Joomla Сайт
Содержание
Article Index |
---|
Разведывательные машины |
Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел |
Разведывательная бронемашина EBR Панар |
Легкий танк АМХ-13 |
Бронированная разведывательная машина AMX-10RC |
Легкая бронемашина AML-90 |
Разведывательная бронемашина ERC Сагэ |
Бронемашина Сагэ-2 |
Бронемашина VBL |
Бронированная разведывательная машина Луке |
Многоцелевая бронемашина Феннек |
Бронемашина типо-6616 |
БРДМ-1 |
БРДМ-2 |
Легкий плавающий танк ПТ-76 |
Бронеавтомобиль Феррет |
Бронеавтомобиль Фокс |
Бронеавтомобиль Саладин |
Разведывательный танк Скорпион |
Разведывательный танк FV101 Скорпион |
Легкий танк Стингрей |
Машина управления и разведки Линкс |
Легкий танк М41 Уолкер Бульдог |
М41 Уолкер Бульдог |
М551 Шеридан |
Легкий танк М551 Шеридан |
Легкий танк «Скорпион» предназначен в основном для выполнения разведывательных задач. Он был создан специалистами фирмы «Алвис», которая к началу XXI века поглотила британские компании «GKN Дифенс» и «Виккерс Дифенс Системс», а также шведскую «Хегглундс» и стала крупнейшим в Великобритании производителем БМП и другой бронетехники. Первые серийные танки «Скорпион», поставки которых начались еще в 1972 году и которые уже списаны, имели бензиновый двигатель «Ягуар», вооружались 76,2-мм пушкой фирмы «Ройял Орднанс». Последующие модификации оснащались дизельным двигателем и 90-мм пушкой «Кокерил» Mk III. Как и другие машины этого класса, «Скорпион» послужил основой для создания различных моделей боевых и вспомогательных специальных бронемашин. Наибольшую известность среди них приобрели разведывательные FV107 «Скимитар» с 30-мм пушкой в башне и БТР FV103 «Спартан», который выпускался очень большими партиями.
Танк «Скорпион» был вооружен пушкой L23A1, которая представляла собой облегченный вариант орудия L5A1, которое устанавливалось в бронеавтомобилях FV601 «Сарацин». В боекомплект входили боеприпасы четырех типов — осколочно-фугасные L29A3 и L24A4, дымовые L32A5 и шрапнельные L33A1. Первый тип массой 5,36 кг имел начальную скорость полета снаряда 533 м/с и максимальную дальность стрельбы от 2200 м прямой наводкой до 5000 м по навесной траектории. Показатели L24A4 составляли соответственно 5,36 кг, 514 м/с и такие же по дальности, а для L32A5 — 8,51 кг, 290 м/с и 3700 м. Шрапнельный снаряд массой 7,76 кг включал контейнер с металлическими шариками, которые при выстреле рассеивались конически и поражали живую силу противника на дальности до 100 м. Имелись также практические (учебные) осколочно-фугасные боеприпасы.
«Скорпион» имеет следующую компоновку — механик-водитель в передней части корпуса слева, справа разместили двигатель, башню установили ближе к корме. В башне располагались два члена экипажа — слева командир и справа наводчик. Все члены экипажа имели приборы наблюдения, причем командиру они обеспечивали круговой обзор. Прицелы установили как наводчику, так и командиру. В кормовой части башни разместили боекомплект, слева от него — систему защиты от ОМП.
Вид спереди наглядно демонстрирует довольно большой размер башни. Однако это впечатление создают многочисленные оптические приборы командира и наводчика, а также установленные впереди по бокам восемь дымовых гранатометов с электроспуском. В лобовой части башни находятся, слева направо, приборы пассивного ночного прицела (в походном положении закрывается бронекрышкой), 76,2-мм пушка L23A1 фирмы «Ройял Орд- нанс» и 7,62-мм спаренный пулемет , который применялся для пристрелки целей.
Показанный здесь «Скорпион» раннего выпуска отражает характерный для английских конструкторов подход к созданию бронетехники. Они стремились сделать ее как можно более узкой, чтобы повысить проходимость через мосты, теснины и лесистую местность.
«Скорпион» был разработан в начале 1960-х годов под обозначением FV101 в качестве гусеничной бронированной разведывательной машины и предназначался на замену машинам FV701 «Феррет», FV601 «Саладин» и FV603 «Сарацин». Перед конструкторами поставили жесткие требования: новая машина должна была превосходить своих предшественников по скорости и быть авиатранспортабельной, ее масса не должна превысить 8200 кг. Поскольку одновременно выдвигалось требование обеспечить защиту экипажа и жизненно важных узлов и агрегатов, было принято решение отказаться от стальной брони и применить алюминиевую. В результате был сконструирован сварной несущий корпус, башня также выполнялась методом сварки алюминиевых броневых листов.
Поскольку «Скорпион» предназначался для применения на пересеченной и в труднодоступной местности в различных регионах мира, потребовалось увеличить клиренс и снизить удельное давление на грунт. В результате усилий конструкторов клиренс составил 356 мм, а удельное давление — 0,345 кг/см2 . Ширина гусеничной ленты составляла 432 мм.
Текущие операторы
Абу-Даби : 65
Бахрейн : 8
Бирма : 45
Бруней
Гамбия : 8
Ямайка : 15; Вариант Mk 4
Иордания : 180
Кения : 20
Кувейт : 90
Мадагаскар : 10
Малави : часть подарена Южной Африкой
Непал : 40; Вариант Mk 4
Нигерия : 40
Оман : 15
Пакистан : 90
Катар : 10
Судан : 40–50
Уганда : 15
Замбия : 28
Бывшие операторы
Австралия : 265
Биафра : 1
Буркина-Фасо : 30
Камерун : 8
Канада : 124
Центральноафриканская Республика : 10
Франция : 200; вероятно заменен Panhard AML
Гана : 30
Индонезия : 55
Иран : 50
Ирак : 20
Ливан : 5; возможно подарено Иорданией
Ливия : 15
Малайзия : 92; Вариант Mk 2 (некоторые до сих пор действуют в Королевской полиции Малайзии)
Новая Зеландия : 9; Вариант Mk 2
Нидерланды : 6 Mk 2, 1 Mk 1, эксплуатируется 11-й пехотной разведывательной ротой
Северный Йемен
Португалия : 32; Вариант Mk 4
Родезия
Саудовская Аравия : 30
Сомали : 18
Южная Африка : 231
Южный Йемен : 15
Шри-Ланка : 42
Объединенное Королевство
Заир : 30
Зимбабве : 10
Article Index |
---|
Разведывательные машины |
Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел |
Разведывательная бронемашина EBR Панар |
Легкий танк АМХ-13 |
Бронированная разведывательная машина AMX-10RC |
Легкая бронемашина AML-90 |
Разведывательная бронемашина ERC Сагэ |
Бронемашина Сагэ-2 |
Бронемашина VBL |
Бронированная разведывательная машина Луке |
Многоцелевая бронемашина Феннек |
Бронемашина типо-6616 |
БРДМ-1 |
БРДМ-2 |
Легкий плавающий танк ПТ-76 |
Бронеавтомобиль Феррет |
Бронеавтомобиль Фокс |
Бронеавтомобиль Саладин |
Разведывательный танк Скорпион |
Разведывательный танк FV101 Скорпион |
Легкий танк Стингрей |
Машина управления и разведки Линкс |
Легкий танк М41 Уолкер Бульдог |
М41 Уолкер Бульдог |
М551 Шеридан |
Легкий танк М551 Шеридан |
Легкий танк «Скорпион» предназначен в основном для выполнения разведывательных задач. Он был создан специалистами фирмы «Алвис», которая к началу XXI века поглотила британские компании «GKN Дифенс» и «Виккерс Дифенс Системс», а также шведскую «Хегглундс» и стала крупнейшим в Великобритании производителем БМП и другой бронетехники. Первые серийные танки «Скорпион», поставки которых начались еще в 1972 году и которые уже списаны, имели бензиновый двигатель «Ягуар», вооружались 76,2-мм пушкой фирмы «Ройял Орднанс». Последующие модификации оснащались дизельным двигателем и 90-мм пушкой «Кокерил» Mk III. Как и другие машины этого класса, «Скорпион» послужил основой для создания различных моделей боевых и вспомогательных специальных бронемашин. Наибольшую известность среди них приобрели разведывательные FV107 «Скимитар» с 30-мм пушкой в башне и БТР FV103 «Спартан», который выпускался очень большими партиями.
Танк «Скорпион» был вооружен пушкой L23A1, которая представляла собой облегченный вариант орудия L5A1, которое устанавливалось в бронеавтомобилях FV601 «Сарацин». В боекомплект входили боеприпасы четырех типов — осколочно-фугасные L29A3 и L24A4, дымовые L32A5 и шрапнельные L33A1. Первый тип массой 5,36 кг имел начальную скорость полета снаряда 533 м/с и максимальную дальность стрельбы от 2200 м прямой наводкой до 5000 м по навесной траектории. Показатели L24A4 составляли соответственно 5,36 кг, 514 м/с и такие же по дальности, а для L32A5 — 8,51 кг, 290 м/с и 3700 м. Шрапнельный снаряд массой 7,76 кг включал контейнер с металлическими шариками, которые при выстреле рассеивались конически и поражали живую силу противника на дальности до 100 м. Имелись также практические (учебные) осколочно-фугасные боеприпасы.
«Скорпион» имеет следующую компоновку — механик-водитель в передней части корпуса слева, справа разместили двигатель, башню установили ближе к корме. В башне располагались два члена экипажа — слева командир и справа наводчик. Все члены экипажа имели приборы наблюдения, причем командиру они обеспечивали круговой обзор. Прицелы установили как наводчику, так и командиру. В кормовой части башни разместили боекомплект, слева от него — систему защиты от ОМП.
Вид спереди наглядно демонстрирует довольно большой размер башни. Однако это впечатление создают многочисленные оптические приборы командира и наводчика, а также установленные впереди по бокам восемь дымовых гранатометов с электроспуском. В лобовой части башни находятся, слева направо, приборы пассивного ночного прицела (в походном положении закрывается бронекрышкой), 76,2-мм пушка L23A1 фирмы «Ройял Орд- нанс» и 7,62-мм спаренный пулемет , который применялся для пристрелки целей.
Показанный здесь «Скорпион» раннего выпуска отражает характерный для английских конструкторов подход к созданию бронетехники. Они стремились сделать ее как можно более узкой, чтобы повысить проходимость через мосты, теснины и лесистую местность.
«Скорпион» был разработан в начале 1960-х годов под обозначением FV101 в качестве гусеничной бронированной разведывательной машины и предназначался на замену машинам FV701 «Феррет», FV601 «Саладин» и FV603 «Сарацин». Перед конструкторами поставили жесткие требования: новая машина должна была превосходить своих предшественников по скорости и быть авиатранспортабельной, ее масса не должна превысить 8200 кг. Поскольку одновременно выдвигалось требование обеспечить защиту экипажа и жизненно важных узлов и агрегатов, было принято решение отказаться от стальной брони и применить алюминиевую. В результате был сконструирован сварной несущий корпус, башня также выполнялась методом сварки алюминиевых броневых листов.
Поскольку «Скорпион» предназначался для применения на пересеченной и в труднодоступной местности в различных регионах мира, потребовалось увеличить клиренс и снизить удельное давление на грунт. В результате усилий конструкторов клиренс составил 356 мм, а удельное давление — 0,345 кг/см2 . Ширина гусеничной ленты составляла 432 мм.
Текущие операторы
Абу-Даби : 65
Бахрейн : 8
Бирма : 45
Бруней
Гамбия : 8
Ямайка : 15; Вариант Mk 4
Иордания : 180
Кения : 20
Кувейт : 90
Мадагаскар : 10
Малави : часть подарена Южной Африкой
Непал : 40; Вариант Mk 4
Нигерия : 40
Оман : 15
Пакистан : 90
Катар : 10
Судан : 40–50
Уганда : 15
Замбия : 28
Бывшие операторы
Австралия : 265
Биафра : 1
Буркина-Фасо : 30
Камерун : 8
Канада : 124
Центральноафриканская Республика : 10
Франция : 200; вероятно заменен Panhard AML
Гана : 30
Индонезия : 55
Иран : 50
Ирак : 20
Ливан : 5; возможно подарено Иорданией
Ливия : 15
Малайзия : 92; Вариант Mk 2 (некоторые до сих пор действуют в Королевской полиции Малайзии)
Новая Зеландия : 9; Вариант Mk 2
Нидерланды : 6 Mk 2, 1 Mk 1, эксплуатируется 11-й пехотной разведывательной ротой
Северный Йемен
Португалия : 32; Вариант Mk 4
Родезия
Саудовская Аравия : 30
Сомали : 18
Южная Африка : 231
Южный Йемен : 15
Шри-Ланка : 42
Объединенное Королевство
Заир : 30
Зимбабве : 10
Текущие операторы
Абу-Даби : 65
Бахрейн : 8
Бирма : 45
Бруней
Гамбия : 8
Ямайка : 15; Вариант Mk 4
Иордания : 180
Кения : 20
Кувейт : 90
Мадагаскар : 10
Малави : часть подарена Южной Африкой
Непал : 40; Вариант Mk 4
Нигерия : 40
Оман : 15
Пакистан : 90
Катар : 10
Судан : 40–50
Уганда : 15
Замбия : 28
Бывшие операторы
Австралия : 265
Биафра : 1
Буркина-Фасо : 30
Камерун : 8
Канада : 124
Центральноафриканская Республика : 10
Франция : 200; вероятно заменен Panhard AML
Гана : 30
Индонезия : 55
Иран : 50
Ирак : 20
Ливан : 5; возможно подарено Иорданией
Ливия : 15
Малайзия : 92; Вариант Mk 2 (некоторые до сих пор действуют в Королевской полиции Малайзии)
Новая Зеландия : 9; Вариант Mk 2
Нидерланды : 6 Mk 2, 1 Mk 1, эксплуатируется 11-й пехотной разведывательной ротой
Северный Йемен
Португалия : 32; Вариант Mk 4
Родезия
Саудовская Аравия : 30
Сомали : 18
Южная Африка : 231
Южный Йемен : 15
Шри-Ланка : 42
Объединенное Королевство
Заир : 30
Зимбабве : 10
Article Index |
---|
Разведывательные машины |
Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел |
Разведывательная бронемашина EBR Панар |
Легкий танк АМХ-13 |
Бронированная разведывательная машина AMX-10RC |
Легкая бронемашина AML-90 |
Разведывательная бронемашина ERC Сагэ |
Бронемашина Сагэ-2 |
Бронемашина VBL |
Бронированная разведывательная машина Луке |
Многоцелевая бронемашина Феннек |
Бронемашина типо-6616 |
БРДМ-1 |
БРДМ-2 |
Легкий плавающий танк ПТ-76 |
Бронеавтомобиль Феррет |
Бронеавтомобиль Фокс |
Бронеавтомобиль Саладин |
Разведывательный танк Скорпион |
Разведывательный танк FV101 Скорпион |
Легкий танк Стингрей |
Машина управления и разведки Линкс |
Легкий танк М41 Уолкер Бульдог |
М41 Уолкер Бульдог |
М551 Шеридан |
Легкий танк М551 Шеридан |
Легкий танк «Скорпион» предназначен в основном для выполнения разведывательных задач. Он был создан специалистами фирмы «Алвис», которая к началу XXI века поглотила британские компании «GKN Дифенс» и «Виккерс Дифенс Системс», а также шведскую «Хегглундс» и стала крупнейшим в Великобритании производителем БМП и другой бронетехники. Первые серийные танки «Скорпион», поставки которых начались еще в 1972 году и которые уже списаны, имели бензиновый двигатель «Ягуар», вооружались 76,2-мм пушкой фирмы «Ройял Орднанс». Последующие модификации оснащались дизельным двигателем и 90-мм пушкой «Кокерил» Mk III. Как и другие машины этого класса, «Скорпион» послужил основой для создания различных моделей боевых и вспомогательных специальных бронемашин. Наибольшую известность среди них приобрели разведывательные FV107 «Скимитар» с 30-мм пушкой в башне и БТР FV103 «Спартан», который выпускался очень большими партиями.
Танк «Скорпион» был вооружен пушкой L23A1, которая представляла собой облегченный вариант орудия L5A1, которое устанавливалось в бронеавтомобилях FV601 «Сарацин». В боекомплект входили боеприпасы четырех типов — осколочно-фугасные L29A3 и L24A4, дымовые L32A5 и шрапнельные L33A1. Первый тип массой 5,36 кг имел начальную скорость полета снаряда 533 м/с и максимальную дальность стрельбы от 2200 м прямой наводкой до 5000 м по навесной траектории. Показатели L24A4 составляли соответственно 5,36 кг, 514 м/с и такие же по дальности, а для L32A5 — 8,51 кг, 290 м/с и 3700 м. Шрапнельный снаряд массой 7,76 кг включал контейнер с металлическими шариками, которые при выстреле рассеивались конически и поражали живую силу противника на дальности до 100 м. Имелись также практические (учебные) осколочно-фугасные боеприпасы.
«Скорпион» имеет следующую компоновку — механик-водитель в передней части корпуса слева, справа разместили двигатель, башню установили ближе к корме. В башне располагались два члена экипажа — слева командир и справа наводчик. Все члены экипажа имели приборы наблюдения, причем командиру они обеспечивали круговой обзор. Прицелы установили как наводчику, так и командиру. В кормовой части башни разместили боекомплект, слева от него — систему защиты от ОМП.
Вид спереди наглядно демонстрирует довольно большой размер башни. Однако это впечатление создают многочисленные оптические приборы командира и наводчика, а также установленные впереди по бокам восемь дымовых гранатометов с электроспуском. В лобовой части башни находятся, слева направо, приборы пассивного ночного прицела (в походном положении закрывается бронекрышкой), 76,2-мм пушка L23A1 фирмы «Ройял Орд- нанс» и 7,62-мм спаренный пулемет , который применялся для пристрелки целей.
Показанный здесь «Скорпион» раннего выпуска отражает характерный для английских конструкторов подход к созданию бронетехники. Они стремились сделать ее как можно более узкой, чтобы повысить проходимость через мосты, теснины и лесистую местность.
«Скорпион» был разработан в начале 1960-х годов под обозначением FV101 в качестве гусеничной бронированной разведывательной машины и предназначался на замену машинам FV701 «Феррет», FV601 «Саладин» и FV603 «Сарацин». Перед конструкторами поставили жесткие требования: новая машина должна была превосходить своих предшественников по скорости и быть авиатранспортабельной, ее масса не должна превысить 8200 кг. Поскольку одновременно выдвигалось требование обеспечить защиту экипажа и жизненно важных узлов и агрегатов, было принято решение отказаться от стальной брони и применить алюминиевую. В результате был сконструирован сварной несущий корпус, башня также выполнялась методом сварки алюминиевых броневых листов.
Поскольку «Скорпион» предназначался для применения на пересеченной и в труднодоступной местности в различных регионах мира, потребовалось увеличить клиренс и снизить удельное давление на грунт. В результате усилий конструкторов клиренс составил 356 мм, а удельное давление — 0,345 кг/см2 . Ширина гусеничной ленты составляла 432 мм.
Article Index |
---|
Разведывательные машины |
Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел |
Разведывательная бронемашина EBR Панар |
Легкий танк АМХ-13 |
Бронированная разведывательная машина AMX-10RC |
Легкая бронемашина AML-90 |
Разведывательная бронемашина ERC Сагэ |
Бронемашина Сагэ-2 |
Бронемашина VBL |
Бронированная разведывательная машина Луке |
Многоцелевая бронемашина Феннек |
Бронемашина типо-6616 |
БРДМ-1 |
БРДМ-2 |
Легкий плавающий танк ПТ-76 |
Бронеавтомобиль Феррет |
Бронеавтомобиль Фокс |
Бронеавтомобиль Саладин |
Разведывательный танк Скорпион |
Разведывательный танк FV101 Скорпион |
Легкий танк Стингрей |
Машина управления и разведки Линкс |
Легкий танк М41 Уолкер Бульдог |
М41 Уолкер Бульдог |
М551 Шеридан |
Легкий танк М551 Шеридан |
Легкий танк «Скорпион» предназначен в основном для выполнения разведывательных задач. Он был создан специалистами фирмы «Алвис», которая к началу XXI века поглотила британские компании «GKN Дифенс» и «Виккерс Дифенс Системс», а также шведскую «Хегглундс» и стала крупнейшим в Великобритании производителем БМП и другой бронетехники. Первые серийные танки «Скорпион», поставки которых начались еще в 1972 году и которые уже списаны, имели бензиновый двигатель «Ягуар», вооружались 76,2-мм пушкой фирмы «Ройял Орднанс». Последующие модификации оснащались дизельным двигателем и 90-мм пушкой «Кокерил» Mk III. Как и другие машины этого класса, «Скорпион» послужил основой для создания различных моделей боевых и вспомогательных специальных бронемашин. Наибольшую известность среди них приобрели разведывательные FV107 «Скимитар» с 30-мм пушкой в башне и БТР FV103 «Спартан», который выпускался очень большими партиями.
Танк «Скорпион» был вооружен пушкой L23A1, которая представляла собой облегченный вариант орудия L5A1, которое устанавливалось в бронеавтомобилях FV601 «Сарацин». В боекомплект входили боеприпасы четырех типов — осколочно-фугасные L29A3 и L24A4, дымовые L32A5 и шрапнельные L33A1. Первый тип массой 5,36 кг имел начальную скорость полета снаряда 533 м/с и максимальную дальность стрельбы от 2200 м прямой наводкой до 5000 м по навесной траектории. Показатели L24A4 составляли соответственно 5,36 кг, 514 м/с и такие же по дальности, а для L32A5 — 8,51 кг, 290 м/с и 3700 м. Шрапнельный снаряд массой 7,76 кг включал контейнер с металлическими шариками, которые при выстреле рассеивались конически и поражали живую силу противника на дальности до 100 м. Имелись также практические (учебные) осколочно-фугасные боеприпасы.
«Скорпион» имеет следующую компоновку — механик-водитель в передней части корпуса слева, справа разместили двигатель, башню установили ближе к корме. В башне располагались два члена экипажа — слева командир и справа наводчик. Все члены экипажа имели приборы наблюдения, причем командиру они обеспечивали круговой обзор. Прицелы установили как наводчику, так и командиру. В кормовой части башни разместили боекомплект, слева от него — систему защиты от ОМП.
Вид спереди наглядно демонстрирует довольно большой размер башни. Однако это впечатление создают многочисленные оптические приборы командира и наводчика, а также установленные впереди по бокам восемь дымовых гранатометов с электроспуском. В лобовой части башни находятся, слева направо, приборы пассивного ночного прицела (в походном положении закрывается бронекрышкой), 76,2-мм пушка L23A1 фирмы «Ройял Орд- нанс» и 7,62-мм спаренный пулемет , который применялся для пристрелки целей.
Показанный здесь «Скорпион» раннего выпуска отражает характерный для английских конструкторов подход к созданию бронетехники. Они стремились сделать ее как можно более узкой, чтобы повысить проходимость через мосты, теснины и лесистую местность.
«Скорпион» был разработан в начале 1960-х годов под обозначением FV101 в качестве гусеничной бронированной разведывательной машины и предназначался на замену машинам FV701 «Феррет», FV601 «Саладин» и FV603 «Сарацин». Перед конструкторами поставили жесткие требования: новая машина должна была превосходить своих предшественников по скорости и быть авиатранспортабельной, ее масса не должна превысить 8200 кг. Поскольку одновременно выдвигалось требование обеспечить защиту экипажа и жизненно важных узлов и агрегатов, было принято решение отказаться от стальной брони и применить алюминиевую. В результате был сконструирован сварной несущий корпус, башня также выполнялась методом сварки алюминиевых броневых листов.
Поскольку «Скорпион» предназначался для применения на пересеченной и в труднодоступной местности в различных регионах мира, потребовалось увеличить клиренс и снизить удельное давление на грунт. В результате усилий конструкторов клиренс составил 356 мм, а удельное давление — 0,345 кг/см2 . Ширина гусеничной ленты составляла 432 мм.
Варианты
Есть несколько Mark of Ferret, в том числе с разным оборудованием, башней или без башни и вооруженные противотанковыми ракетами Swingfire . С учетом всех марок и экспериментальных вариантов насчитывалось, вероятно, более 60 различных машин.
Mk 1
- FV701C
- Обязанности по связи
- Без турели
- Вооружение .30 «Browning MG
МК 1/1
- При изготовлении оснащается более толстыми бортовыми и кормовыми листами корпуса.
- Герметичный корпус для преодоления брода
- Вооружение .30 «Browning MG
Mk 1/2
- То же, что и Mk 1/1, но с неподвижной башней с откидной дверью на крыше.
- Экипаж из трех человек
- Вооружение Bren LMG, позже GPMG
Mk 1/2
- То же, что и Mk 1/1, но с защитным экраном.
- Вооружение .30 «Browning MG