23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танк Тип 96 — Type 96 tank

  • 1 История
    • 1.1 Международный танковый биатлон
    • 1.2 Развертывание
  • 2 варианта
    • 2.1 Тип 96
    • 2.2 Тип 96A
    • 2.3 Тип 96B
    • 2,4 ВТ-2
  • 3 оператора
    • 3.1 Текущие операторы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Танковые разработки Китая можно разделить на три поколения. Первым поколением стал Type 59 , копия советского Т-54 и его производных танков местного производства . Второе поколение ОБТ началось с Type 80 и закончилось Type 88 / Type 96. Третье поколение началось с танка Type 97 .

Китайская программа разработки танков первого поколения не соответствовала требованиям НОАК. Эти технические недостатки совпали с появлением танка Т-72 в России , что повлияло на китайских оборонных ведомств и повлияло на их решение начать разработку нового отечественного ОБТ в начале 1980-х годов. Эта новая программа должна была привести к развитию семейства Type 80/85 к 1988 году.

Опытные образцы Type 80 были приняты на вооружение НОАК как Type 88A / B. Наиболее характерно то, что семейство Type 88 имело шесть опорных катков вместо пяти, которыми обладали предыдущие китайские ОБТ. Однако вскоре НОАК поняла, что конструкции Type 88 было недостаточно для достижения паритета с современными конструкциями после войны в Персидском заливе 1991 года . Требовался лучший отечественный ОБТ. Однако продолжающиеся задержки в разработке ОБТ третьего поколения в Китае означали, что у НОАК не было другого выбора, кроме как продолжить разработку семейства Type 85. В 1995 году Norinco произвела прототип Type 85-III с модернизированным двигателем и фугасной реактивной броней.

В 1997 году модернизированные прототипы Type 85-IIM были приняты на вооружение НОАК как Type 88C / Type 96. Наиболее заметным отличием между Type 96 и более ранними танками Type 88 была дополнительная разнесенная броня в передней части башни. Эта разнесенная броня придавала Type 96 прямоугольный лобовой профиль, визуально отличая его от круглой башни Type 88. Другие видимые отличия включали их вооружение: Type 96 обладал 125-мм гладкоствольной пушкой местного производства, тогда как более ранние варианты Type 88 использовали 105-мм. нарезное ружье вместо.

К середине 2016 года в вооруженных силах Китая находилось более 7000 танков, из которых около 2077 танков Type 96 / Type 96A и около 814 Type 99 / Type 99A . По сравнению с Type 99 с его высокими возможностями и столь же высокой стоимостью более дешевый Type 96B рассматривается отечественными экспертами как основной танк при модернизации НОАК.

Международный танковый биатлон

В 2014 году Китай участвовал с Type 96A в российском танковом биатлоне, где он соревновался с российским Т-72Б3, заняв третье место. Китай снова участвовал в 2015 году, заняв второе место. В 2016 году он выиграл одну золотую медаль (из 23 присужденных золотых медалей).

Развертывание

Type 96 — это основная бронированная огневая мощь НОАК для подразделений маневренной войны. 31 танк размещен в бронетанковом батальоне, а 10 танков — в роте.

Танк ZTZ-96 станет основой модернизированных танковых войск КНР. Этот танк оснащается 125-миллиметровым главным орудием. Он защищен сочетанием композитной брони и динамической защиты, которая похожа на систему «Контакт-5», используемую в настоящее время в российских танках Т-90. Китай, по всей видимости, стремится заменить свои старые танки на Тип 96 и особенно на его новейший вариант Тип 96В вместо того, чтобы наращивать производство более дорогостоящих и более современных танков Тип 99. По своей конструкции этот танк менее радикален, чем новейшая российская машина, и является результатом серьезной модернизации, что очень важно, особенно с учетом численности танковых войск Китая.

Почтенный американский М1 «Абрамс» остается, наверное, господствующим основным боевым танком, хотя его возраст уже дает о себе знать. «Абрамс» имеет новую высокоточную 120-миллиметровую пушку, использующую боеприпасы различных типов, и защищен композитной броней «Чобхэм», которая доказала свою эффективность, надежно защищая машину от многоразовых гранатометов и более старых образцов российских противотанковых управляемых реактивных снарядов, использовавшихся во время первой войны в Персидском заливе. Бои в иракских городах привели к созданию модернизированной версии «Абрамса» TUSK, которая получила системы вооружения дистанционного управления, более прочную защиту днища, а также динамическую защиту по бокам. В результате последней серии модернизаций в этом танке заменили электропроводку и добавили новые сети. Однако американские военные в настоящее время достигли предела того, что можно сделать с «Абрамсом». Главная проблема этого танка — его вес, составляющий более 70 тонн. Это один из самых тяжелых основных боевых танков в мире. Австралия недавно обнаружила, что вес танка является серьезной проблемой, поскольку он оказался слишком тяжелым для десантного корабля, придаваемого десантно-вертолетному кораблю-доку нового класса Canberra.

Экспортный вариант

В начале 90-х годов компания NORINCO разработала основной танк – Type 85-IIM, предназначавшийся для экспортных поставок в Пакистан. К 1992-му закончены испытания и начато серийное производство. Согласно договору между КНР и Пакистаном сначала Китай поставлял готовые танки, затем – основные узлы и агрегаты для сборки на пакистанском военном заводе компании Heavy Industries Taxila, а после окончательного освоения пакистанцами производства бронекорпусов и башен танки целиком выпускались в Пакистане. Этим танкам было присвоено наименование Type 85-IIAP. Помимо этого несколько опытных образцов осталось в КНР для дальнейших испытаний. В общей сложности изготовлено около 300 единиц. К настоящему времени производство завершено. На вооружении армии Пакистана состоит около 260 танков Type 85-IIAP.

Компоновка танка классическая с отделением управления в передней части, боевым в середине и моторно-трансмиссионным в корме. Корпус и башня имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической защитой.

Башня сварена из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули – со специальными кронштейнами для быстрой замены, а в верхней части каждого блока (скулы) расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем. В нише кормовой части башни – электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размещены радиоантенна и датчик ветра. Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются только два члена экипажа – наводчик (сидит слева от орудия) и командир (справа). В качестве основного вооружения используется 125-мм гладкоствольная пушка, представляющая собой российскую 2А46, которую китайская компания NORINCO скопировала и освоила в производстве. Пушка имеет эжектор и оснащена съемным термоизолирующим кожухом. Углы вертикального наведения орудия составляют от -6 до +14 градусов, длина ствола – 51 калибр, дальность прямого выстрела БПС – 2500 метров. Стабилизатор вооружения также скопирован с российского 2Э28 «Сирень», он управляется при помощи специального пульта и позволяет вести с ходу достаточно точную стрельбу по неподвижным и движущимся целям. Электрогидравлические приводы наведения дублированы для командира и наводчика. Вместе с пушкой китайской промышленностью освоены и 125-мм боеприпасы к ней: кумулятивный, бронебойно-подкалиберный и осколочно-фугасный. Выстрелы имеют раздельно-гильзовое заряжание и частично сгорающую гильзу (с несгорающим поддоном).

Читать еще:  Боевая машина пехоты Achzarit (Израиль)

В экипаже танка отсутствует заряжающий, функции которого выполняет автомат заряжания, в результате чего увеличилась постоянная скорострельность (6–8 выстрелов в минуту), не зависящая от степени усталости заряжающего, а система улавливания и выброса поддонов гильз значительно снизила загазованность боевого отделения. В случае выхода из строя A3 или израсходования боекомплекта в нем (22 выстрела) имеется возможность заряжать пушку вручную, но эта операция крайне неудобна и скорострельность при этом не превышает одного-двух выстрелов в минуту да и то чисто теоретически.

Вспомогательное вооружение включает 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет и зенитный 12,7-мм пулемет Type 54. Последний устанавливается на кронштейне перед люком командира, что позволяет вести стрельбу только в переднем секторе. На танках последних серий установлен новый 12,7-мм зенитный пулемет W-85 китайского производства. Все пулеметы выпускаются в Пакистане по китайской лицензии.

Система управления огнем, созданная на основе СУО ISFCS-212 с применением западных технологий, позволяет вести эффективную стрельбу из пушки. В ее состав входят комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером (измерение дальности в пределах 500–5000 метров) и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики. Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передается в вычислитель автоматически. На танках второй серии, которые поставлялись в Пакистан в разобранном виде и собирались на месте, атмосферный датчик имеет новую конфигурацию в виде высокой трубки с утолщением. Справа от основного прицела наводчика расположен дополнительный прибор наблюдения с вращающейся головкой.

Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по шесть штук, установленные по бортам башни, а также ТДА. Танк оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Type 889В.

Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 лошадиных сил (удельная мощность 17,8 л. с. на тонну). Крыша МТО приподнята в связи с другим расположением элементов системы охлаждения и радиаторов. На танке установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 минут. Общий запас топлива во внутренних и внешних баках увеличен до 1400 литров, при этом заявленный запас хода по шоссе составляет 700 километров, что представляется маловероятным. Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка. На машинах последних выпусков патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.

Ставка на скорость

По словам генерала, Тип 96, участвующий в соревнованиях, отличают хорошие динамические показатели. «Судя по тем годам, которые он участвует в конкурсе, скорость развивает достаточно высокую. При стандарте 65 км/ч Тип 96 может развивать и больше — до 75 км/ч, как и наш Т-72», — говорит Тутрин. Он также напомнил, что 30 июля российский экипаж разогнал Т-72Б3 до рекордных 71 км/ч.

На вопрос, какую скорость удалось показать китайскому танку, Тутрин не дал однозначного ответа: «Говорят, что он развивает 80 км/ч, но на самом деле я не верю в это — разве что под горку. На самом деле я этого не видел. Отмечают хорошую приемистость машины при старте. Это заметно при действиях экипажей участников в номинации «Эстафета».

Учитывая в целом высокие скоростные показатели китайской машины, можно сделать вывод, что именно быстрое прохождение участков может быть главным преимуществом китайской команды перед конкурентами. На этапе индивидуальной гонки танкисты из Китая действительно показывали впечатляющую динамику. Ускорение на скоростном участке трассы создавало впечатление, будто танк находится на взлетной полосе, а не на танковом полигоне.

В одном из заездов экипажем из КНР были допущены ошибки при преодолении препятствий и на огневом рубеже, за что ему были начислены штрафные секунды. Китайским танкистам удалось вырвать победу у команды Казахстана исключительно за счет быстрого прохождения скоростного участка, компенсировав штрафное время скоростью.

Внешний вид Типа 96 усиливает ощущение резвости танка. Стремительность профилю придают острые грани башни без нагромождения блоков динамической защиты.

Варианты

Тип 96

Отечественный вариант Тип 85-ИИМ. Также иногда ошибочно называют Type 88C. При поступлении на вооружение НОАК переименован в Type 96. По сравнению с Type 85 и Type 88, Type 96 отличается более мощным двигателем, улучшенной электроникой и башней в западном стиле. Тип 96 был принят на вооружение НОАК в 1996 году.

Тип 96А

На лобовой части башни установлена ​​дополнительная «стреловидная» модульная броня, аналогичная Type 99. Задняя часть корпуса теперь полностью плоская по сравнению с Type 96. Type 96A впервые был представлен в 2006 году, но находящиеся в эксплуатации танки впервые были замечены на военном параде в 2009 году.

Type 96A является обновлением третьего поколения Type 96. Его внутренняя электроника могла быть обновлена ​​до стандартов Type 99. Внешний вид Type 96A подобен Type 99. Однако Type 96A можно отличить от Type 99 по расположению водителя на левой стороне корпуса. FY-4 ERA был добавлен на передний верхний глас. Автомобиль оборудован тепловизором. Оснащен модернизированным двигателем мощностью 800 л.с.

Также установлена ​​система лазерной защиты, аналогичная « Шторе ». На танке установлены оптико-электронные помехи, способные заглушить управляемые ракеты, дальномеры и целеуказатели противника.

Тип 96Б

Вариант, впервые представленный в июле 2016 года, был загружен в поезд, направляющийся в Россию для участия в биатлоне Tank 2016 . Он оснащен улучшенным двигателем, улучшенной высокопроизводительной пушкой с модернизированной системой управления огнем, новой трансмиссией, шасси, вентиляцией, коммуникационными и компьютерными системами, выхлопом и подвеской. Кроме того, он оснащен независимым командирским прицелом и более легкими и надежными ходовыми колесами. По сравнению с предыдущими вариантами, два выхлопа, которые изначально находились с правой стороны корпуса, теперь расположены на корме корпуса с вентиляционными отверстиями. Технические характеристики модернизированного двигателя неизвестны, но предполагается, что он будет производить от 1000 до 1200 лошадиных сил.

Читать еще:  Основной боевой танк M84 (Югославия)

Экспортный вариант Тип-96А. Дебютировал на выставке Defense Services Asia в 2012 году. Может быть оборудован дистанционным боевым модулем и имеет максимальную скорость 70 км / ч (по дороге). Способен вращаться вокруг собственной оси.

Литература

Вскоре после окончания войны в Персидском заливе (1991 год) китайское руководство приняло решение принять на вооружение основной боевой танк, существенно превосходящий по своим характеристикам имеющиеся Туре 80, Туре 88 и Туре 85.

С завершением поставки Пакистану танков Туре 85-IIМ компания NORINCO приступила к производству аналогичных машин для НОАК под наименованием Type 88С (заводской индекс ZTZ-88C), который не следует путать с танками Type 88А и Туре 88В, так как с ними он не имел ничего общего. От предсерийной модификации Туре 85-IIМ он отличался наличием дополнительного прибора наблюдения у наводчика и простой механической планетарной трансмиссией.

В связи с финансовыми трудностями освоение производства танков Type 88С для НОАК затянулось, серийный выпуск начался только в 1997 году, а обозначение сменилось на ZTZ-96 (Туре 96).

Все предыдущие годы китайские конструкторы «переходили реку, нащупывая камни». В настоящее время завод № 617 в Баотоу ежегодно поставляет в армию новые машины. Если в 2005 году в НОАК насчитывалось 1200 единиц ZTZ-96, то к 2010 году их число возросло до 1500, а к 2014 — до 2000 единиц. Планируется, что в первой четверти XXI века они будут составлять основу бронетанковых сил Китая.

По своему внешнему облику и конструкции ZTZ-96 ранней модификации практически полностью идентичен модификации Туре 85-IIМ. Главные отличия сводятся к установке более мощного двигателя и усовершенствованной системы управления огнем.

Форсированный до 780 л.с. дизельный двигатель жидкостного охлаждения является развитием уже привычного 12150L7-BW.

Механическая планетарная трансмиссия практически полностью повторяет конструкцию таковой танка Туре 88. Вместе с двигателем они образуют единый силовой блок, который можно быстро заменить в полевых условиях. Конструкция ходовой части идентична Type 85-IM.

Вооружение танк унаследовал от своего прототипа: 125-мм гладкоствольная пушка, спаренный 7,62-мм пулемет Туре 59-Т и 12,7-мм зенитный W-85. Как уже отмечалось выше, компания NORINCO освоила производство полного спектра боеприпасов к 125-мм орудию. Кроме того, через ствол пушки можно стрелять ПТУРами российского производства 9М119 «Рефлекс». В этом случае наведение на цель осуществляется с помощью лазерного луча, а дальность стрельбы составляет около 5 км.

Система управления огнем оснащена двухплоскостным стабилизатором основного вооружения, лазерным дальномером, комбинированными прицелами командира и наводчика, баллистическим вычислителем и панелью управления. Отличием серийного образца от прототипа является дополнительный прибор наблюдения у наводчика.

Башня сварена из катаных и литых броневых деталей и имеет модульную конструкцию, что значительно облегчает замену отдельных элементов. Скулы полые и заполнены керамическим наполнителем. Это значительно увеличивает стойкость во фронтальной проекции против кумулятивных и подкалиберных снарядов.

Впервые публично танки ZTZ-96 показали на военном параде в Пекине 1 октября 1999 года. Первоначально они поступали на вооружение элитных танковых соединений, например, 6-й бронетанковой дивизии 38-й армейской группы Пекинского военного округа, а также 8-й бронетанковой дивизии 26-й армейской группы Цзинаньского военного округа. По мере нарастания количества изготовленных машин, танки ZTZ-96 постепенно стали вытеснять в линейных подразделениях устаревшие образцы, в первую очередь, различные варианты Туре 59.

ZTZ-96G
В 2006 году в производство запустили усовершенствованную модификацию ZTZ-96G, которую в литературе часто еще обозначают как ZTZ-96A. Танк оснастили встроенной динамической защитой, тепловизором, современным лазерным дальномером и комплексом электроннооптической защиты от высокоточного оружия. Обращает на себя внимание хорошая защита кормовой ниши башни — блоки динамической защиты плотно установлены на специальной раме и практически не имеют «пробелов». Как и на предыдущих модификациях, отсутствует возможность для командира вести огонь из крупнокалиберного пулемета из-под брони. Также, в отличие от ZTZ-99, отсутствует встроенное оборудование для самоокапывания.

Модификации:
Type 88C – предсерийная модификация
Type 96 – базовая модификация
Type 96A
Type 96B
Type 96G – модернизация: встроенная ДЗ + тепловизор + комплекс электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия + лазерный дальномер
VT-1 – экспортный вариант Type 96.
VT-2 – экспортный вариант Type 96A
VT-4 – модернизация VT-1A

Тактико-технические характеристики танка ZTZ-96
Компоновочная схема — классическая.
Боевая масса, т — 42,8.
Экипаж, чел — 3
Основные размеры, мм:
— длина с пушкой вперед — 10280.
— длина по корпусу — 6325.
— ширина — 3372.
— высота по крыше башни — 2300.
— клиренс — 480.
Удельное давление на грунт, кг/см2 — 0,9.
Вооружение (боезапас, выстр.):
— 125-мм гладкоствольная пушка ZPT-98 — 1 (42 из них 22 в АЗ).
— 7,62-мм пулемет «86» — 1 (2250).
— 12,7-мм зенитный пулемет W-85 — 1 (500).
Углы вертикальной наводки орудия, град — -6…+14.
Стабилизация вооружения — двухплоскостная.
Механизм заряжания — автомат заряжания.
Средства постановки дымовой завесы — 2×6 дымовых гранатомета, ТДА.
Подвижность:
— тип двигателя — дизельный.
— количество цилиндров (их расположение) — 12 (V-образное).
— максимальная мощность, л. с — 780.
— удельная мощность, л.с./т — 18,22
— максимальная скорость по шоссе, км/ч — 65.
— максимальная скорость по пересеченной местности, км/ч — 40.
— запас хода (с дополнительными топливными баками), км — 400 (600).
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град — 30.
— ров, м — 2,7
— стенка, м — 0,85
— брод, м — 1,4.

Экспортный вариант

В начале 90-х годов компания NORINCO разработала основной танк – Type 85-IIM, предназначавшийся для экспортных поставок в Пакистан. К 1992-му закончены испытания и начато серийное производство. Согласно договору между КНР и Пакистаном сначала Китай поставлял готовые танки, затем – основные узлы и агрегаты для сборки на пакистанском военном заводе компании Heavy Industries Taxila, а после окончательного освоения пакистанцами производства бронекорпусов и башен танки целиком выпускались в Пакистане. Этим танкам было присвоено наименование Type 85-IIAP. Помимо этого несколько опытных образцов осталось в КНР для дальнейших испытаний. В общей сложности изготовлено около 300 единиц. К настоящему времени производство завершено. На вооружении армии Пакистана состоит около 260 танков Type 85-IIAP.

Компоновка танка классическая с отделением управления в передней части, боевым в середине и моторно-трансмиссионным в корме. Корпус и башня имеют комбинированное многослойное бронирование в лобовой проекции, которое при необходимости может дополняться навесной динамической защитой.

Башня сварена из катаных и литых деталей и имеет в лобовой части модульную конструкцию, что значительно облегчает замену элементов бронирования. Лобовые модули – со специальными кронштейнами для быстрой замены, а в верхней части каждого блока (скулы) расположена одна заглушка для заполнения керамическим наполнителем. В нише кормовой части башни – электронный блок баллистического вычислителя, боекомплект к пулеметам и часть ОПВТ. На крыше размещены радиоантенна и датчик ветра. Внутренняя компоновка боевого отделения полностью аналогична компоновке советского танка Т-72. В башне располагаются только два члена экипажа – наводчик (сидит слева от орудия) и командир (справа). В качестве основного вооружения используется 125-мм гладкоствольная пушка, представляющая собой российскую 2А46, которую китайская компания NORINCO скопировала и освоила в производстве. Пушка имеет эжектор и оснащена съемным термоизолирующим кожухом. Углы вертикального наведения орудия составляют от -6 до +14 градусов, длина ствола – 51 калибр, дальность прямого выстрела БПС – 2500 метров. Стабилизатор вооружения также скопирован с российского 2Э28 «Сирень», он управляется при помощи специального пульта и позволяет вести с ходу достаточно точную стрельбу по неподвижным и движущимся целям. Электрогидравлические приводы наведения дублированы для командира и наводчика. Вместе с пушкой китайской промышленностью освоены и 125-мм боеприпасы к ней: кумулятивный, бронебойно-подкалиберный и осколочно-фугасный. Выстрелы имеют раздельно-гильзовое заряжание и частично сгорающую гильзу (с несгорающим поддоном).

Читать еще:  Боевая машина пехоты AMX-10P (Франция)

В экипаже танка отсутствует заряжающий, функции которого выполняет автомат заряжания, в результате чего увеличилась постоянная скорострельность (6–8 выстрелов в минуту), не зависящая от степени усталости заряжающего, а система улавливания и выброса поддонов гильз значительно снизила загазованность боевого отделения. В случае выхода из строя A3 или израсходования боекомплекта в нем (22 выстрела) имеется возможность заряжать пушку вручную, но эта операция крайне неудобна и скорострельность при этом не превышает одного-двух выстрелов в минуту да и то чисто теоретически.

Вспомогательное вооружение включает 7,62-мм спаренный с пушкой пулемет и зенитный 12,7-мм пулемет Type 54. Последний устанавливается на кронштейне перед люком командира, что позволяет вести стрельбу только в переднем секторе. На танках последних серий установлен новый 12,7-мм зенитный пулемет W-85 китайского производства. Все пулеметы выпускаются в Пакистане по китайской лицензии.

Система управления огнем, созданная на основе СУО ISFCS-212 с применением западных технологий, позволяет вести эффективную стрельбу из пушки. В ее состав входят комбинированный прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером (измерение дальности в пределах 500–5000 метров) и независимой стабилизацией поля зрения, стабилизированный комбинированный прицел командира, двухплоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и различные датчики. Информация от датчиков ветра, параметров атмосферы, температуры заряда, угловой скорости цели и дальности до нее передается в вычислитель автоматически. На танках второй серии, которые поставлялись в Пакистан в разобранном виде и собирались на месте, атмосферный датчик имеет новую конфигурацию в виде высокой трубки с утолщением. Справа от основного прицела наводчика расположен дополнительный прибор наблюдения с вращающейся головкой.

Для постановки дымовых завес используются два блока дымовых гранатометов по шесть штук, установленные по бортам башни, а также ТДА. Танк оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения с ФВУ, быстродействующим противопожарным оборудованием и современной радиостанцией Type 889В.

Двигатель является усовершенствованным вариантом дизеля VR36 (12150L7-BW) мощностью 730 лошадиных сил (удельная мощность 17,8 л. с. на тонну). Крыша МТО приподнята в связи с другим расположением элементов системы охлаждения и радиаторов. На танке установлена полуавтоматическая трансмиссия западного производства, сведенная с двигателем в единый блок. Замена блока в полевых условиях занимает 40 минут. Общий запас топлива во внутренних и внешних баках увеличен до 1400 литров, при этом заявленный запас хода по шоссе составляет 700 километров, что представляется маловероятным. Два выхлопных патрубка выведены на правый борт танка. На машинах последних выпусков патрубки были удлинены и загнуты назад и вниз.

Танк ZTZ-96 станет основой модернизированных танковых войск КНР. Этот танк оснащается 125-миллиметровым главным орудием. Он защищен сочетанием композитной брони и динамической защиты, которая похожа на систему «Контакт-5», используемую в настоящее время в российских танках Т-90. Китай, по всей видимости, стремится заменить свои старые танки на Тип 96 и особенно на его новейший вариант Тип 96В вместо того, чтобы наращивать производство более дорогостоящих и более современных танков Тип 99. По своей конструкции этот танк менее радикален, чем новейшая российская машина, и является результатом серьезной модернизации, что очень важно, особенно с учетом численности танковых войск Китая.

Почтенный американский М1 «Абрамс» остается, наверное, господствующим основным боевым танком, хотя его возраст уже дает о себе знать. «Абрамс» имеет новую высокоточную 120-миллиметровую пушку, использующую боеприпасы различных типов, и защищен композитной броней «Чобхэм», которая доказала свою эффективность, надежно защищая машину от многоразовых гранатометов и более старых образцов российских противотанковых управляемых реактивных снарядов, использовавшихся во время первой войны в Персидском заливе. Бои в иракских городах привели к созданию модернизированной версии «Абрамса» TUSK, которая получила системы вооружения дистанционного управления, более прочную защиту днища, а также динамическую защиту по бокам. В результате последней серии модернизаций в этом танке заменили электропроводку и добавили новые сети. Однако американские военные в настоящее время достигли предела того, что можно сделать с «Абрамсом». Главная проблема этого танка — его вес, составляющий более 70 тонн. Это один из самых тяжелых основных боевых танков в мире. Австралия недавно обнаружила, что вес танка является серьезной проблемой, поскольку он оказался слишком тяжелым для десантного корабля, придаваемого десантно-вертолетному кораблю-доку нового класса Canberra.

Не верьте домыслам

Собеседник ТАСС призвал не спекулировать на тему возможных ухищрений в конструкции Типа 96, так как отсутствует полная информация о машине. По воспоминаниям Тутрина, китайские экипажи никого не допускали внутрь танка. «Вживую я видел его здесь несколько раз, но, что интересно, китайцы не пускают внутрь машины, она всегда закрыта и опечатана», — признается он.

«Говорят, что в этом году на танке увеличили мощность двигателя, технологически сделали немножко облегченным. По внешним признакам и техническим показателям мы можем только сделать вывод, что он равнозначен танку Т-72 как по вооружению, приборам прицеливания, ходовой части, так и по энерговооруженности. Поэтому, собственно, они и выставились на участие в конкурсе «Танковый биатлон», в соответствии с Положением и регламентом соревнований», — рассказывает генерал.

Стоит отметить, что в Положении о проведении конкурса в этом году появилось важное дополнение. С 2018 года к участию в нем допускаются лишь танки массой не менее 40 тонн. Сделано это для того, чтобы участники соревнований не облегчали конструкцию машин ради скорости в ущерб боевым и эксплуатационным характеристикам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: