Тип 63 (танк) — Type 63 (tank)
- 1 История развития
- 2 Описание
- 3 История обслуживания
- 4 варианта
- 5 моделей
- 6 операторов
- 6.1 Текущие операторы
- 6.2 Бывшие операторы
- 7 История боя
- 8 ссылки
- 9 Внешние ссылки
В середине 50-х годов прошлого века китайцы приобрели у Советского Союза несколько плавающих легких танков ПТ-76. В октябре 1958 года НОАК приняла решение о разработке отечественного плавающего танка на основе конструкции ПТ-76. Программу развития выполняли 201 институт и 615 завод. Прототип, известный как WZ-211 (Тип 60), был построен и испытан в 1959 году, но его конструкция страдала от ряда проблем, включая перегрев двигателя. PLA не удовлетворен работой транспортного средства, что привело к разработке улучшенной версии. Его разработали совместно Военно-инженерный институт (МЭИ) и НИИ № 60 Пятого министерства машиностроения. Прототип был завершен в 1962 году и отправлен на завод Norinco 615, завод дизельных двигателей Шэньси Вэйян (陕西 渭阳 柴油机 厂), для продолжения исследований. После того, как позже он прошел обширные испытания (в основном связанные с пересечением водных преград на реках, озерах и в море), легкий амфибийный легкий танк был окончательно одобрен для доработки в апреле 1963 года и получил официальное обозначение Type 63.
Из-за продолжающейся напряженности в отношениях с Тайванем КНР почувствовала необходимость обновить свой парк плавающих танков, поскольку исходный Type 63 быстро устарел и не мог противостоять современным танкам. Чтобы подготовиться к возможному морскому нападению на остров Тайвань, НОАК запросила новый плавающий танк, который может запускаться с танкодесантников на расстоянии более 10 км от берега и достигать берега с высокой скоростью плавания — 14 км в час. Эта улучшенная мобильность снизит опасность для кораблей ВМС НОАК от ракет, самолетов, кораблей, катеров и мин и повысит живучесть танка на этапе десантного десанта. Новая версия получила обозначение Type 63A .
Легкий плавающий танк «Туре 63» (WZ-211) имеет классическую компоновку. В передней части корпуса находится отделение управления, за ним размешается боевое отделение с башней, корму корпуса занимает моторно-трансмиссионое отделение.
Корпус танка сварной, из катаных стальных броневых листов. Внутри корпус разделен на 3 отделения — боевое отделение в середине, моторно-трансмиссионное в корме и отделение управления впереди. Место механика-водителя с органами управления смещено к левому борту. Для наблюдения механик-водитель использует три призменных прибора, один из которых может заменяться на ИК-прибор наблюдения или перископ большой высоты для движения на плаву.
Башня танка литая с приваренной крышей из катанных бронелистов. В ней установлена пушка и спаренный пулемёт. На башне перед люком заряжающего установлен зенитный пулемет. В кормовой части крыши башни располагается бронеколпак башенного вентилятора. В башне размещены: командир танка и наводчик слева, заряжающий справа от пушки.
Читать: Основной танк Т-80УД «Берёза»
Вооружение танка состоит из 85-мм нарезной пушки «Type 62-85ТС» и спаренного с ней 7.62-мм пулемета «Туре 59». На крыше башни смонтирован зенитный 12,7-мм пулемет «Туре 54». Пушка танка не имеет стабилизатора. Орудие снабжено эжектором для продувки ствола после выстрела. Боекомплект орудия составляет 47 выстрелов, размешенных в корпусе танка. Боекомплект спаренного пулемета составляет 1000 патронов, зенитного — 500. Приводы наведения ручные и электрические, подъемный механизм пушки механический.
Первые серийные танки оснащались двигателем В-6, мощностью 240 л.с. На остальных танках устанавливался 12-цилиндровый дизельный двигатель 12150L2 мощностью 400 л.с. Механическая коробка передач обеспечивает 5 передач переднего и 1 заднего хода. В силовой передаче предусмотрен отбор мощности на реактивные водометные движители.
Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состоит из шести опорных катков, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса переднего расположения. Гусеница танка стальная, набранная из двухгребневых траков с открытым металлическим шарниром. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. На плаву танк приводится в движение двумя водометами расположенными в кормовой части корпуса.
Читать: Самолет К-8 (JL-8) — учебно-боевой «Каракорум»
В танке используется полуавтоматическая система противопожарного оборудования. Средств дымопуска нет.
Описание конструкции танка “Туре 63”
Легкий плавающий танк “Туре 63” (WZ-211) имеет классическую компоновку. В передней части корпуса находится отделение управления, за ним размешается боевое отделение с башней, корму корпуса занимает моторно-трансмиссионое отделение.
Корпус танка сварной, из катаных стальных броневых листов. Внутри корпус разделен на 3 отделения – боевое отделение в середине, моторно-трансмиссионное в корме и отделение управления впереди. Место механика-водителя с органами управления смещено к левому борту. Для наблюдения механик-водитель использует три призменных прибора, один из которых может заменяться на ИК-прибор наблюдения или перископ большой высоты для движения на плаву.
Башня танка литая с приваренной крышей из катанных бронелистов. В ней установлена пушка и спаренный пулемёт. На башне перед люком заряжающего установлен зенитный пулемет. В кормовой части крыши башни располагается бронеколпак башенного вентилятора. В башне размещены: командир танка и наводчик слева, заряжающий справа от пушки.
Читать: Бронеавтомобиль «Даймлер»
Вооружение танка состоит из 85-мм нарезной пушки “Type 62-85ТС” и спаренного с ней 7.62-мм пулемета “Туре 59”. На крыше башни смонтирован зенитный 12,7-мм пулемет “Туре 54”. Пушка танка не имеет стабилизатора. Орудие снабжено эжектором для продувки ствола после выстрела. Боекомплект орудия составляет 47 выстрелов, размешенных в корпусе танка. Боекомплект спаренного пулемета составляет 1000 патронов, зенитного — 500. Приводы наведения ручные и электрические, подъемный механизм пушки механический.
Первые серийные танки оснащались двигателем В-6, мощностью 240 л.с. На остальных танках устанавливался 12-цилиндровый дизельный двигатель 12150L2 мощностью 400 л.с. Механическая коробка передач обеспечивает 5 передач переднего и 1 заднего хода. В силовой передаче предусмотрен отбор мощности на реактивные водометные движители.
Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состоит из шести опорных катков, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса переднего расположения. Гусеница танка стальная, набранная из двухгребневых траков с открытым металлическим шарниром. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. На плаву танк приводится в движение двумя водометами расположенными в кормовой части корпуса.
Читать: Самоходная 155-мм гаубица CAESAR («Сезар»)
В танке используется полуавтоматическая система противопожарного оборудования. Средств дымопуска нет.