4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТЛБ): описание и характеристики

Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (МТЛБ): описание и характеристики

Любая современная армия нуждается не только в танках, боевых машинах пехоты или САУ, в большом количестве ей необходимы и транспортные средства для перевозки различных грузов и личного состава. В середине 60-х годов в СССР был создан гусеничный транспортер МТЛБ (многоцелевой тягач лёгкий бронированный), который до сих пор активно используется российской армией.

Когда создатели этого армейского вездехода давали своему детищу название «многоцелевой тягач», они, наверное, сами не догадывались насколько попали в точку. К нашему времени день на базе МТЛБ создано более 80 модификаций и специальных машин. Этот тягач отлично зарекомендовал себя в вооруженных конфликтах прошлых лет, а те, кто говорит о его недостаточной защищенности и слабом вооружении, просто не понимают, для чего был разработан этот вездеход.

МТЛБ не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях, изначально машина создавалась для транспортировки артиллерийских орудий, их расчетов и боекомплекта. Он не должен ходить в атаки, а пулемет, установленный на МТЛБ, используется только для самообороны. Высокая надежность, простота в обслуживании и возможность ремонта в полевых условиях сделали этот вездеход очень популярным в войсках. Небольшая масса машины, высокая удельная мощность и гусеничный ход обеспечивают тягачу отличную проходимость. В армии МТЛБ называют «мотолыгой», «эмтээлбэшкой».

В настоящее время этот тягач находится на вооружении нескольких десятков армий мира, с начала серийного производства было выпущено более 9600 единиц этой машины. В 2010 году на вооружении ВС РФ находилось около 4 тыс. МТЛБ.

Конструктивные особенности

Для советского танкостроения компоновка тягача необычна: трансмиссия в машине была размещена спереди, а мотор — в средней части с небольшим смещением влево. Между дизелем и отделением трансмиссии расположено отделение управления.

Механик-водитель и командир машины находятся в отделении управления. Машина укомплектована двумя стеклоблоками для удобства наблюдения, которые в случае необходимости прикрываются броневыми заслонками. Механик-водитель наблюдает за дорожной обстановкой через три смотровых призменных прибора ТНПО-170А. Прибор в центре можно заменить прибором ночного видения. На корпусе справа в носовой части установлена коническая башенка бронированная кругового вращения. В башенке смонтирован пулемет.

Грузовое отделение, оно же десантное, расположено в кормовой части. Сначала его использовали для размещения боекомплекта, а также расчета артиллерийского буксируемого орудия. Позже, когда автомобиль стали применять как бронетранспортер, отделение оборудовали для размещения в полной экипировке одиннадцати пехотинцев.

В сварном корпусе тягача используются катаные броневые листы. Они защищают экипаж и десант от мин малого калибра, пуль стрелкового оружия ручного, осколков снарядов артиллерийских. Корпус автомобиля — герметичный. Это дает возможность тягачу передвигаться вплавь.

МТ-ЛБ Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный

Просмотров: 3942

  • Производитель: Уралвагонзавод
  • Код товара: МТ-ЛБ
  • Доступность: На складе
  • Комплектующие
  • Описание
  • Применение
  • Объявления (9)

МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО Муромтепловоз и на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.

МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.

Технические характеристики:

Масса в рабочем состоянии
(без груза и экипажа, но с комплектом
ЗИП и полной заправкой горючим
и эксплуатационными материалами

Грузоподъемность, кг

Номинальная, при буксировке прицепов

Максимальная, при перевозке груза без прицепа

Масса буксируемого прицепа, кг

Читать еще:  Зенитная самоходная установка Gepard (Германия)

Количество посадочных мест, включая водителя

Габаритные размеры, мм

Ширина (по гусеницам)

Колея (расстояние между
ерединами гусениц), мм

База (расстояниео между осями крайних опорных катков), мм

Дорожный просвет, мм

Среднее удельное давления на грунт без учет погружения гусеница, кгс/см 2

Натяжное устройство в сборе

Механизм натяжения гусеницы МТЛБ (в сборе с шаровой опорой и вилкой) А5.31.117-1 входит в сборочную единицу «Направляющее колесо» — 8.31.040-1. Состоит из основных частей: А5.31.117-1- винт, 8.31.114 – вилка. Натяжной винт закреплен на шаровой опоре, установленной в кронштейне, вваренном в днище корпуса. При вращении винта вилка 8.31.114 и коленчатая ось поворачиваются, перемещая направляющее колесо назад или вперед (с приложением усилия к направляющему колесу) Вес 4,5 кг. ..

Балансир в сборе 8.32.024

Балансир в сборе 8.32.024 входит в сборочную единицу подвеска — 8.32.001. Балансир стальной, выполнен штамповкой заодно с большой и малой осями. Балансир свободно вращается во втулках 740-33-23и 740-33-24, запрессованных в кронштейне корпуса. Большой головкой торсионы 8.32.108 и 8.32.109 входит в ось балансира. На малую ось устанавливается опорный каток 8.32.019. Количество на машине: 8 шт. Вес:19.74 кг. Материал: Сталь Габаритные размеры: 0.46х0.57х0.14 ..

Манометр ТЭМ-15

Манометр ТЭМ-15 54.39.057 состоит из указателя, приемника, шланга. На машине установлено 3 комплекта.Электрический дистанционный манометр ТЭМ-15-старого образца(ид-1-1,5-нового образца) предназначен для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания дизельной техники, для работы в интервале температур от минус 60 до плюс 60 0С. Масса — 0,9 кг ..

Венец ведущего колеса 8.30.101

Венец ведущего колеса 8.30.101 входит в сборочную единицу «Колесо ведущее» — 8.30.001. Венец ведущего колеса 8.30.101 с помощью 18 болтов и 18 гаек крепится к ступице с дисками 8.30.021. Венцы входят в гусеничный движитель, предназначенный для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины. Количество на машине: 4 шт. Масса: 11 кг. Материал: Отливка 110Г13Л-11 ГОСТ -2178-77 ..

Патрубок с фланцем 8.01.015

Патрубок с фланцем 8.01.015 входит в сборочную единицу «Двигатель в состоянии установки» — 8.01.015. Масса: 0.259 кг. ..

Реле РР361-А

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР361-А предназначен для автоматического регулирования напряжения на выводах генератора в заданных пределах, защиты генератора от перегрузок и автоматической защиты регулирующего элемента (транзистора) при коротком замыкании клеммы «Ш» на корпус машины. Масса — 6,2 кг ..

Колесо направляющее 8.31.050-2

Колесо направляющее 8.31.050-2 входит в сборочную единицу – колесо направляющее с осью 8.31.040-1. Колесо направляющее 8.31.050-2 с натяжным устройством предназначены обеспечить требуемое натяжение гусениц и направление их во время движения транспортера. Они расположены в кормовой части транспортера. Направляющее колесо состоит из двух сварных ободьев. Колесо установлено на малой коленчатой оси на двух шарикоподшипниках. С наружной стороны закрыто колпаком, а с внутренней – торцевым и лабиринтным уплотнением. Масса: 48.40 кг. ..

Выключатель ВБ-404

Выключатель применяется для коммутации электрических цепей в автомобильной и специальной технике. Масса — 1,5 кг ..

Клапан паровоздушный МТ- ЛБ

Паровоздушный клапан 701.08.сб197 входит в сборочную единицу — система охлаждения 8.02.001. Установлен в верхней части заливной горловины, в пробке расширительного бачка 8.02.018. Паровоздушный клапан 701.08.сб197 служит для выпуска пара и срабатывает при повышении давления в системе охлаждения 8.02.001 на 0.5 – 0.7кгс/ см 2 выше атмосферного. Для устранения разрежения в системе при охлаждении жидкости в пробке имеется обратный клапан, который открывается при снижении давления в системе на 0,04 – 0,08 кгс/см 2 ниже атмосферного давления. Вес: 0.185 кг. Длина — 70 мм Диаметр — 50 мм ..

Указатель ТУЭ-48

Указатель температуры ТУЭ-48 входит в термометр электрический 54.39.008-1А вместе с приемником. На машине установлено два комплекта. Масса — 0,265 кг ..

Машины на базе МТЛБ

Примеры машин, созданных на базе МТЛБ:

  • МТП-ЛБ – это машина техпомощи, вместо башенки на крыше установлена грузовая платформа.
  • Объект 26 – это САУ «Гвоздика», установленная на удлиненном шасси МТЛБ.
  • 2С24. Минометный комплекс «Дева», установленный на шасси МТЛБ.
  • РХМ «Кашалот». Машина химической разведки, установленная на базе вездехода.
  • «Тунджа» — самоходный 120-мм миномет на базе МТЛБ.

На базе тягача в разное время были созданы минные заградители, машины радиационной разведки, медицинские транспортеры, комплексы РЭБ, штабные машины, БМП с более мощной защитой и вооружением, зенитные и противотанковые самоходные комплексы.

Конструктивные особенности

Для советского танкостроения компоновка тягача необычна: трансмиссия в машине была размещена спереди, а мотор — в средней части с небольшим смещением влево. Между дизелем и отделением трансмиссии расположено отделение управления.

Механик-водитель и командир машины находятся в отделении управления. Машина укомплектована двумя стеклоблоками для удобства наблюдения, которые в случае необходимости прикрываются броневыми заслонками. Механик-водитель наблюдает за дорожной обстановкой через три смотровых призменных прибора ТНПО-170А. Прибор в центре можно заменить прибором ночного видения. На корпусе справа в носовой части установлена коническая башенка бронированная кругового вращения. В башенке смонтирован пулемет.

Читать еще:  Дизельные подводные лодки проекта 613 (СССР)

Грузовое отделение, оно же десантное, расположено в кормовой части. Сначала его использовали для размещения боекомплекта, а также расчета артиллерийского буксируемого орудия. Позже, когда автомобиль стали применять как бронетранспортер, отделение оборудовали для размещения в полной экипировке одиннадцати пехотинцев.

В сварном корпусе тягача используются катаные броневые листы. Они защищают экипаж и десант от мин малого калибра, пуль стрелкового оружия ручного, осколков снарядов артиллерийских. Корпус автомобиля — герметичный. Это дает возможность тягачу передвигаться вплавь.

Модификации МТЛБ

Отличные технические характеристики, простота эксплуатации и ремонта, высокая проходимость сделали этот вездеход очень популярным в России и далеко за ее пределами. Неудивительно, что МТЛБ – настоящий чемпион по количеству модернизаций. Значительным является и число специальных машин, созданных на его базе. Этот тягач используют не только военные, он очень востребован геологами, охотниками, специалистами спасательных служб. Ниже перечислены некоторые наиболее удачные модификации МТЛБ, разработанные в разных странах:

  • МТЛБ-В. Эта модификация машины обладает большей проходимостью по сравнению с базовой. Она имеет более широкие гусеницы и меньшее давление на грунт.
  • МТЛБ-ВН и МТЛБ-ВНС «Алтай» — тягачи, адаптированные для нужд народного хозяйства.
  • МТЛБ-ВМ. Модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом НСВТ.
  • МТЛБ-ВМ1К. Модификация, созданная для работы в условиях высокогорья. Она оснащена более мощным дизелем ЯМЗ-238БЛ-1.
  • МТЛБ-М1А7. Модификация вездехода с башней БТР-80. Она может быть оснащена пулеметами ПКТМ (7,62 мм), «Корд» (12,7 мм) или автоматическим гранатометом. Также на башне могут быть установлены мортиры для отстрела дымовых гранат.
  • Несколько модификаций МТЛБ созданы инженерами российской компании ОАО «Муромтепловоз». Их основным отличием являются боевые модули, установленные на вездеход. МТЛБ-ЛПТ – это пожарный трактор, созданный на «Муромтепловозе».
  • МТЛБМ2. Модификация вездехода, изготовленная конструкторами «Курганмашзавода». От базовой модели она отличается новым двигателем и трансмиссией.
  • МТЛБ-Р6. Модификация тягача, созданная на Харьковском тракторном заводе. Установлен более современный дизельный двигатель, новая башня с 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и системой постановки дымовых завес «Туча». Улучшена защищенность экипажа.
  • МТЛБ-Р7. Это еще одна украинская модификация бронетранспортера с боевым модулем «Штурм». В его состав входит 30-мм пушка, 7,62-мм пулемет, два ПТРК, автоматический гранатомет, дымовые гранаты.
  • MT-LB. Польская модификация вездехода с 12,7-мм пулеметом ДШКМ.
  • «Айбат» — самоходный миномет на базе МТЛБ, созданный для ВС Казахстана израильской фирмой «Солтам».
  • MTLB-AM. Азербайджанская модификация машины, кроме стандартного 7,62 мм пулемета, вооружена еще 57-мм пусковой установкой с 15-ю НАР серии С-5 и автоматическим гранатометом.

МТ-ЛБ Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный

Просмотров: 3943

  • Производитель: Уралвагонзавод
  • Код товара: МТ-ЛБ
  • Доступность: На складе
  • Комплектующие
  • Описание
  • Применение
  • Объявления (9)

МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО Муромтепловоз и на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.

МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.

Технические характеристики:

Масса в рабочем состоянии
(без груза и экипажа, но с комплектом
ЗИП и полной заправкой горючим
и эксплуатационными материалами

Грузоподъемность, кг

Номинальная, при буксировке прицепов

Максимальная, при перевозке груза без прицепа

Масса буксируемого прицепа, кг

Количество посадочных мест, включая водителя

Габаритные размеры, мм

Ширина (по гусеницам)

Колея (расстояние между
ерединами гусениц), мм

База (расстояниео между осями крайних опорных катков), мм

Дорожный просвет, мм

Среднее удельное давления на грунт без учет погружения гусеница, кгс/см 2

Натяжное устройство в сборе

Механизм натяжения гусеницы МТЛБ (в сборе с шаровой опорой и вилкой) А5.31.117-1 входит в сборочную единицу «Направляющее колесо» — 8.31.040-1. Состоит из основных частей: А5.31.117-1- винт, 8.31.114 – вилка. Натяжной винт закреплен на шаровой опоре, установленной в кронштейне, вваренном в днище корпуса. При вращении винта вилка 8.31.114 и коленчатая ось поворачиваются, перемещая направляющее колесо назад или вперед (с приложением усилия к направляющему колесу) Вес 4,5 кг. ..

Читать еще:  Опытный бронетранспортёр ГТ-Л «Объект 12» (СССР)

Балансир в сборе 8.32.024

Балансир в сборе 8.32.024 входит в сборочную единицу подвеска — 8.32.001. Балансир стальной, выполнен штамповкой заодно с большой и малой осями. Балансир свободно вращается во втулках 740-33-23и 740-33-24, запрессованных в кронштейне корпуса. Большой головкой торсионы 8.32.108 и 8.32.109 входит в ось балансира. На малую ось устанавливается опорный каток 8.32.019. Количество на машине: 8 шт. Вес:19.74 кг. Материал: Сталь Габаритные размеры: 0.46х0.57х0.14 ..

Манометр ТЭМ-15

Манометр ТЭМ-15 54.39.057 состоит из указателя, приемника, шланга. На машине установлено 3 комплекта.Электрический дистанционный манометр ТЭМ-15-старого образца(ид-1-1,5-нового образца) предназначен для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания дизельной техники, для работы в интервале температур от минус 60 до плюс 60 0С. Масса — 0,9 кг ..

Венец ведущего колеса 8.30.101

Венец ведущего колеса 8.30.101 входит в сборочную единицу «Колесо ведущее» — 8.30.001. Венец ведущего колеса 8.30.101 с помощью 18 болтов и 18 гаек крепится к ступице с дисками 8.30.021. Венцы входят в гусеничный движитель, предназначенный для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины. Количество на машине: 4 шт. Масса: 11 кг. Материал: Отливка 110Г13Л-11 ГОСТ -2178-77 ..

Патрубок с фланцем 8.01.015

Патрубок с фланцем 8.01.015 входит в сборочную единицу «Двигатель в состоянии установки» — 8.01.015. Масса: 0.259 кг. ..

Реле РР361-А

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР361-А предназначен для автоматического регулирования напряжения на выводах генератора в заданных пределах, защиты генератора от перегрузок и автоматической защиты регулирующего элемента (транзистора) при коротком замыкании клеммы «Ш» на корпус машины. Масса — 6,2 кг ..

Колесо направляющее 8.31.050-2

Колесо направляющее 8.31.050-2 входит в сборочную единицу – колесо направляющее с осью 8.31.040-1. Колесо направляющее 8.31.050-2 с натяжным устройством предназначены обеспечить требуемое натяжение гусениц и направление их во время движения транспортера. Они расположены в кормовой части транспортера. Направляющее колесо состоит из двух сварных ободьев. Колесо установлено на малой коленчатой оси на двух шарикоподшипниках. С наружной стороны закрыто колпаком, а с внутренней – торцевым и лабиринтным уплотнением. Масса: 48.40 кг. ..

Выключатель ВБ-404

Выключатель применяется для коммутации электрических цепей в автомобильной и специальной технике. Масса — 1,5 кг ..

Клапан паровоздушный МТ- ЛБ

Паровоздушный клапан 701.08.сб197 входит в сборочную единицу — система охлаждения 8.02.001. Установлен в верхней части заливной горловины, в пробке расширительного бачка 8.02.018. Паровоздушный клапан 701.08.сб197 служит для выпуска пара и срабатывает при повышении давления в системе охлаждения 8.02.001 на 0.5 – 0.7кгс/ см 2 выше атмосферного. Для устранения разрежения в системе при охлаждении жидкости в пробке имеется обратный клапан, который открывается при снижении давления в системе на 0,04 – 0,08 кгс/см 2 ниже атмосферного давления. Вес: 0.185 кг. Длина — 70 мм Диаметр — 50 мм ..

Указатель ТУЭ-48

Указатель температуры ТУЭ-48 входит в термометр электрический 54.39.008-1А вместе с приемником. На машине установлено два комплекта. Масса — 0,265 кг ..

Конструктивные особенности

Для советского танкостроения компоновка тягача необычна: трансмиссия в машине была размещена спереди, а мотор — в средней части с небольшим смещением влево. Между дизелем и отделением трансмиссии расположено отделение управления.

Механик-водитель и командир машины находятся в отделении управления. Машина укомплектована двумя стеклоблоками для удобства наблюдения, которые в случае необходимости прикрываются броневыми заслонками. Механик-водитель наблюдает за дорожной обстановкой через три смотровых призменных прибора ТНПО-170А. Прибор в центре можно заменить прибором ночного видения. На корпусе справа в носовой части установлена коническая башенка бронированная кругового вращения. В башенке смонтирован пулемет.

Грузовое отделение, оно же десантное, расположено в кормовой части. Сначала его использовали для размещения боекомплекта, а также расчета артиллерийского буксируемого орудия. Позже, когда автомобиль стали применять как бронетранспортер, отделение оборудовали для размещения в полной экипировке одиннадцати пехотинцев.

В сварном корпусе тягача используются катаные броневые листы. Они защищают экипаж и десант от мин малого калибра, пуль стрелкового оружия ручного, осколков снарядов артиллерийских. Корпус автомобиля — герметичный. Это дает возможность тягачу передвигаться вплавь.

Технические характеристики ТТХ МТЛБ

Масса, кг9,700
Грузоподъемность, кг:2500
Количество мест:
в кабине2
в кузове11
Размеры, мм
длина6,454
ширина2,850
высота1,865
Вооружение7,62-мм ПКТ
Максимальная скорость, км/час61,5
ДвигательЯМЗ-238

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector