28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танк Израиля Меркава 5: описание, модификации и характеристики

Танк Израиля Меркава 5: описание, модификации и характеристики

На протяжении всей недолгой истории независимости Израиль был вынужден воевать, отстаивая свои границы и защищаясь от атак террористов. Чтобы выстоять израильтянам пришлось уделять большое внимание развитию вооруженных сил и военно-промышленного комплекса. Сегодня армия Израиля (ЦАХАЛ) является одной из самых передовых и боеспособных вооруженных сил в мире, не менее продвинутым считается и ВПК страны. В 2010 году Израиль экспортировал продукции военного назначения на сумму 7,2 млрд долларов, выйдя на четвертое место в мире. Лучшие показатели имели только США, Россия и Германия.

В этом нет ничего удивительного: практически все израильские военные разработки проходят обкатку в реальных боевых условиях. Военное руководство страны большое внимание уделяет развитию бронетанковых войск и созданию новых, все более совершенных образцов бронетехники.

Уже несколько десятилетий основным танком ЦАХАЛа является «Меркава», его приняли на вооружение в конце 70-х годов прошлого столетия. С иврита «меркава» переводится как «боевая колесница», но значение этого слова несколько глубже. Оно встречается в ветхозаветных текстах и обозначает колесницу Бога и одновременно его трон, запряженную фантастическими животными.

Авторитетное американское аналитическое агентство Forecast International каждый год выпускает рейтинг лучших танков мира. В последние годы «Меркава» практически всегда занимает в нем лидирующую позицию, опережая немецкий «Леопард» и российский Т-90. По своей компоновке и некоторым характеристикам «Меркава» — это действительно уникальная боевая машина, которая не имеет аналогов среди современных боевых танков.

Особенностью «Меркавы» является ее разработка под специфичный театр военных действий и ее «заточенность» под тактические приемы, которые чаще всего используют танкисты ЦАХАЛа. С 1979 года были созданы четыре модификации «Меркавы»: Mk.1, Mk.2, Mk.3 и Mk.4. В настоящее время ведутся работы над созданием следующей модификации танка, но, скорее всего, «Меркава-5» будет боевой машиной нового поколения, непохожей на своих предшественников.

MERKAVA Мк.1

Израильский танк «Меркава» Мк.1 вооружен американской 105-мм нарезной пушкой М68 (L7A1 — по английской лицензии), изготовленной, однако, в Израиле на заводе корпорации Israel Military Industries. Подобная пушка устанавливалась ранее на танках «Центурион» и М68. Но израильская имеет иной конструкции затвор и ствол; маска отсутствует. На стволе — теплоизоляционный кожух, что несколько повышает точность стрельбы, препятствуя температурной деформации ствола. Пушка стабилизирована в обеих плоскостях. Наведение ее, а также разворот башни производятся электрогидравлическими приводами. Углы наведения в вертикальной плоскости от — 8° до + 20°. Боекомплект составляет 62 выстрела, однако может быть увеличен до 84 (86). Они доставляются в контейнерах из стекловолокна, которые изнутри имеют ещё и резиновое покрытие и укладываются в закрывающиеся противопожарные укладки. В шести из них -по два выстрела и в одиннадцати — по четыре. Большинство — 48 выстрелов -укладывается в кормовом отсеке. Его свободное пространство позволяет со кратить время загрузки до 15-20 мин, что в два-три раза меньше, чем у других основных танков. Шесть готовых к стрельбе выстрелов уже находятся в башне рядом с местом заряжающего.

Концепция максимальной защиты экипажа предусматривает чрезвычайную защиту боекомплекта. Поэтому снаряды от подрыва мин снизу дополнительно прикрыты топливным баком, находящимся под их укладками; а сверху — баком с водой под верхним броне-листом корпуса и корзиной башни. В боекомплект пушки могут входить пять типов снарядов: бронебойно-фугасные, бронебойные подкалиберные оперенные, кумулятивные, дымовые, а также с готовыми поражающими элементами. Причем специально для «Меркавы» в корпорации IMI разработали бронебойные подкалиберные снаряды (БПС) с вольфрамовым наконечником диаметром 33 мм на основе американского БПС М375. На дальности 2000 м они пробивают расположенный под 60° стальной лист толщиной 150 мм.

Слева от пушки находится спаренный с ней 7,62-мм пулемёт MAG (выпускается в Израиле по бельгийской лицензии); боекомплект его — 2000 патронов — размещен слева в башне между слоями её брони. Над стволом пушки предусмотрено место для крупнокалиберного 12,7-мм пулемета, которым дистанционно управляет наводчик, наводя его на цель по своему прицелу. На башне у люков командира и заряжающего в турелях-кронштейнах могут устанавливаться пулемёты MAG, служащие не только для обстрела пехоты противника, но и для борьбы с низколетящими целями. На крыше башни у командирского люка крепится 60-мм миномёт Soltam. Общий боекомплект патронов к пулеметам составляет 10000, к миномету — 30 осколочно-фугасных, осветительных и дымовых мин.

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части ближе к правому борту танка. Перед двигателем имеется броневая перегородка, установленная поперек корпуса — между ней и лобовыми листами находятся топливные баки. Такая же бронеперегородка отделяет и боевое отделение. Это служит еще дополнительной защитой экипажа при попадании снарядов в переднюю полусферу корпуса. На танке установлен 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения AVDS-1790-6A с турбонаддувом производства General Dynamics Land Systems (США) — такой же, что ставился на американские танки М60, но форсированный до 900 л.с. Трансмиссия — Allison CD-850-6BX, тоже американская, гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота, но модернизированная израильскими конструкторами. Воздухозаборники системы охлаждения двигателя размещены в надгусеничных нишах впереди по бортам и закрыты прямоугольными решетками. Выходной патрубок этой системы и выхлопной патрубок двигателя выведены рядом на правом борту над вторым опорным катком. В МТО и отделении управления поставлена быстродействующая автоматическая система пожаротушения Spectronix.

Ходовая часть имеет независимую пружинную подвеску типа Кристи. По каждому борту установлены шесть обрезиненных опорных катков диаметром 790 мм и четыре поддерживающих ролика. Катки имеют большой динамический ход, что обеспечивает плавность при передвижении по пересеченной местности. Ведущие колеса расположены спереди. На узлах подвески — на двух передних и двух задних — установлены гидравлические амортизаторы. Каждый узел монтируется к корпусу на болтовых соединениях, что обеспечивает в случае выхода из строя быструю их смену. Цельнометаллические гусеницы имеют механизм натяжения, находящийся в корме и объединённый с направляющим колесом. Гусеницы -с открытыми шарнирами, длина опорной поверхности каждой — 4780 мм. Ширина траков — 640 мм, количество их в гусенице -110. Ходовая часть танка разрабатывалась при участии английских специалистов на основе использованной на танке «Центурион». По бортам танка крепятся защитные трехсекционные броневые экраны, обеспечивающие защиту от фланговых попаданий снарядов; для доступа к подвеске они могут сдвигаться в стороны. Позднее их заменили на пятисекционные, более удобные для доступа к подвеске. Специалисты отмечают еще одну особенность конструкции «меркав»: отказ разработчиков от торсионной подвески дал возможность выполнить днище машины совершенно гладким, а придание ему V-образной формы, как и разнесённое бронирование, значительно повысило защищенность от подрыва на минах.

Экипаж танка — четыре человека:

  • Место механика-водителя расположено в отделении управления слева от МТО; он ведет наблюдение за полем боя через три перископических прибора; средний из них может заменяться бесподсветочным прибором ночного видения (ПНВ).
  • Место наводчика — справа от орудия. В его распоряжении имеются перископический прибор наблюдения (ППН) и оптический прицел с встроенным лазерным дальномером, данные с которого вводятся непосредственно в баллистический вычислитель, также как и информация о скорости цели, угле наклона оси цапф орудия, атмосферных условиях (последние — температура, давление, скорость ветра — выдаются датчиками атмосферных параметров, расположенными на телескопической мачте в корме башни). Вручную наводчик вводит лишь данные о типе снаряда и износе канала ствола.
  • Сзади и выше наводчика находится место командира танка. По периметру его люка установлены пять ППН. Кроме того, он располагает панорамным оптическим прицелом с переменным фокусом (4-крат. — 20-крат.), соединённым отводами с дальномером-прицелом наводчика. Теперь стало возможным командиру выдавать наводчику целеуказания, а в случае необходимости даже самому наводить орудие на цель и открывать огонь.
  • Слева от пушки — место заряжающего. На его открывающемся назад люке имеется один поворотный наблюдательный прибор. В обязанности заряжающего входит при необходимости выполнение функций механика-водите-ля или наводчика. Снаружи все головки прицелов защищены от пуль и осколков броневыми накладками.

В систему управления огнем (СУО) входят цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер и стабилизатор пушки. Датчики метеоусловий, боковой составляющей ветра, существенно влияющей на «снос» снаряда, крена корпуса обеспечивают точность стрельбы. Специально для механика-водителя предусмотрен входной люк в верхнем бронелисте корпуса перед башней со сдвигающейся в сторону крышкой.

В задней части корпуса расположен кормовой отсек, где могут размещаться боекомплект, десять пехотинцев с вооружением или даже устанавливаться четверо носилок с ранеными. В корме для входа и выхода имеется центральный кормовой люк шириной 600 мм с двумя откидывающимися вверх и вниз створками. Слева от него находится дверца отсека аккумуляторных батарей размерами 800×800 мм. Справа — отсек с фильтро-вентиляционной установкой системы защиты от оружия массового поражения.

Основной запас топлива находится в баках, размещенных в надгусеничных нишах, между передней бронеперегородкой и передним лобовым листом корпуса, а также в баке на днище между двумя броневыми листами. По бортам в передней части корпуса находятся фары — осветительные и инфракрасные. Одна из них — в левой надгусеничной нише, другая — на правом крыле — может дистанционно прикрываться бронещитком. В кормовой башенной нише установлен прожектор мощностью 1 кВт, который из нее при включении выдвигается; он прикрыт открывающейся броневой крышкой. На самых первых выпущенных танках «Меркава» на башне имелся скрытый ксеноновый прожектор. Чтобы уберечь его от поражения осколками и пулями, вокруг находились боковые зеркальные отражатели, с помощью которых его луч и направлялся на цель.

Спереди на корпус танка мог навешиваться минный трал. Для этого на его лобовой части предусмотрены болтовые узлы крепления. Радиосвязь обеспечивается радиостанцией, размещённой в левой части башни. Танк снабжен системой термодымопуска дымовых завес за счет впрыска топлива в выпускной коллектор двигателя. Расход — 10 л/мин израсходованного топлива — позволяет поставить завесу шириной 250 — 400 м.

Модификации танка Merkava Мк.1

Совершенствование танков ведется с первого дня принятия их на вооружение. Причем далеко не все они имеют одинаковой уровень модернизации. Многие машины были доведены до уровня следующей модели Мк.2.

— Merkava Мк.1 («Меркава Симан 1») — первая «коренная» модель. Три бортовых сдвигающихся экрана. Двигатель AVDS-1790-6A, мощность 900 л.с. Гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия CD850-6ВХ. 105-мм нарезная пушка М68. СУО «Matador Мк.1».

— Merkava Mk.1B («Меркава Симан 1 Бет») — частичное доведение Мк.1 до уровня Мк.2. На кормовой корзине — противокумулятивные цепи с шарами. По пять бортовых поднимающихся экранов. СУО «Matador Мк.2».

«Симан» означает «знак» — символ, подобный английскому «Mark» или Мк, который ставится после названия танка.

MERKAVA Мк.1

Израильский танк «Меркава» Мк.1 вооружен американской 105-мм нарезной пушкой М68 (L7A1 — по английской лицензии), изготовленной, однако, в Израиле на заводе корпорации Israel Military Industries. Подобная пушка устанавливалась ранее на танках «Центурион» и М68. Но израильская имеет иной конструкции затвор и ствол; маска отсутствует. На стволе — теплоизоляционный кожух, что несколько повышает точность стрельбы, препятствуя температурной деформации ствола. Пушка стабилизирована в обеих плоскостях. Наведение ее, а также разворот башни производятся электрогидравлическими приводами. Углы наведения в вертикальной плоскости от — 8° до + 20°. Боекомплект составляет 62 выстрела, однако может быть увеличен до 84 (86). Они доставляются в контейнерах из стекловолокна, которые изнутри имеют ещё и резиновое покрытие и укладываются в закрывающиеся противопожарные укладки. В шести из них -по два выстрела и в одиннадцати — по четыре. Большинство — 48 выстрелов -укладывается в кормовом отсеке. Его свободное пространство позволяет со кратить время загрузки до 15-20 мин, что в два-три раза меньше, чем у других основных танков. Шесть готовых к стрельбе выстрелов уже находятся в башне рядом с местом заряжающего.

Читать еще:  Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar (Великобритания)

Концепция максимальной защиты экипажа предусматривает чрезвычайную защиту боекомплекта. Поэтому снаряды от подрыва мин снизу дополнительно прикрыты топливным баком, находящимся под их укладками; а сверху — баком с водой под верхним броне-листом корпуса и корзиной башни. В боекомплект пушки могут входить пять типов снарядов: бронебойно-фугасные, бронебойные подкалиберные оперенные, кумулятивные, дымовые, а также с готовыми поражающими элементами. Причем специально для «Меркавы» в корпорации IMI разработали бронебойные подкалиберные снаряды (БПС) с вольфрамовым наконечником диаметром 33 мм на основе американского БПС М375. На дальности 2000 м они пробивают расположенный под 60° стальной лист толщиной 150 мм.

Слева от пушки находится спаренный с ней 7,62-мм пулемёт MAG (выпускается в Израиле по бельгийской лицензии); боекомплект его — 2000 патронов — размещен слева в башне между слоями её брони. Над стволом пушки предусмотрено место для крупнокалиберного 12,7-мм пулемета, которым дистанционно управляет наводчик, наводя его на цель по своему прицелу. На башне у люков командира и заряжающего в турелях-кронштейнах могут устанавливаться пулемёты MAG, служащие не только для обстрела пехоты противника, но и для борьбы с низколетящими целями. На крыше башни у командирского люка крепится 60-мм миномёт Soltam. Общий боекомплект патронов к пулеметам составляет 10000, к миномету — 30 осколочно-фугасных, осветительных и дымовых мин.

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части ближе к правому борту танка. Перед двигателем имеется броневая перегородка, установленная поперек корпуса — между ней и лобовыми листами находятся топливные баки. Такая же бронеперегородка отделяет и боевое отделение. Это служит еще дополнительной защитой экипажа при попадании снарядов в переднюю полусферу корпуса. На танке установлен 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения AVDS-1790-6A с турбонаддувом производства General Dynamics Land Systems (США) — такой же, что ставился на американские танки М60, но форсированный до 900 л.с. Трансмиссия — Allison CD-850-6BX, тоже американская, гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота, но модернизированная израильскими конструкторами. Воздухозаборники системы охлаждения двигателя размещены в надгусеничных нишах впереди по бортам и закрыты прямоугольными решетками. Выходной патрубок этой системы и выхлопной патрубок двигателя выведены рядом на правом борту над вторым опорным катком. В МТО и отделении управления поставлена быстродействующая автоматическая система пожаротушения Spectronix.

Ходовая часть имеет независимую пружинную подвеску типа Кристи. По каждому борту установлены шесть обрезиненных опорных катков диаметром 790 мм и четыре поддерживающих ролика. Катки имеют большой динамический ход, что обеспечивает плавность при передвижении по пересеченной местности. Ведущие колеса расположены спереди. На узлах подвески — на двух передних и двух задних — установлены гидравлические амортизаторы. Каждый узел монтируется к корпусу на болтовых соединениях, что обеспечивает в случае выхода из строя быструю их смену. Цельнометаллические гусеницы имеют механизм натяжения, находящийся в корме и объединённый с направляющим колесом. Гусеницы -с открытыми шарнирами, длина опорной поверхности каждой — 4780 мм. Ширина траков — 640 мм, количество их в гусенице -110. Ходовая часть танка разрабатывалась при участии английских специалистов на основе использованной на танке «Центурион». По бортам танка крепятся защитные трехсекционные броневые экраны, обеспечивающие защиту от фланговых попаданий снарядов; для доступа к подвеске они могут сдвигаться в стороны. Позднее их заменили на пятисекционные, более удобные для доступа к подвеске. Специалисты отмечают еще одну особенность конструкции «меркав»: отказ разработчиков от торсионной подвески дал возможность выполнить днище машины совершенно гладким, а придание ему V-образной формы, как и разнесённое бронирование, значительно повысило защищенность от подрыва на минах.

Экипаж танка — четыре человека:

  • Место механика-водителя расположено в отделении управления слева от МТО; он ведет наблюдение за полем боя через три перископических прибора; средний из них может заменяться бесподсветочным прибором ночного видения (ПНВ).
  • Место наводчика — справа от орудия. В его распоряжении имеются перископический прибор наблюдения (ППН) и оптический прицел с встроенным лазерным дальномером, данные с которого вводятся непосредственно в баллистический вычислитель, также как и информация о скорости цели, угле наклона оси цапф орудия, атмосферных условиях (последние — температура, давление, скорость ветра — выдаются датчиками атмосферных параметров, расположенными на телескопической мачте в корме башни). Вручную наводчик вводит лишь данные о типе снаряда и износе канала ствола.
  • Сзади и выше наводчика находится место командира танка. По периметру его люка установлены пять ППН. Кроме того, он располагает панорамным оптическим прицелом с переменным фокусом (4-крат. — 20-крат.), соединённым отводами с дальномером-прицелом наводчика. Теперь стало возможным командиру выдавать наводчику целеуказания, а в случае необходимости даже самому наводить орудие на цель и открывать огонь.
  • Слева от пушки — место заряжающего. На его открывающемся назад люке имеется один поворотный наблюдательный прибор. В обязанности заряжающего входит при необходимости выполнение функций механика-водите-ля или наводчика. Снаружи все головки прицелов защищены от пуль и осколков броневыми накладками.

В систему управления огнем (СУО) входят цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер и стабилизатор пушки. Датчики метеоусловий, боковой составляющей ветра, существенно влияющей на «снос» снаряда, крена корпуса обеспечивают точность стрельбы. Специально для механика-водителя предусмотрен входной люк в верхнем бронелисте корпуса перед башней со сдвигающейся в сторону крышкой.

В задней части корпуса расположен кормовой отсек, где могут размещаться боекомплект, десять пехотинцев с вооружением или даже устанавливаться четверо носилок с ранеными. В корме для входа и выхода имеется центральный кормовой люк шириной 600 мм с двумя откидывающимися вверх и вниз створками. Слева от него находится дверца отсека аккумуляторных батарей размерами 800×800 мм. Справа — отсек с фильтро-вентиляционной установкой системы защиты от оружия массового поражения.

Основной запас топлива находится в баках, размещенных в надгусеничных нишах, между передней бронеперегородкой и передним лобовым листом корпуса, а также в баке на днище между двумя броневыми листами. По бортам в передней части корпуса находятся фары — осветительные и инфракрасные. Одна из них — в левой надгусеничной нише, другая — на правом крыле — может дистанционно прикрываться бронещитком. В кормовой башенной нише установлен прожектор мощностью 1 кВт, который из нее при включении выдвигается; он прикрыт открывающейся броневой крышкой. На самых первых выпущенных танках «Меркава» на башне имелся скрытый ксеноновый прожектор. Чтобы уберечь его от поражения осколками и пулями, вокруг находились боковые зеркальные отражатели, с помощью которых его луч и направлялся на цель.

Спереди на корпус танка мог навешиваться минный трал. Для этого на его лобовой части предусмотрены болтовые узлы крепления. Радиосвязь обеспечивается радиостанцией, размещённой в левой части башни. Танк снабжен системой термодымопуска дымовых завес за счет впрыска топлива в выпускной коллектор двигателя. Расход — 10 л/мин израсходованного топлива — позволяет поставить завесу шириной 250 — 400 м.

Модификации танка Merkava Мк.1

Совершенствование танков ведется с первого дня принятия их на вооружение. Причем далеко не все они имеют одинаковой уровень модернизации. Многие машины были доведены до уровня следующей модели Мк.2.

— Merkava Мк.1 («Меркава Симан 1») — первая «коренная» модель. Три бортовых сдвигающихся экрана. Двигатель AVDS-1790-6A, мощность 900 л.с. Гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия CD850-6ВХ. 105-мм нарезная пушка М68. СУО «Matador Мк.1».

— Merkava Mk.1B («Меркава Симан 1 Бет») — частичное доведение Мк.1 до уровня Мк.2. На кормовой корзине — противокумулятивные цепи с шарами. По пять бортовых поднимающихся экранов. СУО «Matador Мк.2».

«Симан» означает «знак» — символ, подобный английскому «Mark» или Мк, который ставится после названия танка.

Модификации танка

«Меркава Mk.1» принимала участие в Ливанской войне 1982 года, израильские конструкторы после ее окончания создали модификацию «Меркава Mk.2». В ней был учтен опыт первого боевого использования танка. Изменения коснулись защищенности машины, ее проходимости и усиления огневой мощи.

Бронирование башни было усилено с помощью дополнительных экранов с комбинированной броней, аналогично была улучшена защита бортов. Миномет перенесли внутрь башни, теперь огонь можно было вести, не покидая машину. На башню были смонтированы корзины для различного имущества, которые являлись дополнительной защитой. Для защиты от кумулятивных боеприпасов на башню подвесили шарики на цепях.

Танк получил более совершенный баллистический вычислитель и дальномер, чуть позже на него установили тепловизор.

Масса «Меркавы Mk.2» увеличилась до 65 тонн.

«Меркава Mk.3». У этой модификации борта и башню получили дополнительную броневую защиту, на танк было установлено более мощное 120-мм гладкоствольное орудие MG251. Боезапас уменьшился до 46 выстрелов. На «Меркаве Mk.3» были установлены датчики лазерного излучения, что предупреждали экипаж об опасности обстрела управляемыми ракетами. Данная модификация получила СУО «Матадор-3».
Масса «Меркавы Mk.3» составила 65 тонн.

«Меркава Mk.4». Был принят на вооружение в 2004 году. Его оснастили новым дизельным двигателем GD883 General Dynamics (США) с мощностью 1500 л. с. и трансмиссией Renk RK 325 (Германия) с пятью скоростями.

Значительно изменилась форма башни из-за новой конфигурации броневых модулей, а орудие получило маску. Также было усилено основное бронирование, заряжающий лишился люка, а люк командира стал настолько массивен, что открывается механически. Был улучшен обзор для механика-водителя, он получил видеокамеру заднего вида. Более надежной стала противоминная защита днища.

Командир танка получил новый панорамный прицел с тепловизором, прицел наводчика установлен на крыше. Танк оснастили новой БИУС «Цаяд».

На «Меркаву Mk.4» установили новое орудие MG253, что выдерживает более высокое давление пороховых газов. В нише башни появился автомат заряжания, в котором размещается 10 снарядов. Остальной боезапас расположен в корме танка.

После Ливанской войны 2006 года на «Меркаву Mk.4» был установлен комплекс активной защиты (КАЗ) «Трофи». Боевые машины, оснащенные КАЗ, получили обозначение «Меркава Mk.4M». «Трофи» предназначен для борьбы с противотанковыми ракетами (ПТУР) и реактивными гранатами. Система состоит из 4 РЛС, они обнаруживают боеприпас, подлетающий к машине, и дают команду уничтожить его.

КАЗ «Трофи» — это первая подобная система, которая прошла испытания в условиях реальных боевых действий.

Во время последней боевой операции ЦАХАЛа в Ливане боевики «Хезболлы» выпустили по танкам «Меркава Mk.4» более 1 тыс. ПТУР российского производства. Повреждения получили всего 22 машины (в основном старых модификаций), было потеряно 5 танков. То есть, эффективность современных российских ПТРК против «Меркавы» составила всего лишь 0,5%. Сейчас разрабатывается еще более совершенная КАЗ Меиль Руах («Воздушный плащ»).

Читать еще:  Самоходная артиллерийская установка DONAR (Германия/Испания)

Стоимость одного танка «Меркаву Mk.4» составляет 3,7 млн долларов. КАЗ «Трофи» добавляет к этой сумме примерно 10%.

Новая нация — Израиль. Какие будут танки?

Однозначно, часть ветки займут «Меркавы», без них никуда. На 10 уровне будет Mk.1, на котором я сейчас и играю. По внешнему виду танк выглядит красиво, чем то схож с Concept 1B, который разработчики скоро введут в игру.

Но пока это только модель, на которой можно кататься под чужим орудием и любоваться ею. Характеристики для этого танка еще не определены.

Ветка израильских танков:

Если на 10 уровне расположится танк 1979 года, то для низких уровней нужны танки более раннего производства. Выбор, на самом деле, не велик.

На низких уровнях могут появиться израильские «шерманы», которые израильтяне в то время закупали в Италии, Франции и модернизировали.

Для 8 уровня есть идеальный танк «ШОТ», который создан на базе Центуриона. Характеристики у этого танка будут как у нынешних британцев в игре — крепкая башня и цикличное орудие.

MERKAVA Мк.1

Израильский танк «Меркава» Мк.1 вооружен американской 105-мм нарезной пушкой М68 (L7A1 — по английской лицензии), изготовленной, однако, в Израиле на заводе корпорации Israel Military Industries. Подобная пушка устанавливалась ранее на танках «Центурион» и М68. Но израильская имеет иной конструкции затвор и ствол; маска отсутствует. На стволе — теплоизоляционный кожух, что несколько повышает точность стрельбы, препятствуя температурной деформации ствола. Пушка стабилизирована в обеих плоскостях. Наведение ее, а также разворот башни производятся электрогидравлическими приводами. Углы наведения в вертикальной плоскости от — 8° до + 20°. Боекомплект составляет 62 выстрела, однако может быть увеличен до 84 (86). Они доставляются в контейнерах из стекловолокна, которые изнутри имеют ещё и резиновое покрытие и укладываются в закрывающиеся противопожарные укладки. В шести из них -по два выстрела и в одиннадцати — по четыре. Большинство — 48 выстрелов -укладывается в кормовом отсеке. Его свободное пространство позволяет со кратить время загрузки до 15-20 мин, что в два-три раза меньше, чем у других основных танков. Шесть готовых к стрельбе выстрелов уже находятся в башне рядом с местом заряжающего.

Концепция максимальной защиты экипажа предусматривает чрезвычайную защиту боекомплекта. Поэтому снаряды от подрыва мин снизу дополнительно прикрыты топливным баком, находящимся под их укладками; а сверху — баком с водой под верхним броне-листом корпуса и корзиной башни. В боекомплект пушки могут входить пять типов снарядов: бронебойно-фугасные, бронебойные подкалиберные оперенные, кумулятивные, дымовые, а также с готовыми поражающими элементами. Причем специально для «Меркавы» в корпорации IMI разработали бронебойные подкалиберные снаряды (БПС) с вольфрамовым наконечником диаметром 33 мм на основе американского БПС М375. На дальности 2000 м они пробивают расположенный под 60° стальной лист толщиной 150 мм.

Слева от пушки находится спаренный с ней 7,62-мм пулемёт MAG (выпускается в Израиле по бельгийской лицензии); боекомплект его — 2000 патронов — размещен слева в башне между слоями её брони. Над стволом пушки предусмотрено место для крупнокалиберного 12,7-мм пулемета, которым дистанционно управляет наводчик, наводя его на цель по своему прицелу. На башне у люков командира и заряжающего в турелях-кронштейнах могут устанавливаться пулемёты MAG, служащие не только для обстрела пехоты противника, но и для борьбы с низколетящими целями. На крыше башни у командирского люка крепится 60-мм миномёт Soltam. Общий боекомплект патронов к пулеметам составляет 10000, к миномету — 30 осколочно-фугасных, осветительных и дымовых мин.

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части ближе к правому борту танка. Перед двигателем имеется броневая перегородка, установленная поперек корпуса — между ней и лобовыми листами находятся топливные баки. Такая же бронеперегородка отделяет и боевое отделение. Это служит еще дополнительной защитой экипажа при попадании снарядов в переднюю полусферу корпуса. На танке установлен 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения AVDS-1790-6A с турбонаддувом производства General Dynamics Land Systems (США) — такой же, что ставился на американские танки М60, но форсированный до 900 л.с. Трансмиссия — Allison CD-850-6BX, тоже американская, гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота, но модернизированная израильскими конструкторами. Воздухозаборники системы охлаждения двигателя размещены в надгусеничных нишах впереди по бортам и закрыты прямоугольными решетками. Выходной патрубок этой системы и выхлопной патрубок двигателя выведены рядом на правом борту над вторым опорным катком. В МТО и отделении управления поставлена быстродействующая автоматическая система пожаротушения Spectronix.

Ходовая часть имеет независимую пружинную подвеску типа Кристи. По каждому борту установлены шесть обрезиненных опорных катков диаметром 790 мм и четыре поддерживающих ролика. Катки имеют большой динамический ход, что обеспечивает плавность при передвижении по пересеченной местности. Ведущие колеса расположены спереди. На узлах подвески — на двух передних и двух задних — установлены гидравлические амортизаторы. Каждый узел монтируется к корпусу на болтовых соединениях, что обеспечивает в случае выхода из строя быструю их смену. Цельнометаллические гусеницы имеют механизм натяжения, находящийся в корме и объединённый с направляющим колесом. Гусеницы -с открытыми шарнирами, длина опорной поверхности каждой — 4780 мм. Ширина траков — 640 мм, количество их в гусенице -110. Ходовая часть танка разрабатывалась при участии английских специалистов на основе использованной на танке «Центурион». По бортам танка крепятся защитные трехсекционные броневые экраны, обеспечивающие защиту от фланговых попаданий снарядов; для доступа к подвеске они могут сдвигаться в стороны. Позднее их заменили на пятисекционные, более удобные для доступа к подвеске. Специалисты отмечают еще одну особенность конструкции «меркав»: отказ разработчиков от торсионной подвески дал возможность выполнить днище машины совершенно гладким, а придание ему V-образной формы, как и разнесённое бронирование, значительно повысило защищенность от подрыва на минах.

Экипаж танка — четыре человека:

  • Место механика-водителя расположено в отделении управления слева от МТО; он ведет наблюдение за полем боя через три перископических прибора; средний из них может заменяться бесподсветочным прибором ночного видения (ПНВ).
  • Место наводчика — справа от орудия. В его распоряжении имеются перископический прибор наблюдения (ППН) и оптический прицел с встроенным лазерным дальномером, данные с которого вводятся непосредственно в баллистический вычислитель, также как и информация о скорости цели, угле наклона оси цапф орудия, атмосферных условиях (последние — температура, давление, скорость ветра — выдаются датчиками атмосферных параметров, расположенными на телескопической мачте в корме башни). Вручную наводчик вводит лишь данные о типе снаряда и износе канала ствола.
  • Сзади и выше наводчика находится место командира танка. По периметру его люка установлены пять ППН. Кроме того, он располагает панорамным оптическим прицелом с переменным фокусом (4-крат. — 20-крат.), соединённым отводами с дальномером-прицелом наводчика. Теперь стало возможным командиру выдавать наводчику целеуказания, а в случае необходимости даже самому наводить орудие на цель и открывать огонь.
  • Слева от пушки — место заряжающего. На его открывающемся назад люке имеется один поворотный наблюдательный прибор. В обязанности заряжающего входит при необходимости выполнение функций механика-водите-ля или наводчика. Снаружи все головки прицелов защищены от пуль и осколков броневыми накладками.

В систему управления огнем (СУО) входят цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер и стабилизатор пушки. Датчики метеоусловий, боковой составляющей ветра, существенно влияющей на «снос» снаряда, крена корпуса обеспечивают точность стрельбы. Специально для механика-водителя предусмотрен входной люк в верхнем бронелисте корпуса перед башней со сдвигающейся в сторону крышкой.

В задней части корпуса расположен кормовой отсек, где могут размещаться боекомплект, десять пехотинцев с вооружением или даже устанавливаться четверо носилок с ранеными. В корме для входа и выхода имеется центральный кормовой люк шириной 600 мм с двумя откидывающимися вверх и вниз створками. Слева от него находится дверца отсека аккумуляторных батарей размерами 800×800 мм. Справа — отсек с фильтро-вентиляционной установкой системы защиты от оружия массового поражения.

Основной запас топлива находится в баках, размещенных в надгусеничных нишах, между передней бронеперегородкой и передним лобовым листом корпуса, а также в баке на днище между двумя броневыми листами. По бортам в передней части корпуса находятся фары — осветительные и инфракрасные. Одна из них — в левой надгусеничной нише, другая — на правом крыле — может дистанционно прикрываться бронещитком. В кормовой башенной нише установлен прожектор мощностью 1 кВт, который из нее при включении выдвигается; он прикрыт открывающейся броневой крышкой. На самых первых выпущенных танках «Меркава» на башне имелся скрытый ксеноновый прожектор. Чтобы уберечь его от поражения осколками и пулями, вокруг находились боковые зеркальные отражатели, с помощью которых его луч и направлялся на цель.

Спереди на корпус танка мог навешиваться минный трал. Для этого на его лобовой части предусмотрены болтовые узлы крепления. Радиосвязь обеспечивается радиостанцией, размещённой в левой части башни. Танк снабжен системой термодымопуска дымовых завес за счет впрыска топлива в выпускной коллектор двигателя. Расход — 10 л/мин израсходованного топлива — позволяет поставить завесу шириной 250 — 400 м.

Модификации танка Merkava Мк.1

Совершенствование танков ведется с первого дня принятия их на вооружение. Причем далеко не все они имеют одинаковой уровень модернизации. Многие машины были доведены до уровня следующей модели Мк.2.

— Merkava Мк.1 («Меркава Симан 1») — первая «коренная» модель. Три бортовых сдвигающихся экрана. Двигатель AVDS-1790-6A, мощность 900 л.с. Гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия CD850-6ВХ. 105-мм нарезная пушка М68. СУО «Matador Мк.1».

— Merkava Mk.1B («Меркава Симан 1 Бет») — частичное доведение Мк.1 до уровня Мк.2. На кормовой корзине — противокумулятивные цепи с шарами. По пять бортовых поднимающихся экранов. СУО «Matador Мк.2».

«Симан» означает «знак» — символ, подобный английскому «Mark» или Мк, который ставится после названия танка.

Описание конструкции

Основным отличием «Меркавы» от других современных танков является ее компоновка: мотор и трансмиссия располагается в передней части корпуса, а боевое отделение занимает среднюю и заднюю часть. В кормовой части танка находится десантный отсек, в котором можно перевозить пехотинцев, раненых, дополнительные боеприпасы или сменный экипаж. Это уникальная конструкторская идея, по сути, превращает «Меркаву» в универсальную машину, способную выполнять роль БМП и БТР.

Еще одним нестандартным решением является конструкция корпуса и башни танка – они литые. Броня «Меркавы» имеет большие углы наклона, моторное отделение смещено к правому борту танка, слева находится отделение управления с местом механика-водителя. У него есть три прибора (перископа) наблюдения, но из-за смещения его рабочего места влево, обзор сильно ограничен.

Между моторным и боевым отделением установлена броневая перегородка. Основной запас топлива находится в задней части бронированных надгусеничных ниш, в их передней части находятся воздухозаборники.

Башня танка имеет клинообразную форму, что способствует увеличение количества рикошетов при попаданиях в ее переднюю часть. Башня «Меркавы» имеет разнесенное бронирование, между двумя основными стенками располагаются дополнительные элементы защиты. В задней части башни находится корзина.

Читать еще:  Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)

В башне находятся места для трех членов экипажа: заряжающего, командира танка и наводчика. Место заряжающего расположено слева от орудия, при необходимости он может выполнять функции наводчика или водителя. Место наводчика – справа от орудия, для выполнения своих функций он располагает оптическим прицелом с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем. Для общего обзора есть перископический наблюдательный прибор.

Место командира находится позади и немного выше наводчика. У него установлен панорамный оптический прицел, кроме того, командир имеет доступ к данным, которые получает наводчик. Основываясь на них, он может давать целеуказания или наводить орудие.

В задней части танка находится отсек, в котором могут разместиться десантники (6 человек), четыре носилки с ранеными или дополнительный боекомплект. Тактика использования «Меркавы» не предусматривает перевозку десанта, обычно задний отсек используется для дополнительных снарядов.

«Меркава Mk.1» вооружена 105-мм пушкой М68, созданной в США и выпускаемой в Израиле по лицензии. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, имеет термокожух. Боекомплект составляет 62 выстрела. С пушкой спарен бельгийский 7,62-мм пулемет MAG, выпускаемый по лицензии. Еще два пулемета (7,62 мм) установлены на крыше башни. Над стволом орудия находится пулемет калибра 12,7 мм, который управляется дистанционно. Также на башне установлен 60-мм миномет, его боекомплект 30 мин.

Двигатель – американский дизель AVDS-1790-5A с турбонаддувом, трансмиссия — CD-850-6B, также производства США, она доработана местными специалистами.

Подвеска пружинная, типа Кристи. На каждой стороне находится шесть обрезиненных опорных катков и пять – поддерживающих. Гусеницы цельнометаллические, их ширина составляет 640 мм.

Новая нация — Израиль. Какие будут танки?

Однозначно, часть ветки займут «Меркавы», без них никуда. На 10 уровне будет Mk.1, на котором я сейчас и играю. По внешнему виду танк выглядит красиво, чем то схож с Concept 1B, который разработчики скоро введут в игру.

Но пока это только модель, на которой можно кататься под чужим орудием и любоваться ею. Характеристики для этого танка еще не определены.

Ветка израильских танков:

Если на 10 уровне расположится танк 1979 года, то для низких уровней нужны танки более раннего производства. Выбор, на самом деле, не велик.

На низких уровнях могут появиться израильские «шерманы», которые израильтяне в то время закупали в Италии, Франции и модернизировали.

Для 8 уровня есть идеальный танк «ШОТ», который создан на базе Центуриона. Характеристики у этого танка будут как у нынешних британцев в игре — крепкая башня и цикличное орудие.

MERKAVA Мк.1

Израильский танк «Меркава» Мк.1 вооружен американской 105-мм нарезной пушкой М68 (L7A1 — по английской лицензии), изготовленной, однако, в Израиле на заводе корпорации Israel Military Industries. Подобная пушка устанавливалась ранее на танках «Центурион» и М68. Но израильская имеет иной конструкции затвор и ствол; маска отсутствует. На стволе — теплоизоляционный кожух, что несколько повышает точность стрельбы, препятствуя температурной деформации ствола. Пушка стабилизирована в обеих плоскостях. Наведение ее, а также разворот башни производятся электрогидравлическими приводами. Углы наведения в вертикальной плоскости от — 8° до + 20°. Боекомплект составляет 62 выстрела, однако может быть увеличен до 84 (86). Они доставляются в контейнерах из стекловолокна, которые изнутри имеют ещё и резиновое покрытие и укладываются в закрывающиеся противопожарные укладки. В шести из них -по два выстрела и в одиннадцати — по четыре. Большинство — 48 выстрелов -укладывается в кормовом отсеке. Его свободное пространство позволяет со кратить время загрузки до 15-20 мин, что в два-три раза меньше, чем у других основных танков. Шесть готовых к стрельбе выстрелов уже находятся в башне рядом с местом заряжающего.

Концепция максимальной защиты экипажа предусматривает чрезвычайную защиту боекомплекта. Поэтому снаряды от подрыва мин снизу дополнительно прикрыты топливным баком, находящимся под их укладками; а сверху — баком с водой под верхним броне-листом корпуса и корзиной башни. В боекомплект пушки могут входить пять типов снарядов: бронебойно-фугасные, бронебойные подкалиберные оперенные, кумулятивные, дымовые, а также с готовыми поражающими элементами. Причем специально для «Меркавы» в корпорации IMI разработали бронебойные подкалиберные снаряды (БПС) с вольфрамовым наконечником диаметром 33 мм на основе американского БПС М375. На дальности 2000 м они пробивают расположенный под 60° стальной лист толщиной 150 мм.

Слева от пушки находится спаренный с ней 7,62-мм пулемёт MAG (выпускается в Израиле по бельгийской лицензии); боекомплект его — 2000 патронов — размещен слева в башне между слоями её брони. Над стволом пушки предусмотрено место для крупнокалиберного 12,7-мм пулемета, которым дистанционно управляет наводчик, наводя его на цель по своему прицелу. На башне у люков командира и заряжающего в турелях-кронштейнах могут устанавливаться пулемёты MAG, служащие не только для обстрела пехоты противника, но и для борьбы с низколетящими целями. На крыше башни у командирского люка крепится 60-мм миномёт Soltam. Общий боекомплект патронов к пулеметам составляет 10000, к миномету — 30 осколочно-фугасных, осветительных и дымовых мин.

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части ближе к правому борту танка. Перед двигателем имеется броневая перегородка, установленная поперек корпуса — между ней и лобовыми листами находятся топливные баки. Такая же бронеперегородка отделяет и боевое отделение. Это служит еще дополнительной защитой экипажа при попадании снарядов в переднюю полусферу корпуса. На танке установлен 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения AVDS-1790-6A с турбонаддувом производства General Dynamics Land Systems (США) — такой же, что ставился на американские танки М60, но форсированный до 900 л.с. Трансмиссия — Allison CD-850-6BX, тоже американская, гидромеханическая с гидрообъемным механизмом поворота, но модернизированная израильскими конструкторами. Воздухозаборники системы охлаждения двигателя размещены в надгусеничных нишах впереди по бортам и закрыты прямоугольными решетками. Выходной патрубок этой системы и выхлопной патрубок двигателя выведены рядом на правом борту над вторым опорным катком. В МТО и отделении управления поставлена быстродействующая автоматическая система пожаротушения Spectronix.

Ходовая часть имеет независимую пружинную подвеску типа Кристи. По каждому борту установлены шесть обрезиненных опорных катков диаметром 790 мм и четыре поддерживающих ролика. Катки имеют большой динамический ход, что обеспечивает плавность при передвижении по пересеченной местности. Ведущие колеса расположены спереди. На узлах подвески — на двух передних и двух задних — установлены гидравлические амортизаторы. Каждый узел монтируется к корпусу на болтовых соединениях, что обеспечивает в случае выхода из строя быструю их смену. Цельнометаллические гусеницы имеют механизм натяжения, находящийся в корме и объединённый с направляющим колесом. Гусеницы -с открытыми шарнирами, длина опорной поверхности каждой — 4780 мм. Ширина траков — 640 мм, количество их в гусенице -110. Ходовая часть танка разрабатывалась при участии английских специалистов на основе использованной на танке «Центурион». По бортам танка крепятся защитные трехсекционные броневые экраны, обеспечивающие защиту от фланговых попаданий снарядов; для доступа к подвеске они могут сдвигаться в стороны. Позднее их заменили на пятисекционные, более удобные для доступа к подвеске. Специалисты отмечают еще одну особенность конструкции «меркав»: отказ разработчиков от торсионной подвески дал возможность выполнить днище машины совершенно гладким, а придание ему V-образной формы, как и разнесённое бронирование, значительно повысило защищенность от подрыва на минах.

Экипаж танка — четыре человека:

  • Место механика-водителя расположено в отделении управления слева от МТО; он ведет наблюдение за полем боя через три перископических прибора; средний из них может заменяться бесподсветочным прибором ночного видения (ПНВ).
  • Место наводчика — справа от орудия. В его распоряжении имеются перископический прибор наблюдения (ППН) и оптический прицел с встроенным лазерным дальномером, данные с которого вводятся непосредственно в баллистический вычислитель, также как и информация о скорости цели, угле наклона оси цапф орудия, атмосферных условиях (последние — температура, давление, скорость ветра — выдаются датчиками атмосферных параметров, расположенными на телескопической мачте в корме башни). Вручную наводчик вводит лишь данные о типе снаряда и износе канала ствола.
  • Сзади и выше наводчика находится место командира танка. По периметру его люка установлены пять ППН. Кроме того, он располагает панорамным оптическим прицелом с переменным фокусом (4-крат. — 20-крат.), соединённым отводами с дальномером-прицелом наводчика. Теперь стало возможным командиру выдавать наводчику целеуказания, а в случае необходимости даже самому наводить орудие на цель и открывать огонь.
  • Слева от пушки — место заряжающего. На его открывающемся назад люке имеется один поворотный наблюдательный прибор. В обязанности заряжающего входит при необходимости выполнение функций механика-водите-ля или наводчика. Снаружи все головки прицелов защищены от пуль и осколков броневыми накладками.

В систему управления огнем (СУО) входят цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер и стабилизатор пушки. Датчики метеоусловий, боковой составляющей ветра, существенно влияющей на «снос» снаряда, крена корпуса обеспечивают точность стрельбы. Специально для механика-водителя предусмотрен входной люк в верхнем бронелисте корпуса перед башней со сдвигающейся в сторону крышкой.

В задней части корпуса расположен кормовой отсек, где могут размещаться боекомплект, десять пехотинцев с вооружением или даже устанавливаться четверо носилок с ранеными. В корме для входа и выхода имеется центральный кормовой люк шириной 600 мм с двумя откидывающимися вверх и вниз створками. Слева от него находится дверца отсека аккумуляторных батарей размерами 800×800 мм. Справа — отсек с фильтро-вентиляционной установкой системы защиты от оружия массового поражения.

Основной запас топлива находится в баках, размещенных в надгусеничных нишах, между передней бронеперегородкой и передним лобовым листом корпуса, а также в баке на днище между двумя броневыми листами. По бортам в передней части корпуса находятся фары — осветительные и инфракрасные. Одна из них — в левой надгусеничной нише, другая — на правом крыле — может дистанционно прикрываться бронещитком. В кормовой башенной нише установлен прожектор мощностью 1 кВт, который из нее при включении выдвигается; он прикрыт открывающейся броневой крышкой. На самых первых выпущенных танках «Меркава» на башне имелся скрытый ксеноновый прожектор. Чтобы уберечь его от поражения осколками и пулями, вокруг находились боковые зеркальные отражатели, с помощью которых его луч и направлялся на цель.

Спереди на корпус танка мог навешиваться минный трал. Для этого на его лобовой части предусмотрены болтовые узлы крепления. Радиосвязь обеспечивается радиостанцией, размещённой в левой части башни. Танк снабжен системой термодымопуска дымовых завес за счет впрыска топлива в выпускной коллектор двигателя. Расход — 10 л/мин израсходованного топлива — позволяет поставить завесу шириной 250 — 400 м.

Модификации танка Merkava Мк.1

Совершенствование танков ведется с первого дня принятия их на вооружение. Причем далеко не все они имеют одинаковой уровень модернизации. Многие машины были доведены до уровня следующей модели Мк.2.

— Merkava Мк.1 («Меркава Симан 1») — первая «коренная» модель. Три бортовых сдвигающихся экрана. Двигатель AVDS-1790-6A, мощность 900 л.с. Гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия CD850-6ВХ. 105-мм нарезная пушка М68. СУО «Matador Мк.1».

— Merkava Mk.1B («Меркава Симан 1 Бет») — частичное доведение Мк.1 до уровня Мк.2. На кормовой корзине — противокумулятивные цепи с шарами. По пять бортовых поднимающихся экранов. СУО «Matador Мк.2».

«Симан» означает «знак» — символ, подобный английскому «Mark» или Мк, который ставится после названия танка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: