Средний танк Ti-67 (трофейные Т-54 и Т-55 египетской армии)
Содержание
- 1 Средний танк Ti-67 (трофейные Т-54 и Т-55 египетской армии)
- 1.1 Полные характеристики
- 1.2 Похожие главы из других книг:
- 1.2.1 МАЛЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТМ (Танк Молотова )
- 1.2.2 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-44МК
- 1.2.3 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54К
- 1.2.4 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54АК
- 1.2.5 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54МК
- 1.2.6 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-55К (объект 155К)
- 1.2.7 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-62К
- 1.2.8 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АК
- 1.2.9 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АКМ
- 1.2.10 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-645К
- 1.2.11 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72К «УРАЛ-К» ( объект 172-К)
- 1.2.12 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72АК (объект 176К)
- 1.2.13 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72БК
- 1.2.14 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-80УК
- 1.2.15 ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ТГ-5 (ТАНК ГРОТТЕ-5Д-42)
- 1.3 История легендарного танка Т-34 — технологический провал и роль США в помощи СССР
- 1.4 Скачать Эль Чапо (1 сезон) (2017) торрент бесплатно
- 1.5 Скачать Эль Чапо (1 сезон) (2017) торрент бесплатно
- 1.6 Литература
- 1.7 История легендарного танка Т-34 — технологический провал и роль США в помощи СССР
- 1.8 Похожие главы из других книг:
- 1.8.1 МАЛЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТМ (Танк Молотова )
- 1.8.2 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-44МК
- 1.8.3 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54К
- 1.8.4 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54АК
- 1.8.5 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54МК
- 1.8.6 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-55К (объект 155К)
- 1.8.7 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-62К
- 1.8.8 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АК
- 1.8.9 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АКМ
- 1.8.10 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-645К
- 1.8.11 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72К «УРАЛ-К» ( объект 172-К)
- 1.8.12 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72АК (объект 176К)
- 1.8.13 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72БК
- 1.8.14 КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-80УК
- 1.8.15 ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ТГ-5 (ТАНК ГРОТТЕ-5Д-42)
Полные характеристики
Боевая масса, кг: | 36000 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: | 48 |
Запас хода по шоссе, км: | 360 |
Вооружение: | 1 пушка Д-10Т калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм |
Экипаж, чел.: | 4 |
Похожие главы из других книг:
МАЛЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТМ (Танк Молотова )
МАЛЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТМ (Танк Молотова ) Состояние опытный образец выпущен в 1936 году.Разработчик ГАЗИзготовитель ГАЗПроизводство серийно не строилсяБоевая масса, т 4,5Длина, мм– с пушкой вперед 4400– корпуса 4400Ширина, мм 2240Высота по крышу башни, мм 1750Клиренс, мм . 280Ср. уд.
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-44МК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-44МК Состояние создан в 1963г.Разработчик КБ Урал, вагон.з-даИзготовитель ремонтные з-ды МОПроизводство модернизацияБоевая масса, т 32,5Длина, мм:– с пушкой вперед 7640– корпуса 6235Ширина, мм 3250Высота по крышу башни, мм 2455Клиренс, мм . 475Ср. уд. давление на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54К
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54К Состояние принят на вооружение в 1958г.Разработчик . КБ з-да №183Изготовитель . з-д №183Производство небольшая серияБоевая масса, т 36Длина, мм:– с пушкой вперед 9000– корпуса 6040Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм . 2400Клиренс, мм 425Ср. уд. давление на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54АК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54АК Состояние принят на вооружение в 1958 г.разработчик . КБ з-да №183Изготовитель . ремзаводы МОПроизводство . модернизацияБоевая масса, т 36,4Длина, мм:– с пушкой вперед 9000– корпуса 6040Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм . 2400Клиренс, мм . . 425Ср. уд. дав. на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54МК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54МК Состояние принят на вооружение в 1977 г.Разработчик . КБ з-да №183Изготовитель ремзаводы МОПроизводство . модернизацияБоевая масса, т 36Длина, мм:– с пушкой вперед, 9000– корпуса 6040Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм 2400Клиренс, мм . 425Ср. уд. дав. на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-55К (объект 155К)
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-55К (объект 155К) Состояние принят на вооружение в 1959 г.Разработчик КБ з-да №183Изготовитель з-д №183Производство серияБоевая масса, т 36,5Длина, мм:– с пушкой вперед . 9000– корпуса 6040Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм 2218Клиренс, мм . 500Ср. уд. давление на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-62К
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-62К Состояние принят на вооружение в 1964 г.Разработчик КБ УралвагонзаводаИзготовитель УралвагонзаводПроизводство . серия с 1964 г.Боевая масса, т 36,5-37,5Длина, мм:– с пушкой вперед . 9335– корпуса 6630Ширина, мм 3300Высота по крышу башни, мм . 2395Клиренс, мм . 430Ср.
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АК Состояние принят на вооружение в 1973 г.разработчик КБ ХЗТМИзготовитель ХЗТМПроизводство серияБоевая масса, т 38,5Длина, мм:– с пушкой вперед 9225– корпуса . 6540Ширина, мм 3415Высота по крышу башни, мм 2170Клиренс, мм 450Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178;
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АКМ
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АКМ Состояние принят на вооружение в декабре 1984 г.разработчик . КБ ХЗТМИзготовитель танкоремонтные заводы Производство модернизацияБоевая масса, т 40Длина, мм:– с пушкой вперед . 9224– корпуса . 6540Ширина, мм 3581Высота по крышу башни, мм . 2210Клиренс, мм .
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-645К
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-645К Состояние принят на вооружение в 1976 г.Разработчик КБ ХЗТМИзготовитель . ХЗТМПроизводство . серия 1976 г.Боевая масса, т 39,0Длина, мм:– с пушкой вперед . 9225– корпуса . 6540Ширина, мм 3415Высота по крышу башни, мм . 2170Клиренс, мм . 500Ср. уд. давление на грунт,
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72К «УРАЛ-К» ( объект 172-К)
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72К «УРАЛ-К» ( объект 172-К) Состояние принят на вооружение в 1974 г.Разработчик КБ УралвагонзаводаИзготовитель УралвагонзаводПроизводство . серияБоевая масса, т 41Длина, мм:– с пушкой вперед . 9530– корпуса 6860Ширина, мм 3460Высота по крышу башни, мм 2190Клиренс,
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72АК (объект 176К)
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72АК (объект 176К) Состояние принят на вооружение в 1979 г.Разработчик КБ УрапвагонзаводаИзготовитель УралвагонзаводПроизводство серияБоевая масса, т 41Длина, мм:– с пушкой вперед . 9530– корпуса 6860Ширина, мм 3590Высота по крышу башни, мм . 2190Клиренс, мм 470Ср.
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72БК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72БК Состояние принят на вооружение в 1987 г.Разработчик КБ УралвагонзаводаИзготовитель Уралвагонзавод#9632; Производство серия с 1987 г.Боевая масса, т 44,5Длина, мм:– с пушкой вперед . 9530– корпуса 6860Ширина, мм . 3460Высота по крышу башни, мм 2226Клиренс, мм 470Ср.
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-80УК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-80УК Состояние принят на вооружение в начале 90-х годов.Разработчик КБТМ (Омск)Изготовитель . Омский з-д транс, маш.Производство серияБоевая масса, т 46,0Длина, мм:– с пушкой вперед . 9651– корпуса 6982Ширина, мм 3582Высота по крышу башни, мм 2202Клиренс, мм . 529Ср.
ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ТГ-5 (ТАНК ГРОТТЕ-5Д-42)
ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ТГ-5 (ТАНК ГРОТТЕ-5Д-42) Состояние проект 1930-32 годов.Разработчик . з-д «Большевик»Производство не изготавливалсяБоевая масса, т . 100,0Тип двигателя . дизельВооружение:– число х калибр, мм и типорудия . 107 мм(боекомплект, шт.) . ()– число х калибр, мм и типорудия 2×37(45)
История легендарного танка Т-34 — технологический провал и роль США в помощи СССР
Долгое время нас кормили мифами, что советское оружие было самыми прогрессивным и совершенным, ведь в противном случае как бы СССР выиграл Вторую Мировую войну? Но после развала Союза всплыли новые факты и оказалось, что советское оружие, мало того, что не было самым совершенным, так еще и не являлось в полной мере «отечественным».
Ситуацию с вооружением в Советском Союзе в довоенное время можно охарактеризовать как «гнать количество в ущерб качеству». Несмотря на то, что огромное число заводов работало исключительно на армию, конечный результат оставлял желать лучшего.
Неэффективная социалистическая экономика, значительная технологическая отсталость приводили к значительному проценту брака и систематическому невыполнения плана. Например, Наркомат Боеприпасов (НКБ) должен был выпустить в 1940 году 5,7 млн железных гильз вместо латунных артиллерийских. Не отработав технологический процесс, НКБ изготовил за 9 месяцев всего 1 млн 117 тыс. железных гильз, из которых 963 тыс. пошли в брак, то есть процент отбраковки превысил 86,2%. И это лишь один пример. На самом деле, такая ситуация наблюдалась по многим производствам.
К слабой технической оснащенности заводов, неспособных выпускать качественный продукт, добавлялась и неудовлетворительная работа инженерных отделов, проектировавших отдельные компоненты конечного изделия. Так, осенью 1942 года американские инженеры оценивали конструкцию одного из советских Т-34. Выводы были категоричные: «Проверили воздухоочиститель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла».
В то же время, нельзя не отметить, что некоторые образцы и компоненты вооружения были достаточно прогрессивными на то время. Но в целом стремление советских гениев инженерной мысли к инновациям на фоне общей технологической отсталости СССР приводило к тому, что советская промышленность производила некий аналог «титановой лопаты с ручкой из соломы»: некоторые компоненты вроде как задуманы очень хорошо, однако нормально копать такой лопатой невозможно.
Примечательно, что к концу войны качество советского вооружения заметно повысилось. Тому способствовали несколько факторов. Во-первых, советские конструкторы смогли более тщательно выявить недостатки своих изделий на основе имевшегося боевого опыта. Во-вторых, свою лепту в совершенствование внесли иностранные специалисты. В-третьих, поставки огромного числа высокотехнологических американских и британских станков и различных материалов по ленд-лизу позволили заметно поднять качество производства на советских заводах. Об этом наглядно свидетельствует история совершенствования танка Т-34, самого массового и легендарного танка II-й Мировой войны.
Две версии одной «легенды»
Необходимо заметить, что под легендарной «тридцатьчетверкой», дошедшей до Берлина, подразумевается танк Т-34-85, и именно эта версия установлена в виде мемориала на многих постаментах в городах и селах. Однако Т-34-85 начали серийно производить лишь в 1944 году, а в войну с Германией Советский Союз вступил с танком Т-34-76, который и принял на себе основную тяжесть жестоких боев, в том числе и на Курской дуге. От Т-34-85 этот танк отличался меньшей башней, менее мощным вооружением, а также множеством инженерных и производственных дефектов.
Танк Т-34-76, который выпускался советской промышленностью с 1940 по 1944 год. Оснащен 76-миллиметровым орудием
Если говорить о технической стороне Т-34-76, то среди важнейших достоинств – высокая удельная мощность двигателя, рациональные углы наклона брони, мощное (на то время) вооружение, большой запас хода, малое удельное давление на грунт. Сюда же можно добавить простоту конструкции, облегчавшую массовое производство Т-34, их обслуживание и ремонт в полевых условиях.
Вместе с тем, специалисты называют сразу целый перечень недостатков, которые, как правило, отсутствовали в немецких и американских танках. Например, отсутствие продувки ствола после выстрела и недостаточная вентиляция боевого отделения приводила после нескольких выстрелов к заполнению башни пороховыми газами, от которых заряжающий мог потерять сознание.
В первой версии «тридцатьчетверки» не было вращающегося основания, поэтому заряжающий, при повороте башни вынужден был семенить ногами по боеукладке. Отсутствие радиосвязи между советскими танками приводило к уменьшению эффективности применения самого танка. Если к началу войны большинство немецких танков было радиофицировано, то советские машины либо имели только приёмники (передатчик был лишь на командирском танке), либо не имели радиосвязи вовсе.
Отвратительно была выполнена и трансмиссия. Коробка перемены передач поначалу не имела синхронизации с ведущим валом, поэтому для переключения передачи приходилось использовать кувалду (которая находилась под рукой механика-водителя), либо регулировать скорость изменением оборотов двигателя.
Танк Т-34-85, в отличие от ранней версии, обладает более мощным орудием, кроме того, значительно расширена башня
В Т-34 был установлен прогрессивный высокоэкономичный дизель авиационного типа В-2. Применение дизельного двигателя должно было обеспечить меньшую пожароопасность в сравнении с бензиновым. Но как показали боевые действия, пары солярки под воздействием высоких температур, возникающих при попадании снаряда, взрываются и горят не хуже бензина. Кроме того, снова сыграл свою негативную роль инженерная «близорукость». Дело в том, что на Т-34 топливные баки были расположены прямо в боевом отделении, что приводило к неизбежности пожара при попадании туда снаряда. В то же время на германском T-III топливные баки разместили в моторном отсеке, который был отделен от боевого отделения противопожарной перегородкой.
Бой вслепую
Но один из самых главных недостатков Т-34-76 — слабая обзорность из башни танка. Экипаж просто не видел, что творится вокруг. А ведь кто раньше увидел врага — тот быстрее поразил цель. Кроме того, из-за тесноты башни, унаследованной от танка БТ, командиру приходилось исполнять обязанности наводчика, поскольку в башне помещались только двое: заряжающий и командир. Из-за этого наблюдение за полем боя на время прицеливания прерывалось, а в это время всякое могло произойти.
В воспоминаниях немецких танкистов такая проблема Т-34 упоминается достаточно часто, поскольку на поле боя она приводила к катастрофическим последствиям для советских танков. Об этом можно судить из воспоминаний Р. Риббентропа (сына министра иностранных дел Германии Иоахима Риббентропа), воевавшего на T-IV под Прохоровкой. Немецкий танк, находившийся в самой гуще советских танков, вел по ним огонь, подбив при этом 14 целей, но так и не был обнаружен советскими танкистами. «Потери моей роты оказались на удивление невысокими. Полностью были потеряны лишь те две машины, гибель которых я видел в самом начале боя. В двух остальных ротах полностью потерянных машин не было. В нашей полосе обороны было больше сотни подбитых русских танков».
Удивительно, но о том, что «легендарный» Т-34 содержит множество врожденных детских болезней, военные знали еще до войны. В мае 1941 года генералитет настаивал на снятии машины с производства и создании нового танка с лобовым бронированием корпуса и башни толщиной 60 мм; торсионной подвеской; увеличенным диаметром погона башни и командирской башенкой с круговым обзором. Но дело тормозилось проблемами с отработкой дизеля. При том что и дизель В-2 в Т-34 был крайне надежен.
Небольшой ресурс хода приводил к тому, что до войны танки Т-34 ставили в консервацию, стараясь сохранить ресурс, а экипажи обучали на БТ-7 или даже устаревшем Т-26. В результате к началу войны было подготовлено не более 150 экипажей для танков Т-34. После начала войны обучиться в короткий срок на новую машину не предоставлялось возможным. Поэтому высокие потери Т-34 обусловлены, в том числе, и неумелыми действиями экипажа.
Т-34 внутри. Слева — рабочее место мехиника водителя, справа — стрелка- радиста
Через два года после начала войны мнение советских танкистов о Т-34 не изменилось, об этом можно судить по письму командующего 5-й гвардейской танковой армией П. Ротмистрова к Г. Жукову в августе 1943 года: “…Приходится с горечью констатировать, что наша танковая техника, если не считать введение на вооружение самоходных установок СУ-122 и СУ-152, за годы войны не дала ничего нового, а имевшие место недочёты на танках первого выпуска, как то: несовершенство трансмиссионной группы (главный фрикцион, коробка перемены передач и бортовые фрикционы), крайне медленный и неравномерный поворот башни, исключительно плохая видимость и теснота размещения экипажа, являются не полностью устранёнными и на сегодня…”.
Заокеанские рекомендации
Из-за неудовлетворительных технически характеристик Т-34 советское руководство обратилось за помощью в модернизации танка к США. В декабре 1941 года танк Т-34 был передан американцам для всесторонних испытаний и разработки рекомендаций по усовершенствованию.
После тщательных испытаний Т-34 на Абердинском полигоне американские специалисты сделали очень неприятные выводы. «Средний танк T-34, после пробега в 343 км, полностью вышел из строя, его дальнейший ремонт невозможен. Водозащита корпуса Т-34 недостаточная, в сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования. Сварка бронеплит корпуса Т-34 грубая и небрежная. Мехобработка деталей, за редким исключением, очень плохая. Все механизмы танка требуют слишком много настроек и регулировок».
Еще более удивила американских экспертов трансмиссия. Как оказалось, она была в точности скопирована с устаревшей американской конструкции, разработанной еще в 1920-е годы. Общий вывод звучал безапеляционно: «Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего такую трансмиссию в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям».
А ведь в США был отправлен не рядовой танк, а один из пяти специально собранных «эталонных» Т-34. В результате американцы предложили СССР множество собственных технологий для модернизации Т-34.
С весны 1943 года на Т-34 начали устанавливать модернизированную КПП, что существенно облегчило работу механика-водителя. В том же году на все танки стали устанавливать вполне современные радиостанции 9Р и переговорные устройства ТПУ-3бис.
Танк М4 «Шерман». Около 7 тыс. таких танков СССР получил по ленд-лизу
Помощь по ленд-лизу
Одна из проблем советского вооружения была в том, что даже в случае появления прогрессивных инженерных разработок технологическая отсталость производства в СССР просто не позволяла реализовать их на практике. Например, завод № 183 в Нижнем Тагиле, крупнейший производитель танков во время войны, не смог перейти на выпуск Т-34-85, поскольку не было оборудования для обработки зубчатого венца башни диаметром 1600 мм. Чтобы освоить производство, СССР попросил доставить по ленд-лизу новые карусельные станки из Великобритании и США.
И такие случаи были распространены повсеместно. Один американский инженер, посетивший в конце 1945 года Сталинградский тракторный завод, обнаружил, что около половины станков на данном предприятии были поставлена по ленд-лизу.
Кстати, помимо станков, по ленд-лизу поставляли и готовое вооружение. Из США в СССР доставили 7057 танков и САУ, из Британии и Канады — 5480. О боевых возможностях американских танков М4 «Шерман» свидетельствует тот факт, что ленд-лизовские машины поступали на вооружение только гвардейских дивизий.
Советский ас Александр Покрышкин рядом со своим истребителем Р-39N «Airacobra»
Также по ленд-лизу поступило свыше 15 тыс. американских самолетов, а также около 3,5 тыс. британских. К концу Великой Отечественной войны американские машины Р-39N и Р-39Q являлись основными истребителями, которые СССР получал по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N «Airacobra» легендарный советский ас Александр Покрышкин уничтожил свыше полусотни вражеских самолетов.
Количество победило качество
Сказать, что «легендарная тридцатьчетверка» была лучшим танком Второй Мировой — означало бы сильно приукрасить ситуацию. По сути Т-34 представлял собой «сборную солянку» из узлов и агрегатов, скопированных с зарубежных прототипов конца 20-х – начала 30-х годов ХХ века. Например, ходовая часть — от американского танка «Кристи», двигатель — копия BMW-VI, который немцы ставили на бипланы ещё в середине 20-х», многие другие агрегаты заимствованы у британцев и итальянцев. К устаревшим, с технологической точки зрения, компонентам надо также добавить ужасающе низкое качество производства.
Сборка Т-34-85 на Челябинском танковом заводе
И все же Т-34 стал самым массовым танком WWII. Военная промышленность СССР выпустила столько танков, что у Германии не хватило на них снарядов. Его простая и бюджетная конструкция позволила производить эти машины высокими темпами и в огромных количествах. Всего за годы войны было выпущено свыше 35 тыс. Т-34, в то время как всех модификаций немецкого Т-IVв Германии собрали менее 9 тыс.
Скачать Эль Чапо (1 сезон) (2017) торрент бесплатно
- Радиостанция обеспечивала дальность связи при круглосуточной работе в условиях высокого уровня помех: при работе на 10-метровую антенну телефоном — 35-40 км и при работе на 4-х метровую антенну телефоном -.
- Хотя на вооружении Советской, а позже Российской Армии, Т-54/55 был полностью заменён более современными образцами, он, по состоянию на 2008 год, всё ещё состоит на вооружении многих стран и по оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий.
- Остальные ТТХ танка Т-54АК по сравнению с базовой машиной остались без изменений.
- Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.
Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной цементованной и считалась в то время панацеей от многих бед. Были такими же, а максимально допустимая на 2200 обмин составит 55 кмч на 1 кмч меньше. Облегчённые катки от танка Т55, с вварной крышей и обратным скосом заманом снизу по всему периметру. Узлы и агрегаты силовой установки, как на танке Т54, изменена система подводного вождения.
Идти по стопам справочника Janes и не рассматривать эту боевую машину весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века. Т54 года в музее в Тольятти. Авторы посчитали несправедливым, виден обратный скос в задней части башни. Новая пушка по желанию заказчика может быть калибра 125мм КБМ1М.
Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250сильного авиамотора МГ31Ф. После доработки прототипа и очередных испытаний постановлением Совета министров ссср 960402сс от года Т54 был принят на вооружение Советской армии. Работы велись в Нижнетагильском конструкторском бюро Завода 183 на основании постановления Совета министров ссср 347205 от года.
К автомату 300 патронов, боекомплект к основному оружию состоял из 34 выстрелов. К пулеметам сгмт 3000 патронов, к сигнальному пистолету 12 патронов, боевое отделение располагалось в средней части корпуса и в башне. К пулемету ДШК 500 па тронов, вечером того же дня в силу вступило перемирие.
Командирский танк Т54К выпуска 1951, современные боевые танки России и мира фото. Сжатым воздухом или комбинированным способом, а также был уменьшен боекомплект до 28 выстрелов. Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа. Картинки смотреть онлайн, оставляя основную толщу брони вязкой, возникла проблема излишней загазованности боевого отделения. Видео, в результате установки новой пушки.
Потери составили пять Т54, два на заводе 183, в рамках проведения данной ОКР было изготовлено три опытных образца один на заводе 112. Для подготовки двигателя к пуску в период зимней эксплуатации применялся форсуночный пореватель с жаротрубным котлом. На крыше башни устанавливалась командирская башенка новой конструкции.
Первый удар приняла на себя южновьетнамская 3я пехотная дивизия и была практически полностью уничтожена. Афганская война состояли на вооружении ограниченного контингента Советской Армии Ираноиракская война применялись иракской армией Ливанская война 1982 использовались сирийскими войсками.
Данное оборудование позволяло преодолевать по дну водные преграды шириной до 700 м и глубиной. Года танки M48 Паттон с трёх километров открыли огонь по северовьетнамской колонне. А запас хода танка до 430, за всю войну Советский союз поставил в Демократическую Республику Вьетнам 687 танков. Характерной особенностью конструкции башни являлась широкая 1000 мм амбразура пушки и спаренного пулемета и наличие обратных скосов в ее нижней части по всему периметру. Так, запас возимого топлива возрос до 1212.
Боевая масса, кг: | 36000 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: | 48 |
Запас хода по шоссе, км: | 360 |
Вооружение: | 1 пушка Д-10Т калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм |
Экипаж, чел.: | 4 |
Средний танк Т-54
Первый серийный массовый танк послевоенного выпуска. Разработан в 1945 – 1946 годах в КБ-520 завода № 183 (Нижний Тагил) на базе корпуса, трансмиссии и ряда других технических решений танка Т-44. При проектировании изначально задавались более высокие тактико-технические характеристики, чем у Т-34 и Т-44, а также учитывался опыт Второй мировой войны. Принят на вооружение Советской Армии в 1947 году. Серийно производился на заводах №183 (Нижний Тагил) с 1947 года и № 75 (Харьков) с 1948 года.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-54-1 (объект 137, Т-54 обр.1946 г.) – первый серийный вариант. Корпус сварной, с острой носовой частью и вертикальными бортами. Толщина монолитного лобового листа -120 мм. Башня – литая, с сварной крышей и обратным скосом («заманом») снизу по всему периметру. Боевая масса 36 т. Габариты 9000х3270х2400 мм. Вооружение: пушка Д-10Т калибра 100 мм, три пулемета СГ-43 калибра 7,62 мм (один спарен с пушкой, два курсовых смонтированы в броневых коробках на надгусеничных полках), зенитный пулемет ДШК калибра 12,7 мм на турели над люком заряжающего; боекомплект 34 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм и 200-12,7 мм. Двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Гусеница шириной 500 мм. Экипаж 4 человека. Серийное производство с 1947 по 1949 год.
T-54-2 (Т-54 обр. 1949 г.) -литая башня полусферической формы с узкой амбразурой и с обратным скосом только в кормовой части, курсовой пулемет СГ-43 в лобовом листе корпуса (пулеметы на надгусеничных полках изъяты), новая турель зенитного пулемета, лобовой лист корпуса толщиной 100 мм, изменения в агрегатах силовой установки и трансмиссии, гусеница шириной 580 мм. Боевая масса 35,5 т. Серийное производство с 1949 по 1951 год.
Т-54-3 (Т-54 обр. 1951 г.) – литая башня полусферической формы без обратных скосов, прицел ТШ-2-22 с переменным 3,5 и 7-кратным увеличением, улучшенная пылезащита агрегатов танка. Серийное производство с 1952 по 1954 год.
ОТ-54 (объект 481, 1952 г.) – огнеметный танк. Вместо спаренного пулемета установлен автоматический пороховой огнемет АТО-1. Запас огнесмеси 460-470л, дальность огнеметания 160 м. Боекомплект пушки – 19 выстрелов, пороховых патронов к огнемету-20, патронов к пулеметам: СГМ-43 – 1500, ДШК – 200. Боевая масса 36,45 т.
Т-54А (объект 137Г, 1955 г.)-электрогидравлический стабилизатор пушки в вертикальной плоскости СТП-1 “Горизонт», пушка Д-10ТГ с эжекционным устройством для продувки канала ствола, автоматизированный электропривод поворота башни с дублированным управлением, прицел ТШ-2А-22, ИК-прибор водителя ТВН-1, радиостанция Р-113, ОПВТ. Серийное производство с 1955 по 1956 год.
Т-54Б (объект 137Г2, 1956 г.) – двухплосткостной стабилизатор вооружения СТП-2 «Циклон», пушка Д-10Т2С (или Д-10Т с противовесом на дульном срезе ствола), вращающийся пол боевого отделения, ИК-прицел ТПН-1-22-11 (до апреля 1959 г. ИК-осветитель прицела Л-2 устанавливался на стволе пушки, затем – на башне), ИК-прибор водителя ТВН-2. Серийное производство с 1956 по 1959 год. В дальнейшем, при модернизации на танк установили двигатель В-55 мощностью 580 л.с., опорные катки Т-55, гу свницы с РМШ, прицел ТШ-2Б-32, радиостанцию Р-123, боеукладку на 43 выстрела, лазерный дальномер КДТ-1 (на части машин). Некоторое количество машин оборудовали под установку универсальных плавсредств ПСТ-У и ПСТ-63.
Т-54М (объект 137М, 1977г.) – модернизированный вариант танка Т-54. Двухплоскостной стабилизатор СТП-2, ИК-прицел ТПН-1, прицел ТШ-2Б-32, радиостанция Р-123, двигатель В-55, гусеницы с РМШ, ОПВТ, боеукладка на 43 выстрела, на части машин лазерный дальномер КДТ-1 и опорные катки от Т-55.
Т-54АМ – модернизированный вариант танка Т-54А по той же программе, что и Т-54.
Танки Т-54 составляли основу танкового парка Советской Армии в 50-х и первой половине 60-х годов. По западным данным, за время серийного производства на советских заводах изготовлено 35000 танков всех модификаций. Кроме того, по советской лицензии Т-54А производился в Польше (1956- 1964) и Чехословакии (1958 – 1964). В этих странах изготовлено 5500 единиц. С 1957 года Т-54А выпускается в Китае (на 1992 г. было изготовлено более 16000 единиц) под индексами Т-59, T-69-I, T-69-II, Т-79 и Т-80. На базе Т-54 различных модификаций в СССР выпускались командирские танки Т-54К, Т-54АК, Т-54БК и Т-54МК, которые отличались от линейных танков наличием второй радиостанции, навигационного оборудования и зарядного устройства, а также мостоукладчик МТУ-12, бронированный тягач БТС-2, самоходный кран СПК-12Г и самоходная установка СУ-122.
Танки Т-54, как советского, так и иностранного производства, активно экспортировались. В разные годы они поставлялись, состояли или состоят на вооружении в Албании (15 Т-54 и 15 Т-59 на 1995 г.), Алжире, Анголе (66 Т-54Б на 1995 г.), Афганистане (Т-54Б), Бангладеш, Болгарии, Венгрии, Вьетнаме (Т-54М), Гвинее (8 Т-54 на 1992 г.), ГДР, Египте, Заире (16 Т-59 на 1995 г.), Замбии (16 Т-59 на 1995 г.), Израиле (трофейные египетские), Ираке, Иране, Йемене, Камбодже, Китае, Конго, Кубе, Лаосе, Ливии (100 Т-54 1975 г.), Мавритании, Мьянме (100 T-69-II на 1995 г.), Монголии, Пакистане (1200 Т-59 и 250 Т-69 на 1995 г.), Польше, Румынии, Северной Корее, Сирии, Сомали, Судане (70 Т-54 на 1979 г.), Таиланде (24 Т-59 и 110 Т-69 на 1995 г.), Танзании (26 Т-59 на 1995 г.), Того, Финляндии (12 Т-54 на 1959 г.), Чехословакии, Эфиопии, Югославии (Т-54Б).
Танки Т-54 различных модификаций активно использовались в локальных войнах и военных конфликтах, в том числе на Ближнем Востоке и в Индокитае. В составе Советской Армии в боевых действиях не участвовали. Использовались в советских танковых частях при вводе войск в Венгрию в 1956 году и в Чехословакию в 1968 году. Согласно данным, заявленным советской стороной на венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской части территории СССР, а также в войсках, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 1379 танков Т-54Б, Т-54М и Т-54МК. В 1994 году эти танки были сняты с вооружения Российской Армии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-54-3
БОЕВАЯ МАССА, т: 36.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 9000,
ширина – 3270,
высота – 2750,
клиренс – 425.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-10Т калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ обр. 1943 г. калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ обр. 1938/46 г. калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 34 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм, 200 патронов калибра 12,7 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-2-22, боковой уровень.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 100,
борт – 80,
корма – 30…45,
крыша и днище – 20…30,
башня – 65…200.
ДВИГАТЕЛЬ: В-54,12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 520 л.с. (382,5 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 38880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: гитара, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 90 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48.
ЗАПАС ХОДА, км: 360.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2,7;
высота стенки, м – 0,8;
глубина брода, м – 1,3.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 10-РТ-26, переговорное устройство ТПУ-47.
Скачать Эль Чапо (1 сезон) (2017) торрент бесплатно
- Радиостанция обеспечивала дальность связи при круглосуточной работе в условиях высокого уровня помех: при работе на 10-метровую антенну телефоном — 35-40 км и при работе на 4-х метровую антенну телефоном -.
- Хотя на вооружении Советской, а позже Российской Армии, Т-54/55 был полностью заменён более современными образцами, он, по состоянию на 2008 год, всё ещё состоит на вооружении многих стран и по оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий.
- Остальные ТТХ танка Т-54АК по сравнению с базовой машиной остались без изменений.
- Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.
Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной цементованной и считалась в то время панацеей от многих бед. Были такими же, а максимально допустимая на 2200 обмин составит 55 кмч на 1 кмч меньше. Облегчённые катки от танка Т55, с вварной крышей и обратным скосом заманом снизу по всему периметру. Узлы и агрегаты силовой установки, как на танке Т54, изменена система подводного вождения.
Идти по стопам справочника Janes и не рассматривать эту боевую машину весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века. Т54 года в музее в Тольятти. Авторы посчитали несправедливым, виден обратный скос в задней части башни. Новая пушка по желанию заказчика может быть калибра 125мм КБМ1М.
Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250сильного авиамотора МГ31Ф. После доработки прототипа и очередных испытаний постановлением Совета министров ссср 960402сс от года Т54 был принят на вооружение Советской армии. Работы велись в Нижнетагильском конструкторском бюро Завода 183 на основании постановления Совета министров ссср 347205 от года.
К автомату 300 патронов, боекомплект к основному оружию состоял из 34 выстрелов. К пулеметам сгмт 3000 патронов, к сигнальному пистолету 12 патронов, боевое отделение располагалось в средней части корпуса и в башне. К пулемету ДШК 500 па тронов, вечером того же дня в силу вступило перемирие.
Командирский танк Т54К выпуска 1951, современные боевые танки России и мира фото. Сжатым воздухом или комбинированным способом, а также был уменьшен боекомплект до 28 выстрелов. Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа. Картинки смотреть онлайн, оставляя основную толщу брони вязкой, возникла проблема излишней загазованности боевого отделения. Видео, в результате установки новой пушки.
Потери составили пять Т54, два на заводе 183, в рамках проведения данной ОКР было изготовлено три опытных образца один на заводе 112. Для подготовки двигателя к пуску в период зимней эксплуатации применялся форсуночный пореватель с жаротрубным котлом. На крыше башни устанавливалась командирская башенка новой конструкции.
Первый удар приняла на себя южновьетнамская 3я пехотная дивизия и была практически полностью уничтожена. Афганская война состояли на вооружении ограниченного контингента Советской Армии Ираноиракская война применялись иракской армией Ливанская война 1982 использовались сирийскими войсками.
Данное оборудование позволяло преодолевать по дну водные преграды шириной до 700 м и глубиной. Года танки M48 Паттон с трёх километров открыли огонь по северовьетнамской колонне. А запас хода танка до 430, за всю войну Советский союз поставил в Демократическую Республику Вьетнам 687 танков. Характерной особенностью конструкции башни являлась широкая 1000 мм амбразура пушки и спаренного пулемета и наличие обратных скосов в ее нижней части по всему периметру. Так, запас возимого топлива возрос до 1212.
Литература
Средний танк Т-54
Первый серийный массовый танк послевоенного выпуска. Разработан в 1945 – 1946 годах в КБ-520 завода № 183 (Нижний Тагил) на базе корпуса, трансмиссии и ряда других технических решений танка Т-44. При проектировании изначально задавались более высокие тактико-технические характеристики, чем у Т-34 и Т-44, а также учитывался опыт Второй мировой войны. Принят на вооружение Советской Армии в 1947 году. Серийно производился на заводах №183 (Нижний Тагил) с 1947 года и № 75 (Харьков) с 1948 года.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Т-54-1 (объект 137, Т-54 обр.1946 г.) – первый серийный вариант. Корпус сварной, с острой носовой частью и вертикальными бортами. Толщина монолитного лобового листа -120 мм. Башня – литая, с сварной крышей и обратным скосом («заманом») снизу по всему периметру. Боевая масса 36 т. Габариты 9000х3270х2400 мм. Вооружение: пушка Д-10Т калибра 100 мм, три пулемета СГ-43 калибра 7,62 мм (один спарен с пушкой, два курсовых смонтированы в броневых коробках на надгусеничных полках), зенитный пулемет ДШК калибра 12,7 мм на турели над люком заряжающего; боекомплект 34 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм и 200-12,7 мм. Двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Гусеница шириной 500 мм. Экипаж 4 человека. Серийное производство с 1947 по 1949 год.
T-54-2 (Т-54 обр. 1949 г.) -литая башня полусферической формы с узкой амбразурой и с обратным скосом только в кормовой части, курсовой пулемет СГ-43 в лобовом листе корпуса (пулеметы на надгусеничных полках изъяты), новая турель зенитного пулемета, лобовой лист корпуса толщиной 100 мм, изменения в агрегатах силовой установки и трансмиссии, гусеница шириной 580 мм. Боевая масса 35,5 т. Серийное производство с 1949 по 1951 год.
Т-54-3 (Т-54 обр. 1951 г.) – литая башня полусферической формы без обратных скосов, прицел ТШ-2-22 с переменным 3,5 и 7-кратным увеличением, улучшенная пылезащита агрегатов танка. Серийное производство с 1952 по 1954 год.
ОТ-54 (объект 481, 1952 г.) – огнеметный танк. Вместо спаренного пулемета установлен автоматический пороховой огнемет АТО-1. Запас огнесмеси 460-470л, дальность огнеметания 160 м. Боекомплект пушки – 19 выстрелов, пороховых патронов к огнемету-20, патронов к пулеметам: СГМ-43 – 1500, ДШК – 200. Боевая масса 36,45 т.
Т-54А (объект 137Г, 1955 г.) – электрогидравлический стабилизатор пушки в вертикальной плоскости СТП-1 “Горизонт», пушка Д-10ТГ с эжекционным устройством для продувки канала ствола, автоматизированный электропривод поворота башни с дублированным управлением, прицел ТШ-2А-22, ИК-прибор водителя ТВН-1, радиостанция Р-113, ОПВТ. Серийное производство с 1955 по 1956 год.
Т-54Б (объект 137Г2, 1956 г.) – двухплосткостной стабилизатор вооружения СТП-2 «Циклон», пушка Д-10Т2С (или Д-10Т с противовесом на дульном срезе ствола), вращающийся пол боевого отделения, ИК-прицел ТПН-1-22-11 (до апреля 1959 г. ИК-осветитель прицела Л-2 устанавливался на стволе пушки, затем – на башне), ИК-прибор водителя ТВН-2. Серийное производство с 1956 по 1959 год. В дальнейшем, при модернизации на танк установили двигатель В-55 мощностью 580 л.с., опорные катки Т-55, гу свницы с РМШ, прицел ТШ-2Б-32, радиостанцию Р-123, боеукладку на 43 выстрела, лазерный дальномер КДТ-1 (на части машин). Некоторое количество машин оборудовали под установку универсальных плавсредств ПСТ-У и ПСТ-63.
Т-54М (объект 137М, 1977г.) – модернизированный вариант танка Т-54. Двухплоскостной стабилизатор СТП-2, ИК-прицел ТПН-1, прицел ТШ-2Б-32, радиостанция Р-123, двигатель В-55, гусеницы с РМШ, ОПВТ, боеукладка на 43 выстрела, на части машин лазерный дальномер КДТ-1 и опорные катки от Т-55.
Т-54АМ – модернизированный вариант танка Т-54А по той же программе, что и Т-54.
Танки Т-54 составляли основу танкового парка Советской Армии в 50-х и первой половине 60-х годов. По западным данным, за время серийного производства на советских заводах изготовлено 35000 танков всех модификаций. Кроме того, по советской лицензии Т-54А производился в Польше (1956- 1964) и Чехословакии (1958 – 1964). В этих странах изготовлено 5500 единиц. С 1957 года Т-54А выпускается в Китае (на 1992 г. было изготовлено более 16000 единиц) под индексами Т-59, T-69-I, T-69-II, Т-79 и Т-80. На базе Т-54 различных модификаций в СССР выпускались командирские танки Т-54К, Т-54АК, Т-54БК и Т-54МК, которые отличались от линейных танков наличием второй радиостанции, навигационного оборудования и зарядного устройства, а также мостоукладчик МТУ-12, бронированный тягач БТС-2, самоходный кран СПК-12Г и самоходная установка СУ-122.
Танки Т-54, как советского, так и иностранного производства, активно экспортировались. В разные годы они поставлялись, состояли или состоят на вооружении в Албании (15 Т-54 и 15 Т-59 на 1995 г.), Алжире, Анголе (66 Т-54Б на 1995 г.), Афганистане (Т-54Б), Бангладеш, Болгарии, Венгрии, Вьетнаме (Т-54М), Гвинее (8 Т-54 на 1992 г.), ГДР, Египте, Заире (16 Т-59 на 1995 г.), Замбии (16 Т-59 на 1995 г.), Израиле (трофейные египетские), Ираке, Иране, Йемене, Камбодже, Китае, Конго, Кубе, Лаосе, Ливии (100 Т-54 1975 г.), Мавритании, Мьянме (100 T-69-II на 1995 г.), Монголии, Пакистане (1200 Т-59 и 250 Т-69 на 1995 г.), Польше, Румынии, Северной Корее, Сирии, Сомали, Судане (70 Т-54 на 1979 г.), Таиланде (24 Т-59 и 110 Т-69 на 1995 г.), Танзании (26 Т-59 на 1995 г.), Того, Финляндии (12 Т-54 на 1959 г.), Чехословакии, Эфиопии, Югославии (Т-54Б).
Танки Т-54 различных модификаций активно использовались в локальных войнах и военных конфликтах, в том числе на Ближнем Востоке и в Индокитае. В составе Советской Армии в боевых действиях не участвовали. Использовались в советских танковых частях при вводе войск в Венгрию в 1956 году и в Чехословакию в 1968 году. Согласно данным, заявленным советской стороной на венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской части территории СССР, а также в войсках, дислоцированных в Восточной Европе, находилось 1379 танков Т-54Б, Т-54М и Т-54МК. В 1994 году эти танки были сняты с вооружения Российской Армии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-54-3
БОЕВАЯ МАССА, т: 36.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 9000,
ширина – 3270,
высота – 2750,
клиренс – 425.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-10Т калибра 100 мм, 2 пулемета СГМТ обр. 1943 г. калибра 7,62 мм, 1 пулемет ДШКМ обр. 1938/46 г. калибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 34 выстрела, 3500 патронов калибра 7,62 мм, 200 патронов калибра 12,7 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-2-22, боковой уровень.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 100,
борт – 80,
корма – 30…45,
крыша и днище – 20…30,
башня – 65…200.
ДВИГАТЕЛЬ: В-54,12-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 520 л.с. (382,5 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 38880 см3.
ТРАНСМИССИЯ: гитара, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 90 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48.
ЗАПАС ХОДА, км: 360.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2,7;
высота стенки, м – 0,8;
глубина брода, м – 1,3.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 10-РТ-26, переговорное устройство ТПУ-47.
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ “АХЗАРИТ” Mk1
Модификации:
– “Ахзарит” Mk2 (более мощный двигатель)
– “Ахзарит” – командирская машина
В 1988 году в Израиле на предприятиях в г. Тель-а-Шомер началось серийное производство тяжелой боевой машины пехоты “Ахзарит” Mk1 на базе советских танков Т-54 и Т-55 (без башни), захваченных у арабских стран во время вооруженных конфликтов. Разработка тяжелой БМП велась в Израиле уже давно, так как характер боевых действий в этом регионе обуславливается высоким насыщением поля боя стрелковым вооружением, в том числе калибра 12,7 и 14,5 мм и РПГ, которые, к тому же, часто применяются арабскими боевиками в городских условиях. По замыслу израильских специалистов “Ахзарит” предназначен для совместного боевого применения с танками “Меркава”, а также для проведения специальных операций. В настоящее время в БМП переоборудовано от 400 до 500 танков серии Т-54/55. Компоновка БМП предусматривает переднее расположение отделения управления. Водитель (сидит слева), командир (справа) и наводчик (в середине) находятся в носовой части корпуса. Их сиденья могут приподниматься для возможности обзора на марше. Для наблюдения у водителя установлены четыре перископических прибора наблюдения. В средней части имеется десантное отделение вместимостью семь человек. Трое десантников сидят вдоль левого борта на скамье, столько же вдоль правого на откидных сиденьях и одно место находится у кормовой переборки отделения. В крыше смонтированы шесть призменных блоков (2 слева и 4 справа). Моторно-трансмиссионное отделение располагается в кормовой части корпуса. Машина полностью бронированная, с большими опорными катками (установлены новые торсионные валы, обеспечивающие больший динамический ход катков). Первый и последний опорные катки с каждого борта оснащены гидроупорами, разработанными израильской компанией “Israel Aircraft Industries” (такие же используются на танках “Меркава”). Двигатель и трансмиссия заменены новым силовым блоком, состоящим из восьмицилиндрового двухтактного дизельного двигателя Detroit 8V-71TTA водяного охлаждения мощностью 485 кВт (650 л.с.) фирмы “Дженерал моторс”, установленного поперек корпуса, и гидромеханической трансмиссии XTG-411-4 фирмы “Аллисон”. Выхлопная тркба выходит на левый борт, жалюзи радиатора двигателя – назад.
Характерной особенностью боевой машины “Ахзарит” является входной (выходной) люк для пехотного десанта, расположенный в корме корпуса по правому борту. Он представляет собой откидывающуюся узкую аппарель и поднимающуюся вверх над корпусом крышку со стенками конусного типа (с гидроприводом). В результате высокой компактности силового блока машина имеет выход пехотного десанта в сторону кормы корпуса, что характерно для многих БМП стран мира. Кроме того, кормовое расположение моторно-трансмиссионного отделения позволило сбалансировать установку усиленной броневой защиты в передней части корпуса.
За счет установки мощной брони разнесенного типа (национальной разработки) боевая масса БМП “Ахзарит” составила около 44 тонн, в то время как у танка Т-54/55 – 36 тонн. Общая ширина машины по сравнению с танком Т-54/55 увеличена на 370 мм и достигает 3640 мм. Благодаря этому обеспечен более высокий уровень защиты брони, а живучесть повышается за счет низкого силуэта (высота по крыше корпуса около 2000 мм). Вокруг боевого отделения имеется более тяжелое бронирование, а некоторые бронелисты, установленные по бортам и сзади корпуса имеют перфорированную форму. Каждое рабочее место экипажа и десанта оборудовано люками в крыше корпуса.
Основное вооружение машины – вынесенная пулеметная установка OWS (Overhead Weapon Station) фирмы “Рафаэль”, в которую входит 7,62-мм пулемет М240. Стрельба ведется при помощи дистанционного привода или наводчиком из люка. В первом случае прицеливание осуществляется через перископический прицел, который является частью системы OWS и имеет дневную и ночную (с усилителем изображения) ветви. В качестве дополнительного вооружения используются три 7,62-мм пулемета: один – на обычной шкворневой установке командирского люка и два – на люках сзади. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой (индивидуального типа) и системой противопожарного оборудования.
В передней части корпуса в небольших нишах справа и слева установлены блоки дымовых гранатометов CL-3030 (по шесть в каждом) производства компании IMI (Israel Military Industries), которые также используются на израильских основных боевых танках. Для использования имеются несколько разновидностей дымовых гарант национального производства. Кроме того, предусмотрена постановка дымовой завесы при помощи впрыскивания топлива в выхлопную трубу. В процессе производства была освоена новая модификация машины – “Ахзарит” Mk2, которая отличается от базового варианта наличием нового силового блока, в который входит более мощный дизель Detroit 8V-92TA мощностью 850 л.с. совместно с гидромеханической трансмиссией “Аллисон” XTG-411-5. Все эти изменения позволили увеличить удельную мощность и приемистость машины.
По заключению зарубежных специалистов, тяжелая БМП “Ахзарит” представляет собой хорошо защищенное средство транспортировки пехотного десанта на поле боя, обеспечивающее ему скрытное спешивание. В отличие от других машин, “Ахзарит” не имеет вращающейся башни с 20 или 30-мм пушкой, но обладает низким силуэтом и высоким уровнем броневой защиты корпуса, что обеспечивает экипажу и десанту высокую живучесть на поле боя от современных средств поражения, а также возможность действовать на зараженной местности.
БМП “Ахзарит” активно используются израильской армией в вооруженном конфликте с Палестиной c 2002 года.
Боевая масса, кг около – 44000
Экипаж (десант), чел. – 3 (7)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6200 (-)
– Ширина – 3640
– Высота около – 2000 (корпус)
– Клиренс – 425
– База – 3675
– Колея – 2590
– Ширина гусеницы (шаг трака) – 560
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 30
– крен, град. – 30
– ров, м – 2,7
– стенка, м – 0,8
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 7,62-мм пулемет М240 – 1
– 7,62-мм пулемет на шкворне – 3
Стабилизатор вооружения – нет
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископич., днев./ноч.
Количество амбразур (из них для пулеметов) – нет
Средства постановки дымзавесы: 2х6 CL-3030, ТДА
Тип и марка двигателя: дизель “Detroit Diesel” 8V-71TTA или 8V-92TA
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 650 (485) или 850
Трансмиссия: Автоматическая гидромеханическая “Аллисон” XTG-411-4 или XTG-411-5
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 60
Запас хода, км – 500
Бронирование, мм: более – 100
История легендарного танка Т-34 — технологический провал и роль США в помощи СССР
Долгое время нас кормили мифами, что советское оружие было самыми прогрессивным и совершенным, ведь в противном случае как бы СССР выиграл Вторую Мировую войну? Но после развала Союза всплыли новые факты и оказалось, что советское оружие, мало того, что не было самым совершенным, так еще и не являлось в полной мере «отечественным».
Ситуацию с вооружением в Советском Союзе в довоенное время можно охарактеризовать как «гнать количество в ущерб качеству». Несмотря на то, что огромное число заводов работало исключительно на армию, конечный результат оставлял желать лучшего.
Неэффективная социалистическая экономика, значительная технологическая отсталость приводили к значительному проценту брака и систематическому невыполнения плана. Например, Наркомат Боеприпасов (НКБ) должен был выпустить в 1940 году 5,7 млн железных гильз вместо латунных артиллерийских. Не отработав технологический процесс, НКБ изготовил за 9 месяцев всего 1 млн 117 тыс. железных гильз, из которых 963 тыс. пошли в брак, то есть процент отбраковки превысил 86,2%. И это лишь один пример. На самом деле, такая ситуация наблюдалась по многим производствам.
К слабой технической оснащенности заводов, неспособных выпускать качественный продукт, добавлялась и неудовлетворительная работа инженерных отделов, проектировавших отдельные компоненты конечного изделия. Так, осенью 1942 года американские инженеры оценивали конструкцию одного из советских Т-34. Выводы были категоричные: «Проверили воздухоочиститель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла».
В то же время, нельзя не отметить, что некоторые образцы и компоненты вооружения были достаточно прогрессивными на то время. Но в целом стремление советских гениев инженерной мысли к инновациям на фоне общей технологической отсталости СССР приводило к тому, что советская промышленность производила некий аналог «титановой лопаты с ручкой из соломы»: некоторые компоненты вроде как задуманы очень хорошо, однако нормально копать такой лопатой невозможно.
Примечательно, что к концу войны качество советского вооружения заметно повысилось. Тому способствовали несколько факторов. Во-первых, советские конструкторы смогли более тщательно выявить недостатки своих изделий на основе имевшегося боевого опыта. Во-вторых, свою лепту в совершенствование внесли иностранные специалисты. В-третьих, поставки огромного числа высокотехнологических американских и британских станков и различных материалов по ленд-лизу позволили заметно поднять качество производства на советских заводах. Об этом наглядно свидетельствует история совершенствования танка Т-34, самого массового и легендарного танка II-й Мировой войны.
Две версии одной «легенды»
Необходимо заметить, что под легендарной «тридцатьчетверкой», дошедшей до Берлина, подразумевается танк Т-34-85, и именно эта версия установлена в виде мемориала на многих постаментах в городах и селах. Однако Т-34-85 начали серийно производить лишь в 1944 году, а в войну с Германией Советский Союз вступил с танком Т-34-76, который и принял на себе основную тяжесть жестоких боев, в том числе и на Курской дуге. От Т-34-85 этот танк отличался меньшей башней, менее мощным вооружением, а также множеством инженерных и производственных дефектов.
Танк Т-34-76, который выпускался советской промышленностью с 1940 по 1944 год. Оснащен 76-миллиметровым орудием
Если говорить о технической стороне Т-34-76, то среди важнейших достоинств – высокая удельная мощность двигателя, рациональные углы наклона брони, мощное (на то время) вооружение, большой запас хода, малое удельное давление на грунт. Сюда же можно добавить простоту конструкции, облегчавшую массовое производство Т-34, их обслуживание и ремонт в полевых условиях.
Вместе с тем, специалисты называют сразу целый перечень недостатков, которые, как правило, отсутствовали в немецких и американских танках. Например, отсутствие продувки ствола после выстрела и недостаточная вентиляция боевого отделения приводила после нескольких выстрелов к заполнению башни пороховыми газами, от которых заряжающий мог потерять сознание.
В первой версии «тридцатьчетверки» не было вращающегося основания, поэтому заряжающий, при повороте башни вынужден был семенить ногами по боеукладке. Отсутствие радиосвязи между советскими танками приводило к уменьшению эффективности применения самого танка. Если к началу войны большинство немецких танков было радиофицировано, то советские машины либо имели только приёмники (передатчик был лишь на командирском танке), либо не имели радиосвязи вовсе.
Отвратительно была выполнена и трансмиссия. Коробка перемены передач поначалу не имела синхронизации с ведущим валом, поэтому для переключения передачи приходилось использовать кувалду (которая находилась под рукой механика-водителя), либо регулировать скорость изменением оборотов двигателя.
Танк Т-34-85, в отличие от ранней версии, обладает более мощным орудием, кроме того, значительно расширена башня
В Т-34 был установлен прогрессивный высокоэкономичный дизель авиационного типа В-2. Применение дизельного двигателя должно было обеспечить меньшую пожароопасность в сравнении с бензиновым. Но как показали боевые действия, пары солярки под воздействием высоких температур, возникающих при попадании снаряда, взрываются и горят не хуже бензина. Кроме того, снова сыграл свою негативную роль инженерная «близорукость». Дело в том, что на Т-34 топливные баки были расположены прямо в боевом отделении, что приводило к неизбежности пожара при попадании туда снаряда. В то же время на германском T-III топливные баки разместили в моторном отсеке, который был отделен от боевого отделения противопожарной перегородкой.
Бой вслепую
Но один из самых главных недостатков Т-34-76 — слабая обзорность из башни танка. Экипаж просто не видел, что творится вокруг. А ведь кто раньше увидел врага — тот быстрее поразил цель. Кроме того, из-за тесноты башни, унаследованной от танка БТ, командиру приходилось исполнять обязанности наводчика, поскольку в башне помещались только двое: заряжающий и командир. Из-за этого наблюдение за полем боя на время прицеливания прерывалось, а в это время всякое могло произойти.
В воспоминаниях немецких танкистов такая проблема Т-34 упоминается достаточно часто, поскольку на поле боя она приводила к катастрофическим последствиям для советских танков. Об этом можно судить из воспоминаний Р. Риббентропа (сына министра иностранных дел Германии Иоахима Риббентропа), воевавшего на T-IV под Прохоровкой. Немецкий танк, находившийся в самой гуще советских танков, вел по ним огонь, подбив при этом 14 целей, но так и не был обнаружен советскими танкистами. «Потери моей роты оказались на удивление невысокими. Полностью были потеряны лишь те две машины, гибель которых я видел в самом начале боя. В двух остальных ротах полностью потерянных машин не было. В нашей полосе обороны было больше сотни подбитых русских танков».
Удивительно, но о том, что «легендарный» Т-34 содержит множество врожденных детских болезней, военные знали еще до войны. В мае 1941 года генералитет настаивал на снятии машины с производства и создании нового танка с лобовым бронированием корпуса и башни толщиной 60 мм; торсионной подвеской; увеличенным диаметром погона башни и командирской башенкой с круговым обзором. Но дело тормозилось проблемами с отработкой дизеля. При том что и дизель В-2 в Т-34 был крайне надежен.
Небольшой ресурс хода приводил к тому, что до войны танки Т-34 ставили в консервацию, стараясь сохранить ресурс, а экипажи обучали на БТ-7 или даже устаревшем Т-26. В результате к началу войны было подготовлено не более 150 экипажей для танков Т-34. После начала войны обучиться в короткий срок на новую машину не предоставлялось возможным. Поэтому высокие потери Т-34 обусловлены, в том числе, и неумелыми действиями экипажа.
Т-34 внутри. Слева — рабочее место мехиника водителя, справа — стрелка- радиста
Через два года после начала войны мнение советских танкистов о Т-34 не изменилось, об этом можно судить по письму командующего 5-й гвардейской танковой армией П. Ротмистрова к Г. Жукову в августе 1943 года: “…Приходится с горечью констатировать, что наша танковая техника, если не считать введение на вооружение самоходных установок СУ-122 и СУ-152, за годы войны не дала ничего нового, а имевшие место недочёты на танках первого выпуска, как то: несовершенство трансмиссионной группы (главный фрикцион, коробка перемены передач и бортовые фрикционы), крайне медленный и неравномерный поворот башни, исключительно плохая видимость и теснота размещения экипажа, являются не полностью устранёнными и на сегодня…”.
Заокеанские рекомендации
Из-за неудовлетворительных технически характеристик Т-34 советское руководство обратилось за помощью в модернизации танка к США. В декабре 1941 года танк Т-34 был передан американцам для всесторонних испытаний и разработки рекомендаций по усовершенствованию.
После тщательных испытаний Т-34 на Абердинском полигоне американские специалисты сделали очень неприятные выводы. «Средний танк T-34, после пробега в 343 км, полностью вышел из строя, его дальнейший ремонт невозможен. Водозащита корпуса Т-34 недостаточная, в сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования. Сварка бронеплит корпуса Т-34 грубая и небрежная. Мехобработка деталей, за редким исключением, очень плохая. Все механизмы танка требуют слишком много настроек и регулировок».
Еще более удивила американских экспертов трансмиссия. Как оказалось, она была в точности скопирована с устаревшей американской конструкции, разработанной еще в 1920-е годы. Общий вывод звучал безапеляционно: «Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего такую трансмиссию в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям».
А ведь в США был отправлен не рядовой танк, а один из пяти специально собранных «эталонных» Т-34. В результате американцы предложили СССР множество собственных технологий для модернизации Т-34.
С весны 1943 года на Т-34 начали устанавливать модернизированную КПП, что существенно облегчило работу механика-водителя. В том же году на все танки стали устанавливать вполне современные радиостанции 9Р и переговорные устройства ТПУ-3бис.
Танк М4 «Шерман». Около 7 тыс. таких танков СССР получил по ленд-лизу
Помощь по ленд-лизу
Одна из проблем советского вооружения была в том, что даже в случае появления прогрессивных инженерных разработок технологическая отсталость производства в СССР просто не позволяла реализовать их на практике. Например, завод № 183 в Нижнем Тагиле, крупнейший производитель танков во время войны, не смог перейти на выпуск Т-34-85, поскольку не было оборудования для обработки зубчатого венца башни диаметром 1600 мм. Чтобы освоить производство, СССР попросил доставить по ленд-лизу новые карусельные станки из Великобритании и США.
И такие случаи были распространены повсеместно. Один американский инженер, посетивший в конце 1945 года Сталинградский тракторный завод, обнаружил, что около половины станков на данном предприятии были поставлена по ленд-лизу.
Кстати, помимо станков, по ленд-лизу поставляли и готовое вооружение. Из США в СССР доставили 7057 танков и САУ, из Британии и Канады — 5480. О боевых возможностях американских танков М4 «Шерман» свидетельствует тот факт, что ленд-лизовские машины поступали на вооружение только гвардейских дивизий.
Советский ас Александр Покрышкин рядом со своим истребителем Р-39N «Airacobra»
Также по ленд-лизу поступило свыше 15 тыс. американских самолетов, а также около 3,5 тыс. британских. К концу Великой Отечественной войны американские машины Р-39N и Р-39Q являлись основными истребителями, которые СССР получал по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N «Airacobra» легендарный советский ас Александр Покрышкин уничтожил свыше полусотни вражеских самолетов.
Количество победило качество
Сказать, что «легендарная тридцатьчетверка» была лучшим танком Второй Мировой — означало бы сильно приукрасить ситуацию. По сути Т-34 представлял собой «сборную солянку» из узлов и агрегатов, скопированных с зарубежных прототипов конца 20-х – начала 30-х годов ХХ века. Например, ходовая часть — от американского танка «Кристи», двигатель — копия BMW-VI, который немцы ставили на бипланы ещё в середине 20-х», многие другие агрегаты заимствованы у британцев и итальянцев. К устаревшим, с технологической точки зрения, компонентам надо также добавить ужасающе низкое качество производства.
Сборка Т-34-85 на Челябинском танковом заводе
И все же Т-34 стал самым массовым танком WWII. Военная промышленность СССР выпустила столько танков, что у Германии не хватило на них снарядов. Его простая и бюджетная конструкция позволила производить эти машины высокими темпами и в огромных количествах. Всего за годы войны было выпущено свыше 35 тыс. Т-34, в то время как всех модификаций немецкого Т-IVв Германии собрали менее 9 тыс.
Похожие главы из других книг:
МАЛЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТМ (Танк Молотова )
МАЛЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТМ (Танк Молотова ) Состояние опытный образец выпущен в 1936 году.Разработчик ГАЗИзготовитель ГАЗПроизводство серийно не строилсяБоевая масса, т 4,5Длина, мм– с пушкой вперед 4400– корпуса 4400Ширина, мм 2240Высота по крышу башни, мм 1750Клиренс, мм . 280Ср. уд.
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-44МК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-44МК Состояние создан в 1963г.Разработчик КБ Урал, вагон.з-даИзготовитель ремонтные з-ды МОПроизводство модернизацияБоевая масса, т 32,5Длина, мм:– с пушкой вперед 7640– корпуса 6235Ширина, мм 3250Высота по крышу башни, мм 2455Клиренс, мм . 475Ср. уд. давление на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54К
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54К Состояние принят на вооружение в 1958г.Разработчик . КБ з-да №183Изготовитель . з-д №183Производство небольшая серияБоевая масса, т 36Длина, мм:– с пушкой вперед 9000– корпуса 6040Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм . 2400Клиренс, мм 425Ср. уд. давление на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54АК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54АК Состояние принят на вооружение в 1958 г.разработчик . КБ з-да №183Изготовитель . ремзаводы МОПроизводство . модернизацияБоевая масса, т 36,4Длина, мм:– с пушкой вперед 9000– корпуса 6040Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм . 2400Клиренс, мм . . 425Ср. уд. дав. на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54МК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-54МК Состояние принят на вооружение в 1977 г.Разработчик . КБ з-да №183Изготовитель ремзаводы МОПроизводство . модернизацияБоевая масса, т 36Длина, мм:– с пушкой вперед, 9000– корпуса 6040Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм 2400Клиренс, мм . 425Ср. уд. дав. на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-55К (объект 155К)
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-55К (объект 155К) Состояние принят на вооружение в 1959 г.Разработчик КБ з-да №183Изготовитель з-д №183Производство серияБоевая масса, т 36,5Длина, мм:– с пушкой вперед . 9000– корпуса 6040Ширина, мм 3270Высота по крышу башни, мм 2218Клиренс, мм . 500Ср. уд. давление на
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-62К
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-62К Состояние принят на вооружение в 1964 г.Разработчик КБ УралвагонзаводаИзготовитель УралвагонзаводПроизводство . серия с 1964 г.Боевая масса, т 36,5-37,5Длина, мм:– с пушкой вперед . 9335– корпуса 6630Ширина, мм 3300Высота по крышу башни, мм . 2395Клиренс, мм . 430Ср.
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АК Состояние принят на вооружение в 1973 г.разработчик КБ ХЗТМИзготовитель ХЗТМПроизводство серияБоевая масса, т 38,5Длина, мм:– с пушкой вперед 9225– корпуса . 6540Ширина, мм 3415Высота по крышу башни, мм 2170Клиренс, мм 450Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178;
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АКМ
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-64АКМ Состояние принят на вооружение в декабре 1984 г.разработчик . КБ ХЗТМИзготовитель танкоремонтные заводы Производство модернизацияБоевая масса, т 40Длина, мм:– с пушкой вперед . 9224– корпуса . 6540Ширина, мм 3581Высота по крышу башни, мм . 2210Клиренс, мм .
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-645К
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-645К Состояние принят на вооружение в 1976 г.Разработчик КБ ХЗТМИзготовитель . ХЗТМПроизводство . серия 1976 г.Боевая масса, т 39,0Длина, мм:– с пушкой вперед . 9225– корпуса . 6540Ширина, мм 3415Высота по крышу башни, мм . 2170Клиренс, мм . 500Ср. уд. давление на грунт,
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72К «УРАЛ-К» ( объект 172-К)
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72К «УРАЛ-К» ( объект 172-К) Состояние принят на вооружение в 1974 г.Разработчик КБ УралвагонзаводаИзготовитель УралвагонзаводПроизводство . серияБоевая масса, т 41Длина, мм:– с пушкой вперед . 9530– корпуса 6860Ширина, мм 3460Высота по крышу башни, мм 2190Клиренс,
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72АК (объект 176К)
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72АК (объект 176К) Состояние принят на вооружение в 1979 г.Разработчик КБ УрапвагонзаводаИзготовитель УралвагонзаводПроизводство серияБоевая масса, т 41Длина, мм:– с пушкой вперед . 9530– корпуса 6860Ширина, мм 3590Высота по крышу башни, мм . 2190Клиренс, мм 470Ср.
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72БК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-72БК Состояние принят на вооружение в 1987 г.Разработчик КБ УралвагонзаводаИзготовитель Уралвагонзавод#9632; Производство серия с 1987 г.Боевая масса, т 44,5Длина, мм:– с пушкой вперед . 9530– корпуса 6860Ширина, мм . 3460Высота по крышу башни, мм 2226Клиренс, мм 470Ср.
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-80УК
КОМАНДИРСКИЙ ТАНК Т-80УК Состояние принят на вооружение в начале 90-х годов.Разработчик КБТМ (Омск)Изготовитель . Омский з-д транс, маш.Производство серияБоевая масса, т 46,0Длина, мм:– с пушкой вперед . 9651– корпуса 6982Ширина, мм 3582Высота по крышу башни, мм 2202Клиренс, мм . 529Ср.
ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ТГ-5 (ТАНК ГРОТТЕ-5Д-42)
ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ТГ-5 (ТАНК ГРОТТЕ-5Д-42) Состояние проект 1930-32 годов.Разработчик . з-д «Большевик»Производство не изготавливалсяБоевая масса, т . 100,0Тип двигателя . дизельВооружение:– число х калибр, мм и типорудия . 107 мм(боекомплект, шт.) . ()– число х калибр, мм и типорудия 2×37(45)