0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТ-ЛБ Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный

МТ-ЛБ Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный

Просмотров: 3940

  • Производитель: Уралвагонзавод
  • Код товара: МТ-ЛБ
  • Доступность: На складе
  • Комплектующие
  • Описание
  • Применение
  • Объявления (9)

МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО Муромтепловоз и на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.

МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.

Технические характеристики:

Масса в рабочем состоянии
(без груза и экипажа, но с комплектом
ЗИП и полной заправкой горючим
и эксплуатационными материалами

Читать еще:  Основной танк PT-91 Twardy (Польша)

Грузоподъемность, кг

Номинальная, при буксировке прицепов

Максимальная, при перевозке груза без прицепа

Масса буксируемого прицепа, кг

Количество посадочных мест, включая водителя

Габаритные размеры, мм

Ширина (по гусеницам)

Колея (расстояние между
ерединами гусениц), мм

База (расстояниео между осями крайних опорных катков), мм

Дорожный просвет, мм

Среднее удельное давления на грунт без учет погружения гусеница, кгс/см 2

Натяжное устройство в сборе

Механизм натяжения гусеницы МТЛБ (в сборе с шаровой опорой и вилкой) А5.31.117-1 входит в сборочную единицу «Направляющее колесо» — 8.31.040-1. Состоит из основных частей: А5.31.117-1- винт, 8.31.114 – вилка. Натяжной винт закреплен на шаровой опоре, установленной в кронштейне, вваренном в днище корпуса. При вращении винта вилка 8.31.114 и коленчатая ось поворачиваются, перемещая направляющее колесо назад или вперед (с приложением усилия к направляющему колесу) Вес 4,5 кг. ..

Балансир в сборе 8.32.024

Балансир в сборе 8.32.024 входит в сборочную единицу подвеска — 8.32.001. Балансир стальной, выполнен штамповкой заодно с большой и малой осями. Балансир свободно вращается во втулках 740-33-23и 740-33-24, запрессованных в кронштейне корпуса. Большой головкой торсионы 8.32.108 и 8.32.109 входит в ось балансира. На малую ось устанавливается опорный каток 8.32.019. Количество на машине: 8 шт. Вес:19.74 кг. Материал: Сталь Габаритные размеры: 0.46х0.57х0.14 ..

Манометр ТЭМ-15

Манометр ТЭМ-15 54.39.057 состоит из указателя, приемника, шланга. На машине установлено 3 комплекта.Электрический дистанционный манометр ТЭМ-15-старого образца(ид-1-1,5-нового образца) предназначен для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания дизельной техники, для работы в интервале температур от минус 60 до плюс 60 0С. Масса — 0,9 кг ..

Венец ведущего колеса 8.30.101

Венец ведущего колеса 8.30.101 входит в сборочную единицу «Колесо ведущее» — 8.30.001. Венец ведущего колеса 8.30.101 с помощью 18 болтов и 18 гаек крепится к ступице с дисками 8.30.021. Венцы входят в гусеничный движитель, предназначенный для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины. Количество на машине: 4 шт. Масса: 11 кг. Материал: Отливка 110Г13Л-11 ГОСТ -2178-77 ..

Читать еще:  Многоцелевой бронированный тягач МТ-ЛБМ (СССР)

Патрубок с фланцем 8.01.015

Патрубок с фланцем 8.01.015 входит в сборочную единицу «Двигатель в состоянии установки» — 8.01.015. Масса: 0.259 кг. ..

Реле РР361-А

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР361-А предназначен для автоматического регулирования напряжения на выводах генератора в заданных пределах, защиты генератора от перегрузок и автоматической защиты регулирующего элемента (транзистора) при коротком замыкании клеммы «Ш» на корпус машины. Масса — 6,2 кг ..

Колесо направляющее 8.31.050-2

Колесо направляющее 8.31.050-2 входит в сборочную единицу – колесо направляющее с осью 8.31.040-1. Колесо направляющее 8.31.050-2 с натяжным устройством предназначены обеспечить требуемое натяжение гусениц и направление их во время движения транспортера. Они расположены в кормовой части транспортера. Направляющее колесо состоит из двух сварных ободьев. Колесо установлено на малой коленчатой оси на двух шарикоподшипниках. С наружной стороны закрыто колпаком, а с внутренней – торцевым и лабиринтным уплотнением. Масса: 48.40 кг. ..

Выключатель ВБ-404

Выключатель применяется для коммутации электрических цепей в автомобильной и специальной технике. Масса — 1,5 кг ..

Клапан паровоздушный МТ- ЛБ

Паровоздушный клапан 701.08.сб197 входит в сборочную единицу — система охлаждения 8.02.001. Установлен в верхней части заливной горловины, в пробке расширительного бачка 8.02.018. Паровоздушный клапан 701.08.сб197 служит для выпуска пара и срабатывает при повышении давления в системе охлаждения 8.02.001 на 0.5 – 0.7кгс/ см 2 выше атмосферного. Для устранения разрежения в системе при охлаждении жидкости в пробке имеется обратный клапан, который открывается при снижении давления в системе на 0,04 – 0,08 кгс/см 2 ниже атмосферного давления. Вес: 0.185 кг. Длина — 70 мм Диаметр — 50 мм ..

Указатель ТУЭ-48

Указатель температуры ТУЭ-48 входит в термометр электрический 54.39.008-1А вместе с приемником. На машине установлено два комплекта. Масса — 0,265 кг ..

Читать еще:  Зенитная самоходная установка BOV-3 (Сербия)

Конструктивные особенности

Для советского танкостроения компоновка тягача необычна: трансмиссия в машине была размещена спереди, а мотор — в средней части с небольшим смещением влево. Между дизелем и отделением трансмиссии расположено отделение управления.

Механик-водитель и командир машины находятся в отделении управления. Машина укомплектована двумя стеклоблоками для удобства наблюдения, которые в случае необходимости прикрываются броневыми заслонками. Механик-водитель наблюдает за дорожной обстановкой через три смотровых призменных прибора ТНПО-170А. Прибор в центре можно заменить прибором ночного видения. На корпусе справа в носовой части установлена коническая башенка бронированная кругового вращения. В башенке смонтирован пулемет.

Грузовое отделение, оно же десантное, расположено в кормовой части. Сначала его использовали для размещения боекомплекта, а также расчета артиллерийского буксируемого орудия. Позже, когда автомобиль стали применять как бронетранспортер, отделение оборудовали для размещения в полной экипировке одиннадцати пехотинцев.

В сварном корпусе тягача используются катаные броневые листы. Они защищают экипаж и десант от мин малого калибра, пуль стрелкового оружия ручного, осколков снарядов артиллерийских. Корпус автомобиля — герметичный. Это дает возможность тягачу передвигаться вплавь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector