0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной танк Туре 88 (ZTZ88) (Китай)

Основной танк Туре 88 (ZTZ88) (Китай)

Основной боевой танк Туре 88 (первоначально под индексом Туре 80) был разработан китайской оружейной корпорацией NORINCO (госкорпорация) в 1984 году. Танк для КНР был большим шагом вперед, несмотря на то, что башня была заимствована от предыдущей модели Туре 79 (но с увеличенной толщиной лобовой брони), новая машина имела полностью сварной корпус с многослойным бронированием лобовой части, и ходовую часть с шестью опорными катками на борт.
Тем не менее, если выразиться грубо, то танк Туре 88 — это тот предел, до которого китайцам удалось модернизировать идею советского танка Т-54 и всех собственных «типов» созданных на его основе (Type 59/69/79).

Танки Type 88/80 на марше

Первоначально Туре 80 был оснащен 105-мм нарезной пушкой и системой управления огнем Type 37А.

В улучшенной модели Туре 80-II дальномер был интегрирован в прицел наводчика и усовершенствовали СУО, а также была также добавлена система коллективной защиты от оружия массового поражения, резиновые «башмаки» на гусеницы и т.п.
В модификации Type 85 (хотя это скорее совершенно новый танк) разработчики пошли ещё дальше, и 105-миллиметровку заменили на 125-мм гладкоствольную пушку (полную копию советской 125-мм 2А46).

Несмотря на попытки КНР заключить контракты на поставки новой машины, заказчиков для неё так и не нашлось. Однако после нескольких лет испытаний и доводок, Type 80-II, уже под официальным индексом Туре 88 был принят на вооружение Народно-освободительной армии Китая (1989 г.) и поступил в серийное производство.

Всего, до 1995 г. на заводе в Баотоу было изготовлено примерно 500 танков Туре 88, модификаций «А» и «В». На экспорт не поставлялся.

Китайский основной танк Type 88/80

Основной боевой танк Type 88 (ZTZ88) (Китай)

Основной боевой танк второго послевоенного поколения Туре 88 (ZTZ-88) стал продолжением развития модификации Type 80-II. Машина была разработана в 1984 году и принята на вооружение сухопутных войск НОАК в 1989 году, чем в значительной мере обязана усилиям Чжана Айпина, занимавшего в то время пост министра национальной обороны Китая. В ходе испытаний в условиях горной и пустынной местности, а также под воздействием экстремальных температур 12 опытных образцов прошли в общей сложности около 100000 км.

В сравнении с предшественником, обновлению подверглись некоторые элементы бронекорпуса и ряд приборов. Внешне Туре 88 отличался расположением дымовых гранатометов (сгруппированы попарно) и отсутствием решетчатых экранов на башне.

Танки Type 88 на военном параде в Пекине.

Компоновка танка — классическая с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Сварной корпус получил многослойное бронирование в лобовой части. Башня литая, полусферической формы с гомогенным бронированием.

Рабочее место механика-водителя располагается в передней части корпуса ближе к левому борту. В башне слева от пушки находятся командир и наводчик, справа — заряжающий. Состав вооружения и система управления огнем повторяли таковые Type 80-II. Боекомплект 105-мм пушки возрос до 48 выстрелов. Оптические приборы получили специальное покрытие, защищающее от светового излучения ядерного взрыва. Специальной встроенной системой выверки прицелом могут пользоваться как командир, так и наводчик. Ходовая часть и трансмиссия в сравнении с Type 80-II не изменились.

Коллективная противоатомная защита работает по принципу создания внутри обитаемого отделения избыточного давления. Кроме того, танки Туре 88 оснащаются автоматической системой пожаротушения.

Фактически Туре 88 стал конечным пределом, до которого китайским конструкторам удалось «дотянуть» концепцию советского танка Т-54, а также разработанных на его базе китайских машин. По своим техническим и боевым возможностям Туре 88 примерно соответствовал таким зарубежным образцам, как американский М60, французский АМХ-30, японский Туре 74 и немецкий Leopard-1.

По сложившейся традиции новые Туре 88 поступали в первую очередь на вооружение подразделений элитной 38-й армии Пекинского военного округа. Серийное производство продолжалось до 1995 года. По состоянию на 2014 год на вооружении НОАК состоят около 500 танков этого типа. На экспорт не поставлялся.

Туре 88В на маневрах.

Модификации Туре 88В (ZTZ-88B)

В сочетании с модифицированной пушкой, позволяющей стрелять новыми боеприпасами, разработанными фирмой NORINCO, получил новую систему управления огнем ISFCS-212 (Image-Stabilised Fire Control System). В нее вошел новый интегрированный дневной/ночной прицел наводчика со стабилизированным полем зрения, а также встроенным лазерным дальномером. Цифровой баллистический вычислитель снабдили датчиками наклона цапф орудия скорости ветра. По мере прохождения плановых ремонтов до уровня Туре 88В постепенно довели все находящиеся на вооружении НОАК машины этого типа.

Характеристики унитарных выстрелов 105-мм пушки Туре 83

Танки Type 88А с удлиненными орудиями Туре 83-I

Type 88А (ZTZ-88A)

Разработан на основе Туре 88В. Танк получил новое орудие с удлиненным на 1 м стволом, получившее наименование Type 83-I, что улучшило баллистические характеристики. Серийно не производился.

Тактико-технические характеристики танка Type 88

Компоновочная схема — классическая.

Годы производства — 1988–1995.

Годы эксплуатации — с 1988.

Боевая масса, т — 39,5.

Экипаж, чел — 4.

Основные размеры, мм:

— длина с пушкой вперед — 10650.

— длина по корпусу — 6325.

— ширина — 3272.

— высота по крыше башни — 2290.

— клиренс — 480.

Бронирование, мм:

— лоб корпуса — нет данных.

— борт корпуса — 20…79 (+экраны).

— лоб башни — 203 (+подбой).

— борт башни — 150 (+подбой).

Вооружение (боезапас, выстр.):

Читать еще:  Самоходная гаубица AS-90 (Великобритания)

— 105-мм нарезная пушка Туре 83 — 1 (48).

— 7,62-мм пулемет Туре 59-Т — 1 (2250).

— 12,7-мм зенитный пулемет Туре 54 — 1 (500).

Стабилизация вооружения — двухплоскостная.

Механизм заряжания — ручной.

Подвижность:

— тип и марка двигателя — дизельный «VR-36».

— количество цилиндров (их расположение) — 12 (V-образное).

— максимальная мощность, л. с — 730.

— удельная мощность, л.с./т — 18,5.

— максимальная скорость, км/ч — 57.

— запас хода, км — 450.

Преодолеваемые препятствия:

Основной боевой танк «Тип 88»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНОГО БОЕВОГО ТАНКА ТИП 88

Экипаж, чел.4
Боевая масса, т.51,1
Габариты, мм:
длина по корпусу7477
длина с пушкой вперед9672
ширина3594
высота2248
Вооружение (калибр), мм:
пушка105
пулемет2×7,62; 1×12,7
Боекомплект, шт.:
выстрелов47
патронов8600×7,62 мм; 1000×12,7 мм
Мощность двигателя, л.с.1200
Максимальная скорость, км/ч65
Запас хода по топливу, км437

Основным вооружением бронетанковых войск Кореи в 70-х годах оставались американские танки М48 (до 1000 единиц). Эти танки прошли несколько этапов модернизации, однако их огневая мощь и защищенность оказались недостаточны после появления на вооружении северокорейской армии танков Т-62, производившихся в КНДР по советской лицензии. Создавшееся положение было решено исправить, заказав разработку нового танка американской и организовав производство его на южнокорейских предприятиях.

Разработка танка, получившего название К-1 «Рокит», была начата в 1981 г. Танк создавался на базе конструкции американского M1 «Абрамс» с использованием конструктивных элементов других ранее выпущенных американских и западноевропейских машин. Это позволило обеспечить высокий технологический уровень нового танка, но и значительно сократить продолжительность его разработки. Уже в 1983 г. на Абердинском полигоне в США были начаты испытания первых двух прототипов танка «тип 88». Испытания были проведены в рекордно короткие сроки — в течение одного года, а уже в 1984 г. в Южной Корее было начато его серийное производство (необходимые работы для организации производства велись еще на этапе проектирования танка). Первая серия из 210 машин была выпущена до 1987 г., вторая серия насчитывала 325 машин и была выпущена до 1992 г. Планами предусмотрен выпуск третьей серии из 298 машин, причем не исключена возможность увеличения числа машин этой серии до 365-ти. В опубликованном журналом «Милитари Орднанс» списке лучших танков 1998 г. танк «тип 88» занимает восьмое место.

Танк выполнен по классической компоновке. Корпус и башня имеют многослойное бронирование. Экипаж состоит из четырех человек. Механик-водитель размещен в отделении управления в левой передней части корпуса. В боевом положении при закрытом люке он располагается полулежа, что позволило уменьшить высоту передней части корпуса.

В боевом отделении установлена низкая компактная башня со 105-мм нарезной пушкой М68А1. Командир танка и наводчик находятся в башне справа, заряжающий — слева от пушки. Пушка по конструкции аналогична английской L7 и используется на многих западных танках, в том числе на первых танках M1 и на модернизированных М60АЗ. Пушка снабжена эжектором, теплоизоляционным кожухом и смонтированным на конце ствола прибором для измерения начальной скорости снаряда. Для обеспечения ведения точной стрельбы с ходу она оснащена усовершенствованной системой стабилизации в двух плоскостях наведения. Стрельба из пушки ведется выстрелами унитарного заряжания. Основу боекомплекта (47 выстрелов) составляют выстрелы с бронебойными подкалиберными снарядами, однако в его состав могут входить выстрелы американского производства с кумулятивными, бронебойно-фугасными, дымовыми снарядами, а также со снарядами с готовыми стреловидными убойными элементами.

Вспомогательное вооружение представлено тремя пулеметами. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет М60, второй такой же пулемет смонтирован на кронштейне перед люком заряжающего. Для ведения огня по воздушным и наземным целям имеется 12,7 -мм пулемет М2, стрельбу из которого ведет командир танка. По бокам башни в передней ее части установлено по шесть дымовых гранатометов.

Современная система управления огнем американской включает баллистический вычислитель канадской . Командир имеет панорамный прицел VS 580-13 (французской разработки) с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях. На серийных машинах в качестве основного прицела используется танковый прицел наводчика американской , имеющий тепловизионный канал и встроенный лазерный дальномер. Линия прицеливания стабилизирована. У наводчика есть также вспомогательный перископический прицел. Огонь на поражение цели могут вести как командир, так и наводчик. Наведение пушки в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется с помощью электрогидравлических приводов.


Первоначально на танке планировалось установить силовой блок, состоящий из американского двенадцатицилиндрового дизельного двигателя AVCR-1790 с воздушным охлаждением (мощностью 1200 л.с.) и германской трансмиссией ZF LSG-3000 с гидротрансформатором, который обеспечивает четыре передачи переднего хода и две — заднего. При испытаниях этот блок показал хорошие результаты, но с американской стороны условием его поставки был выставлен запрет на экспорт танков «тип 88» с этим блоком в другие страны. Таким образом США стремились обезопасить себя от появления на мировом рынке оружия нового мощного и относительно дешевого конкурента их «Абрамсу».

Вследствие этого на танке установлены западногерманские восьмицилиндровыи четырехтактный двигатель МВ871 Ка-501 (мощностью 1200 л.с.) и автоматическая трансмиссия ZF LSG-3000, обеспечивающая четыре передачи переднего хода и две — заднего. Изменение радиуса поворота осуществляется гидрообъемной передачей. Танк разгоняется с места до скорости 32 км/ч за 9,4 секунды. Максимальная скорость по шоссе составляет 65 км/ч, а средняя скорость движения по пересеченной местности достигает 40 км/ч. Запас хода 500 км. Преодолеваемые препятствия: подъем крутизной 30° стенка высотой 1 м, ров шириной 2,7 м, брод глубиной 1,2 м.

Ходовая часть танка включает шесть опорных катков на борт. Подвеска комбинированная: на передних и задних опорных катках установлены гидропневматические узлы, а на остальных — торсионы. Ход опорных катков составляет 50 см. С места механика-водителя можно увеличивать и уменьшать натяжение гусеницы в зависимости от дорожных условий. Траки (ширина 635 мм) идентичны по конструкции тракам Т156 танка M1 «Абрамс».

Особенностью ходовой части танка «тип 88» является возможность уменьшения давления масла в гидравлических амортизаторах передних опорных катков, благодаря чему передняя часть танка может быть несколько опущена вниз. Считается, что это расширит возможность ведения огня из танка с обратных скатов высот.

Читать еще:  Колёсный бронетранспортёр БТР-82А (Россия)

Конструкция танка обеспечивает сокращение затрат времени по его техническому обслуживанию. Ремонтные работы значительно облегчены благодаря тому, что многие узлы и агрегаты (в том числе и силовой блок) могут быть демонтированы и заменены экипажем в полевых условиях.

Танк имеет средства защиты от ОМП. Моторно-трансмиссионное и боевое отделения оборудованы быстродействующей автоматической системой пожаротушения.

Для связи используется радиостанция AN/VRC-12. Имеется также танковое переговорное устройство.

На базе танка планируется разработать бронированную ремонтно-эвакуационную машину.

Ставка на скорость

По словам генерала, Тип 96, участвующий в соревнованиях, отличают хорошие динамические показатели. «Судя по тем годам, которые он участвует в конкурсе, скорость развивает достаточно высокую. При стандарте 65 км/ч Тип 96 может развивать и больше — до 75 км/ч, как и наш Т-72», — говорит Тутрин. Он также напомнил, что 30 июля российский экипаж разогнал Т-72Б3 до рекордных 71 км/ч.

На вопрос, какую скорость удалось показать китайскому танку, Тутрин не дал однозначного ответа: «Говорят, что он развивает 80 км/ч, но на самом деле я не верю в это — разве что под горку. На самом деле я этого не видел. Отмечают хорошую приемистость машины при старте. Это заметно при действиях экипажей участников в номинации «Эстафета».

Учитывая в целом высокие скоростные показатели китайской машины, можно сделать вывод, что именно быстрое прохождение участков может быть главным преимуществом китайской команды перед конкурентами. На этапе индивидуальной гонки танкисты из Китая действительно показывали впечатляющую динамику. Ускорение на скоростном участке трассы создавало впечатление, будто танк находится на взлетной полосе, а не на танковом полигоне.

В одном из заездов экипажем из КНР были допущены ошибки при преодолении препятствий и на огневом рубеже, за что ему были начислены штрафные секунды. Китайским танкистам удалось вырвать победу у команды Казахстана исключительно за счет быстрого прохождения скоростного участка, компенсировав штрафное время скоростью.

Внешний вид Типа 96 усиливает ощущение резвости танка. Стремительность профилю придают острые грани башни без нагромождения блоков динамической защиты.

Варианты

Буква «M» в обозначении обозначает вариант, в первую очередь предназначенный для экспорта.

Тип 80

Первый китайский танк второго поколения. Используется стальная литая башня старого образца с новым шасси. Экипаж из четырех человек. Экспортная версия Type 88.

Экспортная версия. От Типа 80-II отличается калибром 105 мм. орудийная установка.

Экспортная версия. Отличается от Тип 80-I типом 105 мм. орудийная установка.

Тип 88

Отечественная версия Type 80. Использует стальную литую круглую башню старого образца с новым шасси. Отечественный вариант Тип 80.

Отечественный вариант Тип 80-I. Экспортная версия. От Тип 88Б отличается типом 105 мм. установленная пушка.

Отечественный вариант Тип 80-II. От Типа 88А отличается типом 105 мм. установленная пушка.

Отечественный вариант Тип 85-III. Использует угловую сварную револьверную головку. Вооружен 125-мм. гладкоствольное ружье с автоматом заряжания. Оснащен системой управления огнем (СУО) JSFCS-212 (с лазерным дальномером, баллистическим вычислителем, стабилизированным прицелом наводчика и двухкоординатной стабилизацией пушки) и радиостанцией Type 889B с дальностью действия до 30 км. Позже переименован в Type 96 .

Тип 85

Шасси типа 80/88 со сварной башней.

Вооружен 125-мм. гладкоствольное ружье с автоматом заряжания. Экипаж из трех человек. Обозначение для экспорта в Пакистан может быть Тип 85-IIA или Тип 85-IIAP .

Модернизация для Type 85 с двигателем мощностью 1000 л.с. , фугасной реактивной броней , улучшенной СУО и тепловизионным ночным прицелом.

    Штурм-1 / Тип 85-И. Обозначение прототипа для экспорта. Никогда не производился серийно. Сварная башня на шасси Тип 80.

    Вариант Тип 85-ИИМ со 125-мм пушкой

    Основной боевой танк Type 88 (ZTZ88) (Китай)

    Основной боевой танк второго послевоенного поколения Туре 88 (ZTZ-88) стал продолжением развития модификации Type 80-II. Машина была разработана в 1984 году и принята на вооружение сухопутных войск НОАК в 1989 году, чем в значительной мере обязана усилиям Чжана Айпина, занимавшего в то время пост министра национальной обороны Китая. В ходе испытаний в условиях горной и пустынной местности, а также под воздействием экстремальных температур 12 опытных образцов прошли в общей сложности около 100000 км.

    В сравнении с предшественником, обновлению подверглись некоторые элементы бронекорпуса и ряд приборов. Внешне Туре 88 отличался расположением дымовых гранатометов (сгруппированы попарно) и отсутствием решетчатых экранов на башне.

    Танки Type 88 на военном параде в Пекине.

    Компоновка танка — классическая с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Сварной корпус получил многослойное бронирование в лобовой части. Башня литая, полусферической формы с гомогенным бронированием.

    Рабочее место механика-водителя располагается в передней части корпуса ближе к левому борту. В башне слева от пушки находятся командир и наводчик, справа — заряжающий. Состав вооружения и система управления огнем повторяли таковые Type 80-II. Боекомплект 105-мм пушки возрос до 48 выстрелов. Оптические приборы получили специальное покрытие, защищающее от светового излучения ядерного взрыва. Специальной встроенной системой выверки прицелом могут пользоваться как командир, так и наводчик. Ходовая часть и трансмиссия в сравнении с Type 80-II не изменились.

    Коллективная противоатомная защита работает по принципу создания внутри обитаемого отделения избыточного давления. Кроме того, танки Туре 88 оснащаются автоматической системой пожаротушения.

    Фактически Туре 88 стал конечным пределом, до которого китайским конструкторам удалось «дотянуть» концепцию советского танка Т-54, а также разработанных на его базе китайских машин. По своим техническим и боевым возможностям Туре 88 примерно соответствовал таким зарубежным образцам, как американский М60, французский АМХ-30, японский Туре 74 и немецкий Leopard-1.

    По сложившейся традиции новые Туре 88 поступали в первую очередь на вооружение подразделений элитной 38-й армии Пекинского военного округа. Серийное производство продолжалось до 1995 года. По состоянию на 2014 год на вооружении НОАК состоят около 500 танков этого типа. На экспорт не поставлялся.

    Туре 88В на маневрах.

    Модификации Туре 88В (ZTZ-88B)

    В сочетании с модифицированной пушкой, позволяющей стрелять новыми боеприпасами, разработанными фирмой NORINCO, получил новую систему управления огнем ISFCS-212 (Image-Stabilised Fire Control System). В нее вошел новый интегрированный дневной/ночной прицел наводчика со стабилизированным полем зрения, а также встроенным лазерным дальномером. Цифровой баллистический вычислитель снабдили датчиками наклона цапф орудия скорости ветра. По мере прохождения плановых ремонтов до уровня Туре 88В постепенно довели все находящиеся на вооружении НОАК машины этого типа.

    Читать еще:  Танк «Leopard 1A1» (Германия)

    Характеристики унитарных выстрелов 105-мм пушки Туре 83

    Танки Type 88А с удлиненными орудиями Туре 83-I

    Type 88А (ZTZ-88A)

    Разработан на основе Туре 88В. Танк получил новое орудие с удлиненным на 1 м стволом, получившее наименование Type 83-I, что улучшило баллистические характеристики. Серийно не производился.

    Тактико-технические характеристики танка Type 88

    Компоновочная схема — классическая.

    Годы производства — 1988–1995.

    Годы эксплуатации — с 1988.

    Боевая масса, т — 39,5.

    Экипаж, чел — 4.

    Основные размеры, мм:

    — длина с пушкой вперед — 10650.

    — длина по корпусу — 6325.

    — ширина — 3272.

    — высота по крыше башни — 2290.

    — клиренс — 480.

    Бронирование, мм:

    — лоб корпуса — нет данных.

    — борт корпуса — 20…79 (+экраны).

    — лоб башни — 203 (+подбой).

    — борт башни — 150 (+подбой).

    Вооружение (боезапас, выстр.):

    — 105-мм нарезная пушка Туре 83 — 1 (48).

    — 7,62-мм пулемет Туре 59-Т — 1 (2250).

    — 12,7-мм зенитный пулемет Туре 54 — 1 (500).

    Стабилизация вооружения — двухплоскостная.

    Механизм заряжания — ручной.

    Подвижность:

    — тип и марка двигателя — дизельный «VR-36».

    — количество цилиндров (их расположение) — 12 (V-образное).

    — максимальная мощность, л. с — 730.

    — удельная мощность, л.с./т — 18,5.

    — максимальная скорость, км/ч — 57.

    — запас хода, км — 450.

    Преодолеваемые препятствия:

    Конструкция танка Туре 88

    Основной танк Туре 88 имеет классическую компоновку, с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной, с многослойным бронированием в лобовой части. Полусферическая литая башня аналогична по конструкции башне танка Туре 79.

    Механик-водитель располагается в передней части корпуса у левого борта, командир танка и наводчик — в башне, слева от пушки, заряжающий — справа.

    Танк оснащен усовершенствованной системой управления огнем Type 37А (стабилизатор пушки, комбинированные прицелы командира и наводчика, лазерный дальномер, интегрированный в прицел на-водчика, и электронный баллистический вычислитель), разработанной при участии английской фирмы Marconi.

    Все оптические приборы имеют специальное покрытие для защиты от излучения ядерного взрыва. Кроме того, установлена специальная встроенная система выверки прицелов, которой могут пользоваться как командир, так и наводчик.


    А это уже вариант Type 85, модификация Type 88, оснащенная 125-мм пушкой, копией советской 2А46

    Вспомогательное вооружение включает в себя спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет и 12,7-мм зенитный пулемет, установленный на турели люка заряжающего. По бортам башни установлены по 4 дымовых гранатомета, сблокированных попарно. Огонь из них могут вести командир или наводчик. Позади гранатометов расположены ящики с запасными гранатами. В кормовой части башни имеется решетчатая корзина для имущества, к которой крепится контейнер с трубой для подводного вождения.

    Ходовая часть танка включает в себя по шесть двухскатных опорных катков на борт. Опорные катки заимствованы у универсального гусеничного шасси Туре 321. Гусеница снабжена асфальтоходными резиновыми подушками.

    Танк оснащен системой противоатомной защиты коллективного типа, действующей по принципу создания избыточного давления внутри обитаемого отделения, а также автоматической системой пожаротушения и постановки дымовых завес.


    Китайские танки конца 20-го века выглядят как дикие гибриды различной иностранной техники, каким-то образом слепленной в единое целое

    Легкий, но мощный

    «На динамические показатели в первую очередь влияет соотношение мощности двигателя к массе машины. Силовая установка китайского танка, по открытым источникам, развивает до 1000 л.с. — показатель, примерно аналогичный нашему. Весовые характеристики китайской машины немножко меньше нашей. У них танк весит примерно 42 тонны, а Т-72 — 44–45 тонн», — пояснил Тутрин.

    Многие любители «биатлона» отмечают интересную конструкцию опорных катков китайской машины — в них, в отличие от Т-72, имеются радиально расположенные сквозные отверстия.

    • Игровой таран: китайский танк на АрМИ-2016 атаковал иранский экипаж

    Разглядеть отверстия не составляло труда. Бортовые экраны, прикрывающие ходовую часть от осколков, заметно короче и тоньше бортовых экранов Т-72. В 2016 году китайские танки выходили на полигон вообще без них. Все эти особенности при беглом подсчете должны были уменьшить массу машины на пару сотен килограммов, еще больше приближая ее к нижней допустимой границе, установленной регламентом соревнований.

    Конструкция танка Туре 88

    Основной танк Туре 88 имеет классическую компоновку, с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной, с многослойным бронированием в лобовой части. Полусферическая литая башня аналогична по конструкции башне танка Туре 79.

    Механик-водитель располагается в передней части корпуса у левого борта, командир танка и наводчик — в башне, слева от пушки, заряжающий — справа.

    Танк оснащен усовершенствованной системой управления огнем Type 37А (стабилизатор пушки, комбинированные прицелы командира и наводчика, лазерный дальномер, интегрированный в прицел на-водчика, и электронный баллистический вычислитель), разработанной при участии английской фирмы Marconi.

    Все оптические приборы имеют специальное покрытие для защиты от излучения ядерного взрыва. Кроме того, установлена специальная встроенная система выверки прицелов, которой могут пользоваться как командир, так и наводчик.

    А это уже вариант Type 85, модификация Type 88, оснащенная 125-мм пушкой, копией советской 2А46

    Вспомогательное вооружение включает в себя спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет и 12,7-мм зенитный пулемет, установленный на турели люка заряжающего. По бортам башни установлены по 4 дымовых гранатомета, сблокированных попарно. Огонь из них могут вести командир или наводчик. Позади гранатометов расположены ящики с запасными гранатами. В кормовой части башни имеется решетчатая корзина для имущества, к которой крепится контейнер с трубой для подводного вождения.

    Ходовая часть танка включает в себя по шесть двухскатных опорных катков на борт. Опорные катки заимствованы у универсального гусеничного шасси Туре 321. Гусеница снабжена асфальтоходными резиновыми подушками.

    Танк оснащен системой противоатомной защиты коллективного типа, действующей по принципу создания избыточного давления внутри обитаемого отделения, а также автоматической системой пожаротушения и постановки дымовых завес.

    Китайские танки конца 20-го века выглядят как дикие гибриды различной иностранной техники, каким-то образом слепленной в единое целое

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector