БМП AMX-10P боевая машина пехоты
Содержание
AMX-10P
Боевая машина пехоты БМП AMX-10P разработана в 1965 году компанией «Atelier de Construction d’lssyles Moulineaux» с целью повышения боевых возможностей пехоты. С 1972 года БМП AMX-10P производились на заводе в г.Роан. За период с 1973 по 1994 годы было выпущено более 1800 БМП AMX-10P, включая поставки в Грецию, Индонезию, Ирак, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Сингапур.
БМП AMX-10P имеет сварной корпус из алюминиевой брони и скомпонована с расположением отделения управления в носовой части слева, моторно-трансмиссионного отделения — справа, двухместной башни в средней, а десантного отделения — в кормовой частях корпуса боевой машины пехоты. Посадка и высадка десанта в количестве восьми человек производится через большую кормовую аппарель с электромеханическим приводом. Также в крыше десантного отделения имеются два больших люка, а в кормовой аппарели — две амбразуры, которые используются для ведения огня пехотинцами из личного стрелкового оружия не выходя из машины.
На БМП AMX-10P установлена башня кругового вращения с электромеханическим приводом, 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. В задней части крыши корпуса БМП AMX-10P смонтированы два сдвоенных блока дымовых гранатометов.
Боевая машина пехоты AMX-10P имеет возможность преодоления водных препятствий на плаву с помощью двух водометов, размещенных в корме корпуса по бокам.
Для защиты от оружия массового поражения (ОМП) в машине установлена фильтровентиляционная установка. Рабочие места командира, наводчика и водителя снабжены приборами ночного видения. Имеются системы обогрева, пожаротушения, приборы радиационной разведки, радиосвязь.
На базе БМП AMX-10P выпускаются следующие модификации машин:
- AMX-10 AMBULANCE — санитарная;
- АМХ-10 ЕСН — ремонтная машина с краном для замены двигателей;
- АМХ-10 HOT — самоходный комплекс, с двумя пусковыми установками ПТРК «ХОТ»;
- АМХ-10 PC — командно-штабная;
- АМХ-10 RATAC — машина артиллерийской разведки с американским радаром «РАТАК»;
- АМХ-10 VAO, SAO, SAT, SAF — машины передовых артиллерийских наблюдений и корректировки огнем артиллерии;
- АМХ-10 TM — самоходный 120-мм миномет Брандт с 60 выстрелами к нему;
- АМХ-10 MARINES — машина морской пехоты, вооруженная 12,7-мм пулеметом M2HB и вместимостью десантного отделения до 13 пехотинцев;
- АМХ-10 PAC 90 — машина огневой поддержки с башней TS-90, вооруженной 90-мм пушкой GIAT и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом;
- АМХ-10 P25 — машина с башней GIAT-Dragar, вооруженной 25-мм пушкой GIAT-25;
- АМХ-10 TCM 81 — машина огневой поддержки с 81-мм гладкоствольной пушкой CL-81;
- АМХ-10 RAV — транспортер десантников.
AMX-10P был разработан Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux (AMX) в ответ на требование французской армии о новой гусеничной боевой машине для дополнения или замены устаревшего AMX-VCI . Первые прототипы были построены примерно в 1968 году и в следующем году продемонстрированы потенциальным отечественным и зарубежным клиентам на выставке Satory . Производство машины не началось до тех пор, пока французская армия не разместила свой первый заказ в конце 1972 года. Первые AMX-10P были поставлены в середине-конце 1973 года 7-й механизированной бригаде, дислоцированной в Реймсе . Французские армейские AMX-10P были оснащены 20-мм автоматической пушкой в двухместной башне Toucan II с сиденьями для наводчика и командира; тем не менее, мог быть установлен ряд других одноместных турелей, а также наблюдательная башенка для учебных машин. Также имелись экспортные варианты AMX-10P, в том числе модели, оснащенные РЛС наблюдения за полем боя, системой управления артиллерийским огнем ATILA, блоком противотанковых ракет HOT , 60-мм или 81-мм орудийными минометами и большой 90-мм пушкой.
Греция была первой иностранной державой, купившей AMX-10P; Между 1974 и 1977 годами греческая армия заказала во Франции более сотни отдельных автомобилей в трех различных вариантах. Катар сделал заказ на тридцать AMX-10P в 1975 году, в то время как на Ирак, Саудовскую Аравию и Индонезию также приходились крупные экспортные заказы в начале 1980-х годов. GIAT Industries приняла окончательный заказ из Сингапура на AMX-10P PAC-90 в 1994 году; после их поставки производственные линии для AMX-10P были окончательно закрыты. На данный момент было изготовлено 1750 AMX-10P.
Приблизительно 108 AMX-10P, остающихся на вооружении французской армии, в период с 2006 по 2008 год прошли капитальный ремонт с целью улучшения их брони и мобильности, включая новые коробки передач и системы подвески. Они постепенно выводятся на пенсию и заменяются колесными Véhicule Blindé de Combat d’Infanterie .
AMX-10P
Боевая машина пехоты БМП AMX-10P разработана в 1965 году компанией «Atelier de Construction d’lssyles Moulineaux» с целью повышения боевых возможностей пехоты. С 1972 года БМП AMX-10P производились на заводе в г.Роан. За период с 1973 по 1994 годы было выпущено более 1800 БМП AMX-10P, включая поставки в Грецию, Индонезию, Ирак, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Сингапур.
БМП AMX-10P имеет сварной корпус из алюминиевой брони и скомпонована с расположением отделения управления в носовой части слева, моторно-трансмиссионного отделения — справа, двухместной башни в средней, а десантного отделения — в кормовой частях корпуса боевой машины пехоты. Посадка и высадка десанта в количестве восьми человек производится через большую кормовую аппарель с электромеханическим приводом. Также в крыше десантного отделения имеются два больших люка, а в кормовой аппарели — две амбразуры, которые используются для ведения огня пехотинцами из личного стрелкового оружия не выходя из машины.
На БМП AMX-10P установлена башня кругового вращения с электромеханическим приводом, 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. В задней части крыши корпуса БМП AMX-10P смонтированы два сдвоенных блока дымовых гранатометов.
Боевая машина пехоты AMX-10P имеет возможность преодоления водных препятствий на плаву с помощью двух водометов, размещенных в корме корпуса по бокам.
Для защиты от оружия массового поражения (ОМП) в машине установлена фильтровентиляционная установка. Рабочие места командира, наводчика и водителя снабжены приборами ночного видения. Имеются системы обогрева, пожаротушения, приборы радиационной разведки, радиосвязь.
На базе БМП AMX-10P выпускаются следующие модификации машин:
- AMX-10 AMBULANCE — санитарная;
- АМХ-10 ЕСН — ремонтная машина с краном для замены двигателей;
- АМХ-10 HOT — самоходный комплекс, с двумя пусковыми установками ПТРК «ХОТ»;
- АМХ-10 PC — командно-штабная;
- АМХ-10 RATAC — машина артиллерийской разведки с американским радаром «РАТАК»;
- АМХ-10 VAO, SAO, SAT, SAF — машины передовых артиллерийских наблюдений и корректировки огнем артиллерии;
- АМХ-10 TM — самоходный 120-мм миномет Брандт с 60 выстрелами к нему;
- АМХ-10 MARINES — машина морской пехоты, вооруженная 12,7-мм пулеметом M2HB и вместимостью десантного отделения до 13 пехотинцев;
- АМХ-10 PAC 90 — машина огневой поддержки с башней TS-90, вооруженной 90-мм пушкой GIAT и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом;
- АМХ-10 P25 — машина с башней GIAT-Dragar, вооруженной 25-мм пушкой GIAT-25;
- АМХ-10 TCM 81 — машина огневой поддержки с 81-мм гладкоствольной пушкой CL-81;
- АМХ-10 RAV — транспортер десантников.
AMX-10P
Боевая машина пехоты БМП AMX-10P разработана в 1965 году компанией «Atelier de Construction d’lssyles Moulineaux» с целью повышения боевых возможностей пехоты. С 1972 года БМП AMX-10P производились на заводе в г.Роан. За период с 1973 по 1994 годы было выпущено более 1800 БМП AMX-10P, включая поставки в Грецию, Индонезию, Ирак, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Сингапур.
БМП AMX-10P имеет сварной корпус из алюминиевой брони и скомпонована с расположением отделения управления в носовой части слева, моторно-трансмиссионного отделения — справа, двухместной башни в средней, а десантного отделения — в кормовой частях корпуса боевой машины пехоты. Посадка и высадка десанта в количестве восьми человек производится через большую кормовую аппарель с электромеханическим приводом. Также в крыше десантного отделения имеются два больших люка, а в кормовой аппарели — две амбразуры, которые используются для ведения огня пехотинцами из личного стрелкового оружия не выходя из машины.
На БМП AMX-10P установлена башня кругового вращения с электромеханическим приводом, 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. В задней части крыши корпуса БМП AMX-10P смонтированы два сдвоенных блока дымовых гранатометов.
Боевая машина пехоты AMX-10P имеет возможность преодоления водных препятствий на плаву с помощью двух водометов, размещенных в корме корпуса по бокам.
Для защиты от оружия массового поражения (ОМП) в машине установлена фильтровентиляционная установка. Рабочие места командира, наводчика и водителя снабжены приборами ночного видения. Имеются системы обогрева, пожаротушения, приборы радиационной разведки, радиосвязь.
На базе БМП AMX-10P выпускаются следующие модификации машин:
- AMX-10 AMBULANCE — санитарная;
- АМХ-10 ЕСН — ремонтная машина с краном для замены двигателей;
- АМХ-10 HOT — самоходный комплекс, с двумя пусковыми установками ПТРК «ХОТ»;
- АМХ-10 PC — командно-штабная;
- АМХ-10 RATAC — машина артиллерийской разведки с американским радаром «РАТАК»;
- АМХ-10 VAO, SAO, SAT, SAF — машины передовых артиллерийских наблюдений и корректировки огнем артиллерии;
- АМХ-10 TM — самоходный 120-мм миномет Брандт с 60 выстрелами к нему;
- АМХ-10 MARINES — машина морской пехоты, вооруженная 12,7-мм пулеметом M2HB и вместимостью десантного отделения до 13 пехотинцев;
- АМХ-10 PAC 90 — машина огневой поддержки с башней TS-90, вооруженной 90-мм пушкой GIAT и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом;
- АМХ-10 P25 — машина с башней GIAT-Dragar, вооруженной 25-мм пушкой GIAT-25;
- АМХ-10 TCM 81 — машина огневой поддержки с 81-мм гладкоствольной пушкой CL-81;
- АМХ-10 RAV — транспортер десантников.
Описание
Корпуса AMX-10P изготовлены из сварной стали или алюминиевого сплава и отличаются параллельным соединением машинного и машинного отсеков. Водитель сидит в передней части автомобиля слева. В отделении управления AMX-10P имеется один люк, открывающийся назад, и три перископа, предназначенные для наблюдения при закрытом люке. Оборудование ночного видения не входило в стандартную комплектацию базовой модели; однако при необходимости один из трех управляющих перископов можно было заменить комбинированными дневными / ночными прицельными приспособлениями. Десантное отделение находится в корме корпуса и имеет два люка в крыше. Пассажиры садятся и выходят на пандус, доступ к которому осуществляется через две двери сзади.
Трансмиссия состоит из гидравлического преобразователя крутящего момента, соединенного с коробкой передач с одной задней и четырьмя передними ведущими шестернями. В AMX-10P используется торсионная подвеска , которая поддерживает пять опорных катков с ведущей звездочкой спереди и промежуточным звеном сзади. К ним можно получить доступ изнутри корпуса через панели обслуживания.
Стандартные башни AMX-10P оснащены автоматической пушкой GIAT M693, стреляющей двумя разными типами как осколочно-фугасными, так и бронебойными боеприпасами. Одновременно можно заряжать боеприпасы более одного типа и стрелять поочередно. Фугасные снаряды имеют начальную скорость 1050 м / с, в то время как новейшие бронебойные снаряды имеют начальную скорость 1300 м / с и способны пробить 20 мм катаной гомогенной брони при угле падения 60 °. Циклическая скорострельность автопушки составляет 740 выстрелов в минуту, при этом наводчик может переключаться между полуавтоматическим, ограниченным или полностью автоматическим режимом огня по мере необходимости.
Внешний
AMX-10P имеют очень характерный заостренный корпус и наклонный лобовой лист, при этом место водителя хорошо видно слева. Крыша корпуса расположена горизонтально, а также имеет небольшой наклон внутрь, что позволяет разместить башню рядом с центром шасси. Обе борта корпуса вертикальные, без огневых окон. С правой стороны корпуса над вторым и третьим опорными катками имеется круглое выпускное отверстие.
AMX-10P
Боевая машина пехоты БМП AMX-10P разработана в 1965 году компанией «Atelier de Construction d’lssyles Moulineaux» с целью повышения боевых возможностей пехоты. С 1972 года БМП AMX-10P производились на заводе в г.Роан. За период с 1973 по 1994 годы было выпущено более 1800 БМП AMX-10P, включая поставки в Грецию, Индонезию, Ирак, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Сингапур.
БМП AMX-10P имеет сварной корпус из алюминиевой брони и скомпонована с расположением отделения управления в носовой части слева, моторно-трансмиссионного отделения — справа, двухместной башни в средней, а десантного отделения — в кормовой частях корпуса боевой машины пехоты. Посадка и высадка десанта в количестве восьми человек производится через большую кормовую аппарель с электромеханическим приводом. Также в крыше десантного отделения имеются два больших люка, а в кормовой аппарели — две амбразуры, которые используются для ведения огня пехотинцами из личного стрелкового оружия не выходя из машины.
На БМП AMX-10P установлена башня кругового вращения с электромеханическим приводом, 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. В задней части крыши корпуса БМП AMX-10P смонтированы два сдвоенных блока дымовых гранатометов.
Боевая машина пехоты AMX-10P имеет возможность преодоления водных препятствий на плаву с помощью двух водометов, размещенных в корме корпуса по бокам.
Для защиты от оружия массового поражения (ОМП) в машине установлена фильтровентиляционная установка. Рабочие места командира, наводчика и водителя снабжены приборами ночного видения. Имеются системы обогрева, пожаротушения, приборы радиационной разведки, радиосвязь.
На базе БМП AMX-10P выпускаются следующие модификации машин:
- AMX-10 AMBULANCE — санитарная;
- АМХ-10 ЕСН — ремонтная машина с краном для замены двигателей;
- АМХ-10 HOT — самоходный комплекс, с двумя пусковыми установками ПТРК «ХОТ»;
- АМХ-10 PC — командно-штабная;
- АМХ-10 RATAC — машина артиллерийской разведки с американским радаром «РАТАК»;
- АМХ-10 VAO, SAO, SAT, SAF — машины передовых артиллерийских наблюдений и корректировки огнем артиллерии;
- АМХ-10 TM — самоходный 120-мм миномет Брандт с 60 выстрелами к нему;
- АМХ-10 MARINES — машина морской пехоты, вооруженная 12,7-мм пулеметом M2HB и вместимостью десантного отделения до 13 пехотинцев;
- АМХ-10 PAC 90 — машина огневой поддержки с башней TS-90, вооруженной 90-мм пушкой GIAT и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом;
- АМХ-10 P25 — машина с башней GIAT-Dragar, вооруженной 25-мм пушкой GIAT-25;
- АМХ-10 TCM 81 — машина огневой поддержки с 81-мм гладкоствольной пушкой CL-81;
- АМХ-10 RAV — транспортер десантников.
Описание
Корпуса AMX-10P изготовлены из сварной стали или алюминиевого сплава и отличаются параллельным соединением машинного и машинного отсеков. Водитель сидит в передней части автомобиля слева. В отделении управления AMX-10P имеется один люк, открывающийся назад, и три перископа, предназначенные для наблюдения при закрытом люке. Оборудование ночного видения не входило в стандартную комплектацию базовой модели; однако при необходимости один из трех управляющих перископов можно было заменить комбинированными дневными / ночными прицельными приспособлениями. Десантное отделение находится в корме корпуса и имеет два люка в крыше. Пассажиры садятся и выходят на пандус, доступ к которому осуществляется через две двери сзади.
Трансмиссия состоит из гидравлического преобразователя крутящего момента, соединенного с коробкой передач с одной задней и четырьмя передними ведущими шестернями. В AMX-10P используется торсионная подвеска , которая поддерживает пять опорных катков с ведущей звездочкой спереди и промежуточным звеном сзади. К ним можно получить доступ изнутри корпуса через панели обслуживания.
Стандартные башни AMX-10P оснащены автоматической пушкой GIAT M693, стреляющей двумя разными типами как осколочно-фугасными, так и бронебойными боеприпасами. Одновременно можно заряжать боеприпасы более одного типа и стрелять поочередно. Фугасные снаряды имеют начальную скорость 1050 м / с, в то время как новейшие бронебойные снаряды имеют начальную скорость 1300 м / с и способны пробить 20 мм катаной гомогенной брони при угле падения 60 °. Циклическая скорострельность автопушки составляет 740 выстрелов в минуту, при этом наводчик может переключаться между полуавтоматическим, ограниченным или полностью автоматическим режимом огня по мере необходимости.
Внешний
AMX-10P имеют очень характерный заостренный корпус и наклонный лобовой лист, при этом место водителя хорошо видно слева. Крыша корпуса расположена горизонтально, а также имеет небольшой наклон внутрь, что позволяет разместить башню рядом с центром шасси. Обе борта корпуса вертикальные, без огневых окон. С правой стороны корпуса над вторым и третьим опорными катками имеется круглое выпускное отверстие.
AMX-10P
Боевая машина пехоты БМП AMX-10P разработана в 1965 году компанией «Atelier de Construction d’lssyles Moulineaux» с целью повышения боевых возможностей пехоты. С 1972 года БМП AMX-10P производились на заводе в г.Роан. За период с 1973 по 1994 годы было выпущено более 1800 БМП AMX-10P, включая поставки в Грецию, Индонезию, Ирак, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию и Сингапур.
БМП AMX-10P имеет сварной корпус из алюминиевой брони и скомпонована с расположением отделения управления в носовой части слева, моторно-трансмиссионного отделения — справа, двухместной башни в средней, а десантного отделения — в кормовой частях корпуса боевой машины пехоты. Посадка и высадка десанта в количестве восьми человек производится через большую кормовую аппарель с электромеханическим приводом. Также в крыше десантного отделения имеются два больших люка, а в кормовой аппарели — две амбразуры, которые используются для ведения огня пехотинцами из личного стрелкового оружия не выходя из машины.
На БМП AMX-10P установлена башня кругового вращения с электромеханическим приводом, 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. В задней части крыши корпуса БМП AMX-10P смонтированы два сдвоенных блока дымовых гранатометов.
Боевая машина пехоты AMX-10P имеет возможность преодоления водных препятствий на плаву с помощью двух водометов, размещенных в корме корпуса по бокам.
Для защиты от оружия массового поражения (ОМП) в машине установлена фильтровентиляционная установка. Рабочие места командира, наводчика и водителя снабжены приборами ночного видения. Имеются системы обогрева, пожаротушения, приборы радиационной разведки, радиосвязь.
На базе БМП AMX-10P выпускаются следующие модификации машин:
- AMX-10 AMBULANCE — санитарная;
- АМХ-10 ЕСН — ремонтная машина с краном для замены двигателей;
- АМХ-10 HOT — самоходный комплекс, с двумя пусковыми установками ПТРК «ХОТ»;
- АМХ-10 PC — командно-штабная;
- АМХ-10 RATAC — машина артиллерийской разведки с американским радаром «РАТАК»;
- АМХ-10 VAO, SAO, SAT, SAF — машины передовых артиллерийских наблюдений и корректировки огнем артиллерии;
- АМХ-10 TM — самоходный 120-мм миномет Брандт с 60 выстрелами к нему;
- АМХ-10 MARINES — машина морской пехоты, вооруженная 12,7-мм пулеметом M2HB и вместимостью десантного отделения до 13 пехотинцев;
- АМХ-10 PAC 90 — машина огневой поддержки с башней TS-90, вооруженной 90-мм пушкой GIAT и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом;
- АМХ-10 P25 — машина с башней GIAT-Dragar, вооруженной 25-мм пушкой GIAT-25;
- АМХ-10 TCM 81 — машина огневой поддержки с 81-мм гладкоствольной пушкой CL-81;
- АМХ-10 RAV — транспортер десантников.
Варианты
- AMX-10P : Стандартная серийная модель. Вооружен двухместной башней Toucan II и 20-мм автоматической пушкой M963 F2.
- AMX-10P 25 : AMX-10P с одним человеком Dragar башенкой и мм автопушкой M811 25. Это было испытано французской армией, но не принято на вооружение. Позже он был принят на вооружение вооруженных сил Сингапура .
- AMX-10P Marine : AMX-10P с улучшенными амфибийными возможностями и модифицированной силовой установкой, позволяющей развивать максимальную скорость до 10 км / ч на воде. Этот вариант был разработан для индонезийской морской пехоты .
- AMX-10P Sanitaire : AMX-10P безбашни, разработанный как машина скорой помощи. Он перевозил широкий спектр медицинского оборудования.
- AMX-10ECH : AMX-10P, модифицированный как бронированная эвакуационная машина, включая большой гидравлический кран. Также известен как AMX-10D.
- AMX-10P / HOT : AMX-10P с противотанковыми ракетами HOT. Две внешние пусковые установки HOT располагались по бокам корпуса, а еще двадцать ракет хранились снаружи. Этот вариант был разработан для армии Саудовской Аравии . Изготовлено не менее 92 штук.
- AMX-10PC : AMX-10P, модифицированный как командирская машина, включая дополнительные радиостанции, складной тент с обеих сторон корпуса и большой генератор на крыше корпуса.
- AMX-10 RATAC : невооруженный AMX-10P с радаром управления огнем RATAC, установленным над его кольцом башни, и столом для отслеживания, расположенным внутри корпуса.
- AMX-10RAV : AMX-10P модифицированный как транспортер для генеральных грузов. Французская армия использовала эту модель для перевозки артиллерийских боеприпасов.
- AMX-10RC : колесный вариант AMX-10P, разработанный для вооруженной разведки.
- AMX-10SAO : AMX-10P модифицирован как мобильный передовой артиллерийский наблюдательный пункт. В его башне имелся дальний лазерный дальномер, а также 7,62-мм пулемет.
- AMX-10SAT : AMX-10P, модифицированный как разведывательная артиллерийская машина. Он был оснащен специальной навигационной системой.
- AMX-10TM : AMX-10P, модифицированный как артиллерийский тягач , с новой одноместной башней и удаленной задней аппарелью. Он буксировал 120-мм миномет F1 и нес 60 минометных снарядов.
- AMX-10VAO : AMX-10P модифицирован как мобильный передовой артиллерийский наблюдательный пункт. У него была башня, немного отличавшаяся от AMX-10SAO.
- AMX-10VFA : AMX-10P с системой управления огнем артиллерии ATILA. Это породило два собственных подварианта: более упрощенный AMX-10VLA и более сложный AMX-10VFA .
- AMX-10P TMC-81 : AMX-10P с казенником 81 мм, миномет Hotchkiss-Brandt CL-81. Подобный по концепции более раннему CM60A1 , CL-81 стрелял как осколочно-фугасными, так и бронебойными снарядами.
- AMX-10P PAC-90 : AMX-10P с полной башней и 90-мм пушкой в сборе броневика Panhard ERC-90 Sagaie . Он нес 30 90-мм снарядов и 2000 патронов к 7,62-мм пулемету. Этот вариант продавался в основном в Индонезию и Сингапур.