1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Тип 80/88 — Type 80/88 main battle tank

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 варианта
    • 3.1 Тип 80
    • 3.2 Тип 88
    • 3.3 Тип 85
  • 4 оператора
  • 5 См. Также
    • 5.1 Танки подобной эпохи
    • 5.2 Цистерны аналогичной производительности
  • 6 Ссылки

В 1970-х годах основным боевым танком Китая был Type 59 — копия танка Т-54, который был устаревшим по сравнению с современными советскими и западными проектами. Таким образом, Народно-освободительная армия (НОАК) запросила новые танки, которые могли бы соответствовать российским проектам, что привело к разработке танка Тип 69, в котором были внедрены некоторые технологии захваченного советского танка Т-62 . Однако Type 69 не соответствовал требованиям НОАК и имел успех только на экспорт, который не использовался на внутреннем рынке.

Начались дальнейшие разработки танка, в результате которых были созданы прототипы WZ122 , Type 80 и Type 90 . Тип 80 начал разрабатываться в 1980 году под заводом 617 с 201 институтом, 447 заводом и 616 заводом. Ни один из прототипов не поступил на вооружение.

На экспорт был разработан новый танк на базе шасси Type 80. Он был назван Тип 85 и продавался как «Шторм». Однако танки серии Storm не смогли заинтересовать потенциальных покупателей. Начиная с Type 85-IIA, танк отличался расширенной угловой башней с копией 125-мм пушки Т-72 с автоматом заряжания. Вариант Type 85-IIM в конечном итоге привлек внимание правительства Пакистана и экспортировался под обозначением Type 85-IIAP.

Type 85-III был переименован в Type 88C для отечественного производства. Type 88C был переименован в Type 96 и модернизирован в 1990-х годах.

Основной боевой танк Тип 85-IIМ (Турe 85-IIM)

Тип 85-IIМ (Турe 85-IIM)

В 1992 году государственной компанией NORINCO (North Industries Corporation) был начат серийный выпуск основного боевого танка Тип 85-IIМ, который разработан специально для пакистанской армии. Сначала Китай поставлял Пакистану готовые машины, затем – узлы и агрегаты для сборки их на военных заводах пакистанской фирмы «Heavy Industries Taxila». После полного освоения технологического процесса танки стали выпускаться в Пакистане под названием Тип 85-2АП (Турe 85-IIAP — Army of Pakistan). Всего было изготовлено порядка 300 этих машин. На вооружении НОАК (Народно-освободительная Армия Китая) эти танки не состояли.

Основной боевой танк Тип 85-IIМ имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления и местом механика-водителя у левого борта, кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и серединным расположением боевого отделения с башней кругового вращения, в которой расположены места командира справа от пушки и наводчика — слева от пушки. Такая компоновка характерна для советского основного боевого танка Т-72.

Корпус и башня танка имеют многослойное бронирование, а в их лобовых частях предусмотрено навешивание блоков динамической защиты (ДЗ). Лобовая часть башни имеет модульную конструкцию. Верхние части блоков скул башни имеют заглушки для наполнения керамическим материалом. Кормовая часть башни имеет нишу, где расположен баллистический вычислитель СУО (система управления огнем) и боекомплект к пулеметам.

В качестве основного вооружения используется 125-мм гладкоствольная пушка, скопированная с советской танковой пушки 2А46. Ствол танкового орудия имеет длину 51 калибр и снабжен эжектором пороховых газов и термоизоляционным кожухом. Угол вертикального наведения пушки составляет от -6° до +14°. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Стабилизатор представляет собой копию российского стабилизатора 2Э28 «Сирень», позволяющий вести прицельный огонь по движущимся и стационарным мишеням на ходу. Пушка снабжена автоматом заряжания и улавливателем стреляных гильз. Автомат заряжания вмещает 22 выстрела. Скорострельность пушки составляет 6-8 выстрелов в минуту.

В качестве вспомогательного вооружения используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет «59Т» и 12,7-мм зенитный пулемт «54», в последних моделях – W-85. Зенитный пулемет установлен перед люком командира и дает возможность вести огонь только во фронтовом секторе.

По бокам башни установлены спаренные блоки дымовых гранатометов – по шесть с каждой стороны. Также имеется термодинамическая аппаратура (ТДА) для постановки дымовой завесы.

Усилением огневой мощи основного боевого танка Тип 85-IIМ служит СУО ISFCS-212, созданная при содействии западных компаний. В состав СУО входит комбинированный прицел наводчика с интегрированным лазерным дальномером, работающим в пределах 500-5000 м, и независимой стабилизацией поля зрения, комбинированный стабилизированный прицел командира, стабилизатор вооружения, датчики мониторинга окружающей среды, температуры заряда, а также баллистический вычислитель. Параметры с датчиков в вычислитель поступают автоматически. Возле прицела наводчика справа расположен прибор наблюдения с вращающейся головкой.

В МТО установлен дизельный двигатель VR36 (12150L-7BW) мощностью 730 л.с. (537 кВт) в едином блоке с полуавтоматической трансмиссией западного образца. Это привело к некоторому поднятию крыши над МТО из-за другого расположения систем двигателя. Выхлопные патрубки в количестве двух выведены на правый борт. Общий запас топлива во внутренних и внешних баках составляет 1400 л.

Ходовая часть основного боевого танка Тип 85-IIМ имеет индивидуальную торсионную подвеску и гусеничный движитель, состоящий из шести двухскатных опорных катков, трех поддерживающих роликов, заднего ведущего и переднего направляющего колес по каждому борту. Первый, второй, пятый и шестой узлы подвески имеют гидравлические амортизаторы. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой. Имеются съёмные асфальтоходные башмаки. Ходовая часть прикрыта противокумулятивными экранами.

Читать еще:  Зенитная самоходная установка M42 Duster (США)

Основной боевой танк Тип 85-IIМ снабжен системой коллективной защиты от оружия массового поражения с фильтровентиляционной установкой (ФВУ), быстродействующей противопожарной системой, оборудованием для подводного вождения танка (ОПВТ), современной радиостанцией и танковым переговорным устройством.

Конструкция танка Type 85

Компоновка танка Туре 85 классическая, боевое отделение посередине, отделением управления в передней и моторно-трансмиссионным отделением в корме.

Корпус и башня танка имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической защитой. Башня сварная, собрана из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули имеют специальные кронштейны для быстрой замены, а в верхней части каждого блока расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем.

В нише кормовой части башни размещены электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размешены радиоантенна и датчик ветра.


Китайский основной танк Type 85

Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются два члена экипажа — наводчик (слева от орудия) и командир (справа от орудия). В экипаже танка отсутствует заряжающий, функции которого выполняет автомат заряжания, однако при его выходе из строя и ручной зарядке, скорострельность падает до примерно 1 выстрела в минуту.

Система управления огнём (на основе СУО ISFCS-212) включает комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики.

Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передаются в вычислитель автоматически.

Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по 6 штук, установленные по бортам башни. Танк оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Туре 889В.

Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 л.с., на танке Туре 85 установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 мин.

Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка, на более поздних машинах патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.


Type 85 с динамической защитой

Тип 85-IIAP

Это экспортный танк китайской компании NORINCO, созданный специально для Пакистана. Внутреннее отделение танка идентично компоновке советского танка Т-72.

Башня танка в лобовой части имеет модульную конструкцию, это значительно облегчает замену элементов бронирования при их повреждении. А также позволяет быстро проводить модернизацию защиты.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: otvaga2.narod.ru

Продвинутая система управления огнем включает в себя комбинированный прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером (измерение дальности в пределах 500−5000 м) и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики.

Все это позволяет с высокой вероятностью поражать на ходу движущиеся и неподвижные цели. На Тип 85-IIAP установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с 730-сильным двигателем в единый блок. Это позволяет заменить блок в полевых условиях всего за 40 мин.

Экспортный вариант

В начале 90-х годов компания NORINCO разработала основной танк – Type 85-IIM, предназначавшийся для экспортных поставок в Пакистан. К 1992-му закончены испытания и начато серийное производство. Согласно договору между КНР и Пакистаном сначала Китай поставлял готовые танки, затем – основные узлы и агрегаты для сборки на пакистанском военном заводе компании Heavy Industries Taxila, а после окончательного освоения пакистанцами производства бронекорпусов и башен танки целиком выпускались в Пакистане. Этим танкам было присвоено наименование Type 85-IIAP. Помимо этого несколько опытных образцов осталось в КНР для дальнейших испытаний. В общей сложности изготовлено около 300 единиц. К настоящему времени производство завершено. На вооружении армии Пакистана состоит около 260 танков Type 85-IIAP.

Компоновка танка классическая с отделением управления в передней части, боевым в середине и моторно-трансмиссионным в корме. Корпус и башня имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической защитой.

Башня сварена из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули – со специальными кронштейнами для быстрой замены, а в верхней части каждого блока (скулы) расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем. В нише кормовой части башни – электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размещены радиоантенна и датчик ветра. Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются только два члена экипажа – наводчик (сидит слева от орудия) и командир (справа). В качестве основного вооружения используется 125-мм гладкоствольная пушка, представляющая собой российскую 2А46, которую китайская компания NORINCO скопировала и освоила в производстве. Пушка имеет эжектор и оснащена съемным термоизолирующим кожухом. Углы вертикального наведения орудия составляют от -6 до +14 градусов, длина ствола – 51 калибр, дальность прямого выстрела БПС – 2500 метров. Стабилизатор вооружения также скопирован с российского 2Э28 «Сирень», он управляется при помощи специального пульта и позволяет вести с ходу достаточно точную стрельбу по неподвижным и движущимся целям. Электрогидравлические приводы наведения дублированы для командира и наводчика. Вместе с пушкой китайской промышленностью освоены и 125-мм боеприпасы к ней: кумулятивный, бронебойно-подкалиберный и осколочно-фугасный. Выстрелы имеют раздельно-гильзовое заряжание и частично сгорающую гильзу (с несгорающим поддоном).

Читать еще:  Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 «Волат» V-1 (Беларусь)

В экипаже танка отсутствует заряжающий, функции которого выполняет автомат заряжания, в результате чего увеличилась постоянная скорострельность (6–8 выстрелов в минуту), не зависящая от степени усталости заряжающего, а система улавливания и выброса поддонов гильз значительно снизила загазованность боевого отделения. В случае выхода из строя A3 или израсходования боекомплекта в нем (22 выстрела) имеется возможность заряжать пушку вручную, но эта операция крайне неудобна и скорострельность при этом не превышает одного-двух выстрелов в минуту да и то чисто теоретически.

Вспомогательное вооружение включает 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет и зенитный 12,7-мм пулемет Type 54. Последний устанавливается на кронштейне перед люком командира, что позволяет вести стрельбу только в переднем секторе. На танках последних серий установлен новый 12,7-мм зенитный пулемет W-85 китайского производства. Все пулеметы выпускаются в Пакистане по китайской лицензии.

Система управления огнем, созданная на основе СУО ISFCS-212 с применением западных технологий, позволяет вести эффективную стрельбу из пушки. В ее состав входят комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером (измерение дальности в пределах 500–5000 метров) и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики. Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передается в вычислитель автоматически. На танках второй серии, которые поставлялись в Пакистан в разобранном виде и собирались на месте, атмосферный датчик имеет новую конфигурацию в виде высокой трубки с утолщением. Справа от основного прицела наводчика расположен дополнительный прибор наблюдения с вращающейся головкой.

Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по шесть штук, установленные по бортам башни, а также ТДА. Танк оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Type 889В.

Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 лошадиных сил (удельная мощность 17,8 л. с. на тонну). Крыша МТО приподнята в связи с другим расположением элементов системы охлаждения и радиаторов. На танке установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 минут. Общий запас топлива во внутренних и внешних баках увеличен до 1400 литров, при этом заявленный запас хода по шоссе составляет 700 километров, что представляется маловероятным. Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка. На машинах последних выпусков патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.

Конструкция танка Type 85

Компоновка танка Туре 85 классическая, боевое отделение посередине, отделением управления в передней и моторно-трансмиссионным отделением в корме.

Корпус и башня танка имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической защитой.
Башня сварная, собрана из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули имеют специальные кронштейны для быстрой замены, а в верхней части каждого блока расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем.

В нише кормовой части башни размещены электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размешены радиоантенна и датчик ветра.

Китайский основной танк Type 85

Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются два члена экипажа — наводчик (слева от орудия) и командир (справа от орудия). В экипаже танка отсутствует заряжающий, функции которого выполняет автомат заряжания, однако при его выходе из строя и ручной зарядке, скорострельность падает до примерно 1 выстрела в минуту.

Система управления огнём (на основе СУО ISFCS-212) включает комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики.

Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передаются в вычислитель автоматически.

Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по 6 штук, установленные по бортам башни. Танк оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Туре 889В.

Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 л.с., на танке Туре 85 установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 мин.

Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка, на более поздних машинах патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.

Type 85 с динамической защитой

Основной боевой танк Тип 85-IIМ (Турe 85-IIM)

Тип 85-IIМ (Турe 85-IIM)

В 1992 году государственной компанией NORINCO (North Industries Corporation) был начат серийный выпуск основного боевого танка Тип 85-IIМ, который разработан специально для пакистанской армии. Сначала Китай поставлял Пакистану готовые машины, затем – узлы и агрегаты для сборки их на военных заводах пакистанской фирмы «Heavy Industries Taxila». После полного освоения технологического процесса танки стали выпускаться в Пакистане под названием Тип 85-2АП (Турe 85-IIAP — Army of Pakistan). Всего было изготовлено порядка 300 этих машин. На вооружении НОАК (Народно-освободительная Армия Китая) эти танки не состояли.

Читать еще:  Основной боевой танк Norinco VT4 (Китай)

Основной боевой танк Тип 85-IIМ имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления и местом механика-водителя у левого борта, кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и серединным расположением боевого отделения с башней кругового вращения, в которой расположены места командира справа от пушки и наводчика — слева от пушки. Такая компоновка характерна для советского основного боевого танка Т-72.

Корпус и башня танка имеют многослойное бронирование, а в их лобовых частях предусмотрено навешивание блоков динамической защиты (ДЗ). Лобовая часть башни имеет модульную конструкцию. Верхние части блоков скул башни имеют заглушки для наполнения керамическим материалом. Кормовая часть башни имеет нишу, где расположен баллистический вычислитель СУО (система управления огнем) и боекомплект к пулеметам.

В качестве основного вооружения используется 125-мм гладкоствольная пушка, скопированная с советской танковой пушки 2А46. Ствол танкового орудия имеет длину 51 калибр и снабжен эжектором пороховых газов и термоизоляционным кожухом. Угол вертикального наведения пушки составляет от -6° до +14°. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Стабилизатор представляет собой копию российского стабилизатора 2Э28 «Сирень», позволяющий вести прицельный огонь по движущимся и стационарным мишеням на ходу. Пушка снабжена автоматом заряжания и улавливателем стреляных гильз. Автомат заряжания вмещает 22 выстрела. Скорострельность пушки составляет 6-8 выстрелов в минуту.

В качестве вспомогательного вооружения используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет «59Т» и 12,7-мм зенитный пулемт «54», в последних моделях – W-85. Зенитный пулемет установлен перед люком командира и дает возможность вести огонь только во фронтовом секторе.

По бокам башни установлены спаренные блоки дымовых гранатометов – по шесть с каждой стороны. Также имеется термодинамическая аппаратура (ТДА) для постановки дымовой завесы.

Усилением огневой мощи основного боевого танка Тип 85-IIМ служит СУО ISFCS-212, созданная при содействии западных компаний. В состав СУО входит комбинированный прицел наводчика с интегрированным лазерным дальномером, работающим в пределах 500-5000 м, и независимой стабилизацией поля зрения, комбинированный стабилизированный прицел командира, стабилизатор вооружения, датчики мониторинга окружающей среды, температуры заряда, а также баллистический вычислитель. Параметры с датчиков в вычислитель поступают автоматически. Возле прицела наводчика справа расположен прибор наблюдения с вращающейся головкой.

В МТО установлен дизельный двигатель VR36 (12150L-7BW) мощностью 730 л.с. (537 кВт) в едином блоке с полуавтоматической трансмиссией западного образца. Это привело к некоторому поднятию крыши над МТО из-за другого расположения систем двигателя. Выхлопные патрубки в количестве двух выведены на правый борт. Общий запас топлива во внутренних и внешних баках составляет 1400 л.

Ходовая часть основного боевого танка Тип 85-IIМ имеет индивидуальную торсионную подвеску и гусеничный движитель, состоящий из шести двухскатных опорных катков, трех поддерживающих роликов, заднего ведущего и переднего направляющего колес по каждому борту. Первый, второй, пятый и шестой узлы подвески имеют гидравлические амортизаторы. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой. Имеются съёмные асфальтоходные башмаки. Ходовая часть прикрыта противокумулятивными экранами.

Основной боевой танк Тип 85-IIМ снабжен системой коллективной защиты от оружия массового поражения с фильтровентиляционной установкой (ФВУ), быстродействующей противопожарной системой, оборудованием для подводного вождения танка (ОПВТ), современной радиостанцией и танковым переговорным устройством.

Варианты

Буква «M» в обозначении обозначает вариант, в первую очередь предназначенный для экспорта.

Тип 80

Первый китайский танк второго поколения. Используется стальная литая башня старого образца с новым шасси. Экипаж из четырех человек. Экспортная версия Type 88.

Экспортная версия. От Типа 80-II отличается калибром 105 мм. орудийная установка.

Экспортная версия. Отличается от Тип 80-I типом 105 мм. орудийная установка.

Тип 88

Отечественная версия Type 80. Использует стальную литую круглую башню старого образца с новым шасси. Отечественный вариант Тип 80.

Отечественный вариант Тип 80-I. Экспортная версия. От Тип 88Б отличается типом 105 мм. установленная пушка.

Отечественный вариант Тип 80-II. От Типа 88А отличается типом 105 мм. установленная пушка.

Отечественный вариант Тип 85-III. Использует угловую сварную револьверную головку. Вооружен 125-мм. гладкоствольное ружье с автоматом заряжания. Оснащен системой управления огнем (СУО) JSFCS-212 (с лазерным дальномером, баллистическим вычислителем, стабилизированным прицелом наводчика и двухкоординатной стабилизацией пушки) и радиостанцией Type 889B с дальностью действия до 30 км. Позже переименован в Type 96 .

Тип 85

Шасси типа 80/88 со сварной башней.

Вооружен 125-мм. гладкоствольное ружье с автоматом заряжания. Экипаж из трех человек. Обозначение для экспорта в Пакистан может быть Тип 85-IIA или Тип 85-IIAP .

Модернизация для Type 85 с двигателем мощностью 1000 л.с. , фугасной реактивной броней , улучшенной СУО и тепловизионным ночным прицелом.

    Штурм-1 / Тип 85-И. Обозначение прототипа для экспорта. Никогда не производился серийно. Сварная башня на шасси Тип 80.

    Вариант Тип 85-ИИМ со 125-мм пушкой

    Модификации танка “Туре 85”

    • “Туре 85” (1986 г.) – первый прототип танка.
    • “Туре 85-I” (1988 г.) – опытный танк оснащённый новой башней и термокожухо пушки.
    • “Туре 85-III” (1989 г.) – опытный образец со 105-мм нарезной пушкой “Туре 83-I”
    • “Type 85-IIA” — серийная экспортная модель (дня Пакистана).
    • “Туре 85-IIМ” (1992 г.) – модернизированный Туре 85-П. с новой башней, автоматом заряжания. 125-мм гладкоствольной пушкой с боекомплектом 42 выстрела и новым 12,7-мм зенитным пулемётом W-85.
    • “Type 85-IIAP” (1992 г.) – вариант танка “Type 85IIM” для лицензионного производства в Пакистане.
    • “Туре 85-III” (1995 г.) – опытный танк с двигателем мощностью 1000 л.с. и навесной динамической защитой.

    Читать: Самоходная артиллерийская установка 2С35 «Коалиция-СВ»

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector