в 16 странах мира. На выставке посетители могли увидеть «Тигр-Рейд». Модификация для иностранного заказчика получила комплект откладывающихся бронещитков вокруг каждого люка, дополнительную бойницу в лобовом стекле, комплект решёток на все окна, изменённые расположения сидений для быстрого десантирования, инфракрасный прожектор, подножки и поручни вдоль бортов.

Эпоха броневиков вновь находится на пике своего развития, но среди пёстрого многообразия образцов лишь немногим обеспечено счастливое будущее. Время покажет, какие из новинок в будущем смогут потягаться в популярности с современными образцами.

  1. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Милекс-2019»
  2. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Партнёр-2019»
  3. Международный военно-технический форум «Армия-2019»

Портфель оружейных заказов с африканскими странами составляет $14 млрд

Общий объем заказов с африканскими странами по линии военно-технического сотрудничества составляет $14 млрд, сообщил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев в преддверии открытия саммита Россия — Африка.

Ang © ic.pics.livejournal.com

Истребители Су-30К ВВС Анголы

По его словам, среди приоритетов отмечается послепродажное обслуживание, которое касается не только модернизации, но и технического обслуживания техники. В Африке, отметил Шугаев, «присутствует практически вся номенклатура нашей военной техники, в том числе вертолеты, системы ПВО».

Добавление от себя:

На данный момент крупнейший портфель заказов имеется у Египта, для которого продолжается выполнение заключенного в 2015 г очень крупного контракта на поставку вертолетов Ка-52, истребителей МиГ-29, а также авиационных средств поражения к ним. Также, в будущем году начнется выполнение контракта на поставку истребителей Су-35. Ориентировочно, общая сумма заказов тянет примерно на 4 миллиарда долларов. По некоторым сведениям, Египет рассматривает возможность покупки российских танков Т-90.

Вторым крупнейшим заказчиком является Алжир. На данный момент выполняется контракт на поставку партии БМПТ, а в этом году страна подписала с Россией контракт на поставку истребителей МиГ-29 и Су-30 на 2 миллиарда долларов.

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка СУ-122-54 «Объект 600» (СССР)

Можно предположить, что эти две страны дают больше половины общего портфеля заказов.

Также реализуются контракты с Нигерией (на поставку вертолетов Ми-35) и рядом других стран.

  • Юрген
  • 23.10.2019 10:05
  • 10

Броня «Славянского братства»

Ежегодно три стратегических военных партнёра: Беларусь, Сербия и Россия — проводят совместные учения «Славянское братство». В этих манёврах участвует немалое количество бронированной техники. В этом году в каждой из стран-участниц прошли выставки вооружений: сначала в Минске («Милекс»), потом в Белграде («Партнёр»), а затем и в Подмосковье («Армия»). Чем не повод поговорить о последних новинках колёсной легкобронированной техники стран-союзниц?

Белорусский «Защитник»

Ещё в 2013 году белорусское и российское правительства приняли программу военно-технического сотрудничества, в рамках которой в Беларуси до 2020 года планировалась сборка российских бронеавтомобилей «Тигр». В 2014 году были собраны первые два автомобиля, которые продемонстрировали президенту Республики Беларусь. Именно тогда Александр Лукашенко поставил задачу белорусским предприятиям ВПК самостоятельно разработать образцы бронированной техники. В этот процесс активно включились Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) и 140-й ремонтный завод (город Борисов).

В итоге МЗКТ собрало семь лицензионных «Тигров». Затем в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Лис-ПМ» машины были доработаны и приняты на вооружение МВД под индексом МЗКТ-233036. В том же 2014 году на МЗКТ начались ОКР «V-1». Итогом работ над абсолютно новым автомобилем стало целое семейство легкобронированной техники МЗКТ-490100, уже используемое в Вооружённых силах, МВД и ГПК Республики Беларусь. На выставке «Милекс» впервые были представлены МЗКТ-490100-117 для пограничной службы, дистанционный боевой модуль «Рубон» на базе МЗКТ-490100-018, комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2» на базе МЗКТ-490100-019, а также обновлённый МЗКТ-490100-015 под наименованием БРДМ-4Б и индексом 1А038-1.

140-й ремонтный завод в том же 2014 году начал разработку своего плавающего бронеавтомобиля «Кайман» на базе БРДМ-2. На сегодняшний день бронированное транспортное средство «Кайман» с пулемётно-гранатомётным модулем поставляется в ССО Беларуси и экспортируется за рубеж. На выставке «Милекс» впервые была показана комплексная аппаратная связи П-240МБ «Кайман-КАС». Не менее интересен и проект разведывательной химической машины «Химера» с новейшим белорусским модулем радиационно-химической разведки РМ2100, представленный ОАО «Агат-ЭМЗ».

Однако наибольший интерес у любителей и специалистов вызвало защищённое транспортное средство многоцелевого назначения «Защитник». Бронеавтомобиль на базе шасси МАЗ-631708 поражает своими размерами и грозным видом. Имея около 4 м в высоту и массу почти в 20 т, он способен перевозить 14 человек с защитой класса Бр4 (кормовая и боковая проекции) и Бр5 (лобовая проекция и стёкла). Двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с. может разогнать этого тяжеловеса до скорости в 90 км/ч. Изделие 140-го завода сразу же привлекло внимание представителей нескольких подразделений специального назначения, а значит, скоро мы сможем увидеть, чего стоит «Защитник» в реальных боевых условиях.

Ещё один представитель класса белорусских тяжеловесов — это универсальная боевая платформа (УБП) для транспортирования модулей различного функционального назначения и их применения в боевых условиях, показанная НПООО «ОКБ ТСП». Машина массой 17 т и длиной более 6 м имеет защиту от пуль, осколков и мин. В машине используется новый двигатель мощностью 350 л.с. с максимальной скоростью 110 км/ч, разработанный совместно с Минским автомобильным заводом. Экипаж из 10 человек надёжно защищён 16-мм бронёй и стёклами толщиной 92 мм от бронебойных винтовочных пуль, а также от подрыва 8 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Изделие пока остаётся безымянным, но на отдельных элементах корпуса имеется маркировка «Секач» (Sekach).

ГВТУП «Белспецвнештехника» показало семейство бронеавтомобилей «Асiлак» (бел. — «Силач») — совместную белорусско-российскую разработку. По заявлению производителя, в Беларуси пока осуществляется лишь сборка из машинокомплектов, поставляемых из Нижнего Новгорода. На выставке был представлен ряд автомобилей: медицинский AMEV; разведывательный APC-6; машина для перевозки личного состава APC-10; машина для выполнения специальных задач ASV; грузовой CARGO; тягач SHTS. Все автомобили имеют 4,4-л дизельный двигатель ЯМЗ-53442 мощностью 200 л.с., механическую коробку передач, полноприводную распределительную коробку, два топливных бака по 105 л с запасом хода 1100 км, массу от 5,6 до 9,4 т и вместимость до 10 человек. Корпус бронеавтомобиля имеет класс защиты Бр4, а также дополнительную противоминную защиту V-образной формы. Машина может преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м, по словам представителя компании, конечная стоимость изделия в сравнении с другими белорусскими конкурентами в разы дешевле.

Сербские «князья» на защите родины

Выставка «Партнёр-2019» в Белграде собрала 128 компаний из 22 государств. В этом году компания «Югоимпорт» представляла уже знакомые многим разработки: бронеавтомобиль «Милош» и бронетранспортёр «Лазарь 3». Техника, названная в честь сербских князей Милоша Обреновича и Лазаря Хребеляновича, уже состоит на вооружении силовых структур Сербии. На этот раз на выставке состоялся динамический показ техники с выполнением боевых стрельб.

Первый прототип колёсного БТР «Лазарь» появился ещё в 2008 году, однако так и не вышел за рамки опытного образца. Второе поколение машины было представлено в 2013 году, стало более совершенным, но и в три раза более дорогим. Для серийного производства бронетехники, в том числе и «Лазарь 2», в городе Велика Плана был построен завод бронетанковой техники, торжественно открытый в 2014 году. Согласно заявленной концепции, разработчики хотели совместить MRAP (минно-защищённый) и MRAV (многоцелевой) варианты исполнения бронеавтомобилей. От первого варианта у «Лазаря» высокая противоминная защита, а от второго — независимая подвеска и возможность размещения различного вооружения.

БТР «Лазарь 3», разработанный в 2015 году, представляет собой полноприводную машину с колёсной формулой 8×8, которая позволяет разместить командира, механика-водителя, стрелка-оператора и до десяти десантников. От предыдущего поколения её отличают новый несколько увеличенный корпус (длиной 7,92 м, шириной 2,95 м и высотой 2,32 м), а также повышенная баллистическая и противоминная защита (не ниже уровня 3 STANAG 4569). Машина массой от 24 до 26 т может развивать скорость до 110 км/ч благодаря двигателю Cummins (500 л.с.). Трансмиссия — автоматическая Allison. В качестве основного вооружения используется дистанционно управляемый модуль М15 с 12,7-мм пулемётом М87 (типа НСВТ). Возможна и установка более мощного российского модуля МБ2-03 в составе 30-мм пушки 2А42, 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 30-мм гранатомёта АГ-17 и системы постановки дымовых завес «Туча».

Новейшей разработкой сербских конструкторов является легкобронированный автомобиль «Милош» с колёсной формулой 4×4 и массой 14 т. Машина габаритами 5,45×2,51 м и высотой 2,3 м способна вместить 8 членов экипажа, четверо из которых могут десантироваться через рампу в задней части автомобиля. Двигатель в триста «лошадей» развивает скорость до 110 км/ч. Баллистическая защита корпуса 3-го уровня и противоминная 2-го уровня стандартов НАТО позволяют защитить солдат от 7,62-мм винтовочных пуль и подрыва 6 кг тротила. Как и на «старшем» собрате, на «Милоше» установлен тот же дистанционный модуль с 12,7-мм пулемётом.

На базе этих колёсных машин были разработаны и два варианта ракетных систем: ALAS и RALAS. Первая, с заимствованием узлов и механизмов «Милоша», является уменьшенным вариантом уже хорошо известной системы на базе автомобиля Nimr, пусковая установка второго впервые разместилась на шасси «Лазарь 3». Машины «Лазарь 3» и «Милош» уже поступили на вооружение Минобороны и МВД Сербии, а также поставляются на экспорт. Таким образом, спустя десятилетия после распада Югославии и выхода из-под советского влияния Сербия начала замену устаревших образцов бронетехники на новейшие разработки собственной военной промышленности.

Российский «Атлет» на смену «Тигру»

Российский военно-технический форум «Армия-2019» запомнился прежде всего двумя новыми разработками компании ООО «ВПК». В первую очередь это АМН-2, представитель нового поколения «Тигров», разработанный в рамках ОКР «Атлет». В новом автомобиле ВПК-233120 конструкторы учли все замечания по итогам эксплуатации легкобронированной техники в зонах вооружённых конфликтов. В изменённом внешнем облике легко угадываются черты предшественника. Главное, что бросается в глаза, — одностворчатая задняя дверь для десантирования экипажа. Российский «Атлет» набрал массу до 9 т, увеличил грузоподъёмность до 1600 кг, получил новое 300-сильное «сердце» ЯМЗ-5347-24 и второй класс противоминной защиты. В зависимости от исполнения в машину вмещается от двух до восьми человек. В динамическом показе на полигоне «Алабино» участвовала другая модификация «Атлета» — трёхдверный автомобиль специального назначения АСН с поворотной платформой на крыше для установки пулемётно-гранатомётного вооружения.

Другая новинка, «ВПК-Урал», крупнее и мощнее «Атлета». Масса — 14,5 т, двигатель — четырёхтактный ЯМЗ-536 мощностью 360-450 л.с., габаритные размеры — 6500×2550×2800 мм, экипаж — 12 человек. Класс противопульной защиты обитаемого отсека — Бр5, уровень противоминной защиты корпуса — 2-й (до 6 кг тротила). По заверению производителя, благодаря заимствованию шасси грузового Урала (4×4) удалось добиться снижения стоимости в базовом варианте до 7-8 млн рублей (для сравнения, цена ВПК-233136 «Тигр-М» в 2018 году превысила 10 млн рублей).

Новое поколение российских бронеавтомобилей пока только прокладывает себе путь на вершину, где уже более десяти лет господствует «тигриное» семейство. К 2019 году произведено более полутора тысяч «Тигров» в восьмидесяти модификациях, которые эксплуатируются в 16 странах мира. На выставке посетители могли увидеть «Тигр-Рейд». Модификация для иностранного заказчика получила комплект откладывающихся бронещитков вокруг каждого люка, дополнительную бойницу в лобовом стекле, комплект решёток на все окна, изменённые расположения сидений для быстрого десантирования, инфракрасный прожектор, подножки и поручни вдоль бортов.

Эпоха броневиков вновь находится на пике своего развития, но среди пёстрого многообразия образцов лишь немногим обеспечено счастливое будущее. Время покажет, какие из новинок в будущем смогут потягаться в популярности с современными образцами.

  1. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Милекс-2019»
  2. 9-я Международная выставка вооружения и военной техники «Партнёр-2019»
  3. Международный военно-технический форум «Армия-2019»

Экспорт ВПК в 2018 году

Представляю вашему вниманию очередной обзор. На этот раз решил пройтись по экспортным поставкам продукции нашего ВПК. Поскольку открытая информация страдает явной неполнотой, то в обзор включена только бронетехника, ПВО авиация и флот, так как крупная техника чаще светится в СМИ. Ну и многие цифры даны ориентировочно, потому что часто точные цифры не называются (особенно бронетехника)

СТРАНЫ СНГ

В странах бывшего СССР российское оружие покупают в основном Азербайджан и Казахстан, которые имеют стабильный приток нефтедолларов, и Белоруссия, которая имеет стабильный приток наших кредитов.

Азербайджан:

В январе прошлого года получил партию из более 20 БТР-82 по контракту на (ориентировочно) 70 машин от 2016 г.

  • © Фото из открытых источников

Белоруссия:

В прошлом году получила партию из 10 танков Т-72Б3, возможно, что это модернизация белорусских танков на «Уралвагонзаводе». Белоруссия стала первым зарубежным государством, модернизирующим свои Т-72 до уровня модификации Б3. Как ожидается, обновление танкового парка при российском содействии продолжится в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector