0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Pz.87 (Швейцария)

Танк «Леопард-2» А5

Первый боевой танк «Леопард-2» был передан Бундесверу 24 октября 1979 года. До марта 1992 года немецким сухопутным войскам было поставлено 2125 машин в четырех различных вариантах. «Леопард-2» ценится войсками за свою надежность и простоту обслуживания и относится к группе высокоэффективных систем.

В общей сложности около 3000 танков «Леопард-2» находятся на вооружении армий четырех европейских стран (Германия, Нидерланды, Швейцария и Швеция). Испания вскоре станет их преемником. Несмотря на то, что в процессе серийного производства осуществлялись некоторые технические улучшения, танк «Леопард-2» в своей стандартной конфигурации большинства узлов и их конструкции представляет собой уровень технологии конца 70-х годов.

Проводимый с середины 80-х годов анализ угрозы для танка «Леопард-2» показал, что благодаря намечающимся разработкам новой технологии боеприпасов возникает дефицит в областях защиты и огневой мощи машины. Дополнительно должны быть решены известные проблемы в области управляемости танковыми подразделениями и отдельными бронированными машинами путем установки дополнительных и улучшенных средств управления, наблюдения и связи.

Концепция, ориентированная на совершенствование танка «Леопард-2», предоставила определенный простор для повышения эффективности системы. Тем более, что геометрия основных конструкций и резерв мощности способствуют необходимому повышению боевой массы и увеличению внешних размеров без снижения мобильности.

После крупномасштабных исследований в 1988 году во всех сферах, определяющих боеспособность и возможность использования танка, была завершена разработка мероприятий по увеличению его боевой эффективности.

Предусмотренное «повышение боевой эффективности» (KWS) боевого танка «Леопард-2» включает этапы I и II. От первоначально предусмотренного этапа III отказались в связи с проектом «Новая бронированная платформа» (NGP).

При этом мероприятия второго этапа, которые предусматривают повышение огневой мощи, осуществляются в первую очередь. Мероприятия первого этапа начнут внедряться лишь с 2000 года.

Повышение боевой эффективности танка «Леопард-2» планируется тремя странами: Германией, Нидерландами и Швейцарией.

По окончании этапа исследования в 1989 году на базе серийной машины «Леопард-2» был создан опытный носитель компонентов (KVT), показавший ряд возможностей повышения боевой эффективности. С помощью него (KVT), при участии школы танковых войск и группы дальнейшего совершенствования (бывший специальный штаб ATV), были проведены обширные испытания федеральным управлением поставок вооружения. Результаты этих испытаний привели к созданию образцов для войсковых испытаний TVM-1 и TVM-2, которые внешне незначительно отличались друг от друга, но их компоненты принадлежат разным производителям. Оба образца в 1991/1992 годах были подвергнуты тактико-тыловым войсковым испытаниям. Эти образцы были представлены в сравнительных испытаниях в Швеции.

На опытном носителе компонентов ( KVT ) на базе серийной машины «Леопард-2» в 1989 году был показан ряд возможностей повышения боевой эффективности

На обоих образцах для войсковых испытаний (TVM) в 1991/1992 годах были проведены тактико-тыловые войсковые испытания. На переднем плане TVM1 (мин.) (минимальный отрыв), а на заднем плане TVM1 (макс.) (максимальный отрыв). Основное отличие между обеими машинами заключалось в том, что TVM1 (макс.) был оснащен электрическим стабилизатором вооружения и тепловизионным устройством для командира, в то время как TVM1 (мин.) имел гидравлический СТВ повышенной эффективности, и бинокулярный прицел командира.

Следующий танк «Леопард-2» был переоборудован в образец для войсковых испытаний TVM2 mod. Дополнительные испытания этой машины были проведены с августа по ноябрь 1993 года и с июня по сентябрь 1994 года.

Первые 225 танков «Леопард-2А5» с повышенной боевой эффективностью (KWS) 1-й партии и 125 машин 2-й партии были переданы немецким сухопутным войскам 30 сентября 1995 года.

Нидерландские сухопутные войска 15 мая 1996 года получили сначала первые 180 танков «Леопард-2А5» повышенной боевой эффективности, затем следующие 150 машин. Швейцария примерно с 2003 года планирует дополнительно переоборудовать 345 боевых танков «Леопард-2» (танк 87) в версию А5.

Швеция, до сих пор арендовавшая 160 танков «Леопард-2» для своих механизированных бригад в стандартной конфигурации, приобретет сначала 120 боевых танков «Леопард-2» (Stridsvagn 122) с последующим приобретением еще 90 машин. Эти машины имеют более сильное бронирование и дополнительно оснащены танковой информационно-управляющей системой.

Испания получила в аренду 108 обычных немецких боевых танков «Леопард-2» и намерена приобрести новый «Леопард-2», вероятно, в вариантах между моделями А5 и Stridsvagn 122.

Танк «Леопард-2А5» способствует использованию новых технологий и сохранению производственных мощностей танкостроения. Для оснащения танковых войск приобретаются танки следующей партии (после повышения боевой эффективности I этапа – KWS 1).

В отличие от TVM2 танки TVM1 (макс.) (рис.) и TVM1 (мин.)

были оснащены дополнительным бронированием верхней части башни.

Дополнительные испытания танка TVM2 (мод.) состоялись в августе – ноябре 1993 года и июне – сентябре 1994 года. На корпусе в центре над решеткой системы охлаждения выхлопных газов расположена небольшая видеокамера заднего хода. Виден загруженный маскировочной сетью левый короб на задней части башни, а также головная часть панорамного перископа PERI-R17 (самая высокая точка машины)

Основным вооружением танка является 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная фирмой «Рейнметалл». Ствол имеет теплозащитный кожух и эжектор, изготовленный из стеклопластика. Эжектор размещен эксцентрично к оси канала ствола для увеличения угла снижения пушки, а по длине ствола смещен ближе к казеннику, в зону более высоких давлений пороховых газов, с целью повышения эффективности его действия.

Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путем автофретирования. Ствол рассчитан на максимальное давление пороховых газов 7100 кгс/кв. см, хотя при выстреле эта величина не превышает 6300 кгс/кв. см. Живучесть ствола составляет не менее 500 выстрелов.

Для повышения точности стрельбы два тормоза отката расположены на пушке симметрично. Соединение трубы ствола с казенником выполнено быстроразъемным в виде секторной резьбы. Монтаж и демонтаж пушки при ремонте осуществляется через амбразуру башни, без снятия последней.

Боекомплект пушки составляет 42 унитарных выстрела с частично сгорающей гильзой, из них 15 выстрелов находится слева в кормовой нише башни за бронированной перегородкой и 27 выстрелов — в боеукладке слева от механика-водителя.

Применяются бронебойные подкалиберные цельнокорпусные снаряды ДМ23 из вольфрамового сплава и многоцелевые кумулятивно-осколочные снаряды ДМ12. В 1987 году на вооружение принят бронебойный подкалиберный снаряд ДМ33 с сердечником из вольфрамового сплава диаметром 28 мм . В последние годы на вооружение приняты бронебойные подкалиберные снаряды ДМ53 с начальной скоростью 1 670 м/с с энергией около 11,6 МДж для стандартной пушки L -44 ( DM-13 — DM-33 около 9,8 МДж) .

После выстрела поддон гильзы попадает в гильзоулавливатель, закрепленный на пушке и имеющий отсос пороховых газов. Для удаления поддонов из танка, а также для загрузки боекомплекта, используется люк в левом борту башни.

Развитие сердечников от снаряда DM-13 до снаряда DM-53

Основным элементом модернизации танка «Леопард-2» до уровня танка «Леопард-2 Усовершенствованный» является повы­шенная броневая защита (изготовленная фирмой «Клоут»). Это совершенствование впервые рассматривалось в 1986 г. Новая броня будет уста­навливаться на последние машины восьмой производственной партии для бундесвера (с конца 1990 г.), а также на танки «Леопард-2», уже находящиеся на вооружении, всех трех потребителей с 1994 г. Конструкция новой компо­зитной брони позволяет вставлять модульные комплекты в выем­ки корпуса и башни (сделанные фирмой «Блом унд Фосс»), с последующим перекрытием их дополнительными слоями брони. Передние два метра бортовых экранов состоят из двух слоев стальной и композитной брони, которые навешиваются на пет­лях и откидываются при транспортировке по железной дороге. Задние бортовые экраны тоньше и легче и изготовлены из ком­позитного материала. Лобовая часть башни существенно изменена внешне из-за бронирования, необходимого для защиты от кумуля­тивных снарядов.

Усовершенствованная броня башни значительно увеличила ее массу, что привело к потребности в более мощной системе управления пушкой. В результате был установлен полностью электрический привод пушки и башни, что дало возможность освободиться от гидравлических трубопроводов высокого давления и емкостей в боевом отделении, а также снизить уровни шумов и расход энергии. Износостойкая электросистема снизила и потребности в обслуживании.

Читать еще:  Самоходная гаубица 2С3 Акация (СССР)

Танк «Леопард-2» А5

Первый боевой танк «Леопард-2» был передан Бундесверу 24 октября 1979 года. До марта 1992 года немецким сухопутным войскам было поставлено 2125 машин в четырех различных вариантах. «Леопард-2» ценится войсками за свою надежность и простоту обслуживания и относится к группе высокоэффективных систем.

В общей сложности около 3000 танков «Леопард-2» находятся на вооружении армий четырех европейских стран (Германия, Нидерланды, Швейцария и Швеция). Испания вскоре станет их преемником. Несмотря на то, что в процессе серийного производства осуществлялись некоторые технические улучшения, танк «Леопард-2» в своей стандартной конфигурации большинства узлов и их конструкции представляет собой уровень технологии конца 70-х годов.

Проводимый с середины 80-х годов анализ угрозы для танка «Леопард-2» показал, что благодаря намечающимся разработкам новой технологии боеприпасов возникает дефицит в областях защиты и огневой мощи машины. Дополнительно должны быть решены известные проблемы в области управляемости танковыми подразделениями и отдельными бронированными машинами путем установки дополнительных и улучшенных средств управления, наблюдения и связи.

Концепция, ориентированная на совершенствование танка «Леопард-2», предоставила определенный простор для повышения эффективности системы. Тем более, что геометрия основных конструкций и резерв мощности способствуют необходимому повышению боевой массы и увеличению внешних размеров без снижения мобильности.

После крупномасштабных исследований в 1988 году во всех сферах, определяющих боеспособность и возможность использования танка, была завершена разработка мероприятий по увеличению его боевой эффективности.

Предусмотренное «повышение боевой эффективности» (KWS) боевого танка «Леопард-2» включает этапы I и II. От первоначально предусмотренного этапа III отказались в связи с проектом «Новая бронированная платформа» (NGP).

При этом мероприятия второго этапа, которые предусматривают повышение огневой мощи, осуществляются в первую очередь. Мероприятия первого этапа начнут внедряться лишь с 2000 года.

Повышение боевой эффективности танка «Леопард-2» планируется тремя странами: Германией, Нидерландами и Швейцарией.

По окончании этапа исследования в 1989 году на базе серийной машины «Леопард-2» был создан опытный носитель компонентов (KVT), показавший ряд возможностей повышения боевой эффективности. С помощью него (KVT), при участии школы танковых войск и группы дальнейшего совершенствования (бывший специальный штаб ATV), были проведены обширные испытания федеральным управлением поставок вооружения. Результаты этих испытаний привели к созданию образцов для войсковых испытаний TVM-1 и TVM-2, которые внешне незначительно отличались друг от друга, но их компоненты принадлежат разным производителям. Оба образца в 1991/1992 годах были подвергнуты тактико-тыловым войсковым испытаниям. Эти образцы были представлены в сравнительных испытаниях в Швеции.

На опытном носителе компонентов ( KVT ) на базе серийной машины «Леопард-2» в 1989 году был показан ряд возможностей повышения боевой эффективности

На обоих образцах для войсковых испытаний (TVM) в 1991/1992 годах были проведены тактико-тыловые войсковые испытания. На переднем плане TVM1 (мин.) (минимальный отрыв), а на заднем плане TVM1 (макс.) (максимальный отрыв). Основное отличие между обеими машинами заключалось в том, что TVM1 (макс.) был оснащен электрическим стабилизатором вооружения и тепловизионным устройством для командира, в то время как TVM1 (мин.) имел гидравлический СТВ повышенной эффективности, и бинокулярный прицел командира.

Следующий танк «Леопард-2» был переоборудован в образец для войсковых испытаний TVM2 mod. Дополнительные испытания этой машины были проведены с августа по ноябрь 1993 года и с июня по сентябрь 1994 года.

Первые 225 танков «Леопард-2А5» с повышенной боевой эффективностью (KWS) 1-й партии и 125 машин 2-й партии были переданы немецким сухопутным войскам 30 сентября 1995 года.

Нидерландские сухопутные войска 15 мая 1996 года получили сначала первые 180 танков «Леопард-2А5» повышенной боевой эффективности, затем следующие 150 машин. Швейцария примерно с 2003 года планирует дополнительно переоборудовать 345 боевых танков «Леопард-2» (танк 87) в версию А5.

Швеция, до сих пор арендовавшая 160 танков «Леопард-2» для своих механизированных бригад в стандартной конфигурации, приобретет сначала 120 боевых танков «Леопард-2» (Stridsvagn 122) с последующим приобретением еще 90 машин. Эти машины имеют более сильное бронирование и дополнительно оснащены танковой информационно-управляющей системой.

Испания получила в аренду 108 обычных немецких боевых танков «Леопард-2» и намерена приобрести новый «Леопард-2», вероятно, в вариантах между моделями А5 и Stridsvagn 122.

Танк «Леопард-2А5» способствует использованию новых технологий и сохранению производственных мощностей танкостроения. Для оснащения танковых войск приобретаются танки следующей партии (после повышения боевой эффективности I этапа – KWS 1).

В отличие от TVM2 танки TVM1 (макс.) (рис.) и TVM1 (мин.)

были оснащены дополнительным бронированием верхней части башни.

Дополнительные испытания танка TVM2 (мод.) состоялись в августе – ноябре 1993 года и июне – сентябре 1994 года. На корпусе в центре над решеткой системы охлаждения выхлопных газов расположена небольшая видеокамера заднего хода. Виден загруженный маскировочной сетью левый короб на задней части башни, а также головная часть панорамного перископа PERI-R17 (самая высокая точка машины)

Основным вооружением танка является 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная фирмой «Рейнметалл». Ствол имеет теплозащитный кожух и эжектор, изготовленный из стеклопластика. Эжектор размещен эксцентрично к оси канала ствола для увеличения угла снижения пушки, а по длине ствола смещен ближе к казеннику, в зону более высоких давлений пороховых газов, с целью повышения эффективности его действия.

Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путем автофретирования. Ствол рассчитан на максимальное давление пороховых газов 7100 кгс/кв. см, хотя при выстреле эта величина не превышает 6300 кгс/кв. см. Живучесть ствола составляет не менее 500 выстрелов.

Для повышения точности стрельбы два тормоза отката расположены на пушке симметрично. Соединение трубы ствола с казенником выполнено быстроразъемным в виде секторной резьбы. Монтаж и демонтаж пушки при ремонте осуществляется через амбразуру башни, без снятия последней.

Боекомплект пушки составляет 42 унитарных выстрела с частично сгорающей гильзой, из них 15 выстрелов находится слева в кормовой нише башни за бронированной перегородкой и 27 выстрелов — в боеукладке слева от механика-водителя.

Применяются бронебойные подкалиберные цельнокорпусные снаряды ДМ23 из вольфрамового сплава и многоцелевые кумулятивно-осколочные снаряды ДМ12. В 1987 году на вооружение принят бронебойный подкалиберный снаряд ДМ33 с сердечником из вольфрамового сплава диаметром 28 мм . В последние годы на вооружение приняты бронебойные подкалиберные снаряды ДМ53 с начальной скоростью 1 670 м/с с энергией около 11,6 МДж для стандартной пушки L -44 ( DM-13 — DM-33 около 9,8 МДж) .

После выстрела поддон гильзы попадает в гильзоулавливатель, закрепленный на пушке и имеющий отсос пороховых газов. Для удаления поддонов из танка, а также для загрузки боекомплекта, используется люк в левом борту башни.

Развитие сердечников от снаряда DM-13 до снаряда DM-53

Основным элементом модернизации танка «Леопард-2» до уровня танка «Леопард-2 Усовершенствованный» является повы­шенная броневая защита (изготовленная фирмой «Клоут»). Это совершенствование впервые рассматривалось в 1986 г. Новая броня будет уста­навливаться на последние машины восьмой производственной партии для бундесвера (с конца 1990 г.), а также на танки «Леопард-2», уже находящиеся на вооружении, всех трех потребителей с 1994 г. Конструкция новой компо­зитной брони позволяет вставлять модульные комплекты в выем­ки корпуса и башни (сделанные фирмой «Блом унд Фосс»), с последующим перекрытием их дополнительными слоями брони. Передние два метра бортовых экранов состоят из двух слоев стальной и композитной брони, которые навешиваются на пет­лях и откидываются при транспортировке по железной дороге. Задние бортовые экраны тоньше и легче и изготовлены из ком­позитного материала. Лобовая часть башни существенно изменена внешне из-за бронирования, необходимого для защиты от кумуля­тивных снарядов.

Усовершенствованная броня башни значительно увеличила ее массу, что привело к потребности в более мощной системе управления пушкой. В результате был установлен полностью электрический привод пушки и башни, что дало возможность освободиться от гидравлических трубопроводов высокого давления и емкостей в боевом отделении, а также снизить уровни шумов и расход энергии. Износостойкая электросистема снизила и потребности в обслуживании.

Читать еще:  Танк Т-55АД (Россия)

Танк «Леопард-2» А5

Первый боевой танк «Леопард-2» был передан Бундесверу 24 октября 1979 года. До марта 1992 года немецким сухопутным войскам было поставлено 2125 машин в четырех различных вариантах. «Леопард-2» ценится войсками за свою надежность и простоту обслуживания и относится к группе высокоэффективных систем.

В общей сложности около 3000 танков «Леопард-2» находятся на вооружении армий четырех европейских стран (Германия, Нидерланды, Швейцария и Швеция). Испания вскоре станет их преемником. Несмотря на то, что в процессе серийного производства осуществлялись некоторые технические улучшения, танк «Леопард-2» в своей стандартной конфигурации большинства узлов и их конструкции представляет собой уровень технологии конца 70-х годов.

Проводимый с середины 80-х годов анализ угрозы для танка «Леопард-2» показал, что благодаря намечающимся разработкам новой технологии боеприпасов возникает дефицит в областях защиты и огневой мощи машины. Дополнительно должны быть решены известные проблемы в области управляемости танковыми подразделениями и отдельными бронированными машинами путем установки дополнительных и улучшенных средств управления, наблюдения и связи.

Концепция, ориентированная на совершенствование танка «Леопард-2», предоставила определенный простор для повышения эффективности системы. Тем более, что геометрия основных конструкций и резерв мощности способствуют необходимому повышению боевой массы и увеличению внешних размеров без снижения мобильности.

После крупномасштабных исследований в 1988 году во всех сферах, определяющих боеспособность и возможность использования танка, была завершена разработка мероприятий по увеличению его боевой эффективности.

Предусмотренное «повышение боевой эффективности» (KWS) боевого танка «Леопард-2» включает этапы I и II. От первоначально предусмотренного этапа III отказались в связи с проектом «Новая бронированная платформа» (NGP).

При этом мероприятия второго этапа, которые предусматривают повышение огневой мощи, осуществляются в первую очередь. Мероприятия первого этапа начнут внедряться лишь с 2000 года.

Повышение боевой эффективности танка «Леопард-2» планируется тремя странами: Германией, Нидерландами и Швейцарией.

По окончании этапа исследования в 1989 году на базе серийной машины «Леопард-2» был создан опытный носитель компонентов (KVT), показавший ряд возможностей повышения боевой эффективности. С помощью него (KVT), при участии школы танковых войск и группы дальнейшего совершенствования (бывший специальный штаб ATV), были проведены обширные испытания федеральным управлением поставок вооружения. Результаты этих испытаний привели к созданию образцов для войсковых испытаний TVM-1 и TVM-2, которые внешне незначительно отличались друг от друга, но их компоненты принадлежат разным производителям. Оба образца в 1991/1992 годах были подвергнуты тактико-тыловым войсковым испытаниям. Эти образцы были представлены в сравнительных испытаниях в Швеции.

На опытном носителе компонентов ( KVT ) на базе серийной машины «Леопард-2» в 1989 году был показан ряд возможностей повышения боевой эффективности

На обоих образцах для войсковых испытаний (TVM) в 1991/1992 годах были проведены тактико-тыловые войсковые испытания. На переднем плане TVM1 (мин.) (минимальный отрыв), а на заднем плане TVM1 (макс.) (максимальный отрыв). Основное отличие между обеими машинами заключалось в том, что TVM1 (макс.) был оснащен электрическим стабилизатором вооружения и тепловизионным устройством для командира, в то время как TVM1 (мин.) имел гидравлический СТВ повышенной эффективности, и бинокулярный прицел командира.

Следующий танк «Леопард-2» был переоборудован в образец для войсковых испытаний TVM2 mod. Дополнительные испытания этой машины были проведены с августа по ноябрь 1993 года и с июня по сентябрь 1994 года.

Первые 225 танков «Леопард-2А5» с повышенной боевой эффективностью (KWS) 1-й партии и 125 машин 2-й партии были переданы немецким сухопутным войскам 30 сентября 1995 года.

Нидерландские сухопутные войска 15 мая 1996 года получили сначала первые 180 танков «Леопард-2А5» повышенной боевой эффективности, затем следующие 150 машин. Швейцария примерно с 2003 года планирует дополнительно переоборудовать 345 боевых танков «Леопард-2» (танк 87) в версию А5.

Швеция, до сих пор арендовавшая 160 танков «Леопард-2» для своих механизированных бригад в стандартной конфигурации, приобретет сначала 120 боевых танков «Леопард-2» (Stridsvagn 122) с последующим приобретением еще 90 машин. Эти машины имеют более сильное бронирование и дополнительно оснащены танковой информационно-управляющей системой.

Испания получила в аренду 108 обычных немецких боевых танков «Леопард-2» и намерена приобрести новый «Леопард-2», вероятно, в вариантах между моделями А5 и Stridsvagn 122.

Танк «Леопард-2А5» способствует использованию новых технологий и сохранению производственных мощностей танкостроения. Для оснащения танковых войск приобретаются танки следующей партии (после повышения боевой эффективности I этапа – KWS 1).

В отличие от TVM2 танки TVM1 (макс.) (рис.) и TVM1 (мин.)

были оснащены дополнительным бронированием верхней части башни.

Дополнительные испытания танка TVM2 (мод.) состоялись в августе – ноябре 1993 года и июне – сентябре 1994 года. На корпусе в центре над решеткой системы охлаждения выхлопных газов расположена небольшая видеокамера заднего хода. Виден загруженный маскировочной сетью левый короб на задней части башни, а также головная часть панорамного перископа PERI-R17 (самая высокая точка машины)

Основным вооружением танка является 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная фирмой «Рейнметалл». Ствол имеет теплозащитный кожух и эжектор, изготовленный из стеклопластика. Эжектор размещен эксцентрично к оси канала ствола для увеличения угла снижения пушки, а по длине ствола смещен ближе к казеннику, в зону более высоких давлений пороховых газов, с целью повышения эффективности его действия.

Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путем автофретирования. Ствол рассчитан на максимальное давление пороховых газов 7100 кгс/кв. см, хотя при выстреле эта величина не превышает 6300 кгс/кв. см. Живучесть ствола составляет не менее 500 выстрелов.

Для повышения точности стрельбы два тормоза отката расположены на пушке симметрично. Соединение трубы ствола с казенником выполнено быстроразъемным в виде секторной резьбы. Монтаж и демонтаж пушки при ремонте осуществляется через амбразуру башни, без снятия последней.

Боекомплект пушки составляет 42 унитарных выстрела с частично сгорающей гильзой, из них 15 выстрелов находится слева в кормовой нише башни за бронированной перегородкой и 27 выстрелов — в боеукладке слева от механика-водителя.

Применяются бронебойные подкалиберные цельнокорпусные снаряды ДМ23 из вольфрамового сплава и многоцелевые кумулятивно-осколочные снаряды ДМ12. В 1987 году на вооружение принят бронебойный подкалиберный снаряд ДМ33 с сердечником из вольфрамового сплава диаметром 28 мм . В последние годы на вооружение приняты бронебойные подкалиберные снаряды ДМ53 с начальной скоростью 1 670 м/с с энергией около 11,6 МДж для стандартной пушки L -44 ( DM-13 — DM-33 около 9,8 МДж) .

После выстрела поддон гильзы попадает в гильзоулавливатель, закрепленный на пушке и имеющий отсос пороховых газов. Для удаления поддонов из танка, а также для загрузки боекомплекта, используется люк в левом борту башни.

Развитие сердечников от снаряда DM-13 до снаряда DM-53

Основным элементом модернизации танка «Леопард-2» до уровня танка «Леопард-2 Усовершенствованный» является повы­шенная броневая защита (изготовленная фирмой «Клоут»). Это совершенствование впервые рассматривалось в 1986 г. Новая броня будет уста­навливаться на последние машины восьмой производственной партии для бундесвера (с конца 1990 г.), а также на танки «Леопард-2», уже находящиеся на вооружении, всех трех потребителей с 1994 г. Конструкция новой компо­зитной брони позволяет вставлять модульные комплекты в выем­ки корпуса и башни (сделанные фирмой «Блом унд Фосс»), с последующим перекрытием их дополнительными слоями брони. Передние два метра бортовых экранов состоят из двух слоев стальной и композитной брони, которые навешиваются на пет­лях и откидываются при транспортировке по железной дороге. Задние бортовые экраны тоньше и легче и изготовлены из ком­позитного материала. Лобовая часть башни существенно изменена внешне из-за бронирования, необходимого для защиты от кумуля­тивных снарядов.

Усовершенствованная броня башни значительно увеличила ее массу, что привело к потребности в более мощной системе управления пушкой. В результате был установлен полностью электрический привод пушки и башни, что дало возможность освободиться от гидравлических трубопроводов высокого давления и емкостей в боевом отделении, а также снизить уровни шумов и расход энергии. Износостойкая электросистема снизила и потребности в обслуживании.

Читать еще:  Бронеавтомобиль FSV 90 Ratel

Танк «Леопард-2» А5

Первый боевой танк «Леопард-2» был передан Бундесверу 24 октября 1979 года. До марта 1992 года немецким сухопутным войскам было поставлено 2125 машин в четырех различных вариантах. «Леопард-2» ценится войсками за свою надежность и простоту обслуживания и относится к группе высокоэффективных систем.

В общей сложности около 3000 танков «Леопард-2» находятся на вооружении армий четырех европейских стран (Германия, Нидерланды, Швейцария и Швеция). Испания вскоре станет их преемником. Несмотря на то, что в процессе серийного производства осуществлялись некоторые технические улучшения, танк «Леопард-2» в своей стандартной конфигурации большинства узлов и их конструкции представляет собой уровень технологии конца 70-х годов.

Проводимый с середины 80-х годов анализ угрозы для танка «Леопард-2» показал, что благодаря намечающимся разработкам новой технологии боеприпасов возникает дефицит в областях защиты и огневой мощи машины. Дополнительно должны быть решены известные проблемы в области управляемости танковыми подразделениями и отдельными бронированными машинами путем установки дополнительных и улучшенных средств управления, наблюдения и связи.

Концепция, ориентированная на совершенствование танка «Леопард-2», предоставила определенный простор для повышения эффективности системы. Тем более, что геометрия основных конструкций и резерв мощности способствуют необходимому повышению боевой массы и увеличению внешних размеров без снижения мобильности.

После крупномасштабных исследований в 1988 году во всех сферах, определяющих боеспособность и возможность использования танка, была завершена разработка мероприятий по увеличению его боевой эффективности.

Предусмотренное «повышение боевой эффективности» (KWS) боевого танка «Леопард-2» включает этапы I и II. От первоначально предусмотренного этапа III отказались в связи с проектом «Новая бронированная платформа» (NGP).

При этом мероприятия второго этапа, которые предусматривают повышение огневой мощи, осуществляются в первую очередь. Мероприятия первого этапа начнут внедряться лишь с 2000 года.

Повышение боевой эффективности танка «Леопард-2» планируется тремя странами: Германией, Нидерландами и Швейцарией.

По окончании этапа исследования в 1989 году на базе серийной машины «Леопард-2» был создан опытный носитель компонентов (KVT), показавший ряд возможностей повышения боевой эффективности. С помощью него (KVT), при участии школы танковых войск и группы дальнейшего совершенствования (бывший специальный штаб ATV), были проведены обширные испытания федеральным управлением поставок вооружения. Результаты этих испытаний привели к созданию образцов для войсковых испытаний TVM-1 и TVM-2, которые внешне незначительно отличались друг от друга, но их компоненты принадлежат разным производителям. Оба образца в 1991/1992 годах были подвергнуты тактико-тыловым войсковым испытаниям. Эти образцы были представлены в сравнительных испытаниях в Швеции.

На опытном носителе компонентов ( KVT ) на базе серийной машины «Леопард-2» в 1989 году был показан ряд возможностей повышения боевой эффективности

На обоих образцах для войсковых испытаний (TVM) в 1991/1992 годах были проведены тактико-тыловые войсковые испытания. На переднем плане TVM1 (мин.) (минимальный отрыв), а на заднем плане TVM1 (макс.) (максимальный отрыв). Основное отличие между обеими машинами заключалось в том, что TVM1 (макс.) был оснащен электрическим стабилизатором вооружения и тепловизионным устройством для командира, в то время как TVM1 (мин.) имел гидравлический СТВ повышенной эффективности, и бинокулярный прицел командира.

Следующий танк «Леопард-2» был переоборудован в образец для войсковых испытаний TVM2 mod. Дополнительные испытания этой машины были проведены с августа по ноябрь 1993 года и с июня по сентябрь 1994 года.

Первые 225 танков «Леопард-2А5» с повышенной боевой эффективностью (KWS) 1-й партии и 125 машин 2-й партии были переданы немецким сухопутным войскам 30 сентября 1995 года.

Нидерландские сухопутные войска 15 мая 1996 года получили сначала первые 180 танков «Леопард-2А5» повышенной боевой эффективности, затем следующие 150 машин. Швейцария примерно с 2003 года планирует дополнительно переоборудовать 345 боевых танков «Леопард-2» (танк 87) в версию А5.

Швеция, до сих пор арендовавшая 160 танков «Леопард-2» для своих механизированных бригад в стандартной конфигурации, приобретет сначала 120 боевых танков «Леопард-2» (Stridsvagn 122) с последующим приобретением еще 90 машин. Эти машины имеют более сильное бронирование и дополнительно оснащены танковой информационно-управляющей системой.

Испания получила в аренду 108 обычных немецких боевых танков «Леопард-2» и намерена приобрести новый «Леопард-2», вероятно, в вариантах между моделями А5 и Stridsvagn 122.

Танк «Леопард-2А5» способствует использованию новых технологий и сохранению производственных мощностей танкостроения. Для оснащения танковых войск приобретаются танки следующей партии (после повышения боевой эффективности I этапа – KWS 1).

В отличие от TVM2 танки TVM1 (макс.) (рис.) и TVM1 (мин.)

были оснащены дополнительным бронированием верхней части башни.

Дополнительные испытания танка TVM2 (мод.) состоялись в августе – ноябре 1993 года и июне – сентябре 1994 года. На корпусе в центре над решеткой системы охлаждения выхлопных газов расположена небольшая видеокамера заднего хода. Виден загруженный маскировочной сетью левый короб на задней части башни, а также головная часть панорамного перископа PERI-R17 (самая высокая точка машины)

Основным вооружением танка является 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная фирмой «Рейнметалл». Ствол имеет теплозащитный кожух и эжектор, изготовленный из стеклопластика. Эжектор размещен эксцентрично к оси канала ствола для увеличения угла снижения пушки, а по длине ствола смещен ближе к казеннику, в зону более высоких давлений пороховых газов, с целью повышения эффективности его действия.

Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путем автофретирования. Ствол рассчитан на максимальное давление пороховых газов 7100 кгс/кв. см, хотя при выстреле эта величина не превышает 6300 кгс/кв. см. Живучесть ствола составляет не менее 500 выстрелов.

Для повышения точности стрельбы два тормоза отката расположены на пушке симметрично. Соединение трубы ствола с казенником выполнено быстроразъемным в виде секторной резьбы. Монтаж и демонтаж пушки при ремонте осуществляется через амбразуру башни, без снятия последней.

Боекомплект пушки составляет 42 унитарных выстрела с частично сгорающей гильзой, из них 15 выстрелов находится слева в кормовой нише башни за бронированной перегородкой и 27 выстрелов — в боеукладке слева от механика-водителя.

Применяются бронебойные подкалиберные цельнокорпусные снаряды ДМ23 из вольфрамового сплава и многоцелевые кумулятивно-осколочные снаряды ДМ12. В 1987 году на вооружение принят бронебойный подкалиберный снаряд ДМ33 с сердечником из вольфрамового сплава диаметром 28 мм . В последние годы на вооружение приняты бронебойные подкалиберные снаряды ДМ53 с начальной скоростью 1 670 м/с с энергией около 11,6 МДж для стандартной пушки L -44 ( DM-13 — DM-33 около 9,8 МДж) .

После выстрела поддон гильзы попадает в гильзоулавливатель, закрепленный на пушке и имеющий отсос пороховых газов. Для удаления поддонов из танка, а также для загрузки боекомплекта, используется люк в левом борту башни.

Развитие сердечников от снаряда DM-13 до снаряда DM-53

Основным элементом модернизации танка «Леопард-2» до уровня танка «Леопард-2 Усовершенствованный» является повы­шенная броневая защита (изготовленная фирмой «Клоут»). Это совершенствование впервые рассматривалось в 1986 г. Новая броня будет уста­навливаться на последние машины восьмой производственной партии для бундесвера (с конца 1990 г.), а также на танки «Леопард-2», уже находящиеся на вооружении, всех трех потребителей с 1994 г. Конструкция новой компо­зитной брони позволяет вставлять модульные комплекты в выем­ки корпуса и башни (сделанные фирмой «Блом унд Фосс»), с последующим перекрытием их дополнительными слоями брони. Передние два метра бортовых экранов состоят из двух слоев стальной и композитной брони, которые навешиваются на пет­лях и откидываются при транспортировке по железной дороге. Задние бортовые экраны тоньше и легче и изготовлены из ком­позитного материала. Лобовая часть башни существенно изменена внешне из-за бронирования, необходимого для защиты от кумуля­тивных снарядов.

Усовершенствованная броня башни значительно увеличила ее массу, что привело к потребности в более мощной системе управления пушкой. В результате был установлен полностью электрический привод пушки и башни, что дало возможность освободиться от гидравлических трубопроводов высокого давления и емкостей в боевом отделении, а также снизить уровни шумов и расход энергии. Износостойкая электросистема снизила и потребности в обслуживании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector