1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк Vickers Mk.3 (Великобритания)

Основной боевой танк Vickers Mk.3 (Великобритания)

www.modelist

konstruktor.ru

Издаётся
с 1995 года

Приложение журнала «Моделист-конструктор»

ЖУРНАЛ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Авиаколлекция
Бронеколлекция
Морская коллекция
Мастер на все руки

РЕДАКЦИЯ
Адрес

РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Подписка
Покупка

ИНФОРМАЦИЯ
Авторам
Перепечатка

Популярный массовый специализированный журнал для любителей истории бронетанковой техники и танкостроения. Издается с 1995 года в качестве приложения к журналу «Моделист-конструктор».

В нем публикуются тематические справочники, посвященные бронетехнике разных стран мира и разных периодов, а также монографии, которые рассказывают о наиболее интересных машинах — танках, самоходках, бронетранспортерах и бронеавтомобилях.

Все номера готовятся на основе эксклюзивных, в том числе архивных документов и материалов, иллюстрируются большим количеством подробных чертежей и рисунков, множеством редких фотографий. Периодичность издания — один номер в два месяца. Печать — офсетная, с цветными обложками.

Специальные выпуски «Бронеколлекции» издаются с 2002 года и имеют самостоятельную подписку. Тематически они аналогичны обычным приложениям — справочники и монографии, но имеют увеличенный объем: от 64 до 96 страниц.

Часть спецвыпусков готовится на основе эксклюзивных, еще не издававшихся, материалов, часть представляет собой улучшенные и дополненные, в первую очередь фотографиями и чертежами, справочники и монографии уже публиковавшиеся в приложении «Бронеколлекция» в прошлые годы.

За истекший период вышли следующие номера:

2012

Приложения
3 — Самоходные артиллерийские установки «Гвоздика», «Пион» и «Мста»
2 — Тяжелый танк Panzer VI «Тигр», часть2
1 — Тяжелый танк Panzer VI «Тигр»

2017

Спецвыпуск
4 — Самоходные артиллерийские установки семейства Су-76
3 — Бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-1 и БРДМ-2
2 — Самоходная артиллерия ВДВ
1 — Самоходные артиллерийский установки «Акация», «Тюльпан» и «Гиацинт»

2012

Приложения
6 — STRV-103 танк Швеции
5 — Танк Т-80
4 — Армейский бронеавтомобиль США «ХАММЕР»2
3 — Танк Т-64
2 — Бронетранспортер США М113
1 — «Меркава» танк армии Израиля

2011

Приложения
6 — Бронетехника Польши 1939 г.
5 — Боевая бронированная машина США «Страйкер»
4 — Танк Т-72
3 — Танк Т-84 «Оплот»
2 — Бронетехника Италии 1930-1940 гг.
1 — Многоцелевой транспортёр-тягач МТ-ЛБ. Часть II. Боевые машины на шасси МТ-ЛБ

2010

Приложения
6 — Многоцелевой транспортёр-тягач МТ-ЛБ
5 — Английские танки Второй мировой войны
4 — Транспортёры танков 1930-1940 гг.
3 — Танк Победы ИС-3
2 — Бронетехника армии Австралии
1 — Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009

2009

Приложения
6 — Танки Франции 1920-1940 гг.
5 — Колёсные бронеавтомобили Франции. 1920 – 1945 гг.
4 — Тяжёлый танк Т-1
3 — Бронетехника ленд-лиза
2 — Полуторатонные грузовики Германии. 1939-1945 гг.
1 — Бронетанковая техника США. 1939-1945 гг.

2008

Приложения
6 — Гусеничный плавающий транспортер К-61
5 — Средний танк Т-55, часть II
4 — Средний танк Т-55
3 — Танкетка Т-27 и другие
2 — Лёгкий танк М41
1 — Истребитель танков «Мардер»

2007

Приложения
5 — «Леклерк» и другие французские основные боевые танки
4 — Крейсерский танк «Кромвель»
3 — Танки КВ в бою
2 — Американские «аллигаторы». Гусеничные десантные машины LVT
1 — Бронеавтомобили Вермахта

Спецвыпуски
1 — Отечественные колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80

2006

Приложения
6 — Тяжелый танк КВ
5 — Легкий танк «Шеридан»
4 — Средний танк Т-54
3 — Легкий танк «Ха-го»
2 — Тяжелые САУ Красной Армии
1 — Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»

Спецвыпуски
2 — Автомобили Красной Армии 1941 — 1945
1 — Боевые машины десанта

2005

Приложения
6 — «Крусейдер» и другие. Британские крейсерские танки Mk I — Mk VI
5 — Артиллерийские тягачи Советской Армии
4 — Основной боевой танк М60
3 — Танки Хонведшега
2 — Артиллерийские тягачи Красной Армии (часть 2)
1 — Средний танк М3

Спецвыпуски
2 — Огнеметные танки Второй мировой войны
1 — «Черная кошка» Панцерваффе (танк «Пантера», САУ «Ягдпантера»)

2004

Приложения
6 — Легкий танк «Скорпион»
5 — Американские бронетранспортеры Второй мировой войны
4 — Легкий танк Pz.38(t)
3 — Французские танки Второй мировой войны
2 — Средний танк Т-62
1 — Средний танк М48

Спецвыпуски
2 — Бронетанковая техника Красной Армии 1939 — 1945
1 — Плавающий танк ПТ-76

2003

Приложения
6 — Пехотный танк «Черчилль»
5 — От «Першинга» до «Паттона» (средние танки М26, М46 и М47)
4 — Легкий танк LT vz.35
3 — Легкий танк «Стюарт»
2 — Средний танк «Центурион»
1 — Амфибии Красной Армии

Спецвыпуски
4 — Бронеавтомобили Красной Армии 1918 — 1945
3 — Т-34. История танка
2 — Легкий танк Т-26

2002

Приложения
6 — Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000
5 — Пехотный танк «Валентайн»
4 — Легкий танк Panzer II
3 — Артиллерийские тягачи Красной Армии
2 — Средние и основные танки зарубежных стран 1945 — 2000 (часть 2)
1 — Советские супертанки (танки СМК, Т-100, КВ-220, КВ-3, КВ-4 и КВ-5)

Спецвыпуски
1 — Бронетанковая техника Третьего рейха

2001

Приложения
6 — Штурмовое орудие Stug III
5 — Бронетранспортер БТР-152
4 — Пехотный танк «Матильда»
3 — Средние и основные танки зарубежных стран 1945 — 2000 (часть 1)
2 — Тяжелый танк «Королевский тигр»
1 — Средний танк Т-28

2000

Приложения
6 — Средний танк Panzer III
5 — «Сухопутные корабли». Английские тяжелые танки 1-й мировой войны
4 — Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)
3 — Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)
2 — Легкий танк Panzer I
1 — Самоходные установки на базе Т-34

1999

Приложения
6 — Средний танк Panzer IV
5 — Бронетанковая техника стран Европы 1939 — 1945
4 — Средний танк Т-34-85
3 — Средний танк Т-34
2 — Бронетанковая техника Великобритании 1939 — 1945
1 — Средний танк «Шерман»

1998

Приложения
6 — Тяжелый танк «Тигр»
5 — Средний танк «Чи-ха»
4 — Бронетанковая техника Франции и Италии 1939 — 1945
3 — Тяжелый танк ИС-2
2 — «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки
1 — Бронетанковая техника CCCР 1939 — 1945

1997

Приложения
6 — Боевые машины пехоты НАТО
5 — Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945 (часть 2)
4 — Легкие танки Т-40 и Т-60
3 — Бронетанковая техника США 1939 — 1945
2 — Тяжелый танк «Пантера»
1 — Бронеавтомобили «Остин»

1996

Приложения
6 — «Танки кайзера». Германские танки 1-й мировой войны
5 — Легкий танк БТ-7
4 — Бронетанковая техника Великобритании 1939 — 1945
3 — Советские тяжелые послевоенные танки
2 — Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945 (часть 1)
1 — Легкие танки БТ-2 и БТ-5

1995

Приложения
3 — Бронетанковая техника Японии 1939 — 1945
2 — Тяжелый танк Т-35
1 — Советские танки Второй мировой войны

2018
1 2 3

2017

2012
1 2 3 4 5 6

2011
1 2 3 4 5 6

2010
1 2 3 4 5 6

2009
1 2 3 4 5 6

2008
1 2 3 4 5 6

2007
1 2 3 4 5
1

2006
1 2 3 4 5 6
1 2

2005
1 2 3 4 5 6
1 2

2004
1 2 3 4 5 6
1 2

2003
1 2 3 4 5 6
2 3 4

2002
1 2 3 4 5 6
1

2001
1 2 3 4 5 6

2000
1 2 3 4 5 6

1999
1 2 3 4 5 6

1998
1 2 3 4 5 6

1997
1 2 3 4 5 6

1996
1 2 3 4 5 6

1995
1 2 3

Права защищены © АО «Редакция журнала «Моделист-конструктор». Воспроизведение материалов без согласования запрещено.

Построенный по инициативе фирмы “Виккерс-Армстронг”, танк “Валентайн” отвечал основному принципу, который был принят в межвоенный период в армии Великобритании и предусматривал наличие двух типов – крейсерских, предназначавшихся для осуществления операций, проводившихся ранее кавалерией, и тяжёлых танков для поддержки пехоты. Для этих последних бронирование превалировало над всеми другими боевыми качествами. Те не менее, в процессе разработки “Валентайна” конструкторы фирмы “Виккерс” использовали ряд узлов и агрегатов со своих крейсерских танков, строившихся по заказу военного министерства, которое позволяло экономить время и трудовые затраты на разработке “своего” танка. В результате, когда “Валентайн” появился на свет, он был скорее хорошо бронированным крейсерским танком, чем чисто пехотным. Однако его невысокая скорость была тем недостатком, который постоянно давал о себе знать при действии на открытой местности.

Танк обязан своим именем святому Валентину, на день которого – 14 февраля 1938 года – пришлась подача проекта в военное министерство. Заказ же был размещён только в июле 1939 года, когда министр потребовал изготовить 275 новых танков в самые сжатые сроки. Первые машины поступили на вооружение в мае 1940 года, причём часть танков пошла на оснащение кавалерийских частей для компенсации потерь, понесённых под Дюнкерком, и только позже они появились в танковых бригадах, где начали выполнять свойственную им роль поддержки пехоты. Серийное производство пехотных танков “Валентайн” завершилось в начале 1944 года, но до этого со сборочных линий заводов успели сойти 8275 машин. Около 1420 танков были построены в Канаде. 1290 из них вместе с 1300 машинами, собранными в Великобритании, в соответствии с программой ленд-лиза отправились в СССР. В Советском Союзе новые танки немедленно поступали во фронтовые танковые подразделения, где сразу же завоевали любовь танкистов простотой конструкции и надёжностью двигателя и трансмиссии. Зато вооружение “Валентайнов” полностью разочаровало их: калибр орудия, установленного на танке, уже давно стал полным анахронизмом на Восточном фронте. В ряде случаев вместо слабых английских пушек советские специалисты устанавливали превосходные отечественные 76,2-мм танковые орудия, отлично зарекомендовавшие себя на танках Т-34.

В составе английской армии “Валентайн” получил крещение в Северной Африке в 1941 году. Все последующие модификации этого танка использовались на том же театре военных действий до окончания африканской компании. Некоторое количество танков попало в Тунис в составе 1-й армии. Эти “Валентайны” эксплуатировались в условиях пустыни и своей надёжностью заслужили себе прекрасную репутацию. После сражения под Эль-Аламейном часть их своим ходом прошла ещё 4830 км, следуя за 8-й армией. В 1942 году один эскадрон “Валентайнов” был использован при вторжении на остров Мадагаскар, танки этого же типа стояли на вооружении 3-го новозеландского дивизиона, воевавшего на тихоокеанском театре военных действий. Некоторые из этих машин получили новое вооружение: 2-фунтовая пушка уступила место 3-дюймовой гаубице для непосредственной поддержки пехоты. Небольшое количество “Валентайнов” было отправлено на Бирму и эксплуатировалось в Аракане; несколько машин усилили гибралтарский гарнизон. В 1944 году, когда готовилось вторжение в Нормандию, “Валентайн” был переклассифицирован в боевой танк, но к тому времени его корпус и шасси уже послужили базой для создания множества бронированных машин самого различного назначения, и именно в таком виде “Валентайны” в большом количестве появились во Франции.

Ни один другой танк не имел столько модификаций, сколько “Валентайн”. В качестве боевого танка машина строилась в одиннадцати версиях, следовавших одна за другой. К ним следует добавить плавающие танки “Валентайн” DD, мостоукладчики, огнемётные танки и несколько типов минных тральщиков. Базовая модель отлично подходила для самых невероятных экспериментов.

Как и в большинстве танков, корпус “Валентайна” делился на три отделения: управления, боевое и силовое. Механик-водитель располагался по оси машины и не имел ни единого лишнего квадратного сантиметра площади. В танк он попадал через люк, находившийся над его сидением, и после того, как крышка люка захлопывалась, его обзор обеспечивали только узкая смотровая щель и два перископа.

Башня располагалась над боевым отделением и была абсолютно неудачной. Во всех модификациях она оставалась по-прежнему тесной и неудобной. В версиях с экипажем из трёх человек двое танкистов постоянно находились в башне и выполняли не только свои функции, но и чужие. По меньшей мере, это касалось командира танка: кроме своей основной работы ему приходилось заряжать орудие, указывать цели наводчику и поддерживать радиосвязь. Обзор у него был очень ограниченным, так как на башне не было ни купола, ни командирской башенки, и в ходе боя, когда все люки были закрыты, командиру приходилось рассчитывать на один единственный перископ. Естественно, по этой причине он оставлял люк открытым, чтобы время от времени выглядывать наружу. Следствием этого являлись многочисленные потери среди личного состава. В задней части башни располагалась радиостанция №19, в состав которой входила маленькая коротковолновая рация для связи с пехотой во время проведения совместной операции. Таким образом, командиру танка приходилось работать с двумя радиостанциями и, кроме того, с помощью интеркома руководить действиями своего экипажа. Учитывая всё это, нельзя не понять командиров танков, которые всем модификациям “Валентайнов” предпочитали четырёхместные версии Mk III и V, несмотря на то, что объём их башен был ничуть не больше, а приборы наблюдения оставались такими же плохими.

Читать еще:  Самоходная пушка 2С5 Гиацинт (СССР)

Что касается пушки, то она была под стать башне. 2-фунтовая, она имела одно лишь достоинство – высокую точность боя. Однако она устарела ещё в 1938 году и оставалась на вооружении в начальной стадии боёв в пустыне лишь потому, что ещё как-то справлялась с итальянскими и самыми лёгкими немецкими танками на дальности, не превышавшей 1 км. Другим серьёзным недостатком пушки было то, что она не имела фугасных боеприпасов для стрельбы по небронированным целям. Боекомплект танка состоял из 79 выстрелов и 2000 патронов для спаренного с пушкой пулемёта BESA. “Валентайны” Mk VIII, IX и X были вооружены 6-фунтовой пушкой, но даже это более мощное орудие оказалось устаревшим уже с момента своего появления. Кроме того, по причине невероятного легкомыслия модификации Mk VIII и IX не имели спаренного с пушкой пулемёта, и экипажу приходилось использовать против пехоты основное вооружение танка. На Mk X пулемёт стоял, но он “съедал” и без того скудный внутренний объём танка. На большинстве “Валентайнов” внутри башни находился лёгкий пулемёт “брен”, который при необходимости мог быть установлен на башне. Пользоваться им мог только командир танка, подставляя себя при этом под огонь противника. На “Валентайнах” канадской постройки вместо пулемётов BESA стояли американские “браунинги” калибра 7,62 мм, а некоторые (очень немногие) танки имели ещё и дымовые гранатомёты, которые устанавливались по бокам башни.

Вращение башни осуществлялось с помощью гидравлического привода, который обеспечивал хорошее наведение, но окончательный доворот выполнялся вручную. Наведение 2-фунтовой пушки по вертикали производилось наводчиком, который использовал для этого плечевой упор. На последующих модификациях пушка наводилась по вертикали с помощью маховика механизма ручной наводки. Силовое отделение являло собой полную противоположность боевому. Оно было просторным и обеспечивало лёгкий доступ к двигателю, обслуживание которого отличалось простотой, что особенно ценили механики-водители и ремонтники. В целом силовая установка танка удовлетворяла практически любым условиям эксплуатации. На модификации Mk I стоял карбюраторный двигатель АЕС, но все последующие версии оснащались дизелями. В состав трансмиссионной группы входила пятискоростная коробка передач “Медоус” и бортовые фрикционы.

Броневые листы “Валентайнов” крепились с помощью заклёпок и не имели рациональных углов наклона. Лобовые листы танков канадского производства, а также версий Mk X и XI, которые строились в Великобритании, были литыми и, соответственно, более прочными и дешёвыми, однако в целом бронирование “Валентайнов” оставляло желать лучшего. Если лобовая часть танков имела более-менее удовлетворительную защиту, то на корме и крыше толщина брони уменьшалась с 65 мм до 8 мм, что было явно недостаточно.

Ходовая часть, типичная для того периода, была “тихоходной” и состояла из двух по три катка на борт, которые подвешивались на горизонтальных пружинах. Передние и задние катки имели больший диаметр, чем промежуточные и корпус танка располагался довольно высоко над землёй. Три маленьких поддерживающих катка предотвращали провисание гусениц. В целом ходовая часть зарекомендовала себя достаточно хорошо, однако при эксплуатации танка зимой в Советском Союзе гусеницы часто пробуксовывали в глубоком снегу. Плавающий танк “Валентайн” DD использовался в основном в учебных целях, однако несколько этих машин участвовало во вторжении в Италию. Версия DD представляла собой обычный “Валентайн”, который был тщательно загерметизирован и оснащён складным экраном, поддерживавшим погруженный в воду танк на плаву. Наверху также крепился экран, снимавшийся после выхода машины на берег.

“Валентайн II” – с 42-мм пушкой, дизельным двигателем АЕС, мощностью 131 л.с. и дополнительным наружным топливным баком;

“Валентайн III” – с трехместной башней и экипажем из четырех человек;

“Валентайн IV” – “Валентайн II” с I дизелем GMC в 138 л.с.;

“Валентайн V” – “Валентайн III” с дизелем GMC в 138 л.с.;

“Валентайн VII” – канадский вариант “Валентайна IV” с цельнолитой лобовой деталью корпуса и спаренным 7,62-мм пулеметом “Браунинг” (вмeсто 7,92-мм пулемета ВЕSА, устанавливавшего на “Валентайнах” английского производства);

“Валентайн IX” – “Валентайн V” с 57-мм пушкой с длиной ствола в 45 или 42 калибра, установленной в двухместной башне без спаренного пулемета;

“Валентайн X” – “Валентайн IX” с 57-мм пушкой с длиной ствола в 45 или 52 калибра, спаренной с пулеметом и двигателем GMC мощностью 165 л.с.

Боевая масса – 18 т
Размеры:
длина – 5420 мм
ширина – 2630 мм
высота – 2270 мм
Экипаж – 3 человека
Вооружение – 1 х 75-мм пушка Mk2 1 х 7,92-мм пулемет 1 х 7,69-мм
зенитный пулемет
Боекомплект – 46 снарядов 3300 патронов
Бронирование:
лоб корпуса – 65 мм
лоб башни – 65 мм
Тип двигателя – дизельный двигатель “GMC”
Максимальная мощность – 210 л.с.
Максимальная скорость – 40 км/час
Запас хода – 225 км

Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd mod.1931

«В конце 1930 года на английской фирме Vickers Armstrong разработали проект легкого плавающего танка. Его прототип, изготовленный к началу апреля следующего года, прошел успешные испытания на реке Темза близ Челси. Первоначально новая машина именовалась в документах как «Vickers-Carden-Loyd amphibious tank».
Танк имел клепаный корытообразный корпус и башню с пулеметом, заимствованную у 6-тонного Vickers Model А. Плавучесть машины обеспечивалась за счет водоизмещения корпуса и установленных вдоль его бортов массивных поплавков из бальзы. Танк имел блокированную подвеску, состоящую из двух двухкатковых тележек (на борт). В качестве упругого элемента использовались четвертьэллиптические листовые рессоры.
Ведущие колеса располагались впереди, а в качестве направляющих колес использовались вторые катки задних тележек (следует отметить, что конструкция ходовой части во многом была заимствована у легкого 3-тонного трактора, разработанного фирмой Vickers в 1929 году). На танке устанавливался карбюраторный 90-сильный двигатель Maedows EST, позволявший 2,75-тонной машине развивать скорость до 50 км/ч на суше и до 9 км/ч на плаву. Движение на плаву осуществлялось при помощи гребного винта и кольцевого руля. Двигатель с радиатором и четырехскоростной коробкой перемены передач были размещены в корпусе справа, а слева находилась рубка механика-водителя и башня.
После окончания испытаний опытного образца в конструкцию амфибии был внесен ряд изменений, и в сентябре 1931 года фирма Vickers Armstrong по заказу британской армии изготовила два танка, получивших обозначения А4Е11 и А4Е12, различавшиеся между собой конструкцией гребных винтов и рулей. Однако английское военное министерство не проявило большого интереса к плавающим машинам, ограничившись закупкой двух вышеупомянутых образцов. Поэтому фирма Vickers проводила активную рекламу своей плавающей машины, фото которой часто мелькали в военных журналах и газетах того времени. Как и в случае с 6-тонным танком Vickers Model А, фирма рассчитывала на зарубежные заказы из стран «второго мира». Надежды руководителей фирмы Vickers Armstrong оправдались, правда, объем закупок был значительно меньше, чем в случае с 6-тонным танком Vickers. 29 амфибий закупил Китай, по два танка приобрели Голландия и Сиам (Таиланд). Один плавающий Vickers-Carden-Loyd был отправлен для испытаний в Финляндию, военные которой проявили интерес к танку-амфибии. Но после всесторонних испытаний финны отказались от закупки машины и ее вернули в Великобританию.
»
Источник: Максим Коломиец, «Плавающие танки Великой Отечественной Т-37, Т-38, Т-40»

Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd mod.1931

«Среди стран, заинтересовавшихся амфибией Vickers-Carden-Loyd, был и Советский Союз. Получив информацию об испытаниях нового английского плавающего танка, руководство Управления механизации и моторизации РККА 5 февраля 1932 года заказало фирме Vickers через представителей советской внешнеторговой фирмы Arcos Ltd. (All Russian Cooperative Society Limited) восемь амфибий Vickers-Carden-Loyd. В июне 1932 года были отправлены в СССР первые из заказанных танков, а последние машины прибыли 22 октября того же года.
Прибывшие амфибии прошли испытания на НИБТ полигоне под Москвой, а также были отправлены на заводы и в танковые части для изучения. Следует отметить, что первые амфибии Vickers-Carden-Loyd прибыли в Советский Союз уже тогда, когда были изготовлены и проходили испытания опытные образцы советских плавающих танков Т-33, Т-41 и Т-37. Поэтому утверждение о том, что большинство технических решений первых образцов отечественных амфибий (в особенности Т-33) было скопировано у английской машины, является некорректным.
»
Источник: Максим Коломиец, «Плавающие танки Великой Отечественной Т-37, Т-38, Т-40»

Основной боевой танк Vickers Mk.3 (Великобритания)

www.modelist

konstruktor.ru

Издаётся
с 1995 года

Приложение журнала «Моделист-конструктор»

ЖУРНАЛ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Авиаколлекция
Бронеколлекция
Морская коллекция
Мастер на все руки

РЕДАКЦИЯ
Адрес

РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Подписка
Покупка

ИНФОРМАЦИЯ
Авторам
Перепечатка

Популярный массовый специализированный журнал для любителей истории бронетанковой техники и танкостроения. Издается с 1995 года в качестве приложения к журналу «Моделист-конструктор».

В нем публикуются тематические справочники, посвященные бронетехнике разных стран мира и разных периодов, а также монографии, которые рассказывают о наиболее интересных машинах — танках, самоходках, бронетранспортерах и бронеавтомобилях.

Все номера готовятся на основе эксклюзивных, в том числе архивных документов и материалов, иллюстрируются большим количеством подробных чертежей и рисунков, множеством редких фотографий. Периодичность издания — один номер в два месяца. Печать — офсетная, с цветными обложками.

Специальные выпуски «Бронеколлекции» издаются с 2002 года и имеют самостоятельную подписку. Тематически они аналогичны обычным приложениям — справочники и монографии, но имеют увеличенный объем: от 64 до 96 страниц.

Часть спецвыпусков готовится на основе эксклюзивных, еще не издававшихся, материалов, часть представляет собой улучшенные и дополненные, в первую очередь фотографиями и чертежами, справочники и монографии уже публиковавшиеся в приложении «Бронеколлекция» в прошлые годы.

За истекший период вышли следующие номера:

2012

Приложения
3 — Самоходные артиллерийские установки «Гвоздика», «Пион» и «Мста»
2 — Тяжелый танк Panzer VI «Тигр», часть2
1 — Тяжелый танк Panzer VI «Тигр»

2017

Спецвыпуск
4 — Самоходные артиллерийские установки семейства Су-76
3 — Бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-1 и БРДМ-2
2 — Самоходная артиллерия ВДВ
1 — Самоходные артиллерийский установки «Акация», «Тюльпан» и «Гиацинт»

2012

Приложения
6 — STRV-103 танк Швеции
5 — Танк Т-80
4 — Армейский бронеавтомобиль США «ХАММЕР»2
3 — Танк Т-64
2 — Бронетранспортер США М113
1 — «Меркава» танк армии Израиля

2011

Приложения
6 — Бронетехника Польши 1939 г.
5 — Боевая бронированная машина США «Страйкер»
4 — Танк Т-72
3 — Танк Т-84 «Оплот»
2 — Бронетехника Италии 1930-1940 гг.
1 — Многоцелевой транспортёр-тягач МТ-ЛБ. Часть II. Боевые машины на шасси МТ-ЛБ

2010

Приложения
6 — Многоцелевой транспортёр-тягач МТ-ЛБ
5 — Английские танки Второй мировой войны
4 — Транспортёры танков 1930-1940 гг.
3 — Танк Победы ИС-3
2 — Бронетехника армии Австралии
1 — Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009

2009

Приложения
6 — Танки Франции 1920-1940 гг.
5 — Колёсные бронеавтомобили Франции. 1920 – 1945 гг.
4 — Тяжёлый танк Т-1
3 — Бронетехника ленд-лиза
2 — Полуторатонные грузовики Германии. 1939-1945 гг.
1 — Бронетанковая техника США. 1939-1945 гг.

Читать еще:  Основной боевой танк Т-64БМ «Булат» (Украина)

2008

Приложения
6 — Гусеничный плавающий транспортер К-61
5 — Средний танк Т-55, часть II
4 — Средний танк Т-55
3 — Танкетка Т-27 и другие
2 — Лёгкий танк М41
1 — Истребитель танков «Мардер»

2007

Приложения
5 — «Леклерк» и другие французские основные боевые танки
4 — Крейсерский танк «Кромвель»
3 — Танки КВ в бою
2 — Американские «аллигаторы». Гусеничные десантные машины LVT
1 — Бронеавтомобили Вермахта

Спецвыпуски
1 — Отечественные колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80

2006

Приложения
6 — Тяжелый танк КВ
5 — Легкий танк «Шеридан»
4 — Средний танк Т-54
3 — Легкий танк «Ха-го»
2 — Тяжелые САУ Красной Армии
1 — Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»

Спецвыпуски
2 — Автомобили Красной Армии 1941 — 1945
1 — Боевые машины десанта

2005

Приложения
6 — «Крусейдер» и другие. Британские крейсерские танки Mk I — Mk VI
5 — Артиллерийские тягачи Советской Армии
4 — Основной боевой танк М60
3 — Танки Хонведшега
2 — Артиллерийские тягачи Красной Армии (часть 2)
1 — Средний танк М3

Спецвыпуски
2 — Огнеметные танки Второй мировой войны
1 — «Черная кошка» Панцерваффе (танк «Пантера», САУ «Ягдпантера»)

2004

Приложения
6 — Легкий танк «Скорпион»
5 — Американские бронетранспортеры Второй мировой войны
4 — Легкий танк Pz.38(t)
3 — Французские танки Второй мировой войны
2 — Средний танк Т-62
1 — Средний танк М48

Спецвыпуски
2 — Бронетанковая техника Красной Армии 1939 — 1945
1 — Плавающий танк ПТ-76

2003

Приложения
6 — Пехотный танк «Черчилль»
5 — От «Першинга» до «Паттона» (средние танки М26, М46 и М47)
4 — Легкий танк LT vz.35
3 — Легкий танк «Стюарт»
2 — Средний танк «Центурион»
1 — Амфибии Красной Армии

Спецвыпуски
4 — Бронеавтомобили Красной Армии 1918 — 1945
3 — Т-34. История танка
2 — Легкий танк Т-26

2002

Приложения
6 — Легкие танки зарубежных стран 1945 — 2000
5 — Пехотный танк «Валентайн»
4 — Легкий танк Panzer II
3 — Артиллерийские тягачи Красной Армии
2 — Средние и основные танки зарубежных стран 1945 — 2000 (часть 2)
1 — Советские супертанки (танки СМК, Т-100, КВ-220, КВ-3, КВ-4 и КВ-5)

Спецвыпуски
1 — Бронетанковая техника Третьего рейха

2001

Приложения
6 — Штурмовое орудие Stug III
5 — Бронетранспортер БТР-152
4 — Пехотный танк «Матильда»
3 — Средние и основные танки зарубежных стран 1945 — 2000 (часть 1)
2 — Тяжелый танк «Королевский тигр»
1 — Средний танк Т-28

2000

Приложения
6 — Средний танк Panzer III
5 — «Сухопутные корабли». Английские тяжелые танки 1-й мировой войны
4 — Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)
3 — Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 1)
2 — Легкий танк Panzer I
1 — Самоходные установки на базе Т-34

1999

Приложения
6 — Средний танк Panzer IV
5 — Бронетанковая техника стран Европы 1939 — 1945
4 — Средний танк Т-34-85
3 — Средний танк Т-34
2 — Бронетанковая техника Великобритании 1939 — 1945
1 — Средний танк «Шерман»

1998

Приложения
6 — Тяжелый танк «Тигр»
5 — Средний танк «Чи-ха»
4 — Бронетанковая техника Франции и Италии 1939 — 1945
3 — Тяжелый танк ИС-2
2 — «Шилка» и другие. Отечественные зенитные самоходные установки
1 — Бронетанковая техника CCCР 1939 — 1945

1997

Приложения
6 — Боевые машины пехоты НАТО
5 — Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945 (часть 2)
4 — Легкие танки Т-40 и Т-60
3 — Бронетанковая техника США 1939 — 1945
2 — Тяжелый танк «Пантера»
1 — Бронеавтомобили «Остин»

1996

Приложения
6 — «Танки кайзера». Германские танки 1-й мировой войны
5 — Легкий танк БТ-7
4 — Бронетанковая техника Великобритании 1939 — 1945
3 — Советские тяжелые послевоенные танки
2 — Бронетанковая техника Германии 1939 — 1945 (часть 1)
1 — Легкие танки БТ-2 и БТ-5

1995

Приложения
3 — Бронетанковая техника Японии 1939 — 1945
2 — Тяжелый танк Т-35
1 — Советские танки Второй мировой войны

2018
1 2 3

2017

2012
1 2 3 4 5 6

2011
1 2 3 4 5 6

2010
1 2 3 4 5 6

2009
1 2 3 4 5 6

2008
1 2 3 4 5 6

2007
1 2 3 4 5
1

2006
1 2 3 4 5 6
1 2

2005
1 2 3 4 5 6
1 2

2004
1 2 3 4 5 6
1 2

2003
1 2 3 4 5 6
2 3 4

2002
1 2 3 4 5 6
1

2001
1 2 3 4 5 6

2000
1 2 3 4 5 6

1999
1 2 3 4 5 6

1998
1 2 3 4 5 6

1997
1 2 3 4 5 6

1996
1 2 3 4 5 6

1995
1 2 3

Права защищены © АО «Редакция журнала «Моделист-конструктор». Воспроизведение материалов без согласования запрещено.

«Крейсеры» Второй мировой

Мк IV был почти идентичен танку А13, за исключением, пожалуй, башни. Она приобрела новую форму за счет наклонных бортовых листов дополнительной брони. Бронезащиту усилили, но внутренний объем башни не изменился. Силовая установка также оставалась аналогичной А13. Вооружение — двухфунтовая пушка и пулемет Vickers с водяным охлаждением. На модификации Mk IVA вместо «виккерса» устанавливался 7,92-мм пулемет BESA, a Mk IVCS был вооружен 94-мм гаубицей.

Сгоревший недалеко от Абвиля крейсерский танк Mk IV. Франция, май 1940 года. Хорошо видны броневой кожух пулемета Vickers и установка дымовых гранатометов на правом борту башни.

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Построенный по инициативе фирмы “Виккерс-Армстронг”, танк “Валентайн” отвечал основному принципу, который был принят в межвоенный период в армии Великобритании и предусматривал наличие двух типов – крейсерских, предназначавшихся для осуществления операций, проводившихся ранее кавалерией, и тяжёлых танков для поддержки пехоты. Для этих последних бронирование превалировало над всеми другими боевыми качествами. Те не менее, в процессе разработки “Валентайна” конструкторы фирмы “Виккерс” использовали ряд узлов и агрегатов со своих крейсерских танков, строившихся по заказу военного министерства, которое позволяло экономить время и трудовые затраты на разработке “своего” танка. В результате, когда “Валентайн” появился на свет, он был скорее хорошо бронированным крейсерским танком, чем чисто пехотным. Однако его невысокая скорость была тем недостатком, который постоянно давал о себе знать при действии на открытой местности.

Танк обязан своим именем святому Валентину, на день которого – 14 февраля 1938 года – пришлась подача проекта в военное министерство. Заказ же был размещён только в июле 1939 года, когда министр потребовал изготовить 275 новых танков в самые сжатые сроки. Первые машины поступили на вооружение в мае 1940 года, причём часть танков пошла на оснащение кавалерийских частей для компенсации потерь, понесённых под Дюнкерком, и только позже они появились в танковых бригадах, где начали выполнять свойственную им роль поддержки пехоты. Серийное производство пехотных танков “Валентайн” завершилось в начале 1944 года, но до этого со сборочных линий заводов успели сойти 8275 машин. Около 1420 танков были построены в Канаде. 1290 из них вместе с 1300 машинами, собранными в Великобритании, в соответствии с программой ленд-лиза отправились в СССР. В Советском Союзе новые танки немедленно поступали во фронтовые танковые подразделения, где сразу же завоевали любовь танкистов простотой конструкции и надёжностью двигателя и трансмиссии. Зато вооружение “Валентайнов” полностью разочаровало их: калибр орудия, установленного на танке, уже давно стал полным анахронизмом на Восточном фронте. В ряде случаев вместо слабых английских пушек советские специалисты устанавливали превосходные отечественные 76,2-мм танковые орудия, отлично зарекомендовавшие себя на танках Т-34.

В составе английской армии “Валентайн” получил крещение в Северной Африке в 1941 году. Все последующие модификации этого танка использовались на том же театре военных действий до окончания африканской компании. Некоторое количество танков попало в Тунис в составе 1-й армии. Эти “Валентайны” эксплуатировались в условиях пустыни и своей надёжностью заслужили себе прекрасную репутацию. После сражения под Эль-Аламейном часть их своим ходом прошла ещё 4830 км, следуя за 8-й армией. В 1942 году один эскадрон “Валентайнов” был использован при вторжении на остров Мадагаскар, танки этого же типа стояли на вооружении 3-го новозеландского дивизиона, воевавшего на тихоокеанском театре военных действий. Некоторые из этих машин получили новое вооружение: 2-фунтовая пушка уступила место 3-дюймовой гаубице для непосредственной поддержки пехоты. Небольшое количество “Валентайнов” было отправлено на Бирму и эксплуатировалось в Аракане; несколько машин усилили гибралтарский гарнизон. В 1944 году, когда готовилось вторжение в Нормандию, “Валентайн” был переклассифицирован в боевой танк, но к тому времени его корпус и шасси уже послужили базой для создания множества бронированных машин самого различного назначения, и именно в таком виде “Валентайны” в большом количестве появились во Франции.

Ни один другой танк не имел столько модификаций, сколько “Валентайн”. В качестве боевого танка машина строилась в одиннадцати версиях, следовавших одна за другой. К ним следует добавить плавающие танки “Валентайн” DD, мостоукладчики, огнемётные танки и несколько типов минных тральщиков. Базовая модель отлично подходила для самых невероятных экспериментов.

Как и в большинстве танков, корпус “Валентайна” делился на три отделения: управления, боевое и силовое. Механик-водитель располагался по оси машины и не имел ни единого лишнего квадратного сантиметра площади. В танк он попадал через люк, находившийся над его сидением, и после того, как крышка люка захлопывалась, его обзор обеспечивали только узкая смотровая щель и два перископа.

Башня располагалась над боевым отделением и была абсолютно неудачной. Во всех модификациях она оставалась по-прежнему тесной и неудобной. В версиях с экипажем из трёх человек двое танкистов постоянно находились в башне и выполняли не только свои функции, но и чужие. По меньшей мере, это касалось командира танка: кроме своей основной работы ему приходилось заряжать орудие, указывать цели наводчику и поддерживать радиосвязь. Обзор у него был очень ограниченным, так как на башне не было ни купола, ни командирской башенки, и в ходе боя, когда все люки были закрыты, командиру приходилось рассчитывать на один единственный перископ. Естественно, по этой причине он оставлял люк открытым, чтобы время от времени выглядывать наружу. Следствием этого являлись многочисленные потери среди личного состава. В задней части башни располагалась радиостанция №19, в состав которой входила маленькая коротковолновая рация для связи с пехотой во время проведения совместной операции. Таким образом, командиру танка приходилось работать с двумя радиостанциями и, кроме того, с помощью интеркома руководить действиями своего экипажа. Учитывая всё это, нельзя не понять командиров танков, которые всем модификациям “Валентайнов” предпочитали четырёхместные версии Mk III и V, несмотря на то, что объём их башен был ничуть не больше, а приборы наблюдения оставались такими же плохими.

Читать еще:  Боевая машина пехоты KIFV K200 (Южная Корея)

Что касается пушки, то она была под стать башне. 2-фунтовая, она имела одно лишь достоинство – высокую точность боя. Однако она устарела ещё в 1938 году и оставалась на вооружении в начальной стадии боёв в пустыне лишь потому, что ещё как-то справлялась с итальянскими и самыми лёгкими немецкими танками на дальности, не превышавшей 1 км. Другим серьёзным недостатком пушки было то, что она не имела фугасных боеприпасов для стрельбы по небронированным целям. Боекомплект танка состоял из 79 выстрелов и 2000 патронов для спаренного с пушкой пулемёта BESA. “Валентайны” Mk VIII, IX и X были вооружены 6-фунтовой пушкой, но даже это более мощное орудие оказалось устаревшим уже с момента своего появления. Кроме того, по причине невероятного легкомыслия модификации Mk VIII и IX не имели спаренного с пушкой пулемёта, и экипажу приходилось использовать против пехоты основное вооружение танка. На Mk X пулемёт стоял, но он “съедал” и без того скудный внутренний объём танка. На большинстве “Валентайнов” внутри башни находился лёгкий пулемёт “брен”, который при необходимости мог быть установлен на башне. Пользоваться им мог только командир танка, подставляя себя при этом под огонь противника. На “Валентайнах” канадской постройки вместо пулемётов BESA стояли американские “браунинги” калибра 7,62 мм, а некоторые (очень немногие) танки имели ещё и дымовые гранатомёты, которые устанавливались по бокам башни.

Вращение башни осуществлялось с помощью гидравлического привода, который обеспечивал хорошее наведение, но окончательный доворот выполнялся вручную. Наведение 2-фунтовой пушки по вертикали производилось наводчиком, который использовал для этого плечевой упор. На последующих модификациях пушка наводилась по вертикали с помощью маховика механизма ручной наводки. Силовое отделение являло собой полную противоположность боевому. Оно было просторным и обеспечивало лёгкий доступ к двигателю, обслуживание которого отличалось простотой, что особенно ценили механики-водители и ремонтники. В целом силовая установка танка удовлетворяла практически любым условиям эксплуатации. На модификации Mk I стоял карбюраторный двигатель АЕС, но все последующие версии оснащались дизелями. В состав трансмиссионной группы входила пятискоростная коробка передач “Медоус” и бортовые фрикционы.

Броневые листы “Валентайнов” крепились с помощью заклёпок и не имели рациональных углов наклона. Лобовые листы танков канадского производства, а также версий Mk X и XI, которые строились в Великобритании, были литыми и, соответственно, более прочными и дешёвыми, однако в целом бронирование “Валентайнов” оставляло желать лучшего. Если лобовая часть танков имела более-менее удовлетворительную защиту, то на корме и крыше толщина брони уменьшалась с 65 мм до 8 мм, что было явно недостаточно.

Ходовая часть, типичная для того периода, была “тихоходной” и состояла из двух по три катка на борт, которые подвешивались на горизонтальных пружинах. Передние и задние катки имели больший диаметр, чем промежуточные и корпус танка располагался довольно высоко над землёй. Три маленьких поддерживающих катка предотвращали провисание гусениц. В целом ходовая часть зарекомендовала себя достаточно хорошо, однако при эксплуатации танка зимой в Советском Союзе гусеницы часто пробуксовывали в глубоком снегу. Плавающий танк “Валентайн” DD использовался в основном в учебных целях, однако несколько этих машин участвовало во вторжении в Италию. Версия DD представляла собой обычный “Валентайн”, который был тщательно загерметизирован и оснащён складным экраном, поддерживавшим погруженный в воду танк на плаву. Наверху также крепился экран, снимавшийся после выхода машины на берег.

“Валентайн II” – с 42-мм пушкой, дизельным двигателем АЕС, мощностью 131 л.с. и дополнительным наружным топливным баком;

“Валентайн III” – с трехместной башней и экипажем из четырех человек;

“Валентайн IV” – “Валентайн II” с I дизелем GMC в 138 л.с.;

“Валентайн V” – “Валентайн III” с дизелем GMC в 138 л.с.;

“Валентайн VII” – канадский вариант “Валентайна IV” с цельнолитой лобовой деталью корпуса и спаренным 7,62-мм пулеметом “Браунинг” (вмeсто 7,92-мм пулемета ВЕSА, устанавливавшего на “Валентайнах” английского производства);

“Валентайн IX” – “Валентайн V” с 57-мм пушкой с длиной ствола в 45 или 42 калибра, установленной в двухместной башне без спаренного пулемета;

“Валентайн X” – “Валентайн IX” с 57-мм пушкой с длиной ствола в 45 или 52 калибра, спаренной с пулеметом и двигателем GMC мощностью 165 л.с.

Боевая масса – 18 т
Размеры:
длина – 5420 мм
ширина – 2630 мм
высота – 2270 мм
Экипаж – 3 человека
Вооружение – 1 х 75-мм пушка Mk2 1 х 7,92-мм пулемет 1 х 7,69-мм
зенитный пулемет
Боекомплект – 46 снарядов 3300 патронов
Бронирование:
лоб корпуса – 65 мм
лоб башни – 65 мм
Тип двигателя – дизельный двигатель “GMC”
Максимальная мощность – 210 л.с.
Максимальная скорость – 40 км/час
Запас хода – 225 км

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd mod.1931

«В конце 1930 года на английской фирме Vickers Armstrong разработали проект легкого плавающего танка. Его прототип, изготовленный к началу апреля следующего года, прошел успешные испытания на реке Темза близ Челси. Первоначально новая машина именовалась в документах как «Vickers-Carden-Loyd amphibious tank».
Танк имел клепаный корытообразный корпус и башню с пулеметом, заимствованную у 6-тонного Vickers Model А. Плавучесть машины обеспечивалась за счет водоизмещения корпуса и установленных вдоль его бортов массивных поплавков из бальзы. Танк имел блокированную подвеску, состоящую из двух двухкатковых тележек (на борт). В качестве упругого элемента использовались четвертьэллиптические листовые рессоры.
Ведущие колеса располагались впереди, а в качестве направляющих колес использовались вторые катки задних тележек (следует отметить, что конструкция ходовой части во многом была заимствована у легкого 3-тонного трактора, разработанного фирмой Vickers в 1929 году). На танке устанавливался карбюраторный 90-сильный двигатель Maedows EST, позволявший 2,75-тонной машине развивать скорость до 50 км/ч на суше и до 9 км/ч на плаву. Движение на плаву осуществлялось при помощи гребного винта и кольцевого руля. Двигатель с радиатором и четырехскоростной коробкой перемены передач были размещены в корпусе справа, а слева находилась рубка механика-водителя и башня.
После окончания испытаний опытного образца в конструкцию амфибии был внесен ряд изменений, и в сентябре 1931 года фирма Vickers Armstrong по заказу британской армии изготовила два танка, получивших обозначения А4Е11 и А4Е12, различавшиеся между собой конструкцией гребных винтов и рулей. Однако английское военное министерство не проявило большого интереса к плавающим машинам, ограничившись закупкой двух вышеупомянутых образцов. Поэтому фирма Vickers проводила активную рекламу своей плавающей машины, фото которой часто мелькали в военных журналах и газетах того времени. Как и в случае с 6-тонным танком Vickers Model А, фирма рассчитывала на зарубежные заказы из стран «второго мира». Надежды руководителей фирмы Vickers Armstrong оправдались, правда, объем закупок был значительно меньше, чем в случае с 6-тонным танком Vickers. 29 амфибий закупил Китай, по два танка приобрели Голландия и Сиам (Таиланд). Один плавающий Vickers-Carden-Loyd был отправлен для испытаний в Финляндию, военные которой проявили интерес к танку-амфибии. Но после всесторонних испытаний финны отказались от закупки машины и ее вернули в Великобританию.
»
Источник: Максим Коломиец, «Плавающие танки Великой Отечественной Т-37, Т-38, Т-40»

Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd mod.1931

«Среди стран, заинтересовавшихся амфибией Vickers-Carden-Loyd, был и Советский Союз. Получив информацию об испытаниях нового английского плавающего танка, руководство Управления механизации и моторизации РККА 5 февраля 1932 года заказало фирме Vickers через представителей советской внешнеторговой фирмы Arcos Ltd. (All Russian Cooperative Society Limited) восемь амфибий Vickers-Carden-Loyd. В июне 1932 года были отправлены в СССР первые из заказанных танков, а последние машины прибыли 22 октября того же года.
Прибывшие амфибии прошли испытания на НИБТ полигоне под Москвой, а также были отправлены на заводы и в танковые части для изучения. Следует отметить, что первые амфибии Vickers-Carden-Loyd прибыли в Советский Союз уже тогда, когда были изготовлены и проходили испытания опытные образцы советских плавающих танков Т-33, Т-41 и Т-37. Поэтому утверждение о том, что большинство технических решений первых образцов отечественных амфибий (в особенности Т-33) было скопировано у английской машины, является некорректным.
»
Источник: Максим Коломиец, «Плавающие танки Великой Отечественной Т-37, Т-38, Т-40»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector