Командно-штабная машина Р-118М3 «Винт» (СССР)
Содержание
Командно-штабная машина Р-118М3 «Винт» (СССР)
Командно-штабная машина Р-149БМР «Кушетка-Б» предназначена для обеспечения управления и связи командным, оперативным и инженерно-техническим составом в звене бригада, полк-батальон. Оборудована радиостанциями КВ и УКВ диапазонов, аппаратурой конфиденциальной связи и передачи данных.
Оснащена персональными компьютерами, которые, взаимодействуя с техническими средствами связи и навигации, позволяют осуществлять набор, отображение, регистрацию, обработку, ввод, вывод текстовой информации и видеоинформации, хранение и ведение баз данных, а также определение местоположения машины на местности и автоматическое отображение координат на электронной карте.
Изделие органически вписывается в автоматизированную систему управления войсками и связи при ведении боевых действий, и существенно повышает их оперативность, непрерывность, устойчивость, мобильность и безопасность.
Использование базовых информационных технологий позволяет пользователю получить всю необходимую для принятия решения информацию с отображением на фоне рабочей карты.
КШМ обеспечивает
- одновременное ведение открытой, с техническим маскированием и конфиденциальной радиосвязи и передача данных в помехозащищенных режимах по пяти
- радиоканалам (1 канал — КВ, 4 канала — УКВ);
- организацию радиосвязи по аналоговым и цифровым, телеграфным, телефонным каналам и каналам передачи данных;
- организацию спутникового канала связи;
- определение координат местонахождения КШМ и передача их по каналам связи;
- телевизионное видеонаблюдение местности с нанесением обстановки на электронную карту и передачу результатов по каналам передачи данных.
Модификации
- Р-149БМР — базовая модификация на универсальном колёсном шасси К1Ш1;
- Р-149БМРА — модификация на шасси БТР-80;
- Р-149БМРг — модификация на шасси МТ-ЛБу;
- Р-149БМРД — модификация на шасси БТР-Д.
Командно-штабная машина Р-118М3 «Винт» (СССР)
Паблику на развитие Админам на развитие группы
Другое
- Статьи 417
- Подписчики 47 560
- Фотографии 28 597
- Ещё.
- Товары 3
- Обсуждения 99
- Аудиозаписи 131
- Видео 845
- Файлы 6
- Ссылки 17
- Контакты 1
Действия
- Уведомлять о записях
- Сохранить в закладках
- Поиск записей
- Пожаловаться
22 433 записи
В Центральноафриканскую Республику прибыла первая партия БРДМ-2
Первая партия в составе десяти российских бронетранспортеров БРДМ-2 прибыла в столицу Центральноафриканской Республики – Банги. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на посольство РФ в ЦАР.
«Доставлена первая партия машин, еще десять должны прибыть 20 октября, – отметил в беседе с агентством работник российского диппредставительства. – Поставки осуществляются на безвозмездной основе».
Разведывательные бронетранспортеры из России доставил самолет Ан-124 «Руслан». В аэропорту состоялся парад, на котором присутствовал президент ЦАР Фостен-Арканж Туадера. Его сопровождали министр национальной обороны и реконструкции армии Мари-Ноэль Кояра и начальник Генштаба армии ЦАР.
Руководство Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в ЦАР (MINUSCA) приветствовало прибытие российской техники. «Предоставленные бронетранспортеры повышают потенциал Вооруженных сил ЦАР, – отмечается в заявлении MINUSCA. – Это помогает укреплять безопасность в стране накануне предстоящих выборов».
На 27 декабря в ЦАР запланированы президентские и парламентские выборы.
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 отличается высокой проходимостью: кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи.
M41DK1 — датская модификация американского танка M41 «Уокер Бульдог».
В середине 1980-х в Дании было принято решение о модернизации устаревших к тому времени, но всё ещё состоявших на вооружении лёгких танков M41. Показать полностью. Первый опытный образец был изготовлен в 1986 году, в дальнейшем, к 1988 году все 53 датских танка этого типа были переоборудованы по стандарту M41DK. Общая стоимость программы модернизации составила 340 млн датских крон (в ценах 1986 года).
В ходе модернизации на танк устанавливали бортовые экраны, новый дизельный двигатель мощностью 465 л.с., лазерный дальномер, тепловизор, фильтровентиляционную установку и новую турель для зенитного 7,62-мм пулемёта.
Medium Tank M46
«Носорог» с юга Африки
В годы Холодной войны вооружённые силы ЮАР вели интенсивные боевые действия на территориях сопредельных государств. Стране приходилось содержать большую армию, а военные расходы достигали 15% госбюджета. Всё это усугублялось ещё и международным эмбарго на поставку вооружений. Чтобы обеспечить армию современной техникой и оружием, в ЮАР создали полноценный военно-промышленный комплекс, способный, в частности, выпускать современные артиллерийские системы.
Боевые действия на территории Анголы, начавшиеся в 1975 году, показали, что для южноафриканской артиллерии необходимой является дальнобойная артсистема калибра 155 мм, способная противостоять 130-мм пушкам М-46. За помощью обратились к группе канадского учёного Джеральда Булла, имевшей в своём «портфолио» дальнобойную пушку-гаубицу GC45. На её основе была создана и в 1983 году принята на вооружение 155-мм буксируемая пушка-гаубица G5. Ещё в ходе её разработки в ЮАР приняли решение о создании самоходного варианта.
В 1978 году были утверждены тактико-технические требования к САУ:
1) дальность стрельбы обычным снарядом — 30 км;
2) способность вести огонь боеприпасами раздельного заряжания стандарта НАТО;
3) возимый боекомплект — не менее 40 снарядов;
4) угол обстрела в горизонтальной плоскости — до 360 градусов;
5) время от обнаружения цели до открытия огня — не более 2 минут;
6) закрытое эргономичное боевое отделение;
7) колёсное шасси;
8) возможность дальнейшей модернизации.Проектирование самоходки в рамках программы «Зенула» началось в 1979 году. Первоначально предполагалось, что шасси будет четырёхосным, но очень скоро выбор сделали в пользу трёхосного варианта. По уровню подвижности САУ должна была соответствовать БТР «Ратель».
Первый прототип САУ был готов уже в октябре 1981 года. Первоначально предполагалось построить девять прототипов, но ограничились лишь четырьмя (плюс одной башней). Экипаж прототипов состоял из пяти человек. От будущих серийных САУ они отличались конфигурацией башенок на крыше башни, иным расположением смотровых приборов в стенках башни и другими деталями. Единственным прицельным устройством являлся орудийный угломер, хотя предполагалась возможность сопряжения самоходки с системой управления огнём AS80 (батарейного уровня). В ходе испытаний каждый из прототипов преодолел около 10 000 км по дорогам и бездорожью, а также сделал около 1000 выстрелов. В 1987 году прототипы прошли испытания в боевой обстановке на территории Анголы. В том же году изготовили четыре предсерийные САУ G6 «Рино» («Носорог»). Серийный выпуск начался в 1988 году, а через год в армии ЮАР сформировали первую батарею G6.
155-мм САУ G6 является трёхосной полноприводной колёсной бронированной машиной. В передней части корпуса расположено отделение управления с рабочим местом водителя, за ним — моторно-трансмиссионное отделение, а дальше в корму — боевое отделение с вращающейся башней. Водитель располагает тремя большими окнами из бронестекла, обеспечивающими обзор на 180 градусов. В случае необходимости переднее окно можно закрыть бронированным щитком (посредством рычага с рабочего места водителя). Помимо водителя, в экипаж САУ входят пять человек: командир, наводчик, замковый, заряжающий и подносчик. Наводчик располагается в левой передней части башни, за ним — заряжающий. Командир находится в правой передней части башни, а за ним — замковый. Подносчик при ведении огня находится снаружи САУ.
Командирская башенка САУ снабжена шестью перископами и одностворчатым люком. Второй одностворчатый люк расположен в крыше башни слева от орудия. Возле него можно установить 12,7-мм пулемёт М2НВ (боекомплект 1000 патронов), 7,62-мм MAG или М1919 (2000 патронов). В правом борту башни имеется дверца, а в днище боевого отделения — эвакуационный люк.
Корпус и башня G6 сварные, из листов стальной брони. Толщина в передней проекции — 40 мм, а по бортам — 12-20 мм. Это обеспечивает в передней проекции защиту от 20-23-мм снарядов, а по бортам — от огня стрелкового оружия. Как и прочая бронетехника ЮАР, эта САУ отличается высокой стойкостью от подрыва на минах. Под каждым из колёс она может выдержать взрыв мины с зарядом, эквивалентным 6 кг тринитротолуола. В передней части башни смонтированы два блока по четыре 81-мм дымовых гранатомёта.
САУ вооружена 155-мм орудием со стволом длиной 45 калибров и дульным тормозом эффективностью 35%. Автофретированный ствол весит 1760 кг и имеет 48 нарезов. Сила отдачи при выстреле достигает 580 кН, длина отката — 1010 мм. Максимальное давление в стволе — до 350 МПа (по другим данным — 335 МПа). Затвор поршневой, с обтюратором системы Банжа, открывается вправо и вниз.
На марше ствол орудия фиксируется люнетом с дистанционным управлением. Время перевода САУ из маршевого положения в боевое составляет 60 секунд, обратно — 30 секунд. Самоходка снабжена двумя парами гидравлических опор (в средней части машины и в корме), на которых вывешивается перед стрельбой. Допускается и стрельба без вывешивания.
G6 использует те же виды боеприпасов, что и буксируемая гаубица G5. Среди них:
1) осколочно-фугасный снаряд массой 45,3 кг с дальностью стрельбы 30 км;
2) осколочно-фугасный снаряд с газогенератором массой 47,7 кг и дальностью стрельбы 39 км;
3) кассетный снаряд массой 48 кг и дальностью стрельбы 39 км;
4) дымовой и осветительный снаряды массой по 45,3 кг с дальностью стрельбы 39 км.G6 может стрелять и сверхдальнобойными снарядами V-LAP, разрабатывавшимися с 1996 года. В сентябре 2001 года таким снарядом была достигнута дальность стрельбы 53,6 км. Наконец, в мае 2012 года прошли испытания с применением американских управляемых снарядов «Экскалибур». Во время них четырьмя снарядами была поражена цель на дальности 38 км. Для стрельбы служат метательные заряды М51, М52, М53 и дополнительные. Их комбинации позволяют укомплектовать восемь разновидностей зарядов. Минимальный (заряд М51) обеспечивает начальную скорость снаряда 350 м/с, максимальный (заряд М35) — 897 м/с. Для стрельбы снарядами с донными газогенераторами и типа V-LAP используются дополнительные заряды. Магазин на 45 снарядов и 50 метательных зарядов расположен в кормовой части башни. Доступ к нему возможен и снаружи машины — через два больших прямоугольных люка, также служащих в качестве вышибных панелей в случае детонации боеприпасов.
Орудие снабжено механизированным полуавтоматическим устройством заряжания, работающим во всём диапазоне углов возвышения. Снаряд извлекается из магазина вручную и подаётся на расположенный слева от орудия подаватель, подвижный в вертикальной плоскости. После нажатия заряжающим соответствующей кнопки снаряд подаётся на линию досылания и досылается к зарядной каморе гидравлическим досылателем. Метательный заряд досылается вручную замковым. В течение 20 секунд орудие способно произвести три выстрела. При ведении огня в течение 15 минут скорострельность составляет четыре выстрела в минуту. При превышении допустимой температуры зарядной каморы и ствола на пульте командира срабатывает соответствующая световая и звуковая сигнализация. Угол вертикальной наводки составляет от −10 до +75 градусов, горизонтальной — 360 градусов. Но на практике огонь ведётся в диапазоне, не превышающем 40-45 градусов влево и вправо от продольной оси САУ. Приводы наводки орудия — электрогидравлические.
Серийные G6 являются автономными орудиями. Они снабжены системой управления огня с выходом на уровень батареи дублированной инерциальной навигационной системой. Возможна установка приёмника GPS. Для прицеливания в случае отказа системы управления огнём имеется угломер. Для стрельбы прямой наводкой на дальность до 3 км на месте наводчика установлен оптический прицел. Опционально на G6 можно дополнительно установить лазерный дальномер. САУ оборудована КВ/УКВ радиостанцией с дальностью действия до 50 км. Силовая установка САУ G6 состоит из 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения «Магирус-Дойц» FL 413 мощностью 525 л.с. и механической коробки передач (шесть скоростей вперёд и одна назад). Для работы на огневой позиции с выключенным мотором в кормовой части башни имеется вспомогательная силовая установка мощностью 50 л.с.
Боевой дебют G6 состоялся в 1987 году в ходе операции «Модулар». Четыре орудия образовали взвод поддержки боевой группы «Чарли» 20-й пехотной бригады. В ноябре 1987 года боевая группа «Чарли» атаковала позиции 16-й бригады ангольской армии в междуречье Чабанго и Хубе. Во время одного из огневых налётов был поражён аэродром, на котором уничтожены четыре истребителя МиГ-21. Согласно официальной информации, в начале 90-х годов в армии ЮАР имелись три батареи «Рино» (в каждой восемь орудий — два четырёхорудийных взвода). Все САУ поставлялись без систем управления огнём и навигации, постепенно дооборудуясь ими.
Объём производства G6 для армии ЮАР оказался невелик — поставки САУ пришлись, в основном, на период после окончания пограничных войн. По состоянию на 2019 год армия располагала 43 САУ «Рино». Штатную численность батареи уменьшили до шести орудий. G6 находятся на вооружении трёх артиллерийский полков: регулярного 4-го (Потшефстроом) и территориальных «Наталь» и «Сандфонтейн» (Дурбан и Сандтон соответственно). По итогам эксплуатации «Рино» считается в армии ЮАР весьма эффективной и удачной конструкцией.
Для экспорта был разработан вариант G6M1A3, отличающийся улучшенным эжектором, усовершенствованным досылателем и некоторыми другими нововведениями. Первым покупателем этих машин стали Объединённые Арабские Эмираты. Поставки первых из 78 заказанных самоходок начались в 1991 году, ими укомплектовали три артполка. G6 армии ОАЭ принимали участие в миротворческой миссии в Косово. В августе 2015 года одна или два батареи G6 морским путём доставили в Аден. В составе контингента армии ОАЭ самоходки участвовали в боевых действиях против отрядов хути у города Таиз. Вторым и, как оказалось, последним зарубежным покупателем G6 стал Оман. Он приобрёл 24 самоходки, поставки которых начались в 1995 году. Интерес к САУ проявляли Саудовская Аравия, Кувейт и даже Польша. Чили в конце 80-х годов вело переговоры о лицензионном выпуске под обозначением CC SP-45, но все эти планы так и остались на бумаге.
В марте 1998 года впервые была представлена усовершенствованная САУ G6-52. Как явствует из обозначения, самоходка получила новый ствол длиной 52 калибра. Его масса составляет 2070 кг. Ствол снабжён дульным тормозом эффективностью 38%. Объём зарядной каморы составляет 23 л. По сравнению с базовым вариантом у G6-52 усовершенствован механизм заряжания — метательные заряды теперь также подаются посредством этого механизма, а не вручную. Благодаря этому возросла скорострельность. Первые три выстрела орудие способно произвести в течение 15 секунд, а в течение первой минуты — сделать восемь выстрелов.
В 2001 году появился вариант ER G6-52L, отличающийся зарядной каморой объёмом 25 л и доработанным дульным тормозом. В ходе стрельб снарядом V-LAP в 2006 году из этого орудия была достигнута дальность 75 км. Ещё одним вариантом, использовавшим шасси G6, стала ЗСУ с британской башней «Марксмэн» (с двумя 35-мм пушками). Соответствующий проект появился в конце 1994 года, однако ни он, ни усовершенствованные варианты САУ серийно не строились.
Вне всякого сомнения, САУ G6 стала новаторской артсистемой для своего времени. Высокие баллистические качества она сочетает с хорошей подвижностью, стойкостью к подрыву на минах, эффективной системой управления огнём. Однако ввиду общих изменений военно-политической обстановки объём закупок для армии ЮАР оказался небольшим, а экспорт удалось осуществить лишь в две страны. В настоящее время производство и развитие G6 прекращено.
Командно-штабная машина Р-118М3 «Винт» (СССР)
Паблику на развитие Админам на развитие группы
Другое
- Статьи 417
- Подписчики 47 560
- Фотографии 28 597
- Ещё.
- Товары 3
- Обсуждения 99
- Аудиозаписи 131
- Видео 845
- Файлы 6
- Ссылки 17
- Контакты 1
Действия
- Уведомлять о записях
- Сохранить в закладках
- Поиск записей
- Пожаловаться
22 433 записи
В Центральноафриканскую Республику прибыла первая партия БРДМ-2
Первая партия в составе десяти российских бронетранспортеров БРДМ-2 прибыла в столицу Центральноафриканской Республики – Банги. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на посольство РФ в ЦАР.
«Доставлена первая партия машин, еще десять должны прибыть 20 октября, – отметил в беседе с агентством работник российского диппредставительства. – Поставки осуществляются на безвозмездной основе».
Разведывательные бронетранспортеры из России доставил самолет Ан-124 «Руслан». В аэропорту состоялся парад, на котором присутствовал президент ЦАР Фостен-Арканж Туадера. Его сопровождали министр национальной обороны и реконструкции армии Мари-Ноэль Кояра и начальник Генштаба армии ЦАР.
Руководство Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в ЦАР (MINUSCA) приветствовало прибытие российской техники. «Предоставленные бронетранспортеры повышают потенциал Вооруженных сил ЦАР, – отмечается в заявлении MINUSCA. – Это помогает укреплять безопасность в стране накануне предстоящих выборов».
На 27 декабря в ЦАР запланированы президентские и парламентские выборы.
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 отличается высокой проходимостью: кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи.
M41DK1 — датская модификация американского танка M41 «Уокер Бульдог».
В середине 1980-х в Дании было принято решение о модернизации устаревших к тому времени, но всё ещё состоявших на вооружении лёгких танков M41. Показать полностью. Первый опытный образец был изготовлен в 1986 году, в дальнейшем, к 1988 году все 53 датских танка этого типа были переоборудованы по стандарту M41DK. Общая стоимость программы модернизации составила 340 млн датских крон (в ценах 1986 года).
В ходе модернизации на танк устанавливали бортовые экраны, новый дизельный двигатель мощностью 465 л.с., лазерный дальномер, тепловизор, фильтровентиляционную установку и новую турель для зенитного 7,62-мм пулемёта.
Medium Tank M46
«Носорог» с юга Африки
В годы Холодной войны вооружённые силы ЮАР вели интенсивные боевые действия на территориях сопредельных государств. Стране приходилось содержать большую армию, а военные расходы достигали 15% госбюджета. Всё это усугублялось ещё и международным эмбарго на поставку вооружений. Чтобы обеспечить армию современной техникой и оружием, в ЮАР создали полноценный военно-промышленный комплекс, способный, в частности, выпускать современные артиллерийские системы.
Боевые действия на территории Анголы, начавшиеся в 1975 году, показали, что для южноафриканской артиллерии необходимой является дальнобойная артсистема калибра 155 мм, способная противостоять 130-мм пушкам М-46. За помощью обратились к группе канадского учёного Джеральда Булла, имевшей в своём «портфолио» дальнобойную пушку-гаубицу GC45. На её основе была создана и в 1983 году принята на вооружение 155-мм буксируемая пушка-гаубица G5. Ещё в ходе её разработки в ЮАР приняли решение о создании самоходного варианта.
В 1978 году были утверждены тактико-технические требования к САУ:
1) дальность стрельбы обычным снарядом — 30 км;
2) способность вести огонь боеприпасами раздельного заряжания стандарта НАТО;
3) возимый боекомплект — не менее 40 снарядов;
4) угол обстрела в горизонтальной плоскости — до 360 градусов;
5) время от обнаружения цели до открытия огня — не более 2 минут;
6) закрытое эргономичное боевое отделение;
7) колёсное шасси;
8) возможность дальнейшей модернизации.Проектирование самоходки в рамках программы «Зенула» началось в 1979 году. Первоначально предполагалось, что шасси будет четырёхосным, но очень скоро выбор сделали в пользу трёхосного варианта. По уровню подвижности САУ должна была соответствовать БТР «Ратель».
Первый прототип САУ был готов уже в октябре 1981 года. Первоначально предполагалось построить девять прототипов, но ограничились лишь четырьмя (плюс одной башней). Экипаж прототипов состоял из пяти человек. От будущих серийных САУ они отличались конфигурацией башенок на крыше башни, иным расположением смотровых приборов в стенках башни и другими деталями. Единственным прицельным устройством являлся орудийный угломер, хотя предполагалась возможность сопряжения самоходки с системой управления огнём AS80 (батарейного уровня). В ходе испытаний каждый из прототипов преодолел около 10 000 км по дорогам и бездорожью, а также сделал около 1000 выстрелов. В 1987 году прототипы прошли испытания в боевой обстановке на территории Анголы. В том же году изготовили четыре предсерийные САУ G6 «Рино» («Носорог»). Серийный выпуск начался в 1988 году, а через год в армии ЮАР сформировали первую батарею G6.
155-мм САУ G6 является трёхосной полноприводной колёсной бронированной машиной. В передней части корпуса расположено отделение управления с рабочим местом водителя, за ним — моторно-трансмиссионное отделение, а дальше в корму — боевое отделение с вращающейся башней. Водитель располагает тремя большими окнами из бронестекла, обеспечивающими обзор на 180 градусов. В случае необходимости переднее окно можно закрыть бронированным щитком (посредством рычага с рабочего места водителя). Помимо водителя, в экипаж САУ входят пять человек: командир, наводчик, замковый, заряжающий и подносчик. Наводчик располагается в левой передней части башни, за ним — заряжающий. Командир находится в правой передней части башни, а за ним — замковый. Подносчик при ведении огня находится снаружи САУ.
Командирская башенка САУ снабжена шестью перископами и одностворчатым люком. Второй одностворчатый люк расположен в крыше башни слева от орудия. Возле него можно установить 12,7-мм пулемёт М2НВ (боекомплект 1000 патронов), 7,62-мм MAG или М1919 (2000 патронов). В правом борту башни имеется дверца, а в днище боевого отделения — эвакуационный люк.
Корпус и башня G6 сварные, из листов стальной брони. Толщина в передней проекции — 40 мм, а по бортам — 12-20 мм. Это обеспечивает в передней проекции защиту от 20-23-мм снарядов, а по бортам — от огня стрелкового оружия. Как и прочая бронетехника ЮАР, эта САУ отличается высокой стойкостью от подрыва на минах. Под каждым из колёс она может выдержать взрыв мины с зарядом, эквивалентным 6 кг тринитротолуола. В передней части башни смонтированы два блока по четыре 81-мм дымовых гранатомёта.
САУ вооружена 155-мм орудием со стволом длиной 45 калибров и дульным тормозом эффективностью 35%. Автофретированный ствол весит 1760 кг и имеет 48 нарезов. Сила отдачи при выстреле достигает 580 кН, длина отката — 1010 мм. Максимальное давление в стволе — до 350 МПа (по другим данным — 335 МПа). Затвор поршневой, с обтюратором системы Банжа, открывается вправо и вниз.
На марше ствол орудия фиксируется люнетом с дистанционным управлением. Время перевода САУ из маршевого положения в боевое составляет 60 секунд, обратно — 30 секунд. Самоходка снабжена двумя парами гидравлических опор (в средней части машины и в корме), на которых вывешивается перед стрельбой. Допускается и стрельба без вывешивания.
G6 использует те же виды боеприпасов, что и буксируемая гаубица G5. Среди них:
1) осколочно-фугасный снаряд массой 45,3 кг с дальностью стрельбы 30 км;
2) осколочно-фугасный снаряд с газогенератором массой 47,7 кг и дальностью стрельбы 39 км;
3) кассетный снаряд массой 48 кг и дальностью стрельбы 39 км;
4) дымовой и осветительный снаряды массой по 45,3 кг с дальностью стрельбы 39 км.G6 может стрелять и сверхдальнобойными снарядами V-LAP, разрабатывавшимися с 1996 года. В сентябре 2001 года таким снарядом была достигнута дальность стрельбы 53,6 км. Наконец, в мае 2012 года прошли испытания с применением американских управляемых снарядов «Экскалибур». Во время них четырьмя снарядами была поражена цель на дальности 38 км. Для стрельбы служат метательные заряды М51, М52, М53 и дополнительные. Их комбинации позволяют укомплектовать восемь разновидностей зарядов. Минимальный (заряд М51) обеспечивает начальную скорость снаряда 350 м/с, максимальный (заряд М35) — 897 м/с. Для стрельбы снарядами с донными газогенераторами и типа V-LAP используются дополнительные заряды. Магазин на 45 снарядов и 50 метательных зарядов расположен в кормовой части башни. Доступ к нему возможен и снаружи машины — через два больших прямоугольных люка, также служащих в качестве вышибных панелей в случае детонации боеприпасов.
Орудие снабжено механизированным полуавтоматическим устройством заряжания, работающим во всём диапазоне углов возвышения. Снаряд извлекается из магазина вручную и подаётся на расположенный слева от орудия подаватель, подвижный в вертикальной плоскости. После нажатия заряжающим соответствующей кнопки снаряд подаётся на линию досылания и досылается к зарядной каморе гидравлическим досылателем. Метательный заряд досылается вручную замковым. В течение 20 секунд орудие способно произвести три выстрела. При ведении огня в течение 15 минут скорострельность составляет четыре выстрела в минуту. При превышении допустимой температуры зарядной каморы и ствола на пульте командира срабатывает соответствующая световая и звуковая сигнализация. Угол вертикальной наводки составляет от −10 до +75 градусов, горизонтальной — 360 градусов. Но на практике огонь ведётся в диапазоне, не превышающем 40-45 градусов влево и вправо от продольной оси САУ. Приводы наводки орудия — электрогидравлические.
Серийные G6 являются автономными орудиями. Они снабжены системой управления огня с выходом на уровень батареи дублированной инерциальной навигационной системой. Возможна установка приёмника GPS. Для прицеливания в случае отказа системы управления огнём имеется угломер. Для стрельбы прямой наводкой на дальность до 3 км на месте наводчика установлен оптический прицел. Опционально на G6 можно дополнительно установить лазерный дальномер. САУ оборудована КВ/УКВ радиостанцией с дальностью действия до 50 км. Силовая установка САУ G6 состоит из 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения «Магирус-Дойц» FL 413 мощностью 525 л.с. и механической коробки передач (шесть скоростей вперёд и одна назад). Для работы на огневой позиции с выключенным мотором в кормовой части башни имеется вспомогательная силовая установка мощностью 50 л.с.
Боевой дебют G6 состоялся в 1987 году в ходе операции «Модулар». Четыре орудия образовали взвод поддержки боевой группы «Чарли» 20-й пехотной бригады. В ноябре 1987 года боевая группа «Чарли» атаковала позиции 16-й бригады ангольской армии в междуречье Чабанго и Хубе. Во время одного из огневых налётов был поражён аэродром, на котором уничтожены четыре истребителя МиГ-21. Согласно официальной информации, в начале 90-х годов в армии ЮАР имелись три батареи «Рино» (в каждой восемь орудий — два четырёхорудийных взвода). Все САУ поставлялись без систем управления огнём и навигации, постепенно дооборудуясь ими.
Объём производства G6 для армии ЮАР оказался невелик — поставки САУ пришлись, в основном, на период после окончания пограничных войн. По состоянию на 2019 год армия располагала 43 САУ «Рино». Штатную численность батареи уменьшили до шести орудий. G6 находятся на вооружении трёх артиллерийский полков: регулярного 4-го (Потшефстроом) и территориальных «Наталь» и «Сандфонтейн» (Дурбан и Сандтон соответственно). По итогам эксплуатации «Рино» считается в армии ЮАР весьма эффективной и удачной конструкцией.
Для экспорта был разработан вариант G6M1A3, отличающийся улучшенным эжектором, усовершенствованным досылателем и некоторыми другими нововведениями. Первым покупателем этих машин стали Объединённые Арабские Эмираты. Поставки первых из 78 заказанных самоходок начались в 1991 году, ими укомплектовали три артполка. G6 армии ОАЭ принимали участие в миротворческой миссии в Косово. В августе 2015 года одна или два батареи G6 морским путём доставили в Аден. В составе контингента армии ОАЭ самоходки участвовали в боевых действиях против отрядов хути у города Таиз. Вторым и, как оказалось, последним зарубежным покупателем G6 стал Оман. Он приобрёл 24 самоходки, поставки которых начались в 1995 году. Интерес к САУ проявляли Саудовская Аравия, Кувейт и даже Польша. Чили в конце 80-х годов вело переговоры о лицензионном выпуске под обозначением CC SP-45, но все эти планы так и остались на бумаге.
В марте 1998 года впервые была представлена усовершенствованная САУ G6-52. Как явствует из обозначения, самоходка получила новый ствол длиной 52 калибра. Его масса составляет 2070 кг. Ствол снабжён дульным тормозом эффективностью 38%. Объём зарядной каморы составляет 23 л. По сравнению с базовым вариантом у G6-52 усовершенствован механизм заряжания — метательные заряды теперь также подаются посредством этого механизма, а не вручную. Благодаря этому возросла скорострельность. Первые три выстрела орудие способно произвести в течение 15 секунд, а в течение первой минуты — сделать восемь выстрелов.
В 2001 году появился вариант ER G6-52L, отличающийся зарядной каморой объёмом 25 л и доработанным дульным тормозом. В ходе стрельб снарядом V-LAP в 2006 году из этого орудия была достигнута дальность 75 км. Ещё одним вариантом, использовавшим шасси G6, стала ЗСУ с британской башней «Марксмэн» (с двумя 35-мм пушками). Соответствующий проект появился в конце 1994 года, однако ни он, ни усовершенствованные варианты САУ серийно не строились.
Вне всякого сомнения, САУ G6 стала новаторской артсистемой для своего времени. Высокие баллистические качества она сочетает с хорошей подвижностью, стойкостью к подрыву на минах, эффективной системой управления огнём. Однако ввиду общих изменений военно-политической обстановки объём закупок для армии ЮАР оказался небольшим, а экспорт удалось осуществить лишь в две страны. В настоящее время производство и развитие G6 прекращено.
Фото Р-149БМР Кушетка-Б
Похожее
Добавить комментарий
Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.
Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.
Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».
Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.
Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.