3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наследники «объекта 478Б»

Наследники «объекта 478Б»

28 мая 2009 года на вооружение армии Украины принят танк «Оплот-М» – «объект 478ДУ10». Сегодня готовится выпуск серии из 49 машин для Королевской армии (СВ) Таиланда. Индекс «478» обозначения советских танков, сделанных в Харькове, известен благодаря последней разработке времен СССР – дизельному танку Т-80УД, принятому на вооружение в 1987 году.

Т-80УД «Береза» – «объект 478Б» вобрал в себя лучшие наработки двух танковых школ – харьковской и ленинградской. Новая машина должна была сменить танк Т-64, который за 20 лет производства уже исчерпал резервы совершенствования. Особенно это ощущалось в ходовой части, не удовлетворявшей требованиям по скорости и несущей способности. После серии доработок прирост веса был заметным.

В конструкции «Березы» удачно скомпонованы «выносливое» шасси с катками большого диаметра, современные системы вооружения и защиты, включавшие разнесенную броню, экранирование бортов и навеску «динамической брони». Мощный дизель позволял сохранить на приемлемом уровне подвижность даже при возросшей до 46 тонн массе (у первых Т-80 она составляла 42 тонны). Башня, отработанная на опытном «объекте 476» и установленная на танке Т-80У «объект 219А», получила некоторые изменения – по правому люку командира и новой зенитно-пулеметной установке с дистанционным управлением.

Разработка

Со стороны Украины был представлен Т-84-120 Ятаган. Этот танк разрабатывался в 1999 году силами Харьковского Конструкторского Бюро по Машиностроению им. А.А.Морозова и полностью собирался из украинских комплектующих, однако была предусмотрена установка агрегатов западных производителей по желанию заказчика. Например средства связи были от французской фирмы Thomson, а пулемёт от бельгийской FN Herstal. Также испытывалось несколько различных пушек, на фотографиях можно различить минимум три версии.

Ятаган разрабатывался на базе украинского ОБТ Т-84 Оплот и получил от него компоновку, ходовую и множество решений.

Дизельное топливо

Дизельное топливо Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания.

Юнионпедия это понятие карту или семантическая сеть организована как энциклопедия или словарь. Это дает краткое определение каждому понятию и его отношений.

Это гигантский онлайн ментальная карта, которая служит в качестве основы для концептуальных диаграмм или синтетических фотографий. Это бесплатно в использовании и каждый элемент или документ может быть загружен. Это инструмент, ресурс или ссылка для изучения, исследования, образование, обучение, учителя могут использовать, учителей, профессоров, преподавателей, учеников или студентов; или школа для академического мира, в школу, начальное, среднее, средней, колледж, технической степени, университет, студентов, магистров или докторские степени; для бумаг, отчетов, документов, проектов, идей, документации, резюме, обследований или диссертации. Вот определение, объяснение, описание, или смысл каждого значительным, на котором вам нужна информация, а также список или перечень соответствующих концепций, как кажется глоссарий. Доступна на русский, английский, испанский, португальский, японский, китайский, французский, немецкий, итальянский, польский, нидерландский, арабский, хинди, шведский, украинский, венгерский, каталанский, чешский, иврит, датский, финский, индонезийский, Норвежский, румынский, турецкий, вьетнамский, корейский, тайский, греческий, болгарский, хорватский, словацкий, литовский, филиппинский, латышский, эстонский и словенский. Другие языки в ближайшее время.

Вся информация была извлечена из Википедия, и это доступно в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike.

Google Play, Android и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google Inc.

1 Тема от Александр007 2014-05-28 11:15:33

  • Александр007
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: «Танк Оплот»

    2014-05-28 11:26:40

    • Ads

    2 Ответ от Kap1toshka 2014-05-28 11:26:40

    • Kap1toshka
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: «Танк Оплот»

      в ролике говорят оплот после ятагана а в нете везде наоборот ятаган модификация оплота. ниче не понял

      3 Ответ от Александр007 2014-05-28 11:27:55

      • Александр007
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: «Танк Оплот»

        Танки Оплот и Ятаган — надежда украинского танкопрома
        В 1927 г перед группой конструкторов собранной на Харьковском паровозостроительном заводе, была поставлена задача — разработать манёвренный танк Т-12. С этого года «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова» (ХКБМ) и отсчитывает свою историю. Позже, под руководством главных конструкторов М.Кошкина и А.Морозова, здесь были созданы такие эпохальные для всего мирового танкостроения машины, как Т-34 и Т-64.

        В СССР разработка и производство танков были сосредоточены в Ленинграде, Омске, Нижнем Тагиле и Харькове. Именно здесь выпускались три «кита» — три основных советских танка: Т-64, Т-72, Т-80. Последним, разработанным ХКБМ и запущенным в серийное производство в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 2 сентября 1985 г. советским танком, стал Т-80УД «Берёза» («объект 478Б»). На эту машину вместо дорогостоящей газовой турбины поставили компактный двухтактный дизель 6ТД такой же 1000-сильной мощности и установили новую башню, уже отработанную на танке «объект 476», созданном на основе Т-64А. Неизменной, по большому счёту, осталась только его ходовая часть.

        Т-80УД оснастили самым современным на то время оборудованием — системой автоматизированного управления огнём 1А45 «Иртыш», комплексом управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс», ночным инфракрасным прицелом ТПН-4 «Буран ПА», лазерным прицелом-дальномером 1Г46 «Иртыш».

        Танк стал поступать в Таманскую мотострелковую и Кантемировскую танковую дивизии, даже участвовал в военных парадах на Красной площади, однако официально на вооружение Советской Армии его в то время так и не приняли. Окончательное решение по этому вопросу состоялось лишь в начале 1992 г., но было подписано уже Главкомом сухопутных войск стран Содружества Независимых Государств.

        Однако и ХКБМ, и харьковский завод им. А.Малышева оказались в весьма сложном положении: в их распоряжении имелся готовый танк с уже отлаженным серийным производством, но отсутствовал заказчик, который был бы в состоянии оплатить выпуск новых машин. Наконец появилось постановление Кабинета министров Украины о возобновлении танкового производства, а следующим правительственным постановлением за №181-3 от 12 марта 1993 г. этим предприятиям вменялась отработка усовершенствованного танка Т-84 (тема «Керн») с производством его комплектующих, систем и агрегатов по максимально замкнутому циклу в Украине. Следует отметить, что в 1980-х гг. поставки в Харьков комплектующих из других союзных республик достигали 60% от всей комплектации танка. В кооперации были задействованы сотни предприятий по всему СССР. Так, например, башни изготавливались в Мариуполе, пушки — на Урале, гусеницы — в Тихвине под Ленинградом и т.д.

        Одновременно стали приносить плоды и поиски потенциального зарубежного покупателя «восьмидесяток». Определённую заинтересованность в закупке современного танка проявил, например, Пакистан. Хотя в этой стране и была создана собственная промышленная база для выпуска бронетехники, разработка и производство такого рода машин были ей «не по зубам».

        По воспоминаниям Г.Левченко, директора завода им. А.Малышева, в 1990 — 1994 гг. поиски выхода произведённой продукции на внешний рынок начались ещё раньше, так как в период горбачёвской перестройки объёмы производства танков в Харькове всё более и более сокращались. Действовать пришлось уже в правовом поле Украинского государства.

        В августе 1993 г. пакистанские военные поближе познакомились с «восьмидесяткой» на первичных испытаниях. Группа работников ХКБМ во главе с генеральным конструктором М.Борисюком и представителем от Министерства обороны генералом А.Медвидем прибыла в пакистанский Лахор, а затем отправилась в пустыню Тар. Пакистанцев особенно интересовала возможность эксплуатации Т-80УД в условиях пустынь, с их частыми пыльными бурями и температурой воздуха, достигающей +55°С.

        имела ходовую часть с металлическими катками и внутренней амортизацией по типу Т-64, другая — «объект 478ДУ1» — с традиционной для Т-80УД ходовой частью с катками, несущими мощные резиновые бандажи. Предполагалось, что в условиях сильной запылённости пустынной и гористой местности будет происходить интенсивный абразивный износ резиновых бандажей опорных катков, и тогда катки типа Т-64, в которых резиновая амортизация размещена внутри, а с беговой дорожкой гусеницы соприкасается стальной обод, окажутся предпочтительнее. К тому же, такая ходовая часть давала выигрыш в массе почти 2 т. Пакистанцы выбрали обычную ходовую часть «восьмидесятки», как менее шумную и лучше поглощающую вибрацию. В пустыне Тар оба танка «пробежали» по барханам около 2 тыс. км. Танк Т-80УД вышел на зарубежный рынок.

        Одновременно развернулись и работы по созданию украинского варианта танкового орудия. Ранее практически всё производство таких орудий было сосредоточено в Перми на объединении «Мотовилихинские заводы», откуда они и поступали в Харьков. В 1993 г. в Государственном научно-техническом центре артиллерийско-стрелкового вооружения (генеральный конструктор Л.Бондаренко) при Киевском заводе «Большевик» приступили к конструкторской разработке 125-м гладкоствольного орудия КБАЗ — эквивалента российского 2А46М-1.
        серийно оказалось невозможно. Завод «Большевик» не имел специального оборудования. Тогда приняли следующую схему серийного производства: орудийную сталь поставляло запорожское предприятие «Днепроспецсталь», стволы — с АО «СМНПО им. М.Фрунзе» (г. Сумы), орудия собирали на заводе им. А.Малышева, конструкторское сопровождение обеспечивало ХКБМ.

        Завод им. Фрунзе к тому времени уже выпускал утяжелённые трубы для нефтегазодобычи и был практически полностью оснащён необходимым оборудованием для производства стволов. Были разработаны также варианты орудий для установки их на модернизируемые танки Т-55 (КБАЗК), Т-72 (КБМ1М).

        Весной 1995 г. опытный танк Т-84 был впервые продемонстрирован ХКБМ при содействии «Укрспецэкспорта» (Государственная компания по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения) на Международной выставке вооружений IDEX-95 в Абу-Даби в Объединённых Арабских Эмиратах. Эта машина, получившая индекс «объект 478ДУ2» (серийный номер 54118) от своего «прародителя», танка Т-80УД, отличалась сварно-катанной башней, установкой комплекса оптико-электронного противодействия (КОЭП) ТШУ-1 «Штора-1», более мощным двигателем 6ТД-2 и т.д.

        Сварно-катанная башня с цельноштампованной крышей, которую получил Т-84, изготавливалась из высококачественной броневой стали электрошлаковой переплавки, благодаря чему имела повышенную прочность и живучесть. Более простая её форма позволяла удобнее компоновать в ней многослойное бронирование.

        КОЭП ТШУ-1 «Штора-1» значительно повышал защищённость танка. Комплекс обеспечивал предупреждение экипажа о лазерном облучении — об угрозе применения наводимых по лазерному лучу средств поражения. С его помощью создавались инфракрасные помехи, сбивающие систему управления ПТУР, и аэрозольные завесы, рассеивающие лазерный луч прицелов и целеуказателей противника. Вероятность поражения танка при этом снижалась в два раза. Основное бронирование машины дополнял комплекс встроенной динамической защиты «Контакт 5».

        Подверглась доработке система очистки воздуха, поступающего в двигатель, повысившая надёжность работы силовой установки. В ней были предусмотрены кассетные воздухоочистители в дополнение к воздухоочистителям циклонного типа, уже имевшимся на Т-80, в частности, предотвращая пылевой износ деталей цилиндропоршневой группы. Это было немаловажным обстоятельством для действий танков в странах с жарким и пустынным климатом.

        Танк Т-84 «Оплот» создан на базе танка Т-80УД. Однако отличается от него целым рядом усовершенствований: новой сварно-катанной башней; двигателем 6ТД-2 мощностью 1200 л. с. вместо 6ТД мощностью 1000 л.с.; встроенной динамической защитой нового поколения, обеспечивающей повышение защищённости в переднем секторе как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов; наличием системы оптико-электронного подавления «Варта»; вооружением украинского производства (125-мм танковая пушка 2А46М1 — пусковая установка ПТУР 125 КБАЗ, пулемёты КТ-12,7 и КТ-7,62). Благодаря более мощному двигателю и усовершенствованной трансмиссии, скорость движения танка возросла (73 км/ч вперёд и 32 км/ч назад), несмотря на увеличение массы до 48 т (вместо 46 т). Для обеспечения работы оборудования при неработающем основном двигателе танк оснастили вспомогательной силовой установкой.

        На «Оплоте» имеются современный автоматизированный комплекс управления огнём с цифровым баллистическим вычислителем и тепловизионным дневным/ночным прицелом и автомат заряжания (АЗ), обеспечивающие высокую боевую эффективность вооружения. В танке реализованы конструктивные решения, снижающие эффективность средств обнаружения и наведения по тепловому излучению и обеспечивающие защиту от воздействия огнесмесей типа «напалм». Зенитно-пулемётная установка (ЗПУ) с дистанционным управлением позволяет вести огонь по воздушным и наземным целям из боевого отделения танка.

        На Т-84 применены: система коллективной защиты (СКЗ) от воздействия оружия массового поражения, быстродействующая система противопожарного оборудования (ППО), оборудование для самоокапывания, оборудование для преодоления водных преград по дну (ОПВТ). Предусмотрена возможность использования колейных ножевых минных тралов КМТ-6 или катково-ножевого трала КМТ-7.

        Особенности конструкции танка Т-84, вооружение и средства зашиты

        Общая компоновка танка традиционна. Функционально его корпус делится на три отсека: в носовой части расположено отделение управления с рабочим местом механика-водителя, в средней части — боевое отделение с вращающейся башней, в кормовой — моторно-трансмиссионное отделение (МТО). В боевом отделении размещено вооружение, находится основная часть боекомплекта, расположены рабочие места командира (справа) и наводчика (слева).

        Итоги

        У своих конкурентов в тендере Ятаган выигрывал меньшими размерами и массой, а также преодолением водных преград без предварительной подготовки.

        Украина смогла предложить ещё и самую низкую цену на танк, вместе с тем согласившись передать все танковые технологии Турции.

        Однако Турция выбрала модернизацию старых М60 и покупку Леопард-2 А4, тем самым разрушив многие надежды Киева, чей харьковский завод переживал резкий спад. Ведь заключение тендера могло стать спасительной соломинкой для производства бронетехники в стране. К тому же ни Греция, ни Малайзия не согласились заключить контракты на поставку украинских танков себе, выбрав вместо них польские PT-91 и немецкие Леопард-2.

        Описание

        Основной особенностью танка является его соответствие требованиям стандартов НАТО. Прежде всего, установлены 120-мм гладкоствольное орудие со специально спроектированным автоматом заряжания, расположенным в кормовой части башни [7] . Механизм заряжания установлен в кормовой части башни и работает по конвейерному принципу [8] .

        В 2000 году во время участия в турецком тендере в качестве зенитного пулемёта на башне был установлен 12,7-мм пулемёт М2HB бельгийской фирмы FN Herstal, но в августе 2018 года в качестве зенитного пулемёта был установлен 12,7-мм пулемёт КТ-12,7.

        Танк оснащён комплектом динамической защиты «Нож», ходовая часть закрыта бортовыми экранами [8] .

        Кроме того, в этот танк устанавливались средства связи французской фирмы Thomson и другие узлы европейских производителей.

        Управление огнем

        Т-80УД оснащен современным комплексом управления огнем, обеспечивающим ведение стрельбы наводчиком и командиром по неподвижным и движущимся целям с места и в движении с высокой вероятностью попадания с первого выстрела. Комплекс управления огнем состоит из дневного прицела наводчика 1Г46, ночного комплекса наводчика ТО1-КО1Э, прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-4С, зенитного прицела ПЗУ-7, системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29, баллистического вычислителя 1В528-1 с датчиками входной информации, стабилизатора вооружения 2Е42 и других устройств.

        “ Т-80УД «Береза» – «объект 478Б» вобрал в себя лучшие наработки двух танковых школ – харьковской и ленинградской ”

        Дневной прицел наводчика 1Г46 имеет стабилизированную в двух плоскостях линию визирования, встроенный лазерный дальномер и канал управления ракетой. При штатной конфигурации танка у наводчика установлен ночной прицельный комплекс ТО1-КО1Э с прицелом ТПН-4Э (с электронно-оптическим преобразователем). Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С состоит из комбинированного дневно-ночного прицела командира ТКН-4С и датчика положения пушки. ТКН-4С стабилизирован в вертикальной плоскости и имеет три канала: дневной однократный канал, дневной многократный канал с кратностью увеличения 8 и ночной канал с кратностью 5,4. Командир может переключаться с дневного канала на ночной (с электронно-оптическим преобразователем) и обратно при помощи рычажка. Зенитный прицел позволяет командиру вести огонь по воздушным целям из зенитно-пулеметной установки, находясь под защитой брони башни.

        Баллистический вычислитель 1В528-1 для расчета баллистических поправок автоматически учитывает сигналы, поступающие со следующих датчиков: скорости танка, угловой скорости цели, угла крена оси цапф пушки, поперечной составляющей скорости ветра, дальности до цели, курсового угла. Дополнительно для расчета вручную вводятся необходимые параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха. Вычислитель также рассчитывает момент времени подрыва осколочно-фугасного снаряда над целью.

        В комплексе управления огнем предусмотрена так называемая зона разрешения выстрела. После нажатия кнопки стрельбы выстрел произойдет только при условии, что величина рассогласования линии визирования и оси канала ствола не превышает заданного значения. Размер зоны регулируется при настройке комплекса управления огнем в составе танка. С целью обеспечения возможности наблюдения за местностью в широком секторе у членов экипажа имеются однократные приборы наблюдения.

        1 Тема от Александр007 2014-05-28 11:15:33

        • Александр007
        • Я тут живу
        • Неактивен
        • Подробности

          Тема: «Танк Оплот»

          2014-05-28 11:26:40

          • Ads

          2 Ответ от Kap1toshka 2014-05-28 11:26:40

          • Kap1toshka
          • Я тут живу
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: «Танк Оплот»

            в ролике говорят оплот после ятагана а в нете везде наоборот ятаган модификация оплота. ниче не понял

            3 Ответ от Александр007 2014-05-28 11:27:55

            • Александр007
            • Я тут живу
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: «Танк Оплот»

              Танки Оплот и Ятаган — надежда украинского танкопрома
              В 1927 г перед группой конструкторов собранной на Харьковском паровозостроительном заводе, была поставлена задача — разработать манёвренный танк Т-12. С этого года «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова» (ХКБМ) и отсчитывает свою историю. Позже, под руководством главных конструкторов М.Кошкина и А.Морозова, здесь были созданы такие эпохальные для всего мирового танкостроения машины, как Т-34 и Т-64.

              В СССР разработка и производство танков были сосредоточены в Ленинграде, Омске, Нижнем Тагиле и Харькове. Именно здесь выпускались три «кита» — три основных советских танка: Т-64, Т-72, Т-80. Последним, разработанным ХКБМ и запущенным в серийное производство в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 2 сентября 1985 г. советским танком, стал Т-80УД «Берёза» («объект 478Б»). На эту машину вместо дорогостоящей газовой турбины поставили компактный двухтактный дизель 6ТД такой же 1000-сильной мощности и установили новую башню, уже отработанную на танке «объект 476», созданном на основе Т-64А. Неизменной, по большому счёту, осталась только его ходовая часть.

              Т-80УД оснастили самым современным на то время оборудованием — системой автоматизированного управления огнём 1А45 «Иртыш», комплексом управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс», ночным инфракрасным прицелом ТПН-4 «Буран ПА», лазерным прицелом-дальномером 1Г46 «Иртыш».

              Танк стал поступать в Таманскую мотострелковую и Кантемировскую танковую дивизии, даже участвовал в военных парадах на Красной площади, однако официально на вооружение Советской Армии его в то время так и не приняли. Окончательное решение по этому вопросу состоялось лишь в начале 1992 г., но было подписано уже Главкомом сухопутных войск стран Содружества Независимых Государств.

              Однако и ХКБМ, и харьковский завод им. А.Малышева оказались в весьма сложном положении: в их распоряжении имелся готовый танк с уже отлаженным серийным производством, но отсутствовал заказчик, который был бы в состоянии оплатить выпуск новых машин. Наконец появилось постановление Кабинета министров Украины о возобновлении танкового производства, а следующим правительственным постановлением за №181-3 от 12 марта 1993 г. этим предприятиям вменялась отработка усовершенствованного танка Т-84 (тема «Керн») с производством его комплектующих, систем и агрегатов по максимально замкнутому циклу в Украине. Следует отметить, что в 1980-х гг. поставки в Харьков комплектующих из других союзных республик достигали 60% от всей комплектации танка. В кооперации были задействованы сотни предприятий по всему СССР. Так, например, башни изготавливались в Мариуполе, пушки — на Урале, гусеницы — в Тихвине под Ленинградом и т.д.

              Одновременно стали приносить плоды и поиски потенциального зарубежного покупателя «восьмидесяток». Определённую заинтересованность в закупке современного танка проявил, например, Пакистан. Хотя в этой стране и была создана собственная промышленная база для выпуска бронетехники, разработка и производство такого рода машин были ей «не по зубам».

              По воспоминаниям Г.Левченко, директора завода им. А.Малышева, в 1990 — 1994 гг. поиски выхода произведённой продукции на внешний рынок начались ещё раньше, так как в период горбачёвской перестройки объёмы производства танков в Харькове всё более и более сокращались. Действовать пришлось уже в правовом поле Украинского государства.

              В августе 1993 г. пакистанские военные поближе познакомились с «восьмидесяткой» на первичных испытаниях. Группа работников ХКБМ во главе с генеральным конструктором М.Борисюком и представителем от Министерства обороны генералом А.Медвидем прибыла в пакистанский Лахор, а затем отправилась в пустыню Тар. Пакистанцев особенно интересовала возможность эксплуатации Т-80УД в условиях пустынь, с их частыми пыльными бурями и температурой воздуха, достигающей +55°С.

              имела ходовую часть с металлическими катками и внутренней амортизацией по типу Т-64, другая — «объект 478ДУ1» — с традиционной для Т-80УД ходовой частью с катками, несущими мощные резиновые бандажи. Предполагалось, что в условиях сильной запылённости пустынной и гористой местности будет происходить интенсивный абразивный износ резиновых бандажей опорных катков, и тогда катки типа Т-64, в которых резиновая амортизация размещена внутри, а с беговой дорожкой гусеницы соприкасается стальной обод, окажутся предпочтительнее. К тому же, такая ходовая часть давала выигрыш в массе почти 2 т. Пакистанцы выбрали обычную ходовую часть «восьмидесятки», как менее шумную и лучше поглощающую вибрацию. В пустыне Тар оба танка «пробежали» по барханам около 2 тыс. км. Танк Т-80УД вышел на зарубежный рынок.

              Одновременно развернулись и работы по созданию украинского варианта танкового орудия. Ранее практически всё производство таких орудий было сосредоточено в Перми на объединении «Мотовилихинские заводы», откуда они и поступали в Харьков. В 1993 г. в Государственном научно-техническом центре артиллерийско-стрелкового вооружения (генеральный конструктор Л.Бондаренко) при Киевском заводе «Большевик» приступили к конструкторской разработке 125-м гладкоствольного орудия КБАЗ — эквивалента российского 2А46М-1.
              серийно оказалось невозможно. Завод «Большевик» не имел специального оборудования. Тогда приняли следующую схему серийного производства: орудийную сталь поставляло запорожское предприятие «Днепроспецсталь», стволы — с АО «СМНПО им. М.Фрунзе» (г. Сумы), орудия собирали на заводе им. А.Малышева, конструкторское сопровождение обеспечивало ХКБМ.

              Завод им. Фрунзе к тому времени уже выпускал утяжелённые трубы для нефтегазодобычи и был практически полностью оснащён необходимым оборудованием для производства стволов. Были разработаны также варианты орудий для установки их на модернизируемые танки Т-55 (КБАЗК), Т-72 (КБМ1М).

              Весной 1995 г. опытный танк Т-84 был впервые продемонстрирован ХКБМ при содействии «Укрспецэкспорта» (Государственная компания по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения) на Международной выставке вооружений IDEX-95 в Абу-Даби в Объединённых Арабских Эмиратах. Эта машина, получившая индекс «объект 478ДУ2» (серийный номер 54118) от своего «прародителя», танка Т-80УД, отличалась сварно-катанной башней, установкой комплекса оптико-электронного противодействия (КОЭП) ТШУ-1 «Штора-1», более мощным двигателем 6ТД-2 и т.д.

              Сварно-катанная башня с цельноштампованной крышей, которую получил Т-84, изготавливалась из высококачественной броневой стали электрошлаковой переплавки, благодаря чему имела повышенную прочность и живучесть. Более простая её форма позволяла удобнее компоновать в ней многослойное бронирование.

              КОЭП ТШУ-1 «Штора-1» значительно повышал защищённость танка. Комплекс обеспечивал предупреждение экипажа о лазерном облучении — об угрозе применения наводимых по лазерному лучу средств поражения. С его помощью создавались инфракрасные помехи, сбивающие систему управления ПТУР, и аэрозольные завесы, рассеивающие лазерный луч прицелов и целеуказателей противника. Вероятность поражения танка при этом снижалась в два раза. Основное бронирование машины дополнял комплекс встроенной динамической защиты «Контакт 5».

              Подверглась доработке система очистки воздуха, поступающего в двигатель, повысившая надёжность работы силовой установки. В ней были предусмотрены кассетные воздухоочистители в дополнение к воздухоочистителям циклонного типа, уже имевшимся на Т-80, в частности, предотвращая пылевой износ деталей цилиндропоршневой группы. Это было немаловажным обстоятельством для действий танков в странах с жарким и пустынным климатом.

              Танк Т-84 «Оплот» создан на базе танка Т-80УД. Однако отличается от него целым рядом усовершенствований: новой сварно-катанной башней; двигателем 6ТД-2 мощностью 1200 л. с. вместо 6ТД мощностью 1000 л.с.; встроенной динамической защитой нового поколения, обеспечивающей повышение защищённости в переднем секторе как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов; наличием системы оптико-электронного подавления «Варта»; вооружением украинского производства (125-мм танковая пушка 2А46М1 — пусковая установка ПТУР 125 КБАЗ, пулемёты КТ-12,7 и КТ-7,62). Благодаря более мощному двигателю и усовершенствованной трансмиссии, скорость движения танка возросла (73 км/ч вперёд и 32 км/ч назад), несмотря на увеличение массы до 48 т (вместо 46 т). Для обеспечения работы оборудования при неработающем основном двигателе танк оснастили вспомогательной силовой установкой.

              На «Оплоте» имеются современный автоматизированный комплекс управления огнём с цифровым баллистическим вычислителем и тепловизионным дневным/ночным прицелом и автомат заряжания (АЗ), обеспечивающие высокую боевую эффективность вооружения. В танке реализованы конструктивные решения, снижающие эффективность средств обнаружения и наведения по тепловому излучению и обеспечивающие защиту от воздействия огнесмесей типа «напалм». Зенитно-пулемётная установка (ЗПУ) с дистанционным управлением позволяет вести огонь по воздушным и наземным целям из боевого отделения танка.

              На Т-84 применены: система коллективной защиты (СКЗ) от воздействия оружия массового поражения, быстродействующая система противопожарного оборудования (ППО), оборудование для самоокапывания, оборудование для преодоления водных преград по дну (ОПВТ). Предусмотрена возможность использования колейных ножевых минных тралов КМТ-6 или катково-ножевого трала КМТ-7.

              Особенности конструкции танка Т-84, вооружение и средства зашиты

              Общая компоновка танка традиционна. Функционально его корпус делится на три отсека: в носовой части расположено отделение управления с рабочим местом механика-водителя, в средней части — боевое отделение с вращающейся башней, в кормовой — моторно-трансмиссионное отделение (МТО). В боевом отделении размещено вооружение, находится основная часть боекомплекта, расположены рабочие места командира (справа) и наводчика (слева).

              Дизельное топливо

              Дизельное топливо Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания.

              Юнионпедия это понятие карту или семантическая сеть организована как энциклопедия или словарь. Это дает краткое определение каждому понятию и его отношений.

              Это гигантский онлайн ментальная карта, которая служит в качестве основы для концептуальных диаграмм или синтетических фотографий. Это бесплатно в использовании и каждый элемент или документ может быть загружен. Это инструмент, ресурс или ссылка для изучения, исследования, образование, обучение, учителя могут использовать, учителей, профессоров, преподавателей, учеников или студентов; или школа для академического мира, в школу, начальное, среднее, средней, колледж, технической степени, университет, студентов, магистров или докторские степени; для бумаг, отчетов, документов, проектов, идей, документации, резюме, обследований или диссертации. Вот определение, объяснение, описание, или смысл каждого значительным, на котором вам нужна информация, а также список или перечень соответствующих концепций, как кажется глоссарий. Доступна на русский, английский, испанский, португальский, японский, китайский, французский, немецкий, итальянский, польский, нидерландский, арабский, хинди, шведский, украинский, венгерский, каталанский, чешский, иврит, датский, финский, индонезийский, Норвежский, румынский, турецкий, вьетнамский, корейский, тайский, греческий, болгарский, хорватский, словацкий, литовский, филиппинский, латышский, эстонский и словенский. Другие языки в ближайшее время.

              Вся информация была извлечена из Википедия, и это доступно в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike.

              Google Play, Android и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google Inc.

              Читать еще:  Боевая разведывательная машина Spz 11-2 Kurz (Франция)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector