3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БТР-50 — BTR-50

Содержание

БТР-50 — BTR-50

БТР-50 (БТР выступает за Bronetransporter (БТР, Бронетранспортер), буквально «бронированный транспортер») является советской амфибией бронетранспортёра (АРС) на основе ПТ-76 легкий танк . БТР-50 гусеничный, в отличие от большинства колесных БТР серии. БТР-50 имеет много общего с двумя другими БТР, OT-62 TOPAS и Type 77 . В то время как ОТ-62 является улучшенной копией БТР-50, разработанного совместно Чехословакией и Польшей, Тип 77, созданный на базе легкого плавающего танка Тип 63, разработанный Китайской Народной Республикой (КНР), не является копией танка-амфибии. БТР-50.

Похожие главы из других книг:

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ БТР-50ПН

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ БТР-50ПН Разработана в 1958 году. Выпускалась серийно с 1958 г. Состояла на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 14,3Численность экипажа, чел 1посадочные места, шт 9Габаритные

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА (ОБЪЕКТ 940)

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА (ОБЪЕКТ 940) Разработана в 1976 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикамасса, т .. .. 16Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПК (объект 750К)

ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПК (объект 750К) Состояние на вооружении с 1958 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство серия с 1958 г.База БТР-50ПБоевая масса, т 14,2Длина, мм 7070Ширина, мм . ..3140Высота, мм . ..2030Клиренс, мм . 370Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; 0,5Тип двигателя

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-50ПН

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-50ПН Состояние на вооружении с 1958г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серия с 1958 г.База БТР-50ПБоевая масса, т 14,3Длина, мм 7070Ширина, мм 3140Высота, мм . 2050Клиренс, мм . 370Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; 0,5Тип двигателя дизель

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ Состояние принята на вооружение в 1972 г.Разработчик КБ ЧКЗИзготовитель КМЗПроизводство серия с 1976 г.Боевая масса, т 13,0Длина, мм 6735Ширина, мм 2940Высота, мм . 1920Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,58 Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 7295Ширина, мм 3140Высота, мм 2400Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6 Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,8Длина, мм 7295Ширина, мм 3150Высота, мм . 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,6Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБКМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6735Ширина, мм 2940Высота, мм 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675 Состояние опытный образец выпущен в 1974 г.разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 6735Ширина, мм 2850Высота, мм 2240Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Состояние опытный образец выпущен в 1977 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм . 6735Ширина, мм 3140Высота,мм 2400Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 (объект 675)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 (объект 675) Состояние на вооружении с 1980 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство серияБоевая масса, т 13,8-14Длина, мм . 6735Ширина, мм 3150Высота, мм 2059Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые препятствия:– подъем, град

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 ( объект 888)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 ( объект 888) Состояние на вооружении с 1987 г.Разработчик .КБ Курганского МЗИзготовитель Курганский МЗПроизводство . серияБоевая масса, т 18,7+2%Длина, мм 7200/7140Ширина, мм 3230Высота, мм . 2300-2450Клиренс, мм . 450Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915)

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915) Состояние принята на вооружение в 1969г.Разработчик КБ Волгоградского ТЗИзготовитель Волгоградский ТЗПроизводство . серия с1968 г.Боевая масса, т 7,6Длина, мм 5400Ширина, мм 2630Высота, мм . 1620-1970Клиренс, мм 100-450Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; .

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА ОБЪЕКТ 940

КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА ОБЪЕКТ 940 Состояние создан в 1976 году.Разработчик Волгоградский ТЗИзготовитель . Волгоградский ТЗПроизводство . опытный образецБоевая масса, т 16,0Длина корпуса, мм 7145Ширина, мм 3150Высота по крышу башни, мм . 2160Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт,

КОМАНДНО ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ

КОМАНДНО ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ Разработана в 1972 году. Выпускается серийно с 1976 г. Состоит на вооружении Советской Армии и армий стран Варшавского Договора. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 13Численность экипажа, чел 3Габаритные

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Разработана в 1972 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикам асса, т .. .. 13Численность экипажа (десант), чел.. . 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

Варианты и модификации[править]

  • Вариант модернизации БТР-50 (ОТ-62 Topaz) заводом им. Малышева в 2010 году. Схема модернизации этих машин предусматривает установку одного из двух вариантов боевого модуля в составе 30-мм автоматической пушки ЗТМ1 или 2А72, 7,62-мм пулемёта КТ-7,62 или ПКТ, противотанкового ракетного комплекса «Конкурс» и автоматического гранатомёта АГС-17. Силовая установка с двигателем В-6 заменяется силовой установкой с двигателем УТД-20 мощностью 300 л.с. либо многотопливным дизелем ЗТД-2 мощностью 350 л.с. в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач с планетарными механизмами поворота и доработкой узлов ходовой части. В результате скорость по шоссе увеличилась до 60 км/ч.
  • Вариант модернизации БТР-50 ОАО «Муромтепловоз». Схема модернизации предусматривает установку боевого модуля МБ2-03, с 30-мм автоматической пушкой 2А72, 7,62-мм пулемётом ПКТМ и автоматическим гранатомётом АГС-17. Устанавливается новый 4-тактный дизель ЯМЗ-7601 с турбонаддувом мощностью 300 л.с., с механической трансмиссией с гидрообъёмным механизмом управления поворотом. В результате скорость по шоссе увеличилась до 63,1 км/ч. Масса возросла до 15 670 кг.
  • БТР-50ПКМ
    — белорусский проект модернизации, бронетранспортёров семейства БТР-50 (БТР-50П, БТР-50ПУ, БТР-50ПК, ПТ-76, ПТ-76Б) и машин, имеющих однотипное шасси (ОТ-62 «Топаз»). Установлен новый дизельный двигатель повышенной мощности и трансмиссия, объединённые в силовой блок. При этом максимальная скорость увеличилась до 60 км/ч, а запас хода — до 450 км. Также улучшены эргономические характеристики.
  • БТР-50S
    (2005) — сербская модернизация БТР-50ПК, предназначена только на экспорт. На машине установлена башня M91E от БМП M80, c 30-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулемётом, двумя пусковыми установками ПТРК 9М14М «Малютка», и четырьмя дымовыми гранатомётами.
  • БТР-50ПМ
    — индонезийская модернизация. На машине установлен новый двигатель мощностью 270 л.с. В результате скорость по шоссе увеличилась до 50 км/ч, а запас хода составляет 400 км. Экипаж 3 человека, десант 14 человек.
  • PAL-AFV
    — индонезийская модернизация БТР-50ПМ. На машине установлен новый двигатель мощностью 300 л.с. Изменена носовая часть и МТО. В результате скорость по шоссе увеличилась до 60 км/ч, а запас хода составляет 480 км. Масса возросла до 14 700 кг. Экипаж 3 человека, десант 14 человек.

Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

Паблику на развитие Админам на развитие группы

Другое

  • Статьи 417
  • Подписчики 47 559
  • Фотографии 28 597
  • Ещё.
  • Товары 3
  • Обсуждения 99
  • Аудиозаписи 131
  • Видео 845
  • Файлы 6
  • Ссылки 17
  • Контакты 1
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    22 433 записи

    В Центральноафриканскую Республику прибыла первая партия БРДМ-2

    Первая партия в составе десяти российских бронетранспортеров БРДМ-2 прибыла в столицу Центральноафриканской Республики – Банги. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на посольство РФ в ЦАР.

    «Доставлена первая партия машин, еще десять должны прибыть 20 октября, – отметил в беседе с агентством работник российского диппредставительства. – Поставки осуществляются на безвозмездной основе».

    Разведывательные бронетранспортеры из России доставил самолет Ан-124 «Руслан». В аэропорту состоялся парад, на котором присутствовал президент ЦАР Фостен-Арканж Туадера. Его сопровождали министр национальной обороны и реконструкции армии Мари-Ноэль Кояра и начальник Генштаба армии ЦАР.

    Руководство Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в ЦАР (MINUSCA) приветствовало прибытие российской техники. «Предоставленные бронетранспортеры повышают потенциал Вооруженных сил ЦАР, – отмечается в заявлении MINUSCA. – Это помогает укреплять безопасность в стране накануне предстоящих выборов».

    На 27 декабря в ЦАР запланированы президентские и парламентские выборы.

    Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 отличается высокой проходимостью: кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи.

    M41DK1 — датская модификация американского танка M41 «Уокер Бульдог».

    В середине 1980-х в Дании было принято решение о модернизации устаревших к тому времени, но всё ещё состоявших на вооружении лёгких танков M41. Показать полностью. Первый опытный образец был изготовлен в 1986 году, в дальнейшем, к 1988 году все 53 датских танка этого типа были переоборудованы по стандарту M41DK. Общая стоимость программы модернизации составила 340 млн датских крон (в ценах 1986 года).

    В ходе модернизации на танк устанавливали бортовые экраны, новый дизельный двигатель мощностью 465 л.с., лазерный дальномер, тепловизор, фильтровентиляционную установку и новую турель для зенитного 7,62-мм пулемёта.

    Medium Tank M46

    «Носорог» с юга Африки

    В годы Холодной войны вооружённые силы ЮАР вели интенсивные боевые действия на территориях сопредельных государств. Стране приходилось содержать большую армию, а военные расходы достигали 15% госбюджета. Всё это усугублялось ещё и международным эмбарго на поставку вооружений. Чтобы обеспечить армию современной техникой и оружием, в ЮАР создали полноценный военно-промышленный комплекс, способный, в частности, выпускать современные артиллерийские системы.

    Боевые действия на территории Анголы, начавшиеся в 1975 году, показали, что для южноафриканской артиллерии необходимой является дальнобойная артсистема калибра 155 мм, способная противостоять 130-мм пушкам М-46. За помощью обратились к группе канадского учёного Джеральда Булла, имевшей в своём «портфолио» дальнобойную пушку-гаубицу GC45. На её основе была создана и в 1983 году принята на вооружение 155-мм буксируемая пушка-гаубица G5. Ещё в ходе её разработки в ЮАР приняли решение о создании самоходного варианта.

    В 1978 году были утверждены тактико-технические требования к САУ:
    1) дальность стрельбы обычным снарядом — 30 км;
    2) способность вести огонь боеприпасами раздельного заряжания стандарта НАТО;
    3) возимый боекомплект — не менее 40 снарядов;
    4) угол обстрела в горизонтальной плоскости — до 360 градусов;
    5) время от обнаружения цели до открытия огня — не более 2 минут;
    6) закрытое эргономичное боевое отделение;
    7) колёсное шасси;
    8) возможность дальнейшей модернизации.

    Проектирование самоходки в рамках программы «Зенула» началось в 1979 году. Первоначально предполагалось, что шасси будет четырёхосным, но очень скоро выбор сделали в пользу трёхосного варианта. По уровню подвижности САУ должна была соответствовать БТР «Ратель».

    Первый прототип САУ был готов уже в октябре 1981 года. Первоначально предполагалось построить девять прототипов, но ограничились лишь четырьмя (плюс одной башней). Экипаж прототипов состоял из пяти человек. От будущих серийных САУ они отличались конфигурацией башенок на крыше башни, иным расположением смотровых приборов в стенках башни и другими деталями. Единственным прицельным устройством являлся орудийный угломер, хотя предполагалась возможность сопряжения самоходки с системой управления огнём AS80 (батарейного уровня). В ходе испытаний каждый из прототипов преодолел около 10 000 км по дорогам и бездорожью, а также сделал около 1000 выстрелов. В 1987 году прототипы прошли испытания в боевой обстановке на территории Анголы. В том же году изготовили четыре предсерийные САУ G6 «Рино» («Носорог»). Серийный выпуск начался в 1988 году, а через год в армии ЮАР сформировали первую батарею G6.

    155-мм САУ G6 является трёхосной полноприводной колёсной бронированной машиной. В передней части корпуса расположено отделение управления с рабочим местом водителя, за ним — моторно-трансмиссионное отделение, а дальше в корму — боевое отделение с вращающейся башней. Водитель располагает тремя большими окнами из бронестекла, обеспечивающими обзор на 180 градусов. В случае необходимости переднее окно можно закрыть бронированным щитком (посредством рычага с рабочего места водителя). Помимо водителя, в экипаж САУ входят пять человек: командир, наводчик, замковый, заряжающий и подносчик. Наводчик располагается в левой передней части башни, за ним — заряжающий. Командир находится в правой передней части башни, а за ним — замковый. Подносчик при ведении огня находится снаружи САУ.

    Командирская башенка САУ снабжена шестью перископами и одностворчатым люком. Второй одностворчатый люк расположен в крыше башни слева от орудия. Возле него можно установить 12,7-мм пулемёт М2НВ (боекомплект 1000 патронов), 7,62-мм MAG или М1919 (2000 патронов). В правом борту башни имеется дверца, а в днище боевого отделения — эвакуационный люк.

    Корпус и башня G6 сварные, из листов стальной брони. Толщина в передней проекции — 40 мм, а по бортам — 12-20 мм. Это обеспечивает в передней проекции защиту от 20-23-мм снарядов, а по бортам — от огня стрелкового оружия. Как и прочая бронетехника ЮАР, эта САУ отличается высокой стойкостью от подрыва на минах. Под каждым из колёс она может выдержать взрыв мины с зарядом, эквивалентным 6 кг тринитротолуола. В передней части башни смонтированы два блока по четыре 81-мм дымовых гранатомёта.

    САУ вооружена 155-мм орудием со стволом длиной 45 калибров и дульным тормозом эффективностью 35%. Автофретированный ствол весит 1760 кг и имеет 48 нарезов. Сила отдачи при выстреле достигает 580 кН, длина отката — 1010 мм. Максимальное давление в стволе — до 350 МПа (по другим данным — 335 МПа). Затвор поршневой, с обтюратором системы Банжа, открывается вправо и вниз.

    На марше ствол орудия фиксируется люнетом с дистанционным управлением. Время перевода САУ из маршевого положения в боевое составляет 60 секунд, обратно — 30 секунд. Самоходка снабжена двумя парами гидравлических опор (в средней части машины и в корме), на которых вывешивается перед стрельбой. Допускается и стрельба без вывешивания.

    G6 использует те же виды боеприпасов, что и буксируемая гаубица G5. Среди них:
    1) осколочно-фугасный снаряд массой 45,3 кг с дальностью стрельбы 30 км;
    2) осколочно-фугасный снаряд с газогенератором массой 47,7 кг и дальностью стрельбы 39 км;
    3) кассетный снаряд массой 48 кг и дальностью стрельбы 39 км;
    4) дымовой и осветительный снаряды массой по 45,3 кг с дальностью стрельбы 39 км.

    G6 может стрелять и сверхдальнобойными снарядами V-LAP, разрабатывавшимися с 1996 года. В сентябре 2001 года таким снарядом была достигнута дальность стрельбы 53,6 км. Наконец, в мае 2012 года прошли испытания с применением американских управляемых снарядов «Экскалибур». Во время них четырьмя снарядами была поражена цель на дальности 38 км. Для стрельбы служат метательные заряды М51, М52, М53 и дополнительные. Их комбинации позволяют укомплектовать восемь разновидностей зарядов. Минимальный (заряд М51) обеспечивает начальную скорость снаряда 350 м/с, максимальный (заряд М35) — 897 м/с. Для стрельбы снарядами с донными газогенераторами и типа V-LAP используются дополнительные заряды. Магазин на 45 снарядов и 50 метательных зарядов расположен в кормовой части башни. Доступ к нему возможен и снаружи машины — через два больших прямоугольных люка, также служащих в качестве вышибных панелей в случае детонации боеприпасов.

    Орудие снабжено механизированным полуавтоматическим устройством заряжания, работающим во всём диапазоне углов возвышения. Снаряд извлекается из магазина вручную и подаётся на расположенный слева от орудия подаватель, подвижный в вертикальной плоскости. После нажатия заряжающим соответствующей кнопки снаряд подаётся на линию досылания и досылается к зарядной каморе гидравлическим досылателем. Метательный заряд досылается вручную замковым. В течение 20 секунд орудие способно произвести три выстрела. При ведении огня в течение 15 минут скорострельность составляет четыре выстрела в минуту. При превышении допустимой температуры зарядной каморы и ствола на пульте командира срабатывает соответствующая световая и звуковая сигнализация. Угол вертикальной наводки составляет от −10 до +75 градусов, горизонтальной — 360 градусов. Но на практике огонь ведётся в диапазоне, не превышающем 40-45 градусов влево и вправо от продольной оси САУ. Приводы наводки орудия — электрогидравлические.

    Серийные G6 являются автономными орудиями. Они снабжены системой управления огня с выходом на уровень батареи дублированной инерциальной навигационной системой. Возможна установка приёмника GPS. Для прицеливания в случае отказа системы управления огнём имеется угломер. Для стрельбы прямой наводкой на дальность до 3 км на месте наводчика установлен оптический прицел. Опционально на G6 можно дополнительно установить лазерный дальномер. САУ оборудована КВ/УКВ радиостанцией с дальностью действия до 50 км. Силовая установка САУ G6 состоит из 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения «Магирус-Дойц» FL 413 мощностью 525 л.с. и механической коробки передач (шесть скоростей вперёд и одна назад). Для работы на огневой позиции с выключенным мотором в кормовой части башни имеется вспомогательная силовая установка мощностью 50 л.с.

    Боевой дебют G6 состоялся в 1987 году в ходе операции «Модулар». Четыре орудия образовали взвод поддержки боевой группы «Чарли» 20-й пехотной бригады. В ноябре 1987 года боевая группа «Чарли» атаковала позиции 16-й бригады ангольской армии в междуречье Чабанго и Хубе. Во время одного из огневых налётов был поражён аэродром, на котором уничтожены четыре истребителя МиГ-21. Согласно официальной информации, в начале 90-х годов в армии ЮАР имелись три батареи «Рино» (в каждой восемь орудий — два четырёхорудийных взвода). Все САУ поставлялись без систем управления огнём и навигации, постепенно дооборудуясь ими.

    Объём производства G6 для армии ЮАР оказался невелик — поставки САУ пришлись, в основном, на период после окончания пограничных войн. По состоянию на 2019 год армия располагала 43 САУ «Рино». Штатную численность батареи уменьшили до шести орудий. G6 находятся на вооружении трёх артиллерийский полков: регулярного 4-го (Потшефстроом) и территориальных «Наталь» и «Сандфонтейн» (Дурбан и Сандтон соответственно). По итогам эксплуатации «Рино» считается в армии ЮАР весьма эффективной и удачной конструкцией.

    Для экспорта был разработан вариант G6M1A3, отличающийся улучшенным эжектором, усовершенствованным досылателем и некоторыми другими нововведениями. Первым покупателем этих машин стали Объединённые Арабские Эмираты. Поставки первых из 78 заказанных самоходок начались в 1991 году, ими укомплектовали три артполка. G6 армии ОАЭ принимали участие в миротворческой миссии в Косово. В августе 2015 года одна или два батареи G6 морским путём доставили в Аден. В составе контингента армии ОАЭ самоходки участвовали в боевых действиях против отрядов хути у города Таиз. Вторым и, как оказалось, последним зарубежным покупателем G6 стал Оман. Он приобрёл 24 самоходки, поставки которых начались в 1995 году. Интерес к САУ проявляли Саудовская Аравия, Кувейт и даже Польша. Чили в конце 80-х годов вело переговоры о лицензионном выпуске под обозначением CC SP-45, но все эти планы так и остались на бумаге.

    В марте 1998 года впервые была представлена усовершенствованная САУ G6-52. Как явствует из обозначения, самоходка получила новый ствол длиной 52 калибра. Его масса составляет 2070 кг. Ствол снабжён дульным тормозом эффективностью 38%. Объём зарядной каморы составляет 23 л. По сравнению с базовым вариантом у G6-52 усовершенствован механизм заряжания — метательные заряды теперь также подаются посредством этого механизма, а не вручную. Благодаря этому возросла скорострельность. Первые три выстрела орудие способно произвести в течение 15 секунд, а в течение первой минуты — сделать восемь выстрелов.

    В 2001 году появился вариант ER G6-52L, отличающийся зарядной каморой объёмом 25 л и доработанным дульным тормозом. В ходе стрельб снарядом V-LAP в 2006 году из этого орудия была достигнута дальность 75 км. Ещё одним вариантом, использовавшим шасси G6, стала ЗСУ с британской башней «Марксмэн» (с двумя 35-мм пушками). Соответствующий проект появился в конце 1994 года, однако ни он, ни усовершенствованные варианты САУ серийно не строились.

    Вне всякого сомнения, САУ G6 стала новаторской артсистемой для своего времени. Высокие баллистические качества она сочетает с хорошей подвижностью, стойкостью к подрыву на минах, эффективной системой управления огнём. Однако ввиду общих изменений военно-политической обстановки объём закупок для армии ЮАР оказался небольшим, а экспорт удалось осуществить лишь в две страны. В настоящее время производство и развитие G6 прекращено.

    Содержание

    • 1 Описание
    • 2 История обслуживания
    • 3 варианта
      • 3.1 бывший СССР
      • 3.2 Беларусь
      • 3.3 Болгария
      • 3,4 бывшая Чехословакия
      • 3,5 бывшая Восточная Германия
      • 3.6 Египет
      • 3,7 Финляндия
      • 3,8 Индонезия
      • 3.9 Ирак
      • 3.10 Израиль
      • 3.11 Польша
      • 3.12 Сербия
      • 3.13 Южный Ливан
      • 3.14 Украина
    • 4 оператора
      • 4.1 Текущие операторы
      • 4.2 Бывшие операторы
    • 5 ссылки
    • 6 Внешние ссылки

    Похожие главы из других книг:

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ БТР-50ПН

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ БТР-50ПН Разработана в 1958 году. Выпускалась серийно с 1958 г. Состояла на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 14,3Численность экипажа, чел 1посадочные места, шт 9Габаритные

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА (ОБЪЕКТ 940)

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА (ОБЪЕКТ 940) Разработана в 1976 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикамасса, т .. .. 16Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

    ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПК (объект 750К)

    ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПК (объект 750К) Состояние на вооружении с 1958 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство серия с 1958 г.База БТР-50ПБоевая масса, т 14,2Длина, мм 7070Ширина, мм . ..3140Высота, мм . ..2030Клиренс, мм . 370Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; 0,5Тип двигателя

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-50ПН

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БТР-50ПН Состояние на вооружении с 1958г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серия с 1958 г.База БТР-50ПБоевая масса, т 14,3Длина, мм 7070Ширина, мм 3140Высота, мм . 2050Клиренс, мм . 370Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; 0,5Тип двигателя дизель

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ Состояние принята на вооружение в 1972 г.Разработчик КБ ЧКЗИзготовитель КМЗПроизводство серия с 1976 г.Боевая масса, т 13,0Длина, мм 6735Ширина, мм 2940Высота, мм . 1920Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,58 Преодолеваемые

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 768 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 7295Ширина, мм 3140Высота, мм 2400Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,6 Преодолеваемые

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 769 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.разработчик КБ ЧТЗИзготовитель . ЧТЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,8Длина, мм 7295Ширина, мм 3150Высота, мм . 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,6Преодолеваемые

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Состояние опытный образец выпущен в 1972 г.Разработчик КБКМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,0Длина, мм . 6735Ширина, мм 2940Высота, мм 2450Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,61Преодолеваемые

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 675 Состояние опытный образец выпущен в 1974 г.разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм 6735Ширина, мм 2850Высота, мм 2240Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 681 Состояние опытный образец выпущен в 1977 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство . серийно не выпускаласьБоевая масса, т 13,6Длина, мм . 6735Ширина, мм 3140Высота,мм 2400Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 (объект 675)

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 (объект 675) Состояние на вооружении с 1980 г.Разработчик КБ КМЗИзготовитель КМЗПроизводство серияБоевая масса, т 13,8-14Длина, мм . 6735Ширина, мм 3150Высота, мм 2059Клиренс, мм 420Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,63Преодолеваемые препятствия:– подъем, град

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 ( объект 888)

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 ( объект 888) Состояние на вооружении с 1987 г.Разработчик .КБ Курганского МЗИзготовитель Курганский МЗПроизводство . серияБоевая масса, т 18,7+2%Длина, мм 7200/7140Ширина, мм 3230Высота, мм . 2300-2450Клиренс, мм . 450Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; .

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915)

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (объект 915) Состояние принята на вооружение в 1969г.Разработчик КБ Волгоградского ТЗИзготовитель Волгоградский ТЗПроизводство . серия с1968 г.Боевая масса, т 7,6Длина, мм 5400Ширина, мм 2630Высота, мм . 1620-1970Клиренс, мм 100-450Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178; .

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА ОБЪЕКТ 940

    КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА ОБЪЕКТ 940 Состояние создан в 1976 году.Разработчик Волгоградский ТЗИзготовитель . Волгоградский ТЗПроизводство . опытный образецБоевая масса, т 16,0Длина корпуса, мм 7145Ширина, мм 3150Высота по крышу башни, мм . 2160Клиренс, мм . 420Ср. уд. давление на грунт,

    КОМАНДНО ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ

    КОМАНДНО ШТАБНАЯ МАШИНА БМП-1КШ Разработана в 1972 году. Выпускается серийно с 1976 г. Состоит на вооружении Советской Армии и армий стран Варшавского Договора. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 13Численность экипажа, чел 3Габаритные

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680

    БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ ОБЪЕКТ 680 Разработана в 1972 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикам асса, т .. .. 13Численность экипажа (десант), чел.. . 3 (7)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

    Бронетранспортер БТР-50

    Бронетранспортер БТР-50 (объект 750)

    Гусеничный плавающий бронетранспортер, разрабатывавшийся одновременно станком ПТ-76, поскольку тактико-технические требования ГБТУ предусматривали параллельное создание двух образцов на одной базе. Проектирование велось во ВНИИ-100-ОГК в Ленинграде с 1949 года, опытные образцы в 1950 – 1954 годах изготавливал ЧКЗ. Бронетранспортер принят на вооружение Советской Армии постановлением СМ СССР № 175-89 от 30 января 1954 года. Серийное производство осуществлялось на СТЗ с 1954 года.

    СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: БТР-50П (объект 750) – базовый серийный вариант. Нижняя и кормовая часть корпуса, ходовая часть, силовая установка и трансмиссия – идентичны танку ПТ-76. В передней части корпуса расположена открытая сверху бронерубка, в которой размещаются экипаж и десант. В отделении управления, кроме места механика-водителя, находятся место командира БТР и командирская башенка с тремя приборами наблюдения. Штатного вооружения нет. БТР обеспечивает перевозку личного состава и вооружения в следующих вариантах: 1) 20 человек десанта; 2) одна 57-мм пушка СД-57, или 4-26, или ЗИС-2, одна 76-мм пушка ЗИС-3 или горная пушка М69 (2А2) с боекомплектом 20-25 выстрелов и 5 человек расчета; 3) 85-мм пушки Д-44 или Д-48 и 2 человека расчета; 4) автомобиль ГАЗ-69 и 7 человек десанта; 5) три 82-мм безоткатных орудия 6-70, 24 выстрела к ним и 12 человек расчета; 6) три 82-мм миномета, 120 мин к ним и 12 человек расчета; 7) одно 107-мм безоткатное орудие Б-11 и 5 человек расчета; один 120-мм миномет, 32 мины и 6 человек расчета. Возможна перевозка других грузов массой не более 2 т. Из любого типа орудий допускалось ведение огня в движении и на плаву. Для погрузки и выгрузки пушек, автомобиля и пр. БТР оборудован специальным погрузочным устройством, состоящим из направляющих балок, аппарелей и лебедки с приводом от двигателя. Боевая масса бронетранспортера 14,3 т.

    БТР-50ПА (объект 750М. 1956 г.) – 14,5-мм пулемет КПВТ на турельной установке на погоне крыши командирской башенки. Боекомплект 800 патронов. Угол возвышения пулемета +85°, горизонтальный обстрел на 360°. Коллиматорный прицел ВК-4.

    БТР-50ПК (объект 750ПК, 1958 г.) – бронированная крыша над десантным отделением с тремя люками для посадки и высадки десанта. Система ПАЗ, ночной прибор механика-водителя ТВН-2Б. Отсутствует лебедка и возможность перевозить пушки и автомобиль.

    БТР-50ПН (объект 905, 1958 г.) – КШМ на базе БТР-50П с герметичным закрытым корпусом. Три радиостанции и зарядный агрегат.

    БТР-50ПУ (объект 750К, 1958 г.) – КШМ на базе БТР-50П (с 1959 г.-на базе БТР-50ПК). Радиостанции Р-112, Р-113 и Р-105 и Р-105У, радиорелейная станция Р-403БМ (полукомплект), радиоприемник Р-311, полевой телефонный коммутатор П-193А на 10 номеров. Навигационная аппаратура: гидрокурсоуказатель КМ-2, курсопрокладчик КП-2М. Переносной зарядный бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Системы ПАЗ и ППО, ТДА и отопитель штабного отделения. В средней части штабного отделения установлен раздвижной стол для работы с картами. Вместимость КШМ – 9 чел.

    БТР-50ПУМ – модернизированная КШМ на базе БТР-50ПУ.

    БТР-50ПУМ1 (1972 г.) – модернизированная КШМ на базе БТР-50ПУ.

    Бронетранспортеры БТР-50П в начале 50-х годов поступали на вооружение мотострелковых батальонов гвардейских танковых полков. Совместно с танками ПТ-76, которыми комплектовались роты плавающих танков тех же полков, они предназначались для быстрого форсирования водных преград с хода или с короткой подготовкой в условиях неядерной войны. Именно для этой цели в возимый ЗИП БТР-50П было включено такелажное оборудование, позволявшее ему перевозить на себе все тяжелое вооружение мотострелкового полка. С установленным на нем орудием калибра 57 – 85 мм БТР-50П превращался в легкую САУ, способную обеспечить огневую поддержку пехоте. У БТР-50ПК такой возможности не было. По западным данным, всего было изготовлено около 6500 БТР-50. Они состояли на вооружении мотострелковых частей танковых дивизий вплоть до замены их боевыми машинами пехоты БМП-1. Помимо КШМ шасси БТР-50 использовалось в качестве базового при создании машины технической помощи МТП и системы дистанционного разминирования УР-67. МТП имела закрытый корпус с более высокой, по сравнению с БТР-50ПК, крышей и служила подвижным средством технического обеспечения мотострелковых подразделений, имеющих на вооружении боевые машины пехоты БМП-1. УР-67 представляла собой обычный бронетранспортер БТР-50ПК, на крыше МТО которого размещалась ПУ с двумя направляющими. С нее могли запускаться неуправляемые реактивные снаряды со шнуровыми зарядами – при подрыве они расчищали проход в минных заграждениях, достаточный для движения техники. УР-67 состояли на вооружении инженерных войск.

    В конце 50-х годов лицензия на производство БТР-50П была продана Чехословакии. Готовя машину к серийному выпуску, чехословацкие конструкторы несколько модернизировали БТР: увеличили мощность двигателя, немного изменили корпус, главным образом, форму и количество посадочных люков. В 1962 году БТР был принят на вооружение Чехословацкой Народной армии под индексом ОТ-62. В Польше машина выпускалась по лицензии под названием TOPAS. Поляки вскоре ее модернизировали, установив башню собственной конструкции со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ, и она получила название TOPAS-2АР. “Топазы” состояли на вооружении 7-й дивизии береговой обороны Войска Польского. ОТ-62 и БТР-50 эксплуатировались, кроме того, в Национальной Народной армии ГДР и Болгарской Народной армии. Обе машины активно экспортировались. Они принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, причем захваченные у египетских войск бронетранспортеры интенсивно использовались Армией обороны Израиля.

    По состоянию на 1995 год БТР-50 разных модификаций и чехословацкие ОТ-62 имелись в армиях Албании, Алжира, Анголы, Афганистана, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Вьетнама, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Египта, Израиля, Индии, Ирака, Ирана, КНДР, Конго, Ливии, Сирии, Словении, Судана, Финляндии, Хорватии, Югославии.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-50ПК

    БОЕВАЯ МАССА, т: 14,2. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ДЕСАНТ, чел.: 20. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7070, ширина – 3140, высота – 2030, клиренс – 370. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет СГМБ (или ПКБ) калибра 7,62 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 1250 патронов. БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6…13. ДВИГАТЕЛЬ: В-6, 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 240 л.с. (176 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 19 100 см3. ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, редукторы отбора мощности на водометы, бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть пустотелых обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), пустотелое направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы на 1-м и 6-м катках; в каждой гусенице 96 траков шириной 360 мм, шаг трака 128 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 44,6, на плаву – 10,2. ЗАПАС ХОДА, км: на суше – 260, на плаву – 70. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 38; ширина рва, м – 2,8; высота стенки, м – 1,1. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

    Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

    Паблику на развитие Админам на развитие группы

    Другое

    • Статьи 417
    • Подписчики 47 559
    • Фотографии 28 597
    • Ещё.
    • Товары 3
    • Обсуждения 99
    • Аудиозаписи 131
    • Видео 845
    • Файлы 6
    • Ссылки 17
    • Контакты 1
    • Действия

      • Уведомлять о записях
      • Сохранить в закладках
      • Поиск записей
      • Пожаловаться

      22 433 записи

      В Центральноафриканскую Республику прибыла первая партия БРДМ-2

      Первая партия в составе десяти российских бронетранспортеров БРДМ-2 прибыла в столицу Центральноафриканской Республики – Банги. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на посольство РФ в ЦАР.

      «Доставлена первая партия машин, еще десять должны прибыть 20 октября, – отметил в беседе с агентством работник российского диппредставительства. – Поставки осуществляются на безвозмездной основе».

      Разведывательные бронетранспортеры из России доставил самолет Ан-124 «Руслан». В аэропорту состоялся парад, на котором присутствовал президент ЦАР Фостен-Арканж Туадера. Его сопровождали министр национальной обороны и реконструкции армии Мари-Ноэль Кояра и начальник Генштаба армии ЦАР.

      Руководство Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в ЦАР (MINUSCA) приветствовало прибытие российской техники. «Предоставленные бронетранспортеры повышают потенциал Вооруженных сил ЦАР, – отмечается в заявлении MINUSCA. – Это помогает укреплять безопасность в стране накануне предстоящих выборов».

      На 27 декабря в ЦАР запланированы президентские и парламентские выборы.

      Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 отличается высокой проходимостью: кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи.

      M41DK1 — датская модификация американского танка M41 «Уокер Бульдог».

      В середине 1980-х в Дании было принято решение о модернизации устаревших к тому времени, но всё ещё состоявших на вооружении лёгких танков M41. Показать полностью. Первый опытный образец был изготовлен в 1986 году, в дальнейшем, к 1988 году все 53 датских танка этого типа были переоборудованы по стандарту M41DK. Общая стоимость программы модернизации составила 340 млн датских крон (в ценах 1986 года).

      В ходе модернизации на танк устанавливали бортовые экраны, новый дизельный двигатель мощностью 465 л.с., лазерный дальномер, тепловизор, фильтровентиляционную установку и новую турель для зенитного 7,62-мм пулемёта.

      Medium Tank M46

      «Носорог» с юга Африки

      В годы Холодной войны вооружённые силы ЮАР вели интенсивные боевые действия на территориях сопредельных государств. Стране приходилось содержать большую армию, а военные расходы достигали 15% госбюджета. Всё это усугублялось ещё и международным эмбарго на поставку вооружений. Чтобы обеспечить армию современной техникой и оружием, в ЮАР создали полноценный военно-промышленный комплекс, способный, в частности, выпускать современные артиллерийские системы.

      Боевые действия на территории Анголы, начавшиеся в 1975 году, показали, что для южноафриканской артиллерии необходимой является дальнобойная артсистема калибра 155 мм, способная противостоять 130-мм пушкам М-46. За помощью обратились к группе канадского учёного Джеральда Булла, имевшей в своём «портфолио» дальнобойную пушку-гаубицу GC45. На её основе была создана и в 1983 году принята на вооружение 155-мм буксируемая пушка-гаубица G5. Ещё в ходе её разработки в ЮАР приняли решение о создании самоходного варианта.

      В 1978 году были утверждены тактико-технические требования к САУ:
      1) дальность стрельбы обычным снарядом — 30 км;
      2) способность вести огонь боеприпасами раздельного заряжания стандарта НАТО;
      3) возимый боекомплект — не менее 40 снарядов;
      4) угол обстрела в горизонтальной плоскости — до 360 градусов;
      5) время от обнаружения цели до открытия огня — не более 2 минут;
      6) закрытое эргономичное боевое отделение;
      7) колёсное шасси;
      8) возможность дальнейшей модернизации.

      Проектирование самоходки в рамках программы «Зенула» началось в 1979 году. Первоначально предполагалось, что шасси будет четырёхосным, но очень скоро выбор сделали в пользу трёхосного варианта. По уровню подвижности САУ должна была соответствовать БТР «Ратель».

      Первый прототип САУ был готов уже в октябре 1981 года. Первоначально предполагалось построить девять прототипов, но ограничились лишь четырьмя (плюс одной башней). Экипаж прототипов состоял из пяти человек. От будущих серийных САУ они отличались конфигурацией башенок на крыше башни, иным расположением смотровых приборов в стенках башни и другими деталями. Единственным прицельным устройством являлся орудийный угломер, хотя предполагалась возможность сопряжения самоходки с системой управления огнём AS80 (батарейного уровня). В ходе испытаний каждый из прототипов преодолел около 10 000 км по дорогам и бездорожью, а также сделал около 1000 выстрелов. В 1987 году прототипы прошли испытания в боевой обстановке на территории Анголы. В том же году изготовили четыре предсерийные САУ G6 «Рино» («Носорог»). Серийный выпуск начался в 1988 году, а через год в армии ЮАР сформировали первую батарею G6.

      155-мм САУ G6 является трёхосной полноприводной колёсной бронированной машиной. В передней части корпуса расположено отделение управления с рабочим местом водителя, за ним — моторно-трансмиссионное отделение, а дальше в корму — боевое отделение с вращающейся башней. Водитель располагает тремя большими окнами из бронестекла, обеспечивающими обзор на 180 градусов. В случае необходимости переднее окно можно закрыть бронированным щитком (посредством рычага с рабочего места водителя). Помимо водителя, в экипаж САУ входят пять человек: командир, наводчик, замковый, заряжающий и подносчик. Наводчик располагается в левой передней части башни, за ним — заряжающий. Командир находится в правой передней части башни, а за ним — замковый. Подносчик при ведении огня находится снаружи САУ.

      Командирская башенка САУ снабжена шестью перископами и одностворчатым люком. Второй одностворчатый люк расположен в крыше башни слева от орудия. Возле него можно установить 12,7-мм пулемёт М2НВ (боекомплект 1000 патронов), 7,62-мм MAG или М1919 (2000 патронов). В правом борту башни имеется дверца, а в днище боевого отделения — эвакуационный люк.

      Корпус и башня G6 сварные, из листов стальной брони. Толщина в передней проекции — 40 мм, а по бортам — 12-20 мм. Это обеспечивает в передней проекции защиту от 20-23-мм снарядов, а по бортам — от огня стрелкового оружия. Как и прочая бронетехника ЮАР, эта САУ отличается высокой стойкостью от подрыва на минах. Под каждым из колёс она может выдержать взрыв мины с зарядом, эквивалентным 6 кг тринитротолуола. В передней части башни смонтированы два блока по четыре 81-мм дымовых гранатомёта.

      САУ вооружена 155-мм орудием со стволом длиной 45 калибров и дульным тормозом эффективностью 35%. Автофретированный ствол весит 1760 кг и имеет 48 нарезов. Сила отдачи при выстреле достигает 580 кН, длина отката — 1010 мм. Максимальное давление в стволе — до 350 МПа (по другим данным — 335 МПа). Затвор поршневой, с обтюратором системы Банжа, открывается вправо и вниз.

      На марше ствол орудия фиксируется люнетом с дистанционным управлением. Время перевода САУ из маршевого положения в боевое составляет 60 секунд, обратно — 30 секунд. Самоходка снабжена двумя парами гидравлических опор (в средней части машины и в корме), на которых вывешивается перед стрельбой. Допускается и стрельба без вывешивания.

      G6 использует те же виды боеприпасов, что и буксируемая гаубица G5. Среди них:
      1) осколочно-фугасный снаряд массой 45,3 кг с дальностью стрельбы 30 км;
      2) осколочно-фугасный снаряд с газогенератором массой 47,7 кг и дальностью стрельбы 39 км;
      3) кассетный снаряд массой 48 кг и дальностью стрельбы 39 км;
      4) дымовой и осветительный снаряды массой по 45,3 кг с дальностью стрельбы 39 км.

      G6 может стрелять и сверхдальнобойными снарядами V-LAP, разрабатывавшимися с 1996 года. В сентябре 2001 года таким снарядом была достигнута дальность стрельбы 53,6 км. Наконец, в мае 2012 года прошли испытания с применением американских управляемых снарядов «Экскалибур». Во время них четырьмя снарядами была поражена цель на дальности 38 км. Для стрельбы служат метательные заряды М51, М52, М53 и дополнительные. Их комбинации позволяют укомплектовать восемь разновидностей зарядов. Минимальный (заряд М51) обеспечивает начальную скорость снаряда 350 м/с, максимальный (заряд М35) — 897 м/с. Для стрельбы снарядами с донными газогенераторами и типа V-LAP используются дополнительные заряды. Магазин на 45 снарядов и 50 метательных зарядов расположен в кормовой части башни. Доступ к нему возможен и снаружи машины — через два больших прямоугольных люка, также служащих в качестве вышибных панелей в случае детонации боеприпасов.

      Орудие снабжено механизированным полуавтоматическим устройством заряжания, работающим во всём диапазоне углов возвышения. Снаряд извлекается из магазина вручную и подаётся на расположенный слева от орудия подаватель, подвижный в вертикальной плоскости. После нажатия заряжающим соответствующей кнопки снаряд подаётся на линию досылания и досылается к зарядной каморе гидравлическим досылателем. Метательный заряд досылается вручную замковым. В течение 20 секунд орудие способно произвести три выстрела. При ведении огня в течение 15 минут скорострельность составляет четыре выстрела в минуту. При превышении допустимой температуры зарядной каморы и ствола на пульте командира срабатывает соответствующая световая и звуковая сигнализация. Угол вертикальной наводки составляет от −10 до +75 градусов, горизонтальной — 360 градусов. Но на практике огонь ведётся в диапазоне, не превышающем 40-45 градусов влево и вправо от продольной оси САУ. Приводы наводки орудия — электрогидравлические.

      Серийные G6 являются автономными орудиями. Они снабжены системой управления огня с выходом на уровень батареи дублированной инерциальной навигационной системой. Возможна установка приёмника GPS. Для прицеливания в случае отказа системы управления огнём имеется угломер. Для стрельбы прямой наводкой на дальность до 3 км на месте наводчика установлен оптический прицел. Опционально на G6 можно дополнительно установить лазерный дальномер. САУ оборудована КВ/УКВ радиостанцией с дальностью действия до 50 км. Силовая установка САУ G6 состоит из 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения «Магирус-Дойц» FL 413 мощностью 525 л.с. и механической коробки передач (шесть скоростей вперёд и одна назад). Для работы на огневой позиции с выключенным мотором в кормовой части башни имеется вспомогательная силовая установка мощностью 50 л.с.

      Боевой дебют G6 состоялся в 1987 году в ходе операции «Модулар». Четыре орудия образовали взвод поддержки боевой группы «Чарли» 20-й пехотной бригады. В ноябре 1987 года боевая группа «Чарли» атаковала позиции 16-й бригады ангольской армии в междуречье Чабанго и Хубе. Во время одного из огневых налётов был поражён аэродром, на котором уничтожены четыре истребителя МиГ-21. Согласно официальной информации, в начале 90-х годов в армии ЮАР имелись три батареи «Рино» (в каждой восемь орудий — два четырёхорудийных взвода). Все САУ поставлялись без систем управления огнём и навигации, постепенно дооборудуясь ими.

      Объём производства G6 для армии ЮАР оказался невелик — поставки САУ пришлись, в основном, на период после окончания пограничных войн. По состоянию на 2019 год армия располагала 43 САУ «Рино». Штатную численность батареи уменьшили до шести орудий. G6 находятся на вооружении трёх артиллерийский полков: регулярного 4-го (Потшефстроом) и территориальных «Наталь» и «Сандфонтейн» (Дурбан и Сандтон соответственно). По итогам эксплуатации «Рино» считается в армии ЮАР весьма эффективной и удачной конструкцией.

      Для экспорта был разработан вариант G6M1A3, отличающийся улучшенным эжектором, усовершенствованным досылателем и некоторыми другими нововведениями. Первым покупателем этих машин стали Объединённые Арабские Эмираты. Поставки первых из 78 заказанных самоходок начались в 1991 году, ими укомплектовали три артполка. G6 армии ОАЭ принимали участие в миротворческой миссии в Косово. В августе 2015 года одна или два батареи G6 морским путём доставили в Аден. В составе контингента армии ОАЭ самоходки участвовали в боевых действиях против отрядов хути у города Таиз. Вторым и, как оказалось, последним зарубежным покупателем G6 стал Оман. Он приобрёл 24 самоходки, поставки которых начались в 1995 году. Интерес к САУ проявляли Саудовская Аравия, Кувейт и даже Польша. Чили в конце 80-х годов вело переговоры о лицензионном выпуске под обозначением CC SP-45, но все эти планы так и остались на бумаге.

      В марте 1998 года впервые была представлена усовершенствованная САУ G6-52. Как явствует из обозначения, самоходка получила новый ствол длиной 52 калибра. Его масса составляет 2070 кг. Ствол снабжён дульным тормозом эффективностью 38%. Объём зарядной каморы составляет 23 л. По сравнению с базовым вариантом у G6-52 усовершенствован механизм заряжания — метательные заряды теперь также подаются посредством этого механизма, а не вручную. Благодаря этому возросла скорострельность. Первые три выстрела орудие способно произвести в течение 15 секунд, а в течение первой минуты — сделать восемь выстрелов.

      В 2001 году появился вариант ER G6-52L, отличающийся зарядной каморой объёмом 25 л и доработанным дульным тормозом. В ходе стрельб снарядом V-LAP в 2006 году из этого орудия была достигнута дальность 75 км. Ещё одним вариантом, использовавшим шасси G6, стала ЗСУ с британской башней «Марксмэн» (с двумя 35-мм пушками). Соответствующий проект появился в конце 1994 года, однако ни он, ни усовершенствованные варианты САУ серийно не строились.

      Вне всякого сомнения, САУ G6 стала новаторской артсистемой для своего времени. Высокие баллистические качества она сочетает с хорошей подвижностью, стойкостью к подрыву на минах, эффективной системой управления огнём. Однако ввиду общих изменений военно-политической обстановки объём закупок для армии ЮАР оказался небольшим, а экспорт удалось осуществить лишь в две страны. В настоящее время производство и развитие G6 прекращено.

      История обслуживания

      БТР-50 был разработан в 1952 году и поступил на вооружение Советской Армии в 1954 году. Впервые он был показан публике в ноябре 1957 года. Он служил в мотострелковых полках танковых дивизий и механизированных бригад Советской армии и армий Восточной Германии. Типовая механизированная бригада состояла из трех батальонов, каждый из которых имел 30 БТР и командирскую машину. Они были заменены в службе первой линии по БМП-1 БМП . Варианты командирских машин использовались многими армиями Варшавского договора .

      БТР-50 использовались Египтом и Сирией во время Шестидневной войны (1967), некоторые из которых были захвачены Израилем. Некоторые машины затем были повторно использованы израильской армией . Обе стороны использовали БТР-50 во время Войны на истощение (1968–70). Во время операции «Равив» (8–9 сентября 1969 г.), десантного налета через Суэцкий канал, три танка Т-54 и шесть БТР-50 были использованы для разрушения тыла Египта. БТР-50 снова использовались Египтом, Сирией и Израилем во время войны Судного дня (1973). Во время этого конфликта БТР-50, наряду с Т-54 и Т-55, использовались ЦАХАЛом во время боевых действий в городе Суэц и его окрестностях . Война Судного дня также стала свидетелем того, как Израиль захватил дополнительные БТР-50 у египтян и сирийцев. Некоторые из израильских БТР-50 позже были переданы армии Южного Ливана .

      Читать еще:  Бронеавтомобиль ГАЗ-3937 «Водник» (Россия)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector