0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-14-05 «Чайка»: Привет из прошлого

ГАЗ-14-05 «Чайка»: Привет из прошлого

Р-145БМ
Р-145БМ «Чайка» 4-й отдельной гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознамённой бригады
Р-145БМ «Чайка»
КлассификацияКомандно-штабная машина
Боевая масса, т10,475
Экипаж, чел.5
История
Производитель
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм7220..7560
Ширина, мм2825
Высота, мм3360
База, мм4240
Колея, мм2370
Клиренс, мм475
Бронирование
Тип бронипротивопульная
Подвижность
Тип двигателя2 х ГАЗ-40П
Мощность двигателя, л. с.2 х 90
Запас хода по шоссе, км500
Колёсная формула8 × 8 / 4
Тип подвескииндивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град.30
Преодолеваемый ров, м2,0
Преодолеваемый брод, мплавает
Медиафайлы на Викискладе

Р-145БМ «Чайка»
— советская командно-штабная машина. Создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА.

Сохранившиеся экземпляры

  • Болгария — Национальный военно-исторический музей в Софии.
  • Чехия — Национальны военный музей в Замарди.

ВОСЬМИКОЛЕСНАЯ «ЧАЙКА»

Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМ «Чайка-БМ» создана на базе бронетранспортера БТР-60ПА и предназначена для обеспечения управления и организации радиосвязи на подвижных пунктах управления по одному коротковолновому (КВ) и двум УКВ каналам как в движении, так и на стоянке. При этом по одной из радиостанций может вестись скрытая связь с применением засекречивающей аппаратуры связи (ЗАС). КШМ может работать как в системе спутниковой связи УС ПУ, так и автономно.

Корпус бронемашины имеет: командирское отделение в передней части и аппаратное – в задней. В командирском отделении находятся пульты командира, офицера связи и водителя, громкоговоритель, радиостанция со штырьевой антенной и телескопическая мачта. В аппаратном отсеке расположены радиостанции с блоками питания, согласующее устройство к радиостанции со штырьевой антенной, пульт радиста, симметрирующий и согласующий блоки, выносное согласующее устройство к радиостанции Р-130М «Самшит» и устройство Р-012М.
КШМ Р-145БМ армии ГДР Командно-штабная машина на базе БТР-60ПА Вооруженных сил республики Беларусь Командно-штабная машина на базе БТР-60П на территории Рязанского высшего военного командного училища связи
КШМ Р-145БМ позволяет поддерживать надежную двухстороннюю связь на среднепересеченной местности при движении и на стоянке с помощью коротковолновой радиостанции Р-130М с однополосной модуляцией на расстоянии 75 – 350 км. Помимо этого, имеются две УКВ-радиостанции с частотной модуляцией: Р-111 «Бином-М» и широкодиапазонная с автоматической перестройкой на одну из четырех заранее подготовленных частот Р-123МТ «Магнолия». Первая позволяет поддерживать уверенную связь на расстоянии 35 – 75 км, а вторая – на расстояние 20 – 40 км. Для скрытой связи предусмотрена ЗАС Т-219.

Читать еще:  Основной боевой танк PT-72U (Польша)

В Советском Союзе машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.
Колонна бронетехники во главе с КШМ Р-145БМ
КШМ Р-145РБ широко применялись во время войны в Афганистане и в Чечне. Но к тому времени БТР-60П, на шасси которого была сделана командно-штабная машина, морально устарел. В ходе боев Р-145БМ часто выходили из строя.

Более того, эти машины были очень заметны, особенно в населенных пунктах, поэтому боевики стремились вывести их из строя в первую очередь. Это приводило к нарушению управления войсками.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ КШМ Р-145БМ

После распада Советского Союза много Р-145БМ осталось в его бывших республиках, включая Украину, но об их применении в боях против Донецкой и Луганской народных республик не сообщалось.

Ныне она используется, в частности, в Вооруженных Силах республики Беларусь.

Н. ВАСИЛЬЕВ

Рекомендуем почитать

  • НАМОТОЧНЫЙ СТАНОК-ПОЛУАВТОМАТ Кто хоть раз своими руками наматывал трансформаторные катушки, тот знает, насколько тяжел, непроизводителен и кропотлив этот труд. Ведь нужно не только скрупулезно, виток к витку,…
  • БТР? НЕТ, АВТОМОБИЛЬ Человек я не столь состоятельный, чтобы позволить себе иметь несколько машин разного назначения (даже и самодельных). Поэтому автомобиль, который собирался строить, задумывал как…

Сохранившиеся экземпляры

  • Болгария — Национальный военно-исторический музей в Софии.
  • Чехия — Национальны военный музей в Замарди.

Легкобронированная техника. Музей техники Вадима Задорожного

«При анализе итогов войны и составлении планов послевоенного перевооружения Советской Армии было уделено достаточное внимание и созданию отечественных бронетранспортеров — в первую очередь, легкого (разведывательного и штабного) и среднего (десантного — для перевозки двух отделений мотопехоты со станковым пулеметом). Последняя машина предполагалась многоцелевой для массового вооружения мотострелковых батальонов, механизированных и танковых соединений Советской Армии, а также как мобильный носитель спаренных и счетверенных тяжелопулеметных зенитных установок. Основные требования к такой машине были навеяны полюбившимся в войсках надежным американским полугусеничным бронетранспортером М-2 с передним ведущим мостом, с полной массой до 8,9 т, вмещавшим экипаж из двух человек и десяти пехотинцев, и вооруженным, как минимум, одним тяжелым пулеметом на открытой турели. Если при выборе шасси для легкого БТР других вариантов, кроме ГАЗ-63 4×4 (успешно проходил испытания с ноября 1943 года), не было, то для среднего — основного БТР, такие варианты, пока, правда, теоретические, просматривались. Большинство из них основывалось на разрабатывавшемся с зимы 1945 года на ЗИСе трехосном (6×6) шасси ЗИС-121. В основу этой машины легли конструктивные принципы американских стандартных армейских 2,5-тонных трехосных грузовиков: «Студебекер» US6-62, «Интернационал» М-5-6-318, GMC CCKW-352. Несколько позже попробовали использовать многоцелевое полугусеничное шасси ЗИС-153, созданное по типу немецких тягачей с шахматным расположением опорных катков, металлическими гусеницами с резиновыми башмаками и с шарнирами на игольчатых подшипниках, с передним ведущим мостом (вначале —неведущим). По своей грузоподъемности, полной массе, энерговооруженности, максимальной скорости движения и подвижности на бездорожье все три варианта могли стать основой для будущих БТР. При выборе одного из них в армейских верхах возникли споры. Выступавших за полугусеничный ход убежденно поддерживал маршал И.С.Конев, полюбивший за годы войны американские полугусеничные БТР, входившие в его охранение при поездках на фронте. Другие, нашедшие, как ни странно, сторонников среди «танкистов» — начальника ГБТУ генерала В.Г. Вершинина и маршала бронетанковых войск С.И.Богданова, склонялись к колесному ходу — более мобильному, бесшумному и менее дорогому, также неплохо проявившему себя на войне. С принятием определенных конструктивных мер полноприводное колесное шасси по проходимости вплотную приближалось к гусеничному и в большинстве случаев не уступало полугусеничному. Победили «колесники», еще и потому, что возможная основа будущей боевой машины — трехосный полноприводный грузовой автомобиль ЗИС-151-2 (шасси ЗИС-121) появился значительно раньше ЗИС-153 и уже с мая 1946 года проходил испытания. Одновременно велось изготовление ero более перспективного односкатного варианта — ЗИС-151-1, с лучшей проходимостью и более высокой средней скоростью по бездорожью (построен осенью 1946 года).» Прочно Е. И., «Бронетранспортер БТР-152» («Бронеколлекция» №5/2001)

Читать еще:  Основной боевой танк C1 Ariete (Италия)

Сохранившиеся экземпляры

  • Болгария — Национальный военно-исторический музей в Софии.
  • Чехия — Национальны военный музей в Замарди.

Описание конструкции

БТР-Э152В был создан на базе серийного бронетранспортёра БТР-152В1. Машина использовала новые шины увеличенного до размера 14,00—18″. Кроме того, колёса были оборудованы системой подкачки шин. Для улучшения управляемости руль был оборудован пневноусилителем ЯАЗ-214. На всех подвесках мостов устанавливались гидроамортизаторы. В результате модификации база машины по сравнению с БТР-152В увеличилась на 646 мм, а колея — на 146 мм. При этом количество десанта было уменьшено до 14 человек. Благодаря внедрённым улучшениям снизилось удельное давление машины на грунт и резко повысилась общая проходимость по пересечённой местности. Однако невозможность преодолевать препятствия вплавь, низкая максимальная скорость движения по шоссе и неудовлетворительная управляемость машины на высоких скоростях не позволили принять БТР-Э152В на вооружение[1].

Сохранившиеся экземпляры

  • Болгария — Национальный военно-исторический музей в Софии.
  • Чехия — Национальны военный музей в Замарди.

Настройка регулятора верхней нити

Настройка регулятора у пользователя не займет много времени, поскольку стоит лишь снять крышку, отсоединить элемент и разобрать коробку. Далее высвобождается пружина, стоит поставить регулятор и одеть крышку. После этого головка поворачивается по часовой стрелке до щелчка.

Выше рассмотрена машинка «Чайка 134А», которая имеет массу достоинств. Для полноценного использования нужно знать подготовительные операции и настроечные работы. Владельцы модели сталкиваются с поломками, необходимо быть готовым к устранению обрыва нити.

Вам это будет интересно Особенности использования клея для страз для тканей

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector