18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная артиллерийская установка 2С23 Нона-СВК

Самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона-СВК»

Создавалось в ЦНИИТОЧМАШ как вариант «Ноны-С», предназначенный для сухопутных войск. Способно решать аналогичные огневые задачи. Принята на вооружение в 1990 году.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
в качестве базы использовано шасси колесного бронетранспортера БТР-80. 120-мм нарезное орудие установлено в конической сварной башне, выполненной из алюминиевого сплава. Угол горизонтального наведения составляет 70° (по 35° на сторону). Вертикальное наведение возможно в пределах от-4° до +50°. Максимальная скорострельность 10 аыстр./мин. Стрельба из САО может вестись только с места как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой 120-мм выстрелами с осколочнофугасными снарядами и 120-мм выстрелами с осколочно-фугасными, осветительными, дымовыми и зажигательными минами. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом ЗВОФ54 – 8700 м, осколочно-фугасной миной – 7100 м. Башня оборудована командирской башенкой, на крыше которой установлен пулемет ПКТ, предназначенный для самообороны. Пулемет соединен тягой с прибором ТКН-ЗА, что позволяет вести прицельную стрельбу, дистанционно управляя огнем из башенки. Кроме того, в боевом отделении уложены четыре автомата АКС-74 и два ПЗРК «Игла-1». Машина оборудована системами ПАЗ, ППО и системой постановки дымовых завес 902В «Туча».

Указать количество самоходных артиллерийских орудий «Нона-СВК» в частях Российской Армии не представляется возможным – ни в отечественных, ни в западных источниках таких данных не приводится. До настоящего времени на вооружении в зарубежных армиях нет подобных орудий, хотя ряд фирм ведет активную работу по их созданию. Начиная с 1991 года «Нона-СВК» неоднократно демонстрировалась на различных международных выставках и привлекла к себе большое внимание специалистов. Единственная страна, получившая на вооружение 2С23, – Китай. Туда поставлено 100 боевых машин этого типа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CAO 2C23

БОЕВАЯ МАССА, т: 14,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7400,
ширина – 2900,
высота по крыше башни – 2495,
клиренс – 475.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 орудие 2А60 калибра 120 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов, 500 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел 1П8, панорама, оптический прицел прямой наводки 1ПЗО, коллиматор К-1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у БТР-80.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 80, на плаву – 10.
ЗАПАС ХОДА: на суше – 600 км, на плаву – 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2;
высота стенки, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство 1В116.

САУ 2С23 Нона-СВК 120-мм ТТХ. Вооружение. Дальность и кучность стрельбы. Размеры

Самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона-СВК» создано в 1990 г. на базе БТР-80. Колесное шасси более надежно и подвижно. Оно в большей мере выигрывает при переброске войск своим ходом на большие расстояния. Машина развивает скорость до 80 км/ч. Кроме того, она дешевле при своем производстве в 1,5—2 раза установки такого же калибра 2С9 на гусеничном шасси. Для изготовления корпуса используются катаные листы броневой стали, прекрасно защищающие от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин.

Comments

сегодня горел индийский авианосец INS Vikramaditya.
во время захода на военно-морскую базу Карвар ВМС Индии в штате Карнатака произошло возгорание
Во время тушения пожара в одном из отсеков авианосца погиб офицер индийских ВМС. Как сообщает пресс-служба ВМС Индии:
«При ликвидации чрезвычайной ситуации офицер флота потерял сознание из-за задымления вовремя пожаротушения. Он был немедленно эвакуирован в военно-морской госпиталь в Карваре, но его не удалось спасти..
Пожар был взят под контроль экипажем корабля оперативными действиями, предотвратив любой серьезный ущерб, влияющий на боеспособность корабля».
Создана комиссия по расследованию этого инцидента «.

На начало мая запланированы совместные военно-морские маневры с участием авианосца «Шарль де Голль» ВМС Франции. Со стороны Индии должен быть задействован авианосец «Викрамадитья».

Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Неожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.

Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года «Шарль де Голль» прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон.

В срочном порядке началась апробация новой техники – экипаж «де Голля» был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк.

Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось – во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец трехузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.

В июле 2002 года «де Голль» возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения.

По аналогичному сценарию прошел 2006 год – после чего наступил час Икс. Активная зона реакторов полностью выгорела и нуждалась в замене. Морская стихия здорово потрепала корабль, раскаленные выхлопы реактивных двигателей оплавили полетную палубу, вышла из строя часть вспомогательного оборудования – авианосцу требовался капитальный ремонт.

В сентябре 2007 года «де Голль» зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года. 15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Несчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов.

Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя. Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте.
Наконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди – долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 2010 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан.

Читать еще:  Бронеавтомобиль МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ» (Беларусь)

Поход продлился ровно одни сутки – через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения.

«Шарль де Голль». Корабль — катастрофа
topwar

САУ 2С23 Нона-СВК

Российское 120-мм батальонное САУ. Разработано в конструкторском бюро Пермского машиностроительного завода имени Ленина под научным руководством климовского Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения и горьковского Центрального научно-исследовательского института «Буревестник» на базе шасси плавающего колёсного бронетранспортёра БТР-80.

Годы разработки: с 1981 по 1991. Годы производства: с 1984 (серийно с 1990). Годы эксплуатации в армии России: с 1991 по настоящее время.

Серийное производство САУ 2С23 было развёрнуто в 1990 году (то есть до официального принятия на вооружение) на «Мотовилихинских заводах» и продолжается по настоящее время. В первый год серийного производства было изготовлено 30 единиц 2С23. САО 2С23 также активно предлагается на экспорт.

Вооружение САУ

Основным вооружением САУ Нона является 120-мм нарезная пушка-гаубица-миномёт 2А60, представляющая собой модифицированную версию орудия 2А51, устанавливаемого в самоходную артиллерийскую установку 2С9 «Нона-С». Ствол 2А60 состоит из трубы и казённика. Длина трубы составляет 24,2 калибра. На внутренней части ствола выполнено 40 нарезов постоянной крутизны. Затвор орудия копирного типа с пластическим обтюратором, совмещающий в себе функции досылателя. После досылки снаряда в канал ствола, обтюратор запирается вертикальным клином, установленном в казённике орудия, благодаря чему исключается прорыв пороховых газов при выстреле в боевое отделение САО. Для удаления пороховых газов, предотвращения задымления боевого отделения и удаления несгоревших остатков порохового заряда в канал ствола подаётся сжатый воздух. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и пневматического накатника.

Дополнительно самоходное орудие 2С23 оборудовано 7,62-мм пулемётом ПКТ. Пулемёт установлен на вращающейся башенке командира САУ. Для личного оружия расчёта предусмотрены четыре крепления под автоматы АКС-74У, а также крепление для сигнального пистолета. Для борьбы с воздушными целями в корпусе САУ 2С23 размещены два ПЗРК 9К38 «Игла-1».

В возимый боекомплект дополнительного вооружения входят: 500 патронов для пулемёта, 15 ручных гранат Ф-1 и 20 ракет к сигнальному пистолету.

Применяемые боеприпасы

Боекомплект орудия 2А60 полностью унифицирован с боекомплектом буксируемого орудия 2Б16 «Нона-К» и гусеничной САУ 2С9 «Нона-С». В основной боекомплект входят осколочно-фугасные снаряды 3ОФ49.

Снаряды 3ОФ49 имеют стальной корпус и снаряжаются 4,9 кг взрывчатого вещества марки А-IX-2. При установке контактного взрывателя на осколочное действие во время разрыва снаряд 3ОФ49 образует около 3500 убойных осколков массой от 0,5 до 15 г, обладающих начальной скоростью около 1800 м/с. Приведённая площадь поражения открыто расположенной живой силы в положении «стоя» составляет 2200 кв.м., бронепробиваемость гомогенной стальной брони составляет 12 мм на расстоянии от 7 до 10 м от эпицентра разрыва снаряда. При использовании радиовзрывателя АР-5 эффективность поражения открыто расположенной живой силы увеличивается от 2 до 3 раз. При установке контактного взрывателя на фугасное действие снаряд 3ОФ49 способен образовывать воронки до 2 м глубиной и до 5 м в диаметре.

Для стрельбы на расстояния до 12,8 км в боекомплект САО 2С23 входят активно-реактивные снаряды 3ОФ50. Для семейства орудий типа «Нона» разработаны корректируемые снаряды «Китолов-2», имеющие возможность поражения бронетанковой техники в местах сосредоточения пусковых установок, долговременных оборонительных сооружений, мостов и переправ с вероятностью от 80 до 90 %.

Для борьбы с бронетехникой противника в боекомплект входят кумулятивные невращающиеся снаряды 3БК19, пробивающие до 600 мм гомогенной броневой стали. Кроме штатных снарядов, САО 2С23 может использовать все типы мин для гладкоствольных и нарезных миномётов, в том числе осветительные, дымовые и зажигательные. При использовании активно-реактивного снаряда APCM для французского нарезного миномёта RT-61 дальность стрельбы САО 2С23 может быть увеличена до 17 км.

Характеристики (ТТХ)

Размеры:
-Длина корпуса, мм: 7730
-Длина с пушкой вперёд, мм: 7730
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 3075
-База, мм: 4400
-Колея, мм: 2410
-Клиренс, мм: 475

Бронирование:
-Тип брони: стальная катаная

Вооружение
-Калибр и марка пушки: 120-мм 2А60
-Тип пушки: нарезная полуавтоматическая пушка-гаубица-миномёт
-Длина ствола, калибров: 24,2
-Боекомплект пушки: 30
-Углы ВН, град.: -4…+80 град
-Углы ГН, град.: -35…+35 град
-Дальность стрельбы, км: 0,04…12,8
-Прицелы: 1П8, 1П30, ТКН-3А
-Пулемёты: 1х7,62-мм ПКТ

Подвижность
-Тип двигателя: КамАЗ 7403
-Мощность двигателя, л. с.: 260
-Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 600
-Запас хода по пересечённой местности, км: 223—480
-Ёмкость топливных баков, л: 300
-Удельная мощность, л. с./т: 19,1
-Тип подвески: индивидуальная торсионная
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 2,3—3,7
-Преодолеваемый подъём, град.: 30 град
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2
-Преодолеваемый брод, м: плавает

Самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона-СВК»

Создавалось в ЦНИИТОЧМАШ как вариант «Ноны-С», предназначенный для сухопутных войск. Способно решать аналогичные огневые задачи. Принята на вооружение в 1990 году.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
в качестве базы использовано шасси колесного бронетранспортера БТР-80. 120-мм нарезное орудие установлено в конической сварной башне, выполненной из алюминиевого сплава. Угол горизонтального наведения составляет 70° (по 35° на сторону). Вертикальное наведение возможно в пределах от-4° до +50°. Максимальная скорострельность 10 аыстр./мин. Стрельба из САО может вестись только с места как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой 120-мм выстрелами с осколочнофугасными снарядами и 120-мм выстрелами с осколочно-фугасными, осветительными, дымовыми и зажигательными минами. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом ЗВОФ54 – 8700 м, осколочно-фугасной миной – 7100 м. Башня оборудована командирской башенкой, на крыше которой установлен пулемет ПКТ, предназначенный для самообороны. Пулемет соединен тягой с прибором ТКН-ЗА, что позволяет вести прицельную стрельбу, дистанционно управляя огнем из башенки. Кроме того, в боевом отделении уложены четыре автомата АКС-74 и два ПЗРК «Игла-1». Машина оборудована системами ПАЗ, ППО и системой постановки дымовых завес 902В «Туча».

Читать еще:  Бронеавтомобиль FSV 90 Ratel

Указать количество самоходных артиллерийских орудий «Нона-СВК» в частях Российской Армии не представляется возможным – ни в отечественных, ни в западных источниках таких данных не приводится. До настоящего времени на вооружении в зарубежных армиях нет подобных орудий, хотя ряд фирм ведет активную работу по их созданию. Начиная с 1991 года «Нона-СВК» неоднократно демонстрировалась на различных международных выставках и привлекла к себе большое внимание специалистов. Единственная страна, получившая на вооружение 2С23, – Китай. Туда поставлено 100 боевых машин этого типа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CAO 2C23

БОЕВАЯ МАССА, т: 14,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7400,
ширина – 2900,
высота по крыше башни – 2495,
клиренс – 475.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 орудие 2А60 калибра 120 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов, 500 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел 1П8, панорама, оптический прицел прямой наводки 1ПЗО, коллиматор К-1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у БТР-80.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 80, на плаву – 10.
ЗАПАС ХОДА: на суше – 600 км, на плаву – 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2;
высота стенки, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство 1В116.

САУ 2С23 Нона-СВК 120-мм ТТХ. Вооружение. Дальность и кучность стрельбы. Размеры

Самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона-СВК» создано в 1990 г. на базе БТР-80. Колесное шасси более надежно и подвижно. Оно в большей мере выигрывает при переброске войск своим ходом на большие расстояния. Машина развивает скорость до 80 км/ч. Кроме того, она дешевле при своем производстве в 1,5—2 раза установки такого же калибра 2С9 на гусеничном шасси. Для изготовления корпуса используются катаные листы броневой стали, прекрасно защищающие от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин.

Comments

сегодня горел индийский авианосец INS Vikramaditya.
во время захода на военно-морскую базу Карвар ВМС Индии в штате Карнатака произошло возгорание
Во время тушения пожара в одном из отсеков авианосца погиб офицер индийских ВМС. Как сообщает пресс-служба ВМС Индии:
«При ликвидации чрезвычайной ситуации офицер флота потерял сознание из-за задымления вовремя пожаротушения. Он был немедленно эвакуирован в военно-морской госпиталь в Карваре, но его не удалось спасти..
Пожар был взят под контроль экипажем корабля оперативными действиями, предотвратив любой серьезный ущерб, влияющий на боеспособность корабля».
Создана комиссия по расследованию этого инцидента «.

На начало мая запланированы совместные военно-морские маневры с участием авианосца «Шарль де Голль» ВМС Франции. Со стороны Индии должен быть задействован авианосец «Викрамадитья».

Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Неожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.

Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года «Шарль де Голль» прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон.

В срочном порядке началась апробация новой техники – экипаж «де Голля» был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк.

Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось – во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец трехузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.

В июле 2002 года «де Голль» возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения.

По аналогичному сценарию прошел 2006 год – после чего наступил час Икс. Активная зона реакторов полностью выгорела и нуждалась в замене. Морская стихия здорово потрепала корабль, раскаленные выхлопы реактивных двигателей оплавили полетную палубу, вышла из строя часть вспомогательного оборудования – авианосцу требовался капитальный ремонт.

В сентябре 2007 года «де Голль» зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года. 15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Несчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов.

Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя. Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте.
Наконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди – долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 2010 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан.

Поход продлился ровно одни сутки – через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения.

«Шарль де Голль». Корабль — катастрофа
topwar

Самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона-СВК»

Создавалось в ЦНИИТОЧМАШ как вариант «Ноны-С», предназначенный для сухопутных войск. Способно решать аналогичные огневые задачи. Принята на вооружение в 1990 году.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
в качестве базы использовано шасси колесного бронетранспортера БТР-80. 120-мм нарезное орудие установлено в конической сварной башне, выполненной из алюминиевого сплава. Угол горизонтального наведения составляет 70° (по 35° на сторону). Вертикальное наведение возможно в пределах от-4° до +50°. Максимальная скорострельность 10 аыстр./мин. Стрельба из САО может вестись только с места как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой 120-мм выстрелами с осколочнофугасными снарядами и 120-мм выстрелами с осколочно-фугасными, осветительными, дымовыми и зажигательными минами. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом ЗВОФ54 – 8700 м, осколочно-фугасной миной – 7100 м. Башня оборудована командирской башенкой, на крыше которой установлен пулемет ПКТ, предназначенный для самообороны. Пулемет соединен тягой с прибором ТКН-ЗА, что позволяет вести прицельную стрельбу, дистанционно управляя огнем из башенки. Кроме того, в боевом отделении уложены четыре автомата АКС-74 и два ПЗРК «Игла-1». Машина оборудована системами ПАЗ, ППО и системой постановки дымовых завес 902В «Туча».

Читать еще:  Бронетранспортер Fahd (Египет)

Указать количество самоходных артиллерийских орудий «Нона-СВК» в частях Российской Армии не представляется возможным – ни в отечественных, ни в западных источниках таких данных не приводится. До настоящего времени на вооружении в зарубежных армиях нет подобных орудий, хотя ряд фирм ведет активную работу по их созданию. Начиная с 1991 года «Нона-СВК» неоднократно демонстрировалась на различных международных выставках и привлекла к себе большое внимание специалистов. Единственная страна, получившая на вооружение 2С23, – Китай. Туда поставлено 100 боевых машин этого типа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CAO 2C23

БОЕВАЯ МАССА, т: 14,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7400,
ширина – 2900,
высота по крыше башни – 2495,
клиренс – 475.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 орудие 2А60 калибра 120 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов, 500 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел 1П8, панорама, оптический прицел прямой наводки 1ПЗО, коллиматор К-1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у БТР-80.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 80, на плаву – 10.
ЗАПАС ХОДА: на суше – 600 км, на плаву – 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2;
высота стенки, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство 1В116.

САУ 2С23 Нона-СВК

Российское 120-мм батальонное САУ. Разработано в конструкторском бюро Пермского машиностроительного завода имени Ленина под научным руководством климовского Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения и горьковского Центрального научно-исследовательского института «Буревестник» на базе шасси плавающего колёсного бронетранспортёра БТР-80.

Годы разработки: с 1981 по 1991. Годы производства: с 1984 (серийно с 1990). Годы эксплуатации в армии России: с 1991 по настоящее время.

Серийное производство САУ 2С23 было развёрнуто в 1990 году (то есть до официального принятия на вооружение) на «Мотовилихинских заводах» и продолжается по настоящее время. В первый год серийного производства было изготовлено 30 единиц 2С23. САО 2С23 также активно предлагается на экспорт.

Вооружение САУ

Основным вооружением САУ Нона является 120-мм нарезная пушка-гаубица-миномёт 2А60, представляющая собой модифицированную версию орудия 2А51, устанавливаемого в самоходную артиллерийскую установку 2С9 «Нона-С». Ствол 2А60 состоит из трубы и казённика. Длина трубы составляет 24,2 калибра. На внутренней части ствола выполнено 40 нарезов постоянной крутизны. Затвор орудия копирного типа с пластическим обтюратором, совмещающий в себе функции досылателя. После досылки снаряда в канал ствола, обтюратор запирается вертикальным клином, установленном в казённике орудия, благодаря чему исключается прорыв пороховых газов при выстреле в боевое отделение САО. Для удаления пороховых газов, предотвращения задымления боевого отделения и удаления несгоревших остатков порохового заряда в канал ствола подаётся сжатый воздух. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и пневматического накатника.

Дополнительно самоходное орудие 2С23 оборудовано 7,62-мм пулемётом ПКТ. Пулемёт установлен на вращающейся башенке командира САУ. Для личного оружия расчёта предусмотрены четыре крепления под автоматы АКС-74У, а также крепление для сигнального пистолета. Для борьбы с воздушными целями в корпусе САУ 2С23 размещены два ПЗРК 9К38 «Игла-1».

В возимый боекомплект дополнительного вооружения входят: 500 патронов для пулемёта, 15 ручных гранат Ф-1 и 20 ракет к сигнальному пистолету.

Применяемые боеприпасы

Боекомплект орудия 2А60 полностью унифицирован с боекомплектом буксируемого орудия 2Б16 «Нона-К» и гусеничной САУ 2С9 «Нона-С». В основной боекомплект входят осколочно-фугасные снаряды 3ОФ49.

Снаряды 3ОФ49 имеют стальной корпус и снаряжаются 4,9 кг взрывчатого вещества марки А-IX-2. При установке контактного взрывателя на осколочное действие во время разрыва снаряд 3ОФ49 образует около 3500 убойных осколков массой от 0,5 до 15 г, обладающих начальной скоростью около 1800 м/с. Приведённая площадь поражения открыто расположенной живой силы в положении «стоя» составляет 2200 кв.м., бронепробиваемость гомогенной стальной брони составляет 12 мм на расстоянии от 7 до 10 м от эпицентра разрыва снаряда. При использовании радиовзрывателя АР-5 эффективность поражения открыто расположенной живой силы увеличивается от 2 до 3 раз. При установке контактного взрывателя на фугасное действие снаряд 3ОФ49 способен образовывать воронки до 2 м глубиной и до 5 м в диаметре.

Для стрельбы на расстояния до 12,8 км в боекомплект САО 2С23 входят активно-реактивные снаряды 3ОФ50. Для семейства орудий типа «Нона» разработаны корректируемые снаряды «Китолов-2», имеющие возможность поражения бронетанковой техники в местах сосредоточения пусковых установок, долговременных оборонительных сооружений, мостов и переправ с вероятностью от 80 до 90 %.

Для борьбы с бронетехникой противника в боекомплект входят кумулятивные невращающиеся снаряды 3БК19, пробивающие до 600 мм гомогенной броневой стали. Кроме штатных снарядов, САО 2С23 может использовать все типы мин для гладкоствольных и нарезных миномётов, в том числе осветительные, дымовые и зажигательные. При использовании активно-реактивного снаряда APCM для французского нарезного миномёта RT-61 дальность стрельбы САО 2С23 может быть увеличена до 17 км.

Характеристики (ТТХ)

Размеры:
-Длина корпуса, мм: 7730
-Длина с пушкой вперёд, мм: 7730
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 3075
-База, мм: 4400
-Колея, мм: 2410
-Клиренс, мм: 475

Бронирование:
-Тип брони: стальная катаная

Вооружение
-Калибр и марка пушки: 120-мм 2А60
-Тип пушки: нарезная полуавтоматическая пушка-гаубица-миномёт
-Длина ствола, калибров: 24,2
-Боекомплект пушки: 30
-Углы ВН, град.: -4…+80 град
-Углы ГН, град.: -35…+35 град
-Дальность стрельбы, км: 0,04…12,8
-Прицелы: 1П8, 1П30, ТКН-3А
-Пулемёты: 1х7,62-мм ПКТ

Подвижность
-Тип двигателя: КамАЗ 7403
-Мощность двигателя, л. с.: 260
-Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 600
-Запас хода по пересечённой местности, км: 223—480
-Ёмкость топливных баков, л: 300
-Удельная мощность, л. с./т: 19,1
-Тип подвески: индивидуальная торсионная
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 2,3—3,7
-Преодолеваемый подъём, град.: 30 град
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2
-Преодолеваемый брод, м: плавает

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: